Реферат по предмету "Разное"


«Малые предприятия в сервисе, их роль и значение»

Экономика предприятия Малые предприятия в сервисе, их роль и значение Курсовая 30 2006 800 Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ruСодержание Введение 32.Анализ деятельности малого предприятия «Лига» 52.1 Краткая экономическая характеристика малого предприятия «Лига» 52.2 Анализ результатов деятельности малого предприятия «Лига» 62.3 Анализ потребителей и конкурентов малого предприятия «Лига» 62.4 Стратегия развития деятельности малого предприятия «Лига» и экономический эффект от ее реализации 8Заключение 10Приложения 16 Введение Тема курсовой работы «Малые предприятия в сервисе, их роль и значение». Данная тема очень актуальна, так как малый бизнес — особый вид предприниматель­ской деятельности. Ему отводится важная роль в решении стратегических задач российской эконо­мики. Как показывает опыт зарубежных стран, малое предпринимательство способствует разви­тию рыночного механизма и конкуренции, росту занятости, формированию среднего класса, позво­ляет в короткие сроки перестроить производство и ускорить инновационные процессы. В то же время данный вид бизнеса имеет свои особенности. Это незначительные размеры, огра­ниченность финансовых, имущественных и информационных возможностей, отсутствие высоко­квалифицированных специалистов и эффективной защиты прав и интересов субъектов малого пред­принимательства, которые в силу отмеченных и иных особенностей не могут обойтись без государ­ственной поддержки. Данная курсовая работа состоит, из двух разделов, а также введения и заключения: в первом разделе излагаются основные теоретические положения, которыми руководствуется автор, рассматривая вопросы избранной темы; во втором разделе рассматривается деятельность конкретного предприятия по данному направлению, и приводятся практические рекомендации автора. Объектом работы является Малое предприятие «Лига». Целью данной работы рассмотреть малые предприятия в сервисе, их роль и значение. Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе: анализ структуры рынка малых предприятий; определение социально-экономического эффекта малого бизнеса; анализ технико-экономических показателей деятельности и составляющих элементов макро- и микросреды предприятия; технико-экономический прогноз деятельности после внедрения предложенных мероприятий. Практическое использование результатов данной работы и внедрение предложенных в ней мероприятий может дать положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия, будет способствовать расширению его рыночной доли.^ 2.Анализ деятельности малого предприятия «Лига» 2.1 Краткая экономическая характеристика малого предприятия «Лига» Малое предприятие «Лига» было организовано 20 декабря 2003года. Организационная структура управления предприятием представляется линейной формой. Численность персонала предприятия 30человек. Фирма предоставляет следующие услуги: Цифровая фотопечать; Сканирование негативов и слайдов; Сканирование фотоотпечатков и иллюстраций; Изготовление открыток и календарей; Восстановление испорченных фотографий; Увеличение фотографий; Исправление дефектов на фотографии (цветокоррекция, ретушь); Фото на документы; Копировальные работы. Удельный вес каждой из услуг в общей сумме прибыли цифровой фотолаборатории «Лига» представлен в виде диаграммы 2.1 Рис. 2.1 Удельный вес услуг в общей сумме прибыли цифровой фотолаборатории «Лига»^ 2.2 Анализ результатов деятельности малого предприятия «Лига» Основным результатом коммерческой деятельности является прибыль. В приложении 2. представлен отчет о прибылях и убытках предприятия за период с 1.04.04 по 1.01.05 Анализ отчета следует начинать с преобразования его в более удобный для исследования вид -если интервал исследования меньше года, необходимо произвести соответствующий пересчет (Таблица 2.1), так как отчет о финансовых результатах в течение одного года выполняется нарастающим итогом. Пересчет производится из отчетов нарастающим итогом в отчеты за период. Таблица 2.1Финансовые результаты МП «Лига» за период с 01.01.04 по 01.01.2005 гг, руб.……………………………….^ 2.3 Анализ потребителей и конкурентов малого предприятия «Лига» Исходя из данных проведенного маркетингового исследования в работе предложена следующая классификация клиентов цифровой фотолаборатории:………………. Проводя классификацию клиентов цифровых фотолабораторий по половому признаку, следует отметить, что большую часть в их числе составляют мужчины (примерно 65% от общего числа клиентов). Сегментирование потребителей по возрастному признаку представлено на рис. 2.1Рис. 2.1. Классификация клиентов по возрастному признаку Люди пенсионного возраста (5%) являются самой малочисленной категорией граждан, пользующихся услугами цифровой фотопечати. Причем особенностью заказов такой категории является то, что фотопечать не производится непосредственно с цифровых носителей, а осуществляется со слайдов, в виде копий с фотографии и т.