Реферат по предмету "Разное"


«Культура стран Арабского халифата»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 86 »ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВАРАЗРАБОТКА УРОКАТема «Культура стран Арабского халифата»(история Средних веков 6 класс)Учитель истории Зверева Н.В.Тема урока: КУЛЬТУРА СТРАН АРАБСКОГО ХАЛИФАТА.Цели: 1.Продолжить выяснение исторических условий, которые благоприятно повлияли на развитие культуры стран Арабского халифата.2. Выяснить, какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры.3. Показать роль ислама в развитии культуры стран Арабского халифата.4. Создать представление о мавританском стиле в архитектуре и арабской книжной миниатюре.5. Продолжить развитие умения анализировать произведения искусства.^ Основные понятия и термины: арабески, медресе, мечеть, минарет, мавританское искусство, фарси.Тип урока: комбинированный.Вид деятельности обучающихся: групповая беседа.Оборудование: иллюстрации «Соборная мечеть в Кордове» (интерьер), «Мечеть Омейядов в Дамаске, Сирия», «Львиный двор в Альгамбре. XIII-XIV вв. Гранада, Испания».2^ ХОД УРОКАI. Проверка домашнего задания. Дифференцированный тестовый опрос по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад».^ II. Изучение нового материала.План изучения нового материалаИсторические условия развития культуры стран Арабского халифата.Образование.Научные знания.Искусство.Значение культуры Арабского халифата.Исторические условия развития культуры стран Арабского халифата. Изучение нового материала начинается с определения исторических условий развития культуры стран Арабского халифата:- высокий уровень развития ремесла и торговли;- наличие крупных городов;- наличие сильной центральной власти;- сохранение памятников древней культуры;- сохранение традиций и художественных умений, накопленных веками. Культура стран Арабского халифата впитала в себя многое из культуры восточных стран – Сирии, Египта, Междуречья, и многое из античной культуры. Но наибольшее влияние на культуру стран Арабского халифата оказали народы Средней Азии. Широкое распространение получает арабский язык. Арабский язык становится государственным в странах халифата, языком литературы и науки. Учитель обращает внимание учащихся на хозяйство стран халифата, именно оно обеспечивает расцвет культуры. Выясняя связь между развитием хозяйства и научными знаниями, учащиеся приходят к выводу: развитие получали те отрасли знаний, которые были связаны с практическими потребностями ремесла и торговли: география, математика, астрономия.32. Образование.У ч и т е л ь поясняет, что начальные школы были частными, образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата. В отдельных городах открывались высшие мусульманские школы – медресе. К образованным людям, знатокам Корана, относились с почтением. Все знатные люди желали иметь в своей свите как можно больше поэтов, ученых, знатоков Корана.^ 3. Научные знания. У ч и т е л ь переходит к изучению вопроса о развитии научных знаний. Приводятся арабские пословицы: «Чернила ученого должны цениться наравне с кровью мученика»«Тот не умирает, кто отдает жизнь науке»«Важнейшее упражнение человека – знание»«Кто отправляется в путь ради науки, перед тем открываются двери рая».О чем говорят эти пословицы? (О большом уважении к научным знаниям, научной деятельности). Ученые стран халифата изучали труды Евклида по геометрии и Птолемея по астрономии. На арабский язык были переведены труды иранских, индийских ученых. В Багдаде в правление Харуна ар-Рашида был основан «Дом мудрости» - хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги.2 варианта изучения вопроса о научных знаниях:1 вариант – выступление учащихся с приготовленными презентациями по теме; 2 вариант – составление учащимися таблицы «Научные знания в странах Арабского халифата». Математика Астрономия История География Медицина 44. Искусство.Данный вопрос учащиеся изучают, работая в группах. Далее от каждой группы выступает представитель. В ответах представителей от групп должны быть отражены следующие вопросы:1. Мавританское искусство.2. Альгамбра – резиденция гранадских правителей.3. Мусульманские храмы – мечети.4. Техника арабески.5. Фарси.6. Фирдоуси, поэма «Шах-наме» (Книга царей).7. Арабская книжная миниатюра.Значение культуры стран Арабского халифата.Вопрос о значении культуры стран халифата изучается учащимися самостоятельно. Учащиеся должны отметить:Европейцы заимствовали у арабов научные знания в области математики, географии, медицины; а также достижения в народном хозяйстве.Арабская культура явилась своеобразным посредником в передаче средневековой Европе многих достижений античной культуры.Закрепление изученного на уроке материала.Вопросы и задания:Сопоставьте достижения науки и искусства в странах халифата и в Византии: чем можно объяснить некоторое сходство?Каково различие в назначении христианских и мусульманских храмов? Как это различие отразилось в их устройстве и украшении?Охарактеризуйте и сравните влияние культуры Византии и стран Арабского халифата на другие страны.5Итог урока.Домашнее задание: § 10, ответить на вопросы 1. 2, 4. 5, с.90.Подготовить сообщения:«Авиценна – великий ученый Арабского халифата».«Аль-Бируни – великий ученый Арабского халифата».«Альгамбра – жемчужина мавританского зодчества».6


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.