Реферат по предмету "Разное"


«Организация внеклассной работы по физической культуре в школе»

«Организация внеклассной работы по физической культуре в школе».Крылов Сергей Александрович Медынская СОШ Оглавление ВведениеФизическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека. В системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения. Массовость и всеобщность физической культуры обеспечивается обязательными программами физического развития дошкольников в детском саду; комплексной программой физического воспитания учащихся всех классов обще­образовательной и профессиональной школы; физической подго­товкой в вузах, спортобществах, клубах и секциях здоровья; про­граммами спортивных школ, секций, кружков, систематической зарядкой дома и на производстве. Широко используется много­образие национальных форм осуществления физической культуры. Каждый цивилизованный че­ловек смолоду должен заботиться о своем физическом совершен­ствовании, обладать знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вести здоровый образ жизни. ^ Сущность и система физического воспитания школьнико ЗаключениеФизическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию. В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни. В целом следует отметить, что влияние учебных занятий на физическое развитие и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего многообразия средств и методов, содействующих решению этой задачи. Список литературы Арагофская Э.И., Резанова В.Д. Физиология и физкультура. М.: "Просвещение". 1968 – 215 с., ил. Вавилова Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать. М.: "Просвещение". 1983 – 174 с., ил. Веселая З.А.Игра принимает всех. Минск, Полымя. 1985 – 58 с., ил. Гришин В.Т. Игры с мячом и ракеткой. М.: "Просвещение". 1982 г. – 112 с., ил. Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в школьном возрасте / Пособие для учителя. М.: "Просвещение". 1981 – 230 с., ил. Гуссмов А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа. М.: "ФиС". 1987 – 190 с., ил. Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: "Просвещение". 1978 – 130 с., ил. Иванов С.М. Врачебный контроль и лечебная физкультура. Мед., 1976 – 102 с., ил. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. М.: "Просвещение". 1985 – 201 с., ил. Коларевой З.И. Физиология высшей нервной деятельности ребенка. 1968 – 130 с., ил. Лайзане С.П. Физическая культура для малышей. М.: "ФиС". 1978 – 118 с., ил. Лескова Г.П., Ноткина Н.А. Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей. М.: "ФиС". 1983 – 120 с. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: "Просвещение" 1986 – 175 с., ил. Минских Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: "Просвещение". 1984 – 202 с., ил. Мушкова Е.Л. Гимнастика с детьми до 14 лет. Мед., 1974 – 76 с., ил. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковникова Е.Н. Музыка и движения. М.: "Просвещение". 1983 – 104 с., ил. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. М.: "Просвещение". 1985 – 86 с., ил. Осокина Т.И. Физическая культура в школе. М.: "Просвещение". 1978 – 170 с., ил. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: "Просвещение". 1981 – 190 с., ил. Фонарева М.И. Развитие движений ребенка-дошкольника. М.: "Просвещение". 1971 – 107 с., ил. http://www.infovolga.ru/school_2002/school_85/sport.htmlПриложение I.Положение о проведении Смотра строя и песниОбщие положения:Смотр строя и песни проводится в рамках направления воспитательной работы «Человек и родной край» и приурочен к Великой Победе.Цели:- воспитывать готовность учащихся к защите Родины, боевой дух, уважение к защитникам Отечества;- способствовать сплоченности классных коллективов, стремления к поставленной цели;- приобщение к здоровому образу жизни.Конкурс проводится совместно учителями физкультуры, ОБЖ, классными руководителями, администрацией.Участники Смотра: отряды от каждого класса в количестве 14 рядовых + 1 командир.Программа Смотра:Единообразие внешнего вида (форма, элементы формы.Одна большая эмблема с названием и девизом отряда.Строевая подготовка:- умение ходить строем;- выполнение команд командира всем отрядом;- выполнение команд командира отдельными бойцами.Песня (обязательно на военную тему).Определение результатов: к судейству привлекаются администрация школы, учителя физкультуры, ОБЖ, работники военного комиссариата, участники областной военно-спортивной игры «Орленок».Отдельно оцениваются:- форма- эмблема- индивидуальное выполнение команд- коллективное выполнение команд- строй- песня- действия командира.Итог определяется суммой полученных баллов. Сроки проведения:1 этап. Подготовка – февраль – март.2 этап. Проведение – конец апреля.