Реферат по предмету "Разное"


Аграрно-промышленный комплекс в Украине просто разгромили

Харьковская областная газета«СТОЛИЦА БУДУЩЕГО»выходит ежемесячно сайт газеты: www.stbudg.ucoz.ru № 9 от 19 февраля 2009 г.ДОЛОЙ ГЕНОЦИД И ДИВЕРСИИ 1991 – 2009 ГОДОВ! Аграрно-промышленный комплекс в Украине просто разгромили 24—25 сентября в Полтавской аграрной академии проходила международная научно-практическая конференция «Экономика аграрных предприятий: проблемы теории и практики». Как говорилось в официальном документе форума, принятом по его окончании, мероприятие провели с целью определения приоритетных путей реализации стратегических задач социально-экономической политики Украины в сельском хозяйстве. Ученые попытались конкретизировать ряд задач и направлений развития аграрного сектора страны, определенных в правительственных документах, в частности, Госпрограмме повышения конкурентоспособности национальной экономики Украины на период 2008—2015 гг., Программе инновационного развития областей Украины на 2007—20011 гг. и Государственной целевой программе развития украинского села на период до 2015 г. ^ Катастрофическая ситуация на селе При обсуждении проблем никто из выступающих не смог указать хоть на какие-то существенные положительные сдвиги, произошедшие за последние годы на селе. И это неудивительно. Ведь если с 1991 г. объемы сельхозпродукции в Украине упали в 2,1 раза, то непосредственно в сельхозпредприятиях — в 3,4 раза. Хозяйственный двор колхоза им. Чапаева, Чугуевский район Харьковской обл., 17.07.2003 Угрожающие масштабы приобрела деиндустриализация аграрного сектора. Основной капитал отрасли уменьшился в 1,7 раза, при этом доля сельского хозяйства в основном капитале национальной экономики упала с 24 до 6%! Обеспеченность тракторами, комбайнами и другой техникой составляет 45—50% потребности. Вместе с этим более 90%(!) наличных технических средств нуждаются в замене, так как давно уже отработали свой срок. Не лучше и ситуация с инфраструктурой в сельской местности. А демографическая ситуация на селе сродни шевченковскому «село неначе погоріло». Так, рождаемость в расчете на 1000 человек снизилась с 13,7 до 9,4 человека, а смертность увеличилась с 14,4 до 20,5 человека, что выше аналогичного показателя для городского населения в 1,4 раза. Среднегодовая заработная плата в АПК остается самой низкой среди отраслей экономики. За чертой бедности остаются около 27% сельских семей. Без выяснения причин — рекомендации не действуют! Вряд ли нужны еще какие-то доказательства, чтобы убедиться в том, что в последние годы (а то и десятилетия) аграрная политика государства, мягко выражаясь, оказалась ошибочной, неверной. Аграрно-промышленный комплекс в Украине просто разгромили! Об этом довольно обоснованно и откровенно говорили собравшиеся в Полтаве ученые и практики. Многие докладчики глубоко проанализировали состояние аграрной сферы, ее ключевые проблемы, изложили собственное видение путей их решения. Приведу выдержки из некоторых выступлений. Реформирование земельных отношений в аграрной отрасли, начавшееся еще в 1999 г., преследовало две цели: защита интересов производителей сельхозпродукции, укрепление их экономического положения и внедрение рыночных основ в земельные отношения путем формирования рынка земли... На сегодня можно сказать, что задекларированные задачи... так и не были достигнуты. Аграрная отрасль Украины до сих пор является одной из самых пострадавших отраслей национальной экономики. (Песцова О. С. Формування передумов становлення земельного ринку в Україні. //Економіка аграрних підприємств: проблеми теорії та практики». Матеріали Міжнар. Наук.-практ. Конф., Полтава. 24-25 вересня 2008 р. — 126 с. (Далее приводятся фамилии авторов и их доклады из этого сборника. — Авт.). ^ Остатки птицефабрики по производству яиц,Близнюковский район Харьковской обл., январь 2003 г. Сегодня земельный потенциал Украины используется неудовлетворительно. Урожайность большинства сельскохозяйственных культур и производительность животноводства значительно уступают соответствующим показателям европейских стран. На протяжении 15 лет происходило сокращение объемов производства продукции растениеводства и животноводства. В процессе аграрной реформы фактически уничтожена социальная инфраструктура села. Но наибольшую угрозу таит в себе само состояние сельскохозяйственного производства в переходный