Реферат по предмету "Разное"


«пламя» — 1975 Г

ГЛАВА 20.«ПЛАМЯ» — 1975 Г. — НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВ И СЕРГЕЙ БЕРЕЗИН Из нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Пламя». Руководители Николай Михайлов и Народный артист россии Сергей Березин. «Росконцерт».Москва Год создания — 1975ПРО ЛЮБОВЬ ПОЕТ НАМ ВИА «ПЛАМЯ» В середине 70-х годов любители отечественной эстрадной музыки впервые услышали новое имя молодежного вокально-инструментального ансамбля «Пламя». Во главе создателей стали талантливые музыканты: художествен­ный руководитель — барабанщик и певец Николай Михайлов (Раппопорт) и музыкальный руководитель — пианист, композитор и аранжировщик Сер­гей Березин. С первых шагов своей биографии коллектив сразу же опреде­лил свой стиль, что отличало его от многих других. Лирическая тема, ком­сомол и гражданский колорит стали главными «тремя китами» ВИА «Пламя». Несомненно, в этом музыкантам сопутствовала птица удачи, сек­ретом которой был высокий профессионализм и хорошие песни замеча­тельных советских композиторов Марка Фрадкина, Серафима Туликова, Владимира Шаинского, Георгия Мовсесяна и многих других. Хочется на­звать лучших поэтов коллектива, подаривших их песням свои лучшие стихи. Это Михаил Пляцковский, Роберт Рождественский, Юрий Левитанский, Евгений Долматовский, Любовь Козлова, Михаил Танич... Вспомните, непо­вторимые, яркие мелодии «До 16 лет», «Идет солдат по городу», «На даль­ней станции сойду», «Снег кружится», «Краснотал»... Их грампластинки, выпущенные фирмой «Мелодия» разошлись миллионными тиражами в 70-80-х годах по всей стране. И сегодня жизнь известного ансамбля «Пламя» с бессменным руководителем Сергеем Березиным продолжается и это раду­ет любителей музыки, послушать что-нибудь трогательное для души и серд­ца. Музыканты много гастролируют. Их ждут, любят и помнят в уголках на­шей необьятной Родины.^ СЕРГЕЙ БЕРЕЗИН — ДЖАЗМЕН, КОМПОЗИТОР, АРАНЖИРОВЩИК И РУКОВОДИТЕЛЬ ВИА «ПААМЯ» Творческая биография музыканта москвича Сергея Березина начиналась в оте­чественном джазе. С детства начинал играть на фортепиано, а в юношеские го­ды полюбил еще тогда запрещенный джаз. Появилось увлечение игрой на сак­софоне, ленинградского производства. Они выпускались у нас еще до войны. Потом приобрел чешский «Коллерт». Сергею Березину нравился альт-саксо­фон. Он играл в манере известного Поля Дэзмонда. Вначале был саксофонис­том в составе любительского биг-бэнда, а потом пианистом в эстрадном оркес­тре, аккомпанирующим певцу и киноактеру Марку Наумовичу Бернесу. Именно в коллективе известного мэтра, молодой джазмен быстро перестроился в жанр эстрадной песни. Потом были первые песни собственного сочинения и вокаль­но-инструментальный ансамбль «Серебряные гитары» Владимирской филар­монии. Работа в первом звездном составе ВИА «Самоцветы» принесла творче­ские успехи, а также всесоюзный и международный успех. В репертуаре коллектива с большим успехом звучали многочисленные аранжировки и песни Сергея Березина — «Сказание о Земле» и «Все мы терпим от любимых».^ ИЗ ВИА «САМОЦВЕТЫ» — ВИА «ПААМЯ» Сегодня история появления ансамбля «Пламя» известна достаточно хорошо всем любителям музыки 70-х. А тогда в декабре 1975 г., когда на всесоюзном ра­дио прозвучали знакомые песни «Не надо печалиться» и «Не повторяется та­кое никогда» в обновленных аранжировках, это многих удивило. А когда по те­левидению увидели новый ансамбль «Пламя» с хорошо знакомыми лицами «Самоцветов» без руководителя Юрия Маликова, поняли, что произошли перемены. Просто из «Самоцветов» возгорелось «Пламя». Практически весь состав из девяти музыкантов перешли из одного названия в другое. Это бара­банщик и певец Николай Михайлов (Раппопорт), работавший в инструмен­тальных ансамблях Марка Бернеса и Владимира Трошина, в джаз-трио Алексан­дра Тартаковского, а потом вместе с Юрием Маликовым стоял у истоков создания ВИА «Самоцветы». В ВИА «Пламя» музыкант выполнял ответствен­ную роль художественного руководителя. Где-то через полгода он эмигрировал в США. Пианист, аранжировщик Сергей Березин стал музыкальным руководи­телем. Певец