Реферат по предмету "Разное"


«методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» Направление 030300. 62 Психология цель учебной дисциплины

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ» Направление 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ Цель учебной дисциплины - формирование у студентов профессионально-личностной готовности к преподаванию психологии как учебного предмета в средних образовательных учреждениях.Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3). Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой части профессионального цикла: «Общая психология», «Общий психологический практикум», «Психология развития и возрастная психология», «Психодиагностика», «Педагогическая психология», «Психология личности», «Социальная психология» и др., в процессе изучения которых у студентов должна быть сформирована способность и готовность к: владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2); психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6); восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);^ Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «Методика преподавания психологии в средней школе» направлен на формирование следующих компетенций: способность и готовность к преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15); способность и готовность к участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16); способность и готовность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18); способность и готовность к реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост учащихся и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).^ В результате изучения учебной дисциплины «Методика преподавания психологии» студент должен:Знать: сущность обучения в контексте теории управления; принципы обучения; дидактические стратегии управления познавательной деятельностью учащихся; структуру учебно-воспитательной ситуации; формы учебных занятий; таксономию учебных задач; методы обучения; методические особенности преподавания психологии в средней школе; роль и функции педагога-психолога.Уметь: систематизировать и дидактически перерабатывать научные знания по психологии для учебных занятий; разрабатывать методический сценарий учебных занятий.Владеть: системой научных понятий о процессе обучения и современных образовательных технологиях, практическими умениями разработки методического сценария учебных занятий; активными методами обучения; умениями рефлексивного анализа педагогической деятельности.Общая трудоемкость составляет 3 зачетные единицы.Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, профессор кафедры психологии развития и образования д. психол.наук С.П. Иванова


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Формы организации процесса обучения традиции и новации
Реферат 2. Иметь представление о приемах развития образов музыкальных сочинений
Реферат Індивідуальні особливості молодших школярів та застосування їх в навчально-виховному процесі
Реферат Gettysburg Essay Research Paper gettysburg By carl
Реферат Фермерство в социальной структуре современного российского общества: его настоящее и будущее
Реферат Проблемы нравственности в зарубежной литературе
Реферат Базы данных. Создание форм и отчетов (на примере ACCESS)
Реферат Розробка лінійних систем автоматичного управління (САУ) з цифровою корегуючою ланкою
Реферат Энергосберегающее управление подачей воздуха на станциях аэрации очистных сооружений
Реферат Понятие и сущность авторитаризма
Реферат Велосипедный спорт анализ прошлого и прицелы на будущее
Реферат Природа колективу Особливості його виникнення та існування
Реферат Проблемы профессионально-психологической компетентности и профессионально-личностного роста
Реферат Анализ и оценка реализации продукции работ и услуг СПК Дружба
Реферат Белое движение причины сущность этапы развития в годы гражданской в 2