период вступления в ВТО. Так, в дополнении № 1 к «Протоколу о вступлении Украины в ВТО», подписанном в Женеве 5 февраля 2008 года, отмечается: «Украина подтверждает, что она не будет искать способов воспользоваться специальными защитными мероприятиями в сфере сельского хозяйства». Еще более поражают договоренности между Украиной и США, подписанные с украинской стороны Арсением Яценюком, в которых идет речь об экспорте мяса в нашу страну с так называемых рискованных территорий, где существует заражение животных коровьей губчатой энцефалопатией. По этой же договоренности Украина разрешила импорт мяса и мясопродуктов животных, выращенных с применением гормонов роста. Такая неэффективная политика в отношении сельского хозяйства нашей страны сначала приведет к утрате позиций на мировом рынке продовольственной продукции, а потом — к утрате продовольственной безопасности страны. А развертывание рынка земли при таких условиях приведет к потере уже национальной безопасности! (Похилюк В. В. Дотримання рівня економічної безпеки аграрних підприємств України в умовах неадекватних відносин при їх трансформації до СОТ). Использование устаревших технологий, технико-технологическая отсталость отечественного аграрного производства не позволяют получать конкурентоспособную продукцию. Поэтому в Украине для преодоления технологической отсталости нужна стратегия технологического прорыва. Но внедрению инновационных ресурсосберегающих технологий мешает ряд факторов, вызванных, с одной стороны, системным экономическим кризисом, а с другой — последствиями разгосударствления субъектов хозяйствования в аграрном секторе и появлением множества мелких агропроизводителей. Из-за диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, использующиеся отраслью, отсутствия действенной государственной поддержки сельскохозяйственные производители не могут приобрести необходимые материально-технические ресурсы и сельскохозяйственную технику. Если в 1990 г. на сельскохозяйственных предприятиях Харьковской области минеральных удобрений было внесено 262,2 тыс. т, то в 2006-м — всего 33,0 тыс. т, или в 8 раз меньше. Еще хуже с использованием органических удобрений. В 2006 г. внесение их сократилось более чем в 15 раз (с 12812 до 820,5 тыс. т). Такая ситуация в целом была ожидаемой. Ведь поголовье крупного рогатого скота в Харьковской области за годы рыночной трансформации экономики сократилось в пять раз (с 1274,6 тыс. голов в 1990-м до 251,5 тыс. в 2007-м). Динамика показателей прибавочной стоимости и инвестиций в основной капитал сельского хозяйства негативно характеризует политику государства в этой важной сфере народного хозяйства. Для преодоления инвестиционно-инновационного кризиса в аграрном секторе... необходимо активное участие государства. Проблема инвестирования аграрного сектора должна решаться не только за счет собственных средств агропроизводителей, но и путем увеличения в ближайшие годы в несколько раз государственного финансирования. (Мазнєв Г. Є. Проблемні питання застосування інноваційних технологій). Самой актуальной и социально значимой является проблема соотношения уровня оплаты аграрного труда. В 1990 г. оплата труда сельскохозяйственного работника составляла 95% среднего народнохозяйственного уровня, а в 2006-м — только 56%. Уровень оплаты сельского труда различается по регионам Украины: самый низкий был в Хмельницкой области (266 грн.), а самый высокий — в Донецкой (622 грн.). Только реальная, а не декларативная поддержка сельского хозяйства будет способствовать созданию эффективного механизма его функционирования. (Шупик І. І. Загрози для розвитку аграрного сектору національної економіки). Сегодня ведется активный поиск новых путей аграрно-промышленной интеграции, который инициируют предприятия пищевой и перерабатывающей отрасли, так как из-за неэффективных реформ в АПК перерабатывающие предприятия столкнулись с серьезной проблемой — значительным неиспользованием производственных мощностей. Причины этого — уменьшение гарантированных поставок сырья, потеря специализированных сырьевых зон, конкуренция со стороны импортной продукции. Таким образом, на современном этапе развития экономики особое значение приобретают интеграционные процессы, которые в сложившихся условиях становятся способом стабилизации и развития производства за счет сближения интересов предприятий АПК.