Реферат по предмету "Разное"


Анатолий Мозжухин – Тайна Библии

Анатолий Мозжухин – Тайна БиблииНа рубеже тысячелетий и на историческом переломе в жизни стран СНГ активизировались церковники и политики в борьбе за души людей, неверующих уже ни в божью милость, ни в добродетельность правителей, ни в справедливость законов. Потоки лжи вот-вот утопят последние надежды на возможность торжества разума и счастья. Бог и Библия упоминаются ежедневно всеми средствами массовой информации.С какой целью, кем и для кого была написана Библия? Чтобы понять это автор – человек, не приемлющий ложь во всех многочисленных проявлениях её в нашей жизни, рассматривает Библию исходя из интересов власти. Написанная на заре письменности Библия не переводилась на живые языки народов мира вплоть до XVI столетия нашей эры. Считанные единицы посвященных имели к ней доступ. Почему? В ответе на этот вопрос и заключена тайна Библии.Эта книга была опубликована в качестве четвертой главы книги «Власть» Аналдра (псевдоним автора), поэтому некоторые места в ней предполагают знакомство с предыдущим материалом. В книге «Власть» шесть глав: Природа власти, Законы власти, Способы самосохранения власти, Тайна Библии, Апостолы системы и Религия человечества третьего тысячелетия. Аннотация книги «Власть» дана в конце после справки об авторе.^ ТАЙНА БИБЛИИПусть признавать эту истину грустно вам, Но, от религии млея, Знайте, что нет средь апостолов русского, Все они были евреи.Великая славянская страна! Исписана ты фресками библейскими. Такая уж судьба тебе дана – Святым молиться с ликами еврейскими,(Валерий Винарский)В энциклопедической трактовке Библия (греч. книги) – сборник «священных книг» в христианстве; разделяется на Ветхий завет (Пятикнижие и др. книги) и Новый завет (Евангелие и др.). Пятикнижие – название первых пяти книг Ветхого завета: Бытия, Исхода, Левита, Чисел и Второзакония. Ветхий завет – дохристианского происхождения, его книги являются «священным писанием» также в иудаизме. Библия содержит мифические рассказы о сотворении мира, религиозно окрашенные предания о древней истории, религиозные законы, освящавшие рабство и эксплуатацию, нормы морали (о послушании, всепрощении, непротивлении злу насилием и др.). Религиозные идеологии привлекали людей тем, что пытались объяснить непонятные явления и процессы. Они давали им своеобразные толкования, подталкивали мысли в направлении выживания. Пусть и не всем, но многим это облегчало жизнь. Библия давала ориентиры жизнедеятельности человечества в прошедшие тысячелетия, и многие считают, что она сохраняет актуальность и поныне. Религия дала пищу многим видам искусств и ряду наук. Лучшие живописцы, скульпторы, поэты, писатели, архитекторы черпали из нее свое вдохновение и работали по заказам и без них на церковь. Социологи, историки и географы находили и находят в Библии темы для исследований. Церковь эксплуатировала, но и поддерживала таланты. Без неё могло не быть Рафаэля, Микеланджело, Данте, Страдивари и тысяч других в том величии, в каком они дошли до нас через века. И сегодня миллионы людей в трудную минуту обращают свои молитвы к иудейскому богу, именуя его Ягве (Яхве), Иегова, Саваоф, или просто к безымянному Богу. Библию же многие, даже никогда не читая, все равно «чтят» или «почитают». Но что такое Библия в действительности, кем и для кого она была написана? Ведь простой люд во всем мире не умел читать вплоть до двадцатого столетия. Вообще письменность родилась из тайнописи, целью которой было передать информацию в недоступном для других виде. Никто не пытался тогда сделать письменность всеобщим достоянием. Наоборот, даже общая для многих устная речь дополнялась повсеместно искусственными жаргонами, понятными только узкому, например, преступному кругу лиц. Латинская и японская письменность являются примерами разных форм создания письменности: звукового и образного отражения речи в знаках. Мы пишем «ч-е-л-о-в-е-к», передавая смысл слова знаками букв, означающих звуки. Китайцы, напротив, просто рисуют один символ , означающий понятие человек. Естественно, что те, кто писал Библию тысячелетия тому назад, знали, для кого они пишут, и кто сможет ее прочесть в будущем. Грамотных было так мало, что все они были известны, в том числе и наперед. В те времена не рискнул бы даже самый отчаянный фантазер предположить, что Библию будут читать простые люди. Ведь даже Вы, читатель, умный и образованный человек, не можете представить сейчас что будет через тысячу лет. Написанная на заре письменности Библия не переводилась на живые