п. Молодые люди до 18 лет (10%)пользуются услугами цифровой фотопечати часто через Интернет и заказывают, в большинстве случаев, небольшое количество отпечатков. К услугам по сканированию изображений и записи их на компакт-диск наибольший интерес проявляют молодые люди от 15 до 30 лет. Художественно-восстановительные работы и работы по коррекции изображений чаще всего заказывают люди в возрастной категории 30 - 60 лет. Фото на документы пользуется наибольшим спросом у получателей виз в расположенных по близости посольствах и туристических агентствах. Можно отметить также, считается, что существует 50% клиентов, которые постоянно пользуются услугами одной компании, и 50% «перебежчиков», то есть тех, кто заказывает фотоуслуги в различных фирмах. Для того чтобы изменить соотношение в свою сторону, необходима автоматизация учета заказов и управления лабораториями.^ Анализ конкурентовКонкурентами цифровой фотолаборатории «Лига» будем считать фирмы, пользующиеся той же технологией печати (фотопроцесс, мокрая печать), что и данная фирма и оказывающие те же услуги. Так как 80% выручки фирмы приходится на цифровую фотопечать рассмотрим эту услугу как основную при анализе конкурентов.На сегодняшний день на рынке фотоуслуг можно выделить следующие фирмы, представляющие конкуренцию данной лаборатории: «Имидж.Ру», «Digital Photo Service», «Сивма», «Гифа», «ФотоСфера», «Реинвест-сервис».Для удержания конкурентных позиций и совершенствования показателей деятельности руководству предприятия необходимо уделить особое внимание использованию маркетинговых инструментов, при этом учитывая имеющиеся недостатки:……………………………. Фотобизнес – это сезонный бизнес, и поэтому промоушн-акции должны проводиться в период наибольшей востребованности товара, когда покупатель уже внутренне готов совершению той или иной покупки. Именно тогда и нужна акция, которая способна подтолкнуть его к действию. Фотолаборатория «Лига» использует в своей деятельности, следующие маркетинговые рекламные приемы: дисконтные карты на фотоуслуги для корпоративных клиентов; бесплатная фотосъемка с последующей бесплатной печатью фотографии 10х15 в праздничные дни; подарки посетителям фотомагазина в праздничные дни (тюльпаны на 8 марта); бесплатная печать 15 фотографий размера 10х15 при наличии купона, выданного после оплаты заказа, включающего не менее 70 отпечатков, - новогодняя акция; использование рекламной продукции (буклеты, календари и пр.).……………………………^ 2.4 Стратегия развития деятельности малого предприятия «Лига» и экономический эффект от ее реализации В соответствии с результатами проведенного анализа предшествующей деятельности предприятия «Лига», анализа среды деятельности предприятие имеет все возможности для целесообразной разработки стратегии роста. В качестве стратегии роста предприятие «Лига» может выбрать стратегию концентрической диверсификации. На практике стратегия роста предприятия будет представляться в виде прохождения череды этапов: развитие имеющегося и нового рынка (постепенное увеличение объёма производства услуг); разработка товаров, расширяющих ассортиментную группу услуг; диверсификация. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что в качестве стратегической цели предприятия может принять следующую цель – увеличить долю рынка до лидирующей по отношению к самым сильным конкурентам до 2006 года, а именно на 8% Реализация стратегии развития предприятия неразрывно связана с использованием мероприятий маркетинга относительно:^ Ценовой политики фирмы : Компания придерживается низкой ценовой категории, и как было видно из анализа финансовых результатов, высокая себестоимость продукции не дает возможности роста выручки от реализации. Поэтому, на мой взгляд, стоит повысить цены на 3%, не зависимо от категории покупателя. Такая цена будет лишь на 3%меньше чем цены основных конкурентов компании, однако данный разрыв будет довольно сильно ощущаться при осуществлении покупки, что позволит получить дополнительную прибыль и при этом не потерять наработанных клиентов. Политики коммуникации продвижения на рынке; Политики сервиса.