(Нестерук Ю. Ю. Ефективний механізм аграрно-промислової інтеграції). Как видим, на аграрном форуме поднимались актуальнейшие вопросы аграрного сектора Украины. Но все эти констатации и рекомендации, к сожалению, мало что могут поменять в официальной политике государства по сельскому хозяйству. ^ Возрождение села — дело политическое Искусственно приведенные к банкротству КСП были реорганизованы сугубо по политическим мотивам, так как в 90-е годы жители сел упорно голосовали за левых. То есть высказывались против навязанного нашей стране курса. Конечно, сейчас можно говорить, что на момент известного декабрьского 1999 г. указа президента «О реорганизации КСП» с колхозами надо было что-то делать. Но, во-первых, тогдашнее тяжелое состояние КСП тоже было результатом определенной политики; а, во-вторых, необходимость реформирования отнюдь не означала их ликвидации. Дальнейшее известно: принятие Земельного кодекса и закрепление права частной собственности на землю (хотя до сих пор существует мораторий на ее продажу, но главный социальный переворот на селе благодаря этому кодексу произошел); «оранжевая революция», в результате которой в Украине значительно усилили свои позиции лоббисты интересов США и ТНК; поспешное вступление в результате этого в ВТО. В итоге даже те «взлелеянные» нашими реформаторами рыночные структуры, которые в результате сельскохозяйственной реформы появились на селе, могут кануть в Лету, не выдержав международной конкуренции. А их место займет прагматичный и далеко не национальный производитель. Легко спрогнозировать, что отмена моратория на продажу земли сельскохозяйственного назначения в таких условиях, чего так жаждет Виктор Ющенко, приведет к катастрофическим для государства последствиям. О продовольственной, энергетической, национальной и прочих безопасностях тогда можно будет забыть. Но разговорами и рекомендациями делу не поможешь. Ведь если эта ситуация — результат определенной политики, то и изменить ее можно лишь политически. Пока же мы видим противоположное: наша аграрная наука выступает против таких сельскохозяйственных реформ в Украине, да только государственные мужи не слышат наших корифеев. ^ Виктор Сидорченко, журналист газеты «2000» Инструменты организации разграбления Украины и обезлюживания ее территорий 16.07.1990 Верховный Совет Украины принял «Декларацию о государственном суверенитете Украины» и законом от 16.07.1990 № 56-XII (подписал Заместитель Председателя ВСУ ССР И. Плющ) утвердила 16 июля 1990 года Днем провозглашения независимости Украины. Для обеспечения экономической независимости Украины от СССР Верховный Совет Украинской ССР принял закон от 03.08.1990 № 142-XII «Об экономической независимости Украинской ССР», который предусматривал создание независимой финансово-бюджетной, банковской и денежной систем, а статьей 8 обеспечивал постепенный переход к рыночной экономике, что являлось нарушением Конституции СССР и УССР, предусматривающих единый всесоюзный бюджет, единую денежную систему (рубли СССР), единую банковскую систему в лице Центрального банка СССР, а также единую плановую социалистическую экономику, основанную главным образом на государственной собственности в лице народов СССР. Данный закон хотя и декларировал справедливое распределение доходов, рост ВВП, увеличение жизненного уровня граждан, но не был в последствии обеспечен конкретными механизмами защиты провозглашенных благих целей. 17.10.1990 Верховный Совет УССР принял закон № 400-XII «Про пріоритетність соціального розвитку села та агропромислового комплексу в ародному господарстві», который действует и по настоящее время, однако он не уберег село от развала, так как нарушая его органы власти проводили насильственную политику уничтожения коллективных и государственных форм собственности на землю. 01.11.1990 Верховный Совет УССР принял постановление № 438-XII «Про проекти Концепції та Програми переходу Української РСР до ринкової економіки», в котором утвердил Концепцию перехода к рыночной экономике, поданной КМУ ССР. 29.11.1990 Верховный Совет УССР принял постановление № 506-XII «О защите суверенных прав собственности Украинской ССР» (подписал Председатель ВСУ Кравчук Л.М.), который предусматривал, что «До введення в дію Закону Української РСР про роздержавлення майна: встановити мораторій на території республіки на будь-які зміни форм власності і власника державного майна, ініціаторами та учасниками яких є органи державної влади і управління; заборонити випуск і реалізацію акцій усіх державних підприємств, організацій та установ, незалежно від їх відомчої підпорядкованості, розташованих на території України, фізичним та юридичним особам з-поза меж Української РСР». Позже данное постановление было отменено 04.03.1992 с момента принятия закона N 2163-XII «О приватизации государственной собственности» и постановления Верховного Совета Украины № 2164-XII «О государственной программе приватизации». 16.01.1991 Верховный Совет СССР принял постановление № 1910-I «Об организации и мерах по обеспечению проведения референдума СССР по вопросу о сохранении Союза Советских Социалистических Республик» (подписанное Председателем ВС СССР А. Лукьяновым), в соответствии с которым предписывалось «1. Провести на всей территории СССР в воскресенье, 17 марта 1991 года, референдум СССР по вопросу о сохранении Союза ССР как федерации равноправных республик. 2. Включить в бюллетень для тайного голосования следующую формулировку вопроса, выносимого на референдум, и варианты ответов голосующих: «Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновленной федерации равноправныхсуверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности». «Да» или «Нет». 3. Определить результаты голосования по Союзу ССР в целом с учетом итогов голосования по каждой республике в отдельности». 07.02.1991 Верховный Совет УССР принял Закон № 697-XII «О собственности» (подписал Председатель ВСУ Кравчук Л.М.), которым предоставил гражданам и юридическим лицам право частной собственности и право пользования частной собственностью для предпринимательской деятельности. Таким способом депутаты создали предпосылки для появления в стране эксплуататоров - богачей, которые стали наживаться за счет труда других лиц. Данный закон был принят вопреки Конституции УССР и СССР, которые запрещали использовать социалистическую собственность в интересах обогащения группы лиц и отдельных граждан. 01.03.1991 Верховный Совет УССР принял закон № 803-XII «О занятости населения» (подписал Председатель ВСУ Кравчук Л.М.), который статьей 2 ввел новую категорию людей – безработных для обеспечения возможности капиталистам держать в страхе под угрозой увольнения трудящихся (механизм предотвращения акций протеста и политической деятельности масс), получать дополнительную прибыль путем сокращения штата и приема на работу сотрудников с меньше заработной платой и сокращать население путем создания класса бедных, которые не будут иметь денег для содержания и воспитания детей. Следует отметить, что в Советском Союзе была ликвидирована безработица и введена полная занятость населения. 17.03.1991 граждане СССР, в том числе и Украины проголосовали за сохранение СССР, что означало сохранение не только союза но и социалистического строя, однако результаты этого референдума грубо попирались Верховным Советом Украинской ССР. 20.03.1991 Верховный Совет Украины принял закон «Про банки и банковскую деятельность», которым предусмотрел возможность создания частных банков чтобы посадить на коммерческую иглу экономику Украины, а 27.03.1991 принял закон «Про підприємства в Україні», которым предусмотрел возможность появления частных предприятий. В связи с переходом к рыночным отношениям в государстве стал нарастать кризис и инфляция, в связи с чем Верховный Совет Украинской ССР был вынужден принять 26.06.1991 постановление № 1271-XII «Про здійснення невідкладних заходів щодо поліпшення фінансового і економічного стану колгоспів і радгоспів та прискорення соціального розвитку села», которым предусмотрел поддержку сельскому хозяйству, а 03.07.1991 был вынужден принял закон №3 1282-XII «Об индексации денежных доходов граждан», который предусматривал, что «У разі виникнення обставин, передбачених статтею 4 цього Закону грошові доходи населення визначаються як результат добутку розміру доходу, що підлягає індексації в межах прожиткового мінімуму для відповідних соціальних і демографічних груп населення, та величини індексу споживчих цін». Однако ответственности за нарушение этого закона не было предусмотрено, что позволило с 09.12.1992 до 25.04.1997 на основании Декрета действие этой нормы закона официально приостановить. Однако с момента принятия этого правового акта и по настоящее время действующие нормы этого закона игнорируются (минимальная зарплата ниже прожиточного минимума, пособия по содержанию детей в несколько раз меньше прожиточного минимума, пенсии до 2004 года были ниже прожиточного минимума, стипендии также являются мизерными), что позволяет органам власти держать часть народа на уровне ниже порога физиологического выживания, обеспечивая политику физиологического выживания. Для организации подавления выступлений масс населения против политики государственной измены законом УССР от 05.07.1991. № 1295-XII « О президенте Украинской ССР» (подписал Председатель ВСУ Кравчук Л.