Реферат по предмету "Разное"


«Межпоселенческая библиотека Апшеронского района»

Составитель: гл. библиотекарь по работе с детьми О.Г. Кулакова Муниципальное учреждение культуры«Межпоселенческая библиотека Апшеронского района»Методический отделБиографический и творческий портретВ помощь библиотекарю.г. Апшеронск2011 год17.Писать красиво нелегко«Даёт ко-ро-ва мо-ло-ко»За буквой буква,К слогу слог.Ну, хоть бы кто-нибудь помог! /С.Михалков/Драмкружок, кружок по фото,Хоркружок – мне петь охота,За кружок по рисованьюТоже все голосовали. /А. Барто/Если б мыло приходилоПо утрам ко мне в кроватьИ само меня бы мыло –Хорошо бы это было! /Б. Заходер./4. «Кто знает – ответит!»Как зовут мальчика, героя стихотворения «Буква Р»? Что потеряла девочка в театре (стихотворение «В театре) О чем мечтает Маша в стихотворении «Первоклассница»? Кого было жалко Наташке в стихотворении «Не одна»? Как звали резиновую куклу, которую герои стихотворения мыли бензином? Как звали девочку-ревушку? Он – мальчик лет 8, ему бабушку купила пугач, но не отдала в руки. Герой стихотворения «Мама или Я?» Девочка, которая «тронь ее нечаянно, сразу «Караул!» Как зовут мальчика, который выручил бабушек, стал старшим братом, у него похудела черепаха, он вытряс из Андрюшки хитрости. «Устала болтать, помогите остановиться». От кого могла прийти такая телеграмма? «Таблицу умножения выучил». От кого могла прийти такая телеграмма? 16.Литературная викторина по произведениям А.Л. Барто1.Продолжи строчку:Уронили мишку на пол…Идёт бычок качается…Спать пора, уснул бычок…Наша Таня громко плачет…Зайку бросила хозяйка…2.Литературное лото «Слово+слово= стихотворение»Жадный + ЕгорЖил на свете+ самосвалЕсть такие + мальчишкиЗовите + бабкуЯ + лишнийМладший + брат3. ^ Угадай стихи, написанные Агнией Барто.У Танюши дел немалоУ Танюши много делУтром брату помогала,Он с утра конфеты ел. /А. Барто/Кто стучится в дверь ко мнеС толстой сумкой на ремне,С цифрой «5» на медной бляшкеВ синей форменной фуражке?Это он, это он – Ленинградский почтальон! /С. Маршак/Весна, весна на улицеВесенние деньки!Как птицы заливаются Трамвайные звонки! /А. Барто/«Агния Барто – переводчица с детского» "Идет бычок, качается, вздыхает на ходу..." — имя автора этих строк знакомо всем. Одна из самых известных детских поэтесс — Агния Барто — стала любимым автором для многих поколений детей. Но мало кто знает подробности ее биографии. Например, о том, что она пережила личную трагедию, но не отчаялась. Или о том, как она помогла встретиться тысячам людей, потерявших друг друга во время войны. Февраль 1906 года. В Москве прошли масленичные балы и начался Великий пост. Российская империя находилась в преддверии перемен: создании первой Государственной думы, проведении аграрной реформы Столыпина; в обществе еще не угасли надежды на решение "еврейского вопроса". В семье ветеринарного врача Льва Николаевича Волова тоже ожидались перемены: рождение дочери. Лев Николаевич имел все основания надеяться, что его дочь будет жить уже в другой, новой России. Эти надежды сбылись, но не так, как можно было представить. До революции оставалось чуть больше десяти лет. Вспоминать свое детство Агния Барто не любила. Домашнее начальное образование, французский язык, парадные обеды с ананасом на десерт — все эти приметы буржуазного быта не украшали биографию советского писателя. Поэтому о тех годах Агния Львовна оставила самые скупые воспоминания: няня из деревни, страх грозы, звуки шарманки под окном. Семья Воловых вела типичную для интеллигентов того времени жизнь: умеренная оппозиция к властям и вполне обеспеченный дом. Оппозиция выражалась в том, что Лев Николаевич чрезвычайно любил писателя Толстого и по его детским книжкам учил дочь читать. Хозяйством ведала его жена Мария Ильинична, женщина немного капризная и ленивая. У Марии Ильиничны был характер, который лучше всего описывает фраза, постоянно повторявшаяся в связи с необходимостью каких-либо 2. действий: «Я сделаю это послезавтра». Тем не менее, семья Воловых была крепкая и дружная, в ней учитывались особенности характера домочадцев и деликатно прощались присущие им слабости. Лев Николаевич, поклонник искусства, видел будущее дочери в балете. Агния, трепетно относившаяся к отцу, поступила в балетную студию. Девушка прилежно занималась танцами, но большого таланта в этом занятии не обнаруживала. Рано проявившуюся творческую энергию направляла в другое русло — стихотворное. Стихами она увлеклась вслед за гимназическими подругами. Десятилетние девочки тогда все как одна были поклонницами молодой Ахматовой, и первые поэтические опыты Агнии были полны "сероглазых королей", "смуглых отроков" и "сжатыми под вуалью руками". Юность Агнии Воловой пришлась на годы революции и гражданской войны. И вот здесь кроется загадка даты рождения А.