Реферат по предмету "Разное"


«технології цифрового мовлення: стратегія впровадження»

ДЕРЖАВНА АДМІНІСТРАЦІЯ ЗВ’ЯЗКУОДЕСЬКА НАЦІОНАЛЬНА АКАДЕМІЯ ЗВЯЗКУім. О.С. ПОПОВАМАТЕРІАЛИМіжнародної науково-технічної конференції«ТЕХНОЛОГІЇ ЦИФРОВОГО МОВЛЕННЯ:СТРАТЕГІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ» (DBT–2011)20 – 22 червня 2011 року CONTENT P. INVITATION WORDPeter Vorobienko THE TECHNOLOGY OF 3DTV TODAY AND TOMORROW David Wood, Christoph Dosch DIGITAL BROADCASTING IN JAPAN. – R&D AT NHK TOWARDS FUTURE BROADCASTING INCLUDING UHDTV AND 3DTVYukihiro Nishida WORLD PROGRESS IN VIDEO AND AUDIO QUALITY EVALUATION AND CONTROL IN BROADCASTING SYSTEMSAlina Karwowska-Lamparska ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АДАПТИВНЫХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СОВРЕМЕННЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ КОЛОРИМЕТРИЧЕСКОЙ НАУКИОлег Гофайзен EUROPEAN MODELS FREE OF TO AIR, FREE TO VIEW, PAY TV OF THE TRANSITIONAL STAGE OF INTRODUCTION  DVB-T/T2 STANDARDSIvan Omeliyanuk DIGITAL CONTENT SUPPORT: FROM LIVE BROADCAST TO DISTRIBUTIONMichael Spirov EQUIPMENT FOR ENCODING AND TRANSPORTING VIDEO/AUDIO SIGNALS FOR DIGITAL TELEVISION BROADCASTING ORGANIZATIONVladislav Fitisov STATE POLICY AND PROBLEMS OF DTV INTRODUCTIONOleg Gusev THE MAIN ISSUES OF А TRANSITION TO DIGITAL TELEVISION IN UKRAINEOlga Bolshakova SYSTEM FOR HUMAN RESOURCES SUPPORT OF INNOVATION PROJECTSOzarko Ekaterina, Yuriy Opotyak DESIGNING OF DIGITAL TELEVISION BROADCASTING NETWORK IN ODESSA REGION ON PRINCIPLE OF THE SFNValeriy Volkov THE ANALYSIS OF TRENDS OF TERRESTRIAL TV BROADCASTING TECHNOLOGIES DEVELOPMENTValery Volkov, Theodor Narytnik TECHNOLOGY AND CURRENT STATUS OF INTRODUCTION OF SECOND GENERATION DIGITAL TELEVISION BROADCASTING SYSTEMSVladimir Balyar TECHNICAL ASPECTS OF TRANSITION TO DIGITAL BROADCASTING IN UKRAINEDmitri Makoveyenko AN EXPERIENCE OF INTRODUCTION INTO OPERATING COMPANY OF DIGITAL CONTENT CONTROL AND OF EMISSION AUTOMATIONVladimir Nekrasov STANDARDIZATION AND TECHNICAL REGULATION IN UKRAINEVsevolod Shapoval., Stanislav Korolko THE ROLE OF SATELLITE SYSTEMS FOR SOLVING PROBLEMS OF DIGITAL BROADCASTING IN UKRAINEAnatoly Melnik ASSESSMENT OF THE COLOUR REPRODUCTION QUALITY IN VIDEOAPPLICATIONS BASED ON VISUAL COLOUR THRESHOLDSOlena Mazurkyewich EVALUATION OF INTERFERENCE CAUSED BY REM WITH PULSE MODULATION, ACTING ON THE RECEPTORS OF REM WITH OFDM MODULATIONVladimir Lapin, Sergey Ikonnikov ESTIMATION OF INTERFERENCES, CREATED REM WITH IMPULSIVE MODULATION, AFFECTING RECEIVING DEVICES OF REM WITH OFDM MODULATION Makoveyenko Dmitri, Draganov V IMAGE QUALITY IN CODECS BASED ON WAVELET ANALYSISSergey Ustinov ORGANIZATION AND CONTENT OF TRAINING AND RE-TRAINING OF SPECIALISTS OF DIGITAL BROADCASTING AND RELATED AUDIOVISUAL AND MULTIMEDIA TECHNOLOGYOleg Gofaizen, Elena Osharovskaya, Vladimir Balyar, Sergey Ustinov PROBLEMS OF TEACHING STAFF TRAINING FOR THE INTRODUCTION DIGITAL TV BROADCASTING IN THE REPUBLIC KAZAKHSTANAltay Aitmagambetov, Bolat Abilmazhinov MATHEMATICAL MODELS IN RESEARCH, TRAINING AND RE-TRAINING OF SPECIALISTS OF DIGITAL TELEVISION AND MULTIMEDIA BROADCASTINGVladimir Balyar, Sergei Ustinov ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ СИГНАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ВИДЕОТРАКТА ЦИФРОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯОлег Гофайзен, Владимир Пилявский, Мохаммед Хасан Хессейн Али SOME ASPECTS OF 2D AND 3D VIDEO QUALITY EVALUATIONOleg Gofaizen, Elena Baryshnikova PARAMETERS OF NETWORK PLANNING FOR DIGITAL BROADCASTING IN DRM SYSTEMAnatoly Vykhodets, Alexander Vykhodets, Valery Yurchenko FREQUENCY AND PHASE DISTORTION IN A SYNCHRONOUS NETWORK OF DIGITAL BROADCASTING DRMAnatoly Vykhodets, Alexander Vykhodets THE TRANSITION TO DIGITAL BROADCASTING STANDARDS IN TAJIKISTANIsmailov Shamil, Makoveyenko Dmitri. ANALOG-DIGITAL BROADCASTING VHF SYSTEM Mykola Balan, Irina Strelkovska,Isgandarzada Shahin THE DEFINITION OF DISTORTION ZONES OF SYNCHRONOUS SOUND BROADCASTING IN VHFMykola Balan, Sergii Khomych, Isgandarzada Shahin ЗМІСТ C. ^ ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВОПетр Воробиенко ТЕХНОЛОГИЯ 3D ТЕЛЕВИДЕНИЯ СЕГОДНЯ И ЗАВТРАДэвид Вуд, Кристоф Дош ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ В ЯПОНИИ. ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ КОРПОРАЦИИ NHK ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМ ТВ ВЕЩАНИЯ БУДУЩЕГО СВЕРХВЫСОКОЙ ЧЕТКОСТИ (UHDTV) И СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ (3DTV) Юкихиро Нишида ^ МИРОВОЙ ПРОГРЕСС МЕТОДОВ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЙ И ЗВУКА В СИСТЕМАХ ВЕЩАНИЯ Алина Карвовска-Лампарска ^ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АДАПТИВНЫХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СОВРЕМЕННЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ КОЛОРИМЕТРИЧЕСКОЙ НАУКИОлег Гофайзен ^ ЄВРОПЕЙСЬКІ МОДЕЛІ FREE TO AIR, FREE TO VIEW, PAY TV ПЕРЕХІДНОЇ СТАДІЇ ВПРОВАДЖЕННЯ ЦИФРОВОГО ТЕЛЕБАЧЕННЯ СТАНДАРТІВ DVB-Т/T2Іван Омельянюк ^ ПОДДЕРЖКА ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА: ОТ ТРАНСЛЯЦИИ ДО ДИСТРИБУЦИИМихаил Спиров ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВИДЕО/АУДИО СИГНАЛОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦИФРОВОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯВладислав Фитисов ^ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОГО ВЕЩАНИЯОлег Гусев ОСНОВНІ ПРОБЛЕМИ РЕАЛІЗАЦІЇ ПЕРЕХОДУ НА ЦИФРОВЕ ТЕЛЕБАЧЕННЯ В УКРАЇНІОльга Большакова ^ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЮДСКИМИ РЕСУРСАМИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВЕкатерина Озарко, Юрий Опотяк ПОСТРОЕНИЕ СЕТИ ЦИФРОВОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ В ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИНЦИПУ ОДНОЧАСТОТНЫХ СИНХРОННЫХ ЗОНВалерий Волков АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ НАЗЕМНОГО ЭФИРНОГО ТЕЛЕВЕЩАНИЯ. Валерий Волков, Теодор Нарытник ^ ТЕХНОЛОГИИ И СОСТОЯНИЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ ЦИФРОВОГО ТВ ВЕЩАНИЯ 2 ПОКОЛЕНИЯВладимир Баляр ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕХОДА НА ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЯ В УКРАИНЕДмитрий Маковеенко ^ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВЫМ КОНТЕНТОМИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЭФИРА В СТРУКТУРУ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТЕЛЕКОМПАНИИВладимир Некрасов ^ СТАНДАРТИЗАЦІЯ І ТЕХНІЧНЕ РЕГУЛЮВАННЯ В УКРАЇНІ Всеволод Шаповал, Станислав Королько РОЛЬ СПУТНИКОВЫХ СИСТЕМ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ВНЕДРЕНИЯ^ ЦИФРОВОГО ВЕЩАНИЯ В УКРАИНЕАнатолий Мельник ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЦВЕТОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ В ВИДЕОПРИЛОЖЕНИЯХ^ НА ОСНОВЕ УЧЕТА ПОРОГОВЫХ СВОЙСТВ ЦВЕТОРАЗЛИЧЕНИЯЕлена Мазуркевич ОЦЕНКА ПОМЕХ, СОЗДАВАЕМЫХ РЭС С ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ НА ПРИЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА РЭС С OFDM МОДУЛЯЦИЕЙВладимир Лапин, Сергей Иконников ^ ОЦЕНКА ПОМЕХ, СОЗДАВАЕМЫХ РЭС С ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ НА ПРИЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА РЭС С OFDM МОДУЛЯЦИЕЙ Дмитрий Маковеенко, Василий Драганов КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ В КОДЕКАХ, ОСНОВАННЫХ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЕЙВЛЕТ-АНАЛИЗА. Сергей Устинов ^ ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЦИФРОВОГО ВЕЩАНИЯ И РОДСТВЕННЫХ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙОлег Гофайзен, Елена Ошаровская, Владимир Баляр, Сергей Устинов ^ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОГОТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАНАлтай Айтмагамбетов,Болат Абильмажинов ^ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ, ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ЦИФРОВОГО ТВ И МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ВЕЩАНИЯВладимир Баляр, Устинов Сергей ^ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ СИГНАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ВИДЕОТРАКТА ЦИФРОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯОлег Гофайзен, Владимир Пилявский, Мохаммед Хасан Хессейн Али ^ НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДВУХМЕРНЫХ И ТРЁХМЕРНЫХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙОлег Гофайзен, Елена Барышникова ^ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯНиколай Сулима ^ РАСЧЕТ СИНХРОННОЙ ОВЧ СЕТИ ЦИФРОВОГО ВЕЩАНИЯ В СИСТЕМЕ DRM+ Александра Кузнецова, Сергей. Ганжа АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ DRM В ДИАПАЗОНЕ 26 МГЦ Александр Выходец, Дмитрий. Маковеенко ^ ЭЛЕКТРОННЫЙ МЕТОД УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ В АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СИСТЕМАХНиколай Сулима ПАРАМЕТРЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕТИ ЦИФРОВОГО ВЕЩАНИЯ В СИСТЕМЕ DRMАнатолий Выходец, Александр Выходец, Валерий Юрченко ^ ЧАСТОТНО-ФАЗОВЫЕ ИСКАЖЕНИЯ В СИНХРОННОЙ СЕТИ ЦИФРОВОГО ВЕЩАНИЯ DRM Анатолий Выходец, Александр Выходец Переход на цифровые стандарты вещания в ТаджикистанеШамиль Исмаилов, Дмитрий Маковеенко ^ СИСТЕМА АНАЛОГО-ЦИФРОВОГО РАДИОВЕЩАНИЯ В ДИАПАЗОНЕ ОВЧНиколай Балан, Ирина Стрелковская, Искендерзаде Шахин Гусейн оглы ^ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОНЫ ИСКАЖЕНИЙ СИНХРОННОГО ЗВУКОВОГО ВЕЩАНИЯ В ДИАПАЗОНЕ ОВЧ Николай Балан, Сергей Хомич, Искендерзаде Шахин Гусейн оглы ^ OPENING SPEECH.Peter Vorobiyenko, Rector of ONAT n.a. A.S. Popov.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. Ректор ОНАС им. А.С. Попова, профессор Воробиенко П.П. Dear colleagues! I am glad to congratulate you on the beginning the Sixth International Conference DBT-2011 devoted to discussion of strategy of digital broadcasting technologies introduction. Experts of 15 countries participate in conference and, in particular, leading experts of ITU-R Study Group 6   Chairman of Working Party 6В, Vice-Chairman of SG-6 Yukihiro Nishida, Chairman of Working Party 6С David Wood, the leading expert on quality of the image and a sound of Working Party 6С Alina Karwowska-Lamparska. Conference subject is current problems and tasks of introduction of digital television, sound and multimedia broadcasting with consideration of rapid scientific and technical progress on-going in the world now and in the near future. The current state of technologies of a digital broadcasting is characterized by a wide dissemination in the world of digital broadcasting systems, introduction of second generation systems, wide introduction of definition television systems, implementation and development of UHDTV and three-dimensional television systems. Digital sound and multimedia broadcasting systems aresimultaneously designed and developed in the world. . Уважаемые коллеги! Я рад поздравить Вас с началом уже шестой международной конференции DBT-2011, посвященной обсуждению стратегии внедрения цифровых технологий вещания. В конференции принимают участие специалисты 15 стран, в том числе, ведущие специалисты Исследовательской комиссии 6 (ИК 6) Сектора радиосвязи Международного союза электросвязи, председатель Рабочей группы 6В, вице-председатель ИК 6 Юкихиро Нишида, председатель Рабочей группы 6С Дэвид Вуд, ведущий специалист по вопросам качества изображения и звука Рабочей группы 6С Алина Карвовска-Лампарска. Предметом конференции являются текущие проблемы и задачи внедрения цифрового телевизионного, звукового и мультимедийного вещания с учетом стремительного научно-технического прогресса, который происходит в мире в настоящее время и будет происходить в ближайшем будущем. Современное состояние технологий цифрового вещания характеризуется широким распространением в мире систем цифрового вещания, внедрением систем второго поколения, началом широкого внедрения систем телевидения высокой четкости, созданием и развитием систем сверхвысокой четкости и стереоскопического телевидения. Параллельно созданы и развиваются в мире системы цифрового звукового и мультимедийного вещания. The organization of training and retraining of experts for solving of problems of implementation, introduction, technical operation of the equipment and complexes of digital broadcasting can be organized in educational institution which has the qualified scientific and pedagogical personnel. Odessa national academy of telecommunications (ONAT) n.a. A.S. Popov is completely corresponds to such requirements. ONAT experts take active part in introduction and the further development of digital broadcasting systems, international cooperation in a direction of world progress of digital broadcasting and its international standardization. Discussion at conference of a wide range of issues on strategy of transition to digital broadcasting technologies, problems of development and introduction of new broadcasting technologies, definition of ways of the solving of problems which arise during implementation of digital broadcasting technologies and acceptance of corresponding decisions is an important component of the efforts directed on technical progress in thisdirection. I wish conference participants of effective work and success in all directions of conference work. Организация подготовки и переподготовки специалистов для решения задач разработки, внедрения, технической эксплуатации оборудования и комплексов цифрового вещания может быть организована в учебном заведении, которое имеет квалифицированные научные и педагогические кадры. Таким требованиям соответствует Одесская национальная академия связи им. А.С. Попова. Специалисты ОНАС принимают активное участие в внедрении и дальнейшем развитии систем цифрового вещания, в международном сотрудничестве в направлении мирового прогресса цифрового вещания и его международной стандартизации. Обсуждение на конференции широкого круга вопросов относительно стратегии перехода на технологии цифрового вещания, задач освоения и внедрения новых вещательных технологий, определение путей решения проблем, которые возникают во время реализации технологий цифрового вещания и принятие соответствующих решений является важной составляющей усилий, направленных на технический прогресс в этом направлении. Я желаю участникам конференции плодотворной работы и успехов по всем направлениям ее работы.^ The Technology of 3DTV Today and Tomorrow.David Wood (EBU) Chairman ITU-R Working Party P6CChristoph Dosch IRT Chairman ITU-T Study Group 6.Технология 3D телевидения Сегодня и Завтра. Дэвид Вуд Европейский вещательный союз ЕВС Председатель Международного союза телекоммуникаций Рабочая группа МСТ P6C Кристоф Дош IRT Председатель МСТ Исследовательская группа 6. 3D-TV television in its simplest form requires the transmission of two images, the left and right eye images. These are displayed either sequentially or simultaneously on the television screen, and the viewer uses glasses to bring the correct image to the correct eye. If the left and right eye pictures are geometrically different in specific ways, the brain perceives this as depth or volume in the scene. There are a number of technical solutions for bringing the two images to the display, and there are likely to be a group of DVB technical standards which can be used for broadcasting 3DTV over the coming five years. This is 'first generation' 3DTV, or 'Plano-stereoscopic' TV and the presentation will outline the current options available, and those which are being researched. These systems are however only an approximation to the way we perceive real objects in the world, and the viewing duration possible will need to  be limited to avoid viewer eye-tiredness. In reality, we perceive depth by 'sampling' with our eyes the combined effect of reflected and refracted light from all objects in our view. This is called an 'object wave', and over the coming decades some of the most exciting technical challenges will come from developing ways to transmit a full (or sampled and quantized version) of an object wave. The first 3DTV broadcasting trials using analogue television took place in 1982. Public response was