М.) был введен пост Президента УССР – главы всех органов исполнительной власти, в единоличное подчинение которому передавались все силовые структуры (войска, милиция, прокуратура). С 19.08.1991 по 21.08.1991 в Москве сторонники конституционного строя пытались пресечь политику государственных преступников по расчленению СССР и реставрации капитализма, однако предатели народа победили. Уже 24.08.1991 Верховный Совет УССР принимает постановление № 1428-XII «Про політичну обстановку на Україні і негайні дії Верховної Ради України по створенню умов неповторення надалі військового перевороту», которым предписывается срочно принять законы о правовом режиме чрезвычайного положения, о вооруженных силах Украины, об обязанностях и правах внутренних войск, о службе безопасности Украины, о республиканской гвардии, подразделений для охраны гнезд контрреволюции – Кабинета Министров, Верховного Совета и нацбанка, о создании совета обороны, о введении новой денежной единицы. Этим же постановлением все предприятия передавались в собственность Украины (пункт 3), а Кабинету Министров Украины и органам исполнительной власти предоставлялась право (пункт 6) привлекать к суровой административной ответственности, вплоть до увольнения руководителей предприятий и чиновников исполнительных комитетов, которые сопротивлялись контрреволюционному перевороту и реставрации капитализма. В условиях централизации предприятий это обеспечивало гарантию захвата и переподчинения власти сторонникам разграбления страны и обезлюживания ее территорий. 24.08.1991 Верховный Совет Украины принял решение о проведении референдума по вопросу о независимости Украины, что являлось нарушением статьи 9 Закона Украины «Про всеукраїнський та місцеві референдуми» от 03.07.1991 № 1286-XII, в соответствии с которым «Новий всеукраїнський референдум з питань, що раніше виносились на референдум, може бути проведено не раніше як через 5 років», так как с момента референдума о сохранении СССР прошло 5 месяцев. Закон о референдуме предоставляет право гражданам изменять законы и акты органов местной власти на референдумах, решать вопрос о вхождении Украины в федеративные и конфедеративные образования, однако оппозиция не использует этот рычаг народовластия. Для обеспечения интервенции иностранного капитала в Украину с целью продажи ее собственности иностранным капиталистам Верховный Совет Украины 10.09.1991 принял закон № 1540а-XII «О защите иностранных инвестиций» (подписал Председатель ВСУ Кравчук Л.М.), которым предусмотрел неприкосновенность собственности иностранных инвесторов, в том числе право беспрепятственно вывозить капитал за пределы Украины, что может подорвать экономическую независимость страны и ухудшить благосостояние народа. 12.09.1991 Верховный Совет Украины принял закон № 1543-XII «Про правонаступництво України» (подписал Председатель ВСУ Кравчук Л.М.), которым предписывалось, что органы власти действуют до создания новых органов власти на основании новой Конституции Украины (статья 4). 11.10.1991 Верховный Совет Украины принял Постановление № 1660-XII «Про проведення всеукраїнського референдуму в питанні про проголошення незалежності України», в соответствии с которым в бюллетень для голосования было включено такое формулирование впроса и ответа на него: "Чи підтверджуєте Ви Акт проголошення незалежності України?" "Так, підтверджую" або "Ні, не підтверджую". Но заработать миллионы трудно своим трудом, поэтому для создания условий для обогащения избранных путем обнищания широких масс населения 04.03.1992 Верховный Совет Украины принял закон N 2163-XII «О приватизации государственной собственности» (подписал президент Кравчук Л.