Реферат по предмету "Разное"


«Религиозная безопасность России»

Сайт «Религиозная безопасность России»Раздел сайта: «Оккультизм»; Подраздел: «Новый Акрополь»http://stolica.narod.ru/indexr.htmКраткая информационная справка по секте «Новый Акрополь» (http://www.no-acropolis.ru/)  1. Краткая справка   В большинстве источников по проблемам сект Новый Акрополь охарактеризован как деструктивная неонацистская (фашистская) секта (культ). В других источниках Новый Акрополь фигурирует как культурная организация (культурный центр). К разряду деструктивных культов Новый Акрополь причисляется по таким признакам, как: авторитарная иерархическая система организации; методы манипуляции сознанием людей (скрытое психологическое насилие); тотальный контроль и управление жизнью членов организации со стороны ее руководства. Характеристика Нового Акрополя как неонацистской организации основана на таких признаках, как: учение о расах как один из базовых элементов доктрины организации; ряд идей о построении «нового мира»; наличие внутри организации тайной группы, имеющей сходные с нацистскими символы, форму и приветствие. Характеристика Нового Акрополя как культурной организации основана на таких признаках, как: проведение лекций по истории, мифологии, основам религий, философии и т.п.; наличие практического обучения в различных кружках, студиях и мастерских; осуществление экологических и благотворительных мероприятий. Отметим, что ВСЕ эти характеристики в сущности верны, т.к. основаны на реальных фактах, относящихся к разным сторонам деятельности этой организации.^ Международная организация Организация Новый Акрополь была основана в Аргентине в 1957 г. Хорхе Анхелем Ливрагой Рицци и его женой Адой Альбрехт. С 70-х гг. организация распространяется по всему миру. В настоящее время отделения Нового Акрополя существуют более чем в 40 странах. Они имеют различный официальный статус и по-разному преподносят общественности свои идеи и деятельность (в зависимости от социальных, правовых и политических особенностей каждой страны). При этом внутренняя структура и деятельность каждого отделения строится по единым для всего Нового Акрополя принципам. Работа всех отделений Нового Акрополя направляется и контролируется из единого центра. «Верховным руководителем» (Mando Maximo, MM) Нового Акрополя в настоящее время является Делия Стейнберг Гусман. Она стала преемницей основателя организации Х.А. Ливраги, умершего в 1991 г. Официально международная организация Новый Акрополь зарегистрирована в Брюсселе (Бельгия). Центральная резиденция организации находится в Мадриде (Испания). Новый Акрополь официально презентует себя следующим образом: «философская и культурная организация, цель которой - возрождение философии как действенной силы обновления человека и общества». Официально декларируемые цели Нового Акрополя таковы: 1) объединять людей на основе идеала всеобщего братства, независимо от вероисповедания, расы и социальной принадлежности; 2) способствовать целостному видению мира посредством сравнительного изучения философских систем, наук, религий и искусств; 3) давать людям возможность жить в гармонии с Природой, помогая им развивать свои внутренние потенциалы и познавать законы жизни. Доктрина Нового Акрополя основана на теософском учении Е.П. Блаватской с дополнениями основателя организации Х.А. Ливраги. Согласно внутреннему (неафишируемому) учению Нового Акрополя, целью организации является способствование рождению новой человеческой расы и создание «модели нового общества», которая впоследствии была бы перенесена на все человечество. Деятельность Нового Акрополя по осуществлению этой цели можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Целями внешних мероприятий являются: привлечение в организацию новых членов; пропаганда доктрины; создание в обществе позитивного имиджа организации. Внутренняя деятельность Нового Акрополя делится на две части, каждая из которых имеет свою структуру и задачи. Эти части можно рассматривать также как последовательные этапы обучения. Первая носит название «Классическая философская школа» и включает в себя циклы теоретических и практических занятий. Учеником (слушателем) «Классической философской школы» может стать любой желающий, прослушав вводный курс лекций. Слушателям задачи Нового Акрополя излагаются примерно в такой же форме, как и вовне организации. Другая часть организации (или этап обучения) носит название «Живые силы» или «Школа ученичества». Это внутренняя группа организации. Чтобы стать ее членом, человек должен соответствовать ряду критериев, пройти подготовку и выдержать испытания. Эта группа знает «истинные» цели Нового Акрополя и посвящает свою жизнь их осуществлению. «Живые силы» имеют свои внутренние (тайные) символы, форму и ритуалы. Официальным приветствием внутри «Живых сил» является т.н. «римский салют» - жест вытянутой вперед и вверх правой рукой, раскрытой ладонью вперед. Внутренняя организация «Живых сил» достаточно сложна. Во-первых, существует строгая иерархическая (пирамидальная) система с рядом уровней. Во-вторых, «Живые силы» делятся на три т.н. «логоса», два из которых состоят из мужчин и один из женщин: «Корпус безопасности» (испанская аббревиатура CS), «Трудовые бригады» (BM или BT) и «Женские бригады» (BF). В-третьих, существует административное деление по областям деятельности (например, т.н. «ареи», «манипулы»). В рамках «Живых сил» существует внутренний (элитный) круг - т.н. «носители секир», которые формируют высшее руководство. Их отличительным знаком является секира - обоюдоострый топорик со связкой прутьев (фашиной) вокруг рукояти. «Носители секир» также имеют несколько уровней «посвящения». Члены этой группы владеют наиболее полной информацией о целях Нового Акрополя и методах их достижения. Больше всего для «Живых сил» подходит определение мистической военизированной организации. Значительный вклад в этот образ вносит наличие формы, деление на «манипулы» (название подразделений в римских легионах), строгая иерархия, дисциплина и «армейский» стиль проведения некоторых внутренних мероприятий. Пропагандируя вовне стремление к сравнительному изучению религий, Новый Акрополь внутри имеет свою собственную, достаточно сложную религиозную систему, включающую мистические ритуалы и церемонии, обряды и различные атрибуты. В каждом национальном отделении Нового Акрополя существует собственный храм, построенный и оборудованный по единому принципу. В этих храмах проводятся ежедневные «службы» и некоторые другие церемонии. Новый Акрополь организует свои отделения по принципу «государство в государстве» - собственная «армия», собственная религия, собственная «промышленность», собственные законы, традиции и праздники, собственный государственный язык. Дополняет этот список наличие герба, флага и гимна организации.^ Новый Акрополь в России В России Новый Акрополь существует с 1986 г. Его основателями были Елена Мусулин (Сикирич) и ее муж Антон Мусулин (позже он основал отделение Нового Акрополя в Украине). До приезда в Москву Елена Сикирич возглавляла отделение Нового Акрополя в Хорватии. В настоящее время российское отделение Нового Акрополя является одним из самых больших в мире. Головная организация находится в Москве; филиалы организации находятся в Санкт-Петербурге, Новгороде, Твери, Калининграде, Самаре, Смоленске, Нижнем Новгороде. Классическая Философская Школа «Новый Акрополь» зарегистрирована в 1996 г. в Департаменте общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы как негосударственное образовательное учреждение. Также она имеет лицензию на дополнительное образование, выданную в 1999 г. Комитетом Образования Правительства Москвы. В Москве Новый Акрополь арендует большое помещение детского сада (адрес: ул. Шипиловская д. 7). Кроме того, для лекций арендуются залы в центре Москвы. Основным источником финансирования Нового Акрополя является принадлежащая ему группа компаний «Кайрос», в которую входит несколько фирм: компания «Атанор» (поставщик презентационного оборудования и услуг, директор В.В. Карелин), рекламно-издательская группа «Алетейа» (директор Л.Ю. Сергиенко), фирма «Хнум» (производство предметов интерьера и дизайн, директор Д.А. Петров), телерадиокомпания «Альтаир-ТВ» (директор А.С. Букин). Другим источником средств являются: целевое финансирование со стороны коммерческих структур, ежемесячные взносы членов организации, а также личные пожертвования. Не исключено также наличие иных источников финансирования. Деятельность Нового Акрополя в России в целом строится по общему для всех отделений принципу. Пропаганда доктрины и самой организации осуществляется посредством проведения публичных лекций, «научных семинаров», издания журнала «Новый Акрополь» и ряда книг, а также участия в отдельных радио- и телевизионных передачах. Кроме того, на создание позитивного имиджа в обществе направлены социальные, экологические и т.п. акции и программы. (В последние годы программы Нового Акрополя по охране природы и исторических памятников приобретают достаточно серьезный размах). Большинство подобных мероприятий проводится под эгидой Культурного центра «Новый Акрополь» (президент - Е. Сикирич, директор - А.