Реферат по предмету "Разное"


«Дети в семье считались предметом общего поклонения, нелюбимое дитя было редкостью в русском крестьянском быту. Люди, не испытавшие в детстве родительской и семейной любви, с возрастом становились несчастными…»

Муниципальное образовательное учреждение « Новоселецкая основная общеобразовательная школа» Таврического муниципального района Омской областиЭкспериментальная площадкаДуховно-нравственное воспитание детей на основе приобщения к истокам русской народной культурыРазработчики: воспитатель ГКП Гросс О.М. учитель начальных классов Гаммер О.ЯРуководитель: директор школы Червякова Н.А.ОглавлениеАктуальность……………………………………………… 2-3Проблема ………………………………………………. 4Приоритеты ………………………………………………. 5Основные задачи ………………………………………….. 6Тип проекта, база …………………………………………. 7Этапы эксперимента ………………………………………. 8Предполагаемые результаты ………………………………9Материально-техническое обеспечение ………………… 10Методическое обеспечение …………………………………11Приложение……………………………………………………11-40Литература ……………………………………………………41Актуальность ^ Народ без народности – тело без душиК.Д. Ушинский.« Дети в семье считались предметом общего поклонения, нелюбимое дитя было редкостью в русском крестьянском быту. Люди, не испытавшие в детстве родительской и семейной любви, с возрастом становились несчастными…» К сожалению, обидеть даже собственных детей, обречь их на «социальное» сиротство стало возможным для определенной категории современных родителей. Поэтому возрождение гуманных семейных отношений, лучших отечественных традиций воспитания детей предоставляется крайне актуальным. Современное состояние российского общества характеризуется своеобразным кризисом, возникшим вследствие дисгармонии системы ценностей, что мешает человеку жить в согласии с собой, другими людьми, культурой, природой. Актуальность данной темы очень велика на современном этапе развития нашего общества, т.к. в России разрушена идеология, т.е. духовность, мораль и нравственность, формируется новая идеология, идет пересмотр старых ценностей.Время неумолимо требует пересмотра всего того, что сегодня не соответствует требованиям живительного процесса обновления. «Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен» Н.М.Карамзин.У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни – его история и культура. Носителями культурных способов познания, переживания и преобразования себя и мира для ребенка являются члены его семьи. В общении с ними ребенок усваивает эмоциональные и интеллектуальные способы взаимодействия с людьми, природой и предметами окружающего мира (Д.Б. Эльконин) Условием стабильного и целостного существования семьи как фактора приобщения ребенка к культуре своего народа являются соблюдение и сохранение традиций, присущих данному народу. Формирование национальной идентичности, возникновению стабильной картины мира и нахождению каждым ребенком своего места в нем как нельзя лучше способствует своевременное приобщение детей к народной культуре. Проблема в том, что сложность современной образовательной ситуации заключается в том, что мы постепенно перестаем ощущать ценность того, что живем на русской земле, говорим на русском языке и впитали в себя русскую культуру. Это губительно для нас и нашего Отечества. Проблема воспитания оптимистически настроенного , счастливого человека приобретает особую остроту в наше время с его бурными коллизиями, дисбалансом, падением морального общественного тонуса. Поэтому важно воспитывать в детях умение сохранять душевное равновесие. « Что ни день, то радость»– гласит русская пословица. Народное искусство – это сплав доброго человеческого разума, душевной теплоты, мудрой неуёмной фантазии, непосредственности и чистоты.Этнос адоптирует ребенка к реальному миру. Колыбельные песни, пестушки, помешки должны дать ребенку некую систему координат, помогающую самоопределиться в жизненно важных отношениях с миром. Народные игры – это жанр устного народного творчества, являются национальным богатством. У каждого человека образ Родины должен формироваться из крупиц красоты, постепенно достигая уровня глубокой гражданской любви к родине. Великий образ Родины должен поэтапно формироваться в душе каждого ребенка. Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции- хранители народной культуры. Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа. Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы и в начальной школе. Этот возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Поэтому мы считаем, что реализация данной экспериментальной площадки необходима на данном современном этапе.Обоснование данной темы:Мы спланировали деятельность экспериментальной площадки так, чтобы охватить детей дошкольного возраста и начальной школы, педагогов и родителей. Условия в нашей школе достаточно хорошие, т.к. школа малокомплектная и на её базе создана группа кратковременного пребывания, которую посещают дети от 4 до 7 лет. Поэтому довольно легко спланировать работу так, чтобы она продолжалась и в начальной школе, таким образом, мы осуществим преемственность в работе между дошкольным возрастом и детьми начальной школы. Совместно будет легче оборудовать комнату «Русская изба», проводить совместные праздники, мероприятия, посиделки, лектории. Для просвещения родителей организовать стендово-информационную среду, таким образом, повышая их педагогическую компетентность по вопросам воспитания на основе народной педагогике. Совместно будут решаться и вопросы по работе и педагогического коллектива (совместные семинары, педсоветы). Экспериментальная площадка рассчитана на 5 лет с 2009 по 2014 год.ПроблемаНизкий социальный статус родителей, их педагогическая неграмотность.Потери связи младшего и старшего поколения.Отсутствие пополнения фонда школьной и сельской библиотек материалами по народной культуре, методической литературы.Навязывание чужой идеологии культуры других стран и народов ( одежда, предметы быта, общение.)Отсутствие транспортных средств, для посещения краеведческих музеев, выставок народного творчества.Низкая материальная база ( отсутствие русских народных инструментов, костюмов, предметов быта, народных игрушек, фонохрестоматий и т. д.)На современном этапе сказки и загадки присутствуют в воспитании ребенка лишь как элемент фольклора, а обрядная часть отсутствует вовсе, подтексты культуры незнакомы порой даже самому педагогу.Приоритеты: Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка , воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям понять, что они часть великого русского народа.Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.) В русском народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их ценности и многообразии.Очень важно ознакомить детей с народно-прикладной росписью. Она пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.^ Образовательная цель экспериментальной площадки состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. В этом стратегия развития личностной культуры ребенка, духовно-нравственное развитие личности как основы его любви к Родине.^ Основные задачи:Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка.Изучение родного языка, развитие лингвистических способностей.Взаимодействие с семьёй по принципу активного вовлечения родителей в жизнь ГКП и начальной школы, оказание им консультативной помощи, формирование у родителей представлений об основных целях и задачах воспитания детей 5-10 лет, роли этнической культуры в развитии ребенка.Развитие личности ребенка, на основе приобщения детей к общечеловеческим ценностям; культуре и традициям русского народа, и её духовное обогащение.Обеспечение физического, социально- нравственного, художественно- эстетического и познавательного развития детей.Воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантности отношения к жителям Земли.Значимость проекта для системы образования района:Сохранение и приумножение народных традиций.Развитие духовно-нравственной личности.Распространение опыта работы на территории района.Тип проектаколлективный, творческий на основе технологии личностно – ориентированного обучения. База эксперимента Администрация школы. Творческая группа. Родители. Дети ГКП и учащиеся начальной школы. Этапы экспериментаПодготовительный этап. (2009-2010 учебный год)Задачи: 1.Разработать целевую комплексную программу развития воспитания. 2. Создать творческую группу педагогов. 3. Разработать план воспитательной работы для начального этапа. 4. Создать необходимую предметно- развивающую среду. 