Реферат по предмету "Разное"


«Транстелесат»

РефератВ работе рассчитываются основные энергетические параметры линии спутниковой связи Санкт-Петербург – Калининград. В системе использованы индивидуальные приемные установки, работающие в диапазоне 12 ГГц. Данная работа содержит 56 страниц, 16 рисунков и 14 таблиц. Ключевые слова: система фиксированной спутниковой службы (ФСС), ретранслятор, Земная станция, орбита ИСЗ, зона обслуживания, энергетические параметры.Содержание Стр. Задание по дипломной работеРефератСодержаниеВведениеГлава 1. Концепция построения системы ФСС «Транстелесат»1.1 Система фиксированной спутниковой службы1.2 Цифровая сеть ФСС как подсистема магистральной цифровой сети МПС РФ1.3 Структура и основные принципы построения цифровой сети ФСС1.3.1 Основные принципы построения цифровой сети ФСС1.3.2 Телекоммуникационное оборудование сети ФСС в части организации интегрального тракта передачи на основе постоянно закрепленных каналов связи.Глава 2 Требования к космическому сегментуГлава 3 Требования к земному сегментуГлава 4 Требования к системе управления и мониторингу4.1 Требования по назначению системы4.2 Каналы управленияГлава 5 Основные параметры космического аппарата «Экспресс-6А»Глава 6 Методы доступа к спутниковому ресурсу6.1 Многостанционный доступ с частотным разделением каналов6.2 Многостанционный доступ с временным разделением каналовГлава 7 Расчет энергетических параметров7.1 Методика расчета энергетики линии спутниковой связи расчета7.2 Этапы расчета линии спутниковой связи.7.3 Примеры расчета энергетики линии спутниковой связи7.4 Результаты расчета7.5 ВыводыГлава 8 Земные станции8.1 Узловая станция VSAT8.1.1 Антенна и система наведения8.1.2 Высокочастотное оборудование8.1.3 Спутниковые модемы8.1.3.1 Модемная подсистема8.1.3.2 Широкополосная модемная подсистема8.2 Абонентская станцияЗаключениеПриложенияСписок литературы 12344-6666-88-91011-1213131314-151616161718-1919-2829-303132333334-3535-363737-3838-4040-414243-5556 Введение По протяженности линии связи, ёмкости телефонной сети, многообразию систем и служб телекоммуникационная сеть МПС России является одной из крупнейших ведомственных сетей связи России. Она охватывает практически всю территорию России, связывая между собой службы пассажирских и грузовых перевозок различных регионов страны, службы железнодорожных и морских перевозок, предоставляя услуги по связи всем предприятиям железнодорожного транспорта и пассажирам, включая выход абонентов этой сети в сеть общего пользования Взаимоувязанной Сети Связи (ВСС) России.Именно поэтому и в соответствии с положениями Федерального закона «О связи» телекоммуникационная сеть связи МПС России является составной частью ВСС страны. Рост объемов пассажирских и грузовых перевозок, совершенствование методов и структуры управления железнодорожным транспортом, предоставление услуг по связи другим ведомствам и структурам неизбежно приводят к необходимости увеличения пропускной способности сети связи МПС, расширению номенклатуры и качества услуг по связи. Современные цифровые методы передачи и новые технологии в области связи, такие как SDH, ISDN, ATM, Frame Relay и другие, направлены на решение поставленных задач.Основой развития телекоммуникационных сетей на базе цифровых методов передачи и использования новых технологий является использование широкополосных каналов связи, отличающихся повышенной пропускной способностью и помехозащищенностью. Именно этими качествами обладают волоконно-оптические линии связи (ВОЛС), принятые согласно «Основным направлениям развития телекоммуникации и информатизации железнодорожного транспорта МПС России до 2000 г.» и «Схемой магистральной цифровой связи МПС России» в качестве главной составляющей магистральных каналов связи. Строительство и ввод в эксплуатацию ВОЛС требуют не только больших финансовых и трудовых затрат, но и сопряжение с длительными сроками реализации подобных проектов.К настоящему времени вдоль достаточно протяженных участков электрифицированных железных дорог на опорах контактных сетей подвешен волоконно-оптический кабель. Помимо продолжения работ по подвеске кабеля на этих направлениях к концу 1999 г. была установлена необходимая аппаратура, что позволит создать первые фрагменты магистральных ВОЛС. Полностью стыковку всех фрагментов ВОЛС планируется осуществить к концу 2003 г.