В. Грошев). Слушатели «Классической философской школы» обучаются по программе, включающей теоретические и практические занятия, а также различные праздники, экологические акции, экскурсии и т.п. Теоретические занятия представляют собой циклы лекций, проводимых раз в неделю для каждой группы слушателей. Новые группы слушателей формируются в среднем раз в полгода. Практическое обучение ведется в т.н. «направлениях»: мастерских прикладного искусства, «научных семинарах», студиях танца, музыки и т.д. «Классическая философская школа» в России насчитывает около 1500 слушателей. В «Живые силы» (внутреннюю группу) российского Нового Акрополя входит от 150 до 200 человек. Структура «Живых сил» соответствует системе международной организации. «Национальным руководителем» (Mando National, MN) Нового Акрополя России является Е. Сикирич. Руководителем «Корпуса безопасности», а также заместителем Е. Сикирич является А.В. Грошев. «Женские бригады» возглавляет Т.В. Красильникова, «Трудовые бригады» - Д.А. Петров. Е. Сикирич непосредственно подчиняются также: «Совет координаторов» (высшее руководство, определяющее стратегию и тактику внутренней и внешней деятельности организации); «Совет директоров» (руководители фирм, принадлежащих Новому Акрополю). В целом, высший круг руководителей включает менее 10 человек, являющихся «носителями секир» («секиричами») высокого уровня. Второй ступенью высшего (первого) уровня пирамиды «Живых сил» является «Национальный совет». В него входят руководители крупных «направлений», групп слушателей и групп «Живых сил» («арей», «манипул»). Каждый из членов «национального совета» возглавляет команду членов «Живых сил» низших уровней. Все члены «национального совета» являются «носителями секир» («секиричами»). Второй уровень пирамиды «Живых сил» составляют люди, возглавляющие мелкие «направления» (в рамках крупных) или другие локальные участки работы внутри Нового Акрополя. Они являются руководителями небольших групп слушателей и обычно небольшой команды «Живых сил» третьего уровня. Третий (низший) уровень пирамиды внутренней группы составляют рядовые члены «Живых сил».  ^ 2. Символы и ритуалы Нового АкрополяРазличные элементы «эклектической» символики и ритуалики Нового Акрополя заимствованы из разных культур и времен. Прослеживать все эти заимствования – задача сложная и неблагодарная, поэтому мы выделим (в примечаниях) только некоторые из них, особое внимание уделяя совпадениям акропольской и нацистской (фашистской) символики, в связи с тем, что именно на основании символики Новый Акрополь обвиняется в неонацизме.  Орел Основным символом Нового Акрополя является орел с поднятыми крыльями, стоящий на колесе, увитом дубовыми листьями, внутри которого расположены перекрещенные факел, перо и секира1[1]. Согласно трактовке, принятой в Новом Акрополе, орел изображает «посвященного царя-жреца» в одеянии птицы. Колесо, на которое он опускается, – в одном из контекстов символ Земли, на которую будущий «мировой владыка» приносит «мистерии». Факел, секира и перо египетской богини Маат – символы неукротимой воли и справедливой борьбы «учеников»-акропольцев, сражающихся за приближение этого момента. В основе этой символики лежат символы Анакса. Анакс по-гречески – царь, правитель, обладающий полной и безраздельной властью, как светской, так и духовной. Его основные атрибуты – орел и дубовые листья, символы власти и могущества, которые во все времена украшали царские гербы и гербы государств2[2]. Считается, что в официальном логотипе Нового Акрополя также зашифровано слово Анакс (Anax). Очевидно, что эта имперская символика связана со всемирным характером деятельности Нового Акрополя и определенными претензиями на «мировое господство».  Флаги На флаге Нового Акрополя в верхнем левом углу изображен черный символ «солнечного орла». Поле флага желтое, с расходящимися от изображения орла красными полосами, расширяющимися к периферии3[3]. У каждой группы («логоса») Живых Сил (ядра Нового Акрополя) – Корпуса Безопасности, Рабочей Бригады и Женской Бригады – есть свой флаг, на котором изображена эмблема «логоса». На красном флаге Корпуса Безопасности изображены одна под другой две буквы S (верхняя – в форме древнегерманской руны «зиг» в виде молнии4[4]), заключенные в овальную рамку (картуш). На оранжевом флаге Рабочей Бригады изображено колесо, спицы которого составляют крест в виде рук, сжимающих обод. На синем флаге Женской Бригады изображен корабль под парусом, заключенный в картуш.  