Реферат по предмету "Разное"


«Введение в программу a dobe Photoshop \ «Проведение предметной недели по информатике и Iтура Всероссийской олимпиады по информатике»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР»Учебно-методический кабинетШтампПодпись методистаГородское методическое объединениеучителей информатикиСеминар по теме:«Введение в программу Adobe Photoshop”« Проведение предметной недели по информатикеи I тура Всероссийской олимпиады по информатике »СообщениеПодготовила:Овсеенко Елена Григорьевнаучитель информатикивысшей категорииПротокол заседания ГМО №____ от _______200__ г.Руководитель ГМО _________________/ ФИО/ Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности достаточно привычны для любой общеобразовательной школы. Как правило, это некий набор мероприятий, специализирующихся в гуманитарной, либо в физико-математической, либо в иной другой области учебной деятельности. Предметные недели являются многолетней традицией и для нашего учебного заведения. Предметная неделя ИНФОРМАТИКИ и ИКТ - это не только традиционное внеучебное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими идеологическими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненной решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, викторин, олимпиад, интеллектуальных игр.^ Цели предметной недели Воспитание познавательного интереса. Мотивация учебной деятельности учащихся может включать в себя разные аспекты: желание получить высокую оценку, одобрение преподавателей и т.п. Наиболее плодотворным нам кажется формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия. И учебно-развлекательные мероприятия предметной недели как нельзя лучше решают эту задачу. Переориентация восприятия учебных дисциплин. Продуманная предметная неделя дает прекрасную возможность показать не с академической, уже вполне приевшейся школьнику, стороны различные учебные дисциплины. Задача перед организаторами стоит не из легких - "сломать" стандарт восприятия, показать ребятам известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся. Информальное использование учебных знаний, навыков, умений. Одной из причин "прохладного" отношения школьников к учебе является кажущаяся невостребованность полученных ими знаний в реальной жизни. Дайте ребятам возможность во внеучебной игровой обстановке использовать полученные в ходе школьных занятий умения и навыки, и, возможно, это послужит толчком для формирования нового отношения к учебе как к чему-то ценностному, необходимому, востребованному не только на уроке, но и вне его. Формирование целостного взгляда на мир и человека. Для школьных преподавателей не секрет, что крайне сложно создать интегрированный курс хотя бы в рамках предметов одного цикла (например, гуманитарного), курс, в котором тот или иной факт реальной действительности представлялся бы не в виде отрывочных мозаичных сведений, полученных на разных предметах в различные годы обучения, а в виде единого блока знаний, освоенных единовременно, формирующих целостный взгляд на мир. Предметная неделя может помочь решить и эту задачу. Мероприятия, в ходе которых объединяются и взаимодействуют различные учебные дисциплины, например русский язык, география, рисование, история, являются одной из необходимых составляющих этого учебно-воспитательного действа. Расширение кругозора. Специфика организации учебного процесса в старших классах такова, что классы зачастую достаточно жестко специализируются в той или иной учебной области (физико-математические классы, гуманитарные, классы информатики и т.д.). С одной стороны, это совершенно оправданно необходимостью более глубокого погружения учащимися в учебные дисциплины в соответствии с их интересами, а также необходимостью получить качественную стартовую площадку в виде основательных знаний для успешного прохождения вступительных экзаменов в вуз. С другой - не обходится без жертв: гуманитарии лишаются возможности глубоко поработать в сфере логических задач, увидеть в физике не столько скучную науку с бессмысленным набором формул, сколько захватывающее учение о мире, в котором мы живем. Будущие физики невольно оказываются обделены знаниями о культуре и истории своей страны, что напрямую связано с проблемой недооформления собственной внутренней культуры. Предметная неделя ИНФОРМАТИКИ и ИКТ даёт возможность учащимся расширить свой кругозор, понять, насколько увлекателен изучаемый предмет, важен, сложен и необходим. Неформальное общение преподавателей и учащихся. В традиционной учебной практике, хотят этого преподаватели или нет, психолого-педагогические роли расписаны заранее. Учителя и те, кого они учат, разведены по разные стороны педагогического "барьера". Как и всякая жестко закрепленная, не имеющая движения структура, эта также бездушна. Поэтому так ценны любые проявления неформального учебного взаимодействия преподавателей и учеников. Видеть не просто добросовестных работников, прекрасно знающих свой предмет, а живых людей, влюбленных в свою профессию, - это ли не самый эффективный воспитательный опыт? ^ Структура и формы проведения недели По своему месту в учебном процессе предметная неделя может как вклиниваться в расписание уроков (при условии, что учебный план это позволяет), так и вестись во внеучебное время. Организация и проведение мероприятий предметной недели ИНФОРМАТИКИ и ИКТ требуют от преподавателей изобретательности, а также больших временных затрат. Однако все это окупается сторицей - живым откликом со стороны учеников, их растущим интересом к учебе. ^ Собственно предметная неделя чаще всего не предусматривает особой подготовки учебных мероприятий (уроков) и занимает в основном внеучебное время. Но это вовсе не значит, что преподаватель по своему желанию не может провести нестандартный урок, просто творческая группа, готовящая неделю, не определяет заранее специфики учебных занятий. Основными учебными мероприятиями на предметной неделе являются олимпиады. ^ Учебные мероприятияОлимпиады, рейтинговое тестирование Готовя задания для олимпиад предметной недели, мы исходим из следующих принципов: включение заданий, в основе поиска решений которых лежит не просто воспроизведение тех или иных научных фактов и решений, а возможность найти ответ путем логических операций; составление олимпиадных многоуровневых заданий позволяет создать довольно гибкую систему, учитывающую индивидуальные возрастные возможности и интересы учащихся, а также уровень их подготовки, что немаловажно для привлечения к участию в олимпиадах. В качестве примера подобных заданий, используемых на олимпиаде, можно предложить задания прошедшей в прошлом учебном году олимпиады по информатики. (см. приложение 1) Ни для кого не секрет, что уровень требований, предъявляемых к участникам школьных олимпиад по информатике, выходит далеко за рамки школьной программы. Это обстоятельство представляет серьезные трудности для подавляющего большинства учителей информатики в деле подготовки учеников к выступлениям на школьных олимпиадах по информатике. Цель преподавателя состоит в оказании помощи в повышении алгоритмической подготовки учеников. В качестве методического пособия к подготовки детей к олимпиаде по информатике можно предложить использование подобранных ссылок (см. приложение 3) , где подобранны материалы заданий городских и краевых туров олимпиад школьников разных лет, решения некоторых задач практических туров, различные электронные справочники по языкам программирования, тесты и многое другое, что будет полезно для подготовки школьников ко второму практическому туру олимпиады по информатике. В качестве примера проведения предметной Недели Информатики можем предложить разработанную программу Недели Информатики и ИКТ в МОУ «СОШ №4» (см.приложение 2) В помощь преподавателю для подготовки учащихся к предметной недели и олимпиады может быть рекомендованы следующие книги:Мендель А.В., Колегаева Е.М, Информатика.9-11 классы: подготовка учащихся к олимпиадам. Задачи, упражнения, методические рекомендации/ А.В. Мендель, канд.пед.наук, Е.М.Колегаева, канд.физ-мат. Наук.-Волгоград: Учитель, 2009.-167 с.А.Ф.Чернов Информатика. 9-11 классы: олимпиадные задачи с решениями и подробным анализом /авт.-сост. А.Ф. Чернов.-Волгоград: Учитель, 2007.-207 с.Э.С.Ларина. Олимпиадные задания по информатике. 9-11 классы/авт.-сост. Э.С.Ларина.-Волгоград: Учитель 2007.-111 с.Феськов С.В. Информатика. 