Реферат по предмету "Разное"


«Самый умный» для учащихся 5 – 6 классов

Интеллектуальная игра «Самый умный»для учащихся 5 – 6 классов Разработчик игры:Бугаенко Евгений Геннадьевич, учитель истории, МОУ «СОШ В В игре да в дороге узнают людей. (Поговорка)Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. В истории человеческого общества игра переплеталась с магией, культом, тесно связана со спортом, военными и другими тренировками, искусством. Совершаемые во время игры реальные действия, часто требующие сложной умственной работы, специфических навыков и умений, происходят в ситуации условной реальности, осознаваемой в качестве таковой самим играющим. Игра имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Игра как феномен была предметом исследования многих философов, писателей, этнографов, психологов, педагогов. По мнению И. Канта, двойственность реальности, присущая игре как виду деятельности, роднит игру с искусством, которое тоже требует одновременно верить и не верить в реальность разыгрываемого конфликта. Ф. Шиллер считал игру специфически человеческой формой жизнедеятельности: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет». Присущая игре быстрая смена ситуаций, их нестандартный характер и необходимость приспособления к ним играющего делает ее важнейшей составной частью обучения и воспитания. Для ребенка игра – естественная форма обучения. Она часть его жизненного опыта. По утверждению К.Д. Ушинского, игры помогают не только проявить способности и наклонности ребенка, но и совершенствовать их. А.М. Горький считал, что труд и учение, сочетаясь с игровой деятельностью, способствуют формированию характера и развитию воли и интеллекта. Поэтому школьное обучение и воспитание, интеллектуальное развитие должно быть неразрывно связано с игрой. Интеллектуальная игра «Самый умный» – является одной из развивающих форм организации образовательно-воспитательного процесса в условиях адаптивной школы. Она строит свою деятельность в соответствии с основными направлениями образовательной школы. Игра «Самый умный» в полной мере соответствует развитию интеллекта учащихся, является продолжением игры, проводимой в школе на I ступени обучения в 3 – 4 классах. Игра предназначена для проведения среди учащихся II ступени обучения в 5 – 6 и 7 – 8 классах и является эффективным стимулятором познавательной деятельности учащихся, активизируя их учебную деятельность и способствуя занятости во внеурочное время. ^ Основные цели и задачи игры. Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала. Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей. Стимулировать творческую деятельность одаренных детей. Создать условия одаренным детям для реализации их личностных творческих способностей.Содержание и основные направления деятельности. Организация деятельности интеллектуальной игры «Самый умный» осуществляется по следующим направлениям: развитие у детей мотивации к познанию материала качественно высокого уровня из области разных наук; формирование неординарного стиля мышления; формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы её развития, внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию; развитие творческих способностей учащихся.^ Материально-техническое обеспечение игры: комплектование школьной библиотеки и методического кабинета учебно-методической, научно-методической, психолого-педагогической литературой в связи с реализацией игры «Самый умный»; оснащение игры необходимыми ТСО; компьютеризация игры «Самый умный» с целью создания банка данных; обеспечение необходимым оборудованием и материалами для организации игры «Самый умный»; формирование системы спонсорского финансирования для материального поощрения одаренных детей, добившихся наиболее значительных результатов в игре «Самый умный».