Реферат по предмету "Разное"


«Об итогах работы и перспективах развития учреждений образования города Лисичанска»

«Об итогах работы и перспективах развития учреждений образования города Лисичанска» В 2008 – 2009 учебном году отдел образования Лисичанского городского совета, дошкольные, общеобразовательные, внешкольные, профессиональные и высшие учебные заведения города обеспечивали реализацию основных задач государственной политики в области образования. Работа учреждений образования была направлена на выполнение основных положений Национальной доктрины развития образования, Законов Украины «Об образовании», « Указа Президента Украины «Про невідкладні заходи щодо забезпечення функціонування та розвитку освіти в Україні». Приоритетными направлениями развития системы образования города в 2008-2009 году были: повышение качества образовательных услуг оптимизация сети дошкольных учебных заведений совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе инновационных технологий проведение внешнего независимого оценивания учебных достижений выпускников, желающих вступить в высшие учебные заведения формирование здоровьесберегающей среды, социальнвыя защита детей и учащейся молодежи повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников.В городе функционируют 16 дошкольных учебных заведений, из которых 11 находятся в коммунальной, 2 – в государственной, 3 – в частной собственности. Для улучшения организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных учебных заведениях реализуется государственная Базовая программа «Я у світі», которая дает возможность реализовать целостный подход к развитию ребенка, используя разные формы работы с детьми, педагогами, родителями. С целью обеспечения равного доступа детей к дошкольному образованию в прошедшем учебном году был принят в коммунальную собственность детский сад «Ручеек» на 55 мест, открыто 5 дополнительных резервных групп в детских садах «Росинка», «Скворушка», «Малютка», «Чайка». В дошкольных учебных заведениях воспитывается 2370 детей, в том числе 1814 детей воспитывается дошкольных учреждениях коммунальной формы собственности. Охват дошкольным образованием составляет 47% от общего количества детей дошкольного возраста. В сравнении с 2007-2008 учебным годом количество детей в детских садах увеличилось на 4%. С целью осуществления общественного контроля за комплектацией групп создана и работает комиссия по набору детей в дошкольные учебные заведения. Однако расширение сети дошкольных учебных заведений до конца не решило проблему недостатка мест в детских садах. Для удовлетворения потребностей детей, нуждающихся в коррекции физического и умственного развития, с сентября 2009-2010 учебного года планируется открытие логопедические пункты на базе д/с «Малютка» и «Ручеек», что позволит проводить работу с детьми-логопатами в разных микрорайонах города. Осуществляется интегрированное образование детей с обычным и необычным развитием, позволяющим избежать ограничений раздельного обучения и воспитания. Необходимо создавать равные условия для детей – инвалидов, детей с отклонением в физическом развитии. На конец 2008-2009 учебного года в городе функционировало 23 общеобразовательных учебных заведения, из которых 6 общеобразовательных учебных заведений І-ІІ ступеней, 17 школ І-ІІІ ступеней, в том числе лицей, гимназия, специализированные школы № 8,27. В школах города обучались 9196 учеников. 76 учеников получали образование в вечерних классах очно - заочной формы обучения.|обучения| Всего общим средним образованием охвачено 99,9 % детей школьного возраста. Оптимизация сети общеобразовательных учебных заведений происходит в условиях сложной демографической ситуации. Уменьшение количества детей повлияло на сеть общеобразовательных учебных заведений, привело к уменьшению средней наполняемости классов и школ, увеличению количества общеобразовательных школ с малым количеством учащихся, что, в свою очередь, привело к сокращению педагогической нагрузки учителей. В 2009 году была закрыта ОШ І-ІІ ступеней № 11. Продолжает снижаться наполняемость классов. Так, в 2006-2007 н.р. средняя наполняемость классов составила|сдает| - 24 ученика, в 2007-2008н.