Реферат по предмету "Разное"


«молодежная субкультура» сущность понятия «молодежная субкультура»

«МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА»СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА»Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство.Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.^ Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Иногда группа активно вырабатывает нормы или ценности, которые явно противоречат господствующей культуре, ее содержанию и формам. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура. Известный пример контркультуры - хиппи 60-х годов или «система» в России 80-х годов.^ ПРИЗНАКИ СУБКУЛЬТУРЫ: ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ МОДА ЖАРГОН ФОЛЬКЛОР^ ОСНОВНОЙ ФАКТОР, ПРИВЛЕКАЮЩИЙ МОЛОДЕЖЬ В СУБКУЛЬТУРЫ - стремление приобрести внешние, формальные характеристики, позволяющие выделяться из общей обезличенной массы населения мегаполиса. Поэтому, несмотря на декларирование представителями субкультуры своей приверженности каким-либо идеологическим, религиозным, политическим концепциям, обычно они не особо вникают в них и в основном объединяются по внешним характеристикам - одежда, прически, музыка, места общения и т.д.^ Самые доступные социальные площадки для конкретных дел молодежи – досуг, где можно проявить собственную самостоятельность: умение принимать решение и руководить, организовывать и организовываться. Досуг, особенно юношеством, воспринимается как основная сфера жизнедеятельности, и от удовлетворенности им зависит общая удовлетворенность жизнью молодого человека. Досуг – это не только общение, но и своего рода социальная игра, отсутствие навыков таких игр в юности приводит к тому, что человек и в зрелом возрасте считает себя свободным от обязательств.^ Молодежная культура создает пространство, в котором молодые люди могут себя чувствовать полномочными представителями, в то время как, в семье или в школе они чувствовали себя чужими и не имеющими никаких реальных полномочий. Молодежная субкультура обеспечивает чувство стабильности для молодых людей, предоставляя ясный набор ценностей и ролей.Многие из неформалов - люди весьма неординарные, талантливые. Они проводят на улице дни и ночи напролет, не зная, зачем. Этих молодых людей никто не организовывает, не заставляет приезжать сюда. Они стекаются сами - все очень разные, и в тоже время чем-то неуловимо похожие. Многие из них лишены веры, во что бы то ни было и оттого мучаются собственной ненужностью. И, пытаясь разобраться в себе, отправляются на поиски смысла жизни и приключений в неформальные молодежные объединения.^ РАДИ ЧЕГО ОНИ СТАЛИ НЕФОРМАЛАМИ? 73% - т.к. деятельность официальных организаций в сфере досуга неинтересна. 20% - т.к. официальные учреждения не помогают в их интересах. 7% - т.к. их увлечения не одобряются обществом.^ С социологической точки зрения для большинства молодых людей самое главное - условия для развития своих способностей, возникающие в неформальных группировках.^ МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА«ХИП-ХОП» (HIP-HOP)ОПИСАНИЕ Хип-хоп — «уличная культура», как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя четыре основных направления:1. Живопись/дизайн — «ГРАФФИТИ» («Graffity» — «нацарапанные») настенные росписи и рисунки.^ РАЙТЕРЫ - люди занимающиеся «граффити» (неправильное обывательское название «графитчики») 2. Танцевальный стиль — «БРЕЙК-ДАНС» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа — спортивной одежды; По данным исследователей хип-хоп культуры, в конце 1960-х годов брейк-данс существовал еще в виде двух самостоятельных танцев — лос-анджелесской пантомимы («верхний брейк», boogie), шедшей от негритянской традиции, и нью-йоркского акробатического стиля («нижний брейк» латиноамериканского происхождения, собственно breaking).