Реферат по предмету "Психология"


психотехники по Козлову

День, когда ты будешь счастлив Пока человек счастлив — он живет. Остальное время — он существует, И Бог не пребывает в нем. Бог любит тех, кто любит жизнь. Таких он ведет, таким помогает. За страдания мои Бог накажет меня: Ты не был счастлив потому, Что не хотел этого,— Скажет Он. Александр Деркач Сели в пары, дали друг другу руки, почувствовали их

мягкость и теплоту. Закрыли глаза. Задание: I Помечтай. Расскажи партнеру сказку об обычном дне своей жизни — когда твоя жизнь станет Счастливой. Ты проснешься — где ты проснешься? У себя дома, или это будет летом на даче, или где-то еще? Когда ты почувствуешь, что ты просыпаешься, как ты почувствуешь свое тело, что даст тебе ощущение телесной радости? Если ты приоткроешь глаза — что ты увидишь вокруг себя?

Какие стены, какой потолок, или какое небо? Ты будешь один, или ты почувствуешь теплое дыхание кого-то рядом с тобой? Как ты начнешь это свое утро, утро счастливого дня своей жизни? Когда, во сколько ты решишь встать и как ты это сделаешь? С чего ты начнешь свой бодрый и светлый день? Расскажи про дом, в котором ты можешь жить счастливо — помечтай! Расскажи про свой завтрак Как ты отправишься на работу — или ты не работаешь?

Чем будет занят твой день? Как ты хотел бы его завершить, с кем, в большой компании, в тесном кругу, рядом с любимым человеком — или, может быть, ты хотел бы завершить день, оставшись наедине с самим собой? Возможно, ты почувствуешь, что разные дни могут быть для тебя счастливыми, и захочешь пройтись по каждому из них — у тебя будет такая возможность, у тебя может быть несколько рассказов, несколько сказок про день, когда твоя жизнь станет Счастливой.

Когда ты решишь, что утро началось и ты проснулся, пожатием руки пригласи партнера начать утро вместе с тобой. Тогда вы вместе откроете глаза и начнете жить утро.  Работа (медитативные мечтания) 5—10 минут. Слушающий слушает и уточняет. Закрыли глаза, вопросы для размышления: тот, кто рассказывал, — было ли у тебя ощущение счастья? Было ли ощущение стабильности, уверенности, что счастье не уйдет?

Как сильно тебе пришлось отрываться от твоей реальной жизни? Что главное создавало ощущение счастья? От чего счастье происходило в большей степени— от моментов внешнего, окружающего тебя, пусть и воображаемого, мира или от твоего внутреннего отношения к нему? Тот, кто слушал, — услышал ли ты счастье в рассказе? Смог ли ты разделить это счастье? Понравилось ли тебе это счастье?

Твое отношение к нему — чему ты удивился, чему порадовался, чем огорчился?  Обмен переживаниями и обратная связь — 3 минуты. 2 То же задание, но рассказывать картинку-сказку про счастливый день своей жизни будет ваш партнер, уже обогащенный опытом слушания. Можно предложить ему дополнительное задание: попробовать быть счастливым, минимально отрываясь от своей обычной, реальной жизни.

Что получится? 3 По окончании, когда все выплывут из волшебных картинок, хорошо устроить дележку.  То есть не держать в себе и не жадничать, а поделиться друг с другом яркими впечатлениями или любопытными мыслями. Многие нередко с удивлением отмечают: для того, чтобы быть счастливым, не нужно ничего особенного из внешних событий и вещей, надо просто держать ощущение счастья. Быть внимательным и не пропускать это состояние, когда оно оказывается совсем рядом с тобой:

Ты выспался. На улице плещется солнце, открытое настежь окно и — развевающиеся занавески  или Теплый, дымящийся чай с лимоном — а за окном падает снег. Медленно  Прочувствовали? Упражнение "Отстройка от внешнего контроля" - Шура, блин, ну когда ты это сделаешь -Я тебя слышу. Максимум, что вы услышите в ответ на любое возмущение от моего друга