языки народов мира вплоть до XVI столетия нашей эры. Считанные единицы посвященных имели к ней доступ. Почему? В ответе на этот вопрос и заключена тайна Библии. Содержание ее было доступно только тем, кто знал, что Библия – это учебник власти и хрестоматия ее спецслужб. Этим узким кругом лиц, по необходимости, и трактовалось ее содержание непосвященным. Трактовалось (и трактуется по сей день) с такими несоответствиями и искажениями истинного смысла написанного, что как только появились грамотные люди, которые смогли прочесть ее сами, сразу появились недоумения и возмущения этим обманом. С тех пор уже не сосчитать, сколько выдающихся умов протестовали и критиковали теологов за фальсификацию смысла Библии, понимая, что рискуют головой. Но честность и принципиальность придавала этим людям смелости. Фактически в Библии легко проследить два направления: одно адресовано низам и учит жить по десяти заповедям, второе адресовано владыкам и учит управлять низами. В целом – это единый комплекс рекомендаций для жизнедеятельности человеческого общества, выдержавший тысячелетнюю проверку, но потерявший актуальность в наши дни и не только бесперспективный в будущем, но и, несомненно, вредный уже для самой власти. Библия содержит уроки, которые давали владыкам стройную систему и широкий спектр приемов самозащиты и подавления сопротивления, полностью обеспечивающих сохранение власти. Десять заповедей, адресованные низам, проповедуются широко. Но школа власти, изложенная в Библии – это тайна избранных. Рекомендации для них не собраны в единый кодекс, а разбросаны по всему тексту в расчете на то, что достойные этих уроков не пропустят их, заметят, и сами систематизируют и смогут ими пользоваться в соответствии со своими способностями. Конечно, как учебник власти, Библия уже не охватывает всех «достижений» в этой области на сегодняшний день. Изобретения мировой финансовой системы и достижения науки изменили мир и владение им. Но все основные принципы и приемы деятельности для самых первых на Земле профессий, каковыми, безусловно, являются владыки и их прислужники, в Библии представлены достаточно полно. Именно поэтому Библия наиболее точно может характеризоваться как учебник Власти и хрестоматия ее спецслужб, каковой и была задумана, и являлась по своей сути. Написанная в своеобразной аллегорической форме она не предназначалась для чтения людьми, так как сама дала запрет на грамоту народную.^ УРОКИ БИБЛИИ^ Урок 1. Запрет на знания Вспомним «Ветхий завет». Все началось с запрета Богом Адаму и Еве есть плоды с дерева познания добра и зла. Бог сказал Адаму, что если они не послушают Его и попробуют плодов с этого дерева, то непременно умрут. Это и был первый грех – познание! Знания – вот причина всех несчастий человека. Что случилось с Адамом и Евой после вкушения запретного плода? Появился стыд и страх. Они стали «стукачами»: Адам свалил вину на Еву, а та на змия. Милосердный Бог покарал дьявола–змия, превратив его из самого красивого зверя в самого гадкого и презираемого. А ведь змий был просветителем! Он сказал: «Бог знает, что если вы станете есть эти плоды, то станете такими же умными, как Он Сам, узнаете и доброе, и злое, а этого-то он и не хочет»! Запомните слова змия, он не зря их сказал! Для сравнения приведу высказывание английского мыслителя Томаса Гоббса, который в 1642 году «учил», вторя Библии, что граждане не смеют иметь собственное суждение о добре и зле. Такое мнение он считал возмутительным: «Вольность частных лиц судить о добре и зле свидетельствует, что они хотят быть как цари, а это не совместимо с существованием государства». Сравните слова змия и Гоббса и вы поймете какое место нам с вами отведено Библией. Условием нашего существования в государстве является исключительное право царя определять «что такое хорошо и что такое плохо». А Адам и Ева? Они не знали еще этого условия как каждый человек, рождающийся на земле и в наши дни. Вся вина их заключалась в том, что их, неискушенных еще (не познавших добра и зла) «соблазнил» змий, а сами они проявили любознательность и доверчивость. Но, по мнению Бога, вина их была в том, что они не повиновались Ему бездумно, за что и были жестоко наказаны. Еве Бог пообещал много болезней и мук при родах детей. Но в муках рожают все животные, в том числе и рыбы, и птицы, а некоторые при этом погибают, самки лосося, например, гибнут сразу после икрометания. Умирают иногда и коровы или кобылы с такой же статистикой, как и женщины. Тут уж первородный грех не при чем, очевидна биологическая причина эволюционного