Реферат по предмету "Разное"


«Основы дизайна»

«Основы дизайна»(основы художественного проектирования)Бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, переходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом.Лао-цзыДеятельность человека в сфере дизайнаРаспространение дизайна в различных областях промышленности обуславливает необходимость иметь четкое представление о его сущности, структуре и функциях, о его месте в жизни и современной культуре нашего общества. Наиболее полное научное освещение деятельности человека в сфере дизайна было дано в работах М.С.Кагана. Эти работы позволили выявить факторы, определяющие процесс формирования продуктов дизайна; соотношение, то есть координационные и субординационные связи таких факторов; закономерности дизайнерской деятельности. Вся жизнедеятельность человека в целом представляет собой динамически единый процесс, началом и окончанием которого является сам же человек, а внутренним источником развития – потребности и удовлетворяющее их производство. Любая деятельность вызвана потребностями и прямо или косвенно предполагает потребление продуктов производства. Она либо непосредственно рассчитана на создание объектов потребления, либо познает объекты, имея в виду то или иное их использование, либо оценивает объекты с позиции их соответствия или несоответствия потребностям человека. Соответственно различные виды деятельности предполагают производство либо материальных ценностей, либо знаний, либо оценок. Функции производства состоят в познании потребностей и в созидании продукта, а функция потребления – в овладении продуктом, то есть в его потреблении, и в предъявлении требований к производству.Поскольку и производство, и потребление имеют общественный и определенным образом организационный характер, они обязательно включают в себя момент общения (материального и духовного) участников данных процессов. Приведенные отношения отражают необходимые и достаточные элементы всех форм деятельности. Чтобы охарактеризовать какую-либо конкретную деятельность, нужно раскрыть своеобразие этих элементов и их взаимосвязей в конкретной деятельности. Необходимо упомянуть, что существуют не только основные общие закономерности и принципы многообразной сферы деятельности дизайна, но и каждая отрасль указанной деятельности имеет свои особенности, продиктованные спецификой функций проектируемых объектов, спецификой их производства и потребления.^ Цель и продукт дизайнерской деятельностиОпределяющей, наиболее глубокой причиной всякой деятельности являются потребности. Чтобы уяснить цель любой деятельности, надо с полной определенностью установить те потребности, на удовлетворение которых эта деятельность направлена. В литературе дизайну приписывают много функций, но бесспорным можно считать, что дизайн является одной из форм деятельности по созданию элементов предметной среды (ЭПС), которые и выступают в качестве продуктов этой деятельности. Положение о том, что художник-конструктор участвует в создании новых вещей, новых потребительских стоимостей, может с уверенностью принято в качестве методологической основы дизайна. Однако созданием ЭПС занимаются, кроме дизайна, ремесло и промышленность, строительство и архитектура, различные виды прикладного, изобразительного и орнаментально-декоративного творчества. Все перечисленные области деятельности по характеру преследуемых целей могут быть разделены на три группы:чисто технические формы деятельности, преследующие при создании ЭПС осуществление одних утилитарных функций;изобразительные и орнаментально-декоративные виды творчества, преследующие при создании ЭПС осуществление художественных функций;прикладные искусства, архитектура и дизайн, преследующие при создании ЭПС осуществление одновременно материальных и духовных, утилитарных и художественных функций. Надо обратить внимание на то, что духовную функцию дизайна часто называют не художественной, а эстетической. Однако с таким определением нельзя согласится, так как деятельность дизайнера, так же как и архитектора или художника-прикладника, не сводится к приданию вещам красоты, изящества и прочих эстетических качеств. Во всех продуктах деятельности этих людей в большей или меньшей степени проявляется художественная выразительность как воплощение духа времени и социальной среды, как образ конкретного назначения вещи, выявляющейся в придаваемом ей эмоциональном звучании, в том настроении, которое она – или целый комплекс вещей – должна вызывать у пользующихся ими людей. Эта художественно-образная функция непременно включает в себя эстетические моменты, но к ним не сводится. Двойственный функциональный характер объединяет дизайнерскую деятельность с архитектурным творчеством и прикладным искусством; особенность же дизайна заключается в том, что он работает не на ремесленной, а на промышленной базе, являясь результатом внедрения художественно-творческой деятельности в современное