и гитарист Валентин Дьяконов — известный как солист основных песен с приятным лирическим тембром голоса. Единственная солистка ВИА «Пламя» Ирина Шачнева замечательно украшала общий унисонный вокал ан­самбля. Трубач Геннадий Жарков продолжал носить «усы», из-за которых его вырезали на телесьемках коллектива. Певец Анатолий Могилевский вскоре уехал в США, где выпустил огромное количество магнитофонных альбомов. Ба­рабанщик Юрий Генбачев — лауреат международных джазовых конкурсов. Сак­софонист и певец Юрий Петерсон — музыкант с большим опытом. Бас-гита­рист Алексей Шачнев (настоящая фамилия Цейтлин) взял фамилию жены,певицы ансамбля Ирины Шачневой. До этого он работал звукорежиссером в «Самоцветах». Вот в таком составе ВИА «Пламя» начинали свою биографию. Когда в августе 1975 г. музыканты оставили популярное название «Самоцветы», костюмы и аппаратуру, — они еще некоторое время работали в «Москонцерте». Там их оформили на выставку достижений народного хозяйства выступать в од­ном из павильонов. Когда любители музыки узнали про эти выступления, по­неслись туда большим потоком, чтобы посмотреть на своих кумиров. С названием решили просто. Еще когда были в «Самоцветах» и гастролиро­вали по Чехословакии, услышали чехословацкий вокально-инструментальный ансамбль «Пламени». Это отложилось в памяти, а вскоре ребята позаимствова­ли это название для себя. Сергей Березин первый вспомнил про него и утвер­дил. По его мнению «Пламя» хорошо ассоциируется с «пламенем любви», а еще «из искры возгорится пламя». Новое название было по душе партийным руко­водителям. Правда, в то время в Англии вышел фильм «In Flame» (1975), где са-ундтрек записали британская рок-группа «Слэйд». Кто-то представил себе, что бывшие «Самоцветы» взяли название именно от «Слэйдов». Так вот злые язы­ки развеяли этот миф про название, связанное с западным рок-коллективом. И вот «партийные» босы поначалу поверили в это и про то, что новый ан­самбль «Пламя», якобы отказывается петь песни советских композиторов и со­бирается включать в свой репертуар «фирму». При «Москонцерте» сразу же со­брали прессинг и сделали ВИА «Пламя» строгий выговор. На что музыканты ответили, что хотели бы продолжать начатое дело именно в жанре советской песни. Спасибо, выручили Марк Григорьевич Фрадкин и Иосиф Давыдович Кобзон. А совсем скоро коллектив заметил администратор Феликс Кац и пред­ложил перейти на работу в «Росконцерт».^ МАРК ФРАДКИН, СЕРАФИМ ТУАИКОВ, НИКИТА БОГОСЛОВСКИЙ — ТРИ КИТА ДЛЯ «ПЛАМЯ» Сотрудничество с мэтрами советской песни Марком Григорьевичем Фрадки­ным и Серафимом Сергеевичем Туликовым состоялось у музыкантов еще во время работы в ансамбле «Самоцветы». В самом первом репертуаре ВИА «Пла­мя» звучали их новые песни. Ребята начинали свою новую биографию с автор­ских вечеров Марка Фрадкина. Ребята подготовили пятнадцать песен компози­тора. Среди них: «За фабричной заставой», «Чего не знаю, того не знаю», «Ожидание», «Столица областная», «Ходит по полю девчонка» и другие. В теле­фестивале «Песня-75» ансамбль «Пламя» исполнили «У деревни Крюково», с которой выступали, еще работая в «Самоцветах». В этой же «Песне года» му­зыканты исполнили также песню «Не надо печалиться» Алексея Экимяна на стихи Роберта Рождественского. Полюбившуюся песню ребята взяли и освежи­ли из своего репертуара первого звездного состава «Самоцветов». Как и «У де­ревни Крюково», песня «Не надо печалиться» стала лауреатом телефестиваля «Песня года». С Марком Григорьевичем Фрадкиным музыканты продолжали дружить. Он приходил на репетиции, садился за рояль и показывал ребятамсвои новые и старые песни. Именно с подачи композитора родился песенный цикл двух поколений «За фабричной заставой» и «За того парня». Это был за­мечательный период работы у «Пламя» с величайшим мелодистом советской песни, включая 1975 и 1976 годы. Очень интересный лирический тандем состоялся у ВИА «Пламя» с компо­зитором Серафимом Туликовым. Еще в «Самоцветах» ребята стали первыми исполнителями песни «Не повторяется такое никогда». До этого Серафим Сер­геевич еще никогда не работал с вокально-инструментальными