Реферат по предмету "Разное"


А. Строганов эрмитаж

А.Строганов ЭРМИТАЖ Пьеса в двух действиях Когда поэт выставляет своего трагического героя на поклонение людям, дерзая прибавить: «Плачьте над ним, он того заслуживает», получается величественное впечатление; но всего величественнее, когда рыцарь веры дерзает сказать даже благородному человеку, готовому заплакать над ним: «Не плачь обо мне, плачь о себе!»С. Кьеркегор.«Страх и трепет» ЭРМИТАЖ м. фрн. (келья, жилье отшельника) Основанное Ектр. II собрание редкостей и драгоценностей, при дворце. Вл. Даль. ^ «Толковый словарь живого великорусского языка». ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА АЛЕКСЕЙ ЛЬВОВИЧ КОСТРОВ, АБСЕНТ За шестьдесят. Крупный, коротко стриженый седой человек с румяным лицом ребенка. Работает барменом, официантом, ночным сторожем в небольшом кафе «Абсент», откуда, по всей видимости, и возникло его прозвище. Слегка заикается.КАПИТАН Ровесник Кострова. Невысокого роста, взъерошенный, напоминает удода. Бродяга. Носит бушлат. Любитель беседы. День-деньской проводит за портьерами кафе, иногда из-за портьеры показывается его голова, ночью же частенько остается у Абсента. ВИОЛА Около сорока. Завсегдатай, а по причине чрезвычайного сходства с картиной П. Пикассо «Любительница абсента», для знатоков живописи - достопримечательность кафе.ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ ЮШКИН Под пятьдесят. Высокий, атлетически сложенный человек с неожиданно женоподобным лицом. НЕЯ Лет семнадцати. Облаченная в электричество девушка-подросток.ТИМ Ровесник Неи. Долговязый и нескладный юноша. ВЛАД и КЛАРНЕТ По двадцать. Перемещаются на мотоциклах. Шлемы, кожаные куртки, цепи, браслеты и пр. САМ, ГАМ и СИАМ Каждому под пятьдесят. Чернобородые и пестрые, они говорят на незнакомом нам, а потому кажущимся таинственным и злым, языке. Впечатление усиливается чужеродностью их мимики и жестикуляции, сдобренной тяжелыми паузами, полными неземного достоинства и превосходства. Очевидно ведущие свое происхождение от птиц, они, как и прародители их, смотрят на вас бесконечно печально или пронзительно, равно тревожа душу и категорически отрицая всякую возможность эмпатии. Их смех, если таковой и существует, присутствует либо в ветхозаветном прошлом, либо и вовсе в ином пространстве. МАТВЕЙ и ОСИП Работники кухни. Их лица багровы и отечны. КОМПАНИЯ (ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ, ЧЕТВЕРТЫЙ, ПЯТЫЙ) Шумные, агрессивные молодые люди. ПОСЕТИТЕЛИ Их немного. Самый разный возраст. На протяжении действия они меняются. Ужинают, танцуют или же сидят молча и наблюдают за происходящим.^ Действие, на первый взгляд, разворачивается в одном и том же помещении. Кафе «Абсент». Стойка, высокие стулья у стойки, столики, громадный диван в углу, тяжелые портьеры. ^ Кафе. Однако. В часы работы кафе - это кафе. Когда же заведение закрывается, звуки остывают, на диване возникает белье, телевизор и телефон со стойки перемещаются ближе к дивану, потрескивая, являются газеты и так дальше, помещение превращается в жилище одинокого человека. Имя тому человеку - Алексей Львович Костров, Абсент. ^ ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ КАРТИНА ПЕРВАЯ Кафе-кафе. Неоновая надпись «Абсе», некогда бывшая «Абсентом», в недалеком будущем, по причине малокровия пульсирующей «е», обречена превратиться в «Абс». Персонажи отсутствуют.Полумрак. По воле невидимки кафе постепенно наполняется светом.Нам слышно, как невидимка ходит, щелкает рубильниками и выключателями. ^ КАРТИНА ВТОРАЯ Кафе-кафе. За стойкой бара Абсент. Протирает бокалы. КАРТИНА ТРЕТЬЯ Кафе-кафе. За стойкой бара Абсент. Протирает бокалы. У стойки, на высоком табурете Виола. В позе вышеупомянутой «любительницы абсента» наблюдает за его движениями. ^ КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ Кафе-кафе. За стойкой бара Абсент. Протирает бокалы. Виола продолжает наблюдение. Посетители за столиками. В их числе Сам, Гам и Сиам. Посетители безмолвны и статичны. ^ КАРТИНА ПЯТАЯКафе-кафе. За стойкой бара Абсент. Протирает бокалы. Виола продолжает наблюдение. Посетители за столиками. В их числе Сам, Гам и Сиам.