Реферат по предмету "Разное"


«Методика обучения решению задач интегрированного содержания на уроках химии»

«Методика обучения решению задач интегрированного содержания на уроках химии». Червякова Татьяна Александровна,учитель химии МОУ СОШ №2р.п. Беково Пензенской области.Стаж - 21 год В настоящее время очень актуально внедрение в практику обучения таких методов, которые способствовали бы духовному и творческому развитию личности школьника. Исходя из этого, мы, учителя, должны создавать реальные условия для этого. С учётом этих требований придётся пересмотреть устаревший подход к методике преподавания предмета «химия». И рассматривать изучение химии не как самоцель, а интегрировать химические знания и умения со знаниями смежных наук, таким образом, развивая у детей целостное представление о мире и месте человека в нём. Процесс интеграции (взаимопроникновения) знаний и умений при обучении химии можно представить в виде следующей логической последовательности.1. Интеграция знаний в рамках одной учебной дисциплины, т.е. установление взаимосвязей между темами и разделами курса химии. Такая форма интеграции лежит в основе, например, решения комбинированных химических задач. Например, 5г алюминия обработали соляной кислотой объёмом 60мл массовой долей 30% (ρ=1,18). Когда реакция закончилась, к раствору добавили 480мл раствора едкого натра молярной концентрацией 2,5. Каков состав раствора и реакция среды? …Или применении интегративных карточек.«Классы неорганических соединений». Вари-анты А Б В Г 1 ЭхОу-2 Мет (ОН)т НпАп МетпАпт 2 Na2O Ca(OH)2 H2SO4 Cu(NO3)2 3 ? + CuO ? + Fe(OH)2 ? + H2SO4 ? + CaCO3 4 SO3 + ? NaOH + ? HCl +?Н2+… CuCl2+?Cu+.. 5 H2O Ca(OH)2 H3PO4 CaSiO3 6 оксид основание кислота соль 7 Al2O3 +… Fe(OH)3+… HNO3 +… ZnCl2+… 8 = Интегративный характер этих карточек обеспечивается включением в них относительно самостоятельных и дидактически законченных информационных узлов обучения (модулей). Данные модули содержат в закодированном виде следующую химическую информацию: общие формулы классов веществ (вариант 1), состав (вариант 2), химические свойства (варианты 3 и 4 ), получение (варианты 5, 6, 7) веществ всех классов с помощью реакций разного типа, расчётные задачи (вариант 8), химические свойства и получение конкретных веществ. Выполнение вариантов А, Б, В и Г требует умений учащихся интегрировать знания в пределах данного модуля (только одного класса неорганических веществ), а выполнение вариантов 1-9 – умений интегрировать знания из разных модулей ( по всем классам неорганических соединений).2. Взаимосвязь химических знаний с реальными проблемами окружающего мира. Эти проблемы могут иметь социальную и прикладную направленность. В данном случае перед учителем встаёт вопрос выявления «мостиков» между содержанием школьного курса химии и актуальными проблемами из различных областей окружающей действительности. Например, такие задания предлагаются мной в элективном курсе «Химия вокруг нас».(А так же используются на уроках.)^ В разделе «Химия и медицина»: Для проведения клинического анализа крови (подсчёта лейкоцитов) в медицинских лабораториях готовят раствор уксусной кислоты массовой долей 2%. Приготовьте 800г такого раствора, имея 98%-ную уксусную кислоту и воду. Физиологический раствор содержит 0,9% хлорида натрия. Какую массу соли и воды нужно взять для приготовления 1кг такого раствора? Какая масса и какое количество соли вводится в организм при вливании 100г физиологического раствора?^ В разделе «Химия на кухне»: В оцинкованном железном ведре находится квашеная капуста. Напишите уравнение электрохимической коррозии, если целостность цинкового покрытия нарушена. Укажите катод, анод, электролит.(Опишите процесс, если квашеная капуста находится в лужёном ведре, с повреждённым оловянным покрытием). В результате упаривания яблочного пюре с сахаром в домашних условиях содержание глюкозы и фруктозы увеличилось на 3кг 600г. Рассчитайте массу сахарозы, подвергшейся гидролизу и массу воды. Интеграция знаний из разных школьных дисциплин.^ С краеведением: На Бековском сахарном заводе 30кг сахарной свёклы, содержащей сахарозу массовой долей 10%, обработали горячей водой объёмом 500л. Рассчитайте массовую долю полученного раствора, если степень извлечения сахарозы из свёклы составляет 80%.^ С биологией: В школьном кабинете биологии для приготовления влажного препарата требуется 20%-ный раствор формальдегида массой 1кг. Какой объём метана потребуется для получения и приготовления этого раствора?^ С литературой: Вспомните, как начинается известная сказка П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»: «За горами, за лесами, За широкими морями, Против неба – на земле, Жил старик в одном селе. У старинушки три сына. Старший умный был детина, Средний сын и так, и сяк, Младший вовсе был дурак. Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу…» Задание. И так, зная, что за один сезон пшеница выносит с 1Га до 75кг азота, какое из минеральных удобрений вы посоветовали бы братьям для восполнения азота в почве: NaNO3 или (NH4)2 SO4 ?С экологией: Используя уравнение Менделеева-Клапейрона, рассчитайте объём хлора, содержащегося в баллоне объёмом 80л при давлении 10атм., используемого для обеззараживания воды на Пензенской водоочистительной станции. Вывод: опыт использования интегрированного подхода к изучению химии показывает, что его применение содействует гуманизации, технологизации и оптимизации образовательного процесса, способствует духовному и творческому развитию личности.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Пенсионная реформа в Украине
Реферат Разработка учётной политики
Реферат Hobbit Review Essay Research Paper The Hobbit
Реферат Ринок праці та його регулювання
Реферат Подмосковье сувенирное
Реферат Young Goodman Brown 4 Essay Research Paper
Реферат Ндонго
Реферат Pros
Реферат Кокс, Джеймс Миддлтон
Реферат Система органов местного самоуправления муниципального образования (на примере городского округа "Город Заринск" Алтайского края)
Реферат История исследования Австралии
Реферат Виды монополий их влияние на рыночные процессы: позитивный опыт использования антимонопольного законодательства
Реферат Ііі. Країни Північної та Західної Європи Тема: Інтеграційні процеси в Європі в 50-90-х р р., участь у них України
Реферат Становлення психологічної діагностики
Реферат Технический анализ и его применение на примере данных полученных с Московской фондовой биржи