происхождения родовых мук. Но по Библии этих мук Богу было мало. За то, что Ева соблазнила (яблоком знания!) своего мужа, Бог повелел ему властвовать над нею, а ей повиноваться его воле. Адаму тоже достались тяжкий труд в поте лица, добывая хлеб в борьбе с негодной травой и терниями, и смерть в земле, и превращение в землю, из которой он и взят (а животные что, испаряются, умирая)? Изгнанные из рая Адам и Ева плакали: если бы не послушались змия, то жили бы в прекрасном раю. Вдумайтесь, рай в невежестве? Чем меньше люди знают, тем легче внушить им, что они счастливы. Живя за железным занавесом при сталинизме, мы считали, что мы самые счастливые в мире, а остальные стонут под игом капитализма, при котором еще и негров вешают. Солнышко светит ясное, Здравствуй страна прекрасная, Юные нахимовцы тебе шлют привет. В мире нет другой родины такой, Путь нам озаряет, словно утренний свет, Знамя твоих побед. Простор голубой, Звезда за кормой, Гордо реет на мачте Флаг отчизны родной. Вперед мы идем, С пути не свернем, Потому, что мы Сталина имя В сердцах своих несем! Я не знаю ни одного человека, которому не нравился бы (во всяком случае, в те времена) этот марш юных нахимовцев, эта изумительная песня, которую звонко, чистыми детскими голосами исполнял по радио хор мальчиков. Хоть убейте меня, я считаю, что у меня было счастливое детство. Да, полуголодное, «в драных штанах средь босой детворы», с частыми слезами от обид, страха и нереализованных желаний. Но в нас поддерживалось чувство гордости за свое мнимое превосходство, чувство праздника пионерского лагеря с его играми и кострами. Мы не знали, что тот, заграничный мир, с теми людьми, которым мы сочувствовали, сам смотрел на нас с состраданием. И поэтому осталось в памяти светлое, радостное... Если бы мы знали, кто мы на самом деле, нищие, обманутые, подневольные, было бы совсем другое чувство. Познавшие это, даже если они и не кончали жизнь на островах архипелага ГУЛАГ1, счастливыми уже быть не могли. Знания о добре и зле открыли Адаму и Еве глаза на их униженное положение, поэтому вернуться в Рай им уже не позволили: Бог поставил у входа в рай ангела с большим огненным мечом. Милосердный Бог не простил им даже их первую «провинность» – это урок жестокости для владык.1 ГУЛАГ – Главное управление исправительно-трудовых лагерей, в которые направлялись на принудительные работы осужденные. «Архипелаг ГУЛАГ» – капитальный труд А. И. Солженицына об этом ведомстве. Парадокс: змий – по библии олицетворение дьявола, а, несмотря на это, он является во всем мире символом мудрости! И у нас тоже, вспомните: «И он к устам моим приник и вырвал грешный мой язык, и празднословный и лукавый, и жало мудрыя змеи в уста отверстые мои вложил...» (Пушкин, «Пророк»). Итак, урок первый учит: люди должны быть невежественны, бездумно послушны, а пытающиеся различать добро и зло, или стать такими же умными, как их господин, должны быть жестоко наказаны. Это урок для владык, как им поступать с подданными и рабами. С другой стороны это урок и для рабов. Он учит их беззаветному послушанию перед страхом неотвратимого наказания. Ограничение допустимых для народа знаний (позже контроль над информацией и дезинформация) и послушание перед страхом наказания – это первые изобретения власти, первые кирпичики в здании будущей всемогущей и непобедимой системы Власти. Вспомните замечательный роман братьев Стругацких «Трудно быть Богом». Вспомните предостережение героя-пришельца девушке, научившейся читать, о необходимости скрывать это. Вспомните описание уничтожения всех грамотных людей в государстве по приказу владык, радость «серых» опричников во время этой кровавой вакханалии: «книжника поймали!», охоту на изобретателя телескопа, уничтожение астрономической вышки... Не досужая фантазия авторов породила эти страницы. Умные писатели знают слишком много о ненависти власти к умникам, для того достаточно исторических примеров вандализма властей по отношению к носителям и источникам знаний. В IV веке до н. э. Шан Ян учил китайских царей: «Если люди глупы, их легко принудить к тяжелому труду, а если умны, то принудить нелегко». «Когда люди глупы, можно царствовать над ними при помощи ума, когда умны, царствовать над ними можно только применяя силу». «Когда знания поощряются и не пресекаются, они увеличиваются, но когда они увеличиваются, то невозможно управлять страной, ибо появляется коварство. А когда пресекаются и не поощряются, то люди искренни и просты» В 213 г. до н. э. в царстве Цинь по указу императора Ши-хуана по всей стране проводилась