5. Разработать содержание работы в ГКП и начальной школе, учитывая преемственность в развитии. 6. Спланировать тематику семинаров, семинаров – практикумов для педагогов. 7. Познакомить педагогов с проблемами. 8. Спланировать тематику мероприятий для реализации проекта с родителям. 9. Разработать диагностики.Начальный этап преобразования. ( ГКП 2010-2011 учебный год. 2011-2012 учебный год)Задачи: Адаптировать детей, педагогический коллектив и родителей к условиям реализации данного проекта.Организовать для педагогического коллектива постоянно действующие методические семинары, семинары – практикумы по проблемам приобщения детей к истокам народной культуры.По мере подготовленности вводить новые виды развивающей деятельности в ГКП и начальной школе.Продолжать ознакомление детей, родителей и педагогов с содержанием, организацией, спецификой воспитательной работы на основе приобщения детей к истокам народной культуры, патриотического и гражданского воспитания .Провести начальную диагностику детей, родителей и педагогов по этнокультурному развитию.Основной этап. Стадия реализации. (Начальная школа. 2012-2013 учебный год. 2013-2014 учебный год.) Задачи:Достичь преемственности целостного и духовно-нравственного воспитания и развития детей, поступающих из ГКП в начальную школу.Способствовать становлению творческой личности ребенка как созидателя и преобразователя. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.Формирование преемственности между поколениями и национальной самоидентичности.Формирование образа семьи в процессе приобщения детей к народной культуре.Предполагаемые результаты 1.Создание в школе на базе ГКП и начальной школы системы воспитания по данной тематике проекта 2.Повышение уровня воспитательной работы по этнокультуре в учреждении. 3. Повышение уровня педагогической компетентности у родителей, их участие в воспитании детей на основе полученных знаний по этнокультуре. 4. Обогащение родительского опыта идеями народной педагогики. Поддержка семьи в воспитании национального самосознания ребенка. 5. Приобретение детьми чувства безопасности, защищенности, принадлежности к определенной группе: семье, друзьям, нации. 7. Определенный набор знаний и умений о народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Умение лепить из глины, разрисовывать предметы народно-прикладного творчества, хорошее знание р.н. сказок, поговорок, потешек, пословиц, народных примет. 8.Умение играть в русские народные подвижные игры. 9. Знания детей о предметах народного быта, народных игрушках и традициях, разных видах народно-прикладного творчества, народных костюмах 10.Уголки народного искусства в ГКП и начальной школе. 11.Оборудование комнаты в виде русской избы, поместить предметы наиболее часто упоминающихся в русских народных сказках: лапти, сундук, горшки, печь, коромысло и т.д. Старинные бытовые предметы ухват, гребень, чугунок и пр. Русский народный промысел.(изделия из бересты, дерева, лукошки, солонки, хлебницы, цветные вышитые рушники, тканые изделия, прялки, разделочные доски, чугунный утюг. 12.Выставки изделий народно- прикладного творчества. 13. Изготовление и практическое использование русских народных костюмов.Материально-техническое обеспечение.Фотографии, альбомы.Рисунки и поделки.Предметы быта.Диски с р.н. песнями, потешками, колыбельными песнями.Кассеты со звуками природы.Оборудование комнаты под русскую избу.Методическое обеспечение.О.Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» Из-во АРКТИ. М.-2007г.Т.И. Подрезова « Планирование и конспекты занятий по развитию речи в ДОУ. Патриотическое воспитание.» АйРиС ПРЕСС М.-2008.г.О.Л. Князева, М.Д. Маханева « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно-методическое пособие. Санкт- Петербург Из-во «Детство – ПРЕСС»2008 г. Н.В. Микляева, Ю. В. Микляева, М.Ю. Новицкая. « Управление образовательным процессом в ДОУ. Методическое пособие АйРис ПРЕСС М. – 2006 г.« Игра. Как средство развития культурно-нравственных ценностей детей 6-7 лет» Сост. Р.А. Жукова. Волгоград.« Воспитание детей на традициях народной культуры» В.Г. Ватаман. Волгоград.Ж « Ребенок в детском саду» 2008,2009г № Л.В. Лунина « Воспитание детей на традициях русской культуры» М. ЦГЛ – 2005г.