Гомон. ^ КАРТИНА ШЕСТАЯКафе-кафе. Абсент разносит блюда, напитки. Виола за одним из столиков.Разговаривает с юношами, смеется.Посетители за столиками. Гомон.^ КАРТИНА СЕДЬМАЯ Кафе-кафе. Музыка. Представляет собой монотонный гул с ритмической основой. Несколько посетителей танцуют на крохотном пятачке в центре кафе. Им очевидно тесно. Абсент, навалившись грудью на стойку бара, наблюдает за ними. Виола за одним из столиков.Разговаривает с юношами и присоединившейся к ним девицей, смеется. ^ КАРТИНА ВОСЬМАЯКафе-кафе.Та же музыка. Танцующих уже нет. За стойкой бара Абсент. Протирает бокалы. У стойки, на высоком табурете Виола. В знакомой нам позе «любительницы абсента» наблюдает за его движениями. Посетители за столиками. Гомон.^ КАРТИНА ДЕВЯТАЯКафе-кафе.Музыка отсутствует. За стойкой бара Абсент. Протирает бокалы. У стойки, на высоком табурете Виола. Продолжает наблюдение. Посетители за столиками. Безмолвны и статичны.^ КАРТИНА ДЕСЯТАЯ Кафе-кафе. Из посетителей остается лишь Виола. Она спит на высоком табурете, склонив голову на стойку бара. Абсент убирает со столиков грязную посуду. ^ КАРТИНА ОДИННАДЦАТАЯ Кафе-дом. Белье, газеты и пр. Абсент босой, в выпущенной поверх брюк рубашке, со спущенными подтяжками, на высоком табурете, облокотившись о стойку бара, пьет из высокого бокала апельсиновый сок, курит. Его взгляд обращен в вечность. ^ КАРТИНА ДВЕНАДЦАТАЯКафе-дом. Белье, газеты и пр. Абсент на диване, бокал с остатками апельсинового сока на полу подле него. Его взгляд обращен в вечность. Звонит телефон. Три звонка. Абсент не реагирует на звуки. Его взгляд обращен в вечность. ^ КАРТИНА ТРИНАДЦАТАЯ Затемнение. Звонит телефон. Пять раз. КАРТИНА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯКафе-кафе. Неоновая надпись «Абс». Персонажи отсутствуют.Полумрак. По воле невидимки кафе постепенно наполняется светом.Нам слышно, как невидимка ходит, щелкает рубильниками и выключателями. На этот раз у него получается быстрее. ^ КАРТИНА ПЯТНАДЦАТАЯКафе-кафе. За стойкой бара Абсент. Протирает бокалы. У стойки, на высоком табурете Виола. В позе «любительницы абсента» наблюдает за его движениями. Посетители за столиками. В их числе Сам, Гам, Сиам и Нея.Гомон.^ КАРТИНА ШЕСТНАДЦАТАЯКафе-кафе. За стойкой бара Абсент. Протирает бокалы. У стойки, на высоком табурете Виола. Продолжает наблюдение. Посетители за столиками. Гомон.Сам, Гам и Сиам с бокалами в руках поднимаются со своих мест. Поют. Многоголосие.Очень красиво поют.Красиво и долго поют. Гомон прекращается. По окончании песни зрители аплодируют. ^ КАРТИНА СЕМНАДЦАТАЯЗатемнение. Звонит телефон. Пять раз. КАРТИНА ВОСЕМНАДЦАТАЯКафе-кафе. Та же музыка. Несколько посетителей танцуют на крохотном пятачке в центре кафе. Им очевидно тесно. Абсент, навалившись грудью на стойку бара, наблюдает за ними. Виола на своем высоком табурете наблюдает за ними. ^ КАРТИНА ДЕВЯТНАДЦАТАЯКафе-кафе.Музыка отсутствует. За стойкой бара Абсент. Протирает бокалы. У стойки, на высоком табурете Виола. Наблюдает за Абсентом, протирающим бокалы. Своей позой она напоминает «любительницу абсента» П. Пикассо. Посетители за столиками. В их числе Сам, Гам, Сиам и Нея. Гомон.^ КАРТИНА ДВАДЦАТАЯКафе-кафе.Музыка отсутствует. Абсент протирает бокалы. Виола на высоком табурете. Наблюдает за ним. Посетители за столиками. Гомон.ВИОЛА Здесь весело. АБСЕНТ Да. Пауза. ВИОЛА Много смешного. АБСЕНТ Да. Пауза. ВИОЛА Слышал как они пели? АБСЕНТ Да. Пауза. ВИОЛА Откуда они? Что это за язык? АБСЕНТ Не знаю. Пауза. ВИОЛА Протяжный. АБСЕНТ Что? ВИОЛА Протяжный, говорю. АБСЕНТ А-а, да, протяжный. Пауза. ВИОЛА Перекати – поле. АБСЕНТ Что? ВИОЛА Вот, вспомнилось ни с того, ни с сего. АБСЕНТ Что? ВИОЛА Да это самое перекати – поле. (Пауза.) Людям снится всякая всячина ночью, а мне средь бела дня в голову приходит… к месту, не к месту. Вот сейчас это перекати - поле прикатилось… и все. (Пауза.) Теперь застрянет… пока кто–нибудь не испугает или не рассмешит. (Пауза.) С тобой такое бывает? АБСЕНТ Нет. Пауза.