р. - 23 ученика, 2008-2009 н.р. – 22,4 ученика, 2009 – 2010 учебный год – 22,5. При плановой мощности школ города 17471 учащийся, сегодня они заполнены на 53%. Так, в 35% школ І-ІІІ ступеней обучается до 500 учащихся, в 23% средних школ - до 300 детей. Наполняемость школ І-ІІ ступеней – от 200 до 87 учащихся. В прошедшем учебном году профильным обучением было охвачено 1437 учащихся 10-11-х классов по такими направлениям : технологический -38%, естественно-математический – 31%, филологический – 21%, общественно – гуманитарный – 8 %, спортивный -1%. Особенностью 2008-2009 учебного года стало введение допрофильной подготовки учащихся 8-х классов. В школах вводятся спецкурсы, связанные с профилем обучения. Изучаются новые спецкурсы: «Логика»(ОШ №13), «Основы потребительских знаний»(ОШ № 26,28,30), «Основы предпринимательской деятельности» (ОШ 2,28), «История культуры» (лицей), «Культура и стилистика украинского языка» (ОШ № 26). В новом учебном 2009 – 2010 году за парты сядет 9 520 учащихся, в том числе 893 первоклассника. При этом, количество первых классов в сравнении с прошлым годом увеличится всего на 3-4 класса. Проблему составляет набор в 10 классы, так как в прошлом учебном году выпущено только 128 девятиклассников. |сдает| В учебных заведениях города реализуются основные положения Закона Украины « О языках», Программы развития украинского языка на период до 2010года, Отраслевой программы улучшения изучения украинского языка в школах с обучением на языках национальных меньшинств на 2008-2011г. В городе функционируют 4 школы с украинским языком обучения (ОШ № 3, 9, 24, 32) , 16 школ с русским и украинским языком обучения, обучение в гимназии, ОШ№ 29 ведется только на русском языке. Ежегодно растет|вырастает| количество украинских классов. В 2009-2010 учебном году будет открыто 183 украинских класса, что на 8% больше, чем в прошедшем году. На государственном языке будут обучаться 3783 ученика, и это на 10% больше, чем в 2008-2009 учебном году. В то же время с целью обеспечения конкурентоспособности выпускников необходимо улучшить изучение украинского языка в классах с русским языком обучения, так как с 2010 года внешнее независимое оценивание будет проводиться только на государственном языке. В 2008-2009 учебном году в школе І ступени обучалось 3310 учащихся. Качество знаний учеников 1-4 классов составляет 47%. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников начальной школы свидетельствуют о высоком уровне качества знаний учащихся - 75,2%. В школе ІІ ступени обучалось 4449 учащихся 5-9 классов. Качество знаний учеников основной школы несколько ниже и составляет 41,5%. В прошедшем учебном году 109 выпускников 9 классов гимназии , СШ № 27, ОШ № 3 по итогам государственной итоговой аттестации показали качество знаний в среднем 71,4%. В школе ІІІ ступени обучалось 1437 учащихся. Качество знаний в старшей школе составляет 48,2 %. Коррективы в эту цифру внесли результаты внешнего независимого оценивания. Качество знаний учащихся по результатам внешнего оценивания составило 31,2 %, однако надо учитывать, что, если выпускники гимназии демонстрируют качество знаний 83,3 %, то выпусники школ № 2, 3 не имеют оценок высокого и достаточного уровней, 154 учащихся школ города показали низкий уровень знаний и только в гимназии нет оценок низкого уровня. В 2008-2009 учебном году лишь 68% предполагаемых медалистов получили золотые (23 учащихся) и серебряные (18 учащихся) медали. В школьных этапах предметных олимпиад в 2008-2009 учебном году приняли участие 7012 учащихся из 23 общеобразовательных школ города. В городских олимпиадах по 16 предметам участвовали 728 школьников. По итогам участия школ города во ІІ этапе Всеукраинских ученических олимпиад І место в общегородском рейтинге заняла многопрофильная гимназия, ІІ место – многопрофильный лицей, ІІІ место – коммунальное учреждение «Специализированная школа № 27». В ІІІ (областном) этапе Всеукраинских ученических олимпиад в 2009 году учащиеся школ города заняли 14 призовых мест, что на 8% выше результатов прошлого года. По результатам участия учащихся школ города в областных