………………. Заключение В соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 июля 1998 г. «О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Россий­ской Федерации на 1998-1999 годы» п. 3 к малым пред­приятиям отнесены предприятия всех организационно-правовых форм, установленных Законом о предприятиях и предпринимательской деятельно­сти.1 Для России особое значение имеют три аспекта соци­ального эффекта малого и среднего бизнеса - трудоуст­ройство работников, высвобождаемых при реструктуриза­ции крупных, в том числе государственных, предприятий, формирование среднего класса и сокращение теневой эко­номики. Анализ данных статистики показал, что для большей части МП (21,4%) основным видом деятельности является розничная торговля. В то же время довольно большое количество МП задействовано в материальном производстве. Так, основным видом деятельности для 14% малых предприятий является строительство, 13,1% – промышленность – производство товаров народного потребления. В целом оказанием различных услуг для населения занимаются порядка 20% малых предприятий, главным образом в форме услуг общественного питания (6,9%), фотоуслуги 4,3%. Для 5,6% опрошенных субъектов МП основным ^ Объектом данной работы было выбрано малое предприятие «Лига» было организовано 20 декабря 2003года. Организационная структура управления предприятием представляется линейной формой. Численность персонала предприятия 30человек. Финансовый анализ показал, что финансовые результаты деятельности компании значительным образом упали во втором квартале, после чего оставались практически стабильными. Так выручка снизилась с 2264247 руб. в первом квартале до 1654571 руб. во втором. Прибыль за этот же период снизилась на 388 510 руб. Далее ситуация несколько улучшилась, и в третьем квартале наблюдался рост чистой прибыли на 227 061 руб.. Практически на протяжении всего года продолжалось падение выручки от продаж, что отрицательно сказалось на финансовых результатах компании. Рост себестоимости реализованной продукции во втором и четвертом кварталах достиг 77,4% и 78,6% соответственно. Данный факт свидетельствует о падении рентабельности деятельности. Необходимо отметить, что падение прибыли во втором квартале происходило большими темпами по сравнению с падением выручки. Как следствие этого рентабельность всей деятельности (доля чистой прибыли в общей величине выручки) снизилась более чем в два раза по сравнению с предыдущим периодом (10,6% и 24,6% соответственно). В дальнейшем указанный показатель восстановился до исходной величины. На сегодняшний день на рынке фотоуслуг можно выделить следующие фирмы, представляющие конкуренцию лаборатории «Лига»: «Имидж.Ру», «Digital Photo Service», «Сивма», «Гифа», «ФотоСфера», «Реинвест-сервис». Для удержания конкурентных позиций и совершенствования показателей деятельности руководству предприятия необходимо уделить особое внимание использованию маркетинговых инструментов, при этом учитывая имеющиеся недостатки, касающиеся следующих позиций: проблемы, касающиеся производственной программы и ассортимента; проблемы, касающиеся ценовой политики; проблемы, касающиеся коммуникативной политики; организационные проблемы. Компания придерживается низкой ценовой категории, и как было видно из анализа финансовых результатов высокая себестоимость продукции не дает возможности роста выручки от реализации. Поэтому на мой взгляд стоит повысить цены на 3%. С целью совершенствования коммуникационной политики необходимо применить новые инструменты маркетинговой деятельности. В качестве стратегии роста компания может избрать увеличение объемов продаж на 8%. Для реализации стратегии роста необходимо активно пользоваться мероприятиями маркетинга относительно товарной, ценовой и коммуникативной политики. В результате проведения анализа воздействия программы совершенствования на экономические показатели деятельности можно сделать вывод: 1.Увеличение выручки от реализации на 1868314 руб в год 2.Прибыль от продаж увеличится на 672771руб. 3.Чистая прибыль при этом составит 9393350 руб., что на 5404006 руб. больше чем в предыдущем году. 4.Рентабельность продаж по чистой прибыли увеличится на 24,35 % (темп роста составляет 114,1%). Теоретические положения и результаты практических исследований могут быть использованы в деятельности организации.Список использованной литературы Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1.– М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2004.- 448с. Трудовой Кодекс Российской Федерации ст. 98.- М.:ТК Велби. Изд-во Проспект, 2004.- 236с. Налоговый Кодекс Российской Федерации ч.1.ст.83. .– М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2004.- 554с. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации с. 14.4. .– М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2004.- 554с. Федеральный закон от 14.06.96 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Рос­сийской Федерации". Федеральный закон от 29.12.1995 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"; Закон города Москвы от 16 октября 1996 года Постановление Правительства РФ от 3 июля 1998 г. «О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Россий­ской Федерации на 1998-1999 годы» // Российская газета. 