Реферат по предмету "Разное"


«Детские открытия в ходе педагогического проекта»

«Детские открытия в ходе педагогического проекта». Тимохина Раиса Владимировна, учитель - логопед высшей квалификационной категории ГОУ чада комбинированного вида № 690Педагогическое проектирование - это, по сути, процесс разработки конкретной педагогической технологии. Для этого в первую очередь нужно:- проанализировать результаты наблюдений, обследований, бесед с детьми, бесед и тестирования родителей для выбора главной концепции проекта; - выбрать приоритетную цель, которая должна будет достигаться в процессе работы, т. е. определить: какие профессиональные качества педагога и личностные качества воспитанников необходимо будет формировать в процессе осуществления проекта;- выбрать задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели;- выбрать содержание обучения, близкое учебным планом и программам, коррекционной работы с детьми с ОНР и воспитательной работы группы;- уяснить, что такое метопредметные способности и какие из них возможно развивать у воспитанников д/сада старшего дошкольного возраста с ОНР; - продумать поэтапный план выполнения намеченных задач, с учётом своих педагогических возможностей, привлечения педагогов д/сада, родителей и т. д. Т. к. в коррекционных группах одна из важнейших целей – формирование связной грамматически и фонетически правильной речи и связанных с этим возрастных психологических возможностей – одна из задач проекта должна быть направлена на это. В учебном процессе в группах с ОНР очень трудно найти время для дополнительной работы, поэтому цели и задачи должны быть тесно связаны с тематикой лексической или другой коррекционной работой группы.Нужно сочетать коррекционную, подготовительную к школе работу и проектную деятельность. Не менее трудно создать круг единомышленников для формирования профессионально-родительской, профессионально-детской, детско-родительской общности. Начиналась работа: с мониторинга общего уровня развития детей – уровня психического и физического развития детей, сформированности речевого развития, речевой компетентности, развития коммуникативных навыков, их общих знаний об окружающем, уровня развития воображения, сенсо - моторного восприятия, познавательного интерес и мотиваций к нему, заинтересованности родителей в … Этот мониторинг осуществлялся разными способами: наблюдениями, беседами, тестированием, обследованием, анализом детских высказываний, их продуктивной деятельности и т. д.На основе анализа результатов мониторинга была сформулирована цель проекта.Цель: развитие познавательного интереса, художественно – речевых навыков детей с ОНР в процессе ознакомления с природой ближайшего окружения.Замысел: - В рамках традиционных лексической тем «Времена года», «Деревья в разные времена года» и т. д. вооружить детей навыками обследования и познания окружающего мира, что позволит развить познавательного интереса детей, развить любовь к природе и стремление охранять ее.- Коррекционная плановая работу по развитию речи и речевых функций будет облегчать коммуникативные и творческие возможности.- Введение в традиционную работу элементов инновационных приёмов: создания педагогической ситуации, экспериментирования, опытнической работы вооружит детей новыми знаниями и навыками методов обследования предметов и их свойств, актуализирует словарь детей. -Использование инновационного метода детского проектирования- Знакомство с произведениями художественной литературы, песенным материалом обогатит речь красочными речевыми оборотами, эпитетами и метафорами.- Привлечение родителей, возникновению общих интересов, направленных на решение вышеуказанных проблем будет способствовать возникновения детско-взрослой, семейной общности. -Использование инновационного метода детского проектирования даст возможность формирования субъектности, т.е. возможности выбора интересующего ребёнка направления работы, путей её выполнения, привлечения к сотрудничеству тех, с кем ребёнок психологически близок – сверстников, родителей, педагогов. - плановая коррекционная работа, чтение художественной литературы даст возможность формированию лексико-грамматическим компетенциям, что будет способствовать формированию коммуникативных и презентационных умения и навыки. - «Защита» своего проекта создаст возможность и мотивацию к умению связного, последовательного рассказа, а также анализа и синтеза, сравнения результатов своей и чужой работы, способствующая рефлексивной оценки достигнутого.- Совместная познавательная, исследовательская, экспериментальная, игровая деятельность, связанная с приобретением и обобщением полученных знаний, повысит положительный эмоциональный настрой в группе, что чрезвычайно важно для формирования детской общности.Этапы работы 1. Подбор необходимый материал: детскую и справочную литературу, наглядные пособия, игры, художественно речевой материал, оборудование для проведения экспериментальной и исследовательской работы и т. д. 2. Вызвать интерес детей к программной теме. Дать необходимые знания по выбранной теме и экологическим правилам. 4..Вооружить методами наблюдения и обследования, т.е. первичными навыками опытнической, экспериментальной и исследовательской работы.Расширять словарь и актуализировать его использование.Создать условия для возникновения детских проектов.Привлечь единомышленников – родителей, сверстников, педагогов, т. е. способствовать возникновению со+бытийному сообществу.Узнать пути добычи информации.Вооружить детей способами фиксации результатов своего эксперимента, исследования.Сформировать достаточный уровень воображения и фантазии. Одним из видов нашей педагогической фиксации результатов работы была фиксация детских открытий.