А.С. Прутченкова 1. Нестандартные поступки ("Соска", "Стихи в толпу") — но не через силу, а с воодушевлением, с духом свободы и озорства. Совершай эти добрые и веселые поступки до тех пор, пока вся жизнь не станет одним нестандартным поступком. Начинай жить не стандартно, а хорошо! 2. Будь, как обычно, прекрасным, но разреши себе быть Некрасивым: упражнение "Губа" (трудно для женщин) и "

Накрашенный" (трудно для мужчин) и аналогичные. Порой будучи для людей странным или уродом, все равно держи внутреннее ощущение своей красоты. 3. Проследи, как близкие и разные люди пытаются управлять твоей жизнью, и научись обрывать ниточки, которыми они тобой управляют. Если на улице ветер бьет тебе в лицо, лучше оставаться дома, но если тебе надо идти, пусть тебя не остановит этот ветер.

Если общественное мнение считает правильным жить "так" и осуждает поведение другое, лучше жить так, как считает общественное мнение, но если когда-то тебе понадобится сделать что-то свое, пусть тебя не остановит общественное мнение. Твоя задача — научиться относиться к мнению окружающих, как к погоде: учитывать и иметь в виду, но не более, оставаясь свободным в выборе своего поведения. Как на тебя будут смотреть, если ты начнешь на улице сосать соску (детскую пустышку)? "

Дурак!" (мягче — "Странный"). Что про тебя будут думать, если ты иа остановке начнешь (просто так) громко читать хорошие стихи? "Сумасшедший!" Как отнесутся к накрашенному, как женщина, мужчине (упражнение "Накрашенный")? "Извращенец". Как оценят женщину, у которой приподнята верхняя губа и обнажены зубы и десны (упражнение "Губа")? "

Уродка". Все верно, но эти обзывалки были страшны тебе в детстве. Что тебе до них сейчас? Чтобы преодолеть детскую зависимость от мнений окружающих, придумай для себя и научись совершать нестандартные поступки (по всем темам: "Дурак", "Сумасшедший", "Извращенец", "Урод" и аналогичные), но не через силу, а с воодушевлением, с духом свободы и озорства. 

И ощущая себя внутри потрясающе умны»», славным и красивым. Если сильно страшно, легче начать делать нестандартные поступки с внутренним оправданием: "Это не просто соска, это врач прописал для исправления прикуса!" Стихи в толпу — я не дурачусь, я студент драмкружка и тренируюсь. Когда почувствуете себя уверенно, какие-либо оправдания вам будут уже не нужны. 

Перед кем — оправдываться? За что — оправдываться? Изначально цензура — всегда внешняя, но в каждом из нас живет ее внутреннее представительство, из-за чего приходится различать "нестандартное для меня"  поступки, которые вы нормально принимаете, когда их делает кто-то другой, но которые себе делать не позволяете. Например, находясь в добром здравия, попросить друга сделать вам бутерброд и сварить вам кофе. и "

нестандартное для людей".  Поступки, которые вы легко сделаете наедине с собой или в хорошей компании, но затруднитесь воспроизвести на людях. Например, снять ботинки, потом носки и задумчиво пошевелить пальчиками ног. Вы не пробовали сделать это в метро? Как только не развлекаются дистантники! Водят хороводы на улице, задушевно распевая "

В лесу родилась елочка", раздают деньги в вагонах метро: "Простите, люди добрые, что мы к вам обращаемся. Мы сами не местные, возьмите, кто сколько сможет!"  Деньги, правда, мелкие, но народ брать побаивался все равно. Совершать нестандартные поступки можно и в офисе, на работе. Вот Света перед обедом устроила "разминку" — игру в волейбол воздушным шариком.