ВИОЛА (Сверлит взглядом Сама, Гама и Сиама) Никогда не видела, чтобы они смеялись. Они всегда такие серьезные? АБСЕНТ Не знаю. Пауза. ВИОЛА При тебе смеялись? АБСЕНТ Нет. Пауза. ВИОЛА Странно. Здесь всегда так весело. (Пауза.) Много смешного… АБСЕНТ Да. Пауза. ВИОЛА А им не смешно. АБСЕНТ Смешно. ВИОЛА Смешно? АБСЕНТ Смешно. Пауза. ВИОЛА Что же они не смеются? АБСЕНТ Смеются. Просто мы не умеем распознавать их смех. ВИОЛА Да - а? Я как - то не подумала об этом. Виола направляется к столику Сама, Гама и Сиама. ^ КАРТИНА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯКафе-кафе. Музыка. Несколько посетителей танцуют на крохотном пятачке в центре кафе. Абсент, навалившись грудью на стойку бара, наблюдает за ними. Виола за столиком Сама, Гама и Сиама.Сидят молча. Виола рассматривает Сама, Гама и Сиама.Сам, Гам и Сиам рассматривают Виолу.^ КАРТИНА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯКафе-кафе.Музыка отсутствует. Абсент протирает бокалы. Виола на высоком табурете наблюдает за ним. Посетители за столиками. Гомон.ВИОЛА У тебя здесь весело. АБСЕНТ Как ты говоришь? ВИОЛА У тебя здесь всегда весело. (Пауза.) Очень много смешного. Очень. Пауза. АБСЕНТ Да? ВИОЛА Да, очень. Долгая пауза. АБСЕНТ Хорошо. ВИОЛА Что? АБСЕНТ Хорошо. Я рад. Пауза. ВИОЛА Чему? АБСЕНТ Ну как же?... Просто рад, что весело, что много смешного? (Пауза.) Что тебе здесь уютно. Пауза. ВИОЛА Мне? АБСЕНТ Ну да. Пауза. ВИОЛА Разве я сказала что мне здесь уютно? АБСЕНТ Ну как же? Ты сказала «мне весело»…ВИОЛА Разве я сказала «мне весело»? (Пауза.) Я сказала «у тебя здесь весело». (Пауза.) Еще добавила «много смешного», подразумевая «у тебя здесь». (Пауза.) Можно было бы для ясности сформулировать «у тебя здесь много смешного». Но это звучало бы не так литературно. (Пауза.) «У тебя здесь весело», да еще «у тебя здесь много смешного», как-то не очень хорошо. (Пауза.) Можно сказать, совсем не хорошо. (Пауза.) У меня филологическое образование. (Пауза.) А ты, случаем, не филолог? АБСЕНТ Нет. ВИОЛА Ну, вот, а я - то как раз филолог. (Пауза.) На чем я остановилась? (Пауза.) Ах, да! (Пауза.) Ну и вот. Все мои примечания были связаны с кафе. Точнее, с тем, что находится внутри… «с тем», «с кем», не суть важно. А важно то, что речь шла о его содержании… если, конечно, это уместно в данном случае. (Пауза.) Ни ко мне, ни даже к тебе это не относилось. (Пауза.) И, наконец, согласись, Абсент, «мне весело» и «у тебя здесь весело» - это не одно и то же! (Пауза.) Что скажешь?! (Пауза.) Что скажешь?! Пауза. АБСЕНТ Сложно. ВИОЛА Что сложно? АБСЕНТ Сложно сразу разобраться в этих тонкостях. ВИОЛА Тонкостях?! Да какие уж тут к черту тонкости? АБСЕНТ Не знаю. Я что-то плохо соображаю сегодня. Долгая пауза. ВИОЛА А я почему-то думала, что ты тоже филолог? АБСЕНТ Нет. (Пауза.) Я - официант. Пауза. ВИОЛА Ну, не всегда же ты был официантом? АБСЕНТ Сколько помню себя. Пауза. ВИОЛА А то, что было до того - забыл? АБСЕНТ Забыл. Пауза. ВИОЛА Запамятовал? АБСЕНТ Запамятовал. Долгая пауза .Виола пристально вглядывается в Абсента. ВИОЛА Ты был филологом, вот что я тебе скажу! У меня глаз наметанный! (Пауза.) И потом, знаешь, филолога не с кем не спутаешь. АБСЕНТ Может быть. (Пауза.) Хотя я очень сомневаюсь. ВИОЛА Речь выдает. Глубокомысленность. Этот лоб… АБСЕНТ Очень сомневаюсь. ВИОЛА А ты не сомневайся. Я, практически, никогда не ошибаюсь. АБСЕНТ Хорошо. Пауза. ВИОЛА А кем бы ты хотел быть в той жизни? АБСЕНТ В какой жизни? ВИОЛА Ну, в той, до кафе? АБСЕНТ Не знаю. Пауза. ВИОЛА Просто не задумывался об этом? АБСЕНТ Нет. Пауза. ВИОЛА Плохо. АБСЕНТ Что именно? ВИОЛА Иногда нужно помечтать. (Пауза.) Хочешь знать, о чем я мечтаю? АБСЕНТ Нет. Пауза. ВИОЛА Устал? АБСЕНТ Да. (Пауза.) Что-то морозит. Может быть, заболеваю?