Реферат по предмету "Разное"


«согласовано» Директор Центра общественных наук при мгу имени М. В. Ломоносова, президент Академии философии хозяйства

«УТВЕРЖДАЮ» Директор департаментаТульской областипо спорту, туризму имолодёжной политике_________ В.Н. Бородаенко «___» апреля 2011 г. «СОГЛАСОВАНО»Директор Тульского филиала Российского государственного торгово-экономического университета__________Н.В. Калинин«___» апреля 2011 г. «СОГЛАСОВАНО»Директор Центра общественных наук при МГУ имени М.В. Ломоносова, президент Академии философии хозяйства__________Ю.М. Осипов«___» апреля 2011 г. ПОЛОЖЕНИЕо международном конкурсе эссе «Я горжусь подвигом отцов, дедов, прадедов»Общие положения1.1. Великая Отечественная война коснулась каждой советской семьи без исключения. Кто-то мужественно сражался на фронтах, рискуя своей жизнью; кто-то ковал Победу в тылу, создавая оружие, боеприпасы, продовольствие; кто-то делил радость побед и горечь утрат со своими родными и соседями, знакомыми и незнакомыми. Битва под Москвой сыграла важную роль, явившись началом коренного поворота в ходе войны. Героическая оборона Тулы – яркая страница в летописи войны. В каждой семье бережно хранятся фотографии, письма, документы о тех трудных днях, рассказываются истории о пришедших и не пришедших с войны. Пока еще живы свидетели тех сражений наши деды и прадеды, пока их слово передается нашими родителями, его необходимо сохранить для будущих поколений. На это направлен международный конкурс эссе «Я горжусь подвигом отцов, дедов, прадедов» (далее – Конкурс). 1.2. Организаторами Конкурса являются: департамент Тульской области по спорту, туризму и молодёжной политике, Центр общественных наук при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова, Тульский филиал Российского государственного торгово-экономического университета при участии Академии философии хозяйства, департамента образования Тульской области.2. Цели и задачи Конкурса2.1. Конкурс проводится в честь 70-летия битвы под Москвой и героической обороны Тулы в целях: - сохранения памяти и выражения благодарности участникам Великой Отечественной войны, обеспечившим Великую Победу; - стимулирования творчества и научного интереса у молодежи к истории, экономике, социологии, философии войны; - укрепления связи поколений ради исторической правды, патриотического и нравственного воспитания молодёжи. 2.2. Задачами Конкурса являются: - проведение конкурса эссе «Я горжусь подвигом отцов, дедов, прадедов» среди потомков участников и свидетелей битвы под Москвой и героической обороны Тулы из различных регионов России, Беларуси и Украины, рекомендовать лучшие работы к опубликованию; - подготовка Книги воспоминаний и размышлений поколений «Мы помним…» (Том 2), посвященной 70-летию битвы под Москвой и героической обороны Тулы; - проведение презентации книги «Мы помним…» и конференции, посвященной 70-летию битвы под Москвой и героической обороны Тулы 5 декабря 2011 г.; - привлечение к участию в Конкурсе представителей школ, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, учреждений сферы молодёжной политики, общественных организаций; - публикация в средствах массовой информации анонса о проведении Конкурса, сообщений о ходе его проведения и подведении итогов Конкурса.^ 3. Руководство Конкурса3.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет) (Приложение № 1). 3.2. Оргкомитет подводит итоги работы жюри Конкурса, проводит награждение, информирует о результатах Конкурса.^ 4. Участники Конкурса4.1. Конкурс проводится среди учащихся школ и средних специальных учебных заведений (с 14 лет), студентов, аспирантов, а также их научных руководителей и учителей.^ 5. Организация проведения Конкурса5.1. Учащиеся школ и средних специальных учебных заведений (с 14 лет), студенты и аспиранты представляют работы в жанре эссе по теме «Я горжусь подвигом своего деда и прадеда» («подвигом» своих родных или знакомых в широком смысле слова – не только воевавших на фронтах войны, но и ковавших Победу в тылу, проявивших мужество и героизм в самых различных эпизодах), обратившись к соответствующим историческим и научным материалам, архивным данным и высказав собственное мнение. 5.2. Научные руководители, под руководством которых выполнена работа учащихся школ и средних специальных учебных заведений, студентов и аспирантов, вправе принять участие в Конкурсе. Работы научных руководителей должны быть также выполнены в жанре эссе в номинациях: «Я горжусь подвигом своего деда и прадеда», «Моё военное детство» или «Наши отцы воевали». 