Реферат по предмету "Разное"


«Исследовательская деятельность старшеклассников как метод познания окружающей среды»

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута»Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей«Дом детского творчества» г.ВоркутыМуниципальная выставка «Школа – 2011»Направление «Развитие системы поддержки талантливых детей»Методическая разработка«Исследовательская деятельность старшеклассников как метод познания окружающей среды»(для педагогов дополнительного образования, учителей биологии и экологии) Составитель: АКСЁНОВА Екатерина Александровна, педагог дополнительного образования Воркута 2010Содержание Введение 31. Теоретическая часть. Исследовательская деятельность как метод проблемного обучения 52. Практическая часть. Методика проведения исследования 9Заключение 13 Используемые источники 14Приложение 15 Введение Одной из эффективных форм работы по изучению биологии и экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных эколого-биологических вопросов. Ориентированность на экологическое воспитание детей в природной обстановке позволяет обучающимся активно приобщаться к исследовательской работе по изучению природных сред и экосистем своего родного края, побуждает к участию в экологических конкурсах, олимпиадах, научных студенческих конференциях, летних лагерях, экологических экспедициях, обмениваться результатами исследований через современные телекоммуникационные средства. Эффективность исследовательской работы по биологии и экологии может быть значительно выше, если она будет проводиться по единым или скоординированным программам и методикам, которые в настоящее время практически отсутствуют. Восполнить этот пробел — основная цель данной методической разработки. Для выполнения этой цели поставлены следующие задачи: Проанализировать теоретический материал по данной теме; Выявить положительные стороны и воспитательное значение исследовательской деятельности; Определить характерные черты видов исследовательской деятельности; Разработать поэтапную методику проведения исследования.^ 1. Теоретическая часть. Исследовательская деятельность как метод проблемного обучения Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Основой как национального, так и мирового развития общества должна стать гармония человека и природы. Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой возможно его существование на планете Земля. Человечество подошло к порогу, за которым нужны и новая нравственность, и новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. Безусловно, их нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами [1]. Экологическое образование должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным, опережающим все другие области хозяйственной деятельности. Эколого-биологическими знаниями, подобно арифметике, должны обладать все — независимо от специальности, характера учебы и работы. Содержательным ядром эколого-биологического образования являются три взаимосвязанных его части [2]: • знание биологических и экологических законов, правил, теорий, научных фактов; осознание единства в системе «природа - человек»; • эмоционально-эстетическое и нравственное восприятие природы, художественные образы ее выражения и отношение человека к ней; • деятельность в реальных социоприродных ситуациях, связанных с решением экологических проблем. Задача состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по биологии и экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе. Формирование таких качеств у школьников особенно эффективно происходит в процессе самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность — один из методов проблемного обучения. Исследовательский характер деятельности способствует воспитанию у обучающихся инициативы, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологических проблем родного края. Ученическое эколого-биологическое исследование сочетает в себе использование теоретических знаний по биологии и экологии, требует умения моделировать, строить план исследования, осуществлять эксперимент, иметь навыки экологического картографирования, построения схем, диаграмм. При возникновении неожиданных результатов в эксперименте юный исследователь должен уметь подтвердить их в нескольких повторных экспериментах, добиваясь хорошей воспроизводимости полученных результатов, помня о том, что единичный результат не есть в действительности научный факт. Если изучаемая тема исследовательской работы является коллективной, то важно, чтобы каждый учащийся чувствовал себя членом