^ БИ-БОИЗ, БИ-ГЕЛЗ (или ФЛАЙ-ГЕЛЗ) – молодые люди танцующие «брэйк» (неправильные, обывательские названия: «брэйкдансисты», «брэйкеры») 3. Музыкальный стиль — «РЭП» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. (В рамках рэп музыки самостоятельно развивается направление ^ «БИТ БОКС» которое некоторые исследователи выделяют как самостоятельную, пятую, составляющую Хип-хоп культуры) 4. «ДИ ДЖЕИНГ» — DJ «диск жокей» или «ди-джей», в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т.е. создание музыкального фона;В составе элементов хип-хоп культуры рассматриваются также стритбол (уличный футбол/баскетбол), роллинг (определенная техника катания на роликах) и др.Поскольку особенности хип-хоп культуры связаны с действиями на открытых территориях, в парках, на спортивных площадках, она стала своего рода альтернативой молодежным бандам преступного характера. «Сражения» между ди-джеями, соревнования между мастерами брейк-данса и рэпа, по данным исследований, привели к ощутимым положительным последствиям: снизилась общая агрессивность разборок между уличными бандами, отрицательная энергия противостояния реализовалась в другой форме, молодежь, увлеченная хип-хопом, была отвлечена от наркотиков и алкоголя, поскольку занятие брейком требует спортивной подготовки. В своих некоммерческих формах хип-хоп культура не требует от молодежи больших финансовых вложений, дает возможность организовать активный досуг определенной части молодежи, ориентированной на ценности этой субкультурной конструкции.^ КОГДА И ГДЕ ЗАРОДИЛАСЬ Хип-хоп зародился в афроамериканской среде в конце 60-х годов XX века в США. Исторической родиной принято считать городской район Нью-Йорка Бронкс. Первоначально общего названия у зародившегося движения не было, название «хип-хоп» появилось только в 1974 году. В конце 60-х молодые выходцы из Ямайки организовывали различные дискотеки для молодежи бедных афроамериканских районов. Причем выходцы с Ямайки повлияли даже на технику работы начальных МС, познакомив их с зародившейся техникой «тоастинга» (toasting) в 60-х годах на Ямайке (уличные танцы, на которых ди-джей играет пластинки с регги, а поэты вживую начитывают речитатив).^ ПОЯВИЛАСЬ В РОССИИ Данное направление молодежной субкультуры появилось в России в 80-е годы XX века Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. В основном они пополнялись за счет тех немногих граждан СССР, которые имели возможность посещать другие страны. Многие источники указывают на то, что в начале 90-х брейк-данс пользовался определенным успехом, затем появилось увлечение граффити, а уж за тем повальное увлечение рэпом. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир и группа «Мальчишник», с другой стороны более андеграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха.^ ПОЯВИЛАСЬ В КРАСНОЯРСКЕВ Красноярске появилась в конце 80х - начале 90-х годов 1987 год – из Красноярска был отправлен первый и единственный Би-бой, танцующий в стиле Электрик буги в Москву на фестиваль по Брэйк-дансу. Би–бои начала 90-х - Григорий Гнездюков, Дмитрий Ковригин, Андрей Мотор.1992 год – был записан первый трэк первой красноярской рэп-группы «ПараДоггз» (Лидер группы Сергей Кашкин aka Серый Кардинал Красноярского рэпа aka Ганс Джа)2000 год – Первый Открытый краевой фестиваль молодежной стрит культуры «ХИП ХОП ЛИНИЯ». Организатор - Красноярский краевой молодежный творческий центр «Аншлаг».До 2003 года Красноярские би-бои говорили: «… мы «мочим»…» и категорически отвергали хореографические начала своего направления. Начиная с 2004 и окончательно к 2007 году самоощущения «би-боев» диаметрально поменялись, в настоящее время они говорят: «…мы танцуем…» и полностью считают свое направление частью общемировой современной танцевальной культуры.^ НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ В КРАСНОЯРСКЕГРАФФИТИ – Ян Янки Аникьев & Захар Zak One Евсеев «Paint Methods»,БРЕЙК-ДАНС – White Masters crew, Evolvers ХИП-ХОП (Хип хоп танцы зародились в клубах Hью-Йорка как фристайл-микс из фанковых стилей и техник, пришедших с западного побережья (Popping, Locking, Waving, Tutting, Breaking) – фанк группа Точки, Sanya «BustaHoods», Zaur aka Alan «BeatKings», Алексей Блинов «SuperStar», Оля Шерстук «EDS» & Juju «Evolvers», Андрей Рейзнер aka Saint (Locking), Тимофей Зуев aka Якут (Popping)ХАУС (House танец был рожден на основе базы олдскул хип-хопа и множества взаимопроникающих элементов таких стилей как брейкдэнс, рагга, латина, степ, чечетка. В house танцах выделяются различные разновидности: House jacking (работа корпусом), House footwark (работа ног) и House lofting (работа в партере) – Sunny Boys, Juju & MutaGen «Evolvers»КРАМП (Krump dance довольно сложен технически и основывается на совершенном исполнении мелких изолированных движений, трясок, сбросов и наклонов тела, бросков руками и сложных фиксаций, зрительно) – Алексей Кудрявцев aka Lil DesTr0y «DesTr0y Fam»^ РЭП – Gans Ja, Comme-il-faut, Click-Clack-Snap, N-Sida, MC Короб, Лирика УлицDJ – Mr.Z, Шкалик, Костя Ланин Spark, Матвей Вальев Matthew Preffekt, Алексей Сладков Vankor РОЛЛИНГ/СКЕЙТБОРДИНГ – Спартак Алимасов, Алексей Наймушин, Макс Нестеров, Андрей Трегубов ^ «МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА»«РОКЕРЫ» (ROCKERS)ОПИСАНИЕ Рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. «ПАНК» Па́нки (англ. punk - перен. разг. плохой, дрянной) — молодёжная субкультура, возникшая в середине 60-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике. Любая субкультура возникает только на руинах предыдущего течения, так в семидесятых годах произошло и с пересменкой хиппи-панк. Трогательные, почти воздушные, идеалы хиппи были сметены безудержной энергией разрушения, представленной панком. Американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле «панк-рок». Первыми британскими панк-группами признаны Sex Pistols, The Damned и The Clash.Идеология панка сосредоточена на реализации права каждого индивидуума на свободу, а также жизненный уклад, на который не осуществляется давление. Этика этого движения признает великую роль личного выбора в развитии или просто поисках свободы. В целом этика панк-культуры радикально отрицает любой конформизм. Она подразумевает самостоятельность, прямые действия по смене политического уклада и непринятие общественной культуры широкого потребления. Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем. Однако, стоит учитывать, что внешний вид совершенно не важен для членов этой субкультуры. Панки могут одеваться как угодно, не загоняя себя в какие либо рамки. «ГОТЫ» Субкультура готов – это современное течение, которое свойственно многим странам. Зародилось оно в Великобритании в конце 70-х годов прошлого века на фоне популярности готик-рока – ответвление одного из жанров пост-панка. Одной из первых групп, получивших ярлык «готической», была Joy Division — так назвали их критики Мартин Ханнетт и Тони Уилсон. По другой версии, названия происходит от Энди МакЭлиотта, вокалиста готик-роковой группы Sex Gang Children, который получил от Яна Астбэри (Ian Astbury) из Southern Death Cult прозвище «Граф Визигот» а его фанаты — «готы». В октябре 1983 Tom Vague ссылался на «Орды Готов» в журнале Zig Zag, с этого времени и название и субкультура надежно закрепились. В то время этот эпитет означал скорее «готский», то есть «варварский», а не «готический», но два значения быстро слились.Эта субкультура пережила многих своих одногодок, и продолжает расти и развиваться. Ее образная система и культурные предпочтения ясно демонстрируют связь с идеалами литературы готического стиля, датируемой девятнадцатым веком. Внешний вид готов - черные наряды, летучие мыши, вампирские зубы и прочая символика - все, что имеет хоть какое-то отношение к эстетике смерти. Впоследствии к декадентскому колориту стали добавлять мистические символы, причем без каких-либо попыток связать их между собой и осмыслить. Эта неопределенность и есть слабое место готического движения: как субкультуру, не имеющую четкой идеологии^ НЕ ПУТАТЬ С САТАНИСТАМИ! Сатанисты являются опасными для общества, так как их религия поддерживает жертвоприношения и насилие над другими людьми. Смысл жизни готов – это сама готика – как угол восприятия жизни, а вовсе не культ смерти. Готика – явление эстетическое, а мрачные образы - не более чем эпатаж. Глупо искать смысл жизни в смерти – его там нет. Смерть - это напоминание, повод стремиться к жизни.