Сначала народ подумал, что главный бухгалтер сошла с ума, но скоро играли уже все. Саша развлекался более круто: рядом с табличкой на своей двери "Начальник отдела Александр Шмаков" он аккуратно подписал: "Спит". После обеда "Спит" изменил на: "Проснулся", а пришедшего коллегу встретил приветствием: "

Гав!"  Сашин комментарий: "Я это делал на работе, потому что с незнакомыми легко все". Тем не менее, на наш взгляд, в этом упражнении нет задачи напрягать своих ближних и ставить под вопрос свою репутацию на работе, поэтому эти тренинги лучше делать там, где тебя не знают. Показатель "выполненности" упражнения — не обязательно полное отсутствие барьера перед чем-то. Важно, чтобы всегда, когда надо, ты делал то, что надо; чтобы барьер "что люди скажут"

и отсюда "мне трудно" не менял направления твоих действий. Соответственно, вести себя нестандартно должно быть достаточно легко. Последнюю часть упражнения: "Проследи, как близкие и разные люди пытаются управлять твоей жизнью, и научись обрывать ниточки, с помощью которых они тобой управляют" хочется прокомментировать отдельно. Этих ниточек так много, что я решил не отдавать все на самостоятельный поиск, а самые типичные собрать

в текст симпатичного плаката: ЗАЩИТА ОТ ДУРАКОВ И НЕКОТОРЫХ БЛИЗКИХ Упражнение "Если бы я тебя любил " Я вас люблю! А может, не надо? 1. Самым разным людям и вещам. Вы разговариваете с посторонним вам человеком, а если бы вы его любили — говорили (делали) бы так же? То же? С тем же чувством? 2. Себе любимому. Человек получает такой текст упражнения и далее думает,

как он мог бы это "Если бы я тебя любил" выполнить. А также просто его выполняет, попутно разбираясь со своей душой, а также с целями и смыслами этого упражнения. Если бы это упражнение выполняли вы, я бы скоро задал вам следующие вопросы: Со сколькими людьми вы контактировали в течение дня? Скольких из них вы любили? Сколько времени конкретно?

Почему вы думаете, что вы их любили? Как вы определяете, как вы узнаете, что вы любите какого-то человека? Понятно, что одна из задач упражнения — узнавать это состояние, состояние любви, узнавать настолько ясно и четко, чтобы позже в спорных житейских ситуациях не было разногласий: "ты любишь или нет". А также чтобы твоя любовь людей устраивала.  Я люблю человека, но возмущаюсь его поступками. А его это устраивает?

А такая любовь действительно ему (и жизни) нужна? Вот семья. К мужу пришел друг, жена его облаяла, теперь мужу очень хочется ее укусить. А если бы он ее любил: что бы он сделал?  Более того: что бы хотел сделать? Как на нее смотрел бы, что бы к ней чувствовал, если бы — ее любил? Для нее муж — хороший человек, но в сексе неинтересен, и вечером ее больше привлекает телевизор, а

не постель с ним. А если бы она его любила?  Здесь нет однозначного ответа, тем более что упражнение предлагает помнить и о любви к себе. Но упражнение предлагает про все это — думать. Или: ваш ребенок считает, что портфель очень напоминает футбольный мяч, а сервант с фарфором — ворота, и собирается бить пенальти. Защитив фарфор, вы хотели бы его же портфелем дать ему по голове, чтобы он начал соображать.

А если бы вы его любили? А если бы вы одновременно любили еще и порядок?  И т.д. — жизнь щедра на подобные вопросы. Если бы она была так же щедра на ответы! Твоя любовь — это просто доброе (заботливое, ответственное) отношение к — или нечто большее? Есть ли ощущение общности, стремление к близости? Есть ли ощущение: "родное, мое, сердечное?", живое трепетное восприятие его, живого и трепетного?