ансамблями. Поэтому он не представлял себе, как все это будет звучать. Так вот, благодаря поэту Михаилу Пляцковскому, сочинившему такие выразительные стихи, «Са­моцветы» спели эту песню. Сотрудничество продолжилось в ВИА «Пламя», где родилась еще одна песня о юной л^эбви — «До 16 лет» на слова Владимира Ха­ритонова. Это как бы продолжение песни «Не повторяется такое никогда». Со­трудничество с другим известным советским композитором Никитой Сергее­вичем Богословским пополнило репертуар ВИА «Пламя» очень интересными работами. Среди песен автора была, уже ранее исполненная в «Самоцветах», «Песня о дружбе» («Один за всех и все за одного»). Морскую тему композитора Никиты Богословского продолжил «Мой Севастополь» в колоритной аранжи­ровке руководителя ансамбля Сергея Березина. Лирическая песня «Кружится лист» известного автора продолжила ту самую выбранную направленность кол­лектива. После теле- и радиоэфиров к ВИА «Пламя» потянулись композиторы и по­эты, которые приносили новые песни. Именно в это время в концертах ансам­бля стали звучать «Раскрывается сердце» Рудольфа Манукова, «На дальней станции сойду» Владимира Шаинского, «Ты из Вологды, а я из Костромы» Эду­арда Ханка, «Мы живем, пока любим» Георгия Мовсесяна, а также многие дру­гие. Исполнительский стиль ВИА «Пламя» с унисонным ансамблевым вокаль­ным пением, временами переходящий в многоголосие, и современной инструментальной аранжировкой отличали коллектив среди многих других коллективов. В 1976 г. по опросу читателей музыкального журнала «Клуб и ху­дожественная самодеятельность», «Пламя» вошли в десятку лучших ВИА, вмес­те с «Песнярами», «Ариэлем», «Веселыми ребятами», «Самоцветами» и др.^ «ПЛАМЯ» НА КУБЕ ПЕЛИ ВМЕСТЕ С ПЕВЦОМ ДИНОМ РИДОМ В 1976 г. ВИА «Пламя» в составе советской делегации побывали на Кубе. Там проходил XI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Музыканты «Пла­мя» подготовили целую концертную программу. Каждый свой концерт на ост­рове свободы ансамбль открывали песней «Куба — далеко, Куба — рядом» ком­позитора Георгия Мовсесяна. Музыканты ВИА «Пламя» познакомились с коллегами из известной джаз-роковой кубинской группы «Иракере». Нашим слушателям хорошо известны многочисленные тиражи экспортируемых грам­пластинок ансамбля в нашей стране. На одном из концертов вместе с американ­ским певцом Дином Ридом, «Пламя» исполнили «Пусть всегда будет Солнце».Впрочем, на этом тандем с известным певцом и киноактером в странах социа­лизма у «Пламя» на тот момент закончился. Правда, еще раз музыканты встре­тились с Дином Ридом во время поездки на БАМ, где принимали участие в фе­стивале «Огни магистрали». Коллектив музыкантов стал лауреатом молодежного форума на Кубе. А в составе ансамбля в то время работали вокаль­ная группа с Валентином Дьяконовым, Ириной Шачневой и Юрием Петерсо-ном. Певец Анатолий Могилевский уже ушел из коллектива и готовился уехать на постоянное место жительство в США. Там музыкант вместе с лидером поль­ских «Скальдов» Анджеем Зелинским организовали ансамбль в одном из ресто­ранов русских эмигрантов. Именно в США солист «Самоцветов» и «Пламя» за­писал огромное количество магнитоальбомов на русском и английском языках. Духовую секцию «Пламя» в 1976 г., вместо ушедшего музыкальным руководите­лем в ВИА «Красные Маки» трубача Геннадия Жаркова, представили Алек­сандр Колоколов и Игорь Никитин (все виды саксофонов, флейта, труба, клар­нет). Ритм секцию составили барабанщик Николай Михайлов (в скором времени уехавшим из страны) и второй барабанщик Виктор Дегтярев. Бас-ги­тарист — Алексей Шачнев. Гитарист, вокалист Юрий Редько и скрипач флей­тист Сергей Черепухин пришли из ленинградского ВИА «Лира». Пианист и ру­ководитель ансамбля «Пламя» Сергей Березин. Один из замечательных барабанщиков, пришедший с ребятами из «Самоцветов», — Юрий Генбачев ушел в жанр джазовой музыки, откуда пришел в эстраду, будучи лауреатом все­союзных и международных джазовых конкурсов. Он стал работать в трио пиа­ниста Леонида Чижика, а потом джазовом ансамбле «Аллегро» Николая Леви-новского. В 1977 г. ВИА «Пламя» принимают участие сразу в нескольких