Л. Барто. Справочные здания указывают 1906 год рождения. Но настоящая дата её рождения 1907 г. Почему? Ответ прост: устраиваясь на работу ради продуктовой карточки (называемой «селедочными головами», потому что служащие отоваривались селедкой), прибавила себе годок, иначе бы её просто не приняли в магазин. Но каким-то образом ей удавалось жить в собственном мире, где мирно сосуществовали балет и сочинение стихов. Однако чем старше становилась Агния, тем яснее было, что ей не стать ни великой балериной, ни "второй Ахматовой". Перед выпускными зачетами в училище она волновалась: ведь после них надо было начинать карьеру в балете. На экзаменах присутствовал нарком просвещения Луначарский. После экзаменационных выступлений ученицы показывали концертную программу. Он прилежно посмотрел зачеты и оживился во время исполнения концертных номеров. Когда юная черноглазая красавица с пафосом читала стихи собственного сочинения под названием "Похоронный марш", Луначарский с трудом сдерживал смех. А через несколько дней он пригласил ученицу в Нарком-прос и сказал, что она рождена писать веселые стихи. Много лет спустя Агния Барто с иронией говорила, что начало ее писательской карьеры было довольно оскорбительным. Конечно, в юности очень обидно, когда вместо трагического таланта в тебе замечают лишь способности комика. 15. До сих пор он помнит мать… Это только Лёлька Не умеет вспоминать Ей три года только.У Никиты нет отца, Мать его убита. Подобрали два бойца У сожженного крыльца Мальчика Никиту.Был у Клавы старший брат, Лейтенант кудрявый, Вот на карточке он снят С годовалой Клавой. Защищал он Сталинград, Дрался под Полтавой.Дети воинов, бойцов В этом детском доме. Здесь портреты их отцов, Карточки в альбоме.Вот какая тут семья – Дочки тут и сыновья.Эту поэму прочитала одна женщина, у которой во время войны потерялась восьмилетняя дочь, мать считала её погибшей. Она написала письмо А. Барто: «Читала «Звенигород» и думала, может моя Ниночка всё-таки жива, выросла в хорошем детском доме…И первую ночь я не плакала». А. Барто передала письмо в «нужные» руки и через восемь месяцев девочка нашлась. Обо всех счастливых случаях обретения своих близких А. Львовна написала в книге «Найти человека», читать которую без слёз совершенно невозможно. У настоящей, вечно живой детской поэзии А. Барто завидная судьба, исключительно широкая известность. Мы любим и помним её стихи до сих пор.14. И теперь не пьёт, не ест он! Посочувствуем ему: Уступил девчонкам место Неизвестно почему!Любимый герой стихотворений Барто – деятельный, энергичный, нетерпеливый, непоседливый народ. Как мальчик из стихотворения «Снегирь». В нем полно обрисован мальчишеский характер и как понятен он нам. В самом деле как трудно быть хорошим. Надевать калоши, быть послушным, не вертеться за столом, не драться – ведь это поистине мучение: «Я терпел мученья эти только ради снегиря!»И вот мечта осуществилась. Мама покупает птицу.^ Я принёс его домой. Наконец теперь он мой,Я кричал на всю квартиру: У меня снегирь, живой!Я им буду любоваться, будет петь он на заре…Завтра снова буду драться, бить девчонок во дворе!Нельзя умолчать ещё об одной странице творчества А. Барто. Писательница с помощью радио удалось найти сотни потерявшихся в военные годы детей, соединить многие распавшиеся во время войны семьи, вернуть детей матерям и матерей тем, кто долгие годы считался сиротами. Поэма А. Барто «Звенигород» посвящена детям войны:Здесь со всех концов страныСобраны ребята:В этот дом и в дни войныПривезли когда-то…После, чуть не целый год,Дети рисовалиСбитый черный самолет,Дом среди развалин.