Реферат по предмету "Разное"


«Адреса интересного опыта»

«Адреса интересного опыта»(проект сборника подготовлен педагогом-организатором отдела методической работы и гражданского воспитания ГОУ ДОД «Обл.ЦДЮТур.» Козорозовой Галиной Александровной)СодержаниеВведение 1. Особенности организации учебно-воспитательной работы с учащимися на базе школьных музеев Ростовской области посредством музейной педагогики:1.1. Комплексно-краеведческий музей МОУ Пешковской СОШ Азовского района1.2. Комплексно-краеведческий музей МОУ Мелиховской СОШ Усть-Донецкого района1.3. Историко-краеведческий музей МОУ СОШ №5 г. Зверево1.4. Музейный комплекс «Наследие» МОУ Лицея №7 им. А.Н. Ефимова г. Миллерово1.5. Музей МОУ СОШ № 2 им. А.Цыганкова г. Миллерово1.6. Музей боевой и трудовой славы МОУ «ООШ №38» г. Новошахтинска1.7. Краеведческий музей МОУ СОШ №2 имени А.А.Араканцева «Истоки» Семикаракорского района 1.8. Музей трудовой и боевой славы МОУ СОШ №6 им. В.А. Сулёва Егорлыкского района1.9. Исторический музей МОУ Войновской СОШ №9 имени В.И. Сагайды Егорлыкского района1.10. Музей Боевой и Трудовой славы МОