Реферат по предмету "Разное"


«Сокровища сказочного сундучка Андерсена». Литературный праздник

«Сокровища сказочного сундучка Андерсена».Литературный праздник.ЛЕБЕДЕВА Инна Андреевна, библиотекарь.Как раз из действительности и вырастает самая удивительная сказка. Х.К.Андерсен. Родился Х.К. Андерсен 2 апреля 1805 года в старом датском городе Оденсе, в семье сапожника. Семья была бедной, отец рано умер, и мать хотела выучить мальчика на портного, чтобы всегда у него был верный кусок хлеба. «Сын башмачника», - так называли его в ту пору. 4 августа 1875 года Ханс Кристиан Андерсен умер. Кем он был тогда? Почетным гражданином родного города! В Королевском саду в Копенгагене был установлен памятник Андерсену с надписью: «Воздвигнут датским народом». К тому времени он был великим сказочником. С раннего детства Андерсен полюбил театр, он хотел писать пьесы и играть главные роли, билет в театр был ему не по карману, поэтому он устраивал спектакли в своей каморке. Каждый день он шил куклам - артисткам новые наряды, с трудом доставая для них разноцветные лоскутки. Одни становились королями, принцессами, другие – солдатами. Все они были живыми для юного Андерсена, он придумал каждой кукле свою историю. Спустя много лет из этих чудесных историй он создал удивительные сказки. А сейчас, чтобы вспомнить и поговорить об этих сказках, мы проведем много разных конкурсов.1 конкурс «Разминка».Назовите, из каких сказок Андерсена эти строки: * Жил-был тролль, злющий - презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Все же плохое, безобразное, напротив, выступало все ярче, казалось еще хуже. «Снежная королева». 1- Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать, - лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. «^ Гадкий утенок».2 конкурс «Угадайте сказку по ее началу».* Давно-давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги. Он устраивал парады, загородные прогулки, каждый день ходил в театры только для того, чтобы показаться в новом наряде.«Новое платье короля».* Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! ранец за спиной, сабля на боку. Он шел домой с войны. И вдруг на дороге встретилась ему ведьма. Ведьма была старая и страшная, нижняя губа у нее отвисла до самой груди.«^ Огниво».* Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка. «Дюймовочка».3 конкурс. «Назовите героя сказки Андерсена по описанию».- Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и, все-таки, живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты. «^ Снежная королева».* В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались крылышки.^ Эльф, «Дюймовочка».4 конкурс. «Кто о ком говорит?».* Да ведь он голый!- сказал вдруг какой-то ребенок.* Господи, послушайте-ка, что говорит невинный младенец!- сказал его отец. 2* Он голый! Вот ребенок говорит, что он голый! * Да ведь он совсем голый!- закричал, наконец, весь народ.^ О короле. «Новый наряд короля». * Летите на все четыре стороны и промышляйте о себе сами! - сказала она. Летите большими птицами без голоса.^ Злая королева о братьях Элизы.«Дикие лебеди».* У нее только две ножки! Смотреть жалко!- говорили они. * У нее нет усиков, - говорили другие. * Фи, какая у нее тонкая талия! Она похожа на человека! Как она безобразна! – сказали все.^ Насекомые о Дюймовочке в сказке «Дюймовочка»* Как войдет она в купальню, сядь ей на голову, пусть она станет такой же ленивой, как ты. - А ты сядь ей на лоб,- сказала она другой. - Пусть она станет такой же безобразной, как ты, чтобы и отец ее не узнал. - Ну, а ты ляг ей на сердце, - сказала она третьей. - Пусть она станет злой и мучается от этого.^ Злая мачеха об Элизе. Это задание трем жабам. «Дикие лебеди».- Теперь уж не посвистишь! Да, не хотел бы я родиться вот такой пичужкой! Она только и умеет чирикать да щебетать, а придет зима- что ей делать? Помирай с голоду и холоду. - Да, да! Какой прок от этого чириканья- песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься!^ Крот и полевая мышь о ласточке.«Дюймовочка».- Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде!^ Гадкий утенок сам о себе.35 конкурс. «Сказочные женихи и невесты».О ком идет речь в отрывках?