ВИОЛА А болеть тебе никак нельзя. Никак. Тебе замены нет. Вот говорят, что незаменимых людей не бывает. А они есть. И один из них – ты, Абсент. (Пауза.) А хочешь, дам аспирина? У меня есть как раз одна таблетка. Для себя берегла. АБСЕНТ Да нет, я никогда не пью лекарств. Пауза. ВИОЛА Никогда? АБСЕНТ Никогда. Пауза. ВИОЛА Плохи твои дела. (Пауза.) А ты возьми, да водки выпей. Нагнись так под стойку и р-р-раз. Только граммов сто пятьдесят сразу, не меньше. Меньше - бессмысленно. АБСЕНТ Я не пью водки. Пауза. ВИОЛА Никогда?! АБСЕНТ Никогда. Пауза. ВИОЛА Плохи твои дела. АБСЕНТ Да нет, ничего. (Пауза.) Поправлюсь. (Пауза.) Я – крепкий. Пауза. ВИОЛА А мне налей стаканчик?! Я могла заразиться от тебя. Ты же сразу не предупредил, а я тут болтаю с тобой! АБСЕНТ Господи! Конечно! Прости, Виола! Тебе как всегда «Кровавую Мэри»? (При помощи водки, томатного сока и ножа принимается готовить коктейль «Кровавая Мэри».) ВИОЛА (Наблюдая за процессом приготовления коктейля, полушепотом) Кровавую, да, Мэри. АБСЕНТ Что же я сразу не сообразил?! ВИОЛА (Наблюдая за процессом приготовления коктейля, шепотом) Мэри, да. АБСЕНТ Точно заболел. Прости, Виола! ВИОЛА (Наблюдая за процессом приготовления коктейля) Да ладно, что уж там. АБСЕНТ Нужно было давно сказать. Видишь, я что-то не в себе. Наверное, приболел. ВИОЛА (Наблюдая за процессом приготовления коктейля) Только у меня нет денег. АБСЕНТ Разве я когда-нибудь брал с тебя деньги?ВИОЛА (Наблюдая за процессом приготовления коктейля) Нет, Абсент. (Пауза.) Господь видит твою доброту. Коктейль готов. Виола с бокалом царственной походкой удаляется к столикам. ^ КАРТИНА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯКафе-кафе. Музыка отсутствует. За стойкой бара Абсент. Протирает бокалы. Виола за одним из столиков. Беседует с юношами и Неей. Гомон.Сам, Гам и Сиам с бокалами в руках поднимаются со своих мест. Поют. Многоголосие.Гомон прекращается. По окончании песни зрители аплодируют. ^ КАРТИНА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯКафе-кафе. Музыка отсутствует. За стойкой бара Абсент. Протирает бокалы. Юшкин на высоком табурете наблюдает за ним. Посетители за столиками. Гомон.ЮШКИН Здесь весело. АБСЕНТ Как вы сказали? ЮШКИН Здесь весело. (Пауза.) Много смеха. АБСЕНТ Что? ЮШКИН Много смеха. АБСЕНТ Да? ЮШКИН Да, очень. Долгая пауза. АБСЕНТ Хорошо. ЮШКИН Что? АБСЕНТ Хорошо. Я рад. Пауза. ЮШКИН Чему? АБСЕНТ Ну как же?... Просто рад, что весело, что много смешного? ЮШКИН Вам правда все это нравится? АБСЕНТ Правда. ЮШКИН Этого не может быть. АБСЕНТ Почему? ЮШКИН Это исключено. АБСЕНТ Почему? ЮШКИН Не может быть и все тут. (Пауза.) Хотя вы производите впечатление искреннего человека. (Пауза.) вы чем-то напоминаете мне меня. АБСЕНТ Кого? ЮШКИН Меня. Мы чем-то похожи. Не находите? АБСЕНТ Не знаю. Пауза. ЮШКИН А у вас не складывается впечатление, что все происходящее здесь не имеет к вам никакого отношения? (Пауза.) Не кажется вам, что это дурной сон? (Пауза.) Или, что вы где-то на другой планете? (Пауза.) На Юпитере, например? АБСЕНТ Почему именно на Юпитере? ЮШКИН Мне нравится название. (Пауза.) Очень нравится. (Пауза.) Вот - именно космическое название. (Пауза.) Марс, Луна, даже Венера – эти уже стали обыденными. Мы привыкли к ним. Они уже не вызывают волнения. (Пауза.) А Юпитер, согласитесь, нечто недосягаемое. АБСЕНТ Не знаю. Не думал об этом. ЮШКИН А вы подумайте. АБСЕНТ Непременно. Пауза. ЮШКИН Обещайте мне. АБСЕНТ Непременно. Пауза. ЮШКИН Юшкин Владимир Сергеевич. АБСЕНТ Абсент. Пауза. ЮШКИН А я не знаю. (Пауза.) Я никогда не пил абсента. (Пауза.) Только слышал. (Пауза.) Я уже смирился с мыслью, что никогда не попробую его. (Пауза.) Жизнь-то, собственно, кончается. (Пауза.) Впрочем, я также не мог предположить, что окажусь на Юпитере. На старости-то лет. (Пауза.) И вот оказался. (Пауза.) Так что, теперь можно и абсента глотнуть. Мне теперь все можно. АБСЕНТ Что? ЮШКИН Мне теперь все можно. Можно и абсент. Пауза. АБСЕНТ Это я представился. ЮШКИН Что? АБСЕНТ Звать меня так. Абсент. Пауза. ЮШКИН Абсент? АБСЕНТ Абсент. Пауза. ЮШКИН Исключено. АБСЕНТ Тем не менее. Пауза. ЮШКИН Ну зачем же вы так? Я вам назвал свое имя. А вы мне – Абсент. При чем здесь Абсент? АБСЕНТ Что же поделаешь? ЮШКИН Но есть же у вас другое имя? АБСЕНТ Нет. Пауза. ЮШКИН Я уйду от вас. (Пауза. Не уходит.) Хотя мне и хорошо с вами. (Пауза.) Вы, может быть, единственный близкий мне человек. (Пауза.) Здесь, на Юпитере. (Пауза.) Остальные – на одно лицо. (Пауза.) Местное население – все на одно лицо. (Пауза.) Как близнецы. (Пауза.) Как двойники. (Пауза.) Я их не различаю. (Пауза.) Не запоминаю имен. (Пауза.) Это естественно. (Пауза.) Между прочим, я тоже врач. (Пауза.) Так что мы – коллеги. (Пауза.) И просил бы это