песенных фе­стивалях. Всесоюзный конкурс на лучшее исполнение советской песни принес музыкантам «Пламя» звание лауреатов. Коллектив исполнил там песню «Роди­на моя» композитора Давида Тухманова. Третью премию поделили вместе с «Сябрами», «Модо», «Ровесниками» и «Синей птицей». Затем удачно выступи­ли на фестивале искусств «Красная гвоздика» в Иваново. Особенно интерес­ным был визит в Финляндию, где «Пламя» были записаны на пластинку. Там му­зыканты ансамбля познакомились с финской рок группой «Космическая Птица», которые записали песню из репертуара «Пламя», — «У деревни Крюко­во». Кстати, на протяжении нескольких лет руководитель ансамбля Сергей Бе­резин за свою песню получает гонорары от честных (Ъиннов. В этот период у ансамбля с успехом звучат новые песни «Оксана» и «За поворотом» Георгия Мовсесяна, «Аты-баты шли солдаты» Владимира Мигули, «Алло, Алена» Давида Тухманова...^ «ВРЕМЯ ПИК», «КИНЕМАТОГРАФ» И ОЛИМПИАДА-80 Летом 1980 года «Пламя» были участниками культурной программы «Олим-пиады-80». Вместе с певцом Львом Лещенко и певицей Татьяной Анциферо­вой, оркестром Госкино СССР ВИА «Пламя» закрывал олимпийский форумзамечательной песней «До свиданья, Москва» Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова. В своих концертах ансамбль исполнял еще од­ну спортивную песню «Олимпиада» композитора Олега Иванова на стихи Льва Ошанина. В это время заметно изменились музыкальные ритмы. Тем не менее, коллектив под руководством Сергея Березина с этим прекрасно спра­вился. На фирме «Мелодия» в 1981 г. музыканты записали свой первый диск-гигант «Время Пик», который попал в точку современной популярной музы­ки. Альбом собрал теплые отклики в прессе. Известный музыковед Артемий Троицкий попытался его сравнить с «Обратной стороной Луны» английско­го «Пинк Флойд». Он упомянул использование шумов и разных звуков в пес­не «Монолог». На диске слушателям была представлена уже знакомая «Время Пик» на стихи поэта Юрия Левитанского по пластинке «Гимн Солнцу» «Груп­пы Стаса Намина». Сергей Березин в отличие от рок-н-рольного варианта сделал свою интересную ритм-энд-блюзовую аранжировку. На пластинке с ус­пехом прозвучала песня Сергея Березина на слова Лидии Козловой «Снег кружится». В творчестве поэтессы, впоследствии автора стихов известных песен, включая «Айсберг» для Аллы Пугачевой, это лирическое произведе­ние стало первым. Важно заметить, что впервые эта песня с зимней темати­кой прозвучала летом в июле. В записи альбома принял участие новый музы­кант ансамбля Вячеслав Малежик. В «Пламя» он пришел из ВИА «Голубые гитары» Игоря Гранова. Там у него была нелюбимая ария волка в мюзикле «Красная Шапочка, Серый Волк и "Голубые гитары"». Важно и справедливо отметить, что в составе «Пламя» была записана самая первая песня Вячесла­ва Малежика на стихи поэта Михаила Танича «Мармеладная сказка». До это­го ни в составе «Веселых ребят» и «Голубых гитар» на записи пластинок его голос сольно не звучал. Потом была следующая, хорошо известная «Двести лет» на стихи поэта Павла Хмары и прорвавшаяся в телевизионный эфир «Утренней почты». Также в это время состав ансамбля пополнился певцом Валерием Беляниным, гитаристом Валерием Шаповаловым, музыкантами певцом и гитаристом Виктором Аникиенко и клавишником Иваном Сама­риным. Следующий диск-гигант ВИА «Пламя» «Кинематограф» записывался уже в 1983 г. Замечательный альбом с элементами кантри, блюзов и авторской пес­ни нашел приятные отклики среди слушателей. Тему новой большой пластин­ки подсказали Сергею Березину удивительные талантливые стихи замечатель­ного поэта Юрия Левитанского. Сам автор ярких слов подарил руководителю «Пламя» свою новую книгу с одноименным названием будущего альбома. Так появился «Кинематограф», в котором также прозвучали песни известных авто­ров киномузыки Эдуарда Колмановского, Юрия Саульского, Марка Минкова, Владимира Шаинского. Заглавная песня была включена в следующий диск-ги­гант «Парад ансамблей-2», выпущенный на фирме «Мелодия». Вместе с ансам­блем «Пламя» на пластинке были представлены рок-группы «Автограф», «Диа­лог», «Земляне», группа Стаса Намина, ансамбль «Веселые ребята» Павла Слободкина....