* Вот бы мне такую жену! Да только она, наверно, знатного рода: вон в каком прекрасном дворце живет. А у меня всего – то и есть, что коробка, да и то нас в ней целых 25 солдат, не место ей там! Но познакомиться можно! ^ Стойкий оловянный солдатик и танцовщица. * Он очень богат и живет куда лучше меня. У него большой дом под землей, и он носит чудесную черную бархатную шубу. Выходи, девочка, за него замуж! Уж с ним не пропадешь!^ Говорит Дюймовочке полевая мышь.* Ах, я несчастная! Чтобы мне выйти за прекрасного принца! Ах, какая я несчастная! – говорила она.* Теперь я только презираю тебя! – сказал он. – Ты не захотела выйти за честного принца! Ты не оценила соловья и розы, а свинопаса целовала за игрушки ! Поделом тебе!^ Свинопас и принцесса.* Слушай дружище! Ты такой смешной урод, что, право, нравишься нам. Хочешь бродить с нами? Здесь поблизости есть другое болото, там живут премиленькие дикие гуси – барышни. Они умеют говорить.* Рап, рап! Ты такой урод, что, чего доброго, будешь иметь большой успех. ^ Два гусака разговаривают с лебедем. «Гадкий утенок».6 конкурс. «Узнай адресата».(Библиотекарь вынимает из «посылки» предметы, а участники игры должны назвать персонажа, которому этот предмет принадлежит).* Два зонтика («Оле – Лукойе»). * Горошина. («Принцесса на горошине»). * Зеркало, снежинки (Кай из «Снежной королевы») * Скорлупа грецкого ореха. («Дюймовочка») * Гречневая крупа в мешочке. («Огниво». Королева-мать привязала этот мешочек своей дочери-принцессе на спину…) * Ножницы+иголка («Новое платье короля») 47 конкурс. «Поиск»Узнайте сказку Андерсена по набору ключевых слов:* Лебедь, утка, яйцо, мечта («Гадкий утенок») * Снег, зима, стекло, зеркало, розы, дружба. («Снежная королева») * Трава, крапива, жаба, рубашки, птицы, («Дикие лебеди») терпение. * Тюфяк, карта, ливень, кресло. («Принцесса на горошине») * Море, принц, боль, голос («Русалочка») * Нора, вода, полевая мышь, крылья («Дюймовочка») * Дупло, принцесса, собаки, старая ведьма («Огниво»)8 конкурс. «Внимательный читатель».* Кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик) * Кем на самом деле был человек, пасший свиней в сказке «Свинопас»? (Принцем) * Главы какой сказки носят названия дней недели? (Оле –Лукойе) * Как зовут главных героев сказки «Оле – Лукойе»?(Оле-Лукойе и Яльмар) * Назовите сказки, главными героями которых («Гадкий утенок», являются птицы. «Аисты», «Соловей», «На утином дворе»)9 конкурс. «Продолжить сказку дальше…».* Дюймовочка осталась в мышиной норе. Теперь ей жилось очень плохо. Ей совсем не позволяли выходить на солнышко. И вот однажды пришел старый крот…» (…и посватался к Дюймовочке).* Раз вечером разыгралась непогода; молния так и сверкала, гром гремел, а дождь лил как из ведра. Вдруг в гордские ворота постучали, и старый король пошел отворять. (У ворот стояла принцесса).* Так свинопас-то у нас образованный! Слушайте, пусть кто-нибудь из вас пойдет и спросит у него, сколько стоит чудесный горшочек с бубенчиками?(Десять принцессиных поцелуев, и дешевле нельзя!) 5Андерсен обладал поразительной фантазией. Он первый увидел необыкновенную красоту обыкновенных вещей, заметил сказку там, где до него ее никто не видел. Например, у него есть сказки пера и чернильницы, навозного жука, штопальной иглы и даже сказка тетушки зубной щетки. «Вы обладаете драгоценной способностью находить жемчуг в любой сточной канаве», -так шутя охарактеризовал творчество Андерсена его друг-поэт, и это было точно. Андерсен владел редкой способностью, талантом замечать то, что ускользает от большинства ленивых человеческих глаз: он умел радоваться всему хорошему и интересному, что попадается на каждой тропинке и на каждом шагу. Он находит поэзию там, где другие едва осмеливаются искать ее, в предметах, которые считают некрасивыми, неинтересными совершенно, в погребе, где ель лежит в обществе крыс и мышей, в мусорном ведре, куда служанка выбросила пару старых воротничков, в цветке подорожника, который похож на сиреневый пышный султан и т.д. И обо всем этом восторженный Андерсен написал поэмы и красивые сказки,- такие сказки, что люди качали головами от удивления и говорили друг другу: «Откуда только взялся такой благословенный дар у этого долговязого сына башмачника из Оденса? Должно быть он все-таки колдун!».