Реферат по предмету "Разное"


«Н. Н. Носов – самый веселый писатель на свете»

«Н. Н. Носов – самый веселый писатель на свете». Краткая аннотация проекта.Проект о жизни и творчестве детского писателя Н.Н. Носова.В нем раскрывается связь писателя и детей, через веселые, всеми любимые произведения, такие как: «Фантазеры», «Огурцы», «Сказка о Незнайке и его друзьях», «На горке».Проект возбуждает у детей интерес к чтению художественной литературы.Направляющие вопросы по теме.Подробная, доступная детям информация о жизни и творчестве детского писателя Н.Н. Носова.Сценарии отрывков – миниатюр из известных произведений писателя.Игры и кроссворды по теме. План проекта: Вводная часть: а) Организационный момент. б) актуализация опорных знаний, умений, навыков.2. Основная часть: а) Знакомство с творчеством и биографией писателя Н. Н. Носова. б) Инсценирование детьми отрывков – миниатюр из произведений писателя: «Фантазеры», «Огурцы», «Сказка о Незнайке и его друзьях» в) Игры: «Отгадай», «Мозаика», «Кто это сказал?». г) Экранизация произведения Н. Н. Носова «На горке». Знакомство с новым произведением. д) Первичное закрепление. ^ 3. Подведение итогов.4. Домашнее задание.Цели мероприятия: - Продолжать знакомить детей с рассказами и сказками Н. Н. Носова.-Познакомить учащихся с биографией и творчеством писателя.-Помогать детям, совершенствовать навыки чтения – беглость, правильность, осознанность.- Развивать образное мышление, творческие возможности, память и внимание.-Воспитывать интерес к чтениюОборудование: Портрет Н. Н. Носова, слайды, выставка книг писателя, кроссворд, костюмы для сказочных героев: Незнайке – шляпа, галстук. Тюбику – берет, бант, кисточка, палитра, мольберт, рисунок. К рассказу «Огурцы» - одежда для мамы и Котьки. К рассказу «Фантазеры» - лавка. Плакат с пословицей «Не дорого начало, а похвален конец». Ход мероприятия:Вводная часть.а) Организационный момент. Здравствуйте ребята! Для того чтобы узнать тему нашей встречи, вы должны разгадать кроссворд, вспомнив героев сказок и рассказов, их авторов, в произведениях с которыми мы уже знакомы. Если кроссворд будет правильно разгадан, то в выделенном столбике по вертикали, появится ключевое слово. Это и будет темой нашего мероприятия.Слайды 1-2 123 4 5Кто написал сказку о рыбаке и рыбке?Русская народная сказка, в которой главные герои мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок, медведь.Как звали девочку сделанную из снега в сказке Владимира Ивановича Даля.Назовите имя маленького мальчика, который очень хотел учиться в школе, в повести Л. Н. Толстого.Все знают знаменитые басни про Ворону и Лисицу, про Стрекозу и Муравья. А кто же написал эти басни?б) Актуализация опорных знаний, умений, навыков. Какое ключевое слово получилось? Правильно. Молодцы! Это Николай Николаевич ^ Носов. Основная часть.а) Знакомство с творчеством и биографией писателя. Кто такой Носов в детской литературе? Мы продолжаем знакомство с Николаем Носовым и его творчеством.Слайды 3-5 Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908 года в семье актера. Писал он в то же время, когда писали К.Чуковский, А. Барто, С. Маршак и С. Михалков. Первый его рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, ваших сверстниках. Все произведения Н.Носова - это увиденное, услышанное и талантливо перенесенное на бумагу. Слайд 6 В 1954 году вышла его книжка – сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Незнайка был ростом с небольшой огурец .Вот какие сведения были получены о нем в полицейском участке. «Измеряем окружность вашей головы…Вот так… Тридцать единиц. Видим, таким образом. Что у вас голова большая… Измеряем ваш нос и видим что длиной он лишь две с половиной единицы ,то есть коротенький.» Исходя из лунных единиц узнаем, что рост Незнайки- 72мм,нос- всего 2,5мм, зато окружность головы - аж 30мм. Но Н. Н.