Реферат по предмету "Разное"


«Век нынешний»

Билет 1.1. «Слово о полку Игореве». Основные образы. Идея патриотизма.2. Великая Отечественная война в русской прозе.Билет 2.1. Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза». Характеры главных героев. Основная мысль повести.2. Образ Плюшкина в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» как воплощение крайней степени падения человека.Билет 3.1. Прославление Родины, мира, науки, просвещения в произведениях М.В.Ломоносова.2. Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина, которую вы прочитали. Реальное и фантастическое в сказке.Билет 4.1. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Чтение наизусть отрывка из комедии.2. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в повести Н. В. Гоголя «Шинель».Билет 5.1. Стихотворения А.С.Пушкина о любви. Чтение одного из них.2. За что автор осуждает Эраста и в чём ему сочувствует? ( По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»).Билет 6.1. Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Онегин и Ленский. 2. Какие книги вы любите читать (на примере одного или двух произведений).Билет 7.1. Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Онегин и Татьяна.2. «Слово о полку Игореве» - выдающийся памятник древнерусской литературы. Идея единства русской земли.Билет 8.1. Основные темы лирики М.Ю.Лермонтова. Чтение наизусть одного из стихотворений.2. Тема маленького человека в повести Н. В. Гоголя «Шинель».Билет 9.1. Мотивы одиночества, тоски по свободе в лирике М.Ю.Лермонтова. Чтение наизусть одного из его стихотворений.2. Подвиг человека на войне (по одному или нескольким произведениям о Великой Отечественной войне).Билет 10.1. «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова – роман о трагедии незаурядной личности. Смысл названия романа.2. Ваш любимый поэт. Чтение наизусть одного из его стихотворений.Билет 111. Патриотические мотивы в лирике М.Ю.Лермонтова. Сложность патриотического чувства поэта («Бородино», «Прощай, немытая Россия»,«Родина» и др.). Чтение наизусть стихотворения «Родина».2. Книга современного писателя, прочитанная вами. Ваши впечатления и оценка.Билет 121. Особенности характера Печорина, проявляющиеся во взаимоотношениях с другими действующими лицами романа «Герой нашего времени».2. Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл.Билет 13.1. «Мёртвые» и живые души в поэме Н.В.Гоголя.2. Образ русского солдата в поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин».Билет 14.1. «Мёртвые души» Н.В.Гоголя. Смысл названия и своеобразие жанра.2. Женские образы в романе М. Ю Лермонтова «Герой нашего времени».Билет 15.1. Защитники «века минувшего» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Чтение наизусть одного из монологов Фамусова.2. Ваш любимый литературный герой.Билет 16.1. Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Образы чиновников. 2. Ваше любимое художественное произведение.Билет 17.1. Тема «дружества» в лирике А. С. Пушкина.2. Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема чиновничества. ( По поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»).Билет 18.1. Тема города в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».2. Идея и образы стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога».Билет 19.1. Помещичья Русь и её представители в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».2. Ваше любимое стихотворение А. С. Пушкина. Чтение наизусть.Билет 20.Сатирическая направленность комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Образ Чичикова в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».ЛИТЕРАТУРАПояснительная записка. Экзаменационные билеты составлены с учётом государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089). Экзаменационный материал отражает новые подходы, зафиксированные в документе. Вопросы билетов включают теоретико-литературные термины и понятия, которые входят в соответствующий раздел стандарта. В соответствии с новым стандартом в комплект билетов включены вопросы по романам «Евгений Онегин» А. С. Пушкина, «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, по поэме «Мёртвые души» Н. В. Гоголя (в прежних образовательных минимумах обязательное изучение этих произведений предполагалось в рамках программ средней (полной) школы). Большая часть вопросов экзаменационных билетов базируется на литературном материале, который изучается в 9 классе, однако в ряде случаев задания опираются на произведения, традиционно изучаемые в 7-8 классах, например: комедия «Ревизор» и повесть «Шинель» Н. В. Гоголя; сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина; стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога»; стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»; поэма «Василий Тёркин» А. Т. Твардовского. В основу комплекта билетов заложены общие подходы к проверке уровня обученности выпускников по предмету. В целях нормализации нагрузки выпускника в период сдачи экзамена в комплект входит 20 билетов. Порядок экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления. Предлагаемые экзаменационные билеты направлены не только на проверку знаний за курс основной школы, но и на выявление способности к практическому их применению, степени сформированности общих и специальных умений выпускников. Билеты разработаны с учётом специфики класса. Каждый экзаменационный билет включает два вопроса. Содержание вопросов определяется задачами изучения литературы в основной школе. Все экзаменационные билеты ориентированы на проверку выполнения требований к уровню подготовки выпускников и опираются на художественные тексты, соответствующие Обязательному минимуму содержания литературного образования. Литературные произведения представлены в экзаменационном материале в определённых пропорциях с учётом времени, традиционно выделяемого на их изучение. Вопросы каждого экзаменационного билета подобраны таким образом, чтобы в нём были представлены художественные произведения разных писателей и эпох ( при этом учитываются и родо-жанровые подходы). Каждый билет сбалансирован по уровню сложности проверяемого учебного материала. Первые вопросы всех экзаменационных билетов в значительной мере традиционны: к ответам на эти вопросы поможет подготовиться материал учебников. Формулировки этих вопросов достаточно просты, не содержат избыточного объёма терминов и понятий; они ставят проблему в обобщённом виде и предполагают её раскрытие либо на материале конкретного художественного текста, либо с опорой на ряд произведений писателя. Эта часть экзамена выявляет прежде всего знание содержания изученных литературных произведений, понимание образной природы словесного искусства, тематики и проблематики изученных произведений, умение анализировать и интерпретировать текст (ответ, связанный с анализом лирики, предполагает чтение наизусть стихотворения либо стихотворных фрагментов). Во втором задании выпускник должен проанализировать конкретное стихотворение или произведение, фрагмент произведения. На этом этапе осуществляется проверка знания содержания курса, а также умения самостоятельно работать с текстом, делать свои выводы и наблюдения. Важную роль в определении качества ответа будет играть степень сформированности умений непосредственной работы с текстом, способности анализировать его в одном из заданных аспектов. Говоря о порядке ответов на вопросы билета, следует придерживаться следующего правила: начинать ответ необходимо с первого вопроса. На подготовку выпускника к ответу отводится не менее 30 минут.^ Рекомендации по оцениванию ответа выпускника по вопросам билетаПри оценке устного ответа по литературе учитывается глубина и прочность знаний, полученных в рамках литературного образования. В целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать ответ выпускника по следующим позициям:- понимание вопросов экзаменационного билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;- привлечение необходимого объёма литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала;- аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;- использование необходимых для ответа терминов и понятий;- композиционная стройность ответа;- умение выразительно читать наизусть;- ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.Особое внимание должно быть уделено самостоятельности подходов к раскрытию проблемы, проявлению творческого начала.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экологические проблемы почвенных ресурсов района им. М. Жумабаева
Реферат Внешняя политика России в конце XVIII века
Реферат Образование СССР и дальнейшее национально-государственное строительство
Реферат Технология конструкционных материалов 4
Реферат История развития политической мыли Платон Аристотель Эрнест
Реферат Лента пресс-релизов как рекламная площадка
Реферат Введение в языкознание/лингвистику
Реферат Roberto Clemente Essay Research Paper Roberto Clemente
Реферат Задача про транспортную систему. Подбор вариантов проезда с учетом кол-ва пересадок, длительности, видов транспорта (самолет, авто, поезд, водн.)
Реферат Москва 30-х годов в романе Булгакова Мастер и Маргарита
Реферат Лингвистические особенности германских языков
Реферат Управління інвестиціями в основний капітал на рівні підприємства на прикладі ТОВ Граніт
Реферат «Моя профессия – Железная дорога»
Реферат Cx-x особливості низькотемпературної теплоємності наноалмазу детонаційного синтезу
Реферат Телекоммуникационные технологии