unenthusiastic. In recent years, the story of 3DTV has begun again. Трехмерное телевидение в его самой простой форме требует передачи двух изображений, изображений для левого и правого глаза. Они предъявляются последовательно или одновременно на телевизионном экране, и зритель использует очки, чтобы изображение правильно было спроектировано в поле зрения соответствующего глаза. Если левый и правый глаза при просмотре картины геометрически отличаются, мозг воспринимает это как глубину или объем изображения в сцене. Есть много технических решений того, как воспроизводить эти два изображения на экране, и, существует группа технических стандартов DVB (цифрового телевидения), которые могут использоваться для того, чтобы как на их основе осуществлять стереоскопическое ТВ вещание в ближайшие пять лет. Это – “первое поколение” 3DTV, или “плоскостно-стереоскопическое” телевидение, и в презентации будут описаны в общих чертах современные доступные варианты и варианты, являются предметом исследований. Однако эти системы – только приближение к тому, как мы чувствуем реальные объекты в мире, и продолжительность просмотра должна быть ограничена во избежание утомления глаз зрителя. В действительности, мы ощущаем глубину, “пытаясь” нашими глазами совместить воздействие отраженного и преломленного света во всех объектах, которые мы наблюдаем. Это называют “объектной волной”, и в ближайшие десятилетия появятся впечатляющие технические изменения в передачи полной (или дискретизованной и квантованной версией) “объектной волны”. There is no question that the 3D quality achieved is now better, and by using digital processing, the risks of eye-discomfort can be reduced.    The presentation will outline the current technology being used for 3DTV today, and explain the plans around the world to provide higher quality 3DTV in the years ahead. The ITU-R and other groups such as the DVB project and the SMPTE are developing standards. But there still remains the risk that 3DTV will, once again, be only popular as a 'novelty', and will not succeed in the long term. The presentation will offer some suggestions about this. Первые попытки организовать стереоскопическое ТВ вещание с использованием системы аналогового телевидения была осуществлена в 1982 г. Реакция общественности не была восторженной. В последние годы тема 3DTV возобновилась снова. Нет никакого сомнения, что достигнутое качество 3DTV теперь выше, а при использовании цифровой обработки риск дискомфорта для зрения может быть уменьшен. В презентации в общих чертах описана современная технология, используемая для реализации 3DTV в настоящее время, и дано объяснение планов, принятых в мире, чтобы обеспечить более высокое качество 3DTV в ближайшие годы. МСЭ и другие группы, такие как Проект DVB и SMPTE разрабатывают стандарты. Но все еще остается риск, что 3DTV снова будет популярно только как “новинка”, и не будет преуспевать постоянно. В презентации будут предложены некоторые предложения по этому поводу.^ Digital broadcasting in Japan. – R&D at NHK towards future broadcastingincluding UHDTV and 3DTV Yukihiro Nishida (NHK, Japan), Vice-Chairman of ITU-R Study Group 6,Chairman of ITU-R Working Party 6BЦифровое вещание в Японии. Исследования и разработки корпорации NHKпо созданию систем ТВ вещания будущего сверхвысокой четкости (UHDTV)и стереоскопического телевидения (3DTV) Юкихиро Нишида (Корпорация NHK, Япония), вице-председатель ИК 6, председатель РГ 6В МСЭ-Р. Japan started satellite digital broadcasting (ISDB-S) in 2000 and terrestrial digital broadcasting (ISDB-T) in 2003, and will switch off analog TV broadcasting this coming July 2011. Owing to the feature of band segmented OFDM, ISDB-T can transmit both HDTV service and multimedia service for mobile receivers simultaneously. After the closure of analog TV broadcasting in the VHF band, new multimedia broadcasting for mobile reception (ISDB-T multimedia) will be launched. NHK (Japan Broadcasting Corporation) has been working to create new broadcasting services that will support the lifestyle of people five years, ten years, and twenty years hence. Our role as the public broadcaster is to show our viewers a new world of broadcasting. The "3-screens" service that we are developing will serve viewers' needs in the near future, while our work on Super Hi-Vision (UHDTV) and integral three-dimensional television is meant to anticipate their future expectations and to fulfill their long-held dreams. Япония начала спутниковое цифровое вещание в 2000 году, наземное цифровое вещание в 2003 году и планирует отказаться от аналогового телевизионного вещания в июле 2011 года. Благодаря особенности OFDM с сегментированием полосы частот, возможна одновременная передача на мобильные приемники как программ телевидения высокой четкости, так и сигналов мультимедийных услуг. После прекращения аналогового ТВ вещания в ОВЧ диапазоне, будет начато мультимедийное вещание для мобильного приема. NHK (Японская вещательная корпорация) работает над реализацией новых вещательных услуг, которые будут доступны для пользователей и через 5, и через и 10, и чрез 20 лет. Нашей целью как общественного вещателя является показать нашим зрителям новый мир вещания. Услуги, связанные с трехмерным воспроизведением изображения на экране, реализация которых является предметом разработки, будет служить потребностям зрителей в ближайшем будущем, а наша работа по созданию и внедрению систем ТВ сверхвысокой четкости и систем стереоскопического телевидения на основе принципов интегральной оптики направлены на предвосхитить ожидания наших зрителей и воплотить их в реальность.