Реферат по предмету "Разное"


«Структурно-резонансная терапия в педиатрии»

«Структурно-резонансная терапия в педиатрии».Слайд 1. Современная физиотерапия располагает богатейшими естественными и преформированными факторами, которые в большинстве случаев имеют специфический механизм действия и достаточно широко применяются в клинике детских болезней.Слайд 2.Приоритетное использование в педиатрии физических факторов низкой интенсивности, малой мощности, импульсного режима обусловлено возможностью получать качественно более выраженные реакции по сравнению с непрерывным режимом генерации и значительно уменьшать энергетическую нагрузку на ребенка, что особенно важно для растущего организма. Слайд 3 Одному из таких методов – структурно-резонансной терапии (СРТ)– в последние годы уделяется особое внимание в связи с созданием новых приборов, позволяющих значительно повысить эффективность лечения при различных заболеваниях. Структурно-резонансная терапия – это метод физиотерапии, основанный на использовании электрических колебаний низкой интенсивности строго определенной формы и частоты, вызывающих резонансный отклик в организме. Влияние СРТ на организм опосредуется за счет регулирования синтеза АТФ, влияния на специфические функции метаболизма, синхронизации и навязывания функциональным системам организма частоты соответсвующего колебательного процесса, благодаря которым происходит морфологическая и функциональная репарация органов и систем организма. На сегодняшний день получены данные об анальгетическом, противовоспалительном, антиэкссудативном, репаративном действии структурно-резонансной терапии, о возможности нормализации электролитного, метаболического обмена, улучшении вегетативной регуляции и восстановлении крово-, лимфообращения, повышении функциональных резервов организма под влиянием метода СРТ у больных и здоровых людей. Слайд 4. Воздействие на пациента в данном методе осуществляется электромагнитным поля посредством индукторов («РЕМАТЕРА»)или, электрическим током посредством токонесущих электродов («РЕКЭЛСИ»). Слайд 4. Аппараты вырабатывает равноскважные биполярные прямоугольные или треугольные импульсы тока. Импульс имеет две составляющие: огибающую и несущую, каждая из которых соответствует эндогенным ритмам органов и структурным уровням тканей человека. Сканирующие режимы представляют собой последовательное использование всего или части диапазона лечебных воздействий, являются наиболее эффективными. Слайд 6. На сегодняшний день СРТ успешно применяется в лечении хронический обструктивный бронхит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, хронический колит, варикозная болезнь, артрозы, воспалительные заболевания органов малого таза.Слайд 7. В последние годы СРТ стала примеряться в педиатрической практике. Сегодня исследованиями проведенными в РНЦВМиК доказана эффективность СРТ при ряде заболеваний детского возраста: хроническом пиелонефрите нейрогенной дисфункции мочевого пузыря последствиях перинатального поражения ЦНС в оздоровлении часто болеющих детей.Слайд 8. Так у детей с хроническим пиелонефритом, выявлен отчетливый противовоспалительный эффект СРТ, характеризующийся положительной динамикой клинических симптомов заболевания. Уже после 2 – 3 процедур в большинстве случаев (71,4 %) отмечалось улучшение общего состояния, что выражалось улучшением аппетита, меньшей утомляемостью, повышением физической активности на занятиях ЛФК. К концу курсового лечения симптомы интоксикации не отмечались у 88,5 % детей основной группы. Болевой синдром купировался к 4-5 процедуре у всех детей основной группы. Положительная динамика дизурического синдрома отмечалась к середине курса СРТ у большинства больных основной группы, к концу курса лечения благоприятные сдвиги дизурического синдрома носили более выраженный и стойкий характер. Слайд 9.Положительная динамика клинических симптомов коррелировала с клинико-лабораторными показателями и показателями функции почек.Слайд 10.