Приложение ^ План- график работы педагогического коллектива № Форма работы Тема Срок Ответственный 1. Педсовет Экспериментальная площадка на базе ГКП и начальной школы. 2009год Директор 2. Семинар «Организация и создание условий экспериментальной площадки»Диагностика этнокультурного развития педагогов. 2010год Директор Зауч. 3. Семинар «Требования к личности педагога как образцу нравственного поведения для ребенка» 2010 год Зауч. 4. Семинар-практикум «Народная игрушка» 2011год Воспитатель ГКП 5. Семинар-практикум «Атрибуты и материалы для проведения занятий по патриотическому воспитанию» 2012 год Учитель нач. школы.Воспитатель ГКП. 6. Семинар «Мое родное село» 2013 год Учитель географии 7 Конкурс Этические беседы длядетей . «Доставляй людям радость добрыми делами»« Мои товарищи» 2013 год Все педагоги. 8. Творческий Отчет. Приобщение детей к истокам народной культуры 2014год Зауч. Перспективный план Гражданско-патриотическое воспитание на 2010-2012 уч. года № Тема Задачи сроки 1. «Наша Родина – Россия» Формировать чувство гордости за Родину. Ноябрь 2. «Символика Р.Ф. Государственный флаг России» Познакомить детей с изображением Государственного Флага, формировать представление о его значении. Ноябрь 3. «Символика Р.Ф. Государственный герб России» Познакомить детей с изображением Государственного герба, формировать элементарные представления о происхождении , функции герба России, о символическом значении. Ноябрь 4. «Защитникам Родины славу поем» Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать уважение и любовь к воинам- защитникам Отечества. Формировать интерес к различным родам войск. февраль 5. «Дорога к звездам» Продолжать прививать детям любовь к Родине. Воспитывать Чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса апрель 6. « Покорение космоса» Обогащать и расширять представления и знания детей о науке, космосе. апрель 7. «Моя Родина» Продолжать прививать детям патриотические чувства к Родине. Май 8. «Они сражались за Родину» Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и её защитникам. май 9. «Праздник Победы» Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы В.О. войны. май План-график по воспитанию культурно-нравственных ценностей на 2010-2011 учебный год № Сентябрь Цель 1. Тема: «Без хозяина – дом сирота» Познакомить детей с избой и бытом русских людей. 2. Тема: «Без хозяйки изба плачет, без хозяина двор» Продолжить знакомство детей с избой, прялкой, крестьянским двором. Октябрь 3. Тема: «У семейного очага» Воспитывать добрые традиции русской семьи, пробудить в детях интерес к жизни своих мам и пап, бабушек и дедушек. Узнать о своей родословной и почувствовать связь поколений. 4. Тема: « Чудесный короб» Закрепить представления детей о русском фольклоре Знакомить с народными песнями. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре, к русским традициям. Ноябрь 5. Тема: «Семья вместе – душа на месте» Создание обстановки психологического комфорта; развитие эмоциональной чуткости детей, нацеленности детей на практические действия в добром, позитивном общении. 6. Тема: «В гостях у хозяюшки – загадушки» Закрепить знания детей о загадках, потешках, скороговорках, использовать в речи русский фольклор, учить различать изделия народных промыслов. Декабрь 7. Тема: «Русская изба» Продолжать формировать представления детей об облике русской деревни. 8. Тема: « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Познакомить детей со сказкой, обратив внимание детей на разговорную речь. Учить детей передавать диалогическую речь с интонацией. Январь 9. Тема: « Праздник «Рождества Христова» . Познакомить детей с христианским праздником. 10 Тема: «Игры да потехи» Развлечение. Воспитывать детей на фольклорной основе. Продолжать знакомить с атмосферой художественного своеобразия… Февраль 11 Тема: « История русского костюма» Познакомить детей с историей народного костюма, с его элементами. 12 Тема: «Русские богатыри» Развлечение. Побуждать детей выражать отношение к образу «богатыря» с помощью потешек, песен. Март 13 Тема: « Календарно- обрядный праздник «Масленица» Расширять знания детей о календарных праздниках, в частности Масленице, способствовать формированию представлений о русской культуре. 