учесть. (Пауза.) Военный, между прочим, врач. (Пауза.) Был врачом. (Пауза.) Теперь я никто. (Пауза.) Хотя, конечно, врач – это пожизненно. Все это я понимаю, понимаю, отлично понимаю, понимаю, да. (Пауза.) Это становится неотъемлемой частью тебя и тому подобное. (Пауза.) Ну, что же вы, коллега? (Пауза.) Жаль. Но я ухожу. (Пауза. Не уходит.) И вы меня больше никогда не увидите. (Пауза. Не уходит.) Никогда не увидите. (Пауза. Не уходит.) Прощайте, коллега. (Пауза. Не уходит.) Жаль. Искренне очень жаль. (Пауза. Усаживается поудобнее.) Я ведь, в сущности, очень несчастлив. (Пауза.) К примеру, от меня вчера ушла жена. (Пауза.) А за неделю до того был уволен. (Пауза.) За ненадобностью. (Пауза.) А я очень хороший врач, поверьте. (Пауза.) Так многие находят. (Пауза.) Товарищи. (Пауза.) Хороший врач. (Пауза.) Хирург. Пауза. АБСЕНТ Костров. Пауза. ЮШКИН Что, простите? АБСЕНТ Костров. ЮШКИН (Улыбается.) Вот, вот, а имя отчество, умоляю, имя отчество есть у вас? АБСЕНТ Алексей Львович. ЮШКИН Друг! (Пауза.) Вы – мой друг! Навек! Хотите, я каждый день буду приходить к вам? Вам же нужны завсегдатаи? Что это за кафе без завсегдатаев?! Будем с вами болтать. Вам, наверное, скучно здесь? АБСЕНТ Мне не бывает скучно. Пауза. ЮШКИН А я все равно буду приходить. Мне здесь понравилось. Вы мне понравились. (Пауза.) Коллега, все же. АБСЕНТ Я не врач. Пауза. ЮШКИН Вот и я уже не врач. (Пауза.) Все равно коллеги. (Пауза.) Главное, что вы – человек хороший. АБСЕНТ Спасибо. Пауза. ЮШКИН Вы мне чем-то меня напоминаете. АБСЕНТ Спасибо. Пауза. ЮШКИН В лучшие годы. АБСЕНТ Спасибо. Пауза. ЮШКИН Это не всегда плохо, встретить двойника на незнакомой планете, не находите? АБСЕНТ Нахожу. Пауза. ЮШКИН Вы молодец! АБСЕНТ Что? Пауза. ЮШКИН Молодец вы! АБСЕНТ Спасибо. ЮШКИН Вам спасибо! АБСЕНТ Спасибо! Пауза. ЮШКИН Спасибо. АБСЕНТ Спасибо. Пауза. ЮШКИН За все. АБСЕНТ И вам спасибо. ЮШКИН Вы молодец! ^ КАРТИНА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯКафе-кафе. Музыка отсутствует. За стойкой бара Абсент. Протирает бокалы. Юшкин на высоком табурете наблюдает за ним. Посетители за столиками. Гомон.ЮШКИН Так как же вас звать? АБСЕНТ Абсент. ЮШКИН А я Юшкин. Зовите меня просто Юшкин. Меня все называют просто Юшкин. (Пауза.) Хотя я – Владимир Сергеевич. (Пауза.) И уже давно Владимир Сергеевич. (Пауза.) А вот жена, к примеру, называла меня Юшкин. (Пауза.) И ничего страшного. К этому привыкаешь. (Пауза.) Вы, наверное, тоже привыкли к тому, что вы – Абсент? АБСЕНТ Привык. ЮШКИН Да, человек ко всему привыкает. (Пауза.) Знаете что, Абсент, я ведь мог стать космонавтом. (Пауза.) Да, да, не смейтесь. Одно время я работал врачом в авиации, и как-то однажды разговор об этом зашел. (Пауза.) Я еще тогда совсем юношей был. (Пауза.) Вот как теперь. (Пауза.) Знаете, как это бывает, юноша, юноша, потом, некоторое время взрослый человек, а потом снова юноша. (Пауза.) Не обращали внимания? (Пауза.) Напрасно. (Пауза.) Но речь не о том. (Пауза.) А речь пойдет о следующем. (Пауза.) Меня чрезвычайно волнует один вопрос. (Пауза.) Скажите, Абсент, возможно ли здесь уединение? АБСЕНТ Здесь? ЮШКИН Да, именно здесь. (Пауза.) Вот среди всего этого света, музыки, голосов, в этой кутерьме? АБСЕНТ Конечно. Пауза. ЮШКИН Вы сказали «конечно»? АБСЕНТ Да. Пауза. ЮШКИН Вы отшельник, Абсент? АБСЕНТ Да, наверное, можно так выразиться. Пауза. ЮШКИН Вы счастливы? АБСЕНТ Да. Пауза. ЮШКИН Спасибо, спасибо тебе, Господи, что ты, наконец, показал мне счастливого человека. Абсолютно счастливы? АБСЕНТ Ну, допустим, абсолютно счастливым может быть только идиот. И то, это только предположение. (Пауза.) Особых желаний я не испытываю. Кроме самых простых. Кроме тех, что можно легко реализовать. Пауза. ЮШКИН Это правда? АБСЕНТ Правда. Пауза. ЮШКИН А как же быть с детством? АБСЕНТ С детством? ЮШКИН Ну да, с детством. (Пауза.) Неужели все ваши детские мечты исполнились? АБСЕНТ Честно? ЮШКИН Разумеется, иначе все теряет смысл. АБСЕНТ Я их не помню. Пауза. ЮШКИН Да? АБСЕНТ Да. Пауза. ЮШКИН А как же быть с принцессой? АБСЕНТ С принцессой? ЮШКИН Ну да, ну да, с принцессой. АБСЕНТ В каком смысле? ЮШКИН Как же быть с оригинальным юношеским желанием переспать с