Реферат по предмету "Разное"


«Теремок»

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 17Сценарийэкологической сказки-драматизациис авторскими элементами «Теремок»во 2 младшей группе.ПОДГОТОВИЛ:Солдатова. И.Н.,воспитатель ДОУдетский сад № 17г. Сызрань, 2010 гТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.Сценарий экологической сказки-драматизациис авторскими элементами «Теремок»во 2 младшей группе ДОУ № 17Солдатовой Ирины НиколаевныПрограммное содержание: 1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным. 2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество. 3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок» (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности. 4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”. Развивать речь, мышление, воображение. 5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять. Предварительная работа: 1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме). 2. Отгадывание загадок о животных. 3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию. 4. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе. 5. Просмотр диафильма «Теремок». 6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др. ). 7. Пение песенок под музыкальное сопровождение. 8. Показ настольного театра «Теремок». 9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок». 10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок». Материал к занятию: 1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар с баранками, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сюжету сказки (мышка, лягушка, заяц, петушок, лисичка, медведь), волшебная палочка, угощение для чаепития. 2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю; веник - мышке, топор - зайцу, гармошку - петушку. 3. Занавес. 4. Проектор, экран, мультимедийная презентация «Теремок», волшебная, сказочная музыка, магнитофон, песня в звукозаписи «Настоящий друг». ^ Ход занятия:(в зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, печка…)Ведущий: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы Молодцы! (в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит): - Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!(звучит волшебная музыка, когда гость отдает коробочку воспитателю).Дети и ведущий: - Спасибо большое!Ведущий:- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!!!(воспитатель начинает загадывать загадки). 1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку,ставит ее на стол). 2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). 3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка). 4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок). 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса). 6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).Ведущий: - Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам сюрприз!(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит): - Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!(дети закрывают глаза, в это время открывается занавес, и появляются дети, переодетые в костюмы мышки, лягушки, зайца, петушка, лисички, медведя).Ведущий: - Сказку дети очень ждали! Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она? ^ Дети: - Теремок! (Дети-герои сказки садятся около детей на стулья)Ведущий:- Русская народная сказка «Теремок». (включается проектор с мультимедийной презентацией «Теремок»^ Драматизация русской народной сказки «Теремок». (слайд №1)(в зале стоит теремок, около теремка заборчик, вблизи елочки, березка).(выходит ведущий под зонтиком).Ведущий: - Промчалось лето красное. Настали дни ненастные. Нет, сыровато под дождем, (показывает на теремок). А вот сухой отличный дом. Он, право слово, не плохой. Но до сих пор стоит пустой. Ему хозяин очень нужен... (оглядывается). Кто это шлепает по лужам? (к теремку подходит мышка, поет песню) (слайд № 2)Песня: « Мышки». Как просторен теремок! Дверь запру я на замок. Лягу спать под печкой. Заживу беспечно! Как я промокла под дождем, А вот стоит чудесный дом. Ну что за терем теремок? (обходит теремок кругом). Никто здесь видно не живет, А может мне... Ведущий: - Смелей, вперед! Взбирайся мышка на крылечко, Все уберешь, затопишь печку, Тут будешь жить, да поживать. Не плохо перезимовать в тепле, когда метель бушует... ^ Мышка: - Да, я избушечку такую давно мечтала завести. Ведущий: - Должно ж когда-то повести!Мышка: - Сейчас я все здесь уберу, из леса хворост принесу. (появляется Лягушка, она замечает избушку и направляется к ней, поет песню).Песня: «Лягушки». В терем я хочу вселиться. Танцевать и веселиться. Мне наскучила трава, Отоприте! Ква-ква-ква! Какая славная избушка! (стучит лапкой в дверь). (слайд № 3)^ Мышка: - Кто там?Лягушка: - Да это я, Лягушка! (мышка выходит на крыльцо)Мышка: - Чего тебе подружка надо? Ты знаешь, я ужасно рада. Скажи, не хочешь ли пожить со мною в этом теремке? (лягушка трясется от холода). Лягушка: - Да, холодно на ветерке!^ Мышка: - Скорей зайди, затопим печку, помоем окна и крылечко!Лягушка: - И, правда, веселей вдвоем. Спасибо, Мышка, я согласна. Мышка: - Мы зиму проведем прекрасно! (Лягушка и Мышка хлопочут, убираются, суетятся. Они то забегают в теремок, то делают что-то на улице, то выглядывают в окошко).Ведущий: - Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись, что очень быстро убрались. Сияет окнами избушка. Они пекут блины, да плюшки. Вдвоем им весело живется, Вон над трубой дымок как вьется! (По полю бежит Заяц.Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко, поет песенку). (слайд № 4)Песня: « Зайца». Не люблю грозу и стужу. Теплый дом мне очень нужен. Кто живет в терему? Скучно мне одному!Ведущий: - Стучи смелее, не робей, втроем вам будет веселей! (Заяц стучится робко, Мышка и Лягушка выходят на крылечко).Лягушка: - Вот это кто, привет, косой!^ Мышка: - Чего ты грустненький такой?