Носов не сразу стал писателем. Он сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после такой трудовой биографии стал писателем. В 1952году он получил Государственную премию СССР за свои повести и рассказы. Слайд 7.В детстве Н.Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Не случайно любимый герои многих его рассказов стал горе-изобретатель Мишка, который никогда не сидит без дела. В своих рассказах, Носов не упускает повода сообщить своим читателям, что-нибудь интересное и полезное. Очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках. б) Инсценирование детьми отрывков-миниатюр рассказов Н.Н.Носова «Фантазеры», «Огурцы», «Сказка о Незнайке и его друзьях». Все мы с детства знакомы с интересными рассказами, повестями Носова. В 1 классе мы знакомились с его творчеством. Нескольким ребятам из нашего класса было задано выучить отрывки-миниатюры из известных вам рассказов. Давайте внимательно посмотрим и узнаем, из каких они произведений. ^ Рассказ «Фантазёры». Действующие лица: Кармазин Егор-Мишка Савин Эдик-СтасикПовесть «Огурцы». Действующие лица: Домрачева Маша-Котька Яшина Настя-мать«Сказка о Незнайке и его друзьях». Действующие лица: Кармазин Егор-Незнайка Камалетдинова Лиля-Тюбик^ Первая сценка «Фантазёры». Мишка и Стасик на лавочке. -Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка. -Девяносто пять. А тебе? -А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький. -А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленьким, а теперь опять скоро буду большой. -А я, когда был большой, всю реку мог переплыть,- говорит Мишутка. -У! А я мог море переплыть! -Подумаешь- море! Я океан переплывал! -А я раньше летать умел! -А ну, полети! -А я один раз купался в море,- говорит Мишутка,- и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она цап за голову- и откусила. -Врешь! -Нет, правда! -Почему же ты не умер? -А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой. -Без головы? -Конечно, без головы! Зачем мне голова? -Как же ты шёл без головы? -Так и шёл. Будто без головы ходить нельзя! -Почему же ты теперь с головой? -Другая выросла. -« Ловко придумал»,- позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки. -Ну, это что!- сказал он.- Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел. -Вот так соврал! -Вовсе нет. -Почему же ты теперь живой? -Так он же меня потом выплюнул. Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. -Один раз я шёл по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики… -Знаю, знаю!- закричал Стасик. Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это. -Ничего подобного. Я не про это. -Ну ладно. Ври дальше.^ Вторая сценка «Огурцы». -Мама, я тебе огурцов принёс! -Где ты их взял? -На огороде. -На каком огороде? - Там, у реки, на «колхозном». - Кто же тебе позволил? - Никто, я сам нарвал. - Значит украл.- Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну и я взял… (вынимает огурцы из карманов) - Постой, постой! Не выгружай! - Почему? - Сейчас же неси их обратно! - Куда же я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они уже теперь расти не будут. - Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал. - Ну, я их выброшу. - Нет, не выбросишь. Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать. Котька стал плакать: - Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали. - Вот видишь, что делаете! А если бы он вас поймал? - Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка. - Ну, как тебе не стыдно! Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет? Котька плакал и кричал: - Не пойду я! У дедушки ружьё. Он выстрелит и убьёт меня! - И пусть убьет! Пусть у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор! - Ну, пойдем со мной мамочка! На дворе темно. Я боюсь. - А брать не боялся? Мама дала Котьке в руки два огурца, и вывела его за дверь. - Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не сын!^ Третья сценка «Приключения Незнайки и его друзей». - Эй, Тюбик! Можно войти? - Рад видеть тебя. Заходи. - Слушай, Тюбик, я к тебе по делу! - По делу? - Я, Тюбик читаю очень плохо. А Ты коротышка творческий. Придумай, как бы поскорее научиться. - Ты правильно сразу ко мне пришел. Я ведь не только рисую: я еще и думаю! Вот, например, как научить читать, я тоже думал. И знаешь, что придумал? - Откуда же я знаю, что твоя голова придумывает? - Да! Две головы хорошо, а моя одна лучше… Придумал я все слова учить с рисунками. ( он нарисовал оранжевое солнце с лучиками и подписал «солнце») - Читай! - А чего тут читать. Солнце – оно и есть солнце. - Правильно. (Нарисовал дом, а снизу подписал «домик») - Дом. - Неверно. Не «дом» а «домик»! Понял? - Понял! (Нарисовал собаку и подписал «Булька») - Собака! - Нет, какой-то ты глуповатый. Не собака, а Булька. - Я туповатый?! Это метод у тебя какой-то туповатый. Рисуешь одно, а пишешь совсем другое, как тут выучишься? Пойду в другое место учиться! - ну и иди в другое место, коль мой метод тебе неподходит. - Ну и пойду! Молодцы ребята! Знаете произведения Н. Н. Носова.в) Игры по теме. - А теперь проверим, хорошо ли вы знаете и другие произведения. - Поиграем в игры.^ Игра первая. ^ Игра вторая.Игра третья. Задание: назвать авторов следующих фраз:^ «ТЫ, НЕЗНАЙКА, ВИДНО, БОЛЬНОЙ. У ТЕБЯ ЧТО- ТО С ГЛАЗАМИ СЛУЧИЛОСЬ. КОГДА ЭТО ТЫ ВИДЕЛ, ЧТОБ У МЕНЯ ВМЕСТО НОСА БЫЛ ГРАДУСНИК?»« НУ, СПОСОБНЫЙ , СПОСОБНЫЙ, ТОЛЬКО ОТСТАНЬ! У МЕНЯ ГОЛОВА РАЗБОЛЕЛАСЬ. СОЧИНЯЙ ТАК, ЧТОБЫ БЫЛ СМЫСЛ И РИФМА, ВОТ ТЕБЕ И СТИХИ»^ «БРАТЦЫ! ЧТО ОН ПРО МЕНЯ СОЧИНЯЕТ? НИКАКОГО ХОЛОДНОГО УТЮГА Я НЕ ГЛОТАЛ!»« ЭТО ПОТОМУ, ЧТО ТЫ К МОЕЙ МУЗЫКЕ ЕЩЕ НЕ ПРИВЫК. ВОТ ПРИВЫКНЕШЬ, И УШИ НЕ СТАГУТ БОЛЕТЬ»^ «САДИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, УСРАИВАЙТЕСЬ ПО УДОБНЕЕ. МЕСТА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ ВСЕМ ХВАТИТ»г) Экранизация произведения Н.Н. Носова « На горке». Знакомство с новым произведением.д) Первичное закрепление.Беседа по увиденному произведению «На горке».- Понравился ли вам рассказ?- Попадали ли вы в такую ситуацию?- Как вы себя вели? Что делали?- Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка, и забраться на нее не возможно. Как бы вы себя повели?- Что делал Котька Чижов, когда ребята трудились?- Как Котька пытался залезть на горку?- Как отреагировали ребята на поступок Котьки?- Понравилось ли Котьке работать?- Понравился ли вам мальчик Котька?- Хотели бы вы с ним дружить?- Какая часть рассказа вам больше всего понравилась? - Можно ли отнести к этому рассказу пословицу: «Не дорого начало, а похвален конец»? ^ 3. Подведение итогов.4. Домашнее задание: - Прочитать рассказ «На горке» - Подготовить пересказ. - Нарисуйте иллюстрацию к наиболее понравившемуся эпизоду рассказа «На горке».Презентация учителяВнеклассное мероприятие во 2 классе, Обсерваторской средней школы. Учителя 1й квалификационной категории Домрачевой Елены Владимировны.Высшее образование. Закончила Педагогическое училище №1 в 1986г.Закончила Казанский государственный педагогический институт в 1993г.Педагогический стаж работы 23 года.Пример продукта проектной деятельности учащихся.Подготовка к мероприятию:Чтение произведения Носова.Иллюстрирование эпизода из понравившегося произведения.Подбор костюмов для сказочных персонажей.Разучивание слов для инсценирования сцен – миниатюр произведений Н. Н. Носова.Полезные ресурсы. В работе использованы: Internet, Word, сканирование.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.