техническое творчество. Это имеет огромное значение и для создания произведений «промышленного искусства», и для их формообразования, и для их функционирования. Надо также обратить внимание на свойственное дизайну существенное расширение коммуникативной активности по сравнению с художественным ремеслом. Необходимость создания двуплановых объектов (моделей), сочетающих утилитарно-технические и художественно-эстетические качества, и сложный промышленный способ их изготовления обязывают дизайнера вступать в определенного рода производственное общение с другими участниками творческого процесса – с инженером-конструктором, технологом, плановиком, экономистом, мастерами, рабочими, то есть со всеми членами производственного коллектива. Место дизайнера в этом коллективе определяет его специфические функции и проистекающие отсюда принципы общения – такова одна из первых проблем теории дизайна. В то же время потребление произведений промышленного искусства имеет массовый характер: в отличие от книг или картин, обращенных к каждому человеку как индивидууму и требующих индивидуального сосредоточения и «отключенного» от среды восприятия, произведения дизайна включены в реальный поток практической жизни. Они обращены к целым группам людей и ориентированы на возбуждение у них общего душевного состояния, то есть на организацию их духовного общения через посредство данных произведений. Поскольку всякое художественное произведение, в частности и произведение художественно-конструкторской деятельности, придает потребителю некую духовную информацию, вложенную в него его создателем, поскольку между ними – художником и его публикой – завязывается своеобразное общение, и само произведение оказывается как бы «говорящим» (имеющим свой язык). Таким образом, дизайн должен быть рассмотрен не только с позиции технических и коммуникативных как один из важнейших инструментов организации общения людей в современном обществе. Дизайн выступает неким посредником между промышленностью и торговлей, координируя и связывая их в единую систему. Кроме того, дизайн занимается процессами стайлинга и организации рекламы, являющимся инструментом общения между производителем и потребителем.^ Предмет, субъект и метод творчестваОбратимся теперь к рассмотрению предмета, субъекта и метода творчества, которые присущи дизайну как таковому, вне зависимости от влияния на него той или иной социальной системы и развития уровня экономического развития. Что такое предмет дизайнерской деятельности? Общее утверждение говорит, что художник-конструктор должен заниматься, прежде всего, созданием и организацией формы предметов. В качестве такого предмета предполагается материально-пространственная структура элементов материальной среды (ЭПС). В качестве такого предмета предполагается весь цикл формирования ЭПС. Чтобы проверить это утверждение, рассмотрим весь цикл формирования ЭПС по общей формуле деятельности, которая одинаково применима и к промышленности в целом, и к созданию отдельных ее продуктов. Начнем с потребности. Потребность в определенной функции порождает спрос. На основе изучения спроса и фактов, влияющих на него, субъект производства вырабатывает ассортимент, планирует продукт, его тираж, то есть конкретизирует социальный заказ, определяет технический принцип осуществления функции, формирует материально-пространственную структуру ЭПС и воплощает ее в материале, то есть создает реальный продукт деятельности. Продукт поступает в сферу распределения, после чего осуществляется потребление; его процесс выявляет меру удовлетворения существующей потребности и порождает новую потребность, оказывая обратное воздействие на исходный пункт, вновь дает начало всему процессу. Далее цикл повторяется, но уже на более высоком уровне и в другое время. Итак, процесс формирования ЭПС зарождается в недрах потребления, и весь цикл состоит из следующих моментов:Потребление с присущим ему формированием потребностей.Изучение спроса.Планирование.Проектирование (выбор технического принципа действия и формирование материально-пространственной структуры).Материальное производство.Распределение продукта. При создании промышленной продукции все перечисленные процессы, кроме распределения и потребления, осуществляются совокупным субъектом производства. Современное производство представляет собой тандем специалистов различных профилей, где каждый выполняет свой узкий круг обязанностей. Дизайнер, являясь участником производственного коллектива, имеет отношение ко всему циклу формирования ЭПС. При этом участие может быть как непосредственным, так и косвенным. Но все же главным объектом работы дизайнера является процесс формирования материально-пространственных структур. Здесь возможны три ситуации:Структуры технических объектов (машины, станки, приборы) могут формироваться без участия дизайнера, складываясь стихийно в процессе технического конструирования. Такие структуры порождаются