широкомасштабная акция по уничтожению гуманитарной литературы, в ходе которой погибли многие произведения литературы и искусств, включая первые рукописные памятники древнекитайской культуры. Библиотека в Александрии, в которой было собрано еще в третьем веке до нашей эры около 700 тысяч рукописных томов и свитков, была богатейшим собранием культуры эллинизма. Просвещенные государи из династии Птолемеев при участии виднейших ученых и литераторов десятилетиями собирали произведения греческой литературы и науки, привозили и переводили на греческий язык произведения восточных литератур. Гигантским трудом было создано это истинное сокровище, признанное в веках, как одно из семи чудес света. И вот в 47 г. до н. э. приходит Юлий Цезарь, и основной фонд библиотеки горит в огне. Оставшаяся часть, сохранявшаяся позднее в храме Сераписа, вновь подвергается уничтожению уже христианскими фанатиками в 391 году нашей эры. Арабы тоже не остались в стороне, при их господстве в 7–8 веках н. э. погибли последние остатки Александрийской библиотеки. Известно изречение халифа Омара, когда он приказал сжечь остававшиеся еще тысячи рукописных томов древнего мира Александрийской библиотеки: «Если в этих книгах написано то, что в Коране, то зачем они, когда у нас есть Коран? Если же в этих книгах написано не то, что в Коране, то тем более их нужно уничтожить». И стояли горой на пути распространения знаний. И как стояли! За сохранение невежества готовы были пойти на любые жестокости и зверства, в том числе за небесную твердь, накрывавшую куполом плоскую землю. Тысячелетиями скрывали карты звездного неба, составленные Птолемеем еще во 2 в. до н. э. Запрещали астролябию, и если бы не жажда захвата новых земель и необходимость развития корабельной навигации, то астролябия, секстан, телескоп и вообще вся астрономия еще долго не беспокоили «обиталища богов». До 1822 г находилось под запретом сочинение Коперника «Об обращении небесных сфер», опубликованное им еще в 1543 г. Только по одному этому открытию гелиоцентрического устройства мира можно судить о маниакальном преследовании распространения знаний среди людей. Проследите за датами. Ведь еще почти за 300 лет до н. э. древнегреческий астроном Аристарх Самосский установил, что Земля и Луна движутся по кругу, в центре которого находится неподвижное Солнце. Вокруг него внутри сферы неподвижных, как и Солнце звезд, вращаются и другие планеты. До наших дней чудом сохранился единственный труд Аристарха «О размерах и расстояниях Солнца и Луны». Но астрономическая система Аристарха кратко изложена была и в сочинении Архимеда «Псаммит» почти за 1800 лет до публикации Коперника. От открытия Аристарха до «разрешения» церкви считать гелиоцентрическое учение Коперника «допустимым к печати» прошло 2100 лет! Только по одному этому знанию 100 поколений были обречены на невежество. Родись мы с вами всего на 200 лет раньше и наша с вами непросвещенная жизнь была бы подобна тем жизням неисчислимых людишек, лишенных на сто поколений правды о Земле и Солнце. Кто может сказать, на сколько это задержало освоение космоса? Им мало было уничтожать и засекречивать открытия, они уничтожали их авторов. Они сожгли в 1600 г. своего собрата монаха ордена доминиканцев Джордано Бруно, боровшегося с мракобесием, по его выражению «священной ослиности» католической церкви, отстаивавшего и развивавшего учение Коперника, считая, что бог – это природа, а Вселенная развивается. Они гнобили величайшего ученого мира, физика, механика, астронома, математика, философа и литератора Галилея, заставили его отречься от своих открытий, объявили его «узником инквизиции» и запретили печатание трудов. А он был не только убежденным последователем Коперника, он и Их убедил в верности его учения, он дал ему динамическое обоснование. Преследование церковью сковало его дальнейшее творчество, как и многих других прометеев, пытавшихся принести свет знаний людям. А как смеялись фанатики веры над Дарвином, как негодовали: подумать только, человек, сотворенный по образу и подобию Бога, вдруг по Дарвину стал в один ряд с обезьяной, ослом и прочей мерзостью! А вот более свежие примеры из книги Владимира Солоухина «При свете дня», вышедшей в Москве в 1992 г., рассказывающей о деяниях нашего вождя с помощью уцелевших свидетельств и документов: «Когда Горький пытался внушить Ленину, что интеллигенция – это мозг нации, Ленин ответил, что это не мозг, а говно...» «Нельзя было бы, любя интеллигенцию или хотя бы не ненавидя ее, убить Гумилева, выплеснуть за пределы страны десятки и сотни