Андерсен очень любил путешествия. В те времена путешествовали в дилижансах- почтовых каретах, запряженных лошадьми. Пейзажи за окном не мелькали, а медленно проплывали перед глазами путешественника, и он мог не только подробно рассмотреть птицу или дерево, людей или речку, но и пофантазировать об увиденном, а фантазия уводила его далеко в сказку. Одна из самых известных сказок, с которой дети знакомятся в раннем детстве является сказка «Гадкий утенок». О чем поведал Андерсен в этой сказке? В огромном, бескрайнем мире не нашлось места под солнцем маленькому беспомощному птенцу. Вся его вина заключалась в том, что он - лебедь - родился в утином гнезде. Пустое, чванливое, высокомерное общество уток и других обитателей птичьего двора клевало и щипало птенца за то, что он не был похож на них, в их глазах он был уродом, безобразным, посмешищем всего птичьего двора, и никто не видел его удивительного, доброго сердца. «Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца»,- заключает автор. Андерсен считал свою жизнь счастливой, но, конечно, лишь в силу своей жизнерадостности. Действительность же часто не была милостива к нему. Слишком часто, даже в старости, ему давали понять, что он «Бедный родственник» в датской литературе и что ему - сыну сапожника - следует знать свое место. 6 «Все хорошее во мне топтали в грязь», - говорил о себе Андерсен. И можно только преклоняться перед мужеством этого человека, не растерявшего на своем жизненном пути ни доброжелательства людям, ни жажды справедливости, ни способности видеть поэзию всюду, где другие ее не видят.В молодости Андерсен сочинил стихотворение:^ В саду улитка черная сидела, На розу злясь: «Как хвалят все ее!Как хороша! А мне какое дело?Я вот взяла и плюнула в нее!».Эта мысль нашла свое отражение и сатирической сказке «Улитка и розовый куст», которая, как считал сам Андерсен, возникла из пережитого. Сказка – ответ писателя недоброжелательным критикам. Об истории создания этой сказки рассказал друг Андерсена биолог И. Колин- младший. Однажды во время путешествия он поссорился с писателем и наговорил ему много обидного. «Андерсен расплакался и ушел в свою комнату. Спустя несколько часов, он вышел ко мне веселый и спокойный и сказал: «Хочешь послушать сказку?» Это была «Улитка и розовый куст». Ее он написал за этот промежуток времени. Я, помню, сказал в ответ: «Прелесть что такое! Вы, конечно, розовый куст, это ясно, и незачем нам спорить о том, кто улитка». И действительно, в ответ на злобные выпады улитки розовый куст скромно отвечал: «…мне кажется, что все мы обязаны делиться с миром лучшим, что есть в нас! Я мог дать миру только розы! Но вы? Вам дано так много! А что вы дали миру? Что вы дадите ему?».Прошло более ста лет. Сказки и истории датского писателя продолжают издаваться во всех странах мира. Словно предвидя это, Андерсен писал о своих сказках: «Они сделают мое имя бессмертным, я попытаюсь завоевать грядущие поколения». Ему это удалось.По праву Андерсена считают непревзойденным королем сказочников. Самая почетная международная премия за лучшие детские книги носит его имя.7


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Развитие экстремального туризма в регионе Кабардино-Балкария
Реферат Поэтические традиции народной культуры греков-урумов с. Улаклы Великоновоселковского района Донецкой области
Реферат Проблема гуманизации человеческой деятельности. Развитие альтруистического поведения как одно из направлений гуманизации
Реферат Чернобыльский шлях
Реферат Как сделан Врун Хармса
Реферат Апаратно-програмний комплекс для віддаленого обслуговування клієнтів ПриватБанку
Реферат Комедия Горе от ума
Реферат Кредитный рынок, сущность, функции, российский опыт
Реферат Одиночество любви повесть Куприна Гранатовый браслет
Реферат А. С. Грибоедов Проблемная ситуация
Реферат Конармия Анализ новеллы Бабеля Мой первый гусь
Реферат The Killers Essay Research Paper
Реферат Концепт дом в русской языковой картине мира
Реферат Иван Франко
Реферат Suicide Awareness Essay Research Paper