Реферат по предмету "Разное"


«Значение приставки при-»

Русский язык. 5 класс.Учитель русского языка и литературы, города Прохладного, КБРПевнева Г.А.Урок-путешествие в сказочную страну.Урок 57. Тема. Правописание приставок пре-, при-.Тип урока - изучение нового материала.Цели:1) изучать написание приставок пре-, при-; 2) развивать языковое чутьё, память, орфографическую зоркость; 3) способствовать сплочению классного коллектива, взаимопомощи и взаимопонимания в процессе работы.Средства обучения: учебник «Русский язык» Н.В.Нечаевой, К.С.Белорусец. С.,2001г. По системе развивающего обучения Л.В.Занкова, таблица «Значение приставки при-» (необходима для исследовательской работы), карточки (для исследования), сказочный персонаж (король).^ Ход урока.I Организационный момент.II Цели и задачи урока.Учитель – Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в сказочную страну, преодолевая трудности знаниями орфограмм, умением определять значения приставок, помогая друг другу в трудных ситуациях. Запишем в тетрадях время отправления в путешествие (Дата) и место отправления (Классная работа). Как называется сказочная страна, мы узнаем, когда выполним ряд заданий.^ III Проверка выполнения домашней работы.Учитель – Сначала проверим, как вы готовы к путешествию. Упражнение 128 на стр.68.Задание: объяснить правописание приставок, оканчивающихся на -з, -с. Орфографическая диктовка «По следам ошибок домашнего задания». Задание: записать под диктовку, устно и графически объяснить написание -з, -с в приставках. Сгоряча, сжигает, расписаться, раздать, бесчеловечный, беспредельный, восходить, разделить, воспеть, сделать, изгнать, разгадать, расстелить, разгладить, безграничный. ^ IV Актуализация знаний учащихся.Учитель – Пора отправляться в сказочный путь. Закроем глаза и произнесём волшебное заклинание. А вот и первое задание, которое поможет нам узнать название сказочной страны.Морфемный разбор слов. Принимаю, пришкольный, приближение, пресильный.Учитель – Найдите лишнее слово.Ученик – Лишнее слово «пресильный», потому что оно пишется с приставкой пре-.Учитель – А теперь,ребята, поиграем!Игра «Собери слова». ый,пре,ум,н; зл,ой,пре; ый,пре,забав,н; мудр,ый,пре.Учитель. - Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставки Образуются слова. Учитель. – Выделим в словах приставки. С заданиями справились хорошо. В стране каких приставок мы окажемся, произнеся волшебное заклинание?Ученик – В стране приставок пре- и при-!Учитель – Запишем тему нашего урока.Учитель – Чему мы должны научиться в сказочной стране?Ученик – Мы должны научиться правильно писать приставки пре- и при-.^ V Изучение новой темы. Исследование.Учитель – Перед нами ворота в сказочную страну. Чтобы открыть их, нужно заполнить таблицу. По группам раздаются карточки с заданиями. Ученики должны подчеркнуть слова с приставками при- и определить значение приставки. Таблица вывешивается на доску и заполняется примерами из карточек. Приближение Присоединение ^ Нахождение около Неполнота действия I группаПр…был ли поезд, пр…плыл пароход, Космонавт пр…летел из Вселенной –Обо всех, кто пр…дёт, пр…летит, пр… плывётПишется пр…-, несомненно.^ II группаВинт пр…винтил, пр…крутил колесоПр…клеил, пр…шил умело –Помни, что пр…- говорят обо всём,Что добрые руки пр…делали…^ III группаНа пр…горке пр…дорожномВ пр…городе пр…морском…На пр…школьном участке пр…гожемДаже пр…вередливому – пр…волье.^ IV группаЯзык пр…кусил – не совсем откусил.Пр…грело – не значит горит.Помни, что сделано, но не совсем.Пишут с приставкой пр…-.Учитель – В каких случаях пишем приставку при-? Ученики делают вывод: приставка при- пишется со значениями «приближения», «присоединение», «нахождение недалеко чего-то», «неполное действие».Учитель – Какое значение имеет приставка пре- мы узнаем выполняя упражнение 136 на стр.73.(Ученики выписывают слова с приставками при- и пре- в два столбика, определяя лексическое значение приставок.)Учитель – Какие значения имеют приставки пре-? Ученики делают вывод: в словах пишем приставки при , если значение «очень», «весьма», «через», «по-иному».^ VI Физминутка. А теперь всем нужно встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку.^ VII Закрепление материала.Упр.138 на стр.74 Задание: выписать слова с приставками при-, пре- в два столбика.Упр.141 на стр.75 Задание: заменить словосочетания одним словом с приставками пре-, при-.Упр.1444 на стр.76 выполнить устно. Задание: заменить слова с приставкой пре- сходными словами с приставкой пере-.Письменно ответить на вопросы. - Как можно сказать о человеке, если он очень добрый? (предобрый) - Как можно назвать участок около школы? (пришкольный) - Как можно сказать о книге, если она очень интересная? Очень хорошая (преинтересная, прехорошая) - Как можно сказать о котёнке, если он очень забавный? (презабавный)5. Разгадаем загадки. Выпишем из загадок слова с пропущенными буквами. 1)Пр…шёл во двор, хозяина унёс.2)Имеет гребень, но сам не пр…чёсывается. 3)Железные избушки пр…цеплены друг к дружке.VIII Домашнее задание.Учитель – Запишем домашнее задание, которое дал нам король.Выучить правило на стр.74По выбору учащихся. Упр.141 (списать, вставляя пропущенные буквы, выделить приставки.) или упр.142(Сочинить рассказ-диалог «Кто кого перехвастает»)Учитель – Пора возвращаться домой. Произнесём волшебное заклинание.IX Подведение итогов урока.Учитель – Вот мы и дома. Что нового мы узнали в сказочной стране?Ученик – В сказочной стране мы узнали, как правильно писать приставки пре- и при-.Учитель – Какие значения имеют приставки пре- ? при-?Ученик – Приставка при- означает «приближение», «присоединение», «нахождение вблизи чего-то», «неполное действие». Приставка пре- имеет значение качества или действия, близкое к значению приставки пере -.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ономатопоэтические слова японского языка в функции экспрессивной характеристики человека и их системные
Реферат Материальные и нематериальные стимулы в системе мотивации персонала
Реферат Советская разведка в годы Великой Отечественной войны
Реферат Підготовка висококваліфікованих спеціалістів у сфері міжнародних відносин
Реферат Экономическая оценка производственно-хозяйственной деятельности дистанции пути
Реферат Романтизм 4
Реферат А. Г. Филимонова начальник управления образования администрации Старооскольского городского округа
Реферат Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения Ачинского района
Реферат Порядок выплаты заработной платы правовая охрана Удержание из заработной платы и его размер
Реферат Использование маркетингового подхода при выживании ВУЗов в современных условиях (Доклад)
Реферат Исследование динамических свойств электропривода с вентильным двигателем
Реферат Реконструкция участка обработки осадков очистной станции канализации г. Челябинска
Реферат Рынки факторов производства особенности и принципы функционирования в Украине
Реферат Особливості англійського оповідання кінця ХІХ–початку ХХ століття (на матеріалі оповідань Р.Л. Стівенсона)
Реферат Использование ИКТ на уроках русского языка