Одной из актуальных проблем уронефрологии является реабилитация больных с нейрогенной дисфункцией мочевого пузыря. Наиболее тяжелые расстройства функции мочевого пузыря наблюдаются при врожденных пороках развития, травмах, опухолях, воспалительно-дегенеративных зоболеваниях спинного мозга. На практике врачи гораздо чаще сталкиваются с ситуацией когда анатомического дефекта в нервной системе нет, а расстройства акта мочеиспускания и уродинамики обусловлены задержкой созревания высших центров вегетативной регуляции мочевого тракта. Слайд 11.Именно у такой группы детей мы применяли СРТ от аппарата «КЕЛСИ». Слайд 12.На фоне СРтерапии у детей с гиперактивным мочевым пузырем отмечалось урежения эпизодов дневного и ночного недержания мочи, снижения поллакиурии, урежения императивных позывов. Благоприятная динамика клинических симптомов коррелировала с показателями ритма спонтанных мочеиспусканий и функционального исследования мочевого пузыря.Слайд 13.Показатели среднего эффективного объема мочевого пузыря достоверно повысились у 80,0 % больных с гиперрефлекторным типом дисфункции мочевого пузыря. Одновременно с нормализацией эффективного объема мочевого пузыря произошло урежение числа мочеиспусканий в сутки. Слайд 14. Заболевания респираторного тракта, обусловленные прежде всего острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ), составляют до 90% всей инфекционной патологии в детском возрасте. Высокая частота ОРВИ создает благоприятный фон для повторных заболеваний органов дыхания и определяет формирование группы часто болеющих детей. Оздоровление данной категории детей является одной из актуальных и социально значимых проблем педиатрии. В нашем отделе для оздоровления ЧБД проводилась структурно-резонансная терапия от аппарата «РЕМАТЕРА». Воздействие проводилась в период клинического благополучия и при катаральных проявлениях острого респираторного заболевания.Слайд 15, Уже после первой процедуры у 50,0% детей значительно улучшилось общее состояние, у 80,0% - уменьшился кашель. К концу курса СРТ у всех детей улучшилось самочувствие, исчезли или значительно уменьшились гиперемия зева, кашель, выделения из носа. Риноскопическая картина характеризовалась устранением отечности, гиперемии слизистой у 85,0% больных. В группе контроля положительная динамика клинических симптомов наступала в более поздние сроки и была менее выраженной. Клиническое улучшение сопровождалось благоприятными сдвигами показателей гемограммы, характеризующих активность воспалительного процесса. У детей часто болеющими острыми респираторными заболеваниями, с осложненным течением в виде бронхита, под влиянием СРТ регистрировали благоприятные изменения показателей функции внешнего дыхания. Слайд 16, Результаты психологического тестирования, проведенные в конце курса лечения, свидетельствовали о снижении числа детей с высоким уровнем личностной тревожности в 1,8 раза. Изучение показателей местного иммунитета у часто болеющих детей характеризовалось тенденцией к нормализации пониженных концентраций секреторного иммуноглобулина А после курса структурно-резонансной терапии в 55,0% случаев.Слайд 17.Важным аспектом восстановительной медицины является реабилитация детей раннего возраста с перинатальным поражением ЦНС гипоксически-ишемического генеза. Различные заболевания нервной системы, определяющие в последующем, социальную дезадаптацию ребенка ассоциированы с перинатальным поражением мозга. Около 50% в структуре детской инвалидности составляет поражение нервной системы, в большинстве случаев связанное с перинатальным повреждением. В 86% случаев ведущим повреждающим фактором является гипоксическое поражение головного мозгах (1,2). В работах многих авторов доказывается, что последствия перинатального поражения ЦНС можно отнести к эволюционным заболеваниям, а значит раннее применение комплексных программ восстановительной медицины позволит улучшить нервно-психическое развитие детейСлайд18.