5.3. Конкурс проводится с 19 апреля 2011 года по 5 декабря 2011 г. года в заочной форме по представленным документам в 2 этапа: I этап – с 19 апреля 2011 г. по 22 июня 2011 г. (включительно): школы, образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, общественные организации, а также органы по работе с молодёжью муниципальных образований Тульской области проводят конкурсный отбор и представляют в Жюри Конкурса не более 3 эссе учащихся школ и средних специальных учебных заведений, студентов и аспирантов, а также эссе научных руководителей (по желанию). II этап – с 22 июня по 5 декабря 2011 года: работа Оргкомитета и Жюри Конкурса, подведение итогов, определение работ, достойных опубликования. Объявление победителей и призёров Конкурса – на научно-практической конференции 5 декабря 2011 г. в Туле. 5.4. Приём эссе осуществляется Оргкомитетом Конкурса до 22 июня 2011 года по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 53-б, каб.21 (Тульский филиал РГТЭУ, (контактный телефон: 8(4872) 36-48-74 Филина Ольга Александровна, e-mail: tfmguk@tula.ru), а также г. Тула, ул. Оборонная, 114-а, каб.444 (департамент Тульской области по спорту, туризму и молодёжной политике, контактные телефоны: 8(4872) 36-16-41, 89207465534 – Мясоедова Надежда Александровна, e-mail: molod71@mail.ru).^ 6. Требования к оформлению конкурсных работ6.1. Участники Конкурса представляют следующие документы: - заявка на участие в Конкурсе (Приложение № 2); - краткая информация о проведении конкурсного отбора в учреждении (где, когда, какое количество приняло участие и т.д.); - эссе учащихся школ и средних специальных учебных заведений, студентов и аспирантов и эссе научных руководителей (по желанию) (каждая работа должна быть в отдельном файле). 6.2. Заявка на участие в Конкурсе подаётся от школ, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, учреждений сферы молодёжной политики, общественных организаций на бланке с перечнем приложенных материалов за подписью руководителя и печатью организации. 6.3. Эссе объёмом до 4 страниц (научных руководителей и учителей – до 10 страниц), включая список литературы, должно быть выверено на наличие орфографических и грамматических ошибок, набрано в текстовом редакторе MS WORD. Эссе должно быть представлено в Жюри Конкурса в печатном и электронном виде. Шрифт Times New Roman, размер 14 пт, интервал – одинарный, поля по 2 см (со всех сторон). Отступ первой строки абзаца 1,25 см. Интервалы перед и после абзаца не ставить. Выравнивание текста – по ширине страницы. Расстановка переносов – обязательно (автоматическая расстановка переносов). Ориентация книжная. Страницы не нумеровать. Если в тексте использованы какие-либо сокращения, они обязательно должны быть расшифрованы. Список литературы в конце работы (но не на отдельном листе – см. Приложение №3). Обязательна ссылка на литературу по тексту с указанием страницы источника (например, [1, c. 92]). В тесте допускается использование фотографий, обязательно сопровождающихся подписью. Работа должна содержать следующую выходную информацию (см. Приложение № 3): - название заглавными буквами (по центру жирным шрифтом №14); - на следующей строке через один межстрочный интервал - фамилия, имя, отчество (в правом углу курсивом, жирно), возраст (полное количество лет); - на следующей строке – текущий статус, место учебы, работы, (в правом углу курсивом – студент, аспирант, ученая степень (звание), должность; название организации – полное с указанием класса, курса, факультета, города); - научный руководитель, под руководством которого выполнена работа (в правом углу курсивом – фамилия имя отчество, ученая степень, звание (если имеется).^ 7. Критерии отбора конкурсных работ7.1. Соответствие возраста участников конкурса требованиям настоящего Положения. 7.2. Соответствие темы представленной работы теме Конкурса. 7.3. Соответствие работы жанру эссе. 7.4. Соответствие требованиям к оформлению работ. 7.5. Текст работы должен быть написан с соблюдением языковых норм. ^ 8. Критерии оценки конкурсных материалов8.1. Основными критериями оценки работ являются: содержательность текста, название эссе, искренность, оригинальность, кругозор автора, личностный характер восприятия проблемы и ее осмысление, логика в аргументации своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни, личный социальный опыт, научную и историческую литературу, материалы семейных архивов (письма, фотографии и др.документы), внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений, синтез художественности слова, публицистичности и научности.^ 9. Авторские права9.1. Организаторы Конкурса вправе осуществить публикацию эссе со ссылкой на авторство в печатных изданиях и/или размещение их на Интернет-сайтах: департамента Тульской области по спорту, туризму и молодёжной политике (www.dstm71.ru), Тульского филиала Российского государственного торгово-экономического университета (www.tfrgteu.ru), 9.2. По итогам конкурса, лучшие работы, по согласованию с авторами, могут быть опубликованы на www.dstm71.ru, www.tfrgteu.ru.^ 10. Информационное обеспечение Конкурса10.1. Публикация условий конкурса, сообщения о ходе его проведения и подведение итогов на www.dstm71.ru, www.tfrgteu.ru.^ 11. Определение и награждение победителей Конкурса11.1. Жюри Конкурса определяет победителей и призёров: 11.1.1. Среди участников Конкурса, представивших работы по теме «Я горжусь подвигом своего деда и прадеда», в категории: - Учащиеся школ - Учащиеся средних специальных учебных заведений - Студенты высших учебных заведений - Аспиранты - Работающая молодежь (до 30 лет). 