Реферат по предмету "Разное"


«Взаимодействие семьи и школы в конструировании установок толерантного поведения и мышления»

Муниципальное образовательное учреждение Войловская основная общеобразовательная школа Людиновского района Калужской областиТема: «Взаимодействие семьи и школы в конструировании установок толерантного поведения и мышления»Учитель русского языка и литературыНиконоричева Валентина Ивановна.Людиново - 2008Тема: «Взаимодействие семьи и школы в конструировании установок толерантного поведения и мышления и профилактики нетерпимости.Условия жизни, экономические, политические, сложившиеся в последние годы в нашей стране, обострили проблемы взаимоотношения людей в зависимости от их национальности, вероисповедания, социального положения, материальных условий. Особенно способствует обострению нетерпимых отношений между различными группами населения экономическое неравенство. Школа во все времена была и представляет собой сейчас срез общества, со всеми его достоинствами и недостатками. Часто в одном классе учатся дети разного материального достатка, разного уровня культуры, разных социальных слоёв. Как научить детей жить в мире? Как объяснить детям, что любой человек представляет собой ценность? Как выровнять взаимоотношения детей с разным уровнем культуры, который во многом определяется уровнем культуры родителей, а она часто не зависит от материального положения семьи. И насколько другим было бы наше общество, если бы в нём царила культура мира и взаимопонимания. Из всего вышесказанного и возникла проблема воспитания толерантного, т.е. терпимого отношения друг к другу. Толерантность предусматривает такие общественные отношения, где нет насилия и принуждения. Существует два подхода к развитию толерантности. Один из них требует обуздания негативных , агрессивных или враждебных реакций. В международных стандартах прав человека, в законах указывается на то, что не должны делать граждане по отношению друг к другу. Прежде всего, люди должны уважать друг друга, мирно сосуществовать на определённом пространстве. Другой подход к укреплению толерантности выражается в создании условий, необходимых для осуществления прав человека и утверждения демократии. В сфере воспитания развитие толерантности означает культивирование отношений открытости, развитие способностей распознавать несправедливость и предпринимать шаги по её преодолению, также способность конструктивно разрешать разногласия и обеспечивать продвижение от конфликтных ситуаций к примирению и разрешению противоречий. Эти два подхода не конкурируют между собой, а находятся в отношениях взаимного дополнения. Ключевая роль в воспитании толерантного, миролюбивого отношения к человеку, к правам человека принадлежит дому, семье. Существенным признаком толерантности является способность ценить мир и мирные взаимоотношения и других побуждать брать на себя ответственность за действия ради мира. Активность всего сообщества может стать важным фактором в деле воспитания толерантности. Школа же является лишь одним из участников процесса воспитания толерантности. Насколько каждый из нас толерантен, можно определить, если проанализировать следующие признаки толерантности: 1. Толерантные люди знают не только о своих достоинствах, но и о недостатках. Относятся к себе и своим детям критично и не стремятся во всех бедах обвинять окружающих. Они не удовлетворены собой и постоянно стремятся к саморазвитию. 2. Толерантные люди ответственны, не перекладывают на других те проблемы, которые возникают, а решают их сами; не обвиняют во всём других, а стараются сделать всё возможное для изменения себя. 3. Толерантная личность больше ориентирована на себя в работе, в творчестве. Она находит время и силы и на своих детей, и для других членов семьи , и на общественную работу. 4. Толерантные люди верно оценивают других людей, интолерантные - во всём видят только плохое. 5. Чувство юмора и способность посмеяться над собой – важная черта толерантной личности. У того, кто может посмеяться над собой. меньше потребность чувствовать превосходство над другими. Таким образом, толерантная личность характеризует человека, который хорошо знает себя, в том числе свои недостатки, терпимо, доброжелательно относится к окружающим. Такая личность стремится постоянно совершенствоваться, повышать свой культурный и образовательный уровень. Также такая личность воспитывает все эти качества и в своих детях, а школа ей в этом помогает.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.