Форма Изначально Живые Силы Нового Акрополя делились на две части – Корпус Безопасности (испанская аббревиатура CS) и Рабочая Бригада (BT или BM)5[5]. Форма Корпуса Безопасности – черная рубашка, черные брюки, черный галстук, черные ботинки. На левую руку надевается красная повязка с черной эмблемой CS. Форма Рабочей Бригады – коричневые рубашка, брюки, галстук и ботинки. Повязка оранжевая, с изображением символа BM. Позже в Новом Акрополе «по просьбе трудящихся женщин» появился еще один «логос» – Женская Бригада (BF). Форма – синяя юбка и белая блузка. Повязка синяя, также с изображением символа BF. Форма имеет ритуальное значение, на публике не демонстрируется и надевается только во время церемоний.  Секира Секира (ликторский топор) – отличительный знак так называемых «носителей секиры» («секиричей»), элитного круга внутри Живых Cил Нового Акрополя, члены которого составляют руководство организации. В Римской Империи такая секира, ручка которой была обвязана снопом прутьев, неслась ликторами впереди колонны, сопровождавшей правителя, наместника или крупного чиновника, показывая тем самым их привилегию отдавать распоряжения от имени первого лица Империи. Позже, как раз из-за наличия связки прутьев, этот символ в Италии получил название «fascio» (фашина – пучок, связка), от которого и произошел всем известный термин «фашизм».  Приветствие Официальным приветствием, принятым внутри Живых Сил Нового Акрополя, является жест вытянутой вперед и вверх рукой, раскрытой ладонью вперед. Оно может исполняться в различных вариантах. На церемониях человек падает на одно колено, бьет себя сжатым кулаком в область сердца и затем с силой выбрасывает руку одновременно с громким и коротким криком «Аве!», произносимом на мощном выдохе. Так приветствуется флаг, орел и другие символы Нового Акрополя. Перед началом любых официальных встреч, занятий или собраний все присутствующие встают по стойке «смирно», старший группы, стоя лицом к аудитории, поднимает руку и произносит «Аве!», после чего все собравшиеся повторяют то же самое. Приветствие исполняется с военной четкостью. При встрече членов Живых Сил в обычной обстановке (если поблизости нет посторонних людей) двое одновременно вскидывают руки навстречу друг другу, произнося «Аве!» (в Новом Акрополе России этот элемент этикета часто игнорируется).  Храм В каждом помещении «национального отделения» Нового Акрополя имеется храм. В московском отделении он располагается в подвальном этаже здания. Храм состоит из трех частей – «зала ладьи», «крипт» и центрального зала. «Зал ладьи» располагается первым от входа и является своего рода притвором храма. В его центре на полу на зеркале установлен постамент, на котором стоит псевдоегипетская ладья с головами египетского бога Анубиса на носу и на корме; в открытом наосе (надстройке в центре ладьи) устанавливается лампада; за наосом стоит статуэтка «ка» (египетское изображение «двойника» человека)6[6][6]. На четырех стенах зала находятся египетские рельефы, содержащие иероглифические «охранные заклинания». Потолок «зала ладьи» и всех остальных частей храма расписан «египетскими» пятиконечными звездами. Из зала две «потайные» двери ведут в «крипты» – маленькие комнаты, предназначенные для индивидуальных ритуалов. Четыре «крипты» окружают круглый центральный зал, из каждой «крипты» в него ведет дверь. В «крипте учителей» расположена статуя греко-римского божества Сераписа, внушительных размеров бюст Хорхе Анхеля Ливраги и гипсовый слепок его руки. Также там стоят небольшие портреты Блаватской и Шри Рама (президента Теософского общества, который считается учителем Ливраги). В «крипте BF» (Женской Бригады) в специальных нишах находятся статуи римской богини Весты (держащей в руках светильник с огнем BF) и греческой Афродиты. Между нишами стоит флаг BF, напротив него на стене висит меч, увитый цветами. Стены крипты синие, освещение – насыщенного синего цвета. В «крипте CS» (Корпуса Безопасности) в нишах стоят статуи египетского бога Осириса и греческого божества Ареса (или римского Марса). У статуи Ареса располагается светильник с огнем CS. Кроме того, в крипте стоят небольшие статуэтки египетского бога Анубиса и змея в форме буквы S. На стене – ритуальный меч, используемый во время церемоний. Стены крипты красные, освещение – ярко-красное. В «крипте BM» в нишах стоят статуи греческого бога Гефеста и египетского бога Птаха. Рядом стоит статуэтка скарабея и фанерный куб с землей. На стене висит большой двуручный меч. В углу крипты стоит «макет» алхимической печи – «атанора». Стены крипты коричневые, освещение – желтое. Центральный зал круглый, с небольшой прямоугольной нишей. В нише на стене помещен бронзовый орел (символ Нового Акрополя), там же стоят египетская статуя Хор-па-хереду (Харпократа, Хора-младенца, которую в Новом Акрополе почему-то называют «ученик») и флаги Нового Акрополя. В центре зала расположен глубокий круглый колодец с водой. Сверху колодец закрыт невысоким контейнером с песком, привезенным из Египта и смешанным с песком из крипты Ливраги. На контейнере стоит алтарь в форме египетского столба «джед», на нем расположена бронзовая чаша для «жертвоприношений». На стенах изображены египетские божества и сцена «взвешивания души» из египетской «Книги Мертвых»7[7]. Потолок крипты куполообразный. Строго по оси колодца через все этажи здания проходит труба, которая теоретически должна проводить на алтарь свет Сириуса в моменты совершения церемоний. В целом этот храм является прекрасным отражением нелепой и запутанной религиозной системы Нового Акрополя, сочетающей в себе всевозможные элементы, вырванные из контекста разных культур и скрепленные выдуманными атрибутами и правилами. Известный философ 19-го века Павел Флоренский считал эклектику такого рода началом загнивания общей культуры человечества.  ^ Ночное «дежурство» в храме Эта церемония совершается каждую ночь, начинаясь строго в полночь. В «дежурстве» участвуют 4 человека: один «секирич» и три представителя «логосов» (CS, BM и BF). Все участвующие надевают форму, повязки, берут свои личные эмблемы и заходят в храм. Все перемещения в храме осуществляются строго против часовой стрелки. В «зале ладьи» участники обходят вокруг ладьи, ставят к наосу с зажженной лампадой свои эмблемы и садятся вокруг нее по одному человеку с каждой стороны в «позу ученика» (на коленях, сидя на пятках, с прямой спиной). Все заполняют собственные «дневники», записывая туда отчет за день о проделанной физической и духовной работе. Затем в течение 10-15 минут выполняется упражнение по концентрации взгляда на «точке» – горящей ароматической палочке. В ходе этого упражнения нельзя моргать и отводить взгляд; если не получается, то упражнение следует повторить. После этого каждый проходит в крипту своего «логоса» для индивидуальной «службы» («секирич» дежурит в «крипте учителей»). В крипте человек ставит свою эмблему к флагу, выполняет ритуальное приветствие статуй божеств, огня и флага, садится в «позе ученика» и в течение 20-30 минут читает тексты из специальной папки (статьи Хорхе Ливраги, Делии Гузман, Елены Сикирич). После этого выполняется «общение с флагом логоса» и размышления на «ученические темы» (их список приводится в специальной инструкции). В завершение производится смена огня (меняется фитиль и доливается масло в лампадку), читается «Молитва ученика» (текст, написанный Ливрагой) и совершается «жертвоприношение» (если человек считает, что оно заслужено) – в чаше сжигается листок бумаги с изложением дел, проявленных качеств и т.п., расцениваемых как «жертва». «Секирич» совершает (обязательное) «жертвоприношение» в центральном зале, где он также приветствует орла, стоя перед нишей, и читает «Молитву ученика». После «секирича» в центральный зал имеют право зайти из своих «крипт» те, кто совершил «жертвоприношение»: они обходят против часовой стрелки вокруг алтаря и приветствуют орла, стоя напротив ниши по диаметру зала. После завершения дежурства все собираются в «зале ладьи», записывают в специальный журнал «откровения», посетившие их в процессе дежурства, и производят уборку в храме. Вся служба длится в среднем 2-3 часа. После этого те, у кого есть деньги на такси, отправляются домой, у кого нет – остаются спать в помещении Нового Акрополя. Каждый член Живых Сил обязан проходить подобное «дежурство» примерно раз в месяц.  ^ Sol Invictus / День умерших акропольцев Церемония проводится в день зимнего солнцестояния, 21 декабря. Название праздника происходит, очевидно, от титула «Непобедимое Солнце» римского бога Митры, рождение которого отмечалось в период зимнего солнцестояния; увеличение продолжительности светового дня воспринималось как возрождение солнечного божества. Кроме того, отмечается «День умерших акропольцев», основанный на представлениях о том, что в период зимнего солнцестояния открываются «врата богов» и на землю нисходят божественные сущности и души умерших. Это не столько дань памяти, сколько констатация того, что умершие акропольцы так же, как и живые, работают на благо идеала Нового Акрополя, только