Что несет твоя любовь? Какой в ней смысл — тебе? тому, кого ты любишь? делу?вещи, к которой ты проявляешь любовь? Если ты любишь все и всех — ты живешь теперь в мире, наполненном любовью? В любимом мире? Как тебе теперь живется в таком мире? Вопросы для философствующих исследователей: если ты любишь все и всех — количество любви на каждого в соответствии с законом сохранения энергии стало поменьше?

Или твоя любовь такая, что чем больше ты любишь всех, тем чище и богаче твоя любовь к каждому? И вопрос совсем вредный: если ты любишь все и всех — все вещи стали для тебя равными по значимости? Любить стало все равно кого? О любви к себе: можешь ли ты сказать, что ты себя любишь? Хочешь ли ты любить себя больше или по-другому? Как ты реагируешь на свои ошибки? Часто ли ты себя хвалишь? Как себя поддерживаешь в трудных ситуациях?

Какие подарки ты готов себе подарить, чтобы душевно порадоваться? В твоей любви больше материнского (всепрощающего и безусловно принимающего) отношения или отношения требовательно-отцовского?  Когда ты проснулся, но не выспался, любить себя по материнской модели — это с удовольствием подарить себе еще полчасика на глазок. Любовь к себе по отцовской модели: подъем, контрастный душ, ледяное обливание, зарядка — и вперед!

Хорошее упражнение, ей Богу! По тропинке к Близости Представь партнера Личностью в полной реализации Это очень доброе и теплое упражнение. Оно учит смотреть на человека, вглядываться в него, искать и видеть в нем лучшее. *** Ведущий предлагает всем сесть в пары: с тем, кто тебе интересен и/или кого ты знаешь недостаточно хорошо. Сели в близком контакте, настройка-рассматривание друг друга под текст и музыку :

Нашли удобное положение для своего тела, сели удобно, расслабились — и с интересом посмотрели на того, кто сейчас рядом с вами. Посмотри на этого хорошего человека. Найди то, что тебе нравится в этом человеке, что радует твои глаза и сердце. Может быть, это будет внешность — а может быть, то внутреннее, что всегда просвечивает через внешность. Вам нравятся глаза этого человека? Вам нравятся губы этого человека?

Вы видите, как глаза и губы отражают жизнь этого человека? Глаза — это зеркало души, вы видите эту душу? Вам нравится его облик — действительно ли нравится? Все ли в нем красиво? Взгляните внимательно на человека и скажите себе честно, что некоторые вещи мешают вам видеть его прекрасным. И лицо этого человека не так красиво, как бы вам хотелось, как оно могло бы быть. И глаза не всегда сияют, есть глаза потухшие, есть глаза напряженные, внутренне закрытые, хитрые,

есть глаза тревожные. И губы — такие разные! Неспокойные, или настороженно плотно сомкнутые, или безвольные, не выражающие ничего А ведь когда-то, когда этот человек только появился на свет и только научился ходить, он был прекрасным. Все маленькие дети прекрасны, вы знаете это. В нем, в ребенке, была радость и свет жизни, в нем была непосредственность, в нем была сама жизнь. И попробуйте его увидеть, попробуйте его представить тем, маленьким, еще радостно глядящим на мир и

людей, еще не побитым жизнью и не уставшим от нее. Разглядите в нем того, светлого и живущего всей душой, всем телом — каким он когда-то был. Теперь попробуйте растить его, попробуйте представить его таким, каким он мог бы стать, если бы его жизнь складывалась по-настоящему счастливо, красиво и сильно. Если бы его с детства любили, если бы он получал тепла и внимания столько, сколько требовалось его

душе, если бы учили его быть сильным, смелым и ответственным, если бы ему помогали стать сильным, свободным и красивым человеком. Каким бы был этот человек? Каким было бы его лицо? И посмотрите на этого человека, как через него просвечивает тот — красивый, по-настоящему красивый, каким он мог бы быть. Который в нем, наверное, иногда просыпается, в нем иногда живет Он немного не похож на этого, реально сидящего сейчас перед вами, — у него другие глаза, другие губы,