утилитарно-техническим содержанием создаваемых объектов и называются конструкциями. Их создателю – инженеру – в принципе безразлично, как будет выглядеть такая конструкция, каким окажется ее облик, ее зримая пространственно-пластическая форма, - ему важно лишь, чтобы данная конструкция успешно работала, чтобы она была технологична, экономична, компактна и удобна. Это последнее обстоятельство заставляет инженера-конструктора все чаще обращаться к помощи специалистов по инженерной психологии, эргономике, антропометрии, которые дают научно обоснованные рекомендации по формированию органов управления и некоторых других элементов технических объектов, исходя, из необходимости сделать предельно эффективной систему человек – машина. Однако само понимание этой системы остается здесь сугубо прагматическим и утилитарным, отчего проблема формообразования может решаться на этом уровне лишь в весьма узких, ограниченных пределах.Существуют материально-пространственные структуры, которые создаются художниками, – таковы произведения изобразительного и декоративного творчества. Здесь структура объекта служит воплощению художественного содержания и выступает в виде художественно-образной формы произведения. Поскольку именно и только она, эта форма, способна передать воплощаемое содержание зрителю, поскольку она не может возникать стихийно, а создается в процессе сознательной и целенаправленной формообразующей деятельности художника.Так как дизайн объединяет решение утилитарно-технических и художественно-образных задач, он оказывается призванным совмещать техническое конструирование и художественное формообразование, то есть создавать такие структуры ЭПС, которые имели бы одновременно значение конструкции и значение формы. Дизайнер может учитывать при этом рекомендации эргономиста либо сам интуитивно находить необходимые решения инженерно-психологического аспекта проблемы человек – машина (человек – костюм), но во всех случаях он не ограничивается таким ее решением, а поднимается с уровня инженерно-психологического на уровень социально-психологический – уровень художественного творчества. Произведенный разбор всего цикла формирования ЭПС выявляет тот сектор коллективной деятельности, в котором дизайнер является основным субъектом производства. Этот сектор – проектирование материально-пространственных структур ЭПС, являющихся одновременно конструкцией и формой. Данные структуры и оказываются основным предметом деятельности дизайнера. А отсюда становится понятным специфический метод творчества дизайнера, суть которого состоит в превращении технической конструкции в художественную форму. При этом, конечно, конструкция остается сама собою – работающей структурой технического объекта, но она оказывается одновременно и выразительной, эмоционально-нагруженной, пластической формой, обращенной к духовному потребителю данной вещи, а потому приобретающей качества особого «текста», то есть выражения на данном художественном языке некой специфически художественной информации. Для художественного конструирования как такового не имеет принципиального значения, кто создает техническую конструкцию объекта – сам дизайнер, подчас обладающий необходимыми для этого технической подготовкой и способностями, инженер-конструктор или коллектив, предлагающий дизайнеру основу конструктивно-технического решения. Существенно другое – то, что именно и только дизайнер призван и способен подняться с уровня конструирования на уровень конструктивно-художественного формообразования. Суть художественного конструирования состоит не в «прикладывании» или «накладывании» художественной формы на конструкцию в виде внешнего украшения, а в органическом выращивании формы из конструкции. Для этого используются не специально привносимые «художественные» средства, в внутренние эстетические возможности материально-пространственной структуры утилитарного объекта. Отсюда вытекает, что художественное конструирование и есть поиск такой структуры ЭПС, которая соответствовала бы, с одной стороны, утилитарной и художественной функциям объекта, то есть требованиям потребления, а с другой – конкретным техническим условиям его изготовления, то есть требованиям производства. Так как художественное конструирование является своеобразным сплавом технического и художественного творчества, необходимо рассмотреть каждое из этих понятий, а затем определить их взаимодействие в сложной двусторонней структуре дизайнерского проектирования.