Этапы игры: Интеллектуальная игра «Самый умный» проходит в четыре этапа:^ I этап – отборочный тур: участвуют все желающие учащиеся 5 – 6 и 7 – 8 классов школы.II этап – I тур: участвуют учащиеся 5 – 6 и 7 – 8 классов, набравшие количество баллов более половины от максимального.III этап – II тур: участвуют 25 учащихся 5 – 6 и 7 – 8 классов, набравших максимальное количество баллов.IV этап – финал: участвуют 6 человек 5 – 6 и 7 – 8 классов, набравших наибольшее количество баллов. Победитель финала игры получает титул «Самого умного» ученика и символику (значок «Самый умный» и скульптуру совы).^ Ход игры «Самый умный».I этап. Отборочный тур игры «Самый умный». Отборочный тур проходит в актовом зале. Приглашаются все желающие учащиеся. Каждый получает бланк для ответов.Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, экран, бланки ответов, презентация для проведения тестирования.Сценарийпроведения отборочного тура интеллектуальной игры «Самый умный» в 5-6 и 7-8 классах.^ Звучат фанфары.На экране заставка игры.На сцену выходят ведущие.Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!Ведущий 2. Мы рады вас приветствовать на ежегодной интеллектуальной игре «Самый умный»!Ведущий 1. Мороз трескучий – вот напасть! Зима лютует, злится, злится. И чтобы в спячку нам не впасть, Друзья, не стоит нам лениться!Ведущий 2. Не позволяй душе лениться, Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, И день и ночь!Ведущий 1. Который год мы встречаемся в этом зале, чтобы определить самого достойного, самого умного ученика нашей школы.Ведущий 2. Сегодня отборочный тур игры, и каждый может попробовать свои силы в борьбе за почетное звание «Самого умного».Ведущий 1. Слово для приветствия предоставляется ______________________________________Звучит музыкальная заставка.Ведущий 1. «Наука изощряет ум; ученье вострит память», - говорил Козьма Прутков.Ведущий 2. А китайский мудрец Конфуций утверждал: «Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький».Ведущий 1. Вы вступаете в борьбу за звание лучшего по благородному пути размышления.Ведущий 2. И мы желаем вам «ни пуха, ни пера»!^ Ведущие уходят.Учащиеся знакомятся с правилами отборочного тура.Информация высвечивается на экране.Уважаемые ребята! Отборочный тур в этом году проходит необычно. У каждого в руках находится бланк ответов. Впишите в него свой класс, фамилию и имя полностью. Каждый из вас должен будет показать свои знания за ограниченное время. Для ответа на вопрос у вас не более минуты. В отборочном туре 30 вопросов по четыре варианта ответов в каждом. Вы должны отметить в бланке ответов правильный, по вашему мнению, вариант ответа крестиком как показано на экране. Вопросы будут следовать один за другим, отвечайте быстро. Если вы не успели дать ответ, ничего не отмечайте в бланке. После прохождения тестирования каждый опустит свой бланк ответов в урну у входа. Желаю удачи!^ Звучит музыка. Проходит тестирование на экране.(См. Презентация Otbor_5-6)Задания отборочного тура игры «Самый умный» 5 – 6 класс.^ Укажите омонимы: А) бросать, кидать; Б) вид (из окна), вид (глагола); В) однообразный, разнообразный; Г) неудачливый, неудачный.Место, откуда река берет начало, называется: А) устье; Б) приток; В) исток; Г) пойма.^ Образное определение, выраженное преимущественно прилагательным, дающее дополнительную художественную характеристику предмета в виде скрытого сравнения – это: А) эпитет; Б) метафора; В) антоним; Г) гипербола.