10-11 классы. Программирование на языке С++ (материалы к занятиям)/ С.В.Феськов.- Волгоград: Учитель 2009.-133 с.Культин Н.Б. Turbo Pascal в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-петербург, 2008.-256 с.: ил.Л.Н.Горбунова, Т.П.Лунина. клуб весёлых информатиков: занимательные уроки, внеклассные мероприятия/авт.-сост. Л.Н.Горбунова, Т.П.Лунина.- Волгоград: Учитель 2009.-113 с.: ил.Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование» №5-204. М: образование и Информатика, 2004.-96 с.: ил. приложение 3 Ссылки по информатике^ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕКаталог образовательных ресурсов сети Интернет ^ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. ЗАДАЧИ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ по информатике с решениями^ Обучалка по Turbo Pascal (1,78 Мб) Turbo Pascal. Введение Некоторые решённые задачи на Паскале (zip-арх. 55 Кб) МАССИВЫ (Бейсик)^ ЭФФЕКТИВНЫЕ АЛГОРИТМЫ СОРТИРОВКИ МАССИВОВ (Паскаль) Некоторые интересные сайты по информатикеШауцукова Л.З. ИНФОРМАТИКА. Теория (с задачами и решениями) ^ Тесты по информатикеПоколения ЭВМ^ ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕТесты по информатике. ^ Тесты по информатике. Виды работ с информацией Ресурсы по информатике и информационным технологиямНиколаева В.А. Тесты по информатике ^ Дидактические материалы по информатике и программированию (Программирование на Pascal и C++)Тесты по информатике ^ приложение 2 Неделя Информатики и ИКТ Неделя информатики в нашей школе проходила с 16 ноября по 21 ноября 2009 года. Цели Недели: • создание условий для эффективного творческого взаимодействия представителей всех учащихся единого информационного пространства школы; • активизация интереса учащихся МОУ «СОШ №4» к предмету «Информатика и ИКТ»; • выявление учащихся, проявляющих особые способности при изучении информатики; • проявление творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Организаторы: Учитель информатики МОУ «СОШ №4» Попова Людмила Валентиновна Учитель информатики МОУ «СОШ №4» Овсеенко Елена Григорьевна Участники: • учащиеся 1-11 классов МОУ «СОШ №4» ^ Сроки проведения: Неделя информатики и информационно-коммуникационных технологий проводилась с 16 ноября по 21 ноября 2009 года Содержание Недели информатики и информационно-коммуникационных технологий В рамках Недели предусматривалось проведение следующих мероприятий: ^ Просмотр фильма «Анатомия компьютера» для учащихся начальной школы, занимающихся в кружке «Медвежонок» Игра-викторина «О, счастливчик» по проверке знаний устройств компьютера, для учащихся 5-х классов^ Применение ИКТ в географии, для учеников 9-а классаПроведение творческого конкурса компьютерных рисунков «Времена года», созданных в графическом редакторе Paint, для учащихся 6-х классов^ Создание и Представление презентаций «Мой класс» и видеоролика «Один день из жизни класса» для учащихся 8-9 классов; Проведение конкурса кроссвордов по теме «Устройства компьютера» для учащихся 7-х классов;^ Проведение школьного тура олимпиады для учащихся 7-11х классов;Демонстрация городских конкурсных победных работ прошлого года учащимся, занимающимся в школьном кружке «Юный-Программист»^ Программа мероприятий Недели информатики и ИКТ Дата Место проведения Класс Мероприятие Организатор 18.10 кабинет 309 Кружок «Медвежонок» Просмотр фильма «Анатомия компьютера» Попова Л.В. 18.10 кабинет 309 кабинет 310 5е Игра-викторина «О, счастливчик» по проверке знаний устройств компьютера Попова Л.В.Овсеенко Е.Г 20.10 кабинет 310 9е ИКТ в географии, в русском языке Овсеенко Е.Г 16.10, 17.10, 18.10, 19.10 кабинет 309 6е Творческий конкурс компьютерных рисунков «Времена года», созданных в графическом редакторе Paint Попова Л.В. 18.10, 19.10 кабинет 309 кабинет 310 8-9е Представление презентаций «Мой класс» и видеоролика «Один день из жизни класса» Попова Л.В.Овсеенко Е.Г 16.10, 17.10 кабинет 310 7е Конкурс кроссвордов по теме «Устройства компьютера» Овсеенко Е.Г 20.10 кабинет 309 кабинет 310 7-11е Проведение школьного тура олимпиады Попова Л.В.Овсеенко Е.Г 19.10 кабинет 310 Кружок «Юный- программист» Демонстрация городских конкурсных победных работ прошлого года Овсеенко Е.