^ Принципы формирования материально-пространственных структур элементов предметной среды при техническом конструированииТехническое конструирование элементов предметной среды направлено на создание материальных ценностей, поэтому принципы, лежащие в его основе, определяются требованиями производства и потребления указанных ценностей. Основная тенденция производства продуктов технического проектирования – минимальные затраты сил и средств (экономичность), а основная тенденция потребления этих продуктов – максимальное удовлетворение потребностей в утилитарных функциях (функциональность). Целью технического конструирования является осуществление рабочей функции, результатом – конструкция. Конструкция, оптимально сочетающая функциональность и экономичность может быть названа утилитарной. Таким образом, принципы создания материальных структур при техническом творчестве должны соответствовать комплексу свойств, объединенных понятием «утилитарность конструкции». Продукт технического конструирования может быть обозначен как взаимосвязь утилитарного содержания и воплощающей его конструкции. Это отношение характеризуется взаимным соответствием элементов и определяется функциональностью того целого, которое они представляют, и которое мы назовем утилитарной конструкцией. Создание таких конструкций предполагает обработку какого-то материала (или каких-то материалов) и использование орудий труда, с помощью которых этот материал обрабатывается, превращаясь, в конечном счете, в желаемую утилитарную конструкцию. Значит, выделяя необходимые и достаточные элементы процесса материального производства продуктов технического конструирования, процесс этот можно представить как воздействие субъекта производства посредством орудия на материал с целью создания объекта, то есть утилитарной конструкции. Теперь примем во внимание, что характер создаваемой конструкции определяет в свою очередь выбор материала и орудий его обработки, а также характер деятельности человека. Поэтому в процессе производства возникают не только прямые, но и обратные связи между всеми его элементами. Что касается процесса потребления продуктов технического конструирования, то его можно представить как воздействие субъекта потребления на какой-либо объект посредством утилитарной конструкции, специально для этой цели созданной производством. В то же время в процессе потребления имеет место и обратное воздействие объекта через конструкцию на субъект. При совмещении процессов производства и потребления получим графическую модель создания утилитарной конструкцииИз модели видно, что на конструкцию оказывают трехстороннее воздействие производство, субъект и объект, для контакта с которым предназначена данная конструкция. Вместе с тем на созидаемую конструкцию влияют все три элемента производства (как непосредственно, так и опосредованно): и сам материал, и орудия через материал, то есть техника производства, и человек через орудия и материал, воплощая в данной конструкции свой технический замысел и находя для этого конкретную объемно-пространственную организацию. Таким образом, выявленные пять факторов, определяющих характер создаваемой конструкции и обеспечивающих ее утилитарность, мы вправе считать необходимыми и достаточными для понимания закономерностей формирования конструкции. Проанализируем перечисленные факторы: ^ Объект воздействия Вытекающие принципы формирования материальных структур Процесс потребления Функциональность Воздействие конструкции на объект Работоспособность конструкции Воздействие объекта на конструкцию Надежность конструкции Взаимодействие в целом конструкции с объектом Эффективность Воздействие человека на конструкцию Удобство, приспособленность к возможностям человека Познание человеком конструкции, овладение ею Простота, легкость освоения Взаимодействие в целом человека с конструкцией Эргономичность ^ Процесс проектирования производства Функциональность и экономичность Взаимодействие материала и конструкции Экономичность материала Взаимосвязь конструкции и обработки Технологичность Взаимосвязь конструкции и приемов пространственной организации материала Конструктивность Результаты анализа технического конструирования ЭПС выявили пять принципов формирования материальных структур: эффективность, эргономичность, экономичность, технологичность, конструктивность. Степень соответствия конструкции этим принципам определяет ее утилитарность. Данные принципы выступают также как критерии прогрессивности техники при рассмотрении закономерностей ее развития. ^ Принципы формирования материально-пространственных структур элементов предметной среды при художественном творчествеЦелью разработки ЭПС методом художественного творчества (в живописи, скульптуре, графике, орнаментально-декоративном искусстве) является осуществление художественной функции, результатом же будет пластическая форма. Так что произведение искусства можно обозначить как взаимосвязь художественного содержания и воплощающей его формы. Определяющим фактором и здесь останутся особенности производства и потребления – производства и потребления художественных ценностей. Значит, схема производства продуктов художественного творчества аналогична схеме технического творчества – изменяется лишь объект (отсюда и принципы синтеза материальной структуры). Процесс потребления продуктов художественного творчества есть воздействие произведения искусства на субъект потребления. Так как в этом процессе всегда имеет место сотворчество, интерпретация произведения зрителем, полную картину связей, возникающих в процессе потребления произведений искусства, отображает формула: При совмещении схем производства и потребления получим графическую модель синтеза формы художественных творений Эта модель отражает те моменты, которые учитывает художник, выбирая средства реализации определенного художественного содержания.