олимпиадах город Лисичанск в 2009 году занял 6-7 место и на протяжении последних лет стабильно входит в десятку лучших. Ученица 8 класса гимназии Наконечная Юлия заняла II место в областной интеллектуальной игре «Самый умный». В 2008-2009 учебном году для прохождения независимого оценивания зарегистрировалось 1336 лиц. Из них 693 – это выпускники общеобразовательных школ города (94,5%) . Для проведения основной сессии ВНО – 2009 была организована работа 5 пунктов тестирования: Лисичанский многопрофильный лицей, коммунальное заведение «Лисичанская специализированная школа № 27», Лисичанская специализированная многопрофильная школа № 8, общеобразовательные школы І - ІІІ ступеней №4, 14. Выпускники имели возможность пройти независимое оценивание, не выезжая за пределы города, по семи основным предметам: украинскому языку и литературе (обязательный тест), истории Украины, математике, биологии, физике, химии, английскому языку. Внешнее|наружное| оценивание учебных достижений прошли 84% зарегистрированных лиц. Из числа выпускников школ, зарегистрированных на внешнее независимое оценивание, тестирование прошли 99,9% . Для работы на пунктах тестирования были привлечены около трехсот педагогических работников города. Результаты внешнего оценивания свидетельствуют, что 216 учащихся усвоили учебный материал на высоком и достаточном уровнях. Лучшие результаты прдемонстрировали выпускники гимназии (83,3%), лицея (50%), ОШ№ 6 (35%), ОШ№ 30 (34,6%), СМШ №8 (30,7%). Результаты среднего уровня получили 46,6% учеников общеобразовательных школ. В то же время низкий уровень знаний имеют 22,2 % выпускников. Наибольшее колличество баллов низкого уровня получили учащиеся ОШ № 2 (68,7%), ОШ№ 14 (52,4%), ОШ№ 25 (52%), ОШ№ 12(44,8%), ОШ№5(42,8%), ОШ№ 26(41,2%). Как показывает диаграмма, высокое качество знаний продемонстрировали учащиеся по географии (84,2%), французскому языку (60%), украинскому языку и литературе, истории Украины (55,6%), биологии (54,8%), английскому языку (51%). Самый низкий уровень знаний – по математике (32.8%). Следует отметить, что именно по математике выпускники получили наибольшее количество баллов низкого уровня – 110 учащихся.В 2008-2009 учебном году учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных учебных заведениях города обеспечивали 789 учителей, 269 работников дошкольных учебных учреждений, 48 педагогов внешкольных учебных заведений. Сохраняется высокий кадровый потенциал педагогических работников. В учебных заведениях трудятся 67 учителей-методистов, 98 педагогов, имеющих звание «старший учитель», 13 воспитателей – методистов. Мониторинг качественного состава директоров школ свидетельствует о высоком уровне их профессиональной компетентности. В составе директорского корпуса 1 кандидат педагогических наук; 1 народный учитель Украины; 4 заслуженных учителя Украины 15 отличников образования Украины. За последние 5 лет проведено обновление состава директоров школ города на 30 % (7 человек). В течение 2008-2009 учебного года при Луганском областном институте последипломного педагогического образования курсовую переподготовку прошли 240 педагогов, что составляет 23,3 % от общего количества педработников. В прошедшем учебном году бесплатным питанием было охвачено учащиеся 1-4 классов всех учебных заведений , дети-сироты, дети ЧАЕС, дети из малообеспеченных семей. Всего обеспечены горячим питанием 5194 школьника (56%), что на 14% больше, чем в 2007-2008 учебном году. Всеми видами питания охвачены 7192 школьника (78% от общего количества учащихся). С целью выполнения основных заданий на 2009 год в бюджете предусмотрены средства на бесплатное питание горячими обедами с 1 сентября 2009 года для учеников 1 - 4 классов, детей льготной категории (детей-сирот и лишённых родительского попечения, детей из малообеспеченных семей, детей, прибывших из зон ЧАЭС), учащихся гимназии в сумме 458 995 грн.