^ World progress in video and audio quality evaluation and controlin broadcasting systems Alina Karwowska-Lamparska (National Institute of Telecommunication, Poland)Мировой прогресс методов оценки и контроля качестваизображений и звука в системах вещания Алина Карвовска-Лампарска (Национальный Институт Телекоммуникаций, Польша) Video and audio quality depends on technical parameters of transmission line as well on people propriety of hearing and sight sense. In television technique two kinds of measuring methods are used: objective and subjective ones. Objective methods are based on signals parameters testing using measuring equipment. Objective test results don’t give the full information about subscribers impression concerning program observed. Especially in digital television exact correlation between disturbance and the viewers sight impression maybe missed. Subjective methods are based on observation the estimated program by groups of observers, who give adequate opinions about the quality of them and treating these opinions statistically. The main principles of subjective evaluation methods, elaborated by ITU-R are summarized in Recommendation ITU-R BT.500. Two basic methods are described: DSCQS (double stimulus continuous quality-scale) and DSIS evaluation method (double stimulus impairment scale) and alternative methods, as: Single-stimulus (SS) methods, Single stimulus continuous quality evaluation (SSCQE), Simultaneous double stimulus for continuous evaluation method (SDSCQE). Details concerning the application of these methods to subjective assessment of measured systems are given in the connected Recommendations BT.1128, BT.1129, BT.710, BT.1438, BT.812.Качество изображения и звука зависит от технических параметров линии передачи, а также от слуховых и зрительных ощущений человека. В телевизионной технологии существует два варианта способов измерения: объективные и субъективные. Объективные методы основаны на параметрах испытательных сигналов с использованием измерительного оборудования. Результаты объективных испытаний не дают полную информацию о впечатлениях абонентов относительно рассматриваемой программы. Особенно в цифровом телевидении – точное соотношение между нарушением и визуальным восприятием наблюдателей может быть упущено. Субъективные способы основаны на наблюдении оцениваемой программы группами наблюдателей, которые предоставляют адекватные и статистически обработанные мнения о качестве. Основные принципы, лежащие в основе субъективных методов оценки, разработанные ITU-R, обобщены в рекомендации ITU-R BT.500. Определены два основных метода: DSCQS (метод двух стимулов с использованием непрерывной шкалы качества) и метод оценки DSIS (метод двух стимулов с использованием шкалы ухудшения) и альтернативные способы, такие как: SS – метод одиночного стимула; SSCQE – метод одиночного стимула с использованием непрерывной оценки качества, метод с одновременным предъявлением двух стимулов и использованием непрерывной оценки метода (SDSCQE). Подробности, касающиеся применения этих методов для субъективной оценки оцениваемых систем, даны в соответствующих Рекомендациях ВТ.1128, ВТ.1129, ВТ.710, ВТ.1438, ВТ.812. Test material to be used is given in BT.1210. Objective measurements and subjective quality assessment are complementary rather than interchangeable. The term “objective perceptual measurement” refers to the measurement of the performance of a program chain by the use of program-like pictures and objective (instrumental) measurement methods to obtain an indication that approximates the rating that would be obtained from a subjective assessment test. Studies of perceptual video quality measurements were conducted in an informal group, called Video Quality Experts Group (VQEG). There are three basic methods to perform objective measurements: FR – the full reference video signal is available, RR – only reduced video reference information is available. NR – no reference signal or information is available. The first task of VQEG was to assess the performance of proposed full reference. On the base of VQEG works were prepared the ITU-R Recommendations on objective perceptual video quality measurement technique for broadcasting applications in presence of full reference signal: BT 1683 for SDTV, BT 1866 for low definition and with reduced bandwidth BT 1867 for low definition and BT.1885 for SDTV. Former VQEG Projects are completed, also, FRTV Phase I, FRTV Phase II, HDTV, Multimedia Phase I and RRNR. Technical progress and new system developing results in necessity of developing new evaluation methods The actual VQEG Projects, concerning the new systems are the following: HYBRID Perceptual/Bitstream, VQEG Joint-Effort Group (JEG), Multimedia Phase II, VQEG Quality Assessment for Recognition Tasks (QUART), VQEG 3DTV, HDTV Phase. Используемые испытательные материалы определены в Рекомендации BT.1210. Методы объективных измерений и субъективной оценки качества скорее дополняют друг друга, чем могли бы быть взаимозаменяемыми. Термин “объективное измерение воспринимаемого качества” относится к измерению качества работы тракта передачи программ с использованием