14 Тема: « Сердце матери лучше солнца греет» Познакомить детей с пословицами, поговорками о матери. Формировать любовь к маме, заботливое отношение. Апрель 15 Тема: « Шутку шутить- людей насмешить» Развлечение. Познакомить детей с потешным фольклором. Загадывание загадок о весенних явлениях. 16 Тема: « Праздник Пасхи» Познакомить детей с христианским праздником. Май 17 Тема: « По Руси великой» (Викторина) Закрепить знания детей об истории народной культуры (изба, костюмы, народные игры). 18 Тема: «Посиделки» Развлечение. Знакомство с потешками. ^ План занятий по знакомству детей с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративному рисованию на 2010-2011 учебный год № Тема Цель Сентябрь 1 Выставка дымковской игрушки Знакомить детей с дым. игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения. Материал: дымковские игрушки, альбом с дымковской росписью. 2. Знакомство с дым. игрушкой. Рисование «Узор на полосе. Учить видеть сказочность, праздничность игрушек, яркость красок; обратить внимание на характер рисунка, его ритмичность. Учить составлять узор на полосе, украшая его кругами разного цвета ( рисовать круги неотрывными движениями руки всем ворсом кисти), точками(концом кисти), волнистыми линиями; выбирать цвета. Материал: дымковская игрушка, белая бумага в форме полосы, гуашь, кисти. 3. Лепка. Дымковская лошадка» Учить лепить из целого куска, придавать сходство с игрушкой; украшать, используя элементы дымковской росписи( круги, кольца). Развивать интерес к русской игрушке. Материал: дымковская лошадка, глина, гуашь. 4. Рисование. « Роспись игрушки «Барышня» Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой – барышней, а также с элементами костюма: блузкой, юбкой, фартуком, кокошником. Украшать барышню, используя знакомые элементы дымки: полосы, волнистые линии, круги, кольца и подбирать сочетания цветов. Материал: дымковская барышня, форма барышни гуашь. Октябрь 5. Выставка предметов с Городецкой росписью Познакомить детей с Городецким промыслом. Все предметы: посуда, доски, панно, конь, - украшены цветами, листьями, сказочными птицами, конями и сделаны из дерева. Учить видеть разные композиции, разнообразие цветов, красок, красоту Городецкой росписи. Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству. Материал: предметы Городецкой росписи, альбом с росписью. 6. Знакомство с Городецкой росписью. Рисование. «Узор на полосе» Продолжать знакомить с Городецкой росписью. Познакомить с элементом» « бутоны с шишкой и листья», используя голубой цвет для бутона и синий для шишечки; использовать белую краску для « оживичек» (точек, полосок). Учить смешивать белую краску с синей для получения оттенка. Материал: предметы с Городецкой росписью, бумага в форме полосы, гуашь. 7. Аппликация. Городецкая разделочная доска. Продолжать знакомить детей с Городецкой росписью, учить составлять узор на доске. Вырезать бутоны и розаны из квадратов, листья из прямоугольников. Сочетать цвета и оттенки. Проявлять самостоятельность в составлении композиции. Материал: бумага в форме доски цвета охра, цветная бумага синего , голубого, зеленого цветов. 8. Рисование. «Роспись доски» Продолжать знакомство с росписью Городца закрепить знания детей об основных элементах, колорите, закономерностях построения узора. Использовать в росписи различные элементы: бутоны, розаны и «оживчики». Материал: бумага в форме раздаточных досок, изделия Городецких мастеров, гуашь. Ноябрь 9. Выставка гжельного промысла. Познакомить детей с искусством мастеров гжельного фарфора, с историей промысла. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту и самобытность изделий, цветы с характерной особенностью, изменение насыщенности цвета в каждом элементе. 10. Знакомство с гжельной росписью. Рисование. «Узор на полосе» Продолжать знакомить детей с изделиями Гжели. Учить видеть красоту сочетания белого фона и синего цвета. Оттенки синего цвета на белом фоне создают праздничность, нарядность узоров. Учить рисовать гжельные цветы: розу и другие. Рисовать лепестки всей кистью; усики, стебельки – концом кисти. Материал: гжельные изделия, белая бумага в форме полосы, гуашь синяя, белая. 