Реферат по предмету "Разное"


«Посвящение в химики»

«Посвящение в химики»Разработала: учитель химии МОУ гимназия № 2 Садовая Ольга Викторовна.Проводится среди учащихся 8 классов, желательно во втором полугодии. В этом случае у ребят уже достаточно знаний и навыков для участия в предметном мероприятии. Его проведению предшествует предварительная подготовка.От каждого класса параллели формируется команда участников, состоящая из 5-6 человек. Лучше проводить мероприятие для учеников одного класса с углубленным изучением химии. Командам дается задание подготовить название, представление команды. Желательно, чтоб ребятам помогали готовиться ученики старших классов (10-11) или студенты-практиканты. В противном случае помощь и контроль команд берет на себя учитель-предметник.Предложенные демонстрационные опыты лучше провести несколько раз заранее. Конечно, при желании их можно заменить любыми другими, исходя из ваших предпочтений и имеющихся реактивов.При четкой организации все мероприятие можно провести за время одного урока или в течении часа.Кроме названий и девизов команды могут придумать свою эмблему, обращение к жюри и соперникам, песни и т.д. Вот возможные названия и девизы команд-участников:Команда «Химики»; девиз: «Нам не представляет муки грызть гранит химической науки»; обращение к соперникам: «Да, соперники сильны но для нас вы не страшны. Мы «химичим» с малых лет, в этом наш большой секрет!»; обращение к жюри: «Вам судить будет не сложно, ошибаться не возможно: лучше нас, поверьте, нет! Это знает целый свет!»Команда «Алмаз»; девиз: «Нет в природе тверже нас, потому что мы алмаз»; обращение к соперникам: «Попотеть придется вам! Мы для вас не по зубам!»; обращение к жюри: «Вы судите справедливо, мыслите не торопливо, и, оценки ставя нам, прибавляйте один балл!»Команда «Кислота»; девиз: «Нас, кислот, огромный строй – водород тому виной»; обращение к соперникам: «Разбегайтесь кто куда! Мы команда «Кислота»»; обращение к жюри: «Спорить мы не будем с вами место первое за нами!»Учитель с помощниками из старших классов или студентами готовит задания для конкурсов (приводятся ниже), а также дипломы.В зависимости от количества участников мероприятие проводится в кабинете химии или актовом зале. Помещение необходимо также подготовить заранее: поставить дополнительные стулья для зрителей, выделить место для выступления команд, для жюри.Посвящение в химики имеет несколько театрализованную форму. Действие проходит на площадке королевского дворца правительницы Химического королевства Амальгамы III. Ведущим распорядителем является придворный Магистр химических наук Бертоллет. Поэтому помещение должно быть соответственно украшено. На одной из стен можно поместить нарисованный на листах ватмана замок, оформить место проведения «волшебных» опытов, королевский трон. И, конечно, ничто не сделает обстановку более праздничной, чем воздушные шары! Кстати, их в последствии можно использовать в качестве поощрительных призов.Действующие лица:^ Королева Химического королевства – Ее Величество Амальгама III (если есть хорошие помощники в проведении мероприятия в лице студентов, роль может быть исполнена учителем; дети будут в восторге!).^ Придворный Магистр химических наук Бертоллет (учащийся-старшеклассник или студент-практикан, который будет исполнять роль ведущего, и проводить «волшебные опыты»).^ Члены ученого совета (жюри) – ученики старших классов, студенты, учителя предметники. Каждый из них (по старшинству) получает звание «Главный советник», «Первый советник», «Советник по историческим вопросам» и т.д.^ Хранитель времени и истины – ученик, который будет наблюдать за соблюдением командами правил игры и временных ограничений.Конечно интереснее и зрелищнее, когда роль каждого участника представления обыгрывается костюмом. Но если у вас нет такой возможности, можно ограничится символическим обозначением ролей. В этом случае у королевы на голове будет корона, у магистра – магистерская шапочка, перед членами ученого совета могут находиться просто соответствующие таблички, а у Хранителя – секундомер в руках.Оборудование:Задания кроссворда – на отдельных листах – по количеству команд – участников.Незаполненные сетки кроссвордов - на отдельных листах – по количеству команд – участников.Большая сетка кроссворда на листе ватмана или на доске.