Реферат по предмету "Разное"


«Наши земляки выдающиеся деятели науки» тема: «Георгий Александрович Иваничев всемирно-известный врач»

Муниципальное образовательное учреждение«Юманайская средняя общеобразовательная школа»Шумерлинского района Чувашской Республики«Наши земляки – выдающиеся деятели науки» тема:«Георгий Александрович Иваничев – всемирно-известныйврач»Работу выполнили:Яковлева Оксана, Попова Вероника,ученики 7 класса МОУ «Юманайская СОШ» Шумерлинского района ^ Чувашской РеспубликиРуководитель:Ефатерова Луиза Николаевна,учительница родного языка и литературы МОУ «Юманайская СОШ» Шумерлинского района Чувашской Республики^ 429106, Чувашская Республика, Шумерлинский район,село Юманаи, улица Мира, д.1. школа, тел.: 49-2-53, е-mail: guman11@rambler.ruМарт, 2008 год.ВведениеВ автобиографических записках Н. Я. Бичурина говорится: «На восьмом году возраста, в 1785 году с 5 мая, поступил в Казанскую семинарию, в которой, кроме известных наук, преподаваемых в семинариях, обучался языкам греческому, латинскому и французскому». Через почти 200 лет в 1964 году в этот же город направился, чтобы продолжить свое образование Иваничев Георгий Александрович. Казань, где Н. Бичурин и Г. Иваничев учились, являлась и является одним из важных центров подготовки кадров для обширного района от Волги до Азиатского Востока. И в 1964 году в Чувашии не было еще университета. Он открылся только в 1967 году. А молодежь, которая стремилась получить хорошее образование, было всегда. Мы думаем, что Иваничев Георгий Александрович, как и Бичурин, человек больших способностей и трудолюбия. Мы видим в нем блестящего и талантливого ученого. Заслуги Иваничева Г.А. перед российским народом и российской наукой велики. Он первый в России начал внедрять этот древний, уже забытый метод лечения. Защитил докторскую диссертацию, в которой впервые списан найденный им спинальный стволовой полисинаптический рефлекс и разработанный им же метод мануальной терапии контрактур мимических мышц. Этот метод, признанный во многих странах, является первым и единственным эффективным для лечения тяжелого осложнения нейропатики лицевого нерва.Актуальность данной темы рассматривается в том, что мы, его земляки должны знать о людях, которые добились признания не только в нашей стране, но и за рубежом. И гордиться ими.^ Целью работы является найти как можно больше сведений о жизни и деятельности Иваничева Г.А. Цель исследования определяет основные задачи: проанализировать имеющуюся литературу о наших земляках. проанализировать наиболее оптимальные пути работы над найденным материалом. определить методы исследования. В ходе работы используются следующие методы исследования: 1. Анализ публикаций о наших земляках. 2. Знакомство научными трудами Иваничева Г.А. 3.Встреча с людьми, которые знали и общались с ним.Практическая ценность заключается в следующем: Применение накопленного на практике, в работе с учащимися любого возраста и на всех уровнях обучения. Материал исследования изложен в следующей последовательности: - введение - 7 глав - заключение - приложение - библиография Во введении дается обоснование актуальности работы, определяется цель, задачи и методы исследования. В первой главе знакомим нашей школой и земляками, которые стали учеными. Со второй главы начинаем знакомить Иваничевым Г.А. В третьей главе рассказывается о семье и рассказы матери о своем сыне. В четвертой главе классный руководитель рассказывает о своем знаменитом земляке. В пятой главе рассказы одноклассницы о своем знаменитом земляке. Шестая глава посвящена книгам Иваничева. О чем говорят его коллеги о его книгах. В седьмой главе некоторые страницы из его книг. В приложении его фотографии, фотографии, в которых он со своими друзьями-учеными, с выпускниками, иллюстрации из его книг, его письмо к матери.Наши земляки – люди наукиИстоки народного образования в крае Ялтра берет свое начало во второй половине 19 века. Инициаторами и организаторами образования явились епархиальные власти и церкви. В 1889 году в деревне Базарной в квартире крестьянина Якова Ефимова старанием священника Петра Скворцова открыта школа грамотности. В начале 20 века в Юманаи приехал И.