Вдруг настанет тишина,Что-то вспомнят дети…И, как взрослый у окна Вдруг притихнет Петя. 3. Как Луначарскому удалось за довольно посредственным стихотворным подражанием разглядеть в Агнии Барто задатки детского поэта? Или все дело в том, что тема создания советской литературы для детей неоднократно обсуждалась в правительстве? В этом случае приглашение в наркомат просвещения было не данью способностям молодой поэтессы, а скорее "правительственным заказом". Но как бы там ни было, в 1925 году девятнадцатилетняя Агния Барто выпустила свою первую книжку — "Китайчонок Ван Ли". Коридоры власти, где Луначарский своей волей решил сделать из хорошенькой танцовщицы детскую поэтессу, привели ее в мир, о котором она мечтала, будучи гимназисткой: начав печататься, Агния получила возможность общаться с поэтами Серебряного века. Слава пришла к ней довольно быстро, но не добавила ей смелости — Агния была очень застенчива. Она обожала Маяковского, но, встретившись с ним, не решилась заговорить. Отважившись прочесть свое стихотворение Чуковскому, Барто приписала авторство пятилетнему мальчику. О разговоре с Горьким она впоследствии вспоминала, что "страшно волновалась". Может быть, именно благодаря своей застенчивости Агния Барто не имела врагов. Она никогда не пыталась казаться умнее, чем была, не ввязывалась в окололитературные склоки и хорошо понимала, что ей предстоит многому научиться. "Серебряный век" воспитал в ней важнейшую для детского писателя черту: бесконечное уважение к слову. Перфекционизм Барто сводил с ума не одного человека: как-то, собираясь на книжный конгресс в Бразилии, она бесконечно переделывала русский текст доклада, несмотря на то, что читать его предстояло по-английски. Раз за разом получая новые варианты текста, переводчик под конец пообещал, что больше никогда не станет работать с Барто, будь она хоть трижды гений. В середине тридцатых Агния Львовна получила любовь читателей и стала объектом критики коллег. Барто никогда не говорила об этом прямо, но есть все основания полагать, что большая часть откровенно ругательных статей появилась в прессе не без участия известного поэта и переводчика Самуила Яковлевича Маршака. Поначалу Маршак относился к Барто покровительственно. Однако его попытки "наставлять и учить" Агнию с треском провалились. Однажды, доведенная до белого каления его придирками, Барто сказала: "Знаете, 4. Самуил Яковлевич, в нашей детской литературе есть Маршак и подмаршачники. Маршаком я быть не могу, а подмаршачником — не желаю". После этого ее отношения с мэтром испортились на много лет. А ещё Агния Барто, что называется, без страха и упрека помогала семьям репрессированных вместе со Львом Кассилем, что было также весьма опасно. И сама порой оказывалась «между молотом и наковальней». Кто бы мог сегодня предположить, что хрестоматийное «Уронили мишку на пол» в 1930-е подвергалось резкой критике с вердиктом компетентных инстанций: «Рифмы переменить, они трудны для детского стихотворения»! Карьера детской писательницы не мешала Агнии ввести бурную личную жизнь. В ранней молодости она вышла замуж за поэта Павла Барто, родила сына Гарика, а в двадцать девять лет ушла от мужа к мужчине, который стал главной любовью ее жизни. Возможно, первый брак не сложился, потому что она слишком поторопилась с замужеством, а может быть, дело в профессиональном успехе Агнии, пережить который Павел Барто не мог и не хотел. Как бы там ни было, Агния сохранила фамилию Барто, но всю оставшуюся жизнь провела с ученым-энергетиком Щегляевым, от которого родила второго ребенка — дочь Татьяну. Андрей Владимирович был одним из самых авторитетных советских специалистов по паровым и газовым турбинам. Он был деканом энергомашиностроительного факультета МЭИ, и его называли "самым красивым деканом Советского Союза". В их с Барто доме часто бывали писатели, музыканты, актеры — неконфликтный характер Агнии Львовны притягивал к себе самых разных людей. Она близко дружила с Фаиной Раневской и Риной Зеленой, и в 1940 году, перед самой войной, написала сценарий комедии "Подкидыш". Кроме того, Барто много путешествовала в составе советских делегаций. В 1937 она побывала в Испании. Там уже шла война, Барто видела руины домов и осиротевших детей. Особенно мрачное впечатление произвел на нее разговор с испанкой, которая, показывая фотографию своего сына, закрыла его лицо пальцем — объясняя, что мальчику снарядом оторвало голову. "Как описать чувства матери, пережившей своего ребенка?" — писала тогда Агния Львовна одной из подруг. Спустя несколько лет она получила ответ на этот страшный вопрос. 