^ Растение, которое является источником каучука: А) герань; Б) гевея; В) бамбук; Г) плаун.Как называется детский врач? А) терапевт; Б) отоларинголог; В) педиатр; Г) офтальмолог.Сколько букв в английском алфавите? А) 25; Б) 26; В) 27; Г) 28.Большое скопление птиц – это: А) дрожжи; Б) сообщество; В) фенотип; Г) базар.Какая геометрическая фигура подрабатывает в цирке гимнастическим снарядом? А) круг; Б) трапеция; В) ромб; Г) квадрат.Кто автор повести-сказки «Дядя Федор, пес и кот»? А) Э. Успенский; Б) С. Маршак; В) В. Бианки; Г) А. Барто.В каком слове пишется буква Щ? А) подска…ик; Б) разно…ик; В) сы…ик; Г) объез…ик.Кого называют «глазастым охотником»? А) варан; Б) стрекоза; В) лягушка; Г) тритон.Назовите щипковый музыкальный инструмент? А) скрипка; Б) контрабас; В) гитара; Г) альт.Как почтительно обращаются к мужчине в Польше? А) мсье; Б) сэр; В) дон; Г) пан.Укажите ошибку: А) возле ее; Б) в честь его; В) вопреки им; Г) у нее.Кому с легкой руки Цицерона было присвоено имя «отца истории»? А) Конфуцию; Б) Геродоту; В) Дидро; Г) Ранбеку.Из перечисления уберите планету, не имеющую твердой оболочки: А) Меркурий; Б) Марс; В) Венера; Г) Сатурн.Титул правителя Парфии: А) царь; Б) император; В) фараон; Г) князь.Что в математике имеет такое обозначение – [а, b]: А) точка; Б) отрезок; В) прямая; Г) бесконечность.Создателем образа Карлсона в детской литературе является: А) Джанни Родари; Б) Шарль Перро; В) Астрид Линдгрен; Г) Кэрролл Льюис.Какое озеро находится в пустыне Сахара? А) Эйр; Б) Виктория; В) Чад; Г) Балхаш.Чьим другом был Гекльберри Финн? А) Тома Сойера; Б) Маленького принца; В) Чука и Гека; Г) Тани Гроттер.Какой улицы нет в Салехарде? А) ул. Артеева; Б) ул. Мичурина; В) ул. Лебедева; Г) ул. Чупрова.Какую сказку не написал Г.Х. Андерсен? А) «Огниво»; Б) «Снежная королева»; В) «Кот в сапогах»; Г) «Русалочка».Лев Яшин: А) играл в хоккей с шайбой Б) прыгал с шестом В) играл в футбол Г) был баскетболистом.Воевать нужно «не числом, а умением». Так считал великий полководец: А) П.А.Румянцев; Б) М.И. Кутузов; В) А.В.Суворов; Г) А.Д. Меншиков.Кульман – это: А) название чертежного прибора; Б) имя выдающегося ученого; В) название растения; Г) единица измерения.^ Как переводится с английского языка на русский название американских космических летательных аппаратов «Вояджер»? А) прогулка; Б) путешественник; В) летчик; Г) инопланетянин.^ Назовите игру, из которой развился бейсбол: А) городки; Б) лапта; В) гольф; Г) регби.Как раньше в России называли ненцев, селькупов и другие народы севера? А) северяне; Б) самоеды; В) ясачные люди; Г) тундровики.^ IBM расшифровывается как: А) Ингмар, Берн энд Макс; Б) Индастриал Биг Мэшинс; В) Интернэшнл Бизнес Мэшинс; Г) Индиан Биг Мэшинс.^ Ответы отборочного тура в 5 – 6 классах. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Б В А Б В Б Г Б А В Б В Г А Б Г А Б В В А В В В В А Б Б Б В ^ Бланк ответов отборочного тура.Ответы отборочного тура игры «Самый умный». 2006 – 2007 гг.Ученика(цы) ________ класса ___________________________________ (Класс, литер) (Фамилия, имя) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 А Б В Г ^ II этап. I тур игры «Самый умный». В первом туре игры участвуют ребята, набравшие 16 и более баллов, т. е. более половины от максимального количества баллов в отборочном туре. Каждому индивидуально выдаются задания с тестовыми вопросами и бланк ответов. На выполнение работы отводится 60 минут. Во второй тур выходят только 24 учащихся, набравшие максимальное количество баллов.