«ЭМО» – это сленговое определение субкультуры, которое произошло как сокращение от прилагательного эмоциональный. Считается, что эмо-музыка – это одно из ответвлений панк-рока, популярного в США в восьмидесятых годах прошедшего столетия. В девяностых годах это направление продолжило развиваться, и в новое столетие вошло уже будучи окрепшим и сформированным, достигнув своего апогея в наши дни.Несмотря на родство эмо-кора с панком, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события. Выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Эмо-культура начисто лишена агрессивного мачизма, характерного для хардкора — прямого предка эмо.Эмо часто сравнивают с готической субкультурой. Несмотря на очевидные сходства (романтизация смерти, депрессивность, любовь к чёрному цвету, презрение к мачизму) и общие корни (готик-рок, как и эмо-кор, развился из панк-рока), между этими субкультурами есть много различий (так, «готы» активно используют «кладбищенскую» эстетику, стилистику барокко и готики, что для эмо-кидов никогда не было характерно). Британские учёные доказали, что принадлежность к готической субкультуре значительно повышает вероятность самоубийства.Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики. Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице).И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком.«МЕТАЛИСТЫ» (металхэ́ды или мета́леры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы.Настоящие увлечённые металлисты, покупая билеты на концерт метал-группы, предпочитают не сидячие места, а танцевальный партер. Во время концерта зрители в танцполе ведут себя крайне эмоционально: танцуют, прыгают, трясут головой («хедбэнгинг», «хаеротрясение»), толкаются (устраивая так называемый «слэм»), подпевают, громко кричат, показывают «козу» (вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем), часто девушек сажают на плечи мужчинам. Типичную моду среди металлистов можно описать так: длинные волосы у мужчин (распущенные или собранные в хвост), преимущественно чёрный цвет в одежде, кожаная мотоциклетная куртка «косуха», кожаный жилет, банданы, чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы, напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах.В отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые особенности мировоззрения, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов может быть довольно высок, а увлечение металом может быть признаком интеллектуальности.По результатам опроса 1000 одарённых подростков, проведённого в 2007 году, многие из них ответили, что слушают метал и другую рок-музыку тяжелых направлений для снятия стресса«ИНДИ» — субкультура, основанная на музыке инди. Представители данной субкультуры — инди-кидс.Термин «инди» (англ. indie) — короткая форма английского слова «индипендент» (англ. independent, «независимый»). Обычно употребляется по отношению к явлениям в современной культуре, стремящимся не быть частью коммерческого мэйнстрима (массовой культуры), не ограничиваться рамками высокой культуры, но быть совершенно независимой от потребностей, представлений и ожиданий потребителей. Инди-рок (англ. Indie rock) — жанр альтернативного рока, существующий преимущественно в андеграунде, в независимом информационно-коммерческом пространстве. В основу музыки «независимых» лёг пронзительный гитарный «нойз» (шум) «манчестерской школы», сквозь который с трудом пробивался заунывный и мелодичный вокал. Это не своеобразный отдельный стиль музыки, но обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к андерграунду, контркультуре, и имеющих некоторое отношение к рок-музыке.Взгляды инди-кидс основаны на идее независимости и свободы, как внутренней, так и внешней. Инди-кидс — романтики, стремящиеся к естественной самореализации. Для них характерно позитивное восприятие мира, однако во главу угла ставится именно естественное восприятие. Принцип: «Веселись, если тебе весело. Грусти, если тебе грустно».