Существенно (до 1 … 2 лет) сократить сроки начала использования магистральных цифровых каналов связи в телекоммуникационной сети МПС еще до полномасштабного введения в эксплуатацию этой сети ВОЛС позволяют спутниковые средства связи в силу ряда своих преимуществ:относительно небольшие сроки развертывания сети и капитальные затраты на ее создание и развертывание;большие зоны обслуживания;возможность организации прямых направлений цифровой связи на больших расстояниях, в том числе удаленных, труднодоступных и малонаселенных районах;относительно высокая пропускная способность;независимость стоимости и качества от протяженности линии связи.С учётом этих обстоятельств создание систем спутниковой связи МПС России определено:Постановлением коллегии МПС РФ № 14 то 4-5 июля 1997 года утверждены «Основным направлениям развития телекоммуникации и информатизации железнодорожного транспорта МПС России до 2005 года», где в частности предусматривается создание спутниковой связи как одной из компонент телекоммуникационной сети России;Указанием МПС РФ № 96У от 04.04.98 г.^ Глава 1. Концепция построения системы ФСС «Транстелесат» Система фиксированной спутниковой службы.Система фиксированной спутниковой службы (ФСС) для железных дорог России создаётся как неотъемлемая часть общей программы МПС, выполнение которой направленно на создание единой цифровой сети связи на Федеральном железнодорожном транспорте (рис.1.1). рис. 1.1Узловые станции спутниковой связи системы ФСС устанавливаются в Управлениях железных дорог и морских портах в городах:Калининград (Калининградская ж. д.);Ярославль (Северная ж. д.);Воронеж (Юго-Восточная ж. д.);Ростов-на-Дону (Северо-Кавказкая ж. д.);Нижний Новгород (Горьковская ж. д.);Саратов (Приволжская ж. д.);Самара (Куйбышевская ж. д.);Екатеринбург (Свердловская ж. д.);Челябинск (Южно-Уральская ж. д.);Новосибирск (Западно-Сибирская ж. д.);Красноярск (Красноярская ж. д.);Иркутск (Восточно-Сибирская ж. д.);Чита (Забайкальская ж. д.);Хабаровск (Дальневосточная ж. д.);Южно-Сахалинск (Сахалинская ж. д.);Новороссийск (морской порт);Мурманск (морской порт);Астрахань (морской порт);Владивосток (морской порт);Санкт-Петербург (Октябрьская ж. д.)Москва (пос. Южный) – Центральная станцияПри полномасштабном введении в эксплуатацию магистральной ВОЛС все управления железных дорог в выше указанных городах и управленческий аппарат МПС будут охвачены магистральными каналами связи на базе ВОЛС. Предусматривается также частично, по мере возможности и целесообразности, соединить каналами ВОЛС управления железных дорог с отделениями железных дорог и узлами связи больших железнодорожных станций. Полномасштабное введение магистральной сети МПС на базе ВОЛС планируется осуществить к 2005 г.С помощью цифровых каналов системы фиксированной спутниковой службы (ФСС) на базе VSAT технологий магистральная цифровая сеть МПС России может начать функционировать через 1…2 года, при этом на неё возлагается решение следующих задач: до полномасштабного развёртывания магистральной сети на базе ВОЛС обеспечить её функционирование с помощью цифровых спутниковых каналов путём соединения между собой магистральных отдельных фрагментов ВОЛС, подготовленных к эксплуатации;при полномасштабном введении в эксплуатацию ВОЛС МПС обеспечить эффективное использование пропускной способности этих линий за счёт дополнительного подключения нагрузки от отделений и станций железной дороги, а также других пользователей, не планируемых к не посредственному подсоединению к магистральной ВОЛС;на всех этапах развития и эксплуатации, магистральных ВОЛС обеспечить резервирование важнейших каналов связи МПС при временном выходе из строя участков ВОЛС;обеспечить эффективное использование энергетических и частотных ресурсов спутникового ретранслятора, предусмотренных для целей резервирования, путём передачи дополнительной связной и/или телевизионной информации.