М.), предоставив право физическим и юридическим лицам приобретать в свою собственность объекты государственной собственности. При этом законодательством не была предусмотрена обязанность новых собственников увеличивать ВВП приобретенных народнохозяйственных объектов, не была предусмотрена и ответственность за ухудшение деятельности объектов предпринимательской деятельности, не было предусмотрено в системе налогообложения справедливое распределение доходов с прибыли. Это позволило новым собственникам получать баснословные барыши путем реализации оборудования на металлолом, распродажи ресурсов и присвоения значительной части прибыли в руках частных лиц, что привело к ухудшению работы объектов, создающих продукт в сфере материального производства, что в свою очередь привело к обнищанию подавляющей части населения Украины, забросив миллионы семей за черту физиологического выживания (за черту реального прожиточного минимума). Хотя в законодательстве и были оставлены статьи Уголовного Кодекса «халатность», «злоупотребления служебным положением», но органы прокуратуры никого не привлекли к ответственности за развал экономики и сокращение поступлений денежных средств в бюджет, так как судьба прокуроров зависит от воли одного лица, заинтересованного в приватизации – президента Украины, который назначает на пост Генерального прокурора. Для укрепления власти богачей были приняты законы о выборах, которые предусматривают для кандидатов на пост депутата, президента значительные расходы на рекламу, так называемую «агитацию». Поэтому победить на выборах может тот, кто имеет больше всего денег. Это привело к тому, что советы перестали быть органами представительской власти народа, так как они стали представлять интересы капитала. К примеру, в концу 1990-х годов в Верховной Раде Украины насчитывалось более 300 миллионеров (67%), в то время, как доля миллионеров в структуре населения намного ниже 1 %. По практике голосования сложилось, что 90 % бедного населения имеют менее 10 % своих представителей, в то время как 10 % населения, принадлежащих к богатым слоям общества владеют более чем 90 % мест в парламенте. Таким образом, соотношение сил в советах составляет примерно 1 против 81. Что касается президента, то он выражает волю интересов крупного капитала, который вложил инвестиции в в обеспечение его избрания. Политка приватизации привела к тому, что доля государственной собственности в ВВП Украины в 2007 году составляет 11 %, в то время как в США этот показатель равен 32 %, Японии – 35 %, Британии – 40 %, Италии – 51 %, Швециии – 62%, Китая – 66 %. При этом около 40 % экономики находится в тени. Известно, что государственный сектор является главной составляющей независимости и суверенитета страны. Особую тревогу вызывают действия Кабмина Украины относительно постоянной, ничем не обоснованной стратегических, успешно работающих на все государство и народ Украины (а не для отдельных олигархов, которые после приватизации выводят предприятия в офшоры, не уплачивая налогов в бюджет) государственных предприятий. При этом около 40 % экономики находится в тени. Наиболее образованная в Европе украинская нация, которая первая создала компьютер и спутник именно благодаря государственной поддержки наукоемких отраслей за последние года безвозвратно утратила тысячи современных предприятий, научно-исследовательских учреждений, даже целые отрасли промышленности. Миллионы высококвалифицированных специалистов остались без рабочих мест. Последствием неконтролируемой приватизации стало всеобщее обнищание населения и постепенная потеря экономической независимости государства. И эти негативные процессы продолжают углубляться. Именно благодаря государственной поддержке промышленности такие государства, как Великобритания, СНА, Германия, Франция, Швеция, Финляндия, Япония, Тайвань, Сингапур, Китай являются прогрессивными флагманами мирового рынка.^ Уничтожение науки – залог долговременного прозябания страны На протяжении 16 лет независимости Украины произошли кардинальные изменения в худшую сторону в научной сфере Украины.