Дети узнали сказку А. Астрецова «Дерево». Возникший интерес подсказал направление педагогического проекта, сделать деревья и природу ближайшего окружения объектом познания. Для расширения знаний использовались традиционные занятия по ознакомления с окружающим, коррекционные занятия, экскурсии, наблюдения, дидактические игры типа «Часть и целое», «С какой ветки детки?», «Узнай по листу», «Узнай по стволу», «Подбери и назови». Использовались разнообразные графические задания с использованием трафаретов, штриховок, шаблонов, Проводились интегрированные занятия и досуги, игры – драматизации. Для расширения со способами наблюдения и обследования предметов, познакомили детей с обследование предметов разными анализаторами. Использовали простейшие приборы – лупу, весы, линейки, термометры и т. д. Для понимания дифференциации свойств предмета с помощью различных анализаторов, проводились игры «Рука, ухо, глаз», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Что ты слышишь?» и т. д. Лексика, вводимая за занятиях закреплялась и актуализировалась в этих играх. Детям для правильных ответов необходимо было активно использовать глаголы и прилагательные и их формы. Для поддержания интереса и желания проводить самостоятельные исследования в группе была подобрана соответствующая развивающая среда: в доступных местах хранились предметы для изобразительной и конструктивно- творческой деятельности детей. Был создан исследовательский уголок. В книжном уголке была подобрана детская художественная литература и детские энциклопедии. Дети выбрали на территории д/сада «своё» дерево, о котором им захотелось узнать как можно больше. Обсудили, откуда можно получить знания об этих деревьям. Из накопленный материал: рисунков, фотографий, интернетных распечаток, сделали альбом «Наши деревья». Из деревянных и берестяных поделок, собранных вместе с родителями и коллективом педагогов оформили выставку. При возникновении идей детских проектов создавались дополнительные условия и педагогические ситуации. Вносились емкости с водой, делались необходимые настои, выкладывалась необходимая атрибутика (мелкие предметы из разных по весу материалов, салфетки, ткань, фильтровальная бумага и т. д.) В предварительной работе дети знакомились со способами записи информации с помощью схем и пиктограмм, что облегчало запоминание стихотворного и прозаического текста. А в дальнейшем помогло в быстрой фиксации результатов своих наблюдений и опытов. Для развития творческих возможностей детей необходимо достаточное развитие воображения и фантазии. Одним из направлений работы знакомство с приёмами фантазирования и методами фантастического преобразования действительности по технологии ТРИЗ и РТВ.Одним из видов нашей педагогической фиксации результатов работы была фиксация детских открытий.Открытие I: Дети узнали сказку, вызвавшую большой интерес, сказки А. Астрецова «Дерево». Она открыла детям факт, что деревья сажают себя сами. У каждого дерева есть плоды и семена, из которых могут вырасти новые деревья.Открытие II. Вокруг нас много деревьев и они разные, у них разные плоды, листья, стволы…Открытие III. Листья на деревьях меняют свою окраску. Оказывается, зелёный краситель не любит холода, он разрушается…Открытие VI. Оказывается, все деревья имеют ствол, корни, ветки, листья, кору, а под корой – древесину.Мы рассмотрели части деревьев: кору и древесину.Открытие: V. Оказывается, вокруг нас много предметов, сделанных из дерева. Они называются – деревянные. Мы нашли много вещей сделанных из дерева в группе и дома. Решили сделать выставку: «Это всё – деревья».Открытие VI. Оказывается, из деревьев делали лодки и корабли, потому что они имеют интересное свойство – плавучесть. Это нужно проверить!Открытие VII. Одни предметы плавают, а другие нет. Они тонут. Почему?Оказывается, одни – легче воды, в другие тяжелее.Оказывается, из частей деревьев – почек, веток, коры, ягод, листьев можно сделать краску. Попробуем её изготовить!Открытие VIII. Оказывается, ура, вода стала цветной! Оказывается, нужно брать вод горячее, как для заварки чая, и держать дольше.Открытие IX. Оказывается, такой краской раньше красили одежду. Решили покрасить ткань. Ткань окрасилась. О своих открытиях дети рассказывали свои родителя, детям соседних групп, выступили на заседании детского- взрослого клуба «Задоринка»». Дети обращались за помощью к взрослым: родителям, педагогам. Взрослые помогали детям решать возникшей проблемы, отвечать на интересующие вопросы, указывали на источники информации. Объединялись для совместной работы для подтверждения гипотезы, накопления материалов, создания и оформления выставок. т е. возникла детско – взрослая общность. Результатом большой совместной работы было создание «Календаря открытий в природе». В результате объединения детей и взрослых произошли положительные сдвиги в развитии детско - взрослой общности.. Дети стали видеть природу вокруг себя, т. е. получили навык наблюдения. Часто они заставляют и своих родных посмотреть на деревья, птиц, явления природы. У детей появилось появились навыки общения, коммуникации, умение работать вместе, одной командой, объединения для выполнения опытов, согласовании действий, т.е. образовалась детская общность. Дети овладели простейшими процессуальными действиями экспериментальной работы, проведения наблюдений и опытов, т.е. познакомились с азами культуры исследовательской работы. В доступной им форме поняли необходимость сохранять деревья, леса, растительного мира – наше богатство и источник жизни, т. е. вооружились первичными экологическими навыками. Узнали много стихов, загадок, сказок, пословиц, народных примет. Всё это обогатило и активизировало речь детей, сформировало навыки монологической речи. Своими открытиями дети поделились (со сверстниками учениками начальных классов) выступая на Фестивале «Знайки и Умейки» Я думаю, что мы можем сказать: «Мы посеяли зёрнышко в почву для формирования личности исследователя».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.