Из всего перечня задач, возлагаемых на систему ФСС МПС России, следует, что целью создания данной системы является поддержка работы магистральной сети МПС на всех этапах её развития и эксплуатации. Последнее означает, что система спутниковой связи МПС является подсистемой магистральной цифровой сети МПС.Согласно основным положениям директивы документов МПС магистральная сеть связи этого ведомства по техническим требованиям должна удовлетворять требованиям ВСС России и создаваться как цифровая коммутируемая сеть связи (МЦКСС). Система ФСС как подсистема МЦКСС МПС должна вписываться в рамки общесистемного подхода МЦКСС, то есть:удовлетворять общесистемным техническим требованиям МЦКСС МПС и ВСС России и обеспечить сопряжение с этими сетями;позволять использовать свои спутниковые каналы в качестве как первичной сети, сопрягаясь с магистральными каналами ВОЛС с принятой в них АТМ технологией, так и вторичной сети связи с поддержкой интегрированных служб ISDN, служб пакетной коммутации (Frame Relay, X.25, IP);обеспечить широкий спектр услуг, включая междугороднюю и международную телефонную связь, передачу данных, предоставление каналов в аренду.Типовая схема соединения предназначена для резервирования через КА важнейших каналов связи МПС при временном выходе из строя участка ВОЛС на магистральной цифровой сети. При выходе из строя участка ВОЛС ближайшее к этому участку узловые станции переводятся в режим резервирования важнейших каналов связи МПС. Эта операция должна выполняться дистанционно от системы управления сетью. Для этого обязаны быть закрыты заранее определённые направления связи в системе (освобождён необходимый частотный ресурс ретранслятора), а на УС резервирования проинсталлированы и включены определённые спутниковые модемы (информационные модемы или специальный модем резерва). Перед включением этих модемов наземное телекоммуникационное оборудование, подключённое к ним, должно быть автоматически переведено в режим передачи только тех каналов, которые заранее определены как важнейшие. После устранения неисправности участка ВОЛС работа закрытых ранее направлений должна быть восстановлена. Все необходимые для этого операции также должны производиться дистанционно от системы управления сетью.^ Цифровая сеть ФСС как подсистема магистральной цифровой сети МПС РФЦифровая сеть ФСС предназначена для работы в составе магистральной цифровой коммутируемой сети связи (МЦКСС) МПС РФ.Развертывание МЦКСС предполагается проводить в несколько этапов.На первом этапе развертывания МЦКСС сеть ФСС будет предназначена, в соответствии с матрицей связности на 1999 г., для организации соединений следующих видов:ЦС с УС во фрагменте ВОЛС;ЦС с УС вне фрагмента ВОЛС;УС вот фрагменте ВОЛС с УС во фрагменте ВОЛС;УС во фрагменте ВОЛС с УС вне фрагмента ВОЛС;УС вне фрагмента ВОЛС с УС вне фрагмента ВОЛС;ЦС и УС с АС.На втором этапе развертывания МЦКСС назначение сети ФСС будет меняться в результате решения следующих задач:переход от соединения вида УС-УС и ЦС-ЦС к соединениям вида УС-АС;организация резервных двух и восьми мегабитных магистралей для восстановления спутниковыми средствами наземных соединений в случае их обрыва в МЦКСС между УС.Таким образом, назначение сети ФСС будет динамически меняться по мере развертывания оптоволоконной части МЦКСС. Указанные задачи будут решаться на базе единого комплекса телекоммуникационного оборудования ФСС, назначение которого по мере изменения задач сети ФСС также будет меняться.Решение новых задач может потребовать, в ряде случаев (в зависимости от конкретного применения) либо малозатратную частичную модернизацию коммуникационного оборудования (например, добавление новых модулей в существующие конструктивы, обновление программного обеспечения), либо перегруппировку существующих связей, компонентов и модулей. Модульное построение планируемого к установке на ЦС, УС и АС телекоммуникационного оборудования позволяет решать эти задачи наиболее эффективным образом.