изображений, типичных для программ, и объективных инструментальных измерительных методов для получения оценок, являющихся приближением для оценок, которые должны быть получены из субъективных испытаний по оценке качества изображений. Исследования, посвященные методам измерения воспринимаемого качества изображений проводились в неформальной группе под названием – группа экспертов качества изображений (VQEG). Существует три основных метода выполнения объективных измерений, характеризующиеся следующим: FR – доступна полная ссылка на видеосигнал; RR – доступна информация только о сокращенной ссылке на видео; NR – нет доступной информации и нет ссылки на сигнал. Первая задача группы экспертов состояла в оценке выполнения предложенной полной ссылки. На основе работы группы экспертов были подготовлены рекомендации ITU-R по технологии измерения объективной оценки восприятия качества изображений для вещания при наличии сигнала полного эталона: ВТ.1683 для SDTV, BT.1866 для низкого разрешения и ограниченной полосы пропускания, ВТ.1867 для систем низкого разрешения и ВТ.1885 для SDTV. Также завершены предыдущие проекты группы VQEG: FRTV – фаза I, FRTV – фаза II, HDTV, мультимедийная фаза – I и RRNR. Технический прогресс и разработка новой системы привели к необходимости разработки новых методов оценки. Приводим действующие проекты группы экспертов по новым системам: гибридное восприятие/поток битов; группа экспертов вместе с группой совместной деятельности; мультимедийная фаза II; группа экспертов оценки качества для заданий по распознаванию; группа экспертов трехмерного цифрового телевидения; фаза HDTV. In ITU-R all Recommendations are revised. The Draft Revision of BT.1210, concerning test material was approved by SG 6. The preliminary Draft Recommendation general viewing conditions were proposed as well as Preliminary Draft Revision of Recommendation BT.500, concerning observers. A drafting group on evaluation methodology for 3DTV began work and prepare working document towards the preliminary draft new recommendation on 3D TV subjective assessment. В ITU-R осуществляется пересмотр всех рекомендаций. Исследовательской комиссией 6 одобрен проект пересмотра Рекомендации BT.1210, касающейся испытательного материала. Был предложен проект рекомендации, в которой определены общие условия наблюдения, кроме того, предложен предварительный проект пересмотра Рекомендации BT.500 в части требований к наблюдателям Проектная группа по разработке методологии оценок для трехмерного цифрового телевидения начала работу и подготовку рабочих документов, направленных на разработку предварительного проекта новой рекомендации по субъективной оценке качества изображений в трехмерном цифровом телевидении.^ Принципы построения и основные характеристики адаптивныхтелевизионных систем, основанных на современных достиженияхколориметрической науки Олег Гофайзен (ОНАС им. А.С. Попова, ГП УНИИРТ), вице-председатель Исследовательской комиссии 6 МСЭ-Р^ Architecture and main characteristics of adaptivetelevision systems based on current achievements of colorimetric science Oleg Gofaizen (ONAT n.a. A.S. Popov, SE UNIIRT), Vice-Chairman of ITU-R SG 6 The idea of building adaptive digital TV systems and related systems was formulated by author in 2007-2009. Since ITU-R Study Group 6 at the initiative of Ukraine conducted studies which resulted with adopting two recommendations: Recommendation ITU-R BT.1691-1 “Adaptive image quality control in digital television systems”; Recommendation ITU-R BT.1692-1 “Optimization of quality of color reproduction in digital television”. In recent years work is conducted on perfection of these recommendations taking into account progress of broadcasting technologies. In Recommendation ITU-R BT.1691-1 approach is defined to optimization of image quality in the digital television systems with the use of metadata, describing characteristics of the passed image, viewing conditions, transmission conditions, method of presentation, and also any intermediate equipment, used in through TV path “from light to light”. In the last project offered Administration of communication of Ukraine of modification of recommendation [1], that, from point of adaptive control quality of image, in future will take place two types of the systems of digital television: systems with adaptive image quality control, and systems without-adaptive image quality control. It is defined that Идея построения адаптивных ТВ систем цифрового телевидения и родственных приложений была сформулирована автором в 2007-2009 гг. С тех пор по инициативе Украины в Исследовательской комиссии 6 МСЭ-Р были проведены исследования, результатом которых явилось принятие рекомендаций: Рекомендации ITU-R BT.1691-1 “Адаптивное управление качеством изображения в телевизионных системах”; Рекомендации ITU-R BT.1692-1 “Оптимизация качества цветовоспроизведения в телевидении”. В последние годы проведена работа по совершенствованию этих рекомендаций с учетом происходящего прогресса вещательных технологий. В Рекомендации ITU-R BT.1691-1 определен подход к оптимизации качества изображения в цифровых телевизионных системах с использованием метаданных, описывающих характеристики передаваемого изображения, условия наблюдения, условия передачи, метод представления, а также любые промежуточные устройства, используемые в сквозном ТВ тракте “от света до света”. В последнем проекте