Я. Яковлев. Помог построить здание школы. Даже в те дни наши дедушки и бабушки понимали необходимость получения образования. Отправляли своих детей И.Я. Яковлеву. В Симбирской чувашской школе учились Е.А. Долгова, П.П.Долгова, Д.Е.Емельянова. В нашей школе учились в разные годы известные далеко за пределами республики люди. Среди них видный военачальник, генерал – майор Иван Александрович Долгов, пламенный революционер, известный литератор Иван Евграфович Ундрицов (Ахах), доктора медицинских наук Михаил Ильич Ундрицов, Иваничев Георгий Александрович, доктор педагогических наук Иван Павлович Прокопьев, доктор исторических наук Капитон Дмитриевич Дмитриев. Плодотворно работают в народном хозяйстве страны многие выпускники школы, достигшие заметных успехов в науке. Федоров Владимир Евсеевич – директор филиала МАДИ Поволжского технического института. В одно время работал Министром предпринимательства и малого бизнеса, доктор технических наук. Жительница с. Юманай называет его вторым Яковлевым, говорит, что он сам один создал высшую школу для местной молодежи. Хочется отметить и этих выпускников нашей школы. Это кандидат биологических наук – Трофимов А.М., кандидаты технических наук – Ш.А. Еремеев, В.М. Иванов, В.Ф. Троицкий, А.А. Соловьев, Н.А. Александров, кандидат ветеринарных наук Г.В.Еремеев. И молодежь берет пример от старшего поколения. Недавно закончившие молодые люди выходят на широкую дорогу науки. Кульев Олег Георгиевич – кандидат филологических наук автор учебников культуры родного края и рабочих тетрадей по родному языку. Волков Леонид Валерьевич – кандидат экономических наук. Хотя еще ему нет и 40, он работает в администрации Президента России. Матвеева Марина Николаевна – кандидат медицинских наук и уже готова к защите ее докторская диссертация.«Любовь народа вознаградит»100 лет назад крестьяне, кто пешком, кто на лошадях приезжали к И.Я. Яковлеву в Симбирск за какой-нибудь помощью, советом. Наш просветитель в своем завещании пишет: «Обращаюсь к тем из вас, кому выпало счастье получить образование. Помните, что вы сами должны помогать своим бедным, обездоленным сородичам, не надеясь на то, что помощь к ним придет откуда-нибудь со стороны. Помните, что долг работать над просвещением чуваш лежит, прежде всего, на вас, на людях, которые вышли из их же среды. Возвращайтесь же к своим соплеменникам с сокровищами научного знания… . Не гнушайтесь бедности, слабости и невежества своих сородичей: из них вы вышли, и для них вы должны поработать, чтобы заплатить ваш долг за полученное за счет народа образование. Любовь народа вознаградит вас за то, что вы не забудете вашего долга перед своими младшими братьями». И в 21 веке мы ищем доброго человека в трудную минуту, который сможет нам помочь. Именно таким человеком является Иваничев Георгий Александрович – профессор, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой неврологии и рефлексотерапии Казанской Государственной Медицинской Академии, заслуженный деятель науки РТ и РФ, лауреат Государственной премии Республики Татарстан, Действительный член Петровской Академии наук и искусств. И в 21 веке мы ищем доброго человека, который сможет нам помочь. Именно такой человек Иваничев Г.А. Когда к родителям приезжает в д. ВТ. Ялдры люди каким-то образом узнают и приходят к нему. Врачи, проработавшие всю свою жизнь, приезжают за советом, или просят помочь излечиться самому или своих родных. Георгий Александрович никому не отказывает. Иваничева Е.П. рассказывает, что еле-еле ходила. Поясница сильно болела. В это время приехал Георгий Александрович. Он как увидел ее, уложил на кровать, что-то сделал – и до сих пор радикулитом не страдает. У Кирилловой Риммы Ивановны сильно болела дочь. Не могла ходить. Одна нога короче другой. Она узнала адрес. И поехала в Казань. Сейчас дочь ее окончила школу, учится в институте. Когда у сына Ивановой О.С. начались проблемы со здоровьем, Ольга Сергеевна обратилась к нему. Она очень благодарна ему. Отзывается о нем, как о человеке, принимающем чужую боль как свою, и глубоко сопереживающего.Его ждут в Америке.Много у Г.А.