Решены вопросы обеспечения регулярного бесплатного подвоза к месту учёбы и домой школьников из сёл Белая гора Попаснянского района, посёлка шахты «Матросская» (ОШ №№№3,13,30, гимназия). Для этих средств из бюджета выделено 59338 грн. С целью повышению внимания к проблемам детей - инвалидов в 3 школах города установлены пандусы, до конца 2009 года планируется установить ещё 2 пандуса в СМШ № 8, ЗОШ № 28. В школах города организовано индивидуальное обучение детей. Всего индивидуальной формой обучение охвачено 67 детей, 20 из них обучаются по программе вспомогательной школы. Отдел образования в определенной мере удовлетворяет потребности детей, которые нуждаются в индивидуальном обучении. Обеспеченность учебниками учеников 1-11 классов составляла 90%: 1-4 классы – 93% 5-9классы-88% 10-11 классы -88%. В течение последних лет возникали проблемы с обеспечением учебниками учащихся, обучающихся в классах с украинским языком обучения по программе 11- летней школы. Сложно решаются вопросы компьютеризации учебных заведений. Из 23 учебных заведений только 2 компьютерных комплекса в школах № 4 и № 7 отвечают современным нормам к спецификации учебных компьютерных комплексов, остальные компьютеры устарели и требуют модернизации. Кроме того, в школах І-ІІІ ступеней № 14 и № 30, а также во всех школах І-ІІ ступеней нет ни одного компьютера для использования в учебном процессе, учитывая, что с 2009 – 2010 учебного года изучение школьного курса «Информатика» начинается с 9 класса. Имеют доступ к сети Интернет только 8 учебных заведений. В ноябре 2008 года 5 школ города (№ 6, 7, 8, 13, 25) открыли для своих учащихся кружки формирования информационных компетенций «Интершкола». Одним из важных направлений работы отдела образования является вопросы состояние физического, духовного и психического здоровья детей, поэтому летом 2009 года в городе функционировало 19 лагерей с дневным пребыванием на базе учебно-воспитательных учреждений, в которых оздоровлено 610 детей и подростков, из них: 55 детей-сирот, детей, лишенных родительской опеки; 22 ЧАЭС; 16 детей-инвалидов; 400 детей из малообеспеченных и многодетных семей; 22 одаренных детей; 95 детей других категорий. Всего из бюджета города для летнего отдыха детей было использовано 136639.98 грн. В 2009 году 10 учащихся из числа детей-сирот и детей, лишённых родительского попечения окончили школу. Для оказания им материальной помощи в бюджете было предусмотрено 48828 грн. (для выдачи наличными каждому по 3756 грн.) Во всех школах І-ІІІ ступеней, кроме ОШ № 6, оборудованы спортивные залы, в ОШ № 13,14 оборудованы по 2 спортзала, в ОШ № 24,29, 32 под спортивные залы оборудованы комнаты. В школах оборудованы 33 спортивные площадки. В лицее, ОШ № 2,4,7,25 работают тренажерные залы. В учебных заведениях функционирует 60 спортивных секций, работающих 198 часов в неделю. В них занимается 1230 учащихся. Работу с детьми проводят 26 руководителей спортивных секций. С целью профилактики различных заболеваний и предупреждения вредных привычек практически ежемесячно выпускаются санбюллетени, стенные газеты. Однако общий уровень состояния здоровья учеников нельзя назвать хорошим. По показателям здоровья в спецмедгруппах занимается 451 ребенок (5% от общего количества учащихся). Занятия в таких группах организованы в рамках урока с учетом индивидуальной нагрузки для ребенка. Отдельные специальные медицинские группы ввиду отсутствия финансирования не работают ни в одном учебном заведении. Контроль за состоянием здоровья учащихся, профилактику различных заболеваний в общеобразовательных учебных заведениях города проводят 10 врачей, 22 медицинских сестры, 2 фельдшера, работающих с нагрузкой от 0,25 до 1 ставки. При этом ни один медицинский работник не входит в штат учебного заведения. В каждой школе, кроме ОШ № 32, оборудованы медицинские кабинеты, в коммунальном учреждении «Специализированная школа № 27» работают 2 медицинских кабинета. | В среднем 1-2 раза в год проводится диспансеризация учеников, профилактические прививки. Коммунальное учреждение СШ № 27 осуществляет экспериментальную деятельность по созданию модели школы «Школа содействия здоровью», направленной на создание здоровьесберегающей среды и воспитание молодежи в духе ответственного отношения к здоровью. Експериментальным учебным заведением при ЛОИППО по проблеме физического совершенствования и укрепления здоровья детей путем внедрения инновационных технологий проведения уроков физической культуры является ОШ № 14.