Дополнения:Подготовка команд осуществляется как на уроках физкультуры и ОБЖ под руководством работающего учителя, так и на классных часах под руководством классного руководителя с привлечением членов команды, участвовавшей в областной игре «Орленок». Материал для подготовки командСтроевой смотр. Выполнение команд всем отрядом. - Становись. – Равняйсь! – Смирно! – Налево. – Направо. – Кругом. – Построение в две шеренги. – Построение в одну шеренгу. – Шагом марш. – На месте стой. – Вольно. – Разойдись. Индивидуальное выполнение команд- Выйти из строя. – Налево. – Направо. – Кругом. – Встать в строй. – Ко мне. – Отдача воинского приветствия командиру. – Доклад командиру.^ Приложение II.План-схема годичного цикла подготовкиВолейбол № недели Виды подготовки Кол-во соревнований Приемные, переводные и контрольные испытания Итого за неделю, часов Теоретическая Физическая Техническая Тактическая Интергральная общая специальная нападение защита нападение защита 1 4 1 4 9 2 4 1 1 1 2 9 3 4 1 2 2 9 4 3 1 1 1 1 2 9 5 3 1 1 2 1 1 9 6 2 3 1 1 1 1 9 7 2 3 1 1 1 1 9 8 3 2 1 1 1 1 9 9 2 2 1 1 1 1 1 9 10 2 2 1 1 1 2 9 11 2 1 1 1 1 3 9 12 4 2 1 1 9 13 3 2 1 1 1 1 9 14 3 2 1 1 1 1 9 15 2 2 1 1 1 1 1 9 16 2 2 2 1 1 9 17 2 2 1 1 1 2 9 18 2 2 1 4 9 19 2 1 6 9 20 4 1 1 1 1 1 9 21 4 1 1 2 1 9 22 3 1 1 1 1 1 1 9 23 3 2 1 1 1 1 9 24 3 1 1 1 2 1 9 25 3 1 1 1 1 1 1 9 26 2 1 1 2 1 1 1 9 27 2 2 1 1 1 1 1 9 28 2 2 2 1 1 1 9 29 2 2 1 1 2 1 9 30 1 3 4 9 31 2 1 6 9 32 4 1 2 2 9 33 4 1 2 2 9 34 4 1 1 1 1 1 9 35 3 1 1 2 1 1 9 36 3 1 1 1 1 1 1 9 Приложение III.^ Программа «Основы волейбола для школьников» для подростков 14– 17 лет   Программа работы секции волейбола составлена на основе типовой программы и рекомендаций, разработанных специалистами в области физической культуры, нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована  к конкретным условиям функционирования группы.Программа  работы секции волейбола включает пояснительную записку, учебно-тематические планы работы на каждый год обучения и приложения. В пояснительной записке показано место волейбола в системе физического воспитания; определены цели и задачи работы секции; методы диагностики результатов учебно-тренировочного процесса. В приложении находятся  варианты контрольных испытаний-тестов для отдельных возрастных групп занимающихся и список рекомендуемой литературы.Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол. Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силою и ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов,  увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.  Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.Программа предназначена для подростков 13-17 лет.Форма занятий  - групповая.^ Цели и задачи работы секции Цель: • Повышение уровня физического развития подростков. • Подготовка спортивного резерва Задачи: • Укрепление здоровья и закаливание организма подростков • Обеспечение оптимального для данного возраста уровня физической работоспособности и физических качеств • Повышение общей физической подготовленности • Развитие специальных физических способностей • Обучение основам техники и тактики игры в волейбол^ Методическое обеспечение программыПодготовка юного волейболиста осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на  достижение оптимального уровня физического развития и высоких спортивных результатов обучающимися. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при использовании двух групп методов: общепедагогических и спортивных.Общепедагогические или дидактические  методы включают метод наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств. Спортивные методы включают: метод  непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; метод  максимальности и постепенности повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные; метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по   отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося.  Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении технике и тактике игры, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основной структурой технического и тактического приема. В ходе учебно-тренировочного занятия осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки. Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. На занятие может быть осуществлена работа по технической, тактической и морально-волевой подготовке юных спортсменов.Разносторонняя  физическая подготовка проводится на протяжении всего учебно-тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные. Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные  - на формирование технических навыков и тактических умений. В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Вначале техническим прием изучают в целом, затем переходят к составным частям и в заключение снова возвращаются к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений. Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с задачами каждого тренировочного занятия, в соответствии с этим происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке текущего планирования.  ^ Диагностика результативности образовательного процесса В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.Два раза в год  (декабрь и май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического  развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в  количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической,  теоретической подготовленности.Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. С этой целью используются варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами. Примерные варианты тестов и упражнений приведены в приложении.Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в учебных, контрольных и календарных  играх.  Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях. Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий.  Календарные игры проводятся согласно плану игр районного и городского уровня. Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, дальность метания набивных мячей и точность попаданий теннисным мячом, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используется упражнения на точность попадания мячом при передачах, подачах, нападающих ударов. Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение техническими и тактическими приемами,  как обучающиеся применяют их в игре.  ^ Краткое содержание изучаемого курса 1. Физическая культура и спорт в России. Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.  2.История  развития волейбола. Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире. 3.Влияние физических упражнений на организм человека  Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма  4. Гигиена волейболиста     Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача). 5. Техническая подготовка. Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы: - перемещения, - подачи, - передачи, - нападающие удары, - блокирование. 6.  Тактическая подготовка Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это: - умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях, - умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия, - умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения: - перемещения, - прием нападающего удара   прием подачи,   передачи, - подача мяча, - нападающие удары, - блокирование. Тактика нападения и тактика защиты: - индивидуальные действия, - групповые действия, - командные действия. 7.  Правила игры в волейбол Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты. 8. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со    сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие. Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног. Гимнастические  упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки. Спортивные игры: баскетбол, футбол Подвижные игры и эстафеты  9. Специальная физическая подготовка. - прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования, - упражнения с набивными и теннисными мячами, развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых   действий и перемещений по сигналу тренера - игры и эстафеты с препятствиями.  10. Контрольные испытания. - Контрольные испытания по общей физической подготовке - Контрольные испытания по технической подготовке 11. Контрольные игры и судейская практика.  Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии. 12. Соревнования.  Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игрыОжидаемый результатПовышение уровня физического развития подростков, регулярно посещающих секцию. Подготовка спортивного резерва для участия в соревнованиях по волейболу разного уровня.^ Приложение IV.Велоэстафета «Трасса»Велоэстафета проводится на школьной спортивной площадке. Все этапы эстафеты располагаюся по периметру. Время засекается по cтapту первого велосипедиста и заканчиваются финишированием последнего. На всех этапах стоят судьи и следит зa правильностью выполнения заданий, записывают штрафы за нарушение правил. В конце подсчитывается общее время, к нему добавляется штрафное время (зa один штраф к общему времени прибавляется 5 секунд). Побеждает класс, время которого оказалось наименьшим«Змейка» На поле выставляются дорожные «колпаки» или набивные мячи на расстоянии 5 метров друг от друга. Велосипедисты должны проехать змейкой возле этих колпаков.«Проезд под перекладиной» На поле устанавливаются стойки для прыжков в высоту, и на них кладется перекладина высотой 1,5 метра. Велосипедисты должны проехать под этой перекладиной , не сбив ее при этом.«Восьмерка» На поле кладут два набивных мяча (или канат в форме восьмерки). Велосипедисты должны объехать «восьмеркой» вокруг них.«Проезд по прямой линии» На поле выкладываются два каната (или один сворачивается пополам) параллельно друг другу па расстоянии 15 см., велосипедисты должны проехать между канатами, не выезжая за их границы.«Отжимание от гимнастической лавки» Велосипедисты сходят с велосипедов и отжимаются от лавки 10 раз.«Бег» После отжимания участники эстафеты бегут дистанцию 30 метров до «Стрельбища».«Стрельба из пневматической винтовки» Участники ложатся на мат. Каждому дается три попытки выстрела. Мишенями служат алюминиевые банки или пластиковые бутылки. Задача - сбить одну мишень. На этом этапе специальный человек заряжает винтовки детям.«Проход с велосипедом под планкой» Отстрелившись, участник бежит обратно, берет свой велосипед в руки и проходит под футбольными воротами к финишу.Приложение V.Большие манёвры Описание игры. Класс-отряд делится на 4 группы по 4 человека в каждой. Каждая группа проходит свой этап, выполняя определенное задание. Этапы: 1. «МЕДЧАСТЬ». Перевозка раненого на санках (1 раненый, 3 санитара). Это скорее имитация перевозки, т.к. при выполнении данного задания не требуется соблюдение правильности настоящих действий при перевозке раненого - это только игровой, увлекательный момент. У определенной контрольной черты раненый садится на санки, берется за один конец каната, трое санитаров - за другой. Задача санитаров - перетянуть санки с раненым за вторую контрольную черту в круг (расстояние около 60 метров). Раненый, оказавшись в спасительном кругу - в санчасти - должен поднять сигнальный флажок. 2. «СТРЕЛЬБИЩЕ». Снарядами-снежками необходимо сбить все мишени. Это также игровая имитация стрельбы, т.к. вместо снарядов используются снежки, а вместо мишеней -алюминиевые банки, пластиковые бутылки, установленные на снежном пьедестале. Стрелки поднимают сигнальный флажок только тогда, когда сбита последняя мишень. (Расстояние до стрельбища от старта -100 метров). 3. «РАЗВЕДКА». Разведчикам нужно уметь добираться до цели, оставаясь незамеченными, поэтому они должны уметь ловко преодолевать самые разные препятствия. Препятствием является «Паутинка» - натянутые на разной высоте и под разным углом между палками веревки. Разведчики должны преодолеть этот лабиринт любым способом, но не задев веревку. Последний преодолевший препятствие поднимает сигнальный флажок. (Расстояние от старта до этапа 40 метров).. четверо лыжников проезжают по всем этапам, собирая сигнальныеПравила игры 1. Классы-отряды проходят эстафету по очереди на время. 2. Отряд собирается на старте в очерченном кругу. Это «Штаб». 3. По команде первая группа, санитары и раненый, стартует. В этот момент включается секундомер. Группа бежит к контрольной линии, там раненый садится на санки, берется за один конец каната, санитары - за другой, и таким образом везут раненого к следующей контрольной линии - в «Медчастъ». Как только санки с раненым оказываются в специально очерченном кругу, раненый поднимает сигнальный флажок. Группа остается на этом этапе. 4. Как только раненый поднял флажок, из «Штаба» выбегает вторая группа - стрелки. Они бегут по снегу до второго этапа - «Стрельбище» и с расстояния 5 метров начинают сбивать заготовленными заранее снежками мишени. Стрелки поднимают флажок, когда сбита последняя мишень. Сами стрелки остаются на этапе. 5. По сигналу стрелков флажком из «Штаба» в центр площадки выбегает группа разведчиков, где для них натянута «Паутинка». Они преодолевают ее, и последний поднимает флажок. 6. После того как разведчики подняли флажок, из «Штаба» выходят десантники-лыжники. Они друг за другом проезжают по кругу, собирая флажки. Первый лыжник забирает флажок в «Медчасти», после этого санитары и раненый бегут в «Штаб». Второй лыжник забирает флажок на «Стрельбище», после чего стрелки также направляются в «Штаб». Третий лыжник забирает флажок у разведчиков, которые после этого тоже бегут в «Штаб». Четвертый лыжник должен взять флажок, который находится в самом «Штабе» (в центре круга).7. Когда все участники прибыли в «Штаб», все 4 лыжника поднимают 4 флажка. Секундомер выключается. 8. Далее на старт выходит следующий класс-отряд. И так далее. Целесообразно перед началом эстафеты каждому классу-отряду напоминать правила Штрафы На каждом этапе находятся лидеры, которые контролируют правильность выполнения задания. Штрафы назначаются: 1. На этапе «Медчастъ» за: • падение с санок -10 секунд; • потерю каната -10 секунд; • непересечение контрольной черты -10 секунд; • раннее поднятие флажка -10 секунд. 