11. Лепка. «Чайная пара» Продолжать учить лепить посуду(чашку и блюдце), проявить творчество при лепке формы чашки, ручки у чашки. Использовать элементы гжели: волнистые линии, цветы. Материал: белый пластилин для посуды, синий для украшений. Декабрь 12. Рисование. Роспись гжельной чашки с блюдцем. Продолжать учить детей видеть красоту, нежность, своеобразие гжельной росписи, создавать узор на разных формах, используя знакомые элементы. Упражнять в технике рисования мазка с тканью при рисовании цветка. Материал: трафарет из бумаги в форме чашки и блюдца, гуашь синяя. 13. Выставка изделий хохломской росписи. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства, происхождением, развитием, предметами: посуда, мебель. Учить видеть красоту, своеобразие хохломской росписи. Выделять элементы: завитки, травку, листья, ягоды. Прививать любовь к народно-прикладному искусству. 14. Знакомство с хохломской росписью. Рисование. «Узор на полосе – завиток» Познакомить с техникой росписи: рисование концом кисти растительных форм. Выделять элементы: реснички, травинки, усики, завитки. Учить рисовать завитки одинаковой величины, закручивать их вверх, вниз, украшая травкой, ресничками, усиками. Материал: хохломские изделия , полоски желтого цвета, гуашь, кисти тонкие. 15. Рисование. Элементы: ягоды и листья. Учить рассматривать узор, выделяя завиток – веточку и ягоды, находить сходство со знакомыми ягодами. Обратить внимание , как хохломские мастера их украшают. Учить рисовать ягоды: клубнику, рябину, смородину, крыжовник – листья разных форм. Продолжать учить рисовать основу концом кисти, ягоды – всей кистью. Материал: хохломские изделия, бумага жёлтая, гуашь. Январь 16. Рисование. Хохломская миска. Продолжать учить составлять узор на миске, располагая элементы по форме. Использовать для украшения знакомые элементы: завиток, травинку, листики, ягодки; придавать колорит росписи. Закреплять умения рисовать концом кисти травки, усики, и всей кистью ягоды, листья. Материал: бумага, гуашь, кисти. 17. Выставка матрешек. Познакомить детей с игрушкой- забавой, состоящей из нескольких «сестер». Она сделана из дерева, её расписывают, покрывают лаком. В матрешке отражается элементы традиционного народного костюма: платок, фартук, сарафан. Суть русской матрешки – дружба да любовь, пожелание счастья и благополучия. Февраль 18-19 Ручной труд. Матрешка из папье-маше. Учить лепить матрешку из пластилина и обклеивать форму бумажками для получения изделия из папье-маше. Подготовить заготовку для дальнейшей работы. Материал: пластилин. Бумага, клей. 20. Рисование. « Одевание матрешки» Продолжать учить расписывать предметы из папье-маше. Подготовить для росписи матрешку: перьевой росчерк лица, контур платка, кофты, фартука. Материал: матрешка из папье-маше, гуашь, кисти. 21 Рисование. Декоративная роспись матрешки. Продолжать знакомить с основными законами композиции и цвета. Учить сочетать цвета при выполнении цветочного узора. Проявлять творчество при выборе матрешки для росписи. Закреплять полученные знания о народных художественных промыслах. Материал: матрешка из папье-маше, игрушки матрешки, гуашь кисти. Март 22.. Знакомство с русским костюмом. Рисование кокошника. Познакомить с разными видами кокошников и особенностями их украшения. Учить выделять симметричность узора, растительный орнамент. Учить составлять симметричный узор, выдерживать цветовую гамму. Материал: иллюстрации кокошников, куклы в русских костюмах, репродукции картин, силуэты кокошников, гуашь, кисти. 23. Рисование русского сарафана. Продолжать знакомить с русским костюмом- сарафаном, учить выполнять форму сарафана, элементы украшения с геометрическим узором. Учить составлять узор из элементов росписи, располагая вдоль планки и по низу сарафана. Проводить толстые линии всем ворсом кисти и тонкие линии концом кисти. Материал: иллюстрации, репродукции картин, куклы в русских костюмах, гуашь, кисти. 24. Знакомство с народным календарно-обрядным праздником Пасха. Рассказать о праздновании Пасхи, об обычаи обмениваться яйцами, о значении этого действия. Проведение русских народных игр с яйцами. Апрель 25. Выставка яиц (деревянных). Рисование. «Узор на овале». Познакомить детей с обычаем расписывать пасхальные яйца. Познакомить с разнообразием росписи: орнаменты геометрические, растительные и др. Учить детей составлять узор на овале, используя знакомые цветочные узоры, элементы хохломской росписи, гжельной, Рисовать в центре крупный цветок, а по краям мелкие. Рисовать мелкие детали концом кисти, использовать « оживочки» белой, черной краской. 