13. Стихи А. Л. Барто – это «незаметное воспитание». Краткость, афористичность – одно из достоинств поэзии А. Барто. Слова и рифмы тщательно отобраны, выверены, отточены. И не удивительно, что многие строчки стихов Барто вошли в обиход нашей жизни. Мы привычно говорим эти фразы: «Рёвушка-коровушка», «Мы с Тамарой ходим парой», «А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда», «Ах, ты, девочка чумазая», «Он маму очень любит, особенно при людях». Барто не скрывает своего отношения к описываемым событиям. В стихах мы постоянно слышим голос автора. Например, как в ироничной концовке стихотворения «Вежливый поступок»: Было лето, пели птички, Павел ехал в электричке. Вдруг на станции Фили Две девчонки в дверь вошли.Не толкаются девчонки Скромно встали в уголке И беседуют в сторонке На английском языке.Павлик понял: иностранки! Это видно по осанке!Может быть они туристки, В первый раз у нас в стране? И с трудом он по-английски произнёс:- Позвольте мне пригласить вас на скамью, Ну а сам я постою!Было лето, пели птички, Две девчонки в электричке Сели около окна. Между прочим, мы – москвички Улыбается одна. Павлик крикнул: как же так? Значит, я попал впросак?! 12. Мне попало что-то в глаз, Я пожалуюсь на вас! Дома снова жалобы: - Голова болит... Я бы полежала бы - Мама не велит. Сговорились мальчики: - Мы откроем счет: Сосчитаем жалобы - Сколько будет в год? Испугалась Сонечка И сидит тихонечко.У поэта зоркий глаз, и обо всём что она видела – говорила в полный голос. Даже в мелочах Барто умела подметить главное. Своих героев она показывает в действии, заставляя в определённой ситуации проявлять ту или иную черту характера. И главное оружие против порока - смехЛялечка.Как у нашей Лялечки Платьев чуть не дюжина. - Не надену белое - Плохо отутюжено! Не надену жёлтое - Жёлтое измятое. Я не просто девочка, Я у нас вожатая! Бабушка сконфужена - Гладит после ужина. Для вожатой платьице Будет отутюжено. Есть такие люди - Им всё подай на блюде!5. О том, что война с Германией неизбежна, Агния Барто знала. В конце тридцатых она ездила в эту "опрятную, чистенькую, почти игрушечную страну", слышала нацистские лозунги, видела хорошеньких белокурых девочек в платьицах,"украшенных" свастикой. Ей, искренне верящей во всемирное братство если не взрослых, то хотя бы детей, все это было дико и страшно. Но с ней самой война обошлась не слишком сурово. Она не разлучалась с мужем даже во время эвакуации: Щегляев, ставший к тому времени видным энергетиком, получил направление на Урал. У Агнии Львовны в тех краях жили друзья, которые пригласили ее пожить у них. Так семья обосновалась в Свердловске. Уральцы казались людьми недоверчивыми, закрытыми и суровыми. Барто довелось познакомиться с Павлом Бажовым, который полностью подтвердил ее первое впечатление о местных жителях. Свердловские подростки во время войны работали на оборонных заводах вместо ушедших на фронт взрослых. Они настороженно относились к эвакуированным. Но Агнии Барто было необходимо общаться с детьми — у них она черпала вдохновение и сюжеты. Чтобы иметь возможность побольше с ними общаться, Барто по совету Бажова получила профессию токаря второго разряда. Стоя у токарного станка, она доказывала, что "тоже человек". В 1942 году Барто сделала последнюю попытку стать "взрослым писателем". Вернее — фронтовым корреспондентом. Из этой попытки ничего не вышло, и Барто вернулась в Свердловск. Она понимала, что вся страна живет по законам войны, но все же очень тосковала по Москве. В столицу Барто вернулась в 44-м, и почти сразу жизнь вошла в привычное русло. В квартире напротив Третьяковской галереи снова занималась хозяйством домработница Домаша. Возвращались из эвакуации друзья, сын Гарик и дочь Татьяна опять начали учиться. Все с нетерпением ждали, когда закончится война. 