в мире ином. Церемония начинается с того, что все члены Живых Сил в форме заходят в зал, выстраиваясь по «логосам». «Секиричи» занимают первые ряды. На сцене стоят флаги, у которых периодически меняется «почетный караул». Длинный список умерших акропольцев всего мира, начинающийся именем Хорхе Анхеля Ливраги, зачитывается вслух перед стоящими членами Живых Сил. Также зачитывается текст Ливраги «День умерших акропольцев» и в конце произносится «Молитва ученика»8[8]. В 1999 году, в день открытия нового храма, была сделана попытка более «серьезно» подойти к церемонии Sol Invictus. Мужская церемония проводилась в зале ладьи, женская – отдельно в большом зале. В этих церемониях были введены дополнительные элементы: ритмичное синхронное круговое движение против часовой стрелки в такт музыке и синхронное издавание звуков – «волчьего воя» у мужчин и «скорбного плача» у женщин. Также в ночь солнцестояния в храме проводится особая церемония «секиричей».  ^ Встреча весны Объясняемая официально суть праздника – «возрождение солнца» в момент астрономического равноденствия. Считается, что Солнце как «великий учитель» в ночь равноденствия сражается (в некоем аналоге загробного мира) с силами тьмы и хаоса и выходит победителем из этого сражения, обновляясь и принося земле свой возрождающий свет. Задача церемонии – «помочь» Солнцу в его борьбе, символически и духовно участвуя в ней на земле9[9]. Заранее из снега (в ближайшем Подмосковье) строятся специальные ритуальные сооружения. В открытом поле возводится гигантский «лабиринт», ориентированный на точку восхода солнца. Проход между двумя сфинксами и обелисками ведет к спирали, закрученной против часовой стрелки к центру. В центре возвышается шестигранный алтарь, на котором стоит чаша с огнем и «солнечное колесо» (деревянное колесо со спицами). В лесу в снегу оборудуются «ямы» и «крипта». Вечером 20 марта все члены Живых Сил едут «встречать весну». Люди располагаются в «ямах» вокруг костров (ямы предназначены для того, чтобы со стороны не было видно огня); в каждой «яме» один из руководителей ведет беседу на «ученические» темы. Примерно за 4 часа до рассвета начинается церемониальный «проход через 4 часа», соответствующие «этапам пути Солнца» в ночь равноденствия. Эти этапы-часы носят названия по порядку: «Подготовка», «Сомнения», «Борьба», «Победа». Живые Силы делятся на 4 соответствующие команды (по принципу «кому какой этап актуален»). Каждая команда в свой час отправляется в «крипту» (примерно такую же яму, только прикрытую сверху лапником, в которой сооружены скамьи и установлены символы Нового Акрополя). В течение «часа» (реально около 40 минут) в «крипте» все по очереди под руководством одного из лидеров читают тексты (цитаты из Блаватской, Ливраги и Гузман), соответствующие названию и сути этапа. Примерно за час до восхода солнца все отправляются к лабиринту, где происходит основная церемония. Всем раздают по одному цветку гвоздики (женщинам – белые, мужчинам – красные). Возле каждого из флагов Нового Акрополя, установленных перед лабиринтом, встает «часовой» соответствующего «логоса» (у орла – «секирич»); периодически они сменяются. Все по очереди (первой идет Елена Сикирич) проходят между снежными сфинксами и обелисками к лабиринту. Проходя между обелисками, каждый получает из рук впереди идущего горящий факел и передает его идущему следом. (Кроме того, шесть факелов установлено равномерно по внешнему радиусу лабиринта). Друг за другом люди проходят по спирали к центру, где вставляют свой цветок в «солнечное колесо» и салютуют горящему в чаше огню (опустившись на колено, вскинув руку с криком «Aве!»). Затем по радиальным проходам лабиринта люди отходят на внешний круг. Церемония должна закончиться (и все распределиться по внешнему кругу) к моменту появления на горизонте солнечного диска. Восходящее солнце приветствуется возгласом «Aве!» с поднятой рукой; после этого все, держась за руки, бегут по кругу против часовой стрелки с возгласами «Ио»10[10][10]. По окончании «официальной части» происходит массовое «братание»: все обнимаются, целуются и всячески выражают восторг и всеобщую любовь, после чего возвращаются в Москву.  ^ День Учителей, или День Белого Лотоса Праздник отмечается 8 мая, в день смерти Е.