Реферат по предмету "Разное"


«Административные правонарушения в таможенной сфере»

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Тихоокеанский государственный университет»Юридический факультетКафедра государственно-правовых дисциплинТаможенное правоФондовая лекцияТема: « Административные правонарушения в таможенной сфере»Составитель: доцент кафедры ГПД, к.ю.н. Лазарева Н.П.Хабаровск 2011СОДЕРЖАНИЕ1. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и государств – членов Таможенного союза по делам об административных правонарушениях.^ 2. Понятие и общая характеристика нарушений таможенных правил.3. Административная ответственность за нарушения таможенных правил.4. Должностные лица таможенных органов Российской Федерации, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание. ^ 5. Подведомственность и подсудность рассмотрения дел о нарушении таможенных правил.1. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и государств – членов Таможенного союза по делам об административных правонарушениях.^ Особенности административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств – членов таможенного союза. Решением межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества «О международных договорах Таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам» от 05.07.2010 № 50 приняты: Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза и Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств - членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях. Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза (далее – Договор) основывается на положениях Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года, Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года (далее - Договор о Таможенном кодексе таможенного союза). Договор определяет особенности привлечения к уголовной и (или) административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства Сторон, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы. В ст. 1 Договора раскрывается понятие "административные правонарушения" - нарушения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства Сторон, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, за совершение которых предусмотрена административная ответственность законодательством Сторон. В п. 2 ст. 4 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС) также дается понятие административного правонарушения. Административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза, таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство). Виды административных правонарушений, а также порядок и принципы привлечения лиц к административной ответственности определяются законодательством Сторон с особенностями, установленными настоящим Договором. Договором предусмотрено, лицо, совершившее административное правонарушение на таможенной территории таможенного союза, подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той Стороны, на территории которой выявлено административное правонарушение. В случае недоставки товаров и документов на них в место доставки, установленное таможенным органом отправления, лицо подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той Стороны, таможенными органами которой товары выпущены в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Административный процесс (производство) ведется (осуществляется) по законодательству Стороны, в которой лицо привлекается либо подлежит привлечению к административной ответственности. Результаты проведения таможенного контроля, оформленные таможенными органами любой Стороны в соответствии с положениями Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, а также результаты выполнения компетентным органом одной Стороны в соответствии с законодательством этой Стороны процессуальных действий на основании поручений компетентных органов другой Стороны признаются в качестве доказательств по делам об административных правонарушениях и подлежат оценке при рассмотрении указанных дел наряду с другими доказательствами согласно законодательству Сторон. Лицо, в отношении которого вступило в законную силу решение по делу об административном правонарушении на территории одной Стороны, не может за то же самое деяние привлекаться к административной ответственности другой Стороной. Каждая из Сторон признает и принимает меры к исполнению вступивших в законную силу решений по делам об административных правонарушениях, вынесенных на территории другой Стороны. Порядок признания и исполнения решений, указанных в пункте 1 статьи 8 Договора, определяется международным договором и законодательством Стороны, на территории которой осуществляется исполнение. Изъятые либо арестованные одной Стороной в ходе ведения административного процесса (осуществления производства) по делам об административных правонарушениях культурные ценности и иные товары, представляющие государственный интерес для другой Стороны, по мотивированному запросу этой Стороны после вступления в законную силу решения по делу об административном правонарушении могут быть возвращены данной Стороне. Товары, представляющие государственный интерес, определяются законодательством Сторон. Споры и разногласия между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений указанного Договора, разрешаются путем консультаций или переговоров заинтересованных Сторон. В случае не достижения согласия в течение шести месяцев с даты начала таких консультаций или переговоров спор передается по инициативе любой из заинтересованных Сторон в Суд Евразийского экономического сообщества.