^ «НА ДВА ДНЯ» И ПРИГЛАШЕНИЕ В «НЕСКУЧНЫЙ САД» В 1987 г. ансамбль «Пламя» приступает к записи третьего диска-гиганта «На два дня» на фирме «Мелодия». Надо отметить, что руководителю Сергею Березину удалось сохранить почерк своего коллектива в современных условиях. В это время в стране было уже много разных направлений музыки. Тем не менее, ан­самблю «Пламя» ничего не мешало быть в хит-параде «МК», вместе с «Черным кофе», «Наутилусом Помпилиусом» и «Миражом». Ансамбль Сергея Березина показывали в «Утренней почте» и «Песне года». Творческая биография коллек­тива продолжалась. Правда, в составе вместе с Сергеем Березиным уже работа­ли новые талантливые музыканты. Солисты Алексей Кондаков (экс — «Надеж­да» и «Самоцветы») и Григорий Рубцов, гитарист Владимир Парамонов (экс-«Час пик»). В песне «На два дня» продолжается тема одной из ранних в ре­пертуаре коллектива — «На дальней станции сойду». Ее авторы сам руководи­тель Сергей Березин и поэтесса Лариса Рубальская сделали современный хит про отдых трудящихся столицы на дачных участках в Подмосковье. Известной песней «Краснотал» продолжается сотрудничество ансамбля «Пламя» с попу­лярным и талантливым композитором Олегом Ивановым. Стихи Анатолия По­перечного гармонично легли на выразительную мелодию. В ансамбле ее пре­красно исполнил солист Валерий Белянин, с бархатным тембром голоса. Он пришел в «Пламя» из коллектива с красивым названием «Акварели». На этом же диске прозвучали две песни Вячеслава Добрынина, который в то время уже и сам начинал петь. Так вот в репертуаре «Пламя» запомнилась его «Прикажи помиловать» на стихи ленинградского поэта Виктора Гина. И, конечно же, ком­позитор и пианист Теодор Ефимов сотрудничал с разными ансамблями, про­должая и сегодня быть в курсе музыкальных событий. Его произведения всегда с тонким и чутким юмором, — «Баба Яга», «На Канарских островах», «Комната смеха»... «Пламя» исполнили на диске-гиганте смешную песенку про кенгуру, которая была представлена в передаче «Утренняя почта». Автором большинст­ва музыки на новом альбоме «На два дня» стал сам руководитель ансамбля Сер­гей Березин. Несомненно, в его композиторском стиле всегда присутствует особенная частица русской души, что привлекает слушателей с первых тактов прослушивания. Ансамбль активно гастролирует и остается в ритме современной жизни. Песни коллектива часто звучат в эфире радиостанции «Маяк». Очередной чет­вертый диск гигант ансамбля «Пламя» под чарующим красивым названием «У серебряного бора» выходит в 1989 г. Одноименная песня Сергея Березина на стихи Ларисы Рубальской открыла новую пластинку. Здесь хочется отметить «Переведи часы назад» того же авторского тандема, а также многие другие про­изведения диска. Именно в этот период многие известные вокально-инструментальные ансам­бли прекращают свою творческую деятельность. Такие коллективы как «Веселые ребята», «Самоцветы», «Пламя» — долгожители жанра. Просто другая мода и дру­гие ритмы пришли в современную отечественную эстраду. Сергей Березин со­здал новую музыкальную группу «Нескучный сад». По количеству музыкантовони были гораздо меньше, чем в составах ВИА. Всего пять музыкантов, певцов и инструменталистов, исполняющих песни в современных ритмах. Если быть точными, то стилистику «Нескучного сада» можно было определить, как «рус­ский шансон» начала 90-х годов. Фирма «Русский диск» (филиал фирмы «Мело­дия») выпустила два диска-гиганта «Атаман» и «Трактир на Пятницкой» с песня­ми группы, а по радио и телевидению они часто показывались и звучали. Музыканты ансамбля «Пламя» стали продолжать свое творчество сольной карьерой. Сергей Березин параллельно с «Нескучным садом» стал сочинять песни для других исполнителей. Его песни появились в репертуаре Михаила Шуфутинского, Филиппа Киркорова, группы «На-На», а также других исполни­телей. На фирме «Мелодия» вышел его сольный диск-гигант. У Юрия Петерсо-на вышло два альбома с лирическими песнями, один из которых «Сорванный лист», вышел на диске-гиганте в 1990 г. Валерий Белянин выпустил также соль­ный диск-гигант на фирме «Мелодия» и