Г 21.10 кабинет 309 1-11е Подведение итогов недели Попова Л.В.Овсеенко Е.Г ^ приложение 1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫРеспубликанской методической комиссии для проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2008/2009 учебном годуНальчик 2008 г.ОГЛАВЛЕНИЕ приложение 3 5приложение 2 6Неделя Информатики и ИКТ 6приложение 1 8ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ 8Задания теоретического тура для 7-9 классов 11Задания теоретического тура для 10-11 классов 12Задачи практического тура 13Решения и критерии оценивания задач 144. Рекомендации по системе оценивания и тестированию решений участников компьютерного тура 23 ^ Задания теоретического тура для 7-9 классов Вот так забег! (10 баллов). Очень массовым получился забег под лозунгом «За здоровый образ жизни», проходивший в городе N. Спортивную амуницию надели более 16 тысяч человек! Но самое интересное произошло, конечно же, на финише. Победителем марафона стал участник под номером 12219, вторым – участник под номером 14176, третьим – под номером 7133. Главный судья соревнований не поверил собственным глазам, увидев финиширующего четвёртым бегуна под номером 990. А какой номер был у бегуна, пятым пересёкшего финишную черту? Ответ объясните.Слова Белинского (5 баллов). Даны слова. БРАТ СЛОГ ОЧКО СТОЛ РОСТ ПОЛК БАРД ОБЕД ЛОСК ЭТАП ОБОД СКАТ КРАБ ПЕНС ТРОС ТЕМП МАРТ МОРС ВРАЧ СОЛЬ КРОТ ЛАВА ЛОЖА ГРОТ ГОРА КЛИЧ ПЕРО. Если в каждом слове заменить последнюю букву другой, чтобы получилось новое слово (имя существительное, единственного числа, кроме тех, которые имеют только множественное число), то по вновь вписанным буквам можно прочитать слова В.Г.Белинского. Что это за слова?^ УРА! Каникулы! (5 баллов) После зимних каникул классный руководитель спросил, кто из ребят ходил в театр, кино или цирк. Оказалось, что из 36 учеников его класса двое не были ни в кино, ни в театре, ни в цирке. В кино побывало 25 человек, в театре – 11, в цирке – 17; и в кино, и в театре – 6; и в кино, и в цирке – 10; и в театре, и в цирке – 4. Сколько учеников побывало на каникулах и в кино, и в театре, и в цирке? Ответ объяснить.^ Карточные фокусы (5 баллов). Имеется 52-ух карточная колода и два юных дарования: Лорелея и Уарт. Если каждый из учеников вытащит наугад одну из 52-ух карт, у кого будет больше шансов на удачу: у Лорелеи, пообещавшей достать одного из четырёх тузов, или у Уарта, заявившего, что он сразу же вытащит карту червонной масти? Получит ли Лорелея больше шансов вытащить двух тузов, если она вернёт первого в колоду? Или если она отложит его в сторону? Будет ли у Уарта больше шансов вытащить две карты червонной масти, если он вернёт первую в колоду? Или если он отложит её в сторону?^ Своя ноша не тянет (5 баллов). На трёх животных: осла, козла и верблюда погрузили поклажу, которую надо было доставить в город. Кто-то из них тащил бочонки с маслом, а кто-то – корзины с финиками. Известно, что если осёл вёз финики, то козёл вёз масло. Если осёл вёз масло, то верблюд вёз финики. Если козёл вёз финики, то верблюд вёз масло. Кто из животных всегда тащил одно и то же?^ Капля за каплей (5 баллов). Имеются два пустых флакона: на 5 и на 7 капель. Рядом – источник воды. Никаких других приспособлений под руками нет. За какое наименьшее количество ходов можно отмерить три капли? А четыре капли? Докажите.Ч Восстановите алгоритм, расположив его команды в логическом порядке, и опишите, какую функцию он выполняет. Для доказательства трассируйте алгоритм.Примечание 1: в алгоритме нет лишних команд, новые команды в алгоритм добавлять нельзя.Примечание 2: М и N – натуральные числато за алгоритм? (25 баллов). В алгоритме перепутались все команды. Вот они: N команды Команда 1 КОНЕЦ 2 НАЧАЛО 3 ВЫВОД М 4 ЕСЛИ М>N, ТО 5 ВВОД М,N 6 М:=М-N 7 ПОКА М≠N, ПОВТОРЯЙ 8 КОНЕЦ ЦИКЛА 9 КОНЕЦ ВЕТВЛЕНИЯ 10 N:=N-M 11 ИНАЧЕ ^ Совсем непростой ребус (10 баллов). Дан ребус: КИС+КСИ=ИСК, в котором одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры. В позиционных системах счисления с какими основаниями (1 ^ Неизвестный алгоритм (25 баллов). В алгоритме перепутались все команды. Вот они: N команды К Восстановите алгоритм, расположив его команды в логическом порядке, и опишите, какую функцию он выполняет. Для доказательства трассируйте алгоритм.