^ Правовая помощь и взаимодействие таможенных органов государств – членов таможенного союза по делам об административных правонарушениях. Федеральным законом «О ратификации Соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств – членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях» от 07.02.2011 г. № 13-ФЗ1 ратифицировано Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств – членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях (далее - Соглашение). Сферой применения данного Соглашения является правовая помощь и взаимодействие таможенных органов Сторон в целях раскрытия преступлений, привлечения виновных лиц к уголовной, административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства Сторон, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы. Центральными таможенными органами для целей указанного Соглашения являются: от Республики Беларусь - Государственный таможенный комитет, от Республики Казахстан - Комитет таможенного контроля Министерства финансов, от Российской Федерации - Федеральная таможенная служба. Центральные таможенные органы принимают меры по организации обмена информацией в электронном виде об административных правонарушениях и лицах, их совершивших. Каждая из Сторон предоставляет по письменному запросу другой Стороны сведения о привлечении лиц к административной ответственности, если эти лица привлекаются к административной ответственности на территории запрашивающей Стороны. Центральные таможенные органы направляют друг другу информационно-аналитические и методические материалы, касающиеся правоприменительной практики по делам об административных правонарушениях. Центральные таможенные органы принимают меры по разработке совместных методических материалов, касающихся практики производства (ведения процесса) по делам об административных правонарушениях, обучению и повышению квалификации сотрудников таможенных органов. Территориальными таможенными органами являются иные таможенные органы Сторон, осуществляющие производство по уголовным делам и (или) ведущие административный процесс (производство) по делам об административных правонарушениях. Статья 2 Соглашения определяет порядок признания документов Сторонами. Документы, изготовленные или засвидетельствованные учреждением или специально на то уполномоченным должностным лицом в пределах их компетенции и скрепленные гербовой печатью на территории одной из Сторон, принимаются на территории других Сторон без какого-либо специального удостоверения. Переписка и обмен информацией в рамках данного Соглашения ведется на русском языке. При этом информация и документы, предоставленные в соответствии с Соглашением, носят конфиденциальный характер и могут быть использованы, в том числе в суде, исключительно в целях, предусмотренных данным Соглашением. Использование и передача информации для других целей возможны только по письменному согласию таможенного органа Стороны, который ее предоставил. Каждая Сторона обеспечивает защиту информации, документов и других сведений, в том числе персональных данных, представляемых таможенными органами другой Стороны. Переписка и обмен информацией в рамках Соглашения осуществляются доступными средствами связи, в том числе телефаксимильной и электронной, с обязательной последующей досылкой оригинала почтой. Запросы о предоставлении информации и документов, поручения о проведении отдельных процессуальных действий могут направляться как между территориальными таможенными органами, так и через центральные таможенные органы в случаях, предусмотренных указанным Соглашением. В случаях, когда невозможно определить, в какой таможенный орган нужно направить запрос о предоставлении информации и документов, поручение о проведении отдельных процессуальных действий, они направляются в центральный таможенный орган запрашиваемой Стороны. Запрос о предоставлении информации и документов, поручение о проведении отдельных процессуальных действий оформляются в письменной форме на бланке таможенного органа и должны содержать: а) наименование запрашиваемого таможенного органа соответст-вующей Стороны; б) наименование запрашивающего таможенного органа соответст-вующей Стороны; в) номер дела об административном правонарушении (при наличии), по которому запрашивается правовая помощь, подробное описание правонарушения и иных относящихся к нему фактов, данные о стоимости товаров, о размере ущерба, юридическую квалификацию деяния в соответствии с законодательством запрашивающей Стороны с приложением текста применяемого закона; г) имена, отчества и фамилии лиц, в отношении которых ведется административный процесс (осуществляется административное производство), свидетелей, их местожительство или местопребывание, гражданство, занятие, место и дату рождения, для юридических лиц - их полное наименование и местонахождение (если о перечисленных сведениях имеется информация); д) в поручении о вручении документа должны быть также указаны точный адрес получателя и наименование вручаемого документа; е) перечень сведений и