Реферат по предмету "Разное"


«Учитель- новатор вчера, сегодня, завтра»

Эссе на тему «Учитель- новатор вчера, сегодня, завтра»заместителя директора по УВР МОУ «Никифоровская СОШ №1» Муравьёвой Инны НиколаевныРазмышляя над миссией учителя – новатора в разные времена, вспомнилась недавно прочитанная фраза Франсуа де Ларошфуко: «Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало; вот почему почти все люди несчастны». Кто он учитель-новатор? На мой взгляд, в сочетании слов «учитель-новатор» уже присутствует некоторая интрига. Ведь правильно определенная миссия хоть и имеет общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе нечто такое, что делает эту деятельность уникальной в своем роде, характеризующей индивидуальность того, кем она была определена. В свою очередь, учитель-новатор это педагог, вносящий и осуществляющий новые, прогрессивные принципы, идеи и приемы в педагогической деятельности. Новаторство- это прорыв к новому! Не знаю, повторится ли еще то благодатное время, когда вся страна, отложив повседневные дела, забыв о рутине будней, прильнет к голубым экранам. Причем смотреть будет не на шоу-звезд, не на героев мыльных сериалов, а на уроки учителей-новаторов, профессионалов с большой буквы. ... Я училась на втором курсе Тамбовского педагогического института, когда впервые узнала о В.Ф. Шаталове, Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильине и других, а потом уже увидела их блистательные уроки. Это было далеко от серых школьных будней, это было таинство, священное действо, которое захватывало и ошеломляло, и хотелось хоть как-то приобщаться к этому. Потом были разочарования и сомнения, неуверенность и желание уйти из школы, но благодарность за открытие, что так можно работать, что такие учителя бывают и что урок может быть праздником, осталась. Так в чем же феномен учителей-новаторов? Кто-то считает, что все дело в пьянящем воздухе свободы, в особенностях эпохи, в перестройке, которая коснулась всего, и школы тоже, сейчас же даже самый талантливый учитель не способен вызывать такой интерес у далеких от педагогики людей. Возможно, это и так. Но ведь появились после переосмысления многих прежних взглядов и традиций в дидактике многочисленные авторские школы, возникшие уже в 90-е годы, да и сам образовательный процесс в школах изменился. В марте прошлого года на IX Международной научной конференции в докладе «Российское образование-2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях» были обозначены современные перспективы отечественного образования. Вряд ли кого из педагогов этот документ оставил равнодушным, поскольку в нем из официальных источников прозвучали новые задачи современного образования. Задачи, которые в противовес привычному нам овладению объемом энциклопедических знаний различных научных областей, требуют развития у школьников мышления, коммуникативности, толерантности, способности принимать решения и нести ответственность, способности работать на стыке различных предметных областей, быстро ориентироваться в информационных потоках, умение работать в команде проектным способом, умение оформить и предъявить результат своей деятельности. Иными словами миссия учителя- новатора как раз и заключается в том, чтобы заменить знаниевую образовательную ориентацию на создание компетентностно-ориентированного образовательного пространства. Очевидно, что знание новых методов мотивации детей: исследовательского, конструкторского, игрового; наличие ЦОР, ТСО на уроке еще не способ получения должных образовательных результатов. Современные технические средства и учебное оборудование, поступающие в школу имеют свойство быстрого морального старения, что требует от учителя незамедлительного применения их в учебно-воспитательном процессе. Без изменения форм учебной деятельности, а может быть и структуры учебного процесса работать с таким оборудованием, основанным на умениях использовать информационно-коммуникационные технологии просто не возможно. И учителю не следует этого бояться, а нужно понять, что мир современного ученика ограничить пространством парты, доски и мела сегодня просто безнравственно! Усадить за компьютер, для прохождения какого либо теста, уже не актуально.… На мой взгляд, миссия учителя-новатора и состоит в том, чтобы разработать сообразно запросам времени учебные программы, создать пособия и учебные материалы для организации образовательной деятельности, основанной на самостоятельности выбора решения, творческой реализации поставленных целей, направленной на развитие креативности и лабильности мышления школьников. Реалии глобальной взаимозависимости экономических, социальных и политических процессов, происходящих в России сегодня, актуальны как никогда раньше. Этот факт диктует государственный образовательный заказ с ярко выраженной потребностью в образовании и воспитании поколения с новым типом мышления, новым отношением к миру, способного решать общечеловеческие проблемы на основе глобальных взаимодействий. Отечественная педагогика богата перспективными педагогическими технологиями, способными быть российским ноу-хау на мировом рынке образовательных технологий. И здесь миссия учителя-новатора состоит в развитии уже имеющихся образовательных личностно-ориентированных технологий и технологий будущего - технологий пятого поколения, основанных на глобальном взаимодействии развивающихся личностей посредством всемирных информационных сетей и телекоммуникаций, сопровождаемом таким же взаимодействием педагогов. Именно такие педагогические технологии востребованы в современном образовании.Личность учителя-новатора сегодня и завтра, по моему мнению, характеризуется одержимостью, неутомимой любознательностью, умением мыслить системно и в то же время являться генератором идей. Он стремится реализовать возникшие у него идеи практически, выбирая для этого наиболее оригинальный способ, подчеркивающий собственную индивидуальность. А значит миссия учителя – новатора заключается в уникальности его деятельности по обновлению методов обучения и воспитания, позволяющих получать качественно новые результаты, востребованные государством. «Будущего нет - оно делается нами», - писал великий классик русской педагогики Л.Н.Толстой. И если педагог взял на себя ответственность за образование и воспитание нового поколения современной России, он просто вынужден стать новатором. А иначе и быть не может. Размышления о миссии учителя–новатора мною начаты фразой Франсуа де Ларошфуко не случайно. Так кто он учитель-новатор, самодостаточный мудрец или глупец, которому всего мало? Скорее всего, глупец, которому всего мало. МОУ «Никифоровская СОШ №1» Муравьёва И.Н.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка конструкции мужских полусапог клеевого метода крепления
Реферат Роль искусства в лечении умственно отсталых детей
Реферат Расчёт турбогенератора
Реферат 1. Економіст з планування належить до професійної групи "Професіонали"
Реферат Формы организации физического воспитания школьников
Реферат Чутливість деяких патогенних мікроорганізмів до антибіотиків цефалоспоринів ІІІ покоління
Реферат Babe Ruth Essay Research Paper Ruth Babe
Реферат Аромотерапия 2
Реферат Расчет основных параметров двигателя постоянного тока
Реферат Міжнародні відносини та зовнішня політика
Реферат Расчет системы воздухоснабжения
Реферат Разговорно-просторечная и областная лексика в словарях и в современном русском языке (лексикографический аспект)
Реферат Трихостронгилоидоз
Реферат Фінансова стійкість підприємства особливості методики її оцінки
Реферат Расчеты, связанные с аппаратурой в энергосистеме