^ Принципы формирования материально-пространственных структур элементов предметной среды при художественном конструировании потребление Функциональность Утилитарность Экономичность производство Продукты дизайна Выразительность Художественность Эстетичность Потребление Искусство Эстетич-ность Содержательность Эконо-мичность Техника Образность Бифунк-циональ-наяструк-тура Эффективность Коммуникативность Эргономичность Художе-ствен-ность Пластичность Экономичность Утили-тарность Техничность Технологичность Вырази-тель-ность Организованность Конструктивность Функцио-наль-ность Тектоничность Производство ^ Процесс художественного конструирования объектов предметной средыХудожественное конструирование представляет собой творческий процесс, состоящий из трех последовательных этапов:разработка проекта модели одежды в конструктивном и художественном решении,выполнения проекта в материале,внедрения созданной модели в производство (в жизнь).Переходы творческого процесса проектирования формы в художественном конструировании Постановка практических и художественных задач в проектировании Человек и его облик Человеческая деятельность Среда и окружающая обстановка Практические требования Художественные требования Мода и индивидуальность Первичные элементы формы в художественном конструировании Геометрический вид формы Величина формы Масса формы Фактура материала формы Цвет, рисунок материала Светотень и конструктивные элементы Членение формы и виды членений формы Средства членения формы Конструктивное членение формы Художественное членение формы Композиционные средства связи первичных элементов и частей формы по законам красоты Пропорции и отношения Тождество и равенство Нюанс и контраст Ритм и его виды Симметрия Законы соподчинения Художественные системы формообразования Автономное изделие Семейство изделий Изделия в гарнитуре Изделия в комплекте Изделия в ансамбле Коллекция изделий Технические средства проектирования формы в художественном конструировании Эскиз – рисунок Технический эскиз Макет Построение чертежей Моделирование от основы - чертеж Продукт дизайна - модели Оценка Внедрение Человек в процессе художественного конструирования^ ЧЕЛОВЕК — СУЩЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОЕ Человек не рождается с определенными социальными свойствами — положительными или отрицательными. Его личность, его человеческие черты формируются именно потому, что с момента рождения он не просто биологическая особь, — он существо общественное. Эта специфическая человеческая сущность является следствием процесса социализации, т. е. процесса нормального включения человека в общество, начинающегося с самого раннего детства. Человек познает окружающую его социальную среду, устанавливает определенные отношения с ней и приобретает те или иные качества и свойства, влияющие на его поведение, мышление, вкусы. Нормы поведения и другие формы образа жизни человек усваивает не столько потому, что он этого хочет, сколько потому, что этого требует от него общество. Порой человеку приходится сдерживать свои желания и поступать не так, как он хочет, а так, как принято в обществе, в котором он живет. Такое воздействие общества является свое го рода «санкцией», которая вызывает переживания, связанные с чувством стыда, сознанием собственной неполноценности, отверженности и других неприятных эмоций. Наличие такого положения очень важно для понимания процесса социализации, а также и всего образа жизни человека, его потребностей, стремлений, поступков. Здесь важную роль играет закон образования в психике условно-рефлекторных связей, ассоциаций. А для нас достаточно выделить только одно: условно-рефлекторные связи присутствуют в психике человека, закрепляются в его сознании и, по существу, представляют собой своеобразный след, отпечаток прошлого воздействия. Их значение для человека заключается главным образом в том, что при повторении сходных ситуаций условно-рефлекторные связи ведут к возникновению определенных эмоций, чувств, переживаний. Механизм воздействия на человека таких категорий, как совесть, стыд, вытекает из представления соответствия или несоответствия его поведения нормам нравственности, которые разделяют окружающие его люди, причем даже не все, а те из них, чья оценка важна для него, с кем его связывает чувство общности и порицание со стороны которых будет им переживаться и восприниматься, как угроза быть изолированным от этих людей, быть отвергнутым, исключенным из ценимой