Иваничева известных титулов: он заведующий кафедрой рефлексотерапии Казанского института. Так же он является директором традиционной медицинской клиники, доктор медицинских наук, профессор. Кроме этого – Президент ассоциации мануальной медицины всей России. Его родная деревня – Вторые Ялдры. Отец – Александр Ильич и мать – Клавдия Наумовна работали в Юманайской школе учителями. Г.Иваничев окончил среднюю школу с золотой медалью, после школы – Казанский медицинский институт и здесь он показал себя, как лучший ученик, получал Ленинскую стипендию. После получения красного диплома 2 года проработал в ординатуре. Получив хорошие знания и практику начал работать в Казанской больнице невропатологом, но ему пришлось работать бортневропотологом в авиации. С 1974 года начал интересоваться и серьезно взялся за мануальную терапию. По этой теме готовит диссертацию и защищает её в 1975 году. Хорошей пользой ему послужило пребывание в Праге у профессора Левита. Из-за чего болят мышцы (мускулы)? Как их излечить? По этой теме в Московском медицинском институте в 1985 году защитил диссертацию и стал доктором медицинских наук. В 1988 году его позвали в Казань, в институт врачей. Проведя несколько лет в Китае с известными учеными, и обогатив свои знания, получил Китайский сертификат медицинских специалистов. Георгий Александрович написал много научных работ. В его сборнике 102 работы. Нашего земляка просят посетить Америку. Там Г. А. Иваничев проводит семинары, читает лекции. Когда его выбирали президентом, просматривали его работы и его развитие в области медицины. Во времена распада СССР его выбрали Президентом Всероссийской ассоциации. Он не устаёт работать. И дальше исследует, думает, расспрашивает, читает, пишет. Поэтому он возвращается в Чебоксары. Здесь он проводит семинары о болезни мышц. Даёт советы для излечения болезней, и объясняет, как важно здоровье для жизни. Г. А. Иваничев изучал в школе немецкий язык, он легко переводил без словарей. А английский язык он знал плохо, и пришлось учить самому. Сейчас разговаривает очень чисто, у каждого учёного есть свои лучшие ученики. Одними из них являются Анатолий Андреевич Лиев и Валерий Петрович Байков. Для получения медицинских знаний к нему в Казань приезжает много людей из Чувашии. Хотя он и очень занят, всё равно не отказывает в помощи. По приглашению он часто бывает за рубежом. Со слов матери нет страны в Европе, где бы он не побывал. Он ездил и в Японию, читал лекции и проводил различные семинары в Китае. Его супруга тоже работает врачом, дочь—Наташа также пошла по стопам родителей. Сын – Владислав сейчас работает в Москве. Доктор медицинских наук, профессор. Рассказывает мать Г. А. Иваничева - Клавдия Наумовна.Всего у неё трое детей – сын Георгий, дочери Ровенна и Эмма. Раньше она работала учительницей в Юманайской средней школе. Преподавала в основном чувашский язык, немецкий и биологию. Была хорошей учительницей, старалась давать детям как можно больше знаний. Очень любят дети свою мать и уважают. Постоянно пишут ей письма и приезжают к ней. Вот одно письмо Георгия Александровича к матери. Дорогая мама! С Новым Годом! Желаю крепкого здоровья на долгие годы, крепись духом. Как сама говорила, падай брюхом, а не духом. Жаль, что уже один год нет с нами отца. У нас всё нормально, был в Москве по делам службы, после Москвы я всегда немного болею, сейчас всё нормально. Пока в деревню не могу приехать, пошаливает давление. Будет светлее, буду обязательно. Рена часто звонит, говорит, что будет Елена, и то тебе компания. У нас всё нормально, Аллочка меня всё веселит. Берёт с собой из нашей квартиры какую–нибудь вещь, а потом звонит и говорит: «Я тебе это не привезу, я ведь хитрая». Андрюше 24 декабря исполнилось 16 лет, ростом с меня, худой. Посылаю фотографию нашего отделения перед новогодним вечером. Обнимаю и желаю самого доброго, не замерзай. Твой сын. И сама она рада, что воспитала таких умных, хороших людей. Детство Георгия Александровича прошло в деревне Вторые Ялдры. Он рос послевоенные годы. Рабочих рук в колхозе не хватало. Школьники на уборке урожая были почти основной силой. Например, Георгий Александрович летом возил снопы. Мальчику было трудно управиться одному. И помочь свою младшую сестру. Однажды он позвал помочь. А сестра в то время присматривала за утятами. Когда её не было, пропал утёнок. А мать разозлилась и хотела сильно наказать