тысяч образованных, культурных людей, цвет нации, общества: писателей, художников, артистов, философов, ученых...» «Интеллигенция уничтожалась с «заделом» вперед на многие годы. В некоторых городах (мне известно, например, про Ярославль) отстреливали гимназистов. Их легко было определить по форменным фуражкам, – как фуражка, так и пуля в затылок. Чтобы не выросло нового русского интеллигента. Мальчики стали ходить по улицам без фуражек. Тогда чекисты, поймав мальчика, искали у него на голове, на волосах рубчик, который остается от фуражки. Найдя такой рубчик, стреляли на месте». Как видим, правда жизни превосходит даже картины писателей фантастов, задумайтесь над этим. А вот цитата о тех же событиях из воспоминаний Я. Мандельштам: «Смешно подходить к нашей эпохе с точки зрения римского права, наполеоновского кодекса и тому подобных установлений правовой мысли... Людей снимали пластами, по категориям (возраст тоже принимался во внимание): церковники, мистики, ученые идеалисты, мыслители... люди, обладавшие правовыми, государственными или экономическими идеями...». Как видим не только на ученых может распространяться этот урок, но и на «умников» церковнослужителей, когда надо власти. С начала двадцатых годов Власть Советов начала чистку библиотек и уничтожение по всей нашей стране книг по туманно сформулированным темам, с дымкой угрожающей секретности, что заставляло перепуганных исполнителей страхуясь, на всякий случай жечь почти все. Потом, через 12 лет, это было в Германии, но открыто, с помпой. Костры празднично горели на площадях Берлина, вызывая у умных оцепенение от ужаса, а у дураков пьянящее ликование. Гитлер тоже знал этот урок Библии. Кострами пылающих книг он не ограничивался ни в своей стране, ни в других. Напав на СССР и продвигаясь по его территории, он уже 3 января 1942 года вещал, как надо поступать с завоеванным народом. «Мы не должны направлять учителей на восточные территории... так как вбитые в его головы знания впрок не пойдут. Самое лучшее было бы, если бы люди освоили там только язык жестов. По радио для общины передавали бы то, что ей полезно: музыку в неограниченном количестве. Только к умственной работе приучать их не следует... Эти люди будут чувствовать себя самыми счастливыми...». Сегодняшние реформы, уничтожившие уже нашу науку и распространяющие только бездарную эстраду «под патронатом президента», свидетельствуют о том, что мечту Гитлера осуществили.^ Урок 2. Корыстное покровительство Жертвоприношение очень похоже на дачу взятки. Но если смысл взятки понятен, то жертвоприношение кажется бессмысленным. И вправду, зачем Богу сожжение колосьев Каином или ягненка Авелем? Ведь их можно было съесть, а так они превратились в дым. Но в том то и дело, что это аллегорический урок.Ценность жертвы определила отношение Бога к Каину и Авелю. Жертва Авеля (ягненок) оказалась угодной Богу, а жертву Каина (колосья) он не принял и показал ему свое недовольство. Вот такой «бескорыстный» Бог, почему-то не согласный на любой подарок. Сложно понять или принять библейское объяснение смысла жертвоприношения, данное автором «Священной истории в простых рассказах для чтения в школе и дома. Ветхий и Новый заветы». Изд. книгопродавца И. Л. Тузова, С. Петербург. 1896 г. Эта книга в 1990 и 1991 гг. была репринтно переиздана издательством «Голос» в Москве и Киеве под названием «Библия для детей». Вот как объяснил это ее автор протоиерей Александр Соколов: «Бог обещал послать Сына Своего для спасения людей. Но само спасение Сын Божий, явившийся на землю, совершил через Свои страдания и смерть на кресте; через это Он принес Себя в жертву Богу за человеческие грехи и заслужил помилование для них. Но, чтобы заблаговременно утвердить в Адаме и Еве и их потомках веру в имевшаго пострадать и умереть на кресте Спасителя, Бог велел людям приносить в жертву (т. е. закалывать и сожигать) овец, телят, голубей и других чистых животных. Богу, разумеется, не нужна кровь этих животных; но эта кровь жертвенных животных напоминала людям, что за нас грешных прольет на кресте кровь Свою Сын Божий». Лукавил протоиерей Соколов, не могла «напоминать» людям кровь животных о будущей через тысячелетия жертве Сына Божьего, не утверждал заблаговременно Бог в Адаме и Еве веру в Спасителя. Это невозможно и бессмысленно. Не было этого изначально в Ветхом завете. Тогда зачем жертвы? Приучить к виду крови? Конечно нет. Ключом к пониманию могут служить слова: «принес Себя в жертву Богу за человеческие грехи и заслужил помилование для них». Вот оно: жертвой можно заслужить