другое выражение лица. Каким вы видите его? Более светлым? Более сильным? Постарайтесь разглядеть это лицо Постарайтесь увидеть этого человека в разных ситуациях: увидеть его спокойным и расслабленным, с мудрой улыбкой взирающим на все происходящее вокруг него; увидеть его сильным и решительным, ведущим за собой людей; увидеть его теплым и нежным, дарящим кому-то заботу и покой; увидеть его любящим и огненно-страстным, вовлекающим в этот любовный вихрь возлюбленного,

увидеть его строгим — красивым строгим, держащим себя и жизнь вокруг себя в должном порядке; постарайтесь увидеть его человеком, который радуется жизни — и любит жить Спасибо, у вас теперь есть несколько минут, чтобы вы могли рассказать друг другу, что вы видели в лице другого человека, когда вы были с ним рядом, когда вы пытались увидеть его — такого разного  2 минуты на обмен переживаниями и обратную связь. Я доверяю тебе! -

Мы сейчас сделаем упражнение, которое и покажет уровень доверия друг к другу, и будет учить нас доверию. Упражнение называется "Я доверяю тебе!". Тут надо обсудить, что такое "доверие" для членов группы — и что им нужно, чтобы доверять друг другу. Есть серьезная опасность, что разговор перейдет на высокие материи, на сложные теории, и тогда ни о чем договориться не удастся, поэтому беседу стоит перевести в предметную плоскость: "

Ему ты доверяешь? Нет? Почему? Какие у тебя чувства к нему?" Как правило, в результате таких простых вопросов приходит понимание, что под "доверием" чаще всего имеется в виду просто возможность быть рядом, близко и в безопасности. Это ощущение уюта и тепла И тогда можно переходить к упражнению. Это упражнение проходит в режиме ЖИВОЙ ЦЕПОЧКИ. Делается это так.

Все встали, двое стоящих рядом образовали первую пару, левый от левого и правый от правого образовали вторую пару и т.д так круг сужается в линию, состоящую из пар, стоящих лицом друг к другу (см. рис.). В этих парах будет происходить контакт, потом по команде ведущего все делают маленький шаг вправо и встречаются с новым партнером. Обратите внимание на концы живой цепочки: при каждом переходе там кто-то оказывается в одиночестве, так вот, это нормально, и пусть никуда не переходит, не встречается с

таким же одиноким с другого конца, а пусть ВСТРЕЧАЕТСЯ САМ С СОБОЙ. Это очень важное дело. Итак, идет полная живая цепочка встреч, переход к новым партнерам осуществляется с помощью ведущего только первые разы, а потом идет стихийно. Что должно происходить во время контакта? Надо встретиться глазами и душой со стоящим перед тобой человеком, почувствовать, какие у тебя чувства к нему, и, соответственно чувствам, сказать одну из четырех фраз:

"Я доверяю тебе" — если ты доверяешь партнеру, "Я не доверяю тебе" — если не чувствуешь к нему доверия (но обратите внимание, сама по себе эта фраза — уже доверие партнеру!), "Я не пойму, доверяю ли я тебе или нет" — если действительно есть моменты и доверия, и недоверия, и все неясно, и "Я не хочу об этом говорить" — если не хотите доверять партнеру ничего из своих мыслей и чувств.

 Ведущий предупреждает, что это упражнение в первую очередь на внутреннюю — перед самим собой — честность. Очень трудно говорить "Не доверяю", это удается только самым честным и сильным. Если кто-то выражает опасение, что его правдивость может кого-то душевно задеть, устраивается голосование: "Кто хочет, чтобы ему говорили в этом упражнении только правду, только искренне?" — И обычно поднимают руки все. Упражнение идет под музыку, по 1 минуте на контакт, первые встречи пусть

организуются ведущим, чтобы не было трепа, чтобы было молчание и чувствование. Создайте настрой и настроение! Через 10—15 смен имеет смысл прервать работу, пусть закроют глаза и осмыслят то, что они делали. Помогут им в этом вопросы ведущего для самоконтроля: "Кому и почему вы доверяли? Были ли вы искренними перед самими собой? Перед партнером? Покупали ли вы доверие игрой в теплоту-симпатию?