принцессой? Или вам подавай королеву? АБСЕНТ Как быть? ЮШКИН Да, хотелось бы знать? АБСЕНТ (Подмигивает Юшкину, улыбается.) Переспим. Что может быть проще. (Пауза.) Переспим, а потом еще и женимся. ЮШКИН Не нужно об этом. АБСЕНТ Почему? ЮШКИН Потому что так не бывает. АБСЕНТ Бывает, еще как бывает. (Пауза.) Хотите, я сделаю для вас «кровавую Мэри»? Я дивно готовлю «кровавую Мэри», Юшкин. Пауза. ЮШКИН А что, абсента нет? АБСЕНТ Нет. ЮШКИН Кончился? АБСЕНТ Кончился. ЮШКИН Жаль. ^ КАРТИНА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯКафе-кафе. Музыка отсутствует. За стойкой бара Абсент. Протирает бокалы. Юшкин на высоком табурете наблюдает за ним. Посетители за столиками. Гомон.ЮШКИН Так что же вы скажете, Алексей Львович? АБСЕНТ О чем? ЮШКИН Ну как же? Я вам задал вполне конкретный вопрос. Не кажется ли вам, что все происходящее здесь не имеет к вам ни малейшего отношения? АБСЕНТ Не знаю. ЮШКИН Не знаете? АБСЕНТ Нет. Не думал об этом. ЮШКИН Что все происходящее здесь происходит не с вами? АБСЕНТ Не думал об этом. ЮШКИН Жаль, очень жаль. (Пауза.) Но вы подумаете? АБСЕНТ Хорошо. ЮШКИН Обещаете? АБСЕНТ Непременно. ЮШКИН Хорошо. (Пауза.) В таком случае, поговорим о страсти. Уж в этой области вы собаку съели. АБСЕНТ Увы. ЮШКИН Как?! И в области страсти вы – новичок? АБСЕНТ Ну, если так можно выразиться. ЮШКИН Можно. На Юпитере все можно. Почему бы и нет? (Пауза.) С детства не переваривал фантастику. (Пауза.) Омерзительное чтиво. (Пауза. Смотрит в сторону Сама, Гама и Сиама) Вы слышали, как они поют? АБСЕНТ Да. ЮШКИН Вот им дана страсть! (Пауза.) Подлинная страсть! (Пауза.) Не клюква! (Пауза.) Вот вы понимаете их язык, Алексей Львович? АБСЕНТ Нет. ЮШКИН А почему? (Пауза.) Уверяю вас, ничего сложного в их языке нет. Ничего сложного. (Пауза.) Русский намного сложнее. АБСЕНТ Я не знаю их языка. ЮШКИН Да? АБСЕНТ Да. Пауза. ЮШКИН А почему? (Пауза.) Вы не задумывались об этом? АБСЕНТ Нет. (Пауза.) Хотите, я сделаю для вас «кровавую Мэри»? ЮШКИН А что, абсента нет? АБСЕНТ Нет. ЮШКИН Кончился? АБСЕНТ Кончился. ЮШКИН Жаль. Пауза. АБСЕНТ Так что насчет «кровавой Мэри»? ЮШКИН Нет. (Пауза.) Я уже пьян. (Пауза.) Чашечку кофе, если можно. Абсент принимается готовить кофе. ЮШКИН Так вот. Я открою вам секрет. Не понимаете вы их языка по одной единственной причине. По той же самой причине и я не понимаю их языка. Мы никогда, никогда не испытывали страсти! Подлинной страсти! Нам это не дано, милый Алексей Львович. (Пауза.) Может быть, это было дано нашим далеким предкам, но не нам! (Пауза.) Увы! Мы выхолощены. (Пауза.) Мы даже воруем, не испытывая волнения. (Пауза.) Мы выхолощены! (Пауза.) Мы – дырки от бубликов! (Пауза. Смеется) А какие были бублики?! (Пауза.) Вот почему, милый Алексей Львович, вы забыли свое имя. (Пауза.) Мы проиграли! (Пауза.) Мы опускаем знамена со слезами на глазах. (Пауза.) Прощайте! (Уходит к столикам.) АБСЕНТ Хотите, я сделаю для вас «кровавую Мэри»? А что, абсента нет? Нет. (Пауза.) Кончился? Кончился. (Пауза.) Жаль. (Пауза.) Очень жаль. В зале Юшкин извлекает из кармана брюк револьвер, стреляет себе в грудь, падает. Визг, крики. Многие устремляются к выходу. Двое из числа посетителей берут Юшкина на руки.ЮШКИН Не смейте! Не смейте меня трогать! Ничего страшного не произошло! Я в полном порядке! Я хирург! Я никогда не сумею себя убить! Я – слабый человек! Ничтожество! Я, к сожалению, знаю, куда можно стрелять! Это клюква! Легкое ранение! Не смейте меня трогать! Не смейте… Юшенкова на руках выносят из кафе. ^ КАРТИНА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯЗатемнение.Звонит телефон.Шесть раз.