Призы участникам.Реактивы и оборудование для проведения опытов: магний, этанол, концентрированная соляная кислота, раствор аммиака (лучше концентрированный), концентрированная серная кислота, перманганат калия кристаллический, дихромат калия кристаллический; вата, две чашки, стеклянная палочка, обмотанная тканью, спички, щипцы.Ход игры (^ Звучат фанфары. Входит Магистр.)Магистр. Сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытанию лучших восьмиклассников нашего города и ответить на вопрос: «Достойны ли они, стать гражданами великой химической страны?». Страна эта древняя и волшебная, хранящая множество загадок. Отгадать многие из них не удалось еще не одному человеку! Лишь самым смелым, умным и настойчивым эта страна приоткрывает свои тайны. Итак, начнем! Ее Величество королева Амальгама III – блестящая правительница химической страны. Все встать!(^ Входит королева, садится.)Королева. Добрый день, мои верные подданные. Здравствуйте, Магистр. Сегодня для нашего государства знаменательный день. Мы будем рады присвоить звание химика самым достойным из собравшихся восьмиклассников. Только для этого вам нужно будет пройти ряд испытаний. Готовы ли проявить чудеса смекалки, смелости и блеск ума, чтобы заслужить в честном поединке право стать гражданином моей великой страны? Обещаете ли вы бороться честно, без обмана? Вас, уважаемые советники, я прошу стать непредвзятыми судьями и оценивать команды справедливо.Магистр. А что, если на некоторые вопросы даже члены ученого совета не смогут дать ответа?Королева. Тогда нам придется обратиться к Хранителю времени и истины.(^ Хранитель встает, кланяется. У него в руках – большая книга и большие часы.)Магистр. Значит, мы можем начинать?Королева. Начинайте! Только прежде мне хотелось бы познакомиться с командами. Пусть они представятся нам. Это и будет их первым заданием.Магистр. Итак, первый конкурс – представление команд.(^ Идет первый конкурс, члены жюри выставляют оценки (по пятибалльной шкале), объявляют результаты.)Королева. Итак, с командами мы познакомились. Однако мы не можем разрешить стать гражданами нашей страны людям не знающим ее истории.Магистр. Ваше величество, вы абсолютно правы. Именно потому мы заранее поручили Советнику по истории подготовить вопросы для команд, чтобы выяснить, знакомы ли участники турнира с историей страны, гражданами которой они хотят стать.Королева. Хорошо, Советник, вы можете начинать.Советник по истории. Уважаемые участники турнира! Сначала я попрошу выйти из каждой команды по одному человеку, чтобы провести жеребьевку и выяснить, в каком порядке команды будут отвечать на мои вопросы. На обсуждение заданного вопроса команде дается 1 минута. За временем будет следить Хранитель. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами. Если ответ неточный, то команда получает 1 балл. В случае неверного ответа или если команда его не знает, право ответа переходит к болельщикам этой команды. За правильный ответ болельщиков команде присуждается 1 балл. Если же и болельщики не знают правильного ответа, то отвечать может команда соперников, следующая по жеребьевке. Я попрошу коллег внимательно считать баллы. Итак, начинаем.Какое вещество и почему стало причиной гибели одной из арктических экспедиций? (Олово, так как им были запаяны емкости с горючим. При температуре ниже –14С белое олово, обладающее физическими свойствами металлов, переходит в другую аллотропную модификацию, представляющую собой порошок. Это явление называют «оловянной чумой».)Эта женщина – единственная за всю историю – была дважды удостоена Нобелевской премии. Кто эта женщина и за что ей вручена одна из премий? (Мария Склодовская – Кюри; одной из премий была награждена за выделение в чистом виде элемента радия и открытие явления радиоактивности.)Назвать этого человека только ученым – химиком невозможно. Его перу принадлежала знаменитая ода, восхваляющая Екатерину II, этот человек основал первый на Руси завод по производству цветной мозаики. Сформулировав свой знаменитый закон сохранения и превращения энергии, он внес неоценимый вклад в развитие всех естесственных наук. Назовите имя этого человека. Автором какого учения, лежащего в основе современной химии, он является? (М.В. Ломоносов; атомно-молекулярное учение.)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.