4 мая 1945 года Гарик вернулся домой раньше обычного. Домаша запаздывала с обедом, день стоял солнечный, и мальчик решил прокатиться на велосипеде. Агния Львовна не возражала. Казалось, ничего плохого не могло случиться с пятнадцатилетним подростком в тихом Лаврушинском переулке. Но велосипед Гарика столкнулся с выехавшим из-за угла грузовиком. Мальчик упал на асфальт, ударившись виском о бордюр тротуара. Смерть наступила мгновенно. Подруга Барто Евгения Таратура 6. вспоминает, что Агния Львовна в эти дни полностью ушла в себя. Она не ела, не спала, не разговаривала. Праздника Победы для нее не существовало. Гарик был ласковым, обаятельным, красивым мальчиком, способным к музыке и точным наукам. Вспоминала ли Барто испанскую женщину, потерявшую сына? Мучило ли ее чувство вины за частые отъезды, за то, что Гарику иной раз не хватало ее внимания? Как бы там ни было, после смерти сына Агния Львовна обратила всю материнскую любовь на дочь Татьяну. Над маленькой Таней тоже в своё время висела беда. В младенчестве она едва выжила, заболев коклюшем. Доктор из разряда корифеев вынес тяжкий приговор: «Еще родите…». Но упрямая Барто нашла другого врача, без профессионального «нимба», и болезнь отступила под натиском Юлии Фоминичны Домбровской и материнской любви. О деятельной силе этой любви свидетельствует хотя бы такой факт. Требовалось срочно купить лекарство, а на улице был немыслимый гололед. И Агния Барто передвигалась по ней, устроившись на чемоданчике для теннисных принадлежностей и отталкиваясь руками и ногами. Дочь впоследствии вспоминала рассказ мамы о том, что какой-то прохожий, оценив смекалку, воскликнул: «Голубушка, возьми меня с собой!». Агния Барто после потери любимого сына не стала меньше работать — даже наоборот. В 1947 году она опубликовала поэму "Звенигород" — рассказ о детях, потерявших родителей во время войны. Этой поэме была уготована особая судьба. Стихи для детей превратили Агнию Барто в "лицо советской детской книги", влиятельного литератора, любимицу всего Советского Союза. Но "Звенигород" сделал ее национальной героиней и вернул некое подобие душевного покоя. Это можно назвать случаем или чудом. Поэму Агния Барто написала после посещения реального детского дома в подмосковном городке Звенигороде. В тексте, как обычно, она использовала свои разговоры с детьми. После выхода книги ей пришло письмо от одинокой женщины, во время войны потерявшей свою восьмилетнюю дочь. Обрывки детских воспоминаний, вошедшие в поэму, показались женщине знакомыми. Она надеялась, что Барто общалась с ее дочерью, пропавшей во время войны. Так оно и Кружится и юбочка 11.И ленточка в косе.Все глядят на Любочку,Радуются все.Но если к этой ЛюбочкеВы придёте в дом,Там вы эту девочкуУзнаете с трудом.Она кричит ещё с порога,Объявляет на ходу:- У меня уроков много,Я за хлебом не пойду!Едет Любочка в трамвае -Она билета не берёт.Всех локтями раздвигая,Пробирается вперёд.Говорит она, толкаясь:- Фу! Какая теснота!Говорит она старушке:- Это детские места.- Ну садись! - вздыхает та.Синенькая юбочка,Ленточка в косе.Вот какая ЛюбочкаВо всей своей красе.Случается, что девочкиБывают очень грубыми,Хотя необязательноОни зовутся Любами.Давайте вспомним ещё и Сонечку-ябеду.Тронь её нечаянно - Сразу: - Караул! Ольга Николаевна, Он меня толкнул! Он, я укололась! - Слышен Сонин голос. -10 За стеной соседи встали Электричество зажгли За стеной соседи встали А потом опять легли.Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что она твердит урок.Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки.Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.А. Л. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети в тех или иных жизненных ситуациях, о чем мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить. Читая ее стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого нельзя. Агния Львовна Барто создала много известных сатирических портретов: Леночка с букетом, Наташа-модница, Ирка-сплетница, Копейкин, Митяй-лентяй, жадный ЕгорЛюбочка Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. 7. оказалось: мать и дочь встретились спустя десять лет. В 1965 году радиостанция "Маяк" начала транслировать передачу "Ищу человека". Поиск пропавших людей при помощи СМИ не был изобретением Агнии Барто — такая практика существовала во многих странах. Уникальность советского аналога заключалась в том, что в основе поиска лежали детские воспоминания. "Ребенок наблюдателен, он видит остро, точно и часто запоминает увиденное на всю жизнь, — писала Барто. — Не может ли детская память помочь в поисках? Не могут ли родители узнать своего взрослого сына или дочь по их детским воспоминаниям?" Этой работе Агния Барто посвятила девять лет жизни. Ей удалось соединить