1998. 14 августа. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./Научн. Ред. перевода член-корр. РАН Елисеева Н.Н. Гл. редактор серии проф. Соколов Я.В. – М.: Финансы и статистика, 2002 с. 624 Брызгалки В.В. Малые предприятия: правовые основы деятельности, особенности налогообложения и ведения бухгал­терского учета. - М.: МЦФЭР, 2003. с. 6-98 (При­ложение к журналу "Консультант", 23-2003). Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. - М.: АО «Интертехэксперт», Экономика, 1999г. с. 386. Герчикова И.Н. Маркетинг. – М.: Школа международного бизнеса: 1999. – с.158. Гордеева Н. Каков прайс, таков и фэйсФотодело, №1, 2004. с. 25-29. Гордеева Н. Стимулирование торговли на фоторынке в предновогодние дни. Фотодело, №12, 2003.с. 18-21. Емельянов Л. В 2003 г. продано 50 млн. цифровых фотокамер. Фотодело, №3, 2004.с. 23-31. Ефимова О. В. Финансовый анализ. — 3-е изд., М.: Бухгалтерский учет, 2002.c. 318. Казачкин Б., Бруй Н., Парамонов С., Хрячков В. , Круглый стол: конкурентное формирование цены. Фотодело, №1, 2002.с. 3-7. Казачкин Б., Гунгер В., Борячок О. Фотобизнес: стоит ли инвестировать. Фотодело, №3, 2003.с. 8-12. Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе / "Российская газета" № 30, 2003 Кирсанов И. Российский бизнес на выживание / "Финансовая Россия" № 2, 2003 Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.; Финансы и ста­тистика, 2003.- с.560 Ковалев В.В., Волкова О.И. Анализ хозяйственной деятельности пред­приятия. -М.: Проспект, 2003.с. 318. Кузьминых А. Перспективы развития фотобизнеса в России. Фотодело, №5, 2003. с. 18-21. Роджер Л. Маркетинг: Сокращ. пер. с англ. Ю.Б. Кочевлин – М.: Прогресс. 2001. – 356с. Семенова Е. Наступление эры цифровой фотографии. Фотодело, сентябрь, 2003. с. 18-23. Соколов Я,В., Бычкова С.М. Достоверность и добросовестность составления бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. 2003. № 12.с. 25-31. Приложения Приложение 1Распределение субъектов МП по основному виду деятельностиПриложение 2 Отчет о прибылях и убытках за период с 1.04.2004 по 1.01.2005 гг., руб. Наименование показателя Код 01.04.2004 01.07.2004 01.10.2004 01.01.2005 1 2 3 4 5 6 I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности           Выручка от продажи товаров за минусом налога на добавленную стоимость 10 2 264 247 3 918 818 5 447 625 7 052 453 Себестоимость проданных товаров, продукции 20 1 603 718 2 884 777 3 991 576 5 253 518 Валовая прибыль 29 660 529 1 034 041 1 456 049 1 798 935 Коммерческие расходы 30 670 1 049 1 638 2 409 Управленческие расходы 40         Прибыль от продаж (убыток) 50 659 859 1 032 992 1 454 411 1 796 526 II. Операционные доходы и расходы           Проценты к получению 60 90 163 326 771 Проценты к уплате 70         Доходы от участия в других организациях 80       4 Прочие операционные доходы 90 688 267 849 940 1 281 059 1 786 688 Прочие операционные расходы 100 741 538 948 648 1 439 775 2 004 180 III. Внереализационные доходы и расходы           Внереализационные доходы 120 115 801 199 830 350 107 473 941 Внереализационные расходы 130 42 848 189 042 279 165 282 860 Прибыль (убыток) до налогообложения 140 679 631 945 235 1 366 963 1 770 890 Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 150 115 226 204 935 223 707 229 507 Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 564 405 740 300 1 143 256 1 541 383 IV. Чрезвычайные доходы и расходы           Чрезвычайные доходы 170         Чрезвычайные расходы 180         Чистая прибыль (нераспределенная прибыль отчетного года (убыток)) 190 564 405 740 300 1 143 256 1 541 383 Приложение 3Сезонные колебания спроса на услуги малого предприятия «Лига» 1 Постановление Правительства РФ от 3 июля 1998 г. «О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Россий­ской Федерации на 1998-1999 годы» // Российская газета. 1998. 14 августа.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социально-экономические механизмы снижения безработицы на примере г. Брянска
Реферат Стоимость воспроизводства
Реферат Поняття про пам’ять: системи і функції
Реферат Превращение России в европейскую державу при Петре Первом
Реферат Литература - Пропедевтика книга
Реферат The Balanced Scorecard новые возможности для эффективного управления
Реферат Половая дифференциация мышление
Реферат Позитивистский автоматизм в XXI веке
Реферат Ораторская речь 3
Реферат Подростки из неполных семей в МЛС
Реферат Учет амортизации и последствий переоценки элементов финансовой отчётности
Реферат Построение научного исследования
Реферат Аналіз ефективності управління персоналом бази відпочинку Чорноморка
Реферат Не погас ли сегодня огонь Прометея, или актуален ли альтруизм
Реферат Химическая классификация минералов