исследовательского коллектива, имел определенные обязанности перед ним и особую ответственность за результаты своей работы. В процессе исследовательской деятельности обучающийся должен научиться сам формулировать изучаемую экологическую проблему, выдвигать и обосновывать причины ее возникновения, разрабатывать и проводить эксперимент, делать выводы и предложения. Хорошо организованная исследовательская деятельность способствует формированию у обучающихся экологических знаний по общим, региональным и локальным проблемам; углубляет и закрепляет знания по биологии. Большое воспитательное значение имеет эмоциональное воздействие экологического эксперимента. Исследовательский эксперимент, воздействуя на учащихся, возбуждает интерес к решению экологических проблем и, в особенности, к изучению проблем своей местности, вызывает чувство удовлетворения полученными результатами; возникает чувство сопричастности за судьбу природных объектов, осознание значимости практической помощи природе родного края. В процессе такой деятельности учащиеся учатся находить возможности, позволяющие реализовать знания, умения и навыки в решении реальных экологических проблем; участвовать в работе, приносящей пользу природе как общему дому; понимать, что знания и умения по изучению местности, по охране окружающей среды, которые они получают, будут полезны в их дальнейшей жизни. Из всего многообразия видов исследовательской деятельности обучающихся можно выделить три основных: • теоретические исследования; • прикладные, опытно-проблемные; • системные, комплексные исследования по единой программе школьного экологического мониторинга. ^ Теоретико-исследовательская работа прежде всего направлена на изучение литературы, подготовку докладов, статей, тематических конференций по проблемам биологии и экологии. Сюда входит эколого-краеведческая деятельность, способствующая выявлению особенностей отношений природы, истории и культуры родного края. Большинство прикладных, опытно-проблемных исследований проводится в виде индивидуальных экспериментальных заданий и самостоятельных исследований по прикладной региональной, проблемной тематике, например, по изучению и описанию природных ресурсов родного края, видового состава растительности, животного мира; составлению кадастра и инвентаризации памятников природы; изучению редких и исчезающих видов животных и растений; типов почв; динамики процессов в ландшафте; оценке роли отдельных компонентов в природе; изучению состояния и санитарной расчистке родников; разработке экологических троп; опытной работе и многое другое. Третий вид деятельности, включает системные, комплексные исследования. Он предусматривает организацию исследований по единой программе школьного экологического мониторинга с участием педагога и обучающихся. Это коллективная экспериментальная работа, проводимая по определенным пространственным, параметрическим и временным показателям с целью оценки, изучения состояния и слежения за изменениями окружающей среды своей местности, одновременно выполняющая образовательную и воспитательную функцию.^ 2. Практическая часть. Методика проведения исследования В течение работы исследовательского эколого-биологического клуба «Эврика» была разработана поэтапная методика проведения исследования. Рассмотрим подробно данную методику на примере выполнения исследовательской работы «Оценка чистоты атмосферного воздуха пгт.Воргашор г.Воркуты», автором которой является Павлученко Николай, ученик 11 класса.^ Этап 1. Подготовительный Этап предусматривает изучение литературы, сбор предварительных данных об объекте изучения, подбор методик и необходимого оборудования, заведение дневника наблюдений. Нами была изучена литература по проблеме охраны чистоты атмосферного воздуха от автотранспортного загрязнения, была разработана карта пгт.Воргашор, где выбрали и отметили следующие объекты изучения: ул. Энтузиастов, 6 – участок улицы с наибольшей интенсивностью транспортного потока; ул. Энтузиастов, 13 – участок средней интенсивности движения транспорта; ул. Катаева, 28 – участок улицы с интенсивным движением автомашин; ул. Ленинского комсомола,11 – участок с средней интенсивностью движения автомашин; ул. Фасадная, – улица с незначительным движением автомашин. Основным методом стал метод наблюдения и регистрации данных в таблицах заранее подготовленных.