КАРТИНА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯКафе-дом. Абсент на диване. Его взгляд обращен в вечность. Подле него, на расстеленных газетах по-турецки восседает Капитан. Капитан пьет молоко из бутылки. КАПИТАН Слова, слова… А вот задумывался ли ты когда-нибудь, дорогой Абсент, что весь этот гул, что живет, путешествует, сливается в единый поток, а то вдруг рассыпается на крохотные капли влаги в твоем кафе есть ни что иное, как слова? Да, да, дорогой мой, слова, просто ты разучился их слышать. (Пауза.) А ведь сказано в Писании «В начале было Слово». (Пауза.) А что это означает? А вот что: каждое слово несет в себе жизнь. (Пауза.) Жизнь, энергию. Океан энергии. (Пауза.) В твоем крохотном кафе океан энергии. Океан страсти, дорогой Абсент. (Пауза.) Не шуточное дело. (Пауза.) Вот только страсть бывает разной. От страсти можно заболеть, умереть. (Пауза.) Вот когда человек забывает это самое «В начале было Слово», забывает или не знает, какое грозное оружие находится в его руках, думает, что сказанное им вслух, оброненное невзначай ровным счетом ничего не значит, он делается опасным, чрезвычайно опасным, сам того и не ведая. Ибо слова и мысли, даже пустяковые, одна только оболочка - материальны. (Пауза.) А если эта пустяковая, никчемная мысль содержит в себе чаяние, желание? (Пауза.) И желание это сбудется? (Пауза.) Желание сиюминутное, порожденное ненавистью, ревностью, завистью? (Пауза.) А желания сбываются, дорогой Абсент! Помнишь ли ты об этом? Беги, беги со мной, дорогой Абсент, будем с тобой ходить по миру, видеть деревья, собак, дороги… и молчать. (Пауза.) Умеешь ли ты молчать так, как умею это делать я, дорогой Абсент? ^ КАРТИНА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯКафе-дом. Абсент на диване. Его глаза закрыты. Подле него, на расстеленных газетах, свернувшись калачиком, лежит Капитан. Звонит телефон. Три звонка. Абсент не реагирует на звуки. Его глаза закрыты. КАПИТАН Телефон. АБСЕНТ Я слышал. Пауза. КАПИТАН Кто-то тебе звонил… наверное? АБСЕНТ Интересная мысль. Пауза. КАПИТАН Трубку не берешь? АБСЕНТ Нет. Пауза. КАПИТАН Молодец. АБСЕНТ Знаю. Пауза. КАПИТАН Так ты и мне скоро откажешь в ночлеге. АБСЕНТ Что? КАПИТАН А знаешь, я ведь никому не рассказывал, что прежде был капитаном. А они сразу стали называть меня, «капитан», «капитан». (Пауза.) Как-то догадались. (Пауза.) Неужели выправка сохранилась? (Пауза.) Еще с той жизни? (Пауза.) Или походка? (Пауза.) Как ты думаешь? АБСЕНТ Бушлат. Пауза. КАПИТАН Что? АБСЕНТ Ты носишь бушлат! Пауза. КАПИТАН (Вскакивает. Принимается расхаживать по комнате.) Большего оскорбления мне еще никто не наносил! (Пауза.) При чем здесь бушлат?! Скажи на милость?! При чем здесь бушлат?! (Пауза.) Да разве это не могло быть пальто?! (Пауза.) Или… ну, не знаю… ну, или плащ, наконец? (Пауза.) Вот ты и не замечаешь, дружище, а ржа, эта ржа начинает и тебя потихоньку разъедать! (Пауза.) Нет, вы только подумайте, бушлат?! Это же надо было такое придумать?! Ну, при чем здесь бушлат?! (Пауза.) Тебя, как и твоих посетителей, похоже, начинает, похоже, интересовать только внешняя сторона дела, похоже! (Пауза.) Оболочка, мой друг! АБСЕНТ Успокойся. Давай поспим. КАПИТАН Да какой же теперь, к черту, сон?! Звонит телефон. Пять раз. Капитан замирает, с тревогой смотрит то на Абсента, то на телефон. Телефон умолкает. КАПИТАН Телефон. АБСЕНТ Я слышал. Пауза. КАПИТАН Тебе определенно кто-то звонит. АБСЕНТ Интересная мысль. Пауза. КАПИТАН (Укладывается на газеты) Трубку не берешь? АБСЕНТ Нет. Долгая пауза. КАПИТАН Молодец. АБСЕНТ Знаю. ^ КАРТИНА ТРИДЦАТАЯКафе-дом. Абсент на диване. Его глаза закрыты. Подле него, свернувшись калачиком на газетах, лежит Капитан. КАПИТАН А знаешь, дорогой Абсент, когда–нибудь твое кафе взорвется, как бешеный огурец. (Пауза.) Разорвется на мелкие кусочки. (Пауза.) ПАХ, и нет его! (Пауза.) Ты видел когда-нибудь, как взрываются бешеные огурцы? (Пауза.) Нет? (Пауза.) А я видел! (Пауза. Смеется.) Во сне. (Пауза.) Потрясающее зрелище! (Пауза.) Вот так же и твое кафе. АБСЕНТ Это – не мое кафе.Пауза. КАПИТАН И ты не богат? АБСЕНТ Нет. Пауза. КАПИТАН Что же ты здесь делаешь, в таком случае? АБСЕНТ «Кровавую Мэри». (Пауза.) Для Виолы. (Пауза.) Коктейль. (Пауза.) Каждый вечер. (Пауза.) Она без него может умереть. Пауза. КАПИТАН Вот как? АБСЕНТ Да.Пауза. КАПИТАН Отчего только люди не умирают! АБСЕНТ Да. Пауза. КАПИТАН ПАХ, и нет его! Потрясающее зрелище! АБСЕНТ Не сомневаюсь. ^ КАРТИНА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯЗатемнение.Звонит телефон.Пять раз.