предложенной Администрацией связи Украины модификации рекомендации [1] определено, что, с точки зрения адаптивного управления качеством изображения, в будущем будут иметь место два типа систем цифрового телевидения: системы, в которых не используется адаптивное управление качеством изображения, и системы, в которых используется адаптивное управление качеством изображения. Определено, что in digital TV systems with adaptive image quality control methods of global optimization of image quality should be used, either by optimization of individual parameters, or by optimization of parameter sets, and that optimization of colour reproduction quality as defined in Recommendation ITU-R BT.1692-1 is used as a part of this optimization; that in digital TV systems with adaptive image quality control it is necessary to store the following information on factors affecting image quality: characteristics of the transmitted image, viewing conditions, transmission conditions, method of presentation, and any intermediate devices used in the light-to-light TV path. This information should be stored as metadata and should be transmitted in a defined location in the bit stream so that it may be read by adaptive signal processing devices at the transmitting and receiving ends and at any points of light-to-light TV path; in the case of object-based image presentation, metadata should preferably carry parameters related to the capture, processing, transmission, etc. of specific objects. In Recommendation ITU-R BT.1692-1 is certain, that technical decisions for TV of the systems, descriptions of transfer of images of which do not depend on the terms of supervision, must be based on the use of models of color perception. The Recommendation defines technical solutions for viewing-conditions independent digital TV systems should be based on use of colour appearance models. These models incorporate the adaptation of the human visual system to viewing conditions (possibly different) at both ends of the light-to-light TV path. In the case of object-based image presentation it is desirable that metadata should carry parameters related to the specific object capture, processing, transmission, etc. It defines that technical solutions for viewing-conditions independent digital TV systems should be based on use of colour appearance models which consider the adaptation of the human visual system to viewing conditions (possibly different) at both ends of the light-to-light TV path; colour appearance models (built on a threshold or super threshold basis) may be a part of future systems, and in this case the digital TV system becomes viewing-conditions independent digital TV system; в системах цифрового телевидения: системы, в которых используется адаптивное управление качеством изображения, следует использовать методы глобальной оптимизации качества изображения или оптимизации по отдельным группам параметров, и что оптимизация качества цветовоспроизведения, определенная в Рекомендации ITU-R BT.1692-1, должна использоваться как часть этой оптимизации; в системах цифрового телевидения с адаптивным управлением качеством необходимо накапливать информацию о факторах, влияющих на качество изображения: характеристиках передаваемого изображения, условиях наблюдения, методах представления, любых промежуточных преобразованиях, используемых в сквозном ТВ тракте “от света до света”. Эта информация должна накапливаться как метаданные и передаваться в определенной части цифрового потока, так что она может быть воспринята устройствами адаптивной обработки сигнала на передающей и приемной сторонах и в любой точке сквозного ТВ тракта “от сета до света”; в случае объектно-ориентированного представления сцен метаданные должны преимущественно переносить параметры, относящиеся к съемке, обработке, передаче и т.д. отдельных объектов. В Рекомендации ITU-R BT.1692-1 определено, что технические решения для ТВ систем, характеристики передачи изображений которых не зависят от условий наблюдения, должны быть основаны на использовании моделей цветовосприятия. Эти модели включают адаптацию зрительной системы человека к условиям наблюдения (возможно отличающимся) на обоих концах ТВ тракта “от света до света”. В последнем проекте модификации рекомендации [2] определено, что, с точки зрения влияния условий наблюдения, в будущем будут использоваться два уровня систем цифрового ТВ: системы цифрового телевидения, характеристики воспроизведения изображения которых не зависят от условий наблюдения и системы, в которых характеристики воспроизведения изображения зависят от условий наблюдения. Определено, что технические решения для систем, характеристики воспроизведения изображения которых не зависят от условий наблюдения, должны быть основаны на использовании моделей цветовосприятия, в которых учитывается адаптация системы человеческого зрения к условиям наблюдения (возможно отличающихся) на обоих концах ТВ тракта “от света до света”; модели цветовосприятия (построенные на пороговой или надпороговой основе) могут быть частью будущих систем, и в этом случае система цифрового телевидения становится системой, характеристики воспроизведения изображения которой не зависят от условий наблюдения; generation of metadata that includes information on viewing-conditions is necessary for viewing-conditions independent TV applications; that in the case of object-based image