им общности. Количество таких людей при этом может быть немногочисленным. Кроме того, существует еще рациональная и эмоциональная окраска стимула поступков человека, вызванная желанием нравиться людям, и в первую очередь именно тем, чья оценка для него важна. Эти переживания, эмоции есть результат процесса «социальной тренировки», которому подвергаются (в той или иной степени) все люди в ходе их воспитания. Таким образом, можно сделать следующий важный вывод: сознание единства, общности с другими лицами — реальный социально-психологический феномен. Именно он чаще всего оказывает решающее воздействие на мотивы человеческого поведения, его поступки и образ жизни. Человек начинает ценить то, что ценит все общество, в котором он живет, и презирать то, что презирает это общество. Человек считает большим несчастьем быть отвергнутым своим обществом. В целом образ жизни складывается из различных форм физиологических потребностей и отправлений, деятельности и общественного сознания, представленных совокупностью принципов и норм поведения, обусловливающих отношения людей к среде, друг к другу к обществу. Характер и взаимодействие форм общественного сознания определяются экономическим базисом общества, его материальным состоянием. Философские, политические, правовые, эстетические, художественные, нравственные взгляды людей в своей совокупности никогда, ни в какое время не были едины для всех классов и групп общества, так как образ их жизни был различен. Но в отличие от политических, правовых и философских норм, выраженных в законах, за которыми стоит сила государственной власти, эстетическо-художественные и в некоторой степени нравственные взгляды людей опираются на социализацию, на общественное мнение, на внутренние убеждения, традиции и, может быть, привычки. Оценки — художественные, эстетические, даваемые человеком человеку, его поступкам, действиям, предметам и вещам, производимым им, выражаются в таких категориях: добро и зло, справедливость и несправедливость, пре красное и безобразное и т. д.. И когда мы делаем ссылку на общественное мнение при оценке приведенных выше категорий, то это надо понимать именно как оценку, даваемую обществом, классом, группой людей, а не как официальную декларацию в журнале, газете и др. Образ жизни, как призма, преломляет нашу эстетическую оценку внешнего облика человека. Как следствие образа жизни явилось определенное понимание красоты человека, его внешнего и духовного облика. Эстетические оценки, даваемые человеком объектам природы, предметам и вещам, производимым им, также связаны с представлениями о жизни, с его образом жизни. Согласно этим положениям, красота каждого поколения человека существует и должна существовать для этого самого поколения, если красота его увядает вместе с ним — у последующих будет своя новая красота, и жаловаться тут некому и не на что. Красота человека меняется и в течение одного поколения. Жизнь стремится вперед и уносит красоту действительности в своем течении. Вместе с жизнью изменяются наши желания, потребности, оценки. Если бы красота в действительности была неподвижна и неизменна, «бессмертна», она бы надоела, опротивела бы нам. Человек не любит неподвижного в жизни, неподвижное — не жизнь. Жизнь в действительности меняется в своей красоте. Форма одежды может зависеть от различных факторов, в том числе от формы тела человека, от возрастных особенностей, облика, от времени года, времени дня и окружающей обстановки, от трудовой и иной деятельности человека, места деятельности. Наконец, существует еще зависимость формы одежды от эстетических требований людей, среди которых живет и работает человек в конкретное время, т. е. от моды. ^ ВРЕМЕНА ГОДА И ФОРМА ПРЕДМЕТАСмена времен года: весны, лета, осени, зимы влияет не только на изменение формы предмета, но и на изменение самого человека, его настроения, облика. Эти изменения связаны с психологическими эмоциями — реакциями, вызываемыми у людей переменами в жизни природы. Форма и цвет предметов, их дополнений, составляющих вместе композицию могут образно выражать настроение человека в зависимости от смены времени года и самый характер времени года. Художнику важно понять эти изменения и суметь показать их в композиции. На рисунке символика планов времени года передана средствами только горизонтальных и вертикальных линий (по Э. М. Белютину). Ощущения, возникающие от созерцания этих рисунков, совпадают у большинства людей, живущих в средней полосе. В других местах, например, на экваторе, где смена времен года происходит по-другому, восприятие будет иным, а значит и символика планов будет другой. Изучив особенности внешних изменений, перемен природы и человека, составляют четы ре плана композиции, которые послужат основой для организации формы и цвета. Отбор характерных черт следует вести только в связи с нашими общими ассоциациями.