помилование, вот почему «Бог велел людям приносить в жертву овец, телят...»: согрешил – принес теленка – помилован. Как это выглядело на практике – известно: несли не только в храмы, несли владыкам всех мастей щедрые дары и уже не только ягнят, чья кровь должна была напоминать о Христе («Богу, разумеется, не нужна кровь этих животных»). Несли золото и драгоценные камни, красавиц рабынь и самое ценное, что имели, дабы умилостивить сильного, сделав его добрее к слабому. Жертвоприношение называли и данью и подарками. А потом просто стали принимать деньги, продавать индульгенции – грамоты об отпущении грехов. Этот урок хорошо помнят и теперь все от высокопоставленных чиновников до беспомощных просителей. Во всех странах, во всем мире. Взяточничество в чиновничьей среде и рэкет в бандитской уходят корнями к библейским жертвоприношениям. Внутри церковной иерархии «жертвоприношение» нижестоящего церковнослужителя вышестоящему исторически давно сложившаяся «норма», без которой церковный бизнес немыслим. Мне рассказывал недавно о современном мздоимстве в киевской епархии сотрудник Академии наук Украины, которому в силу сложившихся обстоятельств пришлось несколько лет возглавлять церковное предприятие. Конечно, были порядочные люди и среди священников, многим не нравились деяния церкви, многие даже пытались с ними бороться. Среди них был и английский религиозный реформатор Уиклиф, который во второй половине XIV века выступал против церковной иерархии и обрядов церкви, за что был объявлен еретиком. В защиту его сочинений выступил профессор Пражского университета, декан факультета искусств и проповедник Ян Гус, который страстно порицал торговлю индульгенциями, злоупотребления и моральный облик католического духовенства, за что и был сожжен на костре. Вот так, чтобы не лишиться жертвоприношений, корыстные церковники принесли в жертву богу своего благочестивого бескорыстного собрата.^ Урок 3. Как карать за провинность После жертвоприношений Авеля и Каина Бог продемонстрировал, что ему больше понравилась жертва Авеля, чем вызвал у Каина такую зависть к Авелю, которая привела его к убийству брата. И Каина Бог за это прогнал дальше от родителей, пообещав, что его будет вечно мучить совесть, но защитив, однако, от смерти от чужих рук. Заметьте, Каин, убив брата, не нарушал запретов Бога, ибо тот прямо не запрещал его убивать. Поэтому и наказание Каина выглядит символическим по сравнению с наказанием, например, Адама за яблоко познания, особенно, если сравнить тяжесть их преступлений: любознательность и убийство. Но на знания был запрет, а на убийство – нет. Задумайтесь над этим. Величина наказания не только в Библии, но и в нашей жизни не всегда соответствует истинной тяжести проступка. Зависит она обязательно от чьей-то воли, иногда изложенной в законах, чаще – просто по усмотрению сильного. И само наказание, и его величина не столько зависят от действительной тяжести проступка, сколько от наличия прямого запрета на конкретное действие и субъективной его оценки. Законы пишут сильные для слабых. В них, как правило, вообще не предусматривается возможность применения их к сильным, а если и предусматривается, то только теоретически, и с достаточным количеством запасных выходов. Поэтому сильные практически ненаказуемы, они могут быть наказаны только более сильными.^ Урок 4. Зло естественно и закономерно Итак, погиб не плохой, патологически завистливый Каин, а добрый Авель. Видимо, так было угодно Богу. В науке юриспруденции, стремящейся к точным определениям, этот эпизод трактовался бы как убийство, спровоцированное завистью, вызванной у Каина к Авелю. Кем спровоцированное? Богом. Роль Бога в совершенном преступлении могла бы рассматриваться на суде, как смягчающее для Каина обстоятельство. Дети Каина, несмотря на обещанные ему Богом муки совести, совесть от отца почему-то не унаследовали, а наоборот, были злыми и научили дурному всех людей. В том числе и потомков третьего сына Адама и Евы, по имени Сиф, данного Богом им вместо Авеля. Благочестивые дети и внуки Сифа, пока не знались с детьми Каина, жили хорошо. Но правнуки, смешавшись семьями, все стали плохими. Снова победило зло. И всегда, видимо, будет побеждать, ибо протоиерей Соколов так разъясняет детям это место Библии: «И что же, дети? Вы, разумеется, понимаете, что знакомство и дружба с дурными людьми не приведут к добру. Вы знаете, что худой товарищ не научит вас ничему хорошему; он научит вас лениться, обманывать, браниться, воровать, драться и другим шалостям». А почему не наоборот? Почему «дурные люди» не научатся хорошему? Почему?!!! «Процесс пошел», как говаривал титаник перестройки, но в одну сторону. И так будет всегда? Ведь люди рождаются генетически и плохими, и хорошими, и в их сожительстве добро всегда слабее. В итоге один Ной остался благочестивым. Какой же вывод? Зло – закономерно, а добро – исключение. Кому нужен такой вывод? Кого он оправдывает?