presentation, metadata should preferably carry parameters related to the capture, processing, transmission, etc. of specific objects; that metadata containing the information on viewing-conditions is generated at the capture end and that this metadata is used at receiver end. In this way, better colour matching between the capture end and the receiver end is achievable using a colour appearance model such as CIECAM02. This colour appearance model can predict the colour appearance attributes in a wide range of viewing conditions; that metadata having information on viewing-conditions at the capture end can also be used at the master production stage and the post-production stage for an accurate colour representation in reference viewing conditions. These conditions will have to be defined for programme production in broadcasting industries. The use of adaptive principles in broadcasting applications will assist for further increasing efficiency of work and quality of displayed images, especially in the conditions of wide variation of viewing conditions.References 1 Annex 11 to the Document ITU-R 6C/415-E, 11.11.10 1 Annex 12 to the Document ITU-R 6C/415-E, 11.11.10 для ТВ приложений, характеристики воспроизведения изображения которых не зависят от условий наблюдения, необходимой является генерация метаданных, включающих информацию об условиях наблюдения; в случае объектно-ориентированного представления изображения, метаданные должны предпочтительно переносить параметры, связанные со съемкой, обработкой, передачей, и т.п. отдельных объектов; метаданные, содержащие информацию, относящуюся к условиям наблюдения, генерируют на стороне съемки, и эти метаданные используют на приемной стороне. Таким образом, достижимо улучшенное цветовое согласование между сторонами съемки и приема с использованием модели цветовосприятия, такой как CIECAM02. Эта модель цветовосприятия может служить для предсказания атрибутов воспринимаемых цветов в широких пределах изменения условий наблюдения; метаданные, содержащие информацию, относящуюся к условиям визуального восприятия на стороне съемки, могут также быть использованы на основной стадии программного производства и на стадии пост-производства для точного представления опорных условий наблюдения. Эти условия необходимо будет определять для производства программ в системе программного производства. Использование адаптивных принципов в вещательных приложениях будет содействовать дальнейшему повышению эффективности работы и качества воспроизводимых изображений, особенно в условиях Литература Приложение 11 к Документу ITU-R 6C/415-E, 11.11.10 Приложение 12 к Документу ITU-R 6C/415-E, 11.11.10Європейські моделі Free to air, free to view, pay TV перехідної стадії впровадженняцифрового телебачення стандартів DVB-Т/T2 Іван Омельянюк, генеральний директор підприємства «Квант-ефір», член правління групи DIGITAG^ European models free of to air, free to view, pay TV of the transitional stageof introduction  DVB-T/T2 standards Ivan Omeliyanyuk, General director of Enterprise “Kvant-efir”, Member of Board of DIGITAG group Introduction of Digital terrestrial TV around the world  Successful and not successful models of introduction of terrestrial pay TV Models: free to air, free to view, pay TV Practice and commercial trends of DVB-T2 in countries-leaders: Great Britain, Finland, Sweden, Italia; Projects of DVB-T2 in the countries of Africa; Free to air DVB-T2 in Ukraine in 2011 – What farther? Узагальнений стан впровадження стандарту в зарубіжних країнах; Успішні і не успішні моделі впровадження платного DVB-T телебачення; Моделі: Free to air, free to view; Практика і комерційні тенденції розвитку DVB-T2 в країнах-лідерах: Великобританії, Фінляндії, Швеції; Проекти DVB-T2 в країнах Африки; DVB-T2 в Україні в 2011 р. – Free to air. Що далі?Digital content support: from live broadcast to distribution Michael Spirov, Company VISRT, RF ^ Поддержка цифрового контента: от трансляции до дистрибуции Михаил Спиров (Компания VIZRT, РФ) Explosion of demand for all kinds of digital content nowadays asks more from content providers, broadcasters and distributors than just dissemination of content itself. Consumers and end-users of all categories expect eye-catching graphics, real-time updates, guaranteed access to the content in all various formats and media, from HDTV to mobile devices. This level of demand is impossible to meet without reliable media asset management, automated multi-format conversion and distribution, real-time integrated graphics and other supporting features. VIZRT, well-known developer of leading-edge content production and support tools for the digital media, proposes a new vision for content creation, management and delivery with end-to-end solutions, from conception to live broadcast to multi-format distribution. Взрывной рост спроса на разнообразный цифровой контент требует от производителей, вещателей и дистрибуторов больше, чем просто распространения самого контента. Потребители всех категорий ждут эффектного графического оформления, оперативного освежения, уверенного доступа к контенту в различных форматах и средах, от HDTV до мобильных устройств. Такой спрос невозможно обеспечить без надёжных систем управления медиаресурсами, автоматизированной обработки, конвертации и раздачи контента в различных ф


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.