Реферат по предмету "Разное"


«Организационно-методическая практика в дошкольных образовательных учреждениях»

«Организационно-методическая практика в дошкольных образовательных учреждениях»1. Цель практики – формирование профессиональной готовности к педагогической и управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО «Организационно-методическая практика в дошкольных образовательных учреждениях» входит в состав производственно-педагогической практики. Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует практика «Организационно-методическая практика в дошкольных образовательных учреждениях», являются образование, социальная сфера, культура. Производственно-педагогическая практика готовит бакалавров к работе со следующими объектами профессиональной деятельности: – просвещение, – образовательные системы. Профильными для данной практики являются как педагогическая, так и культурно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров. «Организационно-методическая практика в дошкольных образовательных учреждениях» готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:в области педагогической деятельности: углубление теоретических знаний студентов об управленческой деятельности в дошкольном учреждении, их применение в работе по организации педагогического процесса; формирование профессиональных педагогических умений, необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса с детьми и оказания методической помощи воспитателям; ознакомление с современными направлениями деятельности заведующего ДОУ и старшего воспитателя (организацией дополнительных образовательных услуг, механизмами финансирования, материально-технического обеспечения, делопроизводством и т. д.); развитие у студентов педагогической рефлексии, потребности в профессиональном совершенствовании, выработка творческого и исследовательского характера педагогической деятельности; формирование умения объективно оценивать состояние воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях, исходя из современных требований к содержанию и технологиям дошкольного образования; подготовка студентов к использованию знаний об управлении современным дошкольным образовательным учреждением в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности.в области культурно-просветительской деятельности: популяризация общественного дошкольного образования среди родителей и общественности; – развитие информационно-коммуникативной культуры студентов, их функциональной грамотности. В процессе «Организационно-методической практики в дошкольных образовательных учреждениях» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплин «Экономика образования», «Правоведение», «Дошкольная педагогика», «Педагогика»: – нормативно-правовое обеспечение образования; – теория и методика воспитания детей дошкольного возраста; – современные технологии в дошкольном образовании. «Организационно-методическая практика в дошкольных образовательных учреждениях» является необходимой основой для последующего изучения факультатива «Менеджмент качества дошкольного образования», а также курсов по выбору студентов, содержание которых связано с: – актуальными проблемами дошкольного образования; – анализом программ и технологий дошкольного образования; – спецификой работы в разных видах дошкольных образовательных учреждений и с различными категориями воспитанников; – организацией психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста; – организацией инновационной деятельности в системе дошкольного образования Освоение данной дисциплины также необходимо для прохождения учебной и производственной практик, подготовки студентов к итоговой государственной аттестации.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:Профессиональные компетенции:общепрофессиональные компетенции: способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); способен к редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания (ОПК-6);в области педагогической деятельности: – готов применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ПК-2); – способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); – способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); – готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);в области культурно-просветительской деятельности: – способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).^ Специальные профессиональные компетенции: – готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СПК-5); – готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СПК-6).В результате прохождения практики студент должен:Знать: – современные направления деятельности заведующего ДОУ и старшего воспитателя (организацией дополнительных образовательных услуг, механизмами финансирования, материально-технического обеспечения, делопроизводством и т. д.); – особенности государственного контроля за работой дошкольных учреждений; – правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья детей, техники безопасности и противопожарной защиты; – порядок открытия, регистрации, лицензирования и аккредитации разных видов дошкольных учреждений; – механизмы реализации основных процессуальных и целевых функций управления.Уметь: – применять различные технологии организации образовательного процесса в детском саду; – проводить психолого-педагогический анализ образовательных систем, программ, технологий; – осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль образовательного процесса дошкольного учреж­дения; – творчески подходить к повышению квалификации воспитателей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения; – вырабатывать, принимать и реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятельности; – проводить работу по методическому оснащению образовательного процесса, организовывать и координировать методическую работу; объективно оценивать состояние образовательного процесса в дошкольных учреждениях, исходя из современных требований к содержанию и технологиям дошкольного образования; оказывать методическую помощь воспитателям.Владеть: способами педагогической рефлексии; – современными методами сбора, обработки, хранения, использования информации; – методами педагогической диагностики и оптимизации работы коллектива образовательного учреждения; – способами планирования, организации, контроля за качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении; – методикой организации работы педагогического коллектива.4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу.5. Разработчик: Доцент кафедры экономики и управления образованием Бурляева О. В.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 2 курса очной формы обучения специальности 080504. 65
Реферат Детская художественно-историческая литература как одно из средств нравственного воспитания детей младшего школьного возраста
Реферат Cim 2011 28-я Международная Конференция и Выставка горнодобывающей промышленности Канады 22. 05. 2011 25. 05. 2011, Канада, Монреаль Металлообработка 2011
Реферат НЛО - загадка нашего времени
Реферат Народ - Эллины
Реферат Эволюция взглядов экономистов на предмет экономической науки
Реферат Концепция управления совокупным риском на уровне предприятия через изменение соотношения переменных и постоянных затрат
Реферат Pesticdes Essay Research Paper A pesticide is
Реферат Роль живых организмов в эволюции Земли
Реферат Учет посещаемости в рабочее время
Реферат Вбудовані WEB-сервери Автоматизовані системи в обліку підприємства
Реферат Автореферат 2007 жылы «30» қазанда таратылды
Реферат Основы фитопатологии
Реферат Основы экономического анализа и аудиторской деятельности
Реферат Конкуренция в туристском бизнесе