Примечание 1: в алгоритме нет лишних команд, новые команды в алгоритм добавлять нельзя.Примечание 2: N – натуральное числооманда 1 КОНЕЦ 2 НАЧАЛО 3 ВЫВОД Z 4 ЕСЛИ A>Z, ТО 5 ВВОД N,A 6 Z:=A 7 ПОКА I≤N, ПОВТОРЯЙ 8 КОНЕЦ ЦИКЛА 9 КОНЕЦ ВЕТВЛЕНИЯ 10 I:=2 11 I:=I+1 12 ВВОД А 13 Z:=A ^ Задания теоретического тура для 10-11 классов 1. Кто испортит компьютер? (5 баллов) В первые 1999 ячеек компьютера в указанном порядке записаны числа: 1, 2, 4, 21998 . Два программиста по очереди уменьшают за один ход на единицу числа в пяти различных ячейках. Если в одной из ячеек появляется отрицательное число, то компьютер ломается, и сломавший его оплачивает ремонт. Кто из программистов может уберечь себя от финансовых потерь независимо от ходов партнера, и как он должен для этого действовать? ^ 2. Курдский язык. (10 баллов) Даны пословицы на курдском языке и их переводы на русский язык: Дэрд дэрд дьзэ Нужда рождает нужду ^ К'эсиб дэрде к'эсиб дьхунэ Бедняк понимает нужду бедняка Гае qэлп баре гьран нагьртэ Ленивый бык не берет тяжелую ношу ^ Шер гоште шер нахwэ, шер гоште га дьхwэ Лев не ест мясо льва, лев ест мясо быка Ч'э'ве к'ор саг' дьбэ, дьле qэлп саг' набэ Слепой глаз становится здоровым, ленивое сердце не становится здоровым Переведите на курдский язык: а) ленивый лев ест мясо; б) здоровый бедняк берет ношу; в) бык бедняка не понимает бедняка. Примечание: г', к', ч', q, w - особые согласные звуки, э', э, ь -- особые гласные звуки курдского языка. ^ 3. Не так-то просто. (5 баллов) На суде в качестве вещественного доказательства предъявлено 14 монет. Эксперт обнаружил, что монеты с 1-й по 7-ю фальшивые, а с 8-й по 14-ю - настоящие. Суд знает только, что фальшивые монеты весят одинаково, настоящие монеты весят одинаково, и что фальшивые монеты легче настоящих. В распоряжении эксперта - чашечные весы без гирь. Как с помощью трех взвешиваний эксперту доказать, что монеты с 1-й по 7-ю фальшивые, а с 8-й по 14-ую настоящие? ^ 4. Телефонная связь. (5 баллов) В городе Маленьком 15 телефонов. Можно ли их соединить проводами так, чтобы каждый телефон был соединен ровно с пятью другими? Ответ объяснить.5. Интересный алгоритм. (25 баллов)^ Задачи практического тура Задача № 1 Сумма цифр. (20 баллов)Посчитать сумму цифр натурального числа. Вводится число из файла Input.txt. Вывести сумму его цифр в файл ANSWER.txt. Пример входного файла157Пример выходного файла13^ Задача № 2 Сортировка времени (30 баллов для 7-9, 20 баллов для 10-11 кл.)Во входном файле записано сначала число N (1N моментов времени. Каждый момент времени задается 3 целыми числами - часы (от 0 до 23), минуты (от 0 до 60) и секунды (от 0 до 60).В выходной файл ANSWER.txt выведите моменты времени, упорядоченные в порядке неубывания (момент времени также выводится в виде трех чисел, ведущие нули выводить не обязательно)Пример входного файла:410 20 307 30 0023 59 5913 30 30Пример выходного файла:7 30 010 20 3013 30 3023 59 59^ Задача 3. Ход конем (50 балов для 7-9 кл, 30 баллов для 10-11 кл) Шахматная ассоциация решила оснастить всех своих сотрудников такими телефонными номерами, которые бы набирались на кнопочном телефоне ходом коня. Например, ходом коня набирается телефон 340-49-27. При этом телефонный номер не может начинаться ни с цифры 0, ни с цифры 8. 7 8 9 4 5 6 1 2 3   0   Напишите программу, определяющую количество телефонных номеров длины N, набираемых ходом коня. ^ Входные данные Во входном файле записано целое число N (1 ≤ N ≤ 100). Выходные данные Выведите в выходной файл искомое количество телефонных номеров. ^ Пример входного файла 2 Пример выходного файла 16Задача № 4. Найдите пару (50 баллов) В деревне живут N девушек и столько же юношей. Каждый юноша оценивает всех девушек числами от 1 до N (разных девушек – разными числами), а каждая из девушек аналогичным образом оценивает юношей. Устойчивым паросочетанием называется такое взаимно-однозначное соответствие между юношами и девушками, что для любых двух юношей Ю1 и Ю2 и соответствующих им девушек Д1 и Д2 выполняются следующие два условия:     1) либо Ю1 оценивает Д1 выше, чем Д2 , либо Д2 оценивает Ю2 выше, чем Ю1 ;     2) либо Ю2 оценивает Д2 выше, чем Д1 , либо Д1 оценивает Ю1 выше, чем Ю2. Напишите программу, которая по заданным оценкам находит некоторое устойчивое паросочетание. ^ Входные данныеПервая строка входного файла содержит целое число N (1 ≤ N ≤ 200). В строках с номерами от 2 до N+1 находятся наборы из N чисел, которыми юноши с номерами от 1 до N оценивают девушек. В строках с номерами от N+2 до 2N+1 находятся наборы из N чисел, которыми девушки оценивают юношей. Числа в наборах разделяются пробелами. ^ Выходные данные В выходной файл выведите номера девушек, соответствующих юношам с номерами от 1 до N по порядку. Числа должны быть разделены пробелами и/или символами перевода строки. ^ Пример входного файла3 1 2 3 2 3 1 1 2 3 1 2 3 2 3 1 3 1 2 Пример выходного файла 3 2 1^ Решения и критерии оценивания задач Теоретический тур 7-9 классыВот так забег! Ответ: пятым финишировал бегун под номером 1147.РЕШЕНИЕ. Проанализируем номера финишировавших бегунов: 12219, 14176, 7133, 990. Данная числовая последовательность, на первый взгляд, не упорядочена, т.к. после первого числа сначала следует большее, а потом – меньшее. Но, обращая внимание на три последних цифры в числах и, выписав их, замечаем, что прослеживается довольно простая зависимость: 219, 176, 133, т.е. каждое последующее число меньше предыдущего на 43. Действительно, 219-176=43; 176-133=43. Проверяем догадку: 133-90=43. Следовательно, следующее число 90-43=47. Что же представляют из себя старшие разряды номеров финишировавших спортсменов? Можно заметить, что они представляют из себя сумму цифр последующих разрядов, т.е.: 2+1+9=12; 1+7+6=14; 1+3+3=7; 9+0=9. Значит, необходимо найти сумму цифр полученного нами числа 47. 4+7=11. Следовательно, номер спортсмена, финишировавшего пятым, равен 1147.Критерии оценки. В работе дан только правильный ответ без анализа и объяснений – 0 баллов. В работе обнаружена закономерность между числами, определён шаг арифметической прогрессии, но правильный ответ не получен – 4 балл. В работе правильно определён шаг арифметической прогрессии, обнаружена закономерность между числами и суммами их цифр, но правильный ответ не сформулирован – 6 балла В работе правильно определён шаг арифметической прогрессии, обнаружена закономерность между числами и суммами их цифр, правильный ответ сформулирован и записан – 10 баллов.^ Слова Белинского. Ответ: слова Белинского: «Книга есть жизнь нашего времени».РЕШЕНИЕ. БРАТ-БРАК СЛОГ-СЛОН ОЧКО-ОЧКИ СТОЛ-СТОГ РОСТ-РОСА ПОЛК-ПОЛЕ БАРД-БАРС ОБЕД-ОБЕТ ЛОСК-ЛОСЬ ЭТАП-ЭТАЖ ОБОД-ОБОИ СКАТ-СКАЗ КРАБ-КРАН ПЕНС-ПЕНЬ ТРОС-ТРОН ТЕМП-ТЕМА МАРТ-МАРШ МОРС-МОРЕ ВРАЧ-ВРАГ СОЛЬ-СОЛО КРОТ-КРОВ ЛАВА-ЛАВР ЛОЖА-ЛОЖЕ ГРОТ-ГРОМ ГОРА-ГОРЕ КЛИЧ-КЛИН ПЕРО-ПЕРИ Соединяем выделенные буквы и читаем фразу: КНИГА ЕСТЬ ЖИЗНЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ^ Критерии оценки. В работе дан только правильный ответ без объяснений – 0 баллов. В работе не менее 50% слов получена правильно, но работа не доделана до конца, не получен правильный ответ – 1 балл. В работе все слова получены правильно, получен правильный ответ – 5 баллов.^ Ура! Каникулы! Ответ: один ученик побывал и в кино, и в театре, и в цирке.РЕШЕНИЕ. Пусть х – количество учащихся, которые побывали и в кино, и в театре, и в цирке. Тогда (6-х) –количество учащихся, побывавших и в кино, и в театре; (10-х) - количество учащихся, побывавших и в кино, и в цирке; (4-х) - количество учащихся, побывавших и в цирке, и в театре. Известно, что в кино побывало 25 человек, найдём, сколько ребят посетило только кино: 25 – (6 – х) – (10 – х) –х = 25-6+х-10 +х-х=9+х Аналогично найдём, сколько ребят посетило только театр: 11 -(6 – х) – (4 – х) – х =11-6+х-4+х-х=1+х Аналогично найдём, сколько ребят посетило только цирк: 17 - (10 – х) - (4 – х) – х = 17-10+х – 4 +х –х=3+х Т.