Реферат по предмету "Разное"


«Организация и проведение профессиональной переподготовки «Менеджер организации и реабилитации инвалидов» Состав научно-образовательного коллектива (основные исполнители)

Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов» ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»Научно-образовательный материал«Организация и проведение профессиональной переподготовки «Менеджер организации и реабилитации инвалидов»Состав научно-образовательного коллектива (основные исполнители):Жукова Г.С., Д.ф-м. н, профессор, проректор по дополнительному профессиональному образованию, повышению квалификации и переподготовке кадровАверина О. В., К.п.н., доцент, доцент кафедры математики информатикиКомарова Е. В., - к.ф.-м.н., доцент, зав. кафедрой прикладной математикиЗайцева О. В. - К.с.н., доцент, зам директора АНПИ НПОЛобазова О. Ф., Д.филос.н., доцент, профессор кафедры социальной философииГалкина Т. Э., К.п.н., доцент, доцент кафедры социальной и семейной педагогикиМальцев Н. В., старший преподаватель кафедры информационной безопасности и программной инженерииТактаров В. Г., Д.м.н., профессор, профессор кафедры социальной медицины, рекреации и адаптивной физической культуры Стариков А. И., Д.т.н., профессор, профессор кафедры математики и информатикиМалявина А. О. , Инспектор по контролю за исполнением поручений АНПИ НПОБычкова Л. А., Преподаватель кафедры социальной психологииКазанчян М.С., К.э.н., доцент кафедры математики и информатики Солодуха П.В., Д.э.н., профессор, профессор зав. кафедрой политической экономии и международных экономических отношений Грунин А. А., Д.э.н., профессор, декан факультета социального страхования, экономики и социологии трудаСизикова В. В., Д.п.н., доцент, декан факультета социальной работы, педагогики и ювенологииДзои М.А. делопроизводительЕлагина Н.Н. специалист по УМР КМИСиротский А.А. К.т.н., доцент кафедры информационной безопасности и программной инженерииСычева О.А. нач. отделаТокарева З.А. вед. документовед ФИТЧахкиев М.А. Д.ф-м. н, профессор, профессор кафедры математики и информатикиЧеканова М.С. старший преподаватель кафедры социальной и педагогической информатикиМосква 2011 г.Актуальность и обоснованность научно-образовательных материалов В современной России на уровне государственной политики крайне важное значение придается развитию социальной сферы как одной из наиболее действенных и гуманных в условиях  рыночной экономики. Особое положение в данном контексте приобретает система социально-реабилитационной работы с инвалидами ввиду её многогранности и разнообразных связей фактически со всеми сторонами жизни общества. Для качественной реализации комплекса мер по социальной защите, реабилитации и интеграции инвалидов необходимо наличие системы непрерывной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области реабилитации инвалидов. В основу научно-образовательной программы профессиональной переподготовки кадров столичного мегаполиса по теме: «Менеджмент организации реабилитации инвалидов» положена ориентация на реализацию компетентностной модели менеджера реабилитационного учреждения, базирующейся не только на классической триаде – знаний, умений и навыков, но и на ресурсах креативного профессионального мышления, культуре качества профессиональной самореализации на индивидуальном и социально-значимом уровнях. В ходе создания научно-образовательных материалов по проекту «Организация и проведение курсов профессиональной переподготовки для жителей столичного мегаполиса по дополнительной профессиональной образовательной программе «Менеджмент организации реабилитации инвалидов»» на основе модели инновационных психолого-педагогических, технологических, управленческих, методических, коммуникативных, правовых, социально-экономических компетенций менеджера Исполнителем в соответствии с утвержденным Техническим заданием разработан пакет научно-образовательных материалов по формированию и развитию данных компетенций в системе профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров столичного мегаполиса.