«ГРАНЖ» (англ. Grunge) — стилистическое направление в рок-музыке, ставшее одним из наиболее заметных явлений альтернативного рока конца 1980-х — середины 1990-х гг. Родиной гранжа стал город Сиэтл (США, штат Вашингтон), наиболее яркими представителями — сиэтлские коллективы Pearl Jam, Alice in Chains, Nirvana и Soundgarden. Гранж относится к тяжелой музыке наряду с хеви-металлом и хард-роком.Гранж, как и множество других музыкальных течений, в 90-х породил свою молодёжную субкультуру. Гранж высмеивал любовь к роскоши, пафосность, буржуазность и воспевал культуру уличных подростков. Как правило, музыкальные предпочтения гранжеров не ограничиваются одним лишь гранжем. К ним можно отнести классический рок, панк и другие музыкальные направления. Как субкультура вытекла из хиппи, точнее, образовалась где-то на стыке хиппи и течений им противопоставляющимся.Стиль одежды и внешний вид — рваные джинсы, рубашки навыпуск (зачастую клетчатые или полосатые), джинсовые и кожаные куртки, кеды, одежда секонд-хенд. Неряшливость, небрежность, шкодливость — визитная карточка гранжеров. Вся одежда должна была смотреться застиранной и выношенной, но при этом, в отличие от панков, чистой и хорошо постиранной. Особенно популярны куртки-пиджаки, которые позже облюбовали панки. Часто в украшениях присутствуют символы анархизма.^ КОГДА И ГДЕ ЗАРОДИЛАСЬ Рокеры появились как субкультура в 50х – начале 60х годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль. Эти ребята могли разъезжать со скоростью до 160 километров в час по окружным дорогам Лондона.В настоящее время термин «рокер» используется исключительно для описания поклонников рок-музыки или же самих рок-музыкантов. А приверженцев экстремальной езды на мотоциклах стали называть «БАЙКЕРАМИ» (от англ. «Байк» - мотоцикл)^ ПОЯВИЛАСЬ В РОССИИ Главным сегментом рокерской субкультуры в СССР стала именно музыка. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок) появилась в СССР уже в 1960—1970-х гг. и достигла пика развития в 1980-х гг., продолжив развиваться в 1990-х.^ ПОЯВИЛАСЬ В КРАСНОЯРСКЕ – середина 70x годов XX векаОдной из первых команд, игравших рок были группы «Гамма» и группа Валерия Круглова (70-73 гг.)Условно рок-движение в Красноярске можно разделить на 4 этапа:I этап - 1978-1988 гг. Появление большого количества рок команд, которые объединились в Красноярский городской Рок-клуб при горкоме ВЛКСМ (официально открыт в 1986 г.). Первым президентом Красноярского городского Рок-клуба был Сергей Петров (лидер группы «Экскурсия 13»). Рок клуб занимался организацией концертов регионального и всероссийского уровня. Наиболее известный из них – «Рок Зима 87». Красноярский Рок-клуб участвовал в Региональном движении «Рок Периферия». Команды: «Амальгамма», «Экскурсия 13», «Зеркала», «Непременное условие», «Временные неприятности», «Корабль дураков»II этап – 1989-1997 гг. Красноярский городской Рок-клуб ликвидирован, преобразован в Красноярскую рок лабораторию. В это же время создается независимое рок агентство «МТ-television» которое возглавил Эд Лобода Старый. Организация и проведение концертов была поставлена на высокий уровень. Стали проводиться гастроли красноярских команд по региону, некоторые из них выступали в Москве и С.-Петербурге. Проводится ежегодный фестиваль «Чума». На красноярском телевидении и радио выходят программы, посвященные рок музыке «Metal Top-TV», «Metal Top». 1999 год – Проводится I Краевая рок-ярмарка «Живой звук». Учредителем этого мероприятия выступили комитет по молодежной политике администрации края и города, организатором выступает краевой молодежный центр «Аншлаг». Команды: «ColdBlood», «GoreGade», «Проспект мира», «Brighten Beach» III этап – 1998 – 2000 гг. IV этап – с 2000 года Второе рождение рок культуры в Красноярске. Появляются такие команды как «Кабалерос», «О.З.У», «Крапива», «Nervы». Проводится большое количество фестивалей, организаторами которых выступают как государственные структуры, так и физические лица.^ НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ В КРАСНОЯРСКЕГОТЫ - группа NETERUЭМО - Оливер Роуз - группы Fairy Tale Jelissa Rose (Красноярск) и Cat!Cow!Milk!Away! (Российско-Украинский сайд проект)ПАНКИ - Андрей Гроб Сковородников (лидер группы Паранойя и Ангедония), группа ThreeFold, СКА-ПАНК (Типичный панк-рок плюс духовые инструменты; хардкор-панк и поп-панк) - группа Южный Парк, группа «Харя Дави» (ХД) г. Минусинск.ИНДИ – Александр Клевцов ГРАНЖ – группа «Нервы»МЕТАЛЛИСТЫ - Группа Alley, Иван (Ян) Буланков, Radegast  (Канск) ^ «МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА»«БАРДЫ»ОПИСАНИЕ Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в СССР. Жанр вырос в 1950—1960-е гг. из художественной самодеятельности, независимо от культурной политики советских властей, и быстро достиг широкой популярности. Основной упор делается на поэтичность текста.Чаще всего (хотя и не всегда) исполнители песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки — отсюда и название.^ КОГДА И ГДЕ ЗАРОДИЛАСЬ Предшественником авторской песни можно считать городской романс и песенные миниатюры А. Вертинского. Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме. Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П. Коганом и Г. Лепским романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина», а также ранние песни М. Анчарова). В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ (известнейшими авторами этой плеяды стали Г. Шангин-Березовский, Д. Сухарев, Л. Розанова) и в Педагогическом институте им. Ленина (Ю. Визбор, Ю. Ким, А. Якушева). Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона. В это время начали систематически сочинять песни Б. Окуджава и Н. Матвеева.Позднее, в 1960-х и 70-х, классиками жанра стали В. Высоцкий, А. Галич, В. Туриянский, В. Берковский, С. Никитин, А. Городницкий, А. Крупп, Е. Клячкин, Ю. Кукин, А. Мирзаян, В. Бережков, В. Матвеева, В. Луферов, П. Старчик, А. Суханов, В. Долина, А.Дольский, в 80-х и 90-х к ним добавились М. Щербаков и творческий дуэт Алексея Иващенко и Георгия Васильева («Иваси»). С начала 1990-х гг. развитие авторской песни перешло в спокойное русло. Растёт число «поющих поэтов» и их исполнительское мастерство, количество их профессиональных организаций, концертов, фестивалей, продаваемых кассет и дисков; оформляется даже своеобразная «классика» авторской песни (популярные альбомы «Песни нашего века»).^ ПОЯВИЛАСЬ В КРАСНОЯРСКЕ Начало организации бардовского движения в Красноярске было положено осенью 1967 года. В это время при городском комитете ВЛКСМ активно работал молодежный клуб «Горизонт», который возглавлял Вадим Лившиц. Клуб занимался организацией досуга и развитием творческого потенциала молодежи по разным направлениям - кинодело, джаз-клуб, туризм и др. В недрах клуба «Горизонт» и родилась идея провести конкурс самодеятельных авторов и исполнителей. Через горком комсомола были собраны заявки на участие в конкурсе на лучшее исполнение туристской и студенческой песни «Менестрель-67». Большую роль в организации конкурсного концерта сыграл член оргкомитета и жюри, молодой инженер Виталий Крейндель. Концерт проходил 24 ноября 1967 года в актовом зале Сибирского технологического института.В 2000 годы (на основании результатов выступления представителей края на всероссийских фестивалях «Студенческая весна» и Всероссийские Дельфийские игры России, и на основании результатов выступления участников краевых проектов «Студенческая весна» и «Новый фарватер») данный жанр в регионе переживает глубокий кризис.^ НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ В КРАСНОЯРСКЕКлуб авторской песни «БомБАРДировщики» (СФУ) Клуб бардовской песни «Баобаб» (СФУ) дуэт «Вечный двигатель» (Мерзлякова Анна, Рубанова Алена) Осколкова Екатерина^ «МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА»«СТРЭЙТ ЭЙДЖ» (STRAIGHT ADGE) ОПИСАНИЕ Straight edge (англ. путь напрямик, четкая грань и т.