Политика государства привела к значительному уничтожению научных центров, научных школ и их инфраструктуры. Согласно статистики количество отраслевых научных учреждений с 1991 по 2005 год возрасло с 804 до 884, но увеличение количества учреждений связано с дроблением крупных комплексных научных учреждений на малочисленные коллективы, которые не могут решать инновационные задания по увеличению лидирующих отраслей экономики Украины. Этот вывод подтверждается уменьшением численности среднего количества ученых за этот период в 3-5 раз. Что касается численности ученых высшей категории (доктора и кандидаты наук), то наблюдается почти трехкратное уменьшение их количества, что является угрозой для безопасности государства. Происходит перетекание докторов и кандидатов наук в академические учреждения и вузы. Количество молодых работников и их доля в общем количестве работников не превышает 7 % и постоянно уменьшается. Финансирование отраслевых научных учреждений из государственного бюджета составляет 2 % от общего числа произведенных работ (300 гривен на одного работника в год). Налоговое бремя на отраслевые научные учреждения даже больший чем для обычных предприятий. Количество отчислений в государственный бюджет на одного работника отраслевых научных учреждений составляет 3700 гривен в сравнении с 3600 гривнами на одного работника обычных предприятий. Износ основных средств отраслевых научных учреждений превышает 60 % и по отдельным учреждениям достигает 90 – 100 %; доля технологического оборудования, которое используется более 10 лет составляет 61 % и по отдельным учреждениям достигает 100 %.^ Таблица количества работнков научных организаций по секторам науки (человек) количество работников основной деятельности в том числе специалистов, которые выполняют научные и научно-технические работы Всего из них докторов наук кандидатов наук 1991 год Всего, в т.ч.. 449 782 295 010 3 432 27 843 Академический 83 177 54 623 2 287 13 089 Вузовский 33 084 26 119 118 3 888 Отраслевой 298 212 188 736 1 018 10 604 Заводской 35 309 25 532 9 262 2005 год Всего, в т.ч.. 170 579 105 512 4 180 16 983 Академический 58 315 39 003 3 308 11 092 Вузовский 10 969 9 552 341 2 297 Отраслевой 90 647 50 433 522 3 449 Заводской 10 648 6 524 9 145 ^ На пути к объединению 15 марта 1996 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняло постановление N 156-II ГД (подписал Председатель ГД ФС РФ Г.Н. Селезнев) «Об углублении интеграции народов, объединявшихся в Союз ССР, и отмене постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года "О денонсации Договора об образовании СССР", в соответствии с которым, «Имея целью открыть больший простор для последовательной добровольной интеграции братских народов, объединявшихся в Союз ССР, и опираясь на волю большинства населения страны, выраженную на референдуме СССР 17 марта 1991года, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:1. Признать утратившим силу постановление Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года "О денонсации Договора об образовании СССР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 51, ст. 1799).2. Установить, что законодательные и другие нормативные правовые акты, вытекающие из постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года "О денонсации Договора об образовании СССР", будут корректироваться по мере движения братских народов по пути все более глубокой интеграции и единения.3. Рекомендовать Президенту Российской Федерации разработать систему мер по дальнейшему углублению интеграции Российской Федерации, Республики Белоруссия и других бывших республик Советского Союза, включая проведение референдума Российской Федерации по вопросу поэтапного укрепления единства народов, составлявших Союз СССР.4.Предложить Правительству Российской Федерации в рамках имеющихся договоренностей с государствами-участниками Содружества Независимых Государств усилить контроль за проведением интеграционных мероприятий в области экономики, научно-технического прогресса, социально-культурного и оборонного сотрудничества государств, созданных на территории Союза ССР.5. Депутации Государственной Думы в Межпарламентской Ассамблее государств-участников Содружества Независимых Государств активно содействовать углублению и развитию связей братских народов в области государственно-правового и межнационального сотрудничества». 15 марта 1996 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняло постановление N 156-II ГД (подписал Председатель ГД ФС РФ Г.