Ключевыми понятиями научно-образовательной разработки являются: система социальной защиты и социальной адаптации, интеграции инвалидов; социальный менеджмент; организации комплексной реабилитации инвалидов; профессиональная компетентность специалистов по реабилитации инвалидов; стратегический и инновационный менеджмент; технологии социально-реабилитационной работы; качество реабилитационных услуг; адаптивные образовательные технологии в системе профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров учреждений социальной сферы и реабилитации инвалидов столичного мегаполиса; профессиональные компетенции менеджера организации реабилитации инвалидов.Цель научно-образовательной разработки: подготовка, обоснование и реализация содержательно-технологического базиса курсов профессиональной переподготовки для жителей столичного мегаполиса по дополнительной профессиональной образовательной программе «Менеджмент организации реабилитации инвалидов». В ходе реализации научно-образовательной разработки на основании модели профессиональных компетенций современного менеджера организации реабилитации инвалидов поставлены и решены следующие задачи: - разработана научно-образовательная практико-ориентированная программа курсов профессиональной переподготовки для жителей столичного мегаполиса по теме «Менеджмент организации реабилитации инвалидов»; - подготовлен пакет контрольно-измерительных материалов для определения уровня сформированности профессиональных компетенций менеджеров организации реабилитации инвалидов по итогам обучения; - подготовлены материалы для реализации научно-образовательной программы дополнительного профессионального образования кадров социально-реабилитационной сферы столичного мегаполиса; - разработаны документы для внедрения в практику образовательной программы «Менеджмент организации реабилитации инвалидов» в системе дополнительного профессионального образования кадров социально-реабилитационной сферы столичного мегаполиса.Область применения. Подготовленный пакет научно-образовательных материалов по направлению «Организация и проведение курсов профессиональной переподготовки для жителей столичного мегаполиса по дополнительной профессиональной образовательной программе «Менеджмент организации реабилитации инвалидов»» является научным обоснованием концепции дополнительной профессиональной образовательной программы в области совершенствования и развития профессиональной компетентности кадров социальной сферы, управления качеством предоставления социально-реабилитационных услуг жителям столичного мегаполиса. Подготовленный пакет научно-образовательных материалов может быть применим: 1) как основа интегрирования результатов научного поиска в сфере разработки и обоснования образовательных программ дополнительного профессионального образования менеджеров социально-реабилитационной сферы столичного мегаполиса; 2) в качестве отдельных тем и разделов проведения обучения в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей учреждений медико-социально-психологического профиля, учреждений реабилитации инвалидов по проблемам современных комплексных реабилитационных технологий, а также по проблемам использования и внедрения методов инновационного, стратегического менеджмента в социальной сфере столичного мегаполиса; 3) как методика и практическое пособие для внедрения в практику жизнедеятельности учреждений реабилитации инвалидов системы современных психологических, медицинских, социально-педагогических, аппаратных, семейно-бытовых, физкультурно-оздоровительных, профориентационных, социокультурных, рекреационных и др. реабилитационных технологий для инвалидов.Результатами реализации научно-образовательных материалов программы курсов профессиональной переподготовки по теме «Менеджмент организации реабилитации инвалидов» на общественно-значимом и профессионально-субъектном уровнях являются: - сформированность у специалистов по реабилитации инвалидов профессионально важных навыков практического внедрение новых эффективных реабилитационных услуг, методик, технологий и аппаратно-программных средств (например, навыков продуктивного использования технологий социального партнерства в сфере оказания реабилитационных услуг инвалидам, умений эффективно реализовывать технологии и методы семейной психотерапии, семейно-бытовой реабилитации инвалидов, навыков результативного применения современных технических средств медико-социальной реабилитации инвалидов), - повышение качества оказания реабилитационных услуг инвалидам столичного мегаполиса; - сформированность у выпускников курсов профессионально-прикладных практических навыков (например, навыков использования супервизии и фандрайзинга в практике оказания реабилитационных услуг, проведения маркетинговых исследований в сфере оказания реабилитационных услуг инвалидам, навыков использования); - повышение конкурентоспособности специалиста социально-реабилитационной сферы на современном рынке труда; развитие его социальной, профессиональной мобильности и научно-исследовательской компетенции.