КАРТИНА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯКафе-кафе. За стойкой бара Абсент. Протирает бокалы. Музыка. Нея в окружении компании, меняя партнеров, танцует на крохотном пятачке в центре кафе. Компания ведет себя вызывающе шумно. Один их партнеров то и дело пытается задрать Нее юбку. Возникает гул. Гул усиливается. В кафе на мотоциклах с зажженными фарами врываются Влад и Корнет. Воцаряется тишина. Танцующие замирают. Немая сцена. Взоры присутствующих устремлены на Влада и Корнета. ^ КАРТИНА ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯКафе-кафе. Посетители отсутствуют. Абсент убирает со столиков грязную посуду. Матвей и Осип в чернильных халатах влачат непомерно большой и, судя по всему, неподъемный бак. МАТВЕЙ Душа не может быть предметом шутки. ОСИП Жемчужная шутка Ватто. МАТВЕЙ Ты прекрасно понимаешь, о чем я говорю. ОСИП Да душа – это и есть большая улыбка. Одна сплошная улыбка. МАТВЕЙ Горькая улыбка. ОСИП Может быть и горькой. Но это – временное, временное. Как дождь или старость. (Пауза.) А знаешь ты, сколько длится старость? МАТВЕЙ Этот вопрос из области обожаемой лирики. ОСИП Ничего похожего. Старость, ^ Затемнение.Звонит телефон.Пять раз. КАРТИНА СОРОК ТРЕТЬЯКафе-кафе. Посетители отсутствуют. Абсент убирает со столиков грязную посуду. Матвей и Осип в чернильных халатах влачат непомерно большой и, судя по всему, неподъемный бак. МАТВЕЙ Реальность не может быть предметом шутки. ОСИП Жемчужная шутка Ватто. Пауза. МАТВЕЙ Ты прекрасно понимаешь, о чем я говорю. ОСИП Нет, не понимаю, представь себе, не понимаю.Пауза. МАТВЕЙ Делаешь вид. ОСИП НЕ ПОНИМАЮ. (Пауза.) Вот ты потрудись объяснить мне, что такое реальность, а уж тогда я сделаю заключение, может она быть предметом шутки или не может. Пауза. МАТВЕЙ Что такое реальность? ОСИП Да, именно, что такое реальность. Пауза. МАТВЕЙ Вот я вижу тебя. ОСИП Так. Пауза. МАТВЕЙ Могу говорить с тобой. ОСИП Так.Пауза. МАТВЕЙ Могу потрогать тебя рукой. ОСИП Так. Пауза. МАТВЕЙ Люблю тебя. ОСИП Да? МАТВЕЙ Да, ты мой лучший друг. ОСИП Пусть будет. МАТВЕЙ Что значит, пусть будет? Так оно и есть. ОСИП Спасибо. Ты мне тоже дорог. Пауза. МАТВЕЙ Могу потрогать тебя рукой. ОСИП Так. Пауза. МАТВЕЙ Вот это и есть реальность. ОСИП Да? МАТВЕЙ А что тебе еще нужно? ОСИП Это – реальность? МАТВЕЙ Да. Пауза. ОСИП А как же ты сам? МАТВЕЙ А что я сам? ОСИП Сам-то ты в это время где? МАТВЕЙ Здесь. Рядом.Пауза. ОСИП Рядом? МАТВЕЙ Рядом. Ты тоже можешь потрогать меня рукой. Пауза. ОСИП А, может быть, ты совсем в другом месте?Пауза. МАТВЕЙ Что это ты выдумываешь? (Пауза.) В каком – таком месте? ОСИП Вот уж я не знаю. Тебе виднее, где ты. (Пауза.) Может быть, на Юпитере. Откуда мне знать?Пауза. МАТВЕЙ Ты запутываешь меня. ОСИП Ничего я тебя не запутываю. (Пауза.) Вот ты несешь бак. Так? МАТВЕЙ Так.Пауза. ОСИП Руки твои устали? МАТВЕЙ Устали.Пауза. ОСИП Очень? МАТВЕЙ Очень. (Пауза.) Зачем ты спрашиваешь об этом? (Пауза.) Разве ты не знаешь?! (Пауза.) Мы целый день таскаем этот бак. Сначала туда, потом обратно. Сначала туда, потом обратно. (Пауза.) Сначала туда… ОСИП Потом обратно. Все верно. Пауза. МАТВЕЙ Я уже ненавижу этот бак, этот бак. (Пауза.) Ненавижу! (Пауза.) Ненавижу! (Пауза.) Да что бак?! Я уже тебя ненавижу, себя ненавижу. Я всех ненавижу. ОСИП Где же твоя любовь?Пауза. МАТВЕЙ Любовь? ОСИП Да, безмерная любовь твоя?Пауза. МАТВЕЙ Я обладал безмерной любовью?


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Венчурное предпринимательство: мировой опыт, отечественная практика
Реферат Классическая, или административная школа менеджмента
Реферат Международные подходы по эффективному банковскому регулированию и надзору
Реферат Антикризисное управление в условиях инфляции
Реферат Тема эксперимента в повести М.А. Булгакова Собачье сердце
Реферат Hamlet Feelings Essay Research Paper Everyone contains
Реферат Социально-педагогическая работа с детьми "группы риска"
Реферат А. Н. Трушкин гнц РФ «тринити», Троицк М. О., Россия
Реферат Анализ организационно-экономических условий колхоза имени Мичурина
Реферат Ордин-Нащокин, Афанасий Лаврентьевич
Реферат Психофизилогические аспекты конституции
Реферат Lies My Teacher Told Me Essay Research
Реферат Finding Courage To Die Essay Research Paper
Реферат Карьера и её планирование 2
Реферат Учитель иностранного языка Мастерство и личность