действий, подлежащих представлению либо исполнению (для производства опроса необходимо указать, какие обстоятельства должны быть выяснены и уточнены, а также последовательность и формулировку вопросов, которые должны быть поставлены опрашиваемому). Запрос о предоставлении информации и документов, поручение о проведении отдельных процессуальных действий могут также содержать: а) указание срока исполнения требуемых мероприятий; б) ходатайство о проведении указанных в запросе мероприятий в определенном порядке; в) ходатайство о предоставлении возможности представителям таможенных органов запрашивающей Стороны присутствовать при выполнении указанных в запросе мероприятий, а также, если это не противоречит законодательству Сторон, участвовать в их выполнении; г) иные ходатайства, связанные с выполнением запроса, поручения. Запрос о предоставлении информации и документов, поручение о проведении отдельных процессуальных действий подписываются начальником запрашивающего таможенного органа или его заместителем. К запросу, поручению должны быть приложены имеющиеся копии документов, на которые имеются ссылки в тексте запроса, поручения, а также копии таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих документов и иных документов, необходимых для их надлежащего исполнения. Поручения о производстве экспертиз и других процессуальных действий, исполнение которых требует дополнительных расходов для исполняющей Стороны, направляются в исключительных случаях по согласованию между центральными таможенными органами. Таможенные органы Сторон могут отправлять процессуальные документы по почте непосредственно участникам административного процесса (производства), находящимся на территории другой Стороны. Допускается направление повторного запроса о предоставлении информации и документов, поручения о проведении отдельных процессуальных действий по делам об административных правонарушениях при необходимости получения дополнительных сведений, уточнения информации, полученной в рамках исполнения предыдущего запроса или поручения. Запрос о предоставлении информации и документов, поручение о проведении отдельных процессуальных действий исполняются в течение одного месяца со дня их получения, с пометкой "срочно" - не более 2 недель. При необходимости сокращения этих сроков делается оговорка в тексте запроса, поручения с указанием причин сокращения сроков и желаемого срока исполнения. В случае необходимости обращения в иной государственный орган запрашиваемой Стороны указанные сроки увеличиваются в соответствии с внутриведомственным порядком таможенного органа данной Стороны. Запрашиваемый таможенный орган проводит все указанные в запросе, поручении действия и отвечает на все поставленные вопросы. Запрашиваемый таможенный орган вправе по своей инициативе провести не предусмотренные запросом, поручением действия, связанные с их исполнением. Запрашиваемый таможенный орган направляет ответ на запрос, поручение, а также соответствующие материалы и документы (заверенные копии) непосредственно запрашивающему таможенному органу на имя руководителя таможенного органа, подписавшего запрос, поручение с обязательной ссылкой на реквизиты полученного запроса. В случае невозможности исполнения в сроки, указанные в пункте 1 статьи 9 Соглашения запроса, поручения частично либо полностью запрашиваемый таможенный орган должен информировать о предполагаемых сроках исполнения запроса, поручения запрашивающий таможенный орган. Центральные таможенные органы изучают практику исполнения запросов о предоставлении информации и документов, поручений о проведении отдельных процессуальных действий, информируя друг друга о фактах ненадлежащего их исполнения. В статье 10 Соглашения раскрываются особенности исполнения поручений о проведении отдельных процессуальных действий. Таможенные органы при исполнении поручений о проведении отдельных процессуальных и иных действий производят: опрос лиц, в отношении которых ведется административный процесс (осуществляется административное производство), и свидетелей; изъятие либо арест товаров и документов, являющихся вещественными доказательствами или предметами административного правонарушения; истребование документов, необходимых для производства по делу; осмотр; получение необходимой для производства по делу или его рассмотрения информации от государственных органов и лиц; вручение документов или их копий участникам административного процесса (производства); экспертизу и иные действия. Процессуальные и иные действия по делам об административных правонарушениях производятся в соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны. В том случае, если законодательство запрашиваемой Стороны требует для производства отдельных процессуальных действий вынесения специальных постановлений уполномоченных должностных лиц, то их вынесение производится по месту исполнения поручения. По согласованию таможенных органов Сторон процессуальные действия на территории запрашиваемой Стороны могут производиться в присутствии или с участием представителей таможенного органа запрашивающей Стороны в соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны. Для этих целей таможенные органы запрашивающей Стороны могут командировать на определенный срок сотрудников таможенных органов. По просьбе