П. Блаватской. Он также условно приурочен к «полнолунию мая» (которое считается, например, днем смерти Будды). Объясняется, что, по восточной легенде, каждый год в этот день великие учителя задают вопрос, «готово ли человечество войти в Нирвану». Задачей церемонии является подтвердить верность учеников своим учителям, готовность служить им и быть всегда в их распоряжении. В церемонии участвуют все члены Живых Сил. Церемония происходит в большом зале, на сцене которого установлена чаша с горящим огнем (зажженным от огня, постоянно горящего в храме), пятилучевая звезда, составленная из белых цветов, личный штандарт Хорхе Анхеля Ливраги (голова египетского бога Анубиса и буквы JAL на зеленом фоне) и портрет Е.П. Блаватской. Первая часть церемонии заключается в «концентрации на глазах ХАЛа (Ливраги)». На сцене зала устанавливается большой экран, на который проецируется фотография Ливраги; в течение примерно 10-15 минут все сидящие в зале должны концентрировать взгляд на глазах «учителя» и «передавать» ему так называемое состояние «presente» (исп. «присутствую», «здесь», например в военном докладе; в Новом Акрополе это переводится как «в распоряжении»). Во второй части церемонии от огня, горящего в чаше, зажигается лампада и передается от конца зала к сцене, проходя через каждого члена ЖС. Эта передача огня символизирует неразрывность цепочки учителей и учеников. Если лампада гаснет в процессе передачи, она снова зажигается от огня в чаше и заново передается с самого конца. В процессе передачи лампады три руководителя «логосов» (BF, BM и CS) читают вслух соответствующие случаю цитаты из текстов Блаватской, Ливраги и Гузман (например отсюда [«Полнолуние мая»]). Когда лампада доходит до сцены, она передается Елене Сикирич, которая произносит «Молитву ученика» и приветствует огонь, изображение орла, флаг Ливраги и портрет Блаватской (опускаясь на колено, вскидывая руку с возгласом «Ave! Presente!»). Затем все члены Живых Сил, по очереди подходя к сцене (начиная с руководителей высших уровней), так же приветствуют все символы. На этом церемония заканчивается. Ночью 8 мая проводится также особая церемония «секиричей». Несколько лет назад «церемония Белого Лотоса» проводилась также и для слушателей Нового Акрополя, после лекции о великих учителях. Она заключалась в том, что под чтение соответствующих текстов из зала на сцену по цепочке передавались белые цветы гвоздики, которые вставлялись в каркас пятилучевой звезды. В последние годы (по причине неоднозначного восприятия слушателями этого мероприятия) от проведения этой церемонии отказались.  ^ День смерти Хорхе Анхеля Ливраги 7 октября, день смерти основателя Нового Акрополя, отмечается 24-часовой непрерывной серией «дежурств» в храме. Эта серия «дежурств» называется «цепочкой» и призвана восстановить единство учеников со своим учителем, пребывающим в мире ином (и, возможно, преследует какие-то другие «мистические» цели). «Цепочка» начинается в полночь с 6 на 7 октября церемонией, в которой участвуют все «секиричи». Затем в течение суток в храме сменяются команды членов Живых Сил, читающих тексты Ливраги и Гузман (например этот) перед личным штандартом Ливраги (у которого стоит «на карауле» один из членов Живых Сил). Каждое дежурство заканчивается чтением «Молитвы Ученика». Завершается «цепочка» в полночь с 7 на 8 октября церемонией «секиричей» под руководством Елены Сикирич.  ^ Церемония принятия в Живые Силы Церемония принятия в Живые Силы новых членов проводится, как правило, 1-2 раза в год. В церемонии принимают участие новообращаемые «кандидаты» и их личные наставники – «крестные». «Кандидаты» из иногородних филиалов Нового Акрополя приезжают в Москву вместе со своими «крестными» для прохождения этой церемонии. Каждый из «кандидатов» готовит личную эмблему – рисунок на маленькой квадратной дощечке (призванный отражать внутреннюю суть этого человека). Церемония проводится в храме, в «зале ладьи», перед флагами Нового Акрополя, орлом и чашей с горящим огнем. Проводит церемонию Елена Сикирич. Церемония напоминает средневековый обряд посвящения в рыцари (с той разницей, что в рыцари изначально посвящали не в храме, а на поле боя). Каждый «посвящаемый» из группы выходит к флагам и чаше, приветствует их в строгой последовательности, затем читает заученное наизусть «обещание члена Живых Сил». Затем Елена Сикирич кладет руки поочередно на лоб и сердце кандидата, пристально смотрит ему в глаза, после чего тот встает на колено, а она прикасается острием ритуального меча к его плечу, совершая собственно посвящение. Опять звучит приветствие, и новый член Живых Сил встает в группу уже принятых. После церемонии все поднимаются в главный зал, где их поздравляют все члены Живых Сил11[11]. Церемония посвящения в «секиричи» проходит примерно аналогичным образом, за исключением некоторых деталей. «Секиричи» дают уже не обещание, а клятву служения Новому Акрополю. Проводит эту церемонию Делия Гузман во время приездов в российское отделение. После церемонии посвящения в «секиричи» происходит церемония, на которой присутствуют все члены Живых Сил. Она носит название «Ночь факелов». В ходе церемонии все «секиричи» поднимают так называемый «римский тост» – по очереди выпивают до дна бокал вина, на дне которого прикреплен листок бумаги с написанным на нем именем божества (как правило, греческого или римского), и произносят тост, обращенный к этому божеству.