стал сочинять песни для других испол­нителей. Валентин Дьяконов записал несколько своих песен на стихи Владими­ра Харитонова, работал звукорежиссером в ВИА «Акварели», продолжил работу в студии. Анатолий Могилевский в США выпустил девять сольных аль­бомов. Виктор Аникиенко стал автором исполнителем. Фирма «Мелодия» вы­пускала его диск-гигант. Вячеслав Малежик записал огромное количество аль­бомов на виниле, компакт-дисках. Сегодня его младший сын Иван часто выступает с ним на концертах. Ирина Шачнева в 1990 г. записала для фирмы со­льный диск-гигант, а теперь выступает в проекте «Солисты» ВИА «Самоцветы» под руководством Юрия Маликова. Геннадий Жарков по-прежнему не расстает­ся с трубой и часто выступает с эстрадным оркестром в заграничных турне. Ни­колай Михайлов в Нью-Йорке записал несколько сольных песенных альбомов. Славный перкуссионист Юрий Генбачев, участник разных джазовых проектов, много работает и с эстрадными звездами на концертах и в студии. Алексей Кон­даков записал сольный альбом и работает в «Пламя 2000». Владимир Парамо­нов участвует в возрожденном проекте группы «Час пик» и продолжает в «Пла­мя 2000». Григорий Рубцов вместе с Валерием Беляниным в проекте «Солисты» ансамбля «Самоцветы» под руководством Юрия Маликова. Валерий Шапова­лов в конце 80-х выступал со своей группой «Лимонадный Джо», а на фирме «Мелодия» был выпущен диск-гигант «Стой, кто идет?».^ СЕРГЕЙ БЕРЕЗИН, ВИА «ПЛАМЯ» — ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ В середине 90-х старая волна наших вокально-инструментальных ансамблей сно­ва возродилась и стала востребованной слушателями. В концертной программе шоу-группы «Доктор Ватсон» прозвучало «Попурри на темы песен наших ВИА», которое имело большой успех у публики. После этого появились солисты ансам­бля «Самоцветы» (Елена Преснякова, Олег Слепцов, Александр Нефедов, Геор­гий Власенко), «Добры молодцы» (Андрей Кирисов, Георгий Мещеряков), «По­ющие гитары»... Вокально-инструментальный ансамбль «Пламя» был возрожден одним из его создателей — Сергеем Березиным в 1998 г. В основу репертуара кол-лектива, легли замечательные песни 70-80-х, проверенные временем. Это «Снег кружится», «Идет солдат по городу», «Дорога железная» и многие другие. Прав­да, состав ансамбля, насчитывающего в те годы десять музыкантов, на этот раз выглядел квартетом. В центре — руководитель, народный артист России, музы­кант, пианист и композитор Сергей Березин. За ним — Георгий Рубцов, Валерий Белов и Виктор Аникиенко. В черных классических костюмах, ребята велико­лепно, как и раньше, исполняли свои хиты. В этом же году фирма «Мороз ре­корде» выпустила коллекцию лучших песен на трех компакт-дисках. Это «Не на­до печалиться», «Снег кружится» и «Не повторяется такое никогда» (из архивных записей ансамбля). Вслед за официальным коллективом ВИА «Пламя» Сергея Березина, на отечественной российской сцене появились солисты ансам­бля «Пламя 2000». В его составе стали работать бывшие музыканты коллектива — ветеран Юрий Петерсон, Алексей Кондаков и Владимир Парамонов. Они запи­сали римейки известных песен «Пламя» — «Не надо печалиться», «Идет солдат по городу», «Снег кружится». На компакт-диске вместе с современными римейка-ми старых хитов ансамбля «Пламя» звучат и сольные песни в исполнении солис­тов коллектива. В дальнейшем появились «Пламя и товарищи» под руководством Валерия Белова из группы «Нескучный сад» и возрожденного ВИА «Пламя» в 1998 г. Собственно говоря, творческая биография вокально-инструментально­го ансамбля «Пламя» продолжается сегодня в прекрасной гармонии, где, безус­ловно, главным является состав с Сергеем Березиным. Именно там сохранился тот настоящий почерк узнаваемого всеми и любимого в народе коллектива.^ ДИСКОГРАФИЯ ВИА «ПЛАМЯ» ГРАМПЛАСТИНКИ (ВИНИЛ) 1976 г. «Мелодия». ВИА «Пламя». Руководители Николай Михайлов и Сер­гей Березин. «До шестнадцати лет» (С. — . Харитонов) — солист Валентин Дьяконов, вокализ Ирина Шачнева, «Дорога дальняя» (А. Бабаджанян — В. Харитонов), «Здравствуй, мама» (Д. Тухманов — Р. Рождественский) — со­лист Валентин Дьяконов, «Сердце горячим останется» (В. Шаинский — М. Пляцковский). 