Эмму. Но вступился брат. Он прибежал и говорил: «Это я виноват. Меня и накажи». Повзрослев, Георгий Александрович решил стать инженером, но отец сказал ему: « Когда мы состаримся, нам не понадобятся твои болты, гайки и шурупы. Нам будет необходимо лечение. Будешь врачом». Георгий Александрович послушал своего отца и стал очень знаменитым доктором. Его дядя тоже был врачом. Может быть, и это стало причиной выбора профессии. Сейчас из его родни 28 врачей. Рассказывает одноклассница Елена ИзмайловаГеоргий Александрович учился очень хорошо. У него в дневнике были одни пятёрки. В классе было всего 16 учащихся, из них 10 девочек и 6 мальчиков. Они очень дружили. Он не давал списывать свои тетради одноклассникам. Терпеливо объяснял каждому. В то время в школе не хватало учителей – специалистов. Например, мать Георгия Александровича учительница начальных классов учила по родному языку и литературе, по русскому языку и литературе, по немецкому языку, по биологии. В 11 классе физику преподавал Алексей Иванович. Некоторые трудные темы он не мог объяснять своим ученикам. Тогда вызывал к доске Георгия Александровича. Он решал эти задачи, объясняя, даже учителю. В то время самым бедным государство помогало. Каждый день классный руководитель раздавал хлеб отдельным учащимся. И эти ученики быстрее прятали хлеб, чтобы угощать своих голодных младших братишек и сестёр. Ребята это понимали и не осуждали. В то время в школе не было столовых, и дети приносили сюда еду из дома. Они не кушали по одиночке, а накрывали стол, а в переменах танцевали. Иногда на уроках бывало шумно. Учителя ругались и ставили «двойки» и «единицы». Со временем они влюблялись друг друга и начинаали на уроках передавать любовные письма. Однажды они пошли в поход. Всем классом писали на деревьях: «Георгий +Зоя = любовь». Самое интересное, что все деревья были расписаны. Когда Георгий Александрович учился в школе, он дружил своей одноклассницей Зоей Гавриловой. По субботам после уроков они ходили в клуб и там танцевали. Не приходя домой, там же делали уроки. Даже если в диктанте Георгий пропускал запятую, учитель ставил ему «1». Рассказывает классный руководитель- Иванова Мария Петровна Класс, где учился Юрка, был очень дружный. В классе было 16 учеников. Все друг друга помогали. И на совещаниях, и на педсоветах всегда хвалили мой класс и называли «гвардейским». Они везде были лучшими. Из этого класса было сразу два медалиста: Иваничев Георгий и Ундрицов Михаил. У Георгия – золотая медаль, у Миши – серебряная. Почти все получили высшее образование. И после школы не прерывали связь друг с другом. Когда Ундрицов Михаил потерял работу, Юрка взял его к себе. Нашел работу, жилплощадь. Юрка и мой сын Станислав поддерживают связь. В одно время у меня болела спина. Стасик сказал ему об этом. Когда он к матери приехал, я пошла к нему. Я, конечно, не понимаю, что он сделал, но после этого я забыла про эти боли. Что я хочу сказать о нем: «Он просто молодец!» Об одной из книг Г.А.Иваничева «Мануальная терапия»Монография рассчитана на восполнение пробела отечественной литературы в теории, практике и преподавании мануальной терапии. Состоит из двух частей. Первая часть представляет собой систематическое изложение теоретических аспектов мануальной медицины (мануальной терапии). Здесь рассмотрены барьерные функции звеньев локомоторной системы, основы организации движения. Подробно изложены сведения по функциональной патологии локомоторной системы и методики её диагностики. Особенной в этой части следует считать классификацию болевого синдрома аппарата движения, в том числе фибромиалгического синдрома. Дано современное определение понятия «двигательный стереотип». Здесь же приводится описательная характеристика технических приёмов мануальной терапии. Отдельно описаны клинические аспекты миофасциальной боли и методики её лечения. Трактовка сложного теоретического материала проводится с позиций современной нейрофизиологии. Во второй части монографии, практической, даётся полное описание технических приёмов диагностики и лечения, применяемых в мануальной терапии. Особое внимание уделено диагностики и лечения, применяемых в мануальной терапии, зарекомендовавшей себя как прекрасная альтернатива