^ Структура и основные принципы построения цифровой сети ФССОсновные принципы построения цифровой сети ФССЦС и 20 УС сети ФСС образуют магистральную коммутируемую сеть спутниковой связи на основе постоянно закрепленных спутниковых цифровых трактов со скоростями передачи от 64 до 2048 кбит/с. В состав ЗС входит каналообразующее спутниковое оборудование, телекоммуникационное каналообразующее и коммутационное оборудование, которое обеспечивает сопряжение спутниковых каналов связи с каналами связи наземных сетей (рис. 1.2).11575 11675 Пр Пер 14423.18751123,187511623.1875Транспондер^ CSC f гетеродина2800МГц 10250 МГцЦС СС BSC Преобр ПЕР(Ub-Converter)МШУ(LNB)13300 МГЦ Tx ^ УС СС 1373,1875Комбайнер RxCSC 45,51Комбайнер МодемтрафиковыйМ36МодемСигнальный М35BSC 68,27MUXMUXМодем М36Модем М35Компьютер ПотребителиПотребители Компьютер Рис. 1.2К магистральной спутниковой сети подключается АС либо по постоянным каналам PAMA, либо по каналам, предоставляемым по требованию DAMA. Скорость передачи цифровых каналов для АС составляет 64, 128 и 256 кбит/с.На рисунке представлена структурная схема, поясняющая общие принципы построения сети ФСС. На схеме показаны основные типы спутниковых станций: ЦС, два варианта узловых станций, один УС во фрагменте ВОЛС, другой УС вне фрагмента ВОЛС, три варианта подключения АС. Здесь на рисунке показаны схемы привязки спутниковых станций к сетям связи МПС: МЦКСС, сетям передачи данных СПД, телефонной сети МПС (ТфМПС), а также подключение к телефонной сети ТфОП.В состав спутниковой станции ЦС, УС и некоторых АС, наряду со спутниковым оборудованием, которое на схеме обозначено ЗС, входит каналообразующее оборудование (КО) и коммутационное оборудование (АТС, маршрутизаторы).На структурной схеме показаны два фрагмента МЦКСС, которые содержат магистральные АТМ коммутаторы (МК), коммутаторы доступа (КД) и устройства доступа к сети ФСС, обеспечивающие помехоустойчивую передачу АТМ ячеек по спутниковым каналам.Система ФСС должна полностью соответствовать применяемым протоколам и интерфейсам сопряжения, а также логическим принципам функционирования МЦКСС, прежде всего в части сигнализации.В МЦКСС в качестве единой системы сигнализации, обеспечивающей поддержку телефонии и, в ряде случаев, передачи данных, выбрана общеканальная сигнализация №7 (ОКС-7). Сообщения ОКС-7, передаваемые через шлюзовые АТС на коммутаторы доступа КД, по постоянным виртуальным каналам (PVC) сети АТМ поступают на сервер ОКС-7/АТМ, который инициирует установления соединения через сеть АТМ между парами коммутаторов доступа АТМ для последующего сигнального обмена между шлюзовыми АТС, установления между ними соединения и сеансов связи.Сеть ФСС может обеспечивать работу ОКС-7 двумя способами:установлением соединений АТМ через спутниковый канал связи. Для этого телекоммуникационное оборудование соответствующих ЦС и УС должно включать коммутаторы АТМ.передачей сообщений сигнализации по звеньям данных сигнализации, которые могут быть организованны, например, в 16-м канале ИКМ-30 или в любом другом информационном канале ИКМ-30, в соответствии с рекомендацией ITU-T (МККТТ) Q.702 [80].В случае соединения с УС, не охваченных ВОЛС и АТМ, доставка сигнализации ОКС-7 на них может осуществляться, по крайней мере, двумя способами: путем организации «выноса» АТМ в УС вне фрагмента ВОЛС или, наоборот, путем «выноса» сигнального звена данных в ЦС или в УС во фрагменте ВОЛС из УС вне фрагмента ВОЛС; вторым способом, указанным в предыдущем абзаце.Таким образом, в первом случае для обеспечения поддержки ОКС-7 в УС вне фрагмента ВОЛС необходима установка оборудования коммутации и передачи АТМ, во втором случае для обеспечения поддержки ОКС-7 этого не требуется.В сети МЦКСС планируется поддержка нескольких национальных вариантов ОКС-7. Это, прежде всего, российский вариант ОКС-7. При международных соединениях необходима поддержка американского, европейского и японского вариантов ОКС-7. Поскольку в общем случае сеть ФСС будет пропускать сообщения ОКС-7 в прозрачном режиме либо по соединениям АТМ, либо по каналам ИКМ на соответствующие транзитные или оконечные узлы (STP, SP) сигнальной сети ОКС-7, расположенные вне сети ФСС, то это не будет налагать специальных требований на телекоммуникационное оборудование ФСС. В системе ФСС (как и в МЦКСС) для сопряжения системы связи, не поддерживающих ОКС-7, используются шлюзовые АТС, которые обеспечивают конвертацию различных сигнальных протоколов в ОКС-7.