^ Этап 2. Экспериментальный В процессе полевых исследований, экспедиций, экологических практик, лагерей и других видов эколого-биологической деятельности обучающиеся проводят системные наблюдения, сбор информации, закладывают опытные ключевые участки, делают их описание. Объекты исследовали, описали и сфотографировали. На всех выбранных объектах было установлено наблюдение за автотранспортом в следующие часы: с 7:00 до 7:15; с 15:00 до 15:15; с 21:00 до 21:15. Каждое транспортное средство записывалось. ^ Этап 3. Камеральный Осуществляется обработка образцов экспедиционных материалов, определяется видовой состав, создаются коллекции и гербарии, составляются таблицы, проводится математическая обработка результатов, построение карт, диаграмм, графиков. Оформили результаты в таблицы. Подсчитали количество машин в каждый из часов, для этого умножили данные каждого часа на четыре и получили количество автотранспорта в час. Построили диаграмму, где сравнили интенсивность движения на разных объектах.^ Этап 4. Аналитический Проводится работа по выявлению причинно-следственных связей, закономерностей, экологических проблем, составляются рекомендации и предложения. В процессе данной работы установили следующее: 1. Содержание в атмосферном воздухе тех или иных элементов отражает существенное загрязнение окружающей среды. 2. Опираясь на данные полученные в ходе работы можно сделать вывод о том, что уровень загрязнения атмосферного воздуха пгт.Воргашор г.Воркуты близок к критическому, потому что на каждом объекте наблюдалось в среднем 150 машин/час, когда санитарные нормы не более 200 машин/час. Дорожное покрытие п.Воргашор находится в плохом состоянии в связи с этим происходит неравномерное движение на некоторых участках дороги и увеличивается количество вредных веществ выбрасываемых автотранспортом. 3. Дороги с интенсивным движением автотранспорта лежат вблизи школ и детских садов, что влияет на здоровье детей. ^ Этап 5. Отчетный Составляется отчет об исследовательской работе по следующим разделам: • актуальность темы; • цель и задачи исследования; • литературный обзор; • экспериментальная часть (описание методик исследования, постановки эксперимента, использование и комментарий чертежей, диаграмм, таблиц, фотографий); • выводы и предложения по работе; • список литературы. Результаты исследования вносятся в экопаспорт. На основе полученных материалов готовятся доклады на конференции, оформляются творческие работы на конкурсы. Даная работа была отправлена на республиканский этап Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей, направление - загрязнение и охрана окружающей среды (см. приложение).^ Этап 6. Информационный Этот этап деятельности предусматривает ознакомление коллектива, населения микрорайона, органов власти, ведомств и служб, печати с полученными результатами, предложениями и рекомендациями. Ознакомили обучающихся творческого объединения с целью работы и с полученными данными, обсудили выводы и рекомендации.^ Этап 7. Практический Данный этап предусматривает личное участие обучающихся в практической работе по охране природы. Важными видами природоохранной работы, к которой побуждает исследовательская деятельность, являются: - участие в реализации высказанных в работе предложений и рекомендаций; - участие с докладами на научно-практических конференциях, участие в конкурсах, олимпиадах, выставках; - пропаганда экологических знаний (подготовка лекций, бесед, устных журналов, проведение экскурсий, разработка листовок, плакатов, издание стенных и печатных газет, оформление выставок, проведение тематических вечеров, праздников, посвященных Дню окружающей среды, Дню здоровья); - участие в практических делах по озеленению улиц, парков, восстановлению и охране родников, зон отдыха и т. д.; - сохранение и использование эстетических ценностей природы; - пропаганда здорового образа жизни, предупреждение дурных поступков по отношению к природе; - овладение знаниями основных законов по охране природы [3]. Данную работу было решено продолжить и оценить не только суточную активность, но и недельную, и сезонную. Также были созданы бюллетени в защиту окружающей среды для владельцев автотранспортом. Было предложено провести операцию "Чистый воздух", по контролю за выбросами выхлопных газов от автотранспорта на дорогах п.Воргашор г.Воркута, и провести её совместно с инспекторами Госавтоинспекции (ГАИ) и Воркутинским комитетом по охране природы в период с мая по октябрь. Заключение Практическая деятельность обучающихся в природе многообразна и разнопланова. Широко известны кампании, акции, различные месячники, декады, деятельность экологических патрулей, трудовых экологических лагерей, школьные лесничества, объединения подростковых клубов, экологические дружины и другие формы природоохранной работы. Участие в природоохранной деятельности, знание основных законов по охране природы как на федеральном, так и на региональном уровне позволяют обучающимся более грамотно делать выводы, предложения и рекомендации по итогам исследовательской работы, понимать причины, порождающие проблемы охраны природы, и основные направления экологической политики как в регионе, так и на государственном уровне. Использование активных форм эколого-биологического образования и, в первую очередь, исследовательской деятельности, связанной с непосредственным общением с природой, способствует получению обучающимися прочных знаний по биологии и экологии и превращению этих знаний в систему мировоззрений.^ Используемые источники Моисеев Н.Н. Экология и образование. – М.: ЮНИСАМ, 1996. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы // Сб. научных трудов. Экологическое образование: концепции и технологии. – Волгоград: Перемена, 1996. С. 72-84. Школьный экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие / Под ред. Т. Я. Ашихминой. – М.: АГАР, 2000. Трошина Т.А. Интерактивные методы в экологическом образовании. // Дополнительное образование и воспитание. №3, 2007. С.47-48. Калачева Н.В. Саморазвивающая исследовательская деятельность как форма дополнительного научного образования учащихся. // Теория и практика дополнительного образования. №4, 2010. С.48-49. Плаксин М.А. «ТРИЗ» как средство обеспечения взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования. // Теория и практика дополнительного образования. №2, 2010. С.51-53. Григорьева Г.Г. Содержание и методы развития учебно-исследовательской деятельности учащихся в единстве основного и дополнительного образования. №1, 2010. С.31-35. Кузнецова А.Г., Чайка А.Н. Проектно-исследовательская деятельность учащихся. // Дополнительное образование и воспитание. №7, 2009. С.9-15. Газета «Биология». [Электронный ресурс]. – http://bio.1september.ru. Внешкольная экология: программа «Школьная экологическая инициатива». – http://www.eco.nw.ru. Приложение Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Воркуты Республики Коми Творческое объединение «Эврика»Тема: «Оценка чистоты атмосферного воздуха пгт.Воргашор г.Воркуты»Автор: Павлученко Николай, 11классРуководитель: Аксёнова Екатерина Александровна2010 г.СодержаниеВведениеОбзор литературыФизико-географические характеристики исследуемого района Автотранспорт как основной источник загрязнения атмосфер­ного воздухаОбъекты и методы исследованияОбъекты исследованияМетодика исследованияРезультаты и обсужденияВыводыЗаключениеБиблиографический списокПриложениеВВЕДЕНИЕИзвестно что основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются тепловая энергетика, промышленные предприятия и автомобильный транспорт, причем последний служит в городских условиях наиболее мощным загрязнителем атмосферы. В выхлопных газах двигателей содержится более 200 химических соединений и элементов; наибольший вклад в структуру загрязняющих веществ вносят оксиды углерода и азота, углеводороды, сернистые соединения, сажа. Загрязнение воздуха отработанными газами автомобилей отличается значительной неравномерностью в пространсве и во времени. Поэтому очень важен оперативный и детальный учет интенсивности и структуры транспортных потоков, особенно в городах и крупных населенных пунктах. Цель работы: оценить чистоту атмосферного воздуха пгт.Воргашор г.Воркуты по величине автотранспортной нагрузки. Задачи работы: Изучить литературу по данному вопросу; Изучить методику оценки чистоты атмосферного воздуха по величине автотранспортной нагрузки; Провести исследование чистоты атмосферного воздуха пгт. Воргашор по величине автотранспортной нагрузки; Сделать выводы и дать рекомендации по полученным результатам.1.1. Физико-географические характеристики исследуемого районаГеографическое положение г. Воркуты Муниципальное образование (МО) «Город Воркута» расположено на крайнем Северо-Востоке Европы, европейской части России и Республики Коми, занимая пространство 24,2 тыс.км2 (почти 6% территории республики). Это сопоставимо по площади с такими странами Европы, как Словения или Македония. Территория МО «Город Воркута» простирается с севера на юг между 61о06и 68о27 северной широты, с запада на восток между 61о36 и 66о19 восточной долготы, в пределах юго-востока Большеземельской тундры и западных склонов Полярного Урала и непосредственной близости от Карского (197 км) и Баренцева (200 км) морей Северного Ледовитого океана.