Образовательная программа. Научно-образовательные материалы по направлению «Организация и проведение курсов профессиональной переподготовки для жителей столичного мегаполиса по дополнительной профессиональной образовательной программе «Менеджмент организации реабилитации инвалидов»» созданы на основе учета требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальностям «Менеджмент организации», «Социальная работа» (специализация «Социальная работа с инвалидами»), а также на основе ГОСТ Р 52876-2007 Услуги организации реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы. Особое внимание в научно-образовательных материалах уделено активизации самообразовательной деятельности слушателей курсов профессиональной переподготовки.^ Учебно-тематический планпрофессиональной переподготовки по программе«Менеджмент организации реабилитации инвалидов»Цель курса: обеспечение системной переподготовки специалистов в области менеджмента организации с внедрением новых эффективных реабилитационных методик, технологий и аппаратно-программных средств для выполнения нового вида профессиональной деятельности.^ Категория слушателей: руководители и специалисты социально-трудовой сферы.Срок обучения 501 ч № ^ Наименование модулей, разделов и дисциплин Всегочасов В том числе Формыконтроля Лекции Семинары Практические занятия Консультации I. Дисциплины по программе 1. Правовые и экономические основы менеджмента организации реабилитации инвалидов 30 10 10 6 4 1.1 Правовое обеспечение социальной защиты и реабилитации инвалидов 12 4 4 2 2 экзамен 1.2 Государственная политика в сфере реабилитации инвалидов 7 2 2 2 1 зачет 1.3 Экономические основы менеджмента 11 4 4 2 1 зачет 2. Социально-медицинские основы менеджмента организации реабилитации инвалидов 42 12 12 14 4 2.1 Медико-социальная экспертиза 18 6 6 4 2 экзамен 2.2 Основы оккупациональной терапии 13 2 2 8 1 зачет 2.3. Технические средства медико-социальной реабилитации 11 4 4 2 1 зачет 3. Психолого-педагогические основы менеджмента организации реабилитации инвалидов 42 10 10 18 4 3.1 Психология личности инвалидов 14 4 4 4 2 экзамен 3.2 Социально-педагогическая реабилитация 17 4 4 8 1 зачет 3.3 Основы психологии управления 11 2 2 6 1 зачет 4. Технологии и методы реабилитации инвалидов 123 28 28 60 7 4.1 Технологии индивидуальной реабилитации инвалидов 22 4 4 12 2 экзамен 4.2 Технологии медицинской реабилитации 19 4 4 10 1 зачет 4.3 Технологии профессиональной реабилитации 21 4 6 10 1 зачет 4.4 Адаптивная и лечебная физическая культура, спорт 21 4 6 10 1 зачет 4.5 Технологии и методы семейной психотерапии 17 4 4 8 1 зачет 4.6 Менеджмент досуговой деятельности и социокультурная реабилитация 23 8 4 10 1 зачет 5. Специально-профессиональная подготовка менеджеров по реабилитации инвалидов 75 20 20 30 5 5.1 Информационные технологии в менеджменте 15 4 4 6 1 зачет 5.2 Управление качеством реабилитационных услуг 15 4 4 6 1 зачет 5.3 Основы маркетинга 15 4 4 6 1 зачет 5.4 Супервизия в менеджменте 15 4 4 6 1 зачет 5.5 Основы фандрайзинга 15 4 4 6 1 зачет 6. Теоретико-методические основы менеджмента организации реабилитации инвалидов 43 8 8 24 3 6.1 Стратегический менеджмент 13 2 2 8 1 зачет 6.2 Инновационный менеджмент 13 2 2 8 1 зачет 6.3. Социальный менеджмент 17 4 4 8 1 зачет II. Стажировка 130 130 III. Итоговый контроль 16 16 Подготовка и защита выпускной квалификационной работы 16 16 ВСЕГО 501 88 88 282 43 экзамены 4 зачеты 19 защиты 1 Модуль «Правовые и экономические основы менеджмента организации реабилитации инвалидов» Нормативно-правовые акты международного, федерального, регионального уровней в сфере реабилитации инвалидов. Конституционно-правовое регулирование государственной политики Российской Федерации в сфере социальной защиты, реабилитации, интеграции инвалидов в условиях социального государства. Система нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность организаций социальной защиты, реабилитации и интеграции инвалидов. Основные направления государственной политики в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов. Формы, методы правового регулирования и организационного обеспечения социальной и правовой защиты инвалидов. Анализ международного опыта в сфере правовых основ социальной защиты и реабилитации инвалидов. Основы экономического менеджмента организаций, осуществляющих социальную защиту, реабилитацию и интеграцию инвалидов.Модуль «Социально-медицинские основы менеджмента организации реабилитации инвалидов» Теоретико-методологические основы, нормативно-правовая база и содержательно-технологический базис медико-социальной экспертизы инвалидов. Система законодательных актов, регламентирующих деятельность органов медико-социальной экспертизы; совокупность правовых критериев, регулирующих медико-социальную экспертизу инвалидов. Основы оккупациональной терапии и оккупационально-терапевтической деятельности специалиста по реабилитации инвалидов. Виды, формы, методы и технологии оккупациональной терапии в российском и зарубежном обществе. Законодательная база обеспечения инвалидов техническими средствами медико-социальной реабилитации, порядка оказания им протезно-ортопедической помощи. Система современных видов технических средств медико-социальной реабилитации инвалидов.Модуль «Психолого-педагогические основыменеджмента организации реабилитации инвалидов» Мотивационная сфера личности инвалидов. Эмоционально-волевая сфера инвалидов. Определение реабилитационного потенциала инвалидов. Диагностические психолого-педагогические методы, использующиеся при изучении личности инвалидов. Социально – психологический тренинг как средство коррекции Я – концепции инвалидов. Стрессовые ситуации и личностные затруднения инвалида на начало реабилитационного процесса. Содержание, формы, методы, технологии оказания услуг по социально-психологической и социально-педагогической реабилитации инвалидов. Группы самопомощи как психотехнология социальной реабилитации. Индивидуальная и групповая формы психосоциальной работы как основные виды реабилитации. Психотерапевтическая работа с инвалидами и оценка эффективности психосоциальной работы. Психология управления и организационное поведения в учреждении реабилитации инвалидов. Совершенствование инфраструктуры организаций реабилитации инвалидов. Модуль «Технологии и методы оказания комплекса реабилитационных услуг инвалидам» Современные технологии и методы планирования и реализации индивидуальной реабилитационной программы инвалида. Разработка и реализация специализированных социально-культурных, досуговых реабилитационных программ и технологий, помогающих инвалидам полноценно осваивать микро- и макросреду, включаясь в различные виды социально-культурной деятельности. Теоретико-содержательный базис реализации на практике современных технологий и методов медицинской реабилитации инвалидов. Современные технологии и методы профессиональной реабилитации инвалидов. Организация тренинговых занятий по профессиональному восстановлению инвалидов. Определение показателей восстановления профессиональных функций инвалидов. Использование средств адаптивной физической культуры (АФК) и лечебной физической культуры (ЛФК) для восстановления профессиональных функций инвалида. Организация досуговой деятельности инвалидов, способствующих их профессиональному восстановлению. Теоретико-методические основы адаптивной и лечебной физической культуры в системе реабилитации инвалидов. Технологии и методы семейно-бытовой реабилитации инвалидов. Модуль «Специально-профессиональная подготовка менеджеров по реабилитации инвалидов» Технологии фандрайзинга в сфере менеджмента организации реабилитации инвалидов. Технологии супервизии в менеджменте организации реабилитации инвалидов. Информационные технологии в сфере менеджмента организации реабилитации инвалидов. Методы и технологии маркетинговых исследований в сфере оказания реабилитационных услуг инвалидам. Технологии мониторинга эффективности оказания реабилитационных услуг инвалидами.Модуль «Теоретико-методические основыменеджмента организации реабилитации инвалидов» Теоретико-методические основы и технологии стратегического менеджмента организации реабилитации инвалидов. Анализ опыта стратегического управления на примере результативного функционирования совре­менных организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидами. Методы ситуационного анализа для изучения практики стратегического менеджмента в организациях, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам. Технологий инновационного менеджмента организации реабилитации инвалидов. Технологии социального менеджмента и социального партнерства в сфере оказания реабилитационных услуг инвалидам.^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ«Технологии индивидуальной реабилитации инвалидов»1. Какие учреждения разрабатывают индивидуальную программу реабилитации (ИПР) инвалидаа) пенсионный фонд б) ФГУ МСЭв) департамент соц. развития^ 2. Виды реабилитации, которые включены в ИПР а) медицинские б) социальные в) зубопротезирование3. Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает обеспечениеа) ТСР б) дачными домиками в) средствами индивидуальной защиты^ 4. Какой характер имеет для инвалида ИПРа) обязательный б) рекомендательный в) консультативный5. Какие организации занимаются реализацией ИПР в части выдачи ТСРа) пенсионный фонд б) ЛПУ в) центр соц.обслуживания^ 6. По какой группе инвалидности разрабатываются ИПРа) первая б) вторая в) третья7. По какой группе инвалидности не разрабатываются ИПР по профессиональной реабилитацииа) первая б) вторая в) третья^ 8. Какие условия труда включены в ИПР по профессиональной реабилитации у инвалидов 2 группыа) обычные производственные б) специально созданные в) на дому9 В течение, какого времени заполняется ИПР для инвалида в ФГУ МСЭа) 10 дней б) 1 месяц в) 3 месяца^ 10. Если ТСР или услуга не могут быть предоставлены инвалиду по ИПР, может ли он получить компенсациюа) может в полном объеме б) не может в) частично^ 11. При отказе от ИПР может ли инвалид получить компенсацию в размере стоимости реабилитационных мероприятий а) может б) не может в) частично^ 12. Технические средства реабилитации выдаются при наличииа) медицинских показаний б) заболевания в) для профилактики13. За счет каких средств выдаются ТСРа) региональных б) муниципальных в) федеральных^ 14. ИПР разрабатываются на основанииа) заявления б) справки с места жительства в) страхового полиса15. Контроль за реализацией ИПР осуществляет а) страховая компания б) ФГУ МСЭ в) лечебные учреждения^ 16. В случае несогласия с содержанием ИПР инвалид может подать письменное заявление ва) Главное бюро б) Департамент здравоохранения в) Управление соц. поддержки^ 17. При несогласии с решением Главного бюро инвалид может обжаловать содержание ИПР а) Федеральное бюро МСЭ б) суд в) Министерство здравоохранения^ 18. Какие разделы включены в ИПРа) паспортные данные инвалида б) место рождения в) группу и причину инвалидности19. Реабилитационно-экспертная диагностика включаета) определение реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза б) нуждаемость в зубопротезировании в) клинико-функциональную диагностику^ 20. В каком году была утверждена форма ИПР выдаваемая федеральными учреждениями МСЭ за № 287 а) 2000 б) 2004 в) 201021. Социокультурная реабилитация включает а) арт-терапию б) иппотерапию в) гарденотерапию^ 22. Программа профессиональной реабилитации включает следующие мероприятия: а) содействие в трудоустройстве б) профессиональную ориентацию в) доставка спецтранспортом до места работы^ 23. Профессиональная ориентация включает а) профинформация б) профконсультирование в) профессиональный отбор 24. Для получения профессионального образования инвалидов могут использоваться следующие учебные заведения а) специализированные (училища, колледжи, лицеи) б) общие в) профессиональные многоуровневые учебные заведения^ 25. Какие государственные учреждения оказывают содействие инвалиду в трудоустройстве а) ФГУ МСЭ б) Центр занятости населения в) ЖКХ^ 26. Какие условия труда (по классам) разрешены инвалидам а) оптимальные б) допустимые в) опасные27. Противопоказания условий труда инвалидам а) допустимые б) вредные в) опасные^ 28. Реконструктивная хирургия по ИПР: а) эндопротезирование суставов б) шунтирование коронарных сосудов сердца в) пересадка сердца^ 29.