к. двое учеников не посещали никакие увеселительные заведения, то количество активных ребят равно 36 - 2 = 34. Составляем уравнение: Х+4-х+10-х+6-х+9+х+1+х+3+х = 34 Х+33=34 Х=1 (уч) – посетил и кино, и театр, и цирк. Решение более наглядно, если проводить его с помощью кругов Эйлера:^ Критерии оценки. Задача может быть решена любым из методов: алгебраическим, графическим, с помощью кругов Эйлера или с помощью диаграмм Венна. Выбор учащимся метода решения задачи не влияет на его оценивание. В работе дан только правильный ответ без объяснений – 0 баллов. В работе имеются правильные рассуждения, выведены основные закономерности, но правильный ответ не получен – 1 балл. В работе введены обозначения, получены все закономерности, ход рассуждений описан и получен правильный ответ – 5 баллов.^ Карточные фокусы. Ответ: У Уарта. Если Лорелея сразу вытащит туза и вернёт его в колоду, то она получит больше шансов на удачу. Если Уарт вернёт карту червонной масти в колоду, то он получит больше шансов на успех, чем, если он вернёт её в колоду.РЕШЕНИЕ. Вероятность вытаскивания Лорелеей наугад из колоды из 52 карт туза равна Р=, а вероятность вытаскивания Уартом наугад из колоды в 52 карт карты червонной масти равна Р=. Таким образом, его шансы на успех предпочтительнее. Если Лорелея сразу вытащит из колоды туза и вернёт его обратно, то её шансы на вытаскивание двух тузов составят: Р=. Если Лорелея отложит вытащенного туза в сторону, то вероятность вытаскивания ею двух тузов будет: Р=. Таким образом, если Лорелея вернёт вытащенного туза обратно в колоду, то шансов вытащить двух тузов у неё будет больше, чем, если она отложит вытащенного туза в сторону. Если Уарт сразу вытащит карту червонной масти и положит её обратно в колоду, то вероятность вытаскивания им двух карт червонной масти составит: Р=, а если он отложит в сторону первую карту червонной масти, то вероятность составит: Р=. Следовательно, у Уарта больше шансов на успех в том случае, если он вернёт первую вытащенную им карту червонной масти в колоду, чем, если он отложит её в сторону.^ Критерии оценки. В работе дан только правильный ответ без объяснений – 0 баллов. В работе найдены вероятности вытаскивания Лорелеей одного туза и вытаскивания Уартом карты червонной масти (дан правильный ответ на первую часть задачи) – 1 балл. В работе дан правильный ответ на первую часть задачи и найдены вероятности вытаскивания Лорелеей двух тузов в случаях возврата карты и откладывания карты в сторону – 3 балла. В работе дан правильный ответ на первую часть задачи и найдены вероятности вытаскивания Лорелеей двух тузов в случаях возврата карты и откладывания карты в сторону, а также вероятности вытаскивания Уартом двух карт червонной масти в случаях возврата карты и откладывания карты в сторону – 5 баллов.^ Своя ноша не тянет. Ответ: козёл всегда перевозит масло.РЕШЕНИЕ. Составим таблицу всех вариантов поклажи на животных: № варианта А Б В Г Д Е Ж З Осёл М М М М Ф Ф Ф Ф Козёл М М Ф Ф М М Ф Ф Верблюд М Ф М Ф М Ф М Ф По первому условию, если осёл перевозит финики, то козёл – масло. Это исключает варианты Ж и З. По второму условию, если осёл перевозит масло, то верблюд – финики. Это исключает варианты А и В. По третьему условию, если козёл перевозит финики, то верблюд – масло. Это исключает вариант Г. № варианта Б Д Е Осёл М Ф Ф Козёл М М М Верблюд Ф М Ф Проверяем оставшиеся варианты Б, Д, Е на наличие противоречий. В варианте Б нет противоречий: и осёл, и козёл перевозят масло, а верблюд – финики. Это соответствует условию второму, где говорится: если осёл перевозит масло, то верблюд – финики. Условие первое сообщает: если на осле доставляют финики, то на козле – масло. Однако, если осёл не перевозит финики, то козёл должен перевозить либо финики, либо масло. Из условия третьего следует: если козёл тащит на себе финики, то верблюд – масло. Но если козёл не перевозит финики, то тогда верблюд может перевозить и финики, и масло. В варианте Д нет противоречий: на осле доставляют финики, а на козле и верблюде – масло. По условию первому, если осёл тащит на себе финики, то козёл – масло. Раз осёл не перевозит масло, то, учитывая условие второе, верблюд может перевозить и масло, и финики. Раз козёл не перевозит финики, делаем вывод из условия третьего, что верблюд может перевозить и финики, и масло. В варианте Е нет противоречий: и осёл, и верблюд перевозят финики, а козёл- масло. В условии первом говорится: если на осле доставляют финики, то на козле - масло. Т.