Формирование климата г. Воркуты Климат является важнейшим элементом окружающей среды. Различное сочетание света, тепла и влаги оказывают глубокое воздействие на формирование растительного и животного мира, почв и рельефа. Положение Воркуты за полярным кругом определяет чрезвычайную неравномерность естественного освещения земной поверхности в течение года. Зимой солнце почти не появляется над горизонтом – «полярная ночь». Самый короткий день приходится на 22 декабря – день зимнего солнцестояния и составляет всего 31 минуту. Летом устанавливается полярный день, во время которого солнце не заходит за линию горизонта. Благодаря этому земная поверхность получает значительное количество солнечной энергии. Однако большее ее количество расходуется на таяние снега, испарение влаги, прогревание почвы, в результате чего летом температура невысока [1].^ 1.2. Автотранспорт как основной источник загрязнения атмосфер­ного воздухаМы решили выбрать тему «Оценка чистоты атмосферного воздуха», чтобы ещё раз подчеркнуть и дать возможность задуматься над пробле­мой, которая должна тревожить каждого жителя города, в котором есть авто­транспорт. К мобильным источникам относятся автомобили и транспортные механиз­мы, передвигающиеся по земле, по воде и по воздуху. В больших городах к числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха относится ав­тотранспорт (приложение №2). Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, их более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Наземные транспортные средства - это механизмы, передвигающиеся по шоссейным и железным дорогам, а также строительное, сельскохозяйственное и военное оборудование. В соответствии с различиями в количествах и видах выбрасы­ваемых загрязняющих веществ целесообразно рассматривать в отдельности двигатели внутреннего сгорания (особенно двух- и четырехтактные) и дизели и, анало­гичным образом, паровые и дизельные локомотивы. В таблице №1 указаны выбросы от мобильных источников. Таблица №1 Основные виды выбросов загрязняющих веществ от мобильных ис­точников ^ ТИП ДВИГАТЕЛЯ ТОПЛИВО ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ПРИМЕРЫ Четырехтактный двигатель внут­реннего сгорания Бензин Углеводороды, ок­сид углерода, окси­ды азота Автомобили, авто­бусы, самолеты, мотоциклы Двухтактный двигатель внутренне­го сгорания Бензин (с добавлени­ем масла) Углеводороды, ок­сид углерода, оксид азота, твердые веще­ства Мотоциклы вспо­могательные мото­ры Дизель Лигроин Оксиды азота, твер­дые вещества Автобусы, тракто­ра, машины, поезда Газовая турбина Бензин Оксиды азота, твер­дые вещества Самолеты, корабли, поезда Паровой котел Уголь, нефть Оксиды азота, диок­сид серы, твердые вещества Корабли, паровозы Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных сис­тем и при заправке, а так же с картерными газами. На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомаши­ны. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увели­чивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч. В таблице №2 приведены значения концентрации основных примесей карбюраторного двигателя при различных режимах его работы. Таблица №2 Концентрация веществ в зависимости от режима работы карбюраторного двигателя ^ Режим работы двигателя Оксид угле­рода, % по объёму Углеводо­роды, мг/л Оксиды азота, мг/л Холостой ход 4-12 2-6 — Принудительный холостой ход 2-4 8-12 — Средние нагрузки 0-1 0,8-1,5 2,5-4,0 Полные нагрузки 2 0,7-0,8 4-8 Выбросы оксидов азота максимальны при отношении воздух - топливо 16:1. Таким образом, значения выбросов вредных веществ в отработавших га­зах автотранспорта зависят от целого ряда факторов: отношения в смеси возду­ха и топлива, режимов движения автотранспорта, рельефа и качества дорог, технического состояния автотранспорта и др. Состав и объёмы выбросов зави­сят также от типа двигателя. В таблице №3 показаны выбросы ряда вредных веществ карбюраторного и дизельного двигателей. Таблица №3 Выбросы (% по объёму) веществ при работе дизельных и карбюраторных двигателей ВЕЩЕСТВО ДВИГАТЕЛЬ Карбюраторный Дизельный Оксид углерода 0,5-12,0 0,01-0,5 Оксид азота 0,005-0,8 0,002-0,5 Углеводороды 0,2-0,3 0,009-0,5 Бензопирен До 20 мкг/м3 До 10 мкг/м3 Как видно из данных таблицы №3, выбросы основных загрязняющих ве­ществ значительно ниже в дизельных двигателях. Поэтому принято считать их более экологически чистыми. Однако дизельные двигатели отличаются повышенными выбросами сажи, образующейся вследствие перегрузки топлива. Сажа насыще­на канцерогенными углеводородами и микроэлементами; их выбросы в