Реферат по предмету "Разное"


«Совершенствование образовательной среды и корпоративной культуры в школе на этапе формирующего эксперимента»

«Совершенствование образовательной среды и корпоративной культуры в школе на этапе формирующего эксперимента». Газина А.Ф., заместитель директора по ОЭР ГУ «Средняя школа №27» Образовательная среда школы - это специфические особенности школы, а также качественная характеристика внутренней жизни, которая: определяется задачами педколлектива, которые он решает в своей деятельности;проявляется в выборе средств, с помощью которых эти задачирешаются (к средствам относятся выбираемые школой учебные программы, организация работы на уроках, тип взаимодействия педагогов с учащимися, качество оценок, стиль неформальных отношений между детьми, организация внеучебной школьной жизни, материально – техническое оснащение школы, оформление классов и коридоров и т.п.). Образовательная среда содержательно оценивается по тому эффекту в личностном (самооценка, уровень притязаний, тревожность, преобладающая мотивация), социальном (компетентность в общении, статус в классе, поведение в конфликте т.п.), интеллектуальном развитии детей, которого она позволяет достичь. Корпоративная культура является одним из инструментов, помогающим выявить и развивать потенциальные способности людей, сплотить их, мобилизировать на выполнение высших целей и миссии учебного заведения. Корпоративная культура есть в любой организации, где больше 2-х сотрудников. Ее нельзя ни внедрить, ни занять, она существует всегда. Если целенаправленно не заниматься формированием и развитием корпоративной культуры, то она вряд ли она сама по себе станет такой, которая необходима в организации для формирования поведения персонала, способствующего достижению ее целей. Для удобства диагностики, измерения и изменения КК зарубежными исследователями Кимом Камероном и Робертом Куинном была предложена типология КК:Иерархическая культураРыночная культураСемейно- клановая культураАдхократическая культураВ основе диагностики следующие шесть критериев:1) Стиль лидерства2) Связующая сущность организации3) Критерии успеха 4) Приоритеты в организации5) Управление работниками6) Атмосфера^ Проведенная в нашей школе диагностика позволила сделать вывод, что у нас сложилась в основном семейно- клановая с элементами адхократической КК, а это значит, что Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать (адхократическая КК). 2. Связующей сущностью организации являются традиции, обязательность и преданность сотрудников (семейно-клановая КК). 3. Критериями успеха считаются здоровый внутренний климат и забота о людях (семейно-клановая КК) 4. В организации делается акцент на долгосрочной выгоде от совершенствования личности. Высокое значение придается сплоченности коллектива и моральному климату (семейно - клановая КК) 5. Организация поощряет командную работу (семейно-клановая КК) 6. Сотрудники доверяют друг другу и имеют много общего (семейно - клановая КК)Выявлены и факторы, препятствующие совершенствованию образовательной среды, а именно: текучесть кадров; недостаточный уровень мотивации педагогов к самообразованию и саморазвитию; разрозненность в понимании и поддержании корпоративных целей, ценностей, принципов и стандартов; сопротивление вновь прибывших педагогов действиям и решениям руководства. Поэтому прежде всего мы определили Принципы формирования корпоративной культуры:и предприняли шаги по развитию КК.^ I. Изучили Социально-психологические типы педагогов, так как к разным типам педагогов можно использовать разные способы стимулирования.II. Разработали (слайд2)^ Программу развития корпоративной культуры в ГУ «СШ№27», задачами которой являются: Создание оптимальных условий для развития и саморазвития педагогов и учащихся. Рассмотрение и внесение изменений в систему стимулирования работы педагогического коллектива. Разработка механизмов развития корпоративной культуры для повышения имиджа учебного заведения. Разработка и внедрение внешних атрибутов корпоративного стиля: символика, аксессуары, дизайн внешнего вида школы, стандарты поведения и имидж сотрудников. Согласно данной программе в школе проводится постоянно действующий семинар с участием психологов «Корпоративная культура участников УВП как средство формирования имиджа школы».Совместно с закреплением дисциплинарных норм был создан кодекс учителя – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в школе, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы, совершенствования управленческой структуры. Данный этический кодекс распространяется на всех субъектов педагогического процесса ГУ СШ № 27: учителей, учащихся и их родителей. Этот документ помогает установить этические взаимоотношения в системах «учитель - ученик», «учитель - родитель», «учитель - учитель», «школа – внешняя среда», «учитель - администрация» (слайд3)Были определены уровни ответственности(слайд 4-5)• Социальная – ответственность ОУ перед обществом, государством, семьей.