Заяц: - Привет вам, Мышка и Лягушка! У вас чудесная избушка! А не найдется ли местечка? Мне б только уголок под печкой. Во всем вам стану помогать: дров наколоть, воды набрать! Лягушка: - Да пусть живет, втроем не хуже!^ Мышка: - Что ж, нам такой помощник нужен! Лягушка: - Что ж, заходи скорее в дом. Мышка: - Жить будет веселей втроем! (Заяц, Мышка, Лягушка дружно хлопочут, помогая друг другу).Ведущий: - Опять проходят день за днем. И в теремке уже втроем живут Лягушка, Заяц, Мышка, Щи варят, пироги, да пышки пекут, К зиме они готовы, Ухожен теремок, как новый. Мороз и холод им не страшен, Так хорошо зверушкам нашим!(появляется Петушок с гармошкой, он шагает по дорожке и поет песенку). (слайд № 5)Песня: «Петушка». Иду куда глаза глядят, никто меня не ждет. Все листья скоро облетят и вновь зима придет. Друзей надежных завести мечтаю я давно. Пусть нелегко таких найти, их встречу все равно!Ведущий: - Эй, Петя, Петя, погоди! Избушку видишь впереди? Скорей в избушку постучи, Погреться пустят на печи. Накормят пирогами, там встретишься с друзьями!Петух: - Ой, теремок! А в нем друзья. Сбывается мечта моя. Мне хочется чайку попить, да посидеть, поговорить. (Петушок подходит к избушке и стучится в окошко)Мышка: - Стучится кто-то к нам в окно!Лягушка: - А на дворе уже темно!Заяц: - А может это волк пришел? Стоит он голоден и зол... Но, прежде чем открыть, Кто там давайте спросим все же? ^ Петух: - С друзьями так негоже! Я это, Петя-Петушок!Заяц: - Сейчас я отопру замок! (все выбегают на крылечко). Лягушка: - А хочешь оставайся жить, Мы будем вчетвером дружить! (все заходят в теремок). Ведущий: - Так и зажили вчетвером, Теперь веселья полон дом! Ведь каждый вечер у окошка Петух играет на гармошке, Танцует Мышка и Лягушка, А Зайка хлопает подружкам. (появляется Лиса, идет по дороге, поет песню, увидела теремок, подошла к нему). (слайд № 6)Песня: «Лисички». Я, красавица, Лисица! Ночью мне в лесу не спится. Там и сыро и темно. Да не ела я давно. Я хочу, чтоб спали ушки. На пуховенькой подушке. Чтобы хвост мой спал в постели, В нежной теплой колыбели. Какая славная изба? (стучится в дверь). ^ Мышка: - Кто там?Лиса: - Да это я, Лиса!Лягушка: - Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай. Заяц: - Лягушка подогреет чай, Я пироги из печки выну. Небось, с дороги ломит спину! (обнимает Лису и усаживает за стол)Ведущий: - Так и зажили впятером, Теперь веселья полон дом! Зима стоит уж у порога, Осталось ждать совсем немного! (ведущий прислушивается, глядит в лес). Кто это по лесу идет? Медведь через кусты вперед, Он лезет, продирается, и выбраться пытается. Шагает прямо к теремку (обращается к Медведю) Куда ты, Мишенька, ку-ку! (Медведь идет, поет песню, подходит к теремку). (слайд № 7)Песня: «Медведя». Что за дом стоит красивый? Поживу я в доме том! Теремок хорош, высок! Просто чудо теремок! Медведь: Что это тут за теремок? В окошках свет, идет дымок. Я тоже жить в таком хочу, Сейчас в окошко постучу!(Медведь стучится в окошко, из окна выглядывает Петушок, а Мышка, Лягушка и Заяц выходят на крыльцо).Петушок:- Здорово, Миша, как дела? (жмет Медведю лапу). Медведь: - Друзья, я с вами жить хочу! Заяц: - Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!Медведь: - Я втиснусь как-нибудь, куда-то!^ Лиса: - Что ж, и его пустить придется, Чего уж ладно, Нам не жалко!Медведь: (лезет на крышу). - Я здесь тихонько посижу!^ Заяц: - Постой, куда ты, треснет балка!!! (под тяжестью Медведя теремок разваливается). ( слайд № 8)Лягушка: - Я от испуга вся дрожу!Мышка: - Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь пойдем?Медведь: - Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!^ Все звери: - Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, Построим терем до небес!!!(все дружно строят теремок под веселую музыку). (слайд № 9)Ведущий: - И новый теремок на диво построят быстро и красиво! Да станут жить, да поживать, Прохожих в гости зазывать!!!^ Все дети-герои обращаются к остальным детям: Дети полно отдыхать. Быстро, быстро всем вставать. Приглашаем весь народ На веселый хоровод!!! Хоровод: «Настоящий друг». (во время хоровода дети приглашают и всех гостей танцевать).Ведущий: Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали! Артисты и зрители - все были хороши! Похлопаем друг другу от души!!!!!!!! Занятие заканчивается чаепитием.Используемая литература: Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 1991. Баряева Л. И., Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: - учебное пособие. - СПб.: Изд-во “Союз”, 2001. Маханева М. Д. Театрализованные игры и занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003. Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, 2007. Синицина Е. А. Игры для праздников. - М.: Лист, 1999.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Перестройка и внутриполитический кризис в стране
Реферат Отчет по практике в ООО Глория Плюс
Реферат Сущность издержек обращения в торговле их классификация Розничный товарооборот
Реферат Основы предпринимательского дела
Реферат Вода в жизнедеятельности человека
Реферат «Ростелеком» организовал многоканальную видеоконференцию, посвященную годовщине Победы в Сталинградской битве
Реферат Общественная экологическая экспертиза острый конфликт или поиск решения
Реферат «Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова»
Реферат Метод кусочного размножения оценок при обработке реализаций сигналов ограниченного объема
Реферат «Прошла война, прошла страда, но боль взывает к людям: «Давайте люди никогда об этом не забудем»
Реферат 2009 г. Вопросы к промежуточной аттестации по дисциплине «Основы реаниматологии» для специальности «Сестринское дело»
Реферат Знакомство со средой MS Excel
Реферат Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков на начальном этапе обучения иностранным языкам
Реферат Сравнительный анализ идиоматических выражений в русском, английском и латышском языках
Реферат Анализ и оценка метеообстановки на аэродроме Курган