Н. Селезнев) «О юридической силе для Российской Федерации – России результатов референдума СССР 17 марта 1991 года по вопросу о сохранении Союза ССР», в соответствии с которым «Подтверждая стремление народов России к экономической и политической интеграции с народами государств, созданных на территории Союза Советских Социалистических Республик, отвечая на многочисленные обращения субъектов Российской Федерации, учитывая результаты референдума Республики Белоруссия 14 мая 1995 года, имеяцелью воссоздание государственного единства народов Союза ССР в любых взаимоприемлемых формах, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:1. Подтвердить для Российской Федерации - России юридическую силу результатов референдума СССР по вопросу о сохранении Союза ССР, состоявшегося на территории РСФСР 17 марта 1991 года.2. Отметить, что должностные лица РСФСР, подготовившие, подписавшие и ратифицировавшие решение о прекращении существования Союза ССР, грубо нарушили волеизъявление народов России о сохранении Союза ССР, выраженное на референдуме СССР 17 марта 1991 года, а также Декларацию о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, провозгласившую стремление народов России создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР.3. Подтвердить, что Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, подписанное Президентом РСФСР Б. Н. Ельциным и государственным секретарем РСФСР Г. Э. Бурбулисом и не утвержденное Съездом народных депутатов РСФСР - высшим органом государственной власти РСФСР, не имело и не имеет юридической силы в части, относящейся к прекращению существования Союза ССР.^ 4. Исходить из того, что межгосударственные и межправительственные договоры по политическим, экономическим,оборонным и иным вопросам, заключенные в рамках Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, сохраняют свою силу для заключивших их государств до их свободного и добровольного решения о воссоздании единого государства либо до их решения о прекращении действия указанных договоров.5. Предложить Правительству Российской Федерации принять необходимые меры по сохранению единого экономического, политического и информационного пространства, развитию и укреплению интеграционных связей государств, созданных на территории Союза ССР.6. Депутации Государственной Думы в Межпарламентской Ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств содействовать превращению Межпарламентской Ассамблеи в эффективный инструмент интеграции и сотрудничества государств, созданных на территории Союза ССР.7. Комитетам Государственной Думы разработать и представить на рассмотрение Совета Государственной Думы комплекс мер по устранению последствий развала Союза ССР, прежде всего в отношении советских граждан, до сих пор не определивших свою государственную принадлежность».^ Я.Н. Карачевцев, редактор«Долой геноцид 1991 — 2008 годов!» Под таким девизом собрались протестующие харьковчане на самой большой площади в Европе! 22 ноября 2008 г. в Харькове на площади Свободы прошли два митинга, посвященные 75-й годовщине голодомора 1932-33 г.г., который первые лица Украины истолковывают в своих политических, узко партийный интересах. Второй параллельный митинг прошел под флагом протеста против современного геноцида и экономических диверсий в независимой Украине, который начался с 1991 г. и систематически продолжается по настоящее время. Из СМИ мы видим, что Кабинет Министров Украины, Президент Украины и Верховная «Зрада» Украины в течение 17-ти лет не работают на благо народа, а «грызутся, как пауки в банке» за общенародную собственность, которую мы, наши отцы, матери, деды, бабушки создавали веками. Целью акции было привлечение внимание общественности к тому факту, что Президент Ющенко В.А., который поднял тему геноцида 1932 – 1933 годов, не замечает геноцида 1991 – 2008 годов, который по своим масштабам в десятки раз страшнее последствий голода 32 – 33 годов. Участники пикетирования стояли в один ряд и держали плакаты следующего содержания: «70 % граждан Украины живет за чертой прожиточного минимума. Разве это не геноцид?»; «90 % промышленного потенциала Харькова разрушено. Кто ответит?»; «Компрадорская власть уничтожила более 6 000 000 граждан Украины и выгнала из страны 7 000 000. Разве это не геноцид?»; «НАТО — это инструмент для осуществления геноцида народов, захвата их территорий и сырьевых ресурсов»; «Псевдореформы под руководством МВФ — диверсии против экономики Украины»; «Хочу кушать!», «Голодаю!», «И без денег умираю!»; «Нечего одеть, нечего обуть, подайте мне хоть что-нибудь!»; «Не за что купить лекарства. Разве это не коварство?»; «Произвол чиновников сокращает жизнь людей»; «Спасите от современного голодомора»; «Мы ж


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.