Реферат по предмету "Разное"


«Общая педагогика»

«Общая педагогика» (специальность: 030900 – Дошкольная педагогика и психология) Составитель: старший преподаватель кафедры педагогики дошкольного воспитания Григорьева Надежда Афанасьевна.1.Выписка из учебного плана.специальность: 030900 – Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения) 3 года обучения 6 лет обучения Всего аудиторных 18 18 Лекций 14 10 Практических 4 8 индивидуальных 1 1 СРС 89 89 курсовых 5 семестр 8 семестр экзамен 1 семестр 2 семестр Зачет 1 семестр ^ 2. Принципы построения программы.2.1. Данный курс разработан для студентов заочной формы обучения, в соответствии с государственным образовательным стандартом 2002 года и на основе программы курса «Педагогика». 2.2. На лекциях уделяется внимание на современные тенденции в развитии педагогики современной школы. 2.3. На практических занятиях изучается материал, который не рассматривается на лекциях, в целях более рационального использования аудиторного времени студента. 2.4. Большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов: на изучение истории педагогики, основных проблем теории и практики педагогического процесса, решение педагогических задач, составление рефератов, докладов и т.д.^ 3.Требование стандарта.Специалист должен знать: 3.1. государственный язык РФ – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии должен знать:3.2. пути приобщения студентов к общечеловеческим, национальным, духовным ценностям, формирования активного отношения к миру;3.3. содержание и методику преподавания дошкольной педагогики, психологии и частных методик в педагогическом колледже, училище. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии должен уметь применять:3.4. современные методы преподавания психолого-педагогических дисциплин;3.5. современные виды формы контроля знаний, умений и навыков студентов;3.6. различные формы организации творческой деятельности студентов педагогического колледжа, училища;3.7. методы психолого-педагогических исследований, обработки и анализа материалов, способы их оформления.^ 4.Цели и задачи курса: 4.1.Формировать у студентов систему знаний об общих основах педагогики, дидактики, теории воспитания, школоведения; 4.2.Иметь навыки самостоятельной работы с педагогической литературой, с первоисточниками; 4.3.Уметь решать профессиональные задачи-проблемы; 4.4.Дать представление о специфике профессии педагога, показать ее гуманистическую и творческую суть.После изучения курса педагогики студент будет иметь представление:4.1.1.Об истории педагогической мысли, системы воспитания и школ.4.1.2.Об основных разделах педагогики, дидактики, теории воспитания, управлении школой, методике воспитательной работы.4.1.3.О системе образовательных учреждений, типах школ, о современных формах и методах обучения.4.1.4.О системе педагогических наук.Студент должен знать:4.2.1.Основные этапы развития педагогики, условия зарождения, развития, развития науки о воспитании и воплощение ее в жизнь.4.2.2.Основные принципы дидактики и теории воспитания, их классификацию.4.2.3.Основные понятия и термины педагогики4.2.4.Методы новых информационных технологий обучения.4.2.5.Основные теории отечественных и зарубежных педагогов по проблемам обучения, образования и воспитания.Студент должен уметь:4.3.1.Творчески мыслить.4.3.2.Аргументировать фактический материал из школьной жизни по основным вопросам теории обучения и воспитания.4.3.3.Пользоваться профессиональным понятийным аппаратом.4.3.4.Реферировать, аннотировать научные статьи отечественных и зарубежных педагогов, составлять доклады, выступать перед аудиторией.4.3.5.Подобрать и апробировать диагностические методики по проблеме исследования.4.3.6.Решать педагогические задачи и находить выход из трудных ситуаций.Вопросы к зачету: .Введение в педагогическую профессию. Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания. Основные категории педагогики. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта..Методология и методы педагогических исследований. Соотношение наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов в воспитании и образовании. Концепции народности воспитания. Религиозно-философская мысль о цели и назначении воспитания и образования в обществе. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Базовые образовательные (дидактические) теории Обучение как дидактическая система, как подсистема целостного педагогического процесса. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Связь образования, самообразования и взаимообучения. Обучение как сотрудничество учителя и ученика.Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Методы и средства обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Инновационные образовательные процессы Классификация средств обучения. Сущность воспитания и его место в структуре целостного педагогического процесса. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Воспитание – управление развитием человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Личностный подход в воспитании. Воспитание как самоопределение личности в культуре. Воспитание как фактор интегрирования личности в мировую культуру. Понятие о воспитательных системах. Задачи, содержание и результат воспитания. Методы воспитания и их классификация. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания.Экзаменационные вопросы:Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания. Основные категории педагогики. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта. Методология и методы педагогических исследований. Соотношение наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов в воспитании и образовании. Концепции народности воспитания. Религиозно-философская мысль о цели и назначении воспитания и образования в обществе. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Базовые образовательные (дидактические) теории Обучение как дидактическая система, как подсистема целостного педагогического процесса. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Связь образования, самообразования и взаимообучения. Обучение как сотрудничество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Методы и средства обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Инновационные образовательные процессы Классификация средств обучения. Сущность воспитания и его место в структуре целостного педагогического процесса. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Воспитание – управление развитием человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Личностный подход в воспитании. Воспитание как самоопределение личности в культуре. Воспитание как фактор интегрирования личности в мировую культуру. Понятие о воспитательных системах. Задачи, содержание и результат воспитания. Методы воспитания и их классификация. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. факторы воспитания. функции обучения. возрастные и индивидуальные особенности личности. традиционные методы исследования. воспитание как основная категория педагогики. система педагогических наук. педагогическая теория и практика. понятие о дидактике. основные категории дидактики. отрасли педагогики. преподавание как основная категория дидактики. факторы обучения и образования. понятия: личность, индивид, индивидуальность. образование как основная категория педагогики. педагогический процесс.8. литература (основная) Педагогика/под ред. Ю.К.Бабанского. М., 1983. Педагогика/под ред. Ю.К.Бабанского. М., 1988. Педагогика/под ред. П.И.Пидкасистого. М., 1995. Подласый И.П. Педагогика. М., 1999. Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1990.Литература (дополнительная) Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990 г. Готт В.С. и др. Категории современной науки. М., 1984 г. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности исследований. М., 1982 г. Введение в научное исследование по педагогике./ под ред. В.И. Журавлева. М., 1988 г. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М., 1993 г. Закон Российской Федерации об образовании. М., 1992 г. Конвенция о правах ребенка / Советская педагогика. М., 1991,№10 Конституция Российской Федерации. М., 1993 г. Дидактика средней школы / под ред. М.Н. Скаткина. М.,1982 г. Купицевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986 г. Ильина Т.А. Педагогика. М., 1984 г. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети .М., 1986 г. Головин В.Н. Основы культуры речи .М., 1980 г. Кан-калик В.А. Грамматика общения М., 1995 г. Основы педагогического мастерства./ под. Ред. И.А. Зязюна. М., 1989 г


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.