Урок 5. Нелояльных надо убивать Бог не смог справиться с ситуацией на Земле. Ни уговоры, ни добро, ни угрозы не помогли, и Бог решил убить всех людей. Другого средства не нашел. Даже у Всемогущего Милосердного Бога нет другого средства искоренить зло, кроме убийства. Только Ной с женой и его три сына с женами (всего 8 человек) жили так, как велел Бог, т. е. были послушными. Их и оставил Бог, научив построить ковчег. Остальных людей утопил, Милосердный. Из этого урока следует несколько выводов: зло настолько преобладает над добром, что укротить его не может никто, даже Бог; «благородная» цель (покарание плохих?) располагает теми же средствами своего достижения, что и неблаговидная – убийства;ради сохранения власти над людьми массовые убийства могут быть любых масштабов: оставь в живых только лояльных тебе, даже если их всего 8 человек на все человечество, остальных убей – лучше иметь меньше, но послушных (новых подданных они тебе нарожают).^ Урок 6. Не прощать обид, карая и потомков Мстительность и жестокость свойственна по Библии даже самым добрым и благочестивым избранникам Божьим, даже таким, как Ной. Вспомните, у Ноя было три сына: Сим, Хам и Иафет. Однажды Хам увидел валяющегося пьяного и обнаженного отца и, смеясь, сказал об этом братьям. Братья укрыли отца, а на следующий день донесли, что Хам смеялся над ним. Ной, узнав о поведении Хама, не стал утруждать себя воспитанием его на примере братьев. Не пожурил его по- отечески. И уж тем более, не усомнился в своей непогрешимости и не опустился до самокритики, сам напился ведь, как свинья. Нет, он сказал Хаму: «Ты смеялся надо мной, твоим отцом. Не будет счастия тебе и твоим детям. Сын твой Ханаан будет рабом рабов братьев твоих». Этот пример Библия трактует, как положительный и поучительный для воспитания уважения детей к родителям. На страхе перед их жестокостью? Но откуда у ребенка должно появиться уважение к родителю, если отец сам не уважает до такой степени сына? За что уважать? Бояться – это другое дело, бояться его гнева. Но это не уважение. Вот так, даже любимый Богом добродетельный Ной, не только не простил сыну его невежливость по отношению к себе, а наоборот, проявил жестокость к нему и его потомкам. А они-то причем? Чем провинились перед ним? Этот урок служил многим владыкам, расправлявшимся иногда за пустячную обиду уничтожением всего рода. Да и без обид тоже уничтожали. Была бы цель, и невинно убиенный Николай II уйдет из жизни со всеми детьми, и славный перед отечеством нашим род князей Мещерских будет уничтожен до последнего отпрыска. Сын командарма Якира писал: «Сталин сказал, что дети за преступления своих отцов не отвечают. Сказал... и обманул. Я с детства не знал ничего, кроме тюрем».^ Урок 7. Порабощать, не взирая на узы Социальное неравенство признано Библией нормальным и заслуженным: «будет рабом рабов». Разделение людей на господ и слуг мы находим и в описании жизни Авраама и Лота, которые имели большие стада овец, коров, верблюдов, много золота и серебра. И конечно у каждого из них были преданные слуги, которые даже дрались за лучшие пастбища для своих хозяев. Воинственно преданные почему-то были слуги. Откуда взялись слуги? Из родственников. Посмотрите на генеалогическую последовательность. Ной остался единственным на земле со своими сыновьями. Рабство он пророчит своему внуку. И глубина социального неравенства предусматривается: «раб рабов», а не просто слуга. Посмотрите на ниже приведенную схему. Откуда взялись рабы у родных дядей Ханаана – Сима и Иафета? Кто мог ими стать? Лишь собственные дети и внуки. Адам + Ева Их дети ^ Каин – Авель – СифПлохое потомство Утоплено Остались на земле: – Ной с женой + сыновья Ноя – Сим – Хам – Иафет с женами ═ 8 человек. Сын Хама – Ханаан – должен стать рабом рабов Сима и Иафета? Что было причиной обращения в рабство ближайших родственников? Ханаан стал даже «рабом рабов», как мы уже знаем, чуть ли не до рождения, безвинно, за «грех» отца своего и по «пророческой» воле собственного деда, благочестивого праведника богоугодного Ноя. Печально. Но Библия показывает (а, следовательно, одобряет) примеры порабощения, невзирая на родственные узы.