Оборудование: раздаточные материалы – задания и бланки ответов, музыкальное оформление.^ Задания I тура игры «Самый умный» 5 – 6 класс.Тестовые задания.1. Клубень – это: А) плод; Б) видоизменённый побег; В) видоизменённый корень; Г) видоизменённый цветок.^ 2. Операция по взятию Москвы немецкими войсками в годы Великой Отечественной войны получила кодовое название: А) «Барбаросса»; Б) «Цитадель»; В) «Кремль»; Г) «Тайфун».^ 3. Способность представить несуществующее, составить мысленную картину будущего результата является: А) знанием; Б) талантом; В) воображением; Г) притяжением. ^ 4. Прямоугольник с равными сторонами – это: А) ромб; Б) квадрат; В) треугольник; Г) параллелепипед.5. Сосуды, несущие кровь к сердцу – это: А) артерии; Б) капилляры; В) вены; Г) аорта.^ 6. Когда в Древней Руси начинали счёт времени суток? А) в полночь; Б) на рассвете; В) в полдень; Г) вечером.7. Юля сказала трём своим подругам: «Приходите ко мне после двух часов дня». Маша пришла к Юле в половине второго, Даша – точно в два, а Саша – в десять минут третьего. Кто из них выполнил просьбу Юли? А) только Маша; Б) только Саша; В) только Даша; Г) Даша и Саша.^ 8. У гороха посевного побег: А) прямостоячий; Б) ползучий; В) вьющийся; Г) цепляющийся.9. Какое из выражений означает не то, что остальные? А) на всех парах; Б) во всю прыть; В) во весь опор; Г) во всю глотку.^ 10. Что значит в переводе «ненец»? А) человек; Б) олень; В) путешественник; Г) отец.11. В каком из этих названий животных прилагательное имеет не такое значение, как в остальных? А) морской конёк; Б) морской котик; В) морская свинка; Г) морская звезда.^ 12. Как называется подмосковный дачный посёлок, известный в народе как «писательский городок»? А) Разделкино; Б) Недоделкино; В) Переделкино; Г) Безделкино.^ 13. У заболевших СПИДом людей: А) быстрее, чем у здоровых, происходит свертывание крови; Б) вырабатывается невосприимчивость к инфекциям; В) разрушается иммунная система организма; Г) увеличивается число эритроцитов в крови.^ 14. Продолжите крылатую фразу средневековья: «Городской воздух делает…»: А) «…рыцарем без страха и упрека»; Б) «…человека счастливым»; В) «…человека свободным»; Г) «…человека богатым».^ 15. Кто автор сказки «Конёк-Горбунок»? А) Е.Л. Шварц; Б) П.П. Ершов; В) Ш. Перро; Г) В. Бианки.16. Эта столица на Тибре-реке,От моря Тирренского невдалеке: А) Париж; Б) Рим; В) Будапешт; Г) Вена.^ 17. Метр с половиной тесьмы стоит полтора рубля. Сколько нужно заплатить за 17 м. такой тесьмы? А) 15 р.; Б) 17 р.; В) 21 р.; Г) 25,5 р.18. Метеорный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, водный, грязевой, речной … А) дождь; Б) ветер; В) поток; Г) остров.^ 19. В какой из этих пословиц пропущено название не того животного, что в остальных? А) Страшнее … зверя нет; Б) Знает …, чье мясо съела; В) Ночью все … серы; Г) Кот из дома – … в пляс.^ 20. Кем по национальности был создатель легендарного салата «Оливье»? А) немец; Б) англичанин; В) француз; Г) русский.21. В сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр» есть такие строки: … И тебе головомойку, Неумытому, дадут – Прямо в Мойку, Прямо в Мойку С головою окунут!Мойка в этом отрывке: А) раковина; Б) унитаз; В) ванна; Г) река.^ 22. К сумчатым млекопитающим относятся: А) ехидна; Б) утконос; В) кенгуру; Г) крот.23. Какая из этих достопримечательностей находится в Индии? А) Стоунхендж; Б) Тадж-Махал; В) Фудзияма; Г) Колизей.^ 24. Выберите учёного, успешно занимавшегося поисками и разведкой углеводородного сырья на территории округа: А) И.Г. Истомин; Б) В.