д., сокращённо sXe) — более философское ответвление панк-культуры, движение или скорее образ жизни, характерными чертами которого являются полный отказ от наркотиков (включая легальные алкоголь и табак), разборчивость в половых связях, а также политические взгляды, характерные всему панк-движению. Движение Straight Edge получило название от одноименной песни группы Minor Threat, и оно всегда было очень тесно связано с хардкор-панк музыкой.Straight edge — субкультура, не предполагающая саморекламу или навязывание sXe-образа жизни окружающим, поэтому у сторонников движения нет каких-либо предпочтений в одежде, прическе и т. п. Единственное средство самоидентификации — использование креста («X») или аббревиатуры «sXe», в частности:Крест на тыльной стороне ладони — символ, появившийся в конце семидесятых, когда несовершеннолетним, приходившим в клубы на концерты, рисовали на руке крест, чтобы тем в баре не продавали спиртное. Такой же крест, но уже добровольно, рисовали себе приверженцы Straight edge. Надпись DRUG FREE («свободен от наркотиков») или POISON FREE («свободен от яда»), часто используемая на одежде. ^ КОГДА И ГДЕ ЗАРОДИЛАСЬ Изначально возникший в среде американских панк-рок исполнителей как призыв против популяризации образа «грязного вечно непросыхающего панка», Straight edge быстро превратился в этико-мировоззренческое движение, ставящее на первое место идею самоконтроля и личной свободы, и в начале 80-х стал довольно распространным выбором среди американских панков, особенно в Вашингтоне и Бостоне, где образовались очень мощные хардкор-сцены. К середине 80-х эта культура распространилась и за пределы Штатов, хотя до начала 90-х большого распространения на других континентах не получила.^ ПОЯВИЛАСЬ В РОССИИ В Россию STRAIGHT EDGE просочился в двух вариантах. С одной стороны, в здоровый образ жизни ударились фанаты экстрима: бордеры разных мастей, роллеры, и прочие райдеры. С другой – прибежище в STRAIGHT EDGE нашли подростки всех мастей, желающие быть ультра-модными.^ ПОЯВИЛАСЬ В КРАСНОЯРСКЕ В начале 2000-х НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ В КРАСНОЯРСКЕ В Красноярске представителей данной субкультуры единицы и ни чего заслуживающего внимания в данном направлении не происходит.^ «МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА»«ПАРКУР» (PARKOUR) или «ФРИ РАН» (FREE RUN)ОПИСАНИЕ Слово ПАРКУР (parkour) происходит от определения parcours du combattant — классического метода преодоления препятствий военной подготовки, созданного Жоржем Гербертом.^ ФРИ РАН (free run) от англ. – свободный бег.ПАРКУР — это максимально органичное перемещение в окружающей обстановке (например, в городе), это искусство свободно перемещаться сквозь окружающее пространство. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни.ТРЕЙСЕРЫ — люди, занимающиеся паркуром (очень обижаются когда обыватели называют их «паркурщиками») Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и соревнований).В настоящем паркуре нет акробатики. Исполнение акробатических элементов на улице, которые некоторые трэйсеры называют Акростритом (Acrostreet), не являются частью паркура. Категорически отрицается создателями паркура Беллем и другими.^ КОГДА И ГДЕ ЗАРОДИЛАСЬ Основан группой французов (Давид Белль, Себастьян Фукан и другие). Термин паркур был придуман Давидом Беллем и его другом Юбером Кунде (Hubert Koundé). Давид Белль (1973) с детства занимался гимнастикой, легкой атлетикой, боевыми дисциплинами. Именно он в 1987 году собрал первую команду «Ямакаси», с которой много лет тренировался в городе Лисс. В начале это были всего лишь детские игры, но потом стало понятно, что это целая тренировочная дисциплина, имеющая свои элементы, законы и правила.Паркур получил широкую известность после выхода фильмов Ямакаси: Новые самураи и Тринадцатый район, автором сценариев которых стал Люк Бессон.