Разрешали ли себе быть самим собой?" Когда упражнение заканчивается, все садятся. Вопросы ведущего в общий круг: "Кто из вас устал? А кто переполнился чувствами и энергией? Высказывается каждый, кто хочет, делится своими мыслями и, главное, чувствами. Тем не менее, такая дележка не дает возможности высказаться всем, а это желательно. Поэтому стоит для смыслового завершения упражнения всех разбить на четверки (кто с кем хочет) и предложить

обсуждение: "Что вы чувствовали в упражнении Я ДОВЕРЯЮ ТЕБЕ? У вас прошел почти час жизни — что вы приобрели за этот час? Что увидели? Что поняли?" (10 мин.) После обсуждения — вопросы ведущего, а члены группы отвечают показыванием рукой: "Кто у вас в четверке самый открытый? Самый деловой? Самый критичный? Самый теплый? Самый закрытый?

Если бы у тебя было много душевных сил, кому ты подарил бы тепло в твоей группе?" Письмо себе любимому Это упражнение помогает человеку сделать одну из самых важных вещей в своей внутренней жизни — полюбить самого себя, разрешить себе полюбить себя, осознать свою любовь к себе. 1 Все сидят в кругу, ведущий просит всех взять ручки и листки бумаги. Однако перед собственно Письмом стоит устроить медитацию, посвященную любви к себе и благодарности

себе, — ее возможный текст приведен ниже. Впрочем, если ведущий не чувствует себя готовым устраивать медитации, можно обойтись и без нее. Медитация помогает в одном — она создает тихое и вдумчивое настроение.  В частности, ручки и бумагу стоит попросить взять заранее именно потому, чтобы после медитации все могли начать писать сразу, и ходьба и поиски ручки не сбили бы настроение. 2 Итак, задание: — Сейчас вы напишете письмо — письмо самому близкому вам человеку.

А кто тебе самый близкий человек? (группа выдвигает предположения) — Ты сам. Напиши письмо себе любимому, — а "любимому" потому, что без любви самого близкого себе человека жить просто нельзя!  Время на письмо — 15 минут, под тихую музыку. Дележка всех по кругу: с какими чувствами писали письма?  Именно "с какими чувствами", а не "про что".

Любовь — или любое другое живое отношение — живет чаще не содержанием, а интонацией, окраской, чувством по поводу Однако кто хочет, свое письмо может пересказать или зачитать.  И этой возможностью, пусть не сразу, но многие начинают пользоваться.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация производства зерна и ее совершенствование на примере ГУП "ОПХ Красавское" Самойловского района Саратовской области
Реферат Організація виробничих процесів у свинарстві, вівчарстві і птахівництві
Реферат Особенности развития и размещения скотоводства России в период формирования рыночных отношений на селе
Реферат Cinematic Aspects Of Cave Art Essay Research
Реферат Основи агрохімії
Реферат Анализ потребности отрасли наноматериалов в программа
Реферат Проект теплообмінного апарату типу "труба в трубі"
Реферат Основи обліку готової продукції рослинництва
Реферат ТЭЦ 589
Реферат Безработица: сущность, формы, социально-экономические последствия. Закон Оукена
Реферат Одиннадцатый Олимпийский конгресс в Баден-Бадене в 1981 году
Реферат Підвищення продуктивності свиней та зниження собівартості виробництва м’яса
Реферат Почвы СПК "Урняк" Юкаменского района Удмуртской Республики, их агрономическая характеристика и пути повышения плодородия
Реферат Изменение пищевой ценности продуктов в процессе тепловой обработки
Реферат Теоретические условия повышения производительности доильной установки