атмо­сферу недопустимы. В связи с тем, что отработавшие газы автомобилей поступают в нижний слой атмосферы, а процесс их рассеяния значительно отличается от процесса рассеяния высоких стационарных источников, вредные вещества находятся практически в зоне дыхания человека. Поэтому автомобильный транспорт сле­дует отнести к категории наиболее опасных источников загрязнения атмосфер­ного воздуха вблизи автомагистралей. В соответствии с формулой для среднего удельного выброса (коэффициен­та выброса) суммарный годовой выброс загрязняющих веществ Ем = сумма годовых транспортных показателейВ таблице №6 приведены эти величины для автомобильных выбросов [3] Таблица №4 Средние удельные выбросы (коэффициенты выбросов) автотранспорта ^ ВИД ЗАГРЯЗНЯЮЩЕГО ВЕЩЕСТВА СРЕДНИЙ УДЕЛЬНЫЙ ВЫБРОС (ПРИ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТА 31,7 КМ/Ч) В час На километр Оксид углерода 752 г/ч 23,7 г/км Несгоревшие углеводороды 29,4 г/ч 0,93 г/км Оксиды азота 33,2 г/ч 1,05 г/км Свинец 1,11 г/ч 0,035 г/км Суммарное количество вы­хлопных газов (при 00 С) 28,95 м3/ч 0,914 м3/км Средний расход топлива 2,75 кг/ч 0,087 кг/км ^ 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ2.1. Объекты исследования В качестве объектов исследования нами были выбраны следующие улицы (приложение№1):Энтузиастов, 6 – участок улицы с наибольшей интенсивностью транспортного потока;Энтузиастов, 13 – участок средней интенсивности движения транспорта;Катаева, 28 – участок улицы с интенсивным движением автомашин;Ленинского комсомола,11 - участок с средней интенсивностью движения автомашин;Фасадная, - улица с незначительным движением автомашин.^ 2.2. Методика исследования Для учета автомобильных потоков в микрорайоне составляется схема всех улиц, по которым разрешено движение транспорта. Затем выбирается несколько улиц с незначительным, средним и интенсивным движением автомашин. На каждой выбранной улице выбирается точка наблюдения. Желательно чтобы она располагалась вдали от перекрестков и остановок транспорта, была удобна и (что особенно важно) безопасна для наблюдателя. Каждую проехавшую мимо машину необходимо отмечать в соответствующей графе учетной таблицы. При этом целесообразно провести отдельный учет легковых автомобилей, грузовых машин, автобусов и мотоциклов. На одних и тех же точках проводились наблюдения: - в разное время дня (суточные изменения); - в разные дни недели, но в одно и тоже время (недельные изменения). По данным учетных таблиц можно построить графики суточной и недельной динамики движения транспорта на конкретной улице, сравнить транспортные потоки, сопоставить интенсивность движения на оживленной магистрали, на улице вблизи своего дома и т.д. при построении графика на горизонтальной оси откладывается время (в часах для суточной динамики, или в днях для длительного периода наблюдений), а на вертикальной оси – суммарная интенсивность транспортного потока. Такие графики легко сравнивать между собой [2].^ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ Таблица №5 точка время Автомобили примечание легковые грузовые автобусы Улица Энтузиастов, 6 7:00 – 7:15 2 2 3 Равномерное движение транспорта со средней скоростью 40 км\ч 15:00 – 15:15 14 3 4 21:00-21:15 7 1 2 По полученным данным видно, что улица имеет среднюю интенсивность движения транспорта. Утром около 8 машин\час, днем – 84 машины\час, вечером – 40 машин\час. Все это не превышает санитарных требований по уровню загрязнения, но с каждым годом количество транспорта увеличивается. Таблица №6 точка время Автомобили примечание легковые грузовые автобусы Улица Ленинского комсомола, 11 7:00 – 7:15 8 1 1 Равномерное движение транспорта со средней скоростью 60 км\ч 15:00 – 15:15 13 2 2 21:00-21:15 5 0 0 По полученным данным видно, что улица имеет среднюю интенсивность движения транспорта. Утром приблизительно 40 машины\час, днем – 68 машины\час, вечером – 20 машин\час. Всё это не превышает санитарных требований по уровню загрязнения.Таблица №7 точка время Автомобили примечание легковые грузовые автобусы Улица Катаева, 28 7:00 – 7:15 9 2 0 Равномерное движение транспорта со средней скоростью 40 км\ч 15:00 – 15:15 8 3 0 21:00-21:15 5 1 0 Улица имеет низкую интенсивность движения транспорта. Утром – 44 машины\час, днем – 44 машины\час, вечером – 24 машины\час. Все это не превышает санитарных требований по уровню загрязнения. Таблица №8 точка время Автомобили примечание легковые грузовые автобусы Улица Энтузиастов, 13 7:00 – 7:15 13 2 1 Неравномер


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.