1977 г. «Мелодия». Песни Марка Фрадкина. ВИА «Пламя». «За фабричной заставой», композиция (Е. Долматовский — Р. Рождественский) — солист Валентин Дьчконов, «Чего не знаю, того не знаю» (М. Пляцковский), «Ожидание» (М. Фрадкин), «Столица областная» (Е. Долматовский). 1977 г. «Мелодия». Песни на стихи Михаила Танича. Ансамбль «Пламя» — «Пока любим» (Г. Мовсесян), «На дальней станции сойду» (В. Шаинский). 1978 г. «Мелодия». Песни Рудольфа Манукова. Ансамбль «Пламя» — «Рас­крывается сердце» (А. Прокофьев). 1978 г. «Мелодия». Песни на стихи Игоря Шаферана. Ансамбль «Пламя» — «Ты из Вологды, а я из Костромы» (Э. Ханок) — солисты Ирина Шачнева и Валентин Дьяконов. 1978 г. «Мелодия». Вокально-инструментальный ансамбль «Пламя». Руково­дители Николай Михайлов и Сергей Березин. «Белые крылья» (В. Шаин-ский —В. Харитонов), «Оксана» (Г. Мовсесян —Л. Ошанин) — солист Вален­тин Дьяконов, «Колдунья гор» (И. Голяк — В. Кудрявцев), «На дальней станции сойду» (В. Шаинский — М. Танич). 1978 г. «Мелодия». Песни Серафима Туликова. Ансамбль «Пламя» — «Не по­вторяется такое никогда» (М. Пляцковский), «До шестнадцати лет» (В. Ха­ритонов). 1979 г. «Мелодия». «Герои спорта» (сборник, диск-гигант). Ансамбль «Пла­мя» — «Олимпиада» (О. Иванов — Л. Ошанин). 1979 г. «Мелодия». ВИА «Пламя». Руководитель Сергей Березин. «За пово­ротом» (Г. Мовсесян — А. Поперечный), «Может, я тебя выдумал» (С. Бере­зин — С. Островой), «Аты-баты» (В. Мигуля — М. Танич) — солист Вячеслав Малежик, «Детства последний звонок» (А. Бабаджанян — М. Пляцковский). 1980 г. «Мелодия». Песни Владимира Мигули. Ансамбль «Пламя» — «Девоч­ки» (М. Рябинин) — солистка Ирина Шачнева. 1980 г. «Мелодия». «Поют в Москве Олимпии фанфары». «До свиданья, Москва» (А. Пахмутова — Н. Добронравов) — Лев Лещенко, Татьяна Анци­ферова, ансамбль «Пламя», оркестр Госкино. 1980 г. «Мелодия». Песни на стихи Михаила Танича. «Летняя погода». Ан­самбль «Пламя» — «Всюду только ты» (С. Березин), «Аты-баты» (В. Мигуля), «Любо-дорого» (А. Мажуков), «Мармеладная сказка» (В. Малежик). 1980 г. «Мелодия». ВИА «Пламя». Руководитель Сергей Березин. «Всюду только ты» (С. Березин — М. Танич), «Приснись» (Н. Крупышев — Я. Галь­перин), «Простой мотив» (Р. Майоров — Я. Гальперин), «Осень» (С. Бере­зин — Я. Гальперин). 1981 г. «Мелодия». ВИА «Пламя». Руководитель Сергей Березин. «Забудь ме­ня» (С. Березин — Я. Гальперин), «Берег моря» (малагасийская народная песня, русский текст М. Танича), «Мармеладная сказка» (В. Малежик — М. Танич) — солист Вячеслав Малежик, «Прости» (А. Баев — А. Дементьев). 1981 г. «Мелодия». «Ожидание». Песни Юрия Саульского. Ансамбль «Пла­мя» — «Не покидает, нас весна» (Л. Завальнюк). 1982 г. «Мелодия». ВИА «Пламя». Руководитель Сергей Березин. Первый диск гигант «Время «пик». «Снег кружится» (С. Березин — Л. Козлова) — со­лист Юрий Петерсон, «Лабиринт» (А. Зацепин — В. Асмолов), «Сказка» (Ю. Петерсон — В. Шленский) — солист Юрий Петерсон, «Колосок золо­той» (В. Шаинский — И. Шаферан), «Когда мы любим» (В. Мигуля — М. Та­нич) — солист Вячеслав Малежик, «Монолог», «Квадратный человек» (С. Березин — Ю. Левитанский), «А мне говорят, нет такой любви» (И. Шачнева — В. Тушнова) — солистка Ирина Шачнева, «Время «пик» (С. Березин — Ю. Левитанский) — солист Вячеслав Малежик, «Под музыку Вивальди» (В. Берковский, С. Никитин — А. Величанский) — солисты Ири­на Шачнева и Вячеслав Малежик. 1982 г. «Мелодия». ВИА «Пламя». Руководитель Сергей Березин. «И зовет нас в дорогу «Спутник» (Г. Мовсесян — И. Шаферан), «Рассвет-чародей»(В. Шаинский — М. Пляцковский) — солисты Валентин Дьяконов и Ирина Шачнева, «Солнце в декабре» (И. Якушенко — Л. Ошанин), «Найди свою песню» (С. Березин —Я. Гальперин). 18. 1982 г. «Мелодия». «Детектив». Песни Владимира Шаинского. Ансамбль«Пламя» — «Идет солдат» (М. Танич) — солисты Юрий Петерсон и Вален­тин Дьяконов. 1982 г. «Мелодия». Ансамбль «Пламя». Руководитель Сергей Березин. «Две­сти лет» (В. Малежик — П. Хмара) — солист Вячеслав Малежик, «Гороскоп» (С. Березин — М. Танич), «Синяя Птица» (В. Мигуля — Б. Пургалин). 