^ 3. Новый Акрополь - технология манипуляций   Известный специалист по деструктивным организациям Е.Н. Волков в своей статье «Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах» («Журнал практического психолога», М.: Фолиум. 1996. # 3. С. 76-82.; статью можно прочитать здесь) изложил типичную схему контроля сознания, применяемую в тоталитарных организациях. Новый Акрополь практически полностью подпадает под эту общую схему, мало чем отличаясь от прочих многочисленных деструктивных культов и сект, методы работы которых (в отличие от идеологии) разнятся, как правило, лишь в нюансах. Волков разделяет методы культов по трем этапам: вербовка, обращение в полного приверженца и поддержание верности обращенных. Применительно к Новому Акрополю эта схема выглядит несколько иначе. Новый Акрополь привлекает в свои ряды новых людей не за счет работы вербовщиков, как многие другие подобные организации, а в основном путем проведения лекций на интересные для публики темы (древние культуры, психология и т.п.). Описанные Волковым тактики вербовки соответствуют, скорее, методике общения в Новом Акрополе со слушателями (теми, кто ходит на лекции и практические занятия и еще не является членом внутренней группы, ядра организации). Два других этапа - обращение в полного приверженца и поддержание верности обращенных - в Новом Акрополе не разделяются столь явным образом. Методы, соответствующие обоим этим этапам, применяются и к членам ядра организации, и к «кандидатам» на вступление в ядро, и отчасти к слушателям - разница только в степени воздействия. Именно эти методы мы и рассматриваем здесь на примере ядра (внутренней группы, именуемой «Живые силы») Нового Акрополя Москвы. Текст Волкова далее везде выделен курсивом. Контроль времени и деятельности (поведения), то есть подчинение ... рассчитанному строгому временному графику, в пределах которого каждый момент связан с физически и эмоционально напряженной деятельностью. Это оставляет мало времени или вовсе его не оставляет для уединения и размышления. Такой график может включать: лекционный марафон, длительные заседания - встречи группы, интенсивные консультации один на один, произвольные танцы или энергичные виды спорта, гипнотические упражнения, создание отчетливых зрительных образов (визуализация), медитация, монотонное пение, жаркие молитвенные собрания, недостаточные сон и еда. Результаты: пониженная психологическая защита, уменьшившееся внимание, физическое и эмоциональное истощение, ослабленная способность критически оценивать группу, трансоподобные состояния, которые часто являются отвлекающими и делают человека в высшей степени поддающимся внушению. Ежедневная нагрузка среднестатистического акропольца из ядра превышает нагрузку «обычного» человека примерно вдвое. Помимо занятости на работе (или учебе) у него есть обязанности в Новом Акрополе, которые требуют его систематического пребывания в помещении организации в Орехово. Официально от рядовых членов ядра требуется работать в Новом Акрополе минимум два раза в неделю; о


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Туристско страноведческая характеристика Индии
Реферат Dysfunctional Family Essay Research Paper FamilyWhat is
Реферат Факторы конфликтности и стабильности в российско-китайских отношениях в первой половине 20 века
Реферат Success In College Essay Research Paper Ada
Реферат Туризм як одна з пріоритетних галузей розвитку депресивного аграрного регіону
Реферат Туристические районы Крыма
Реферат Формирование эффективной системы менеджмента на туристической фирме За четыре моря
Реферат Конституционно-правовой статус правительства
Реферат Туризм в новий час
Реферат Туризм як чинник розвитку продуктивних сил України
Реферат Туристические ресурсы Италии
Реферат Туристско-рекреационный потенциал Калужской области
Реферат Многоплодная беременность. Патология околоплодной среды
Реферат Государственная поддержка малого предпринимательства
Реферат Туризм в Юго-Восточной Азии