• Корпоративная – ответственность ОУ перед членами своего коллектива, персонала перед организацией, ОУ перед внешней средой. • Профессиональная – ответственность внутри профессионального сообщества. • Личная (персональная) – взаимная ответственность личности, организации, коллектива.«Имидж школы» Одним из механизмов привлечения внимания родителей и общественности к делам школы выступает процесс создания положительного имиджа. Имидж образовательного учреждения – это образ организации, созданный в результате целенаправленного непрерывного процесса формирования, согласования и интегрирования представлений педагогов, учащихся, родителей, представителей окружающего социума. Компоненты, определяющие образ образовательного учреждения: Атрибуты, Краткая историческая справка, Миссия учебного заведения, Модель выпускника школы, Образовательная структура учебного заведения, Образовательное пространство учебного заведения, Традиции школьного коллектива, Результаты и достижения, Перспективы развития.(слайд6)^ В школе создано Положение о стимулировании работников ГУ «Средняя школа 27», которое разработано в целях повышения качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.^ Система поощрений включает в себя ряд стимулов. Назову некоторые из них: 1. Открытие собственного мастер - класса для учителей школы.2. Повышение самостоятельности, возможность работать по интересующей программе.3. Оплата научно-методической литературы.4. Направление на стажировку или престижные курсы.5. Предоставление времени на методическую работу (работа на дому)6. Творческий отпуск в каникулярное время.7. Методическое сопровождение различных конкурсов профессионального мастерства.8. Присвоение звания победителя школьного конкурса профессионального мастерства « Звездный час» 9. Предоставление дополнительного времени на методическую и исследовательскую работу. 10. Перевод на самоконтроль. 11. Приоритетный учет пожеланий при составлении расписаний занятий.Дважды в год учителя заполняют карту модульно – рейтинговой оценки деятельности педагога, которая включает самооценку учителя основных направлений своей деятельности, а именно: учебно- методическая работа, ОЭ и социальная работа. ^ Школьный конкурс «Звездный час» Школьный педагогический конкурс “Звездный час” проводится ежегодно в конце учебного года. В конкурсе могут принимать участие все педагогические работники школы. Цели конкурса: выявление талантливых, творчески работающих учителей, успешно решающих задачи обучения и воспитания; стимулирование профессионального педагогического творчества; повышение престижа профессии учителя. Каждый год 9 учителей становятся победителями этого конкурса по номинациям: «Учитель-технолог», «Учитель-методист», «За организацию образовательной среды», «Золотой фонд», «Дебют», «Надежда», «Компьютерный гений», «Лучшее МО».Такая поддержка учителя морально стимулирует учителя, повышает его значимость среди коллег, учащихся и родителей. Победителю конкурса предоставляется право участвовать в городском конкурсе «Учитель года». В школе наблюдаются первые результаты проведенной работы:1) Опрос среди родителей и педагогов по методике Бадьиной Н.П. выявил:достаточную интенсивность нагрузки учащихся в ОУ; высокий уровень эмоционально-психологического комфорта участников образовательного процесса; высокую степень удовлетворенности своей школой участников УВП; среднюю степень демократичности образовательной среды; средний уровень содействия развитию познавательной мотивации. Количественные показатели также свидетельствуют о положительных результатах работы:2) Увеличилось число учителей, участвующих в городских профессиональных конкурсах – 2009г.-1, 2010г.-2, 2011г.- 4;Увеличилось число учителей, участвующих в городской НПК – 2009г.-4, 2010г.-10, 2011г.- 11;4) Увеличилось число учителей, опубликовавших свои работы в различных методических изданиях - 2009г.-3 , 2010г.-4, 2011г.-6;5) Осуществлены совместные с родителями проекты: « Мои родители – выпускники школы №27» « День Семьи»6) Возрождаются традиции школы:«День открытых дверей», Конкурс «Элегант»7) Наблюдается активизация деятельности органов самоуправления. Итак, в условиях растущей конкуренции появляется повышенный интерес к проблемам ценностных установок и влиянию взаимоотношений в коллективе на успех организации. Понятие «корпоративная культура» становится неотъемлемой частью как жизни организации, так и научных изысканий в этом направлении. Корпоративная культура образовательного учреждения выступает как фактор, интегрирующий интересы субъектов и объектов обучения посредством закрепления определенных правил, поведенческих установок и стереотипов, связанных с конкретной деятельностью и соблюдением норм ее выполнения.Мы считаем, что начатая работа по формированию корпоративной культуры будет способствовать созданию единой, компетентностной среды смешанной школы, так как она является эффективным средством совершенствования образовательной среды ОУ.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.