^ Урок 8. Свидетелей не оставлять! Пошли дальше: по Библии прошло долгое время, и жили уже Авраам (в богатстве и со слугами), Исаак (сын), Лот (племянник Авраама). Мы знаем, что из-за драк за лучшие пастбища (между слугами Лота и Авраама) Лот ушел и жил со своим семейством в Содоме. Но вот нежданно-негаданно пришли, посланные Богом ангелы, чтобы уничтожить Содом и Гоморру с их злыми жителями. Гостеприимный Лот, приняв их за странников, приютил у себя и стал на их защиту, рискуя жизнью всей своей семьи. Утром ангелы открыли Лоту цель своего прихода и увели его с женой и дочерьми подальше от города, велев не оглядываться, пообещав в противном случае несчастье. Позади их гремел гром, сверкала молния, дома горели и проваливались со всеми жителями сквозь землю пока все не погибли, и на этом месте не образовалось море. Опять Бог всех сжег и утопил, оставив только семейство лояльного Лота. Жене Лота так хотелось хоть одним глазом увидеть творящееся позади, что она не удержалась, и тотчас превратилась в соляной столп. Она не могла не оглянуться! С болью в сердце пишет Анна Ахматова, что она не могла не взглянуть в последний раз: На красные башни родного Содома, На площадь, где пела, на двор, где пряла, На окна пустые высокого дома, Где милому мужу детей родила. Кто женщину эту оплакивать будет? Не меньшей ли мнится она из утрат? Лишь сердце мое никогда не забудет Отдавшую жизнь за единственный взгляд.Как это должно быть понятно каждому мыслящему человеку. Нельзя покинуть родину или насиженные места, не попрощавшись хотя бы взглядом с тем, что тебе было близким и родным. Кто может за такое осудить? Ахматова видит в жене Лота суть женского характера, добрую душу и сердце любящее и самоотверженное. За что же её убили?!?!?! Вновь жестокость наказания Божьего представляется неадекватным «провинности». Но жена Лота была единственным свидетелем массового уничтожения людей и поэтому не должна была остаться в живых. И даже то, что она сама накануне рисковала собственной жизнью ради этих «ангелов» не могло помочь ей. Свидетели преступлений должны быть убиты! По этому примеру (уроку Библии) во все времена гибли и продолжают гибнуть свидетели бесчисленных преступлений. Гибнут насильственной смертью только за то, что увидели (услышали) то, что им не следовало знать.^ Урок 9. Проверка покорности в страхе Бог дал, наконец, на старости лет Аврааму сына Исаака. Тот рос добрым и благочестивым на радость родителям. Но вдруг Бог повелел Аврааму: «Возьми Исаака, твоего единственного сына, которого ты так любишь, пойди... на гору... там ты должен принести Мне Исаака в жертву». Авраам слепо покорился, сложил хворост на горе в указанном месте, связал сына, и когда занес уже нож, чтобы заколоть Исаака, услышал голос с неба: «Не поднимай руки на сына твоего, потому что я теперь знаю, что ты боишься Бога». Вот что требуется: страх, заставляющий выполнить любой приказ, безропотно отдать самое дорогое, что есть у тебя, и жизнь твою и твоих детей. Не так ли проверял Иван Грозный преданность своих подданных, наводя животный ужас своим садизмом, требуя, чтобы сын убил отца, или заставляя пилить двуручной пилой между ногами родных им женщин, подвешенных за ноги. Воспитанные в такой среде люди только слезами выдают свои чувства, отдавая детей на убой в царево войско. Они способны на невероятные лишения и поступки по приказу. Ждут ли они милости за это от стоящего выше них? Нет, только жаждут, чтобы не было еще хуже. Кнут – это реальность, а магический пряник «светлое будущее», хоть и остается мечтой многих, но и обещан был многими. Только вот не сбывается это обещание тысячелетиями. «Так как ты не пожалел для Меня сын


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Управление спортивными организациями
Реферат Будизм та Ламаїзм
Реферат Доходы местного бюджета на примере МО г. Калуга
Реферат Jack Kerouac Essay Research Paper The novel
Реферат Таможенно-банковский валютный контроль во внешнеторговом обороте
Реферат Перинатальная патология и дизонтогенез речевой деятельности
Реферат Регламент диспетчерского управления движением поездов
Реферат Розвиток артикуляційної риторики
Реферат Конституції зарубіжних країн
Реферат Сварные соединения
Реферат Отношение сознания к материи: математика и объективная реальность
Реферат Оценки волновых векторов, задача согласования и оптимизация систем дипольных решеток
Реферат Механизация горных работ в условиях карьера Жеголевский ВАТ Комсомольского РУ
Реферат Нахождение корней уравнения методом простой итерации ЛИСП-реализация
Реферат Основные показатели макроэкономики (english)