Т. Подшибякин; В) С.С. Собянин; Г) И.С. Шемановский.^ 25. Склонность человека к определённым видам деятельности, занятиям, профессии - это: А) характер; Б) темперамент; В) способность; Г) лидерство.^ 26. Какие слова не рифмуются? А) природа – народа; Б) весна – зима; В) задачи – удачи; Г) любовь – морковь.27. Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил полет в космос? А) «Север»; Б) «Юг»; В) «Восток»; Г) «Запад».28. Четыре школьника решили провести турнир в шашки. Чтобы выявить победителя, каждый должен сыграть со своими противниками по одной партии. Сколько всего партий должно быть сыграно в этом турнире? А) 4; Б) 6; В) 8; Г) 9.^ 29. Главного предводителя ахейского войска, осаждавшего Трою, звали: А) Ахилл; Б) Патрокл; В) Одиссей; Г) Агамемнон.30. Что в перечислении лишнее? А) пенс; Б) сажень; В) дюйм; Г) фут.^ Задания повышенной сложности. 1. Англичанин, изучающий русский язык, писал сочинение о весне, но пропустил некоторые слова, не зная их. Заполните пропуски.В небе, возвращаясь, __________________ журавли. За окном _______________ голуби. Под окнами чирикают воробьи. На деревьях _______________ вороны. А по ночам ____________ филины. 2. Сколько треугольников в данном чертеже? _______________________3. Подберите русский аналог немецкой пословице: Молчаливый рот – золотой рот. ___________________________________________________________________________________________ 4. Перед Вами высказывание известного русского писателя А.Н. Радищева о человеке, но слова в нём выписаны по алфавиту. Восстановите обычный порядок слов в высказывании и объясните его смысл.В, видеть, другом, когда, научишься, станешь, тогда, только, человека, человеком. 5. Составьте тестовый вопрос по любой теме с четырьмя вариантами ответов, из которых только один верный.Рефлексия. - Нравится ли Вам игра «Самый умный» и почему? - С какой целью Вы участвуете в игре? - Какие вопросы Вы считаете наиболее удачными и интересными? - Какие вопросы вызвали у Вас наибольшие затруднения при выполнении работы? - Считаете ли вы вопросы и задания сложными, не рассчитанными на Ваш интеллектуальный уровень? - Каковы Ваши предложения по усовершенствованию и развитию игры «Самый умный»?^ Ответы I тура в 5 – 6 классах. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Б Г В Б В Б Б Г Г А В В В В Б Б Б В Г В Г В Б Б В Б В Б Г А 1. В небе, возвращаясь, курлыкают журавли. За окном воркуют голуби. Под окнами чирикают воробьи. На деревьях каркают вороны. А по ночам ухают филины. 2. 8 треугольников. 3. Слово – серебро, а молчание – золото. 4. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.( А.Н. Радищев.)Бланк ответов I тура.Ответы I тура игры «Самый умный». 2006 – 2007 гг.Ученика(цы) ________ класса ___________________________________ (Класс, литер) (Фамилия, имя) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 А Б В Г Задания повышенной сложности.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5._______________________________________________________________________Рефлексия. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________^ III этап. II тур игры «Самый умный». Во втором туре участвуют только 24 учащихся, набравших максимальное количество баллов в первом туре. Проведение второго тура осуществляется, так же как и предыдущего. В финал выходят 6 учащихся.Оборудование: раздаточные материалы – задания и бланки ответов, музыкальное оформление.^ Задания II тура игры «Самый умный» 5 – 6 класс.Тестовые задания.1. К какому царству живых организмов относятся дрожжи? А) растения; Б) грибы; В) бактерии; Г) животные.