манипуляционной технике. Автор даёт подробную характеристику методики постреципрокной релаксации, впервые им описанной, в устранении миофасциальной боли, доказывает её высокую эффективность. Особенностью второй части монографии является её «блочная система». В каждом блоке приводится детальное изложение сведений, посвящённых отдельным звеньям двигательной системы (функциональная анатомия и рентгеноанатомия, клинические проявления функциональной патологии, методики мануального исследования и лечения0, что позволяет пользоваться этим разделом как справочным материалом. Книга рассчитана на специалистов по мануальной медицине (мануальной терапии), невропатологов, реабилитологов, а так же для врачей общей практики.Автор о своей книге. Эта книга названа «Мануальная медицина». Предыдущую книгу читатель знает как «Мануальная терапия». Изменение названия считаю оправданным по следующим причинам. Во-первых, в России существует Ассоциация мануальной медицины (РАММ), во-вторых, мануальная терапия является частью мануальной медицины, включающей не только лечебные возможности методики, но и мануальную диагностику патологии и локомоторного аппарата, оценку двигательного стереотипа, его нарушений и коррекцию. В третьих, эта книга существенно переработана: изменена схема изложения некоторых глав первой части, включены раздел «Фибромиалгический синдром» в главу 8 и глава 19 «Оборудование кабинета врача. Гигиена поз и движений специалиста», расширен список использованной литературы. Кроме того, в настоящее время в зарубежной литературе более коррективным считается название специальности как «Мануальная медицина», не исключая использования старого названия «Мануальная терапия». Мануальная медицина, вобравшая в себя достижения неврология, ортопедии, нейрофозиологии, стала привлекательной для многих медицинских специальностей благодаря своим практическим результатам. Как известно, заключается он в быстром восстановлении обьёма движений в суставах, исчезновении их болезненности, расслаблении мышц, улучшении осанки и др. Все это создало некий ореол всемогущества и таинственности рукодействия, появились «специалисты бесконтактного» массажа, экстрасенсорного диагноза, лечение и пр. В то же время, расширение показаний к мануальной терапии, увлечение примитивной ударной техникой привело к многочисленным осложнениям, послужившем настороженному отношению к мануальной терапии среди нейрохирургов и ортопедов. Появление многочисленных публикаций, брошюр, переводных литературных источников должно было бы восполнить информационный пробел, но этогоне произошло. Отечественные публикации по мануальной терапии отражают достижения авторов в лечении остехондроза позвоночника или же иллюстрирует лечебные возможности частных методик, что, конечно же, затрудняет использование их в качестве учебного пособия. Обилие иллюстративного материала без систематического изложения теории мануальной терапии создаёт иллюзию лёгкости технических приёмов. Всё это побудило автора взяться за составление и переиздание этого руководства.Из книги «Мануальная медицина»История мануальной терапии. Имя первого специалиста по мануальной терапии неизвестно. Но вероятно, что он был охотником. Травмы, ушибы, вывихи во время охоты, естественно, вынуждали к применению каких-либо лечебных мер. Иммобилизация, перевязки, тепло, отвары трав традиционно применяются в народной медицине. Первоначально рукодействия содержали в себе элементы хирургии, что сопровождалось накоплением сведений по анатомии, функции суставов и внутренних органов. Естественно, не все повреждения опорно-двигательного аппарата лечились с помощью ножа и лекарственных средств. Ручные пособия при вывихах, растяжениях, перетруживаниях положили начало новой специальности – костоправному делу. Считать эту специальность особенностью какой-либо страны, разумеется, оснований нет. Однако, накопление сведений по анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата, их систематизация проводились преимущественно на Западе. Сведения о ручных пособиях при травмах опорно-двигательного аппарата содержатся в многочисленных литературных источниках древнего мира. Гиппократу они были известны как эффектиный метод лечения болезней позвоночника (рехатерапия); некоторые технические приёмы были весьма оригинальны: два помощника растягивали лежащего пациента,привязав его за руки и ноги, а третий (может быть, главный специалист) ходил по спине больного. Впрочем, хождение по спине практиковалось у многих народов, были весьма популярны хождения малолетних сыновей по спине уставшего за день отца. Такая лечебная процедура проводилась часто в бане, повествование, о которой мы встречаем у А. С. Пушкина в его произведении «Путешествие в Арзрум» во время похода 1829 года, где он вспоминает тифлиские горячие бани и лечение, проведённое банщиком Гассаном, который «начал ломать мне члены, вытягивать суставы, бить меня сильно кулаком» Здесь же упоминается, что « азиатские банщики приходят иногда в восторг, вспрыгивают вам на плечи, скользят ногами по бедрам и пляшут по спине вприсядку». Гиляровский в книге «Москва и москвичи» приводит описание лечебного процесса в бане, когда занедюжившего клали на порог двери, и бабка-костоправка через горячий веник постукивала обушком топора по спине. Таких сведений в художественной литературе можно найти немало. Это свидетельство того, что в народе приёмы традиционной медицины передавались из поколения в поколение, творчески перерабатывались, способствуя становлению лекаря – костоправа. К сожалению, до нас в виде отдельного руководства опыт народных целителей не дошел. Зачастую представители официальной медицины притесняли народных лекарей, способствуя разделению медицины для имущих слоев населения. По – видимому, это справедливо не только по отношению к костоправному делу, впоследствии превратившемуся в мануальную медицину, но и к другим разновидностям народной медицины: траволечению (фитотерапии), заговором (психотерапии), баням (бальнеотерапии, массажу). Естественно, на фоне неоспоримых успехов хирургии, фармакотерапии, физиологических и других наук методы народной медицины вызывали у ученых не только недоверие, но и неприязнь, что явилось усугубляющим фактором между теоретическими достижениями официальной и практическими результатами народной медицины. Новый этап развития мануальной терапии относится к концу 19 века. Произошло выделение двух специальностей в этой области на основании технических отличий и некоторых теоретических предпосылок: остеопаты и хиропрактики. Специалистами проведено несколько конгрессов, которые проводятся через каждое 3 года. Издается журнал Manuelle Medizin, штаб-квартира которого находится в ФРГ.ВыводыМы думаем, что достигли поставленной цели. Иваничева Георгия Александровича поистине можно отнести к числу выдающихся деятелей науки. Он – неутомимый труженик. Лечит людей, проводит различные семинары, читает лекции не только у нас, но и за рубежом. Он – автор более 14 монографий. Иваничев Г.А. – врач-новатор, теоретик и практик в иглотерапии и мануальной терапии. Мы очень горды тем, что он из наших мест, что учился в нашей школе, ходил по этим коридорам. Нам тоже очень хотелось бы быть, как и он, добрыми, чуткими, трудолюбивыми, умными.Использованная литература1. П.В. Денисов Слово о монахе Иакинфе Бичурине. – Чяебоксары: Чувашское книжное издательство, 2007. – 335с. 2. Г.А. Иваничев Мануальная медицина. – Москва: ООО «МЕДпресс» 1998. – 470с. 3. И.Я. Яковлев. Халал. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1992. – 28 с.Примечания Иваничева Елена Петровна - д. Вт. Ялдры Шумерлинского района Чувашской Республики. 62 лет Иваничева Клавдия Наумовна - д. Вт. Ялдры Шумерлинского района Чувашской Республики. 79 лет Иванова Мария Петровна – д. Юманаи Шумерлинского района Чувашской Республики 79 лет Иванова Ольга Сергеевна – д. Юманаи Шумерлинского района Чувашской Республики 64 летИваничев Г.А.- доктор медицинских наукНаши земляки – люди науки:Еремеев Г.В., кандидат технических наук,Смирнов П.С., кандидат ветеринарных наук,Прокопьев И.П., доктор педагогических наук,Ундрицов М.И., доктор медицинских наук,Иваничев Г.А., доктор медицинских наук.Классный руководитель – Иванова М.П.Выпуск 1964 года. В первом ряду первый слева Иваничев Г.Коллектив учителей. 1964 годКниги, подаренные Иваничевым родной школе.На встрече с выпускниками в родной школе


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.