Относительно сигнального взаимодействия с АС необходимо отметить следующее. В вариантах подключения АС к УС поддержка ОКС-7 является нецелесообразной. Поэтому естественно организовать соединение по протоколам сигнализации узкополосной ЦСИО: Q.931 для абонентского доступа или Q.SIG для соединения УАТС. В простейших случаях указанные задачи могут решаться с помощью только спутникового модема АС, поскольку спутниковые модемы в соответствующей модификации DAMA поддерживающей интерфейс основного доступа УЦСИО 2В+D и B+D для подключения терминалов УЦСИО или интерфейс V.35 с сигнализацией V.25bis для подключения локальных вычислительных сетей (LAN) через маршрутизаторы. В таких АС установка телекоммуникационного оборудования не требуется.^ Телекоммуникационное оборудование сети ФСС в части организации интегрального тракта передачи на основе постоянно закрепленных каналов связи.Ряд известных спутниковых систем связи класса VSAT, соответствующих решаемым задачам, имеют модемы наземных станций, которые осуществляют передачу данных по космическим каналам со скоростью до 2048 Кбит/с. Некоторые системы, например при использовании модема для стандарта MPEG-2, могут дополнительно обеспечить интерфейс 8448 Кбит/с. Доступ к спутниковым модемам осуществляется обычно через физические интерфейсы IEA V.35 или E1/G.703, при этом на основе интерфейса G.703 возможна организация кадровой структуры G.704 на 2048 или 8448 Кбит/с.Расчетный коэффициент ошибки на бит (BER) спутникового канала зависит от энергетических показателей космического сегмента и исправляющий способности модемов наземных станций. Значение BER в условиях эксплуатации может изменяться по случайному закону в зависимости от влияния помех и погодных условий в местах приема/передачи. В реальных системах, планируемых к использованию, BER может составить величины в диапазоне от 10-9 до 10-6.Еще одним важным показателем спутникового магистрального канала является задержка, определяемая временем распространения сигнала на линиях «вверх» и «вниз». Длина спутникового скачка определяется высотой расположения спутника, отсюда время распространения и, соответственно, задержка сигнала, определяется отношением наклонной дальности к скорости света.Такая задержка может существенно ухудшить качество связи между абонентами телефонной службы, реализуемой через спутник, как сама по себе, так и из-за возникновения эха, обусловленного отражением речевого сигнала, поэтому для устранения эха необходимо применять устройства эхокомпенсации (эхоподавители).Таким образом, спутниковый магистральный канал связи сети ФСС имеет следующие основные параметры:скорость передачи 2048 Кбит/с (в зависимости от энергетики спутниковой системы может оказаться возможным увеличением скорости до 8448 Кбит/с);коэффициент ошибки на бит (BER): от 10-8 до 10-6;вносимая задержка: 240 мс.В настоящее время магистральную передачу интегрального трафика на большие расстояния можно осуществить с помощью трех основных цифровых технологий:временного мультиплексирования (TDM);ретрансляции кадров (FR);асинхронного режима передачи (ATM).Передача и коммутация с временным мультиплексированием относится к технике коммутации каналов, в которой каналы образуются с помощью временного уплотнения.Ретрансляция кадров и асинхронный режим передачи, напротив, представляют собой пакетные технологии передачи и коммутации потоков трафика, при этом кадры FR имеют переменную длину, а ячейки ATM – постоянную длину.Эти три основные технологии передачи и коммутации трафика следует рассмотреть более подробно вне зависимости от того, какая из них будет принята для организации первичного магистрального тракта сети ФСС, поскольку все они будут использоваться в МЦКСС, подсистемой которой является сеть ФСС, либо операторами связи, либо пользователями МЦКСС.Глава 2. Требования к космическому сегменту. Космический сегмент системы ФСС предназначен для обеспечения ретрансляции через радиотехнический комплекс, размещенный на спутнике, цифровых потоков земных станций в течение всего срока эксплуатации (аренды) стволов с заданным уровнем качества и сервиса.