^ ПОЯВИЛАСЬ В РОССИИ В России существование паркура началось с команды Tracers из Москвы. Олег Краснянский первый посетил город Лисс и познакомился с Девидом Беллем. В 2004 году на пресс-конференции, связанной с Российской премьерой фильма «13 район», Давид Бэлль делает заявление об основании PAWA (Parkour Worldwide Association) — Всемирной Ассоциации Паркура, первым представительством которой становится российское. Олег Краснянский, основатель команды «The Tracers», объявлен главой этого представительства, и таким образом получает право вести российский паркур от имени Всемирной Ассоциации.^ ПОЯВИЛАСЬ В КРАСНОЯРСКЕ 2003 год – появилась первая команда RushTracers. В её состав вошло пятеро парней: Under (Андрей), Hwarang (Максим), Vortex (Алексей), Мура (Сергей), Комарик (Виктор).Развивали паркур в течение года, потом эстафету приняла команда S.L.A.P.S. (SmeПодвиды ТруЪ Самый Ъ-шный геймер. Хардкорщик — гробит на игры максимум времени. Проходит игры на максимальных уровнях сложности, заходит во все возможные сюжетные ответвления, изучает игру до мелочей. Потом ещё устанавливает овер 9000 модификаций, дабы расширить рамки. Заканчивает играть, когда из-за конфликта модификаций игра перестаёт запускаться, а в двадцатьпятый раз переустанавливать игру и все модификации ему уже лень. Онлайн-геймер — играет исключительно в сети, сюжетная соло-часть его не интересует. Всегда ищет сервак, где побольше народа, нередко устраивает матчи «команда наших против команды буржуев». Подрачивает на рейтинги, достижения, счётчики фрагов и прочие аттрибуты фаллометрии и SO. Киберспортсмен — как бэ продвинутый вариант сетевого геймера, но по сути отличается от него лишь большими понтами. Играет в основном уже на всяких IRL-соревнованиях и матчах. Таскает с собой свои непродавленные клавиатуру и мышь. В случае выигрыша получает приз соревнования (обычно, коврик для мышки или тыщу рублей). В случае проигрыша срёт кирпичами и идёт задрачивать дальше. PC-геймер — играет исключительно на ПК и ненавидит консольщиков. Во всех грехах игростроения обвиняет исключительно консоли и «казуалов»-консольщиков. Срёт кирпичами, когда игра на которую он фапал полгода выходит эксклюзивно на консоли. Консольщик — играет исключительно на консолях и традиционно ненавидит персоналочников. Но в отличие от них кирпичами не срёт, ибо редкая игра выходит эксклюзивно на ПК. Большая часть консольщиков является казуалами. Девушка-труЪ-геймер — достаточно редкое явление. Очень ценится геймерами-недевушками. Может в кратчайшие сроки превратить серьёзный онлайн-поединок в чят с флюродросом и пиздецом. В особо клинических случаях её могут начать искать IRL. Коллекционер — подвид, занимающийся коллекционированием всяких подарочных, золотых, платиновых, юбилейных и прочих изданий с бонусами, типа футболки или кепки с логотипом игры, брелоками etc. Пират — никогда не покупает игры, а скачивает их из сети. Ненавидит копирастов, из-за которых он не может зайти на официальные серверы в онлайне. Некоторые, как альтернативу, выбирают LAN-party. Олдгеймер — играет исключительно в старые, даже древние, всеми забытые игры на соответствующем компе или консоли. Презирает современные игры и постоянно говорит, что игропром уже не торт. Получ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ АУДИТА
Реферат Патологическая анатомия сельскохозяйственных животных
Реферат Безболевая ишемия миокарда у больных ИБС пожилого возраста
Реферат Механизм двойного отражения операций на счетах, его обоснование
Реферат Механизмы и несущие конструкции радиоэлектронных средств
Реферат Товары и услуги в Интернет
Реферат Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей
Реферат Magic And Othello Essay Research Paper Repeated
Реферат Мотивы и образы первого тома лирики Блока
Реферат Анализ затрат на производство 2
Реферат Технико-экономический проект развития областного радиотелевизионного передающего центра. Определение экономической эффективности ОРТПЦ
Реферат Економіка підприємств будіндустрії
Реферат Контрольная работа по Контролю и ревизии 3
Реферат Анализ финансовых показателей ООО "Красноярское протезно-ортопедическое предприятие"
Реферат Право и закон: грани соотношения