11.1.2. Среди участников Конкурса, представивших свои работы по теме «Моё военное детство», в категории: - Научные руководители. 11.1.3. Среди участников Конкурса, представивших свои работы по теме «Наши отцы воевали» в категории: - Научные руководители. 11.2. По итогам Конкурса победители и призёры награждаются дипломами и памятными подарками. 11.3. Эссе победителей и призёров будут опубликованы в Книге воспоминаний и размышлений поколений «Мы помним…» (Том 2. 1941-2011 гг.) (далее – Книга). Жюри может рекомендовать Оргкомитету опубликовать в Книге ряд работ, прошедших конкурсный отбор, но не занявших призовые места. 11.4. Награждение и презентация Книги - на конференции в честь 70-летия битвы под Москвой и героической обороны Тулы 5 декабря 2011 г. в Туле.Приложение № 1к Положению о международном конкурсе эссе «Я горжусь подвигом отцов, дедов, прадедов»Оргкомитет по подготовке и проведению международного конкурса эссе«Я горжусь подвигом отцов, дедов, прадедов» 1. Бородаенко Владимир Николаевич - заместитель председателя оргкомитета, директор департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике администрации Тульской области 2. Играева Эльвира Ивановна директор департамента образования администрации Тульской области 3. Калинин Николай Васильевич - заместитель председателя оргкомитета, директор Тульского филиала Российского государственного торгово-экономического университета, к.э.н. 4. Мясоедова Надежда Александровна - координатор проекта, главный специалист – эксперт отдела регионального мониторинга и анализа департамента Тульской области по спорту, туризму и молодёжной политике администрации Тульской области 5. Осипов Юрий Михайлович - председатель оргкомитета, заслуженный деятель науки РФ, директор Центра общественных наук при МГУ имени М.В. Ломоносова, президент Академии философии хозяйства, вице-президент Академии гуманитарных наук, член Союза писателей России, д.э.н., профессор 6. Ростовцева Людмила Ивановна - руководитель проекта «Горжусь подвигом отцов, дедов, прадедов», председатель жюри, д.социол.н., профессор Тульского филиала Российского государственного торгово-экономического университета 7. Филина Ольга Александровна - секретарь Тульского филиала Российского государственного торгово-экономического университета, к.филос н. 8.9. Смирнов Игорь ПавловичЦехмистренкоИрина Николаевна -- заместитель директора Центра общественных наук при МГУ имени М.В. Ломоносова, к.ист.н.заместитель директора Тульского филиала Российского государственного торгово-экономического университетa Приложение № 2к Положению о международном конкурсе эссе «Я горжусь подвигом отцов, дедов, прадедов» ^ Угловой штамп учреждения Председателю Оргкомитета международного конкурса эссе «Я горжусь подвигом отцов, дедов, прадедов»Ю.М. Осипову ЗАЯВКА­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________________________ (наименование организации )провела городской (районный, внутришкольный, внутривузовский, внутрифакультетский и т.д.) конкурс эссе, в котором приняли участие _____чел. На международный конкурс эссе «Я горжусь подвигом отцов, дедов, прадедов» направляются работы:по теме «Я горжусь подвигом своего деда и прадеда»: ФИО Участника (в родительном падеже полностью), название эссе, возраст (полных лет), статус, контактный телефон автора и руководителя … по теме «Моё военное детство»: ФИО Участника (в родительном падеже полностью), название эссе, возраст, статус, контактный телефон …по теме «Начало войны в сознании людей, никогда не видевших войны, но отцы которых воевали»: ФИО Участника (в родительном падеже полностью), название эссе, возраст, статус, контактный телефон … Муниципальное образование ___________________________________________Приложение: Эссе ФИО Участника на ___л. в 1 экз. Диск с эссе в 1 экз. Руководитель учреждения Подпись ФИО Печать Приложение № 3к Положению о международном конкурсе эссе «Я горжусь подвигом отцов, дедов, прадедов»Образец1^ ШАГ ИЗ ЮНОСТИ В БЕССМЕРТИЕГригорьева Дарья Сергеевна, 15 летученица 10 класса МОУ СОШ №68имени Н.И.Долгих, г. ТулаУчитель – Котова Елена АлександровнаДалее текст…Образец 2^ ДРУЖБА НА ВОЙНЕ И В МИРНОЕ ВРЕМЯПетрова Елена Ивановна, 21 годстудентка 4 курса факультета журналистикиМосковского государственного университета имени М.В. ЛомоносоваНаучный руководитель – Муратова Наталья Константиновна,к.экон.н.,доцентДалее текст…Образец3^ ЭВАКУАЦИЯ НА УРАЛСидоров Петр Иванович, 25 летучитель истории МОУ СОШ №1, г. Донской Тульcкой обл. Далее текст…Образец 4ЛитератураКарпов В.В. Маршал Жуков. Его соратники и противники в дни войны и мира.- М.: Вече, 2002.Эвакуация на Урал промышленных предприятий в годы Великой Отечественной войны //http: //www.vegu.ufanet.ru/swork/avn/vystuplМомотова Н.В., Петров В.Н. Ценностный мир военнослужащих в письмах с фронтов Великой Отечественной войны//Социология.-2005.-№2.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.