Реферат по предмету "Разное"


Активные формы обучения, как путь формирования профессиональной компетенции специалиста

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, КАК ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТА Усынина А.В ГОУ СПО «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Научный руководитель - С.С. ЗолотареваЗа четыре года обучения в «Мишкинском профессионально-педагогическом колледже» мы получаем профессии: плодоовощевод, повар и учетчик. Имея три профессии, есть шанс найти работу, но хочется, чтобы она была и хорошо оплачиваемая. Современный рынок труда диктует свои условия, работодатели хотят видеть на своих предприятиях специалистов компетентных, профессионально грамотных, умеющих строить партнерские отношения, брать на себя обязательства и выполнять их. Современный специалист должен уметь ориентироваться в нестандартных ситуациях, принимать правильные решения. От него требуется компьютерная, экономическая, правовая грамотность, высокая коммуникативная культура. Поэтому в процессе обучения перед его субъектами стоит сложная задача - формирование профессиональных компетенций. Одним из основных путей формирования профессиональной компетентности специалиста, являются активные формы обучения, при которых обучающийся вынужден активно добывать, перерабатывать и реализовывать учебную информацию. В нашем учебном заведении внедряются активные формы обучения такие как: метод направляющих текстов, групповой метод обучения, кейс-метод, информационно-коммуникационные технологий, практические занятия. производственное обучение, и написание курсовой работы. Подробнее хочется остановиться на кейс-методе, который применяется на уроках производственного обучения. Преимуществом кейса является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что достаточно важно при подготовке специалиста. Процесс решения проблемы, изложенной в кейсе – творческий процесс познания, носящий коллективный характер познавательной деятельности. На занятии рассматривается проблема из реальной жизни, которую следует проанализировать и решить. Все обучающиеся самостоятельно в течение 10 - 15 минут знакомятся с содержанием ситуации, выписывают цифровые данные и основную информацию. Затем идет обсуждение проблемы. В дальнейшем происходит формирование рабочих подгрупп по 3 - 5 человек. Преподаватель объявляет общие цели и задачи, ставит срок, к которому нужно представить результат. Если задания для подгрупп разные, то преподаватель нам более подробно объясняет цели для каждой подгруппы, и в каком виде должен быть оформлен отчет о работе. После этого каждой подгруппе необходимо изучить соответствующий теоретический материал, используя конспект лекций, учебные пособия и другие методические издания. Невозможно выполнить квалифицированно свою работу, не владея специальными знаниями по информационным технологиям, поэтому мы можем применять для выполнения поставленных задач программу «Консультант-Плюс». В ней имеются все необходимые документы и отчеты, а кроме того, возможно конструирование дополнительных документов и отчетов. Далее идет работа в группах, принятие решений, обсуждение между подгруппами и подведение итогов занятия. Использование кейса позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни, находить наиболее рациональное решение, быть готовым соотносить изученный материал с практикой. На практических занятиях при получении профессии учетчик, нам очень помогает обучающая программа «1С: Предприятие». Особенно эффективно изучение программы «1С: Предприятие» с помощью мультимедийных средств. Преподаватель показывает на экране с помощью проектора последовательность выполнения действий. Данная программа позволяет научиться вести бухгалтерский учет, оформлять документы по производству продукции, движению товаров через склад и выполнять другие хозяйственные операции. На четвертом курсе обучения предусмотрено написание курсовой работы, в процессе выполнения которой систематизируются знания и закрепляются умения, полученные в результате изучения целого комплекса предметов: «Бухгалтерский учет», «Экономика организации предприятия», «Статистика», «Маркетинг», «Документационное обеспечение управления», «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и др. Обучающиеся анализируют и оценивают уровень собственной компетенции, что немаловажно для будущего специалиста. Курсовая работа выполняется по индивидуальному заданию, которое носит учебно-производственный характер, связанный с процессом производства на предприятии, где обучающиеся проходят практику. Темы выполняемых курсовых работ отражают все стороны производственно-финансовой деятельности предприятия и соответствуют квалификационным требованиям к специалисту. К непосредственному выполнению курсовой работы мы приступаем после прохождения производственной практики. На производственной практике мы, выполняем пробную квалификационную работу, связанную с конкретной деятельностью предприятия и, что очень важно, в производственных условиях. В содержание программы практики включаются: - анализ технико-организационного уровня производства; - анализ использования земельных, трудовых и финансовых ресурсов; - оценка уровня производственных показателей. Ознакомление с производством в период практики оказывает влияние на более осознанную, углубленную профессиональную мотивацию, профессиональную направленность и интересы. Следовательно, мы, получив теоретические и практические знания в процессе обучения, получаем практический опыт работы на производстве в период прохождения производственной практики, и к моменту окончания нашего колледжа готовы к самостоятельной работе на производстве. Активные формы обучения, используемые в учебном процессе, эффективно решают целый ряд задач: - формируют как познавательные, так и профессиональные мотивы и интересы; - дают целостное представление о профессиональной деятельности; - учат мыслительной и практической работе; - формируют профессионально важные качества специалиста; - закладывают основы профессиональных компетенций и профессионального мастерства. Таким образом, применение активных форм организации обучения является одним из основных путей формирования профессиональной компетентности специалиста.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Профилактика простудных заболеваний средствами физической культуры
Реферат Франц Боас "Границы сравнительного метода в антропологии"
Реферат Деловая этика и современное предпринимательство в России
Реферат Правовая экспертиза документов
Реферат Патриарший собор Светицховели
Реферат «Оценка интеллектуальной собственности» для обучающихся на степень Бакалавра Специальность: 012700 Оценка баку – 2008 Сетка часов по дисциплине
Реферат Классификация педагогических наук. Классификация психологиче
Реферат Применение PR-технологий в целях продвижения театрального продукта на примере театра им. Ленсовета
Реферат Цивільна оборона в сучасних умовах
Реферат Брак умер... Да здравствует семья, Некрасов Анатолий
Реферат Актуальные проблемы участия защитника на стадии возобновления уголовных дел по вновь открывшимся
Реферат Курсовая работа по экономике предприятия
Реферат Организация учета основных средств в ООО Удмуртмельпром
Реферат Защита права собственности 2 Право собственности
Реферат Перечень и сущность дефектов оказания медицинской помощи