^ 2. Какой город Золотого кольца недавно признан родиной Снегурочки? А) Кострома; Б) Владимир; В) Сергиев Посад; Г) Ярославль.3. Как правильно назвать того, кто плетёт интриги? А) интрижист; Б) интригист; В) интригант; Г) интриган.^ 4. С каким мифом связано выражение «Авгиевы конюшни»? А) миф о Деметре и Персефоне; Б) миф о Геракле; В) миф о Тесее и Минотавре; Г) миф о Дедале и Икаре.5. Перед обедом Коля разрезал каждую из 5 сосисок на 5 равных частей. 2/5 частей сосисок Коля успел съесть, но тут позвонили в дверь. Пока он ходил открывать, чтобы узнать, кто пришел, кот Васька успел съесть 1/3 часть оставшихся сосисок. Сколько всего сосисок съел Коля? А) 2; Б) 3; В) 3,5; Г) 4.^ 6. Тинэйджеры – это: А) неформалы; Б) подростки; В) этнос; Г) толпа.7. Какое из слов не может обозначать отсылку к прошлому? А) прежде; Б) раньше; В) встарь; Г) впредь.^ 8. Жидкую часть крови называют: А) тканевой жидкостью; Б) плазмой; В) лимфой; Г) физиологическим раствором.9. Ориентация на деньги как основную ценность в жизни называется: А) меркантилизм; Б) инфантилизм; В) максимализм; Г) конформизм.10. ^ Эта хата не из кедра,Но не страшен в ней мороз.Ведь она сама из снега,А хозяин – эскимос.Как называется жильё эскимоса? А) юрта; Б) чум; В) иглу; Г) яранга.^ 11. Кому принадлежало имя Чиль в сказке Р. Киплинга «Маугли»? А) слону; Б) коршуну; В) шакалу; Г) волку.12. «Не заслоняй мне солнце!» - было сказано Александру Македонскому: А) его отцом Филиппом; Б) матерью Олимпиадой; В) наставником Аристотелем; Г) философом Диогеном.^ 13. В каком из этих слов приставка имеет не то значение, что в остальных? А) задрожать; Б) забежать; В) полететь; Г) поползти.14. Кто согласно шутливой поговорке рождается с лыжами на ногах? А) испанцы; Б) голландцы; В) норвежцы; Г) ирландцы.15. У жаб зубы: А) отсутствуют; Б) имеются только на верхней челюсти; В) имеются только на нижней челюсти; Г) имеются у половозрелых особей на обеих челюстях.^ 16. Как переводится название африканского государства Сьерра-Леоне? А) Слоновые равнины; Б) Холмы антилоп; В) Озёра бегемотов; Г) Львиные горы.^ 17. Ответную реакцию организма на раздражение, осуществляемую при непосредственном участии нервных клеток, называют: А) рудиментом; Б) рефлексом; В) релаксацией; Г) рекомбинацией.^ 18. Что попросила внучка Карла Фаберже, когда на Рождество он подарил ей слоника из уральского родонита? А) куклу; Б) живого слона; В) пасхальное яйцо; Г) турне по Уралу.^ 19. Драгоценный камень какого цвета в древности называли карбункулом? А) красного; Б) голубого; В) желтого; Г) черного.20. Что у вратаря в хоккее с шайбой не защищено специальным снаряжением? А) голова; Б) кисти рук; В) колени; Г) спина.^ 21. Какое из этих литературных произведений – не сказка? А) «Стрекоза и муравей» Ивана Крылова; Б) «Гадкий утёнок» Ганса Христиана Андерсена; В) «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен; Г) «Лягушка-путешественница» Всеволода Гаршина.^ 22. Какие из этих гор самые низкие? А) Урал; Б) Кавказ; В) Жигули; Г) Карпаты.23. Какая компания выпускает джипы «Лендровер»? А) британская; Б) французская; В) американская; Г) германская.24. Почва – это: А) верхний плодородный слой земли; Б) горная порода; В) перегной; Г) нерастворимые минеральные вещества.^ 25. Назовите имя царя из «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина? А) Дадон; Б) Елисей; В) Салтан; Г) Руслан.26. Город с каким названием есть в Европе? А) Виски; Б) Коньяк; В) Джин; Г) Ром.^ 27. Он стал одним из первых звёзд рок-н-ролла: А) Элвис Пресли; Б) Ференц Лист; В) Марчелло Мастроянни; Г) Луи Армстронг.28. Что такое скипетр? А) меч; Б) булава; В) жезл; Г) щит.