1983 г. «Мелодия». «Парад ансамблей». Ансамбль «Пламя» — «Кинемато­граф» (Э. Колмановский — Ю. Левитанский). 1984 г. «Мелодия». Ансамбль «Пламя». Руководитель Сергей Березин. «Ки­нематограф» (второй диск-гигант). «Кинематограф» (Э. Колмановский — Ю. Левитанский), «Что-то должно случиться», «Слепой дождь» (Ю. Сауль-ский — Л. Завальнюк), «Щеглы» (С. Березин — С. Кирсанов) — солисты Вя­чеслав Малежик и Виктор Аникиенко, «Путеводная звезда» (С. Березин — Ю. Мориц), «Не поговорили» (С. Березин — Ю. Левитанский), «Красный трамвай» (М. Минков — А. Монастырев, О. Писаржевская), «Объявление» (Ю. Саульский — Л. Завальнюк), «Колосок золотой» (В. Шаинский — И. Ша-феран), «Спасибо, музыка» (С. Березин — В. Соколов) — солист Виктор Ани­киенко. 1988 г. «Мелодия». Ансамбль «Пламя». Руководитель Сергей Березин. «На два дня» (третий диск-гигант). «Краснотал» (О. Иванов — А. Попереч­ный) — солист Валерий Белянин, «Прикажи помиловать» (В. Добрынин — В. Гин) — солист Алексей Кондаков, «Кенгуру» (Т. Ефимов — Л. Рубаль-ская) — солист Алексей Кондаков, «А ты, Одесса» (С. Березин — Л. Оша­нин), «Капризная» (С. Березин — Л. Рубальская), «Морская душа» (С. Бере­зин — М. Рябинин), «На два дня» (С. Березин — Л. Рубальская) — солист Григорий Рубцов, «Строим домик» (В. Добрынин — Л. Дербенев), «Зеленая калитка» (О. Иванов — А. Поперечный), «Ищите женщину» (С. Березин — Л. Рубальская), «Первый день» (С. Березин —Л. Рубальская). 1989 г. «Мелодия». Ансамбль «Пламя». Руководитель Сергей Березин. «У серебряного бора» (четвертый диск-гигант). «У серебряного бора» (С. Березин — Л. Рубальская), «Фея» (С. Березин — Н. Просторова) — со­лист Валерий Белянин, «Чудо» (С. Березин — И. Кохановский), «Песенка шарманщика» (музыка и слова В. Парамонов) — олист Владимир Парамо­нов, «Пастух» (С. Березин — Л. Рубальская), «Поезд в листопад» (С. Бере­зин — А. Поперечный), «Видеоклуб» (С. Березин — И. Кохановский), «Пе­реведи часы назад» (С. Березин — Л. Рубальская) — солист Григорий Рубцов, «Речной трамвайчик» (В. Семенов — В. Дюнин), «Цирк шапито» (Е. Птичкин — М. Пляцковский). Записи вокально-инструментального ансамбля «Пламя» выходили отдель­ными песнями на других грампластинках, а также на звуковых страницах журнала «Кругозор».КОМПАКТ-ДИСКИ 1998. «Пламя» — руководитель Сергей Березин — «Снег кружится» — «Мороз рекордз» — (архивные записи 1975-1990 г.) 1998. «Пламя» — руководитель Сергей Березин — «Не надо печалиться» — «Мороз рекордз» (архивные записи 1975-1990 г.) 1998. «Пламя» — руководитель Сергей Березин — «Не повторяется такое ни­когда» — «Мороз рекордз» — (архивные записи 1975-1990 г.) 2004. «Пламя» руководитель Сергей Березин — «Grand collection» — «Квадро». 5. 2004. «Пламя 2000» «Квадро» (Ю. Петерсон, А. Кондаков, В. Парамонов).Также выпущено большое количество пиратских дисков с записями ансамбля «Пламя», которые коллекционирует руководитель коллектива Сергей Бе- резин. АУДИО — КАССЕТЫ «Пламя» — «Снег кружится» — «Мороз рекордз» «Пламя» — «Не надо печалиться» — «Мороз рекордз» «Пламя» — «Не повторяется такое никогда» — «Мороз рекордз» «Пламя» — «Grand collection».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Как несценические персонажи углубляют конфликт комедии "Горе от ума"
Реферат 3. 10 Оценка эффективности использования типовых решений. Основные черты тпр
Реферат Імовірнісне моделювання структури виробничої програми підприємства водопостачання володимир Полуянов
Реферат Роль информационных технологий в вопросах качественного и доступного образования
Реферат Філософія й ідеологія. Головний конфлікт
Реферат Формы и виды статистического наблюдения
Реферат О комедии Бернарда Шоу "Пигмалион"
Реферат Возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в Республике Беларусь
Реферат Галицко-Волынская Русь в XII - начале XIII в.
Реферат А.С.Пушкин: краткий очерк жизни и творчества
Реферат Quentin Tarantino Essay Research Paper Quentin Tarantino
Реферат Анализ формирования и использования прибыли предприятия
Реферат Формирование ценовой стратегии
Реферат Формирование цены и ценовая стратегия фирмы
Реферат Communism And Socialism Essay Research Paper Communism