В течение всего срока эксплуатации (аренды) технические характеристики космического сегмента должны соответствовать ТТЗ или спецификациям:при допустимых ошибках прицеливания антенн с учетом их деформации, вызванных тепловыми эффектами и точностью удержания КА на орбите;во время весенних и осенних затенений;при работе с основным и резервным комплектами оборудования КА;при загрузке всех стволов;при всех допустимых конфигурациях ретрансляционной аппаратуры (модуля полезной нагрузки) и типов ретранслируемых сигналов.КА, предполагаемые к использованию в составе космического сегмента системы, должны:быть скоординированы со всеми Администрациями связи, которые могут испытывать помехи от них;быть нотифицированы в Международном Союзе Электросвязи;работать в режимах, согласованных в процессе координации.В зоне обслуживания КА Администрация связи России имеет право требовать выполнение согласованных в процессе координации норм на защитные отношения по электромагнитной совместимости.Оператор космического сегмента должен обеспечить:постоянный и эпизодический телеметрический контроль технических характеристик узлов и модуля полезной нагрузки и модуля служебных систем КА с фиксированием технических показателей в оперативной памяти и на магнитных носителях;в нештатных ситуациях – резервирование основных узлов КА по дистанционным командам с Земли или в автоматическом режиме;поддержание КА в точке стояния на геостационарной орбите с заданной точностью путем проведения траекторных измерений положения КА и выдачи команд в ручном или автоматическом режимах;проведение регламентных работ на КА, обеспечивающих его работоспособность в течение всего срока эксплуатации в режиме круглосуточной ретрансляции сигналов.Глава 3. Требования к земному сегменту Земной сегмент системы ФСС «Транстелесат» должен обеспечить:организацию спутниковых цифровых каналов путем формирования требуемых цифровых потоков из сигналов различного вида, перенос их спектров в диапазон частот передачи, прием и демодуляцию радиосигналов для последующего формирования исходящих сигналов;сопряжение входящих и исходящих цифровых потоков и аналоговых сигналов с цепями связи наземной сети связи ЖД транспорта, государственной сети общего пользования и сетями других ведомств и структур;управление работой радиотехнического и телекоммуникационного оборудования сети по задаваемым алгоритмам;технический контроль работоспособности оборудования земного сегмента.Требования к техническим характеристикам радиотехнического оборудования земного сегмента формулируются, как правило, на основе технических характеристик арендуемых стволов (транспондеров) на спутнике, выбора методов модуляции и видов многостанционного доступа к спутниковому ретранслятору и требований к качественным показателям передаваемой информации. Требования к техническим характеристикам каналов связи Требования к качественным показателям передаваемой информации (качеству каналов связи) относятся к категории общесистемных и должны удовлетворять требованиям государственных и ведомственных нормативных документов, а также международных стандартов и рекомендациям – Рекомендация МСЭ (ITU-R) и МСЭ-Т (ITU-T) и др. – для обеспечения возможности организации связи как внутри государства, так и за его пределами. Качество телефонных каналов связи Система ФСС «Транстелесат» должна обеспечить передачу информации между объектами сети с помощью цифровых потоков.Требования к качеству телефонных каналов связи зависят от методов аналого-цифрового преобразования (АЦП), применяемых при формировании цифрового потока, искажений и задержек цифровых сигналов, возникающих в процессе мультиплексирования, включая статистическое.Основным методом преобразования каналов тональной частоты (ТЧ) в цифровые каналы, используемых в государственной сети общего пользования, является метод ИКМ с законами кодирования в соответствии с Рекомендацией МСЭ-Т G711 со скоростью 64 кбит/с.Однако, учитывая ограничения по пропускной способности спутниковых ретрансляторов, в системе допускается использование методов АЦП с более низкими скоростями, таких как АДИКМ-32, АДИКМ-16 и др.Качество магистральных цифровых потоков со скоростью передачи 2048 кбит/с для вхождения в государственную сеть общего пользования должно удовлетворять Рекомендации МСЭ-Р М2102 и М2101 в части качества канала и G.823 в части требований по фазовому дрожанию.