В городе функционируют 5 профессиональных лицеев ( № 2, 51, 52, 55, 56) и 1 высшее профессиональное училище № 94. Все учебные учреждения укомплектованы педагогическими кадрами. По состоянию на 15.08.2009 года принято 440 учащихся , (план набора - 630), но набор учащихся в настоящее время еще продолжается. Учебные заведения по мере возможности пополняются материально-технической базой. В городе функционирует 4 высших учебных заведений 1 – 2 уровней аккредитации, в которых обучается 1994 студента, в том числе на заочной форме обучения 75 ( нефтехимический техникум). Госзаказ по набору студентов в 3 ВУЗах выполнен на 100 %, только в нефтехимическом техникуме он состави 50 % от потенциальной возможности и на заочную форму обучения – 185 от лицензионного объёма. Лисичанский педагогический коллекдж входит в структуру Луганского национального университете имени Т. Шевченко. Лисичанский горный техникум в 2008 – 2009 учебном году успешно проше л аккредитации МОНУ. ВУЗы полностью укомплектованы педагогичскими кадрами. Однако из – за небольшого количества выпускников 9 классов общеобразовательных школ преподаватели общественных дисциплин будут иметь неполную нагрузку педагогической ставки. В ВУЗах проведены косметические ремонты, осуществлены частичные ремонты отопительно и водоснабжающей систем, частичный ремонт крыш зданий. В медицинском училище и педагогическом колледже проведены ремонты студенческих общежитий. Решаются вопросы строительства мини – котельной в медиучилище. В Лисичанском педагогическом колледже установлено электрооборудование в читальном зазе и аудитории для проведения конференций. К нерешенным проблемам относится: компьютеризация учебных заведений, капитаельный ремонт крыш ьзданий, в нефтехимическом техникуме – энергообеспечение 1 корпуса, замена дорожного покрытия подъезда к техникуму ( ул. Ген. Потапенко, 47). В отделе образования на постоянном контроле находятся вопросы подготовки к новому учебному году. Издан приказ по отделу образования от 31.07. 2009 г. №574 «О подготовке школ к новому 2009 – 2010 учебному году и проведении смотра – конкурса среди учебных заведений города».В настоящее время решаются два основных вопроса: укрепление материально – технической и учебно – методической базы; улучшение условий функционирования учебных помещений. В 2009 году на ремонты заложено около 1.2 млн. грн. Средства не выделены. Однако следует отметить, что несмотря на отсутствие финансирования на капитальные ремонты по учреждениям отдела образования, проводятся текущие ремонтные работы за счет родительских добровольных взносов и спонсорской помощи. Во всех учебным заведениям города производятся текущие косметические ремонты учебных классов и кабинетов, спортивных залов, столовых, учебных мастерских, проводится текущий ремонт систем отопления, водоснабжения и канализации, а также текущий ремонт кровель, где это необходимо. Готовность учебных заведений к новому учебному году составляет примерно около 90%. Из-за отсутствия бюджетного финансирования, по ряду учебных заведений остается много нерешенных вопросов. Это капитальный ремонт крыш, зданий, ремонт систем отопления, водоснабжения и канализации. В 2009 году на баланс отдела образования от ОАО «Лисичанскуголь» был принят детский сад «Ручеек» в городе Новодружеске. На капитальный ремонт детского сада были выделены денежные средства в сумме 533854 грн., из них из госбюджета выделено 266927 грн. , т.е 50%, а 50 % денежных средств выделили угольщики. Открытие детского сада планируется до 01. 09. 2009 года. В учреждениях образования функционирует 3 котельных ( 2 – угольные, 1 – газовая). Все котельные готовы к отопительному сезону. Однако требуется установка второго резервного котла. Кричащими вопросами остаются капитальный ремонт крыш ( мягкое покрытие) ОШ №2 ( необходимо 105 тысяч грн., ОШ №30 ( необходимо 120 тысяч грн.).К началу нового учебного года все учреждения образования будут готовы к приёму детей.Начальник отдела образованияЛисичанского городского совета И. И. Ганьшин


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.