к. осёл перевозит финики, а не масло, то делаем вывод из условия второго, что верблюд перевозит и то, и другое. Поскольку козёл перевозит масло, а не финики, точно так же можно предположить (исходя из условия третьего), что нет никакого противоречия в том, что верблюд перевозит финики. Единственное животное, чья поклажа теперь известна наверняка, - козёл. Во всех трёх возможных ситуациях (Б,Д,Е) он перевозит только масло.^ Критерии оценки. В работе дан только правильный ответ без объяснений – 0 баллов. В работе имеются правильные рассуждения, но работа не доделана до конца, не получен правильный ответ – 1 балл. В работе проанализированы все возможные случаи поклажи животных, получен правильный ответ – 5 баллов.^ Капля за каплей. Ответ: три капли можно отмерить за 4 хода, а четыре капли – за 6 ходов. РЕШЕНИЕ. В условии задачи не сказано, какой из флаконов заполняется водой первым, поэтому необходимо проанализировать два случая: когда наполняется флакон на 5 капель, и когда – флакон на 7 капель. Рассмотрим первый случай. № хода Флакон на 5 капель Флакон на 7 капель 1 5 0 2 0 5 3 5 5 4 3 7 5 3 0 6 0 3 7 5 3 8 1 7 9 1 0 10 0 1 11 5 1 12 0 6 13 5 6 14 4 7 Итак, если первым заполнить флакон на 5 капель, то три капли можно получить за 4 хода, а четыре – за 14 ходов. Рассмотрим второй случай. № хода Флакон на 5 капель Флакон на 7 капель 1 0 7 2 5 2 3 0 2 4 2 0 5 2 7 6 5 4 7 0 4 8 4 0 9 4 7 10 5 6 11 0 6 12 5 1 13 0 1 14 1 0 15 1 7 16 5 3 Итак, если первым заполнить флакон на 7 капель, то три капли можно получить за 16 ходов, а четыре – за 6 ходов. Таким образом, чтобы задействовать наименьшее количество ходов, для отмеривания трёх капель нужно заполнить пятикапельный флакон и результат может быть достигнут в 4 хода, а чтобы отмерить 4 капли, нужно заполнить семикапельный флакон, и для достижения цели потребуется 6 ходов.^ Критерии оценки. В работе дан только правильный ответ без объяснений – 0 баллов. В работе имеется алгоритм переливания и получения трёх и четырёх капель, но только в случае наполнения одного из флаконов, не получен правильный ответ – 2 балла. В работе проанализированы два случая наполнения флаконов, имеются алгоритмы переливания и получения 3 и 4 капель, получен правильный ответ – 5 баллов.^ Что за алгоритм? Ответ: данный алгоритм выполняет функцию нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел (алгоритм Евклида).РЕШЕНИЕ. N команды Команда 2 НАЧАЛО 5 ВВОД М,N 7 ПОКА М≠N, ПОВТОРЯЙ 4 ЕСЛИ М>N, ТО 6 М:=М-N 11 ИНАЧЕ 10 N:=N-M 9 КОНЕЦ ВЕТВЛЕНИЯ 8 КОНЕЦ ЦИКЛА 3 ВЫВОД М 1 КОНЕЦ Для доказательства трассируем алгоритм: Шаг Операция М N Условие 1 ВВОД М 20 2 ВВОД N 10 3 М≠N 20≠10, ДА 4 М>N 20 > 10, ДА 5 М:=М-N 10 6 М≠N 10≠10, НЕТ 7 ВЫВОД М 10 Таким образом, трассировка алгоритма показывает, что он находит и выводит наибольший общий делитель двух натуральных чисел М и N.^ Критерии оценки. В работе дан только правильный ответ без объяснений – 0 баллов. В работе более 50% команд поставлены правильно, но работа не доделана до конца, правильный ответ не получен


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Britsh Jewish Literature Essay Research Paper When
Реферат Архітектура та історія створення найстаріших університетів Європи
Реферат Основные этапы развития менеджмента как науки управления
Реферат А. Б. Логунов советник отдела государственного строительства Аналитического управления Аппарата Совета Федерации
Реферат Акмеологічний підхід у теорії й практиці вищої педагогічної освіти України, Росії, Білорусі (порівняльний аналіз)
Реферат Hamlet Essay Research Paper The first part
Реферат Ценности и их роль в жизни человека
Реферат Понятие и сущность исполнения судебных актов по отдельным категория
Реферат Законодательные гарантии обеспечения безопасности используемых в пище биологически активных веществ
Реферат Факторы, оказавшие наиболее существенное влияние на реализацию денежно-кредитной политики в 2008 году
Реферат Stoppard And Beckett Comparison Essay Research Paper
Реферат Особенности изменения экономико-географического положения России
Реферат Основы совершенствования управления предприятием
Реферат Понятие и структурные элементы нормы права
Реферат History Of Privateering Pirates Essay Research Paper