Качество каналов с алгоритмами АДИКМ и PCELP должно удовлетворять требованиям на низкоскоростные каналы связи и, в частности, ГОСТ Р51061-97. Электрические параметры цифровых стыков Для цифровых систем передачи, образованных с помощью наземных и спутниковых систем, регламентируются требования к стыку цифровых каналов и трактов, а именно: к уровням сигналов, кодам, форме импульсов, стабильности скорости и т.д., требования на искажения, вносимые цифровым трактом или каналом, дрожание фронтов, проскальзывания, к входным и выходным сопротивлениям.Спутниковые каналы и тракты должны отвечать требованиям на стандартные стыки с ВСС по Рекомендации МСЭ-Т G.703. Требования к системе тактовой синхронизации Система тактовой синхронизации ФСС «Транстелесат» должна соответствовать требованиям «Руководящего технического материала по построению тактовой сетевой синхронизации по цифровой сети связи РФ» (ЦНИИС, 1995 г.) План нумерации План нумерации в сети ФСС «Транстелесат» является составной частью плана нумерации сети связи Федерального ЖД транспорта. Линии спутниковой связи не должны вносить изменений в план нумерации. Система сигнализации Система сигнализации должна поддерживать план нумерации, принятый в системе связи ЖД транспорта, и обеспечивать соединение абонентов как в самой технологической сети связи ЖД транспорта, так и при функционировании этой сети как составной части ВСС России.^ Глава 4. Требования к системе управления и мониторингу. Требования по назначению системыСистема управления и мониторинга должна обеспечить:оперативный контроль (мониторинг) состояния системы, включая контроль состояния аппаратуры ЗС, направлений связи, по которым работает аппаратура ЗС, энергетических уровней транслируемых сигналов;контроль помеховой обстановки в системе;управление энергетическими параметрами транслируемых сигналов;регистрацию и документирование всех происходящих в системе событий: дату и время поступления вызовов, номиналы предоставляемых для связи частот, вид связи и другую информацию;дистанционное управление оборудованием ЗС в процессе проведения регламентных и восстановительных работ;диагностику нарушений связи и работоспособности оборудования;управление конфигурацией системы, при этом алгоритм работы системы управления должен позволять наращивание сети станций без остановки работы системы.^ Мониторинг состояния аппаратуры ЗС и организованных этими ЗС направлений связи должен осуществляться на основании контрольной информации, формируемой ЗС и передаваемой на ЦС в виде массива данных. В этом массиве должны содержаться данные, характеризующие состояние приборов ЗС и качество приема сигналов направлений. Регистрируемая на ЦС информация должна по запросу оператора выводиться на средства отображения. Информация об обнаруженных отказах направлений связи может доводиться до ЦУС МПС РФ.^ Мониторинг энергетических уровней транслируемых в системе сигналов осуществляется ЦС с использованием анализатора спектра, одного или нескольких.Контроль помеховой обстановки проводится на ЦС при наличии информации о нарушениях трансляции сигналов по какому-либо направлению путем измерения по анализатору спектра уровня мощности принимаемых сигналов в полосе частот, отведенной для трансляции сигналов данного направления.^ Управление энергетическими характеристиками передачи сигналов направлено на поддержание дисциплины энергетических уровней в сети с целью недопущения возникновения взаимных помех из-за перегрузки бортовых ретрансляторов. Необходимой проведения коррекции ЭИИМ ЗС определяется по результатам оценки качества приема сигналов, результатам измерения спектра транслируемых сигналов, и должно осуществляться по командам оператора ЦС.^ Дистанционное управление режимами оборудования ЗС должно осуществляться в ручном и автоматическом режимах. При этом ручной режим осуществляется оператором ЦС и предусматривает отработку алгоритмов управления ЗС. Этот режим может использоваться в нештатных ситуациях.^ Управление конфигурацией системы должно осуществляться оператором ЦС, и направлено на реконфигурацию частотного плана, скоростей работы и изменений направлений связи по согласованному долгосрочному планированию или по указаниям ЦУС МПС РФ.^ Регистрация и документирование характера, времени и последовательности системных событий, должны проводиться с целью обеспечения возможности анализа поведения системы и действий оператора ЦС по управлению ЗС.^ Каналы управления.Спутниковые каналы управления должны транслироваться таким образом, чтобы доступ к этим каналам мог быть осуществлен любой станцией сети. При проектировании системы желательно предусмотреть трансляцию прямого и обратного каналов управления в одном транспондере КА.^ Глава 5. Основные параметры космического аппарата «Экспресс-6А» "Экспресс-А" являются следующим за спутниками "Экспресс" поколением космических аппаратов, предназначенных для работы в фиксированной спутниковой службе.Энергетические возможности транспондеров спутников "Экспресс-А" позволяют организовать ретрансляцию любых видов информации, включая программы телевидения и радиовещания, телефонные и документальные сообщения, сигналы данных, сигналы видеоконференции.Спутники серии "Экспресс-А" оснащены 17 мощными транспондерами, работающими в диапазоне частот "С" (12 транспондеров) и "Ku" (5 транспондеров). Сборка спутников "Экспресс-А" осуществляется на Российском Научно-производственном объединении прикладной механики в г. Красноярске (НПО ПМ). Платформа спутников разработана НПО ПМ, а полезная нагрузка поставляется французской компанией "Алкател Эспас" (Alcatel Espace). Проект "Экспресс-А" реализуется в рамках федеральной космической программы России, активное участие в которой принимает «Интерспутник». По соглашению с ФГУП "Космическая Связь" "Интерспутнику" предоставлена большая часть емкости спутников "Экспресс-А".Запуск спутника "Экспресс-6А" состоялся 12 марта 2000 года в орбитальную позицию 80° в.д., где он заменил ранее работавший там "Экспресс-6". Новый спутник используется для развития системы связи на территории России, а также организации международных каналов связи.Частотный план транспондеров спутника «Экспресс-6A»Зоновый луч. Зона обслуживания передающей антенныДиапазон "Ku" (11 ГГц) ЭИИМмакс = 43,5 дБВт Транспондеры №№ 24, 26 Поляризация линейная вертикальная рис 5.1Зоновый луч. Зона обслуживания приемной антенныДиапазон "Ku" (14 ГГц) G/Tмакс = + 5,3 дБ/К Транспондеры №№ 24, 26 Поляризация линейная горизонтальная рис. 5.2 ^ Технические характеристики Таблица 5.1 Параметры Диапазон Ku Количество транспондеров 5 х 36 МГц Рабочие частоты (линия вверх/линия вниз) 14250-14500/11450-11700 МГц Поляризация на линии вверх/вниз Линейная: (горизонтальная/вертикальная) Усилители ЛБВ 35 Вт Максимальное значение ЭИИМ 43,5 дБВт Максимальное значение добротности (G/T) 5.3 дБ/К Плотность потока мощности насыщения -95,5  6 Точность удержания на орбите  0,2 (в направлении север-юг/запад-восток) ^ Частотный план ретранслятора диапазона КU: 14375 14475Линия вверх (МГц) 22 12 24 20 26 Л 11575 11675 иния вниз (МГц) Маяк 11400 МГцfпр=1150( промежуточная частота приема на УС СС) 11400-10250=1150 МГц^ Глава 6. Методы доступа к спутниковому ресурсу Многостанционный доступ с частотным разделением каналов (МДЧР)МДЧР является наиболее простым и распространенным методом, используемым как в аналоговых, так цифровых системах спутниковой связи. При МДЧР каждая ЗС передает свои сигналы в отведенном её участке полосы пропускания транспондера.Основной недостаток МДЧР – уменьшение пропускной способности по сравнению с односигнальным режимом, вызванное необходимостью снижения на 3 … 6 дБ мощности выходного усилителя транспондера из-за появления интермодуляционных помех. Кроме того, необходимо обеспечение высокой стабильности мощности сигнала, излучаемого каждой ЗС.В системах с МДЧР передача может осуществляться как многоканальными сигналами, так и одноканальными с использованием принципа передачи «один канал на несущей» (ОКН). Метод ОКН применяют в основном сети станций с небольшим числом каналов.Метод МДЧР широко используется в системах «Интерспутник», «Intelsat», национальных системах спутниковой связи многих стран.^ Многостанционный доступ с временным разделением каналов (МДВР)Мет


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.