ИПР на санаторно-курортное лечение разрабатывает а) ЛПУ б) МСЭ в) департамент здравоохранения30. Реализацию санаторно-курортного лечения осуществляет а) страховая компания б) фонд социального страхования в) поликлиника^ 31. К реабилитационным центрам относятся а) диспансеры б) реабилитационные центры в) стационары32. На какой период может разрабатываться ИПР а) 1 год б) 2 года в) бессрочно^ 33. Исполнители по ИПР по медицинской реабилитации а) Министерство здравоохранения б) страховая компания в) поликлиника34. Исполнители ИПР по профессиональной реабилитации а) центр занятости населения б) предприятие на котором работает инвалид в) МСЭ^ 35. ИПР по социальной реабилитации включает а) информирование и консультирование б) обучение самообслуживанию и передвижению в) обеспечение NCH^ 36. Заключение о выполнении ИПР содержит оценку результатов реабилитации а) медицинской б) профессиональной в) социальнойПримерная тематика выпускных аттестационных работслушателей курсовпрофессиональной переподготовки по программе«Менеджмент организации реабилитации инвалидов»Технологии менеджмента досуговой деятельности в организации социокультурной реабилитации инвалидовТехнологии и методы медицинской реабилитации инвалидовПроблемы и перспективы психологической службы в учреждении социальной реабилитации инвалидовСистема государственной гарантий социальной защиты интересов инвалидов: опыт применения и перспективы развитияОрганизация медико-реабилитационной и физкультурно-оздоровительной работы с инвалидамиСоциальная политика России в отношении инвалидовОрганизационно-правовые основы медико-социальной экспертизы инвалидовРазвитие системы технических средств медико-социальной реабилитации инвалидовСодержание и методика социальной работы с инвалидамиМетодика управления персоналом в комплексных центрах социального обслуживания инвалидовСтратегический менеджмент организации реабилитации инвалидовОрганизация социально-реабилитационной работы с инвалидами в условия специализированного центраМетодика адаптивной физической культуры для реабилитации инвалидовРоль оккупациональной терапии в комплексной реабилитации инвалидов Системный подход и комплексный характер социально-реабилитационной работы с инвалидами на базе специализированного центраПо результатам реализации государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» программы профессиональной переподготовки «Менеджмент организации реабилитации инвалидов» (501 час) можно констатировать, что: обучение слушателей осуществлялось с применением современных образовательных технологий и средств обучения; дисциплины учебного плана осваивались слушателями курсов на основе современных учебно-образовательных методик и технологий; была организована стажировка специалистов по реабилитации инвалидов в передовых специализированных учреждениях и организациях по реабилитации инвалидов; было обеспечено организационное, методическое и научное руководство в процессе подготовки слушателями выпускных квалификационных работ в соответствии с требованиями к аккредитованным образовательным учреждениям; была обеспечена своевременная выдача специалистам, успешно окончившим программу профессиональной переподготовки, дипломов государственного образца. В


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Асиятилов Гасан Абудалович заболевания слюнных желез при поражении щитовидной железы 14. 00. 21 «Стоматология» 14. 00. 03 «Эндокринология» автореферат
Реферат Судебная реформа начала XX века и фракции Государственной думы
Реферат Исследование влияние телевидения на сознание молодежи
Реферат Поршень
Реферат Методы руководства: постановка задач и контроль их выполнения
Реферат Участники рынка ценных бумаг Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг
Реферат Блюда: рыба в тесте, кулебяка с капустным фаршем
Реферат Контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО "Уральская Сталь"
Реферат Охорона праці під час роботи на підприємстві. Параметри пожежовибухонебезпеки речовин
Реферат Gun Control Essay Research Paper Regulation of
Реферат Анализ проблем, связанных с особенностями часто болеющих детей дошкольного возраста
Реферат Предмет и объект археологической науки. Археологический памятник и археологический источник
Реферат Теория Э.Фрома - опыт анализа и применения при наблюдении бытия
Реферат Політичні судові процеси в Україні у 20-30 рр ХХ ст
Реферат Государственное регулирование в рыночных системах эволюция, модели, тенденции