Реферат по предмету "Разное"


«Искусство не наука, оно только тогда сильно, когда национально. Общечеловеческое пробивается в искусстве только сквозь национальную форму»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия « 4 им. А.С.Пушкина г. Йошкар-Олы»Реферат на тему«Искусство – не наука, оно только тогда сильно, когда национально. Общечеловеческое пробивается в искусстве только сквозь национальную форму» И. КрамскойВыполнила: ученица 8-В класса Волкова ИринаРуководитель: педагог-психолог Костина Елена Григорьевна2008 годСодержание:Введение1 глава. Рациональное и эмоциональное восприятие и отображение мира2 глава. Национальные корни искусстваЗаключениеВведение. Велик человек. И, несмотря на расы, национальности, культурные различия каждый из нас вносит свою лепту в историю человечества. Каждая жизнь – это новая ветвь на большом дереве человеческого рода. Разум человека, его интеллект, способность к речи, культурному творчеству - это то материально и духовное наследие, которое оставляет одно поколение другому. Человек с момента своего существования начал рисовать; извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов (дудочка, гусли, балалайка) и петь. Сегодня мы не мыслим своего существования без музыки, поэзии, картин, книг. Чудодейственная сила искусства заключается в том, что оно влияет на чувства, через них прокладывая путь к разуму. Стремление к совершенствованию – определяющий признак духовной жизни, он выдает творческое призвание человека. Трудно переоценить роль творчества, фантазии, воображения в формировании способностей к любой деятельности, будь то литературное творчество, изобразительное искусство, химия или история. Когда мы говорим о творчестве, то, прежде всего, имеем в виду великих людей: писателей, художников, ученых. Однако каждый человек занимается в жизни творчеством, когда он пытается не просто механически выполнить свою работу, но и внести в нее что-то от себя, хоть что-то усовершенствовать. Везде, где цель деятельности рождается из глубины человеческого духа, имеет место творчество. Везде, где человек работает с любовью, вкусом и вдохновением, он становится мастером.^ 1 глава. Рациональное и эмоциональное восприятие и отображение мира. Нау́ка — обычно: сфера человеческой деятельности, имеющая своей целью сбор, накопление, классификацию, анализ, обобщение, передачу и использование достоверных сведений, построение новых или улучшение существующих теорий, позволяющих адекватно описывать природные (естественные науки, естествознание) или общественные (гуманитарные науки) процессы и прогнозировать их развитие. Кроме того, под наукой часто подразумевается вся сложная система знаний, полученных в результате этой деятельности и составляющих научную картину мира. Для описания профессиональной научной деятельности пользуются терминами исследование или «изыскание». Обычной целью науки является познание устройства природы, движущих сил, управляющих различными процессами и явлениями: либо для познания как наивысшей цели, либо для применения научного знания в управлении окружающим миром. Накопление знаний происходит с появлением цивилизаций и письменности; известны достижения древних цивилизаций (египетской, месопотамской и т. д.) в области астрономии, математики, медицины и др. Иску́сство же — процесс и итог значимого выражения чувств в образе, высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности. Искусство, одна из форм общественного сознания, составная часть культуры человечества. Искусство — это мастерство передачи определенной информации зрителю или слушателю посредством только одного из трех - графика (изобразительное искусство), музыка, танец - средств (медий) или совокупностью этих средств (многомедийность) - театр, балет, опера, кинематограф. Литература, как вид искусства, – мастерство передачи информации при помощи письма, ведет начало со времени изобретения письма. Искусство, как вид культурной деятельности человека, берёт начало со времени формирования доречевых языковых средств коммуникации и становится самостоятельным культурно-эстетическим процессом с периода утраты своих чисто языковых функций. (см. Брескин В. "Триада. Искусство языка") Что считать искусством - зависит от эстетических норм и оценок, принятых на определённом этапе развития того или иного общества. В настоящее время в мировой культурной традиции используются понятия об искусстве, берущие свое начало в средиземноморской античности, в особенности в греко-римском восприятии этого термина. Искусство берет начало в доречевых навыках и приемах передачи, восприятии и хранении в памяти языковой информации. Чисто коммуникативная функция искусства утратилась с овладением человеком речью. Коммуникативная утилитарность искусства, наряду с развитием эстетического аспекта, ярко наблюдается в дописьменный, фольклорный период культур всех народов. Так же, как в своё время, для передачи языковой информации в наиболее полном и доступном виде, в дальнейшем ко всем другим аспектам культурной жизни привлекались лучшие мастера, использовались самые совершенные для своего времени навыки. Это позволяло легче воспринимать, лучше запоминать и успешно передавать из поколения в поколение комплексную культурную информацию. На этой, в прошлом утилитарной, основе формировались вкусы и требования, которые мы сейчас называем эстетическим воздействием и эстетическим восприятием. Не случайно, что этимология слова «искусство», как в русском, так и в греческом языке (греч. τέχνη — «искусство, мастерство, умение, ремесло») подчеркивает мастерство и искусность. Казалось бы, что искусство противоположно науке. Однако история знает немало примеров того, как искусство дополняло и продолжало научные изыскания. В памяти человечества навсегда останется богатейшее художественное и научное наследие Леонардо да Винчи. Гений Леонардо ярок, самобытен, прост и необъятен – он и живописец, и скульптор, и архитектор, и ученый, и инженер. Именно Леонардо воссоздал образ человека как высшего и гениального творения природы, чем заложил основы гуманистических идеалов Высокого Возрождения. Одним из самых значительных произведений в истории мирового искусства стала его «Тайная вечеря», наполненная глубоким смыслом и сумевшая точно передать всю торжественность и драматичность одного из важнейших эпизодов в истории христианства. А сколько споров вызывает до сих пор его знаменитая «Джоконда». Ведь это не просто образ богатой горожанки. Мона Лиза предстает таинственным олицетворением природы как таковой. Вечно будет завораживать зрителя загадочная ее улыбка… Но гений – гений во всем. Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания того времени, рассматривая свои заметки и рисунки как наброски к гигантской натурфилософской энциклопедии. Он был ярким представителем нового, основанного на эксперименте естествознания. Особое внимание Леонардо уделял механике, называя ее «раем математических наук» и видя в ней ключ к тайнам мироздания. Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным техническим предвидениям, намного опережавшим эпоху: таковы наброски проектов металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и прочих машин, подводной лодки и танка, а также разработанные после тщательного изучения полета птиц конструкции летальных аппаратов и парашюта. Леонардо соединил, казалось, бы невозможное – науку и искусство. Наблюдая над влиянием прозрачных и полупрозрачных тел на окраску предметов он отразил в его живописи и утвердил в искусстве принципы воздушной перспективы. Универсальность оптических законов была связана для него с представлением об однородности Вселенной. Он был близок к созданию гелиоцентрической системы, считая Землю «точкой в мироздании». В условиях всевластия святой инквизиции он изучал устройство человеческого глаза, высказав догадки о природе бинокулярного зрения. В анатомических исследованиях в детализированных рисунках заложил основы современной научной иллюстрации. Изучая функции органов, рассматривал организм как образец «природной механики». Впервые описал ряд костей и нервов, особое внимание уделял проблемам эмбриологии и сравнительной анатомии, стремясь ввести экспериментальный метод и в биологию. Утвердив ботанику как самостоятельную дисциплину, дал классические описания листорасположения, гелио- и геотропизма, корневого давления и движения соков растений. Явился одним из основоположников палеонтологии, считая, что окаменелости, находимые на вершинах гор, опровергают представления о «всемирном потопе». Леонардо да Винчи был ученым новой генерации. Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», он осмыслялся в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. Одним из первых он задумался о проблеме моральной ответственности ученого за свои открытия. Осознавая, что намного обогнал время и европейская цивилизация не готова воспринять его изобретения и обратить их на пользу человечеству, он сделал все для того, чтобы его современники не смогли воспользоваться ими для разрушения.^ 2 глава. Национальные корни искусства Страсть к украшению себя и своей одежды, с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды, свойственна человеческой природе, даже в первобытном, полудиком её состоянии; так, например, краснокожие индейцы украшают одеяла различными вышивками; лапландцы на своей одежде из оленьей кожи вышивают самые разнообразные узоры. Декоративно-прикладное искусство — область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.). При обработке материалов (металл, дерево, керамика, стекло, текстиль и др.) в декоративно-прикладном искусстве используются литье, ковка, чеканка, гравирование, резьба, роспись, инкрустация, вышивка, набойка и т. д. Произведения декоративно-прикладного искусства составляют часть предметной среды, окружающей человека, и эстетически ее обогащают. Они обычно тесно связаны с архитектурно-пространственным окружением, ансамблем (на улице, в парке, в интерьере) и между собой, образуя художественный комплекс. Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью профессиональных художников и народных мастеров, с начала XX века также с художественным конструированием. Самобытная культура народов всегда вызывала большой интерес. Культурные ценности того или иного народа являются основой социального и экономического развития народов, государств и цивилизаций. Утрата любого элемента культурного наследия ведет к духовному объединению всей человеческой цивилизации. Годами люди наживают богатства, вещи, которые со временем превращаются в рухлядь. Они неустанно стремятся завладеть, накопить. Тем самым люди забывают про духовные ценности, без которых человеческая сущность бедна. Его речь скудна и косноязычна, его ум не знает стремления к совершенству, его поступки лишены высоких порывов, и он не способен на самопожертвование ради великих идей. Яркое и неповторимое явление национальной культуры. Являясь областью бытового творчества наряду с утилитарной функцией назначения полезности, он обладает и определенными художественно-эстетическими свойствами. Это красота, художественный вкус, чувство меры, соразмерность пропорций, мастерство исполнения. Он отражает самобытность культуры и художественный вкус народа, который обычно выражается в неповторимости и особенности содержания и формы. В своих лучших образцах, особенно с использованием вышивок и бисера, украшений из раковин, металла и монет, национальная одежда поднималась до подлинных произведений искусства.Заключение. Одним из ярчайших проявлений культуры, в котором воплотились традиции материальной и духовной жизни народа являются домашние ремесла У русского человека всегда в первую очередь ценилась душа. Русские всегда опирались на душу. Душа должна объединять не только русских, но и все национальности. Но мера всегда разъединяла разные народы, и из-за этого часто случались войны. Они были очень долгими, в них гибло много людей. Несмотря на разную веру, мы должны помогать друг другу, чтобы в России не было плохих людей, а были только доброжелательные. Когда это случится, в России наступит спокойствие. У нас должна быть общая идея, которая объединяла бы всех, и мы были бы по своей культуре одинаковые. Но мнения у всех разные, и поэтому все идут по разным направлениям. Но и это не должно повлиять на наше единство.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.