Весна. «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года», — писал А. С. Пушкин. Весна являет нашему взору картину пробуждения природы, картину расцвета жизни, картину молодости и свежести, и это порождает у людей приподнятое, радостное настроение. Чувства человека весной обостряются. Восприятие предметов эмоциональное. В композиции все должно быть несколько условным, немного одинаковым. Цвет должен быть не составным, а чистым. В рисунках и фактуре материалов нежелательны контрастные сочетания. Цвета предметов и дополнений должны быть равноценными. Композиция не допускает резких переходов, сочетаний цветов.Лето. Летом все равнозначно. Подчеркиваются солнечные оттенки. Материалы легкие, яркие, естественных цветов. Узор крупный. Дополнения яркие, крупные. Осень. Осень вызывает у человека иные чувства, чем весна и лето.«Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса! Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса».^ А. С. Пушкин Осенняя композиция характеризуется некоторой тяжестью, массивностью, плотностью. Самое важное — материал, его рисунок, фактура, ворс. Цвет предметов, дополнений должен быть сложным, приглушенным. Фактура матовая, более крупная. Зима. Если осень вызывает ассоциации тяжести, массивности, плотности, то зима — прежде всего легкости. Ткани, материалы теплые, плотные, но легкие. В отделке преобладают меха. Подчеркиваются застежки, крупные и тяжелые формы. Дополнения легкие по форме, из натуральных материалов: золота, серебра, дерева.^ ЧЕЛОВЕК И МОДАЯвление моды в наибольшей степени связывают с человеком, с предметами его быта и, особенно, с его костюмом. Одежда — главная часть, основа костюма, неотделимая от человека. Что же такое мода как явление? Прежде всего назовем характерные признаки, определяющие моду как явление: 1) моде свойственны смена или изменение форм; 2) мода определяется продолжительностью своего существования — периодом. Период может быть равен сезону, полугодию, году, пяти и более годам, сроки существования моды ограничить нельзя: 3) мода характеризуется популярностью изменений форм, т. е. модные формы — это те формы, которые часто встречаются нам. Большинство людей, признающее изменение форм, может относиться к различным группам человеческого общества: той или иной национальности, классу, профессиональной группе и т. д. История костюма — это история изменений его форм на протяжении всего времени существования одежды в различных странах, у различных народов. В этом понимании можно поставить знак равенства между историей костюма и историей моды. Мода — это история костюма определенных, последовательно сменяющих друг друга отрезков времени. Следовательно, изменение форм костюма это смена моды. Изменению форм подвержена всякая одежда: народная, городская, сельская, специальная. Одни виды одежды изменяли свои формы очень медленно, другие быстрее. Это свидетельствует о том, что существует не одна мода для всех. При географической, расовой, национальной, социальной разобщенности людей в каждой среде была своя мода, шел свой процесс изменения форм костюма. Существование различной моды в различных слоях человеческого общества связано с различиями в их образе жизни. Круг человеческих потребностей широк и сложен. Человек производит множество предметов, вещей. Вещь — это вещества природы, преобразованные сознательной человеческой деятельностью в какой-то ограниченный, пространственный предмет определенной структуры, с определенными физическими, химическими, эстетическими свойствами, служащие средством удовлетворения человеческих потребностей. Вещь как таковая выступает в этом качестве только в обществе людей. Вне общества, вне людей, сама по себе, вещь уже не вещь, а предмет природы. Так одежда вне людей это волокна шерсти овец или растения хлопка, металл застежки, мех зверя и др. Одежда как вещь живет вместе с человеком. У нее нет самостоятельной жизни, самостоятельной истории. И историю костюма, историю моды, а значит и процесс изменения их форм нельзя рассматривать вне развития человеческого общества и человеческих отношений.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Структурная социальная работа
Реферат Клиника, диагностика и тактика терапии неотложных состояний при бронхиальной астме у детей и взр
Реферат Стратегії втручання у соціальній роботі
Реферат Тенденції змін соціокласової структури в Україні
Реферат Теоретические основы социальной работы с семьей.
Реферат Сущность позитивистского метода в социологии О. Конта
Реферат Документоведение и документационное обеспечение управления
Реферат Сущность социально-ответственной политики
Реферат Свідоцтво про реєстрацію випуску цінних паперів
Реферат Типологизация стилей управления
Реферат Характеристика Робинзона (Драма "Бесприданница")
Реферат Метод Ю.И.Виноградова и А.Ю.Виноградова решения жестких краевых задач без ортонормирования
Реферат Государственные и муниципальные финансы 4
Реферат Ein dramatisches Triptychon
Реферат Государственное управление по Волынскому