26.-27. Ручной труд. Пасхальное яйцо из папье-маше. Учить детей обклеивать форму яйца мелкими бумажками, получая изделие из папье-маше. Материал: яйцо, клей, бумага. 28. Рисование. Роспись пасхального яйца. Учить детей расписывать изделие из папье-маше –яйцо, предварительно затонировав его каким –либо цветом. Использовать для росписи знакомые элементы цветочных узоров, располагать узор по всему яйцу, цветом и формой добиваться выразительности. 29. Диагностика План-график работы с родителями ГКП на 2010-2011 учебный год № Тема Задачи Формы работы сроки 1. Познай себя как родитель Помочь родителям наладить общение с детьми, осознать себя и свои трудности воспитания в семье. «Мир родителя»«Я родитель»Тестирование детских рисунков.Консультация «Индивидуальный подход к ребенку»Совместное изготовление с детьми «Птицы счастья семейного благополучия» Ноябрьоктябрь 2. Я –взрослый, ты ребенок Обучение искусству позитивного общения. Родительское собрание «Уроки воспитания»Викторина по сказкам « В тридевятом государстве» декабрь 3. Растим патриотов Воспитание патриотизма, чувства причастности к историческому прошлому и настоящему Родины. Диагностика этнокультурного развития родителей. Папка –передвижка «Воспитать ребенка полноценным»Родительское собрание «Растим патриотов»Совместный праздник « Отечества сыны»Творческие проекты «Семейные гербы»«Моя родословная»Семейные старты. февральфевраль 4. «День матери» Воспитание любви и уважения к маме, бабушке. Тематическая выставка «У мамы руки золотые»Участие в концертной программе. март 5. «Дружная семья» Способствовать сплочению членов семьи . Выставка совместных работ.Спортивное развлечение «Газетный турнир»Консультация «Чем можно занять ребенка дома». апрель 6. «Вместе весело» КВН. Викторина о родине. май План-график работы с родителями ГКП на 2011-2012 учебный год № Тема Задачи Формы работы сроки 1. «Народная игрушка» Расширять педагогическую компетентность родителей о значении народной игрушки в воспитании ребенка Консультация «Народная игрушка в жизни дошкольника»Творческая мастерская « Игровая кукла: делаем вместе» Сентябрь-октябрь 2. «Дети и народные традиции» Расширять педагогическую компетентность родителей в формировании у детей чувства любви и привязанности к культуре своей страны, народу, земле. Консультация«Приобщение детей к народным традициям»Посиделки « Веселье и труд рядом живут»Родительское собрание «Авторитет родителей – главное условие семейно воспитания» Ноябрь-декабрь 3. Растим патриотов Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, дошкольной группе, родной природе.Расширять знания родителей по формированию патриотических чувств у детей. Викторина «Путешествие по России»Советы родителям:Читаем детям о Родине.Задания для совместного выполнения.Азбука народной мудрости(пословицы и поговорки) Утренник«Русские богатыри» Февраль-март 4. «Духовно-нравственное воспитание детей на Руси» Педагогическое посвящение родителей. Лекторий.Родительское собрание «Воспитание у детей уважения к родителям» апрель 5. Творческая мастерская Участие родителей в оформлении русской избы. Изготовление предметов быта , игрушек, вышивка, шитье. в течении года Перспективный план Чтение художественной литературы в ГКП на 2010-2011 учебный год № Тема Содержание Сентябрь 1. «Что летом родится, - зимой пригодится». Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки. Загадывание загадок о летних явлениях природы. 2. «Вершки да корешки» Знакомство со сказкой «Мужик и медведь»Д-И « Вершки да корешки»Загадывание детьми загадок. Октябрь 3. «Хлеб - всему голова» Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?»Знакомство со старинными орудиями труда – цепом и серпом.Пословицы и поговорки о хлебе. 4. «Зайчишка – трусишка» Знакомство со сказкой « Заяц – хваста» 5. «У страха глаза велики» Беседа о страхе. Знакомство со сказкой « У страха глаза велики» 6. «Друг за дружку держаться – ничего не бояться» Знакомство со сказкой. «Крылатый, мохнатый да маслены


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.