2. На этапе «Стрельбище» за: • заступ за контрольную черту -10 секунд; " раннее поднятие флажка -10 секунд. 3.На этапе «Разведка» за: • касание веревки -10 секунд; • опрокидывание стойки - 30 секунд; • раннее поднятие флажка -10 секунд. 4. На этапе «Десант» за: • потерю, падение флажка -10 секунд. Подведение итогов. К первоначальному времени, набранному отрядами, прибавляется штрафное время. Результаты отрядов сравниваются, распределяются места, выявляется победитель. Лучший результат получит отряд, прошедший все за наименьшее время.^ Приложение VI.Физкульт- минутки1: Ча, ча, чаЧа, ча, ча (3 хлопка по бедрам)Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)Печет печка калачи (4 приседания)Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной^ 2: Наши ручкиРуки кверху поднимаем, А потом их отпускаем.А потом их развернемИ к себе скорей прижмем.А потом быстрей, быстрейХлопай, хлопай веселей.^ 3: Мы топаем ногамиМы топаем ногами,Мы хлопаем руками,Киваем головой.Мы руки поднимаем,Мы руки опускаемИ вновь писать начнем.^ 4: Вот помощники моиВот помощники мои,Их как хочешь поверни.Раз, два, три, четыре, пять.Постучали, повернулиИ работать захотели.Тихо все на место сели.^ 5: Раз - подняться, потянутьсяРаз - подняться, потянуться,Два - нагнуть, разогнуться,Три - в ладоши, три хлопка,Головою три кивка.На четыре - руки шире,Пять - руками помахать,Шесть - на место ти...^ 6: Вышли уточки на лугВышли уточки на лугКря, кря, кря.Полетел зеленый жукЖ - ж - ж.Гуси шеи выгибалиКлювом перья расправляли.Зашумел в пруду камышШ - ш - шИ опять настала ти...^ 7: Раз, два - встать пораРаз, два - встать пора,Три, четыре - руки шире,Пять, шесть - тихо сесть,Семь, восемь - лень отбросим^ 8: Раз, два, три, четыре, пятьРаз, два, три, четыре, пятьВышел зайка поигратьПрыгать серенький гараздОн подпрыгнул 300 раз.^ Приложение VII.Эстафеты на уроках1.Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.2.Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает мяч вверх и данная команда получает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.3.Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.4.Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.Приложение VIII.Физкульт-паузы1.1. И. п. - Руки внизу, пальцы сжаты в кулаки. Сесть за парту, руки положить на парту, пальцы разжать и развести врозь, в и. п.2. И. п. - Руки за головой. Повернуть туловище направо. То же налево.3. И. п. - Руки на поясе. Поднять правую руку к правому плечу. Поднять руку к левому плечу. Опустить правую руку вниз. Опустить левую руку вниз.2.1. И. п. - Руки на парте, вытянуты вперед. Поднять руки вверх, потянуться, в и. п.2. И. п. - Руки на краю парты, сжаты в кулаки. Выпрямляя руки и разжимая пальцы, дотронуться до противоположного края парты, в и. п. 3 И. п. - Руки за головой, локти вперед. Локти развести в стороны, прогнуться, в и. п.3.1. И. п. - Ноги врозь, руки к плечам. Поднять на носки, подняться руки вверх, в И. п.2. И. п. - Руки за спиной. Присесть на носках, руки вперед, в И. п.3. И. п. - Руки за спиной. Отставляя левую ногу на носок влево, наклониться влево, правую руку вверх, в И. п. То же в другую сторону, левую руку вверх.Приложение IX.^ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»среди учащихся 5-6 классовЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. оздоровление учащихся;2. привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом;3. выявление сильнейших команд;Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: эстафетная палочка-2 шт., скакалки, обручи, мячи (баскетбольные, волейбольные, теннисные, кегли, скамейки гимнастические, стойки).Участники: учащиеся 5-6 классов.Программа праздника:Парад участников соревнований. Представление судейской коллегии. Приветствие к участникам организаторов соревнований. Начало Начинается 1-й блок соревнований:1. «Бег с эстафетной палочкой» (команды строятся в колонны. Первые номера держат эстафетную палочку. По сигналу участник выполняет бег до стойки, обегает её, возвращается и передаёт эстафетную палочку следующему).2. «Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до стойки, огибают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).3. «Бег сороконожек» (команды строятся по росту. Впереди тот, кто выше. Левую руку просуньте между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берёт вашу руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по сигналу начинает своё движение к финишу. Побеждает та команда, которая первой приходит к финишу не расцепившись. Финиш по последнему участнику).Блок № 2:1. «Гигантский прыжок» ( команды строятся в колонны. От стартовой черты первый участник выполняет прыжок в длину с двух ног с


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.