^ 29. Дерево-символ нашей Родины: А) ива; Б) берёза; В) каштан; Г) тополь.30. Как в Древней Руси называли 10000? А) тьма; Б) мрак; В) бездна; Г) много.^ 31. Кто возглавляет Правительство России? А) Иванов; Б) Фрадков; В) Грызлов; Г) Фурсенко.32. Каким орденом не награждали в годы Великой Отечественной войны? А) орденом Нахимова; Б) орденом Суворова; В) орденом Андрея Первозванного; Г) орденом Ушакова.^ 33. Как называется украшение, врезанное в изделие из другого материала? А) аппликация; Б) инкрустация; В) вставка; Г) композиция. 34. «Какой великий артист погибает!» – эти слова принадлежат: А) Цицерону; Б) Нерону; В) Траяну; Г) Солону.^ 35. Что означает слово «дезодорант»? А) обожатель, влюбленный; Б) вещество, уничтожающее дурной запах; В) тонкий аромат; Г) вещество, используемое для придания чему-либо запаха.^ 36. Прозвище Долгорукий носил князь: А) Олег; Б) Святослав; В) Андрей; Г) Юрий.37. У какого из этих слов форма множественного числа соотносится с формой единственного не так, как у остальных? А) котята; Б) щенята; В) цыплята; Г) ягнята.^ 38. Когда в Салехарде было построено новое здание МОУ «СОШ № 2»? А) в 1998 г.; Б) в 1999 г.; В) в 2000 г.; Г) в 2001 г.39. Где утром в первый день января можно босиком прогуляться по росе? А) в Рейкьявике; Б) в Стокгольме; В) в Канберре; Г) в Риге.^ 40. Сколько племянников было у дядьки Черномора? А) три; Б) семеро; В) тридцать три; Г) видимо-невидимо.41. Сколько окружностей можно провести через сферу? А) одну; Б) две; В) триста шестьдесят; Г) бесконечное множество.^ 42. Единицы, в которых измеряется космическое расстояние – это: А) километры; Б) мегабайты; В) мили; Г) парсеки.43. Конвенция о правах ребёнка провозглашает право ребёнка свободно выражать своё мнение: А) только в семье; Б) только среди своих сверстников; В) только в образовательном учреждении; Г) во всех сферах жизни и деятельности.^ 44. В выражении A : В = С, В является: А) уменьшаемым; Б) частным; В) делимым; Г) делителем.45. Чьей дочерью была Людмила – героиня поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»? А) Владимира Красное Солнышко; Б) Ярослава Мудрого; В) Владимира Мономаха; Г) Всеволода Большое Гнездо.Вопросы на смекалку.1. В каких родственных отношениях состояли царь Салтан и царевна Лебедь? 2. Не используя других чисел, разделите 12 так, чтобы получилось 0,5.3. С какой стороны не взглянуть на эту птицу – она странная и замечательная. Самая большая в мире, но не умеет летать. Свои маленькие крылья использует для балансирования при беге. Голова и шея этой птицы голые, а длинные ноги заканчиваются двумя пальцами. Назовите эту птицу.^ 4. Разгадай шараду.Пойди-ка в сад и погляди,Я там цвету, благоухаю.Но «г» поставишь впереди,И в небе я загромыхаю.^ 5. Отгадай загадку. Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет.Ответы II тура в 5 – 6 классах. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Б А Г Б Г Б Г Б А В Б Г Б В А Г Б Б А Г А В А А 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 А Б А В Б А Б В Б Б Б Г Б В В В Г Г Г Г А Вопросы на смекалку.1. Салтан приходился царевне Лебедь свёкром.2. 1/2 = 0,53. Страус.4. Роза – гроза.5. Воздух.Бланк ответов II тура.Ответы II тура игры «Самый умный». 2006 – 2007 гг.Ученика(цы) ________ класса ___________________________________ (Класс, литер) (Фамилия, имя) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 А Б В Г 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 А Б В


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.