Мы применяли у детей с перинатальным поражением ЦНС СРТ от аппарата «РЕМАТЕРА». Все дети хорошо переносили процедуры, несмотря на длительность воздействия. Проведенные исследования выявили у 55% после первой и у 68% детей после третьей процедуры положительную динамику в виде снижения уровня нервно-рефлекторной возбудимости, нормализации процессов сон-бодрствование и улучшения эмоционально-поведенческих реакций. У 25 % детей с признаками морфо-функциональной незрелости и синдроме вегетативной дисфункции уже под влиянием первой процедуры наблюдалось уменьшение частоты и ритма дыхания, с сохранением эффекта, как во время курса, так и через месяц после окончания лечения. К концу курсового воздействия СРТ у всех детей улучшился аппетит, отмечались благоприятные реакции ребенка на раздражающие факторы (мокрые пеленки, голод, минимальная звуковая раздражители, переодевание). У 90% детей наблюдалось уменьшение срыгиваний, улучшение процессов засыпания и качества сна. У детей с задержкой психо-моторного развития отмечали повышение двигательной активности (в 90% случаев), снижение исходно повышенного мышечного тонуса (80%), улучшение аппетита, активацию рефлексов сосания, опоры и автоматической походки у 96,7% детей, ослабление шейно-тонического и лабиринтного рефлексов у всех наблюдаемых. Под влиянием курсового воздействия СРТ у большинства детей основной группы (88,4%) наблюдалось появление продолжительных реакций зрительного и слухового сосредоточения. Активное слежение за предметом с поворотом головы в основной группе выявлялось в 84% случаев, в контрольной группе – в 62,4% случаев. Клинические наблюдения, проведенные через 1 месяц после окончания курса СРТ выявило у большинства (92%) детей положительную динамику в темпах психомоторного, предречевого развития и соматического состояния. По данным нейросонографии под влиянием СРТ отмечалась тенденция к уменьшению размеров желудочков и межполушарной щели в 59% случаев. Повышение эхогенности перивентрикулярных зон, признаки незрелости структур головного мозга не определялись при повторном ультразвуковом исследовании у детей основной группы.^ Таким образом, высокая эффективность применения СРТ, хорошая переносимость процедур, наличие отечественной аппаратуры позволяет рекомендовать использование этого метода на всех этапах восстановительного лечения детей с хроническим пиелонефритом, нейрогенной дисфункции мочевого пузыря, последствиями перинатального поражения ЦНС, заболеваниями органов дыхания (стационар, поликлиника, реабилитационный центр, санаторий).Слайд 19. Благодарю за внимание!Так, к концу курса СРТ наблюдалось достоверное уменьшение исходно повышенного содержания лейкоцитов с 10,131,17 до 7,11,22109/л (р0,05), сегментоядерных нейтрофильных лейкоцитов с 69,712,18 до 49,322,65 % (р0,05). У детей часто болеющими острыми респираторными заболеваниями, с осложненным течением в виде бронхита, под влиянием СРТ регистрировали благоприятные изменения показателей функции внешнего дыхания. Об улучшении проходимости на различных уровнях бронхов свидетельствовало увеличение сниженных ОФВ1 с 76,92,48% до 96,23,01% от Д.в. (р0,05) и максимальной объемной скорости выдоха на уровне 25% ФЖЕЛ с 62,83,4% до 94,31,99% от Д.в. (р0,05). Энергия электромагнитных колебаний СРТ оказывает существенное влияние на процесс синтеза АТФ, на специфические функции метаболизма за счет изменения электрического статуса и перевода молекул в возбужденное состояние и влияния на слабые атомно-молекулярные связи и конформационные изменения макромолекул. В последующем происходит переизлучение биомолекулой первичного воздействия по высшим колебательным гармоникам резонансных частот, что является главным звеном пускового механизма всех последующих биологических реакций, формирующих анальгетическом, противовоспалительном, антиэкссудативном, репаративном эффект структурно-резонансной терапии, эффект улучшении вегетативной регуляции , крово-, лимфообращения, повышении функциональных резервов организма. Структурно-резонансная терапия может проводится от аппарата «РЕМАТЕРА» (спектр частот 0,026 Гц –270 кГц) и аппарата «РЕКЭЛСИ» (спектр частот 200 Гц –360 кГц).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.