почти тысячу разрушенных войной семей. В ее собственной жизни все складывалось благополучно: муж продвигался по карьерной лестнице, дочь Татьяна вышла замуж и родила сына Владимира. Это о нем Барто сочиняла стихи "Вовка — добрая душа". Андрей Владимирович Щегляев никогда не ревновал ее к славе, и его изрядно веселил тот факт, что в некоторых кругах он был известен не как крупнейший в СССР специалист по паровым турбинам, а как папа "Нашей Тани", той, что уронила в речку мячик. Барто по-прежнему много ездила по всему миру, побывала даже в США. Агния Львовна была "лицом" любой делегации: она умела держаться в обществе, говорила на нескольких языках, красиво одевалась и прекрасно танцевала. В Москве же Барто часто принимала гостей. Нужно сказать, что хозяйством писательница занималась крайне редко. Она вообще сохраняла привычный с детства образ жизни: от домашних забот ее полностью освободила домработница, у детей были няня и водитель. Барто любила играть в большой теннис и могла организовать поездку в капиталистический Париж, чтобы купить пачку понравившейся ей бумаги для рисования. Но при этом у нее никогда не было ни секретаря, ни даже рабочего кабинета — лишь квартира в Лаврушинском переулке и мансарда на даче в Ново-Дарьино, где стоял старинный ломберный столик и стопками громоздились книги. Но двери ее дома всегда были открыты для гостей. Она собирала за одним столом студентов МЭИ, академиков, начинающих поэтов и знаменитых актеров. Она была неконфликтна, обожала розыгрыши и не терпела чванства и снобизма.8. В 1970-м умер ее муж, Андрей Владимирович. Последние несколько месяцев он провел в больнице, Агния Львовна оставалась с ним. После первого сердечного приступа она боялась за его сердце, но врачи сказали, что у Щегляева рак. Казалось, она вернулась в далекий сорок пятый: у нее снова отнимали самое дорогое. Она пережила мужа на одиннадцать лет. Все это время не переставала работать: написала две книги воспоминаний, более сотни стихов. Она не стала менее энергичной, только начала страшиться одиночества. Часами разговаривала с подругами по телефону, старалась чаще видеться с дочерью и внуками. О своем прошлом вспоминать по-прежнему не любила. Молчала и о том, что десятки лет помогала семьям репрессированных знакомых: доставала дефицитные лекарства, находила хороших врачей; о том, что, используя свои связи, много лет "пробивала" квартиры — порой для людей совершенно незнакомых. Агнии Барто не стало 1 апреля 1981 года. После вскрытия врачи были потрясены: сосуды оказались настолько слабыми, что было непонятно, как кровь поступала в сердце последние десять лет. Однажды Агния Барто сказала: "Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может". В случае с ней самой это была не минута — так она прожила всю жизнь.Литературное творчество А.Л. БартоСтиха А. Барто – это страницы нашего детства. Уже выросло не одно поколение читателей на её стихотворениях. Без преувеличения, можно сказать – нет такого ребёнка, которому бы не было знакомо имя А. Барто. Взрослые любят эти стихи за улыбку, за мастерство, за то что, читая их можно 9. вернуться в своё детство и вспомнить себя, каким ты был много лет назад. Дети любят за то, что перед ними, как в волшебном зеркале отражены их заботы, печали и радости, переживания, чувства и мысли. И, всегда это необычно, забавно с доброй улыбкой или иронией. Однажды, какой-то мальчик позвонил Агнии Барто и с обидой спросил: - зачем вы про меня написали? Это всё неправда! - Почему ты решил, что это про тебя? - Так в классе все говорят. - А тебе сколько лет? - Десять. - Я эти стихи написала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было. Действительно, герои стихов Барто узнаваемы, как будто они живут среди нас, учатся в нашем классе, живут на соседней улице. Детская жизнь отражена в стихах А. Барто во всей её полноте. В них – ребячьи заботы и мечты, проказы и летопись будничных дел, перерастающих в удивительные события, как например, в стихотворении «В школу»:Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок. Он проснулся ночью тёмнойБыло только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался.Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал, Папа бросился вдогонку У дверей едва догнал.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.