запрашивающего таможенного органа запрашиваемый таможенный орган заблаговременно сообщает о планируемом времени и месте исполнения поручения о проведении отдельных процессуальных действий для рассмотрения запрашивающим таможенным органом возможности присутствовать его представителям при исполнении поручения. В случае, если точный адрес указанного в запросе, поручении лица неизвестен, запрашиваемый таможенный орган принимает в соответствии с законодательством своей Стороны необходимые меры для установления адреса. В оказании правовой помощи по делам об административных правонарушениях отказывается, если исполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенным интересам запрашиваемой Стороны либо противоречит ее законодательству. В случае, если правовая помощь не могла быть оказана, одновременно с возвратом документов запрашивающий таможенный орган незамедлительно уведомляется об обстоятельствах, которые препятствуют исполнению запроса, поручения. Каждая Сторона самостоятельно несет расходы, возникающие в связи с реализацией настоящего Соглашения на ее территории. В отдельных случаях центральные таможенные органы могут договориться о разделении расходов. Споры и разногласия между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений указанного Соглашения, разрешаются путем консультаций или переговоров заинтересованных Сторон. В случае недостижения согласия в течение шести месяцев с даты начала таких консультаций или переговоров спор передается по инициативе любой из заинтересованных Сторон в Суд Евразийского экономического сообщества.^ 2. Понятие и общая характеристика нарушений таможенных правил.Понятие и виды нарушения таможенных правил Анализируя нормы главы 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и опираясь на структуру таможенного законодательства Таможенного союза, Российской Федерации и положения ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, где сформулировано понятие административного правонарушения, нарушение таможенных правил можно определить как противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на установленный Таможенным кодексом таможенного союза (далее – ТК ТС), Единого таможенного тарифа таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27.11.2009 г. № 18 и Решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 г. № 130, Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации», другими актами российского законодательства по таможенному делу и международными договорами России, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России, порядок перемещения (включая применение таможенных процедур), таможенного контроля и таможенных операций товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, порядок соблюдения мер экономической политики, обложения таможенными платежами и их уплаты, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность. В главе 16 КоАП РФ содержится двадцать три статьи: - незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через границу Российской Федерации (ст. 16.1); - недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.2); - несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможен­ную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации (ст. 16.3); - недекларирование либо недостоверное декларирование физичес- кими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации (ст. 16.4); - нарушение режима зоны таможенного контроля (ст. 16.5); - непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы (ст. 16.6); - представление недействительных документов при таможенном оформлении (ст. 16.7); - причаливание к находящимся под таможенным контролем судну или дру­гим плавучим средствам (ст. 16.8); - недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них (ст. 16.9); - несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможен­ного режима международного таможенного транзита (ст. 16.10); - уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации (ст. 16.11); - несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений (ст. 16.12); - проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа (ст. 16.13); - нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций (ст. 16.14); - непредставление в таможенный орган отчетности (ст. 16.15); - нарушение сроков временного хранения товаров (ст. 16.16); - представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации (ст. 16.17); - невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами (ст. 16.18); - несоблюдение таможенного режима (ст. 16.19); - незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами (ст. 16.20); - незаконные приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.21); - нарушение сроков уплаты таможенных платежей (ст. 16.22); - незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела (ст. 16.23). Общим для всех видов нарушений таможенных правил является то, что все они в той или иной степени посягают на урегулированные нормами таможенного права общественные отношения - таможенно-правовые отношения (отношения, возникающие в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу). Различаются они по степени общественной опасности, по направленности на причинение вреда тем или иным аспектам таможенного дела, в зависимости от способа, места и времени их совершения (т.е. по признакам объективной стороны), в ряде случаев – по субъектам, их совершающим, и по некоторым другим критериям. Классификация нарушений таможенных правил в соответствии с теми или иными признаками имеет важное значение для совершенствования правоприменительной деятельности таможенных органов, что позволяет, с одной стороны, выявить некие качественные особенности каждого конкретного состава таможенного правонарушения и в то же время, с другой стороны, избежать односторонности его интерпретации. Наиболее общей классификацией нарушений таможенных правил является их классификация по степени общественной опасности. Тимошенко И.В.1 в соответствии с этим критерием все виды составов нарушений таможенных правил условно разделяет их на незначительные нарушения, не представляющие большой общественной опасности для экономических интересов России, и на грубые нарушения, совершение которых наносит реальный ущерб экономическим интересам и безопасности нашей страны. К первой группе относятся такие нарушения таможенных правил, как, например, нарушение режима зоны таможенного контроля (ст. 16.5 КоАП РФ), несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита (ст. 16.10 КоАП РФ), непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности (ст. 16.15 КоАП РФ) и другие незначительные нарушения, совершение которых происходит, в основном, как следствие халатного исполнения участниками таможенно-правовых отношений своих обязанностей в сфере таможенного дела. Ко второй группе следует относить нарушения, совершение которых несет реальный ущерб экономическим интересам России, нравственности и здоровью ее населения и которые, как правило, направлены на получение той или иной выгоды для лиц, их совершающих. Сюда относятся, прежде всего, нарушения таможенных правил так называемой контрабандной группы – незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу (ст. 16.1 КоАП РФ) и недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.2 КоАП РФ) иные грубые нарушения. Можно проводить классификацию нарушений таможенных правил по направленности на причинение вреда тем или иным аспектам таможенного дела (т.е. по объекту посягательства). По данному критерию можно выделить четыре группы нарушений таможенных правил: 1) нарушения таможенных правил, посягающие на порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России (ст. 16.1, 16.3, 16.18 КоАП РФ); 2) нарушения таможенных правил, посягающие на порядок оформления, порядок применения иных таможенных процедур и порядок таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу России товаров и транспортных средств и порядок осуществления деятельности в области таможенного дела (ст. 16.2, 16.4 - 16.17, 16.19, 16.23 КоАП РФ); 3) нарушения таможенных правил, посягающие на порядок обложения перемещаемых через таможенную границу России товаров таможенными платежами и порядок их уплаты (ст. 16.22 КоАП РФ); 4) нарушения таможенных правил, посягающие на порядок представления в отношении указанных выше товаров и транспортных средств таможенных льгот и порядок пользования ими (ст. 16.20, 16.21 КоАП РФ). Следующий способ возможной классификации видов нарушений таможенных правил – это классификация в зависимости от способа, места и времени их совершения, т.е. по признакам объективной стороны правонарушения. Юридический анализ действующих таможенно-правовых норм позволяет выделить в объективной стороне состав административных проступков, именуемых нарушениями таможенных правил, следующие характерные признаки их классификации: 1) форма совершения противоправного деяния (действие или бездействие); 2) противоправный результат (материальный или нематериальный вред, ущерб); 3) место, время и средства совершения правонарушения. В зависимости от субъектов, их совершения, нарушения таможенных правил можно подразделить на: а) нарушения таможенных правил, субъектами которых могут быть любые физические или юридические лица, отвечающие общим признакам субъекта административного правонарушения (таких большинство); б) нарушения таможенных правил, субъектами которых могут быть только специальные субъекты, т.е. физические или юридические лица, обладающие помимо общих признаков субъекта административного правонарушения еще и некоторыми характерными признаками, позволяющими им выступать в качестве субъектов конкретных правонарушений (например, невызов либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами (ст. 16.18 КоАП РФ), где субъектом правонарушения могут выступать только физические лица, временно ввезшие в Российскую Федерацию или вывезшие из нее товары и транспортные средства для личного пользования.1^ Состав нарушения таможенных правил. Объектом таможенного правонарушения являются урегулированные нормами таможенного законодательства общественные отношения. Они охраняются административными мерами, предусмотренными ТК ТС, ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Исходя из определения нарушения таможенных правил (далее - НТП), можно выделить следующие группы объектов – структурных элементов состава правонарушения в таможенной сфере: порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; порядок соблюдения мер экономической политики; порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; порядок обложения товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, таможенными платежами и их уплаты. Отдельные деяния могут посягать одновременно на несколько из обозначенных объектов. Например, статья 16.14 КоАП РФ предусматри-вает ответственность за нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка проведения с ними операций. Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения в сфере таможенного оформления и таможенного контроля. Под непосредственным объектом нарушения таможенных правил в КоАП РФ подразумеваются конкретные стадии таможенного оформления, контроля, порядка уплаты таможенных платежей, т.е. части какого-то конкретного общего объекта НТП. Так, статья 16.12 КоАП РФ предусмат-ривает административную ответственность за несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений. Общим объектом посягательства в данном случае выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления таможенного оформления, непосредственным – декларирование как стадия таможенного оформления товаров и транспортных средств. Предметами НТП являются конкретные товары и транспортные средства. Их понятие закреплено ст. 4 ТК ТС и п. 7 ст. 5 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Объективная сторона НТП проявляется в действии или бездействии. Указанные признаки включены в нормы административного законодательства в качестве обязательных (ст. 2.1 КоАП РФ). И кроме того, они содержатся в диспозиции каждой конкретной нормы права о нарушениях таможенных правил. Объективная сторона деяния характеризуется также противоправностью деяния (действия или бездействия); противоправным результатом (вредом, ущербом материального или нематериального характера); наличием прямой причинной связи между противоправным деянием и результатом. Наличие объективной стороны НТП зависит также от способа, времени, места, характера, совершения деяния в прошлом, его систематичности. Содержание объективной стороны может включать характер действия или бездействия – повторность, длящееся, оконченное НТП. Законодательство об административных правонарушениях фиксирует данные элементы содержания объективной стороны административного правонарушения. Нарушения таможенных правил по своей природе являются административными, а поэтому понятие повторности, длящегося правонарушения вполне применимо и к правонарушениям в области таможенного дела. Повторность – это совершение одним и тем же лицом в течение года одного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному наказанию (в данном случае - за НТП). Повторность служит отягчающим ответственность обстоятельством, перечень таких обстоятельств содержит статья 4.3 КоАП РФ. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Федеральная таможенная служба письмом от 12.07.2005 г. № 01-06/23399 «Об отнесении административных правонарушений к длящимся» установила, таможенным органам при исчислении сроков, установленных статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отнесении административных правонарушений к длящимся необходимо руководствоваться п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.1 Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.2 Правонарушение, независимо от того, является ли оно длящимся или не длящимся, считается оконченным с момента, когда в деянии усматриваются все признаки состава правонарушения, предусмотренные законом. Если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока. Длящиеся правонарушения обычно являются юридически оконченными (это определяет возможность привлечения лица к ответственности уже с этого момента) до их фактического прекращения, то есть до момента завершения противоправного поведения (состояния). К длящимся НТП относится только не декларирование товаров и (или) трансп3. Административная ответственность за нарушения таможенных правил.^ Общие принципы привлечения к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела. Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела наступает в случае, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой уголовную ответственность по законодательству Российской Федерации. Лицо, совершившее административное правонарушение в области таможенного дела, несет ответственность на основании законодательства, действующего во время совершения правонарушения. Иностранные лица (как фи


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Формирование учебных умений и навыков средствами дидактической игры
Реферат «Великолепная Европа» 8 дней
Реферат Влияние дисперсности алюминия и каталитических добавок на характеристики горения систем на основе
Реферат 1. экономическая характеристика есн
Реферат Legalization Of Prostitution Essay Research Paper There
Реферат Фамусовская Москва в комедии А С Грибоедова Горе от ума
Реферат Економічна думка Росії 17-18 ст. Економічні погляди І.Т. Посошкова
Реферат Финансовые инструменты ("Financial Instruments. Teaching materials of the course")
Реферат Устройство электрических стартеров
Реферат Характеристика роторно-поршневого двигателя
Реферат Характеристика ПТО вантажних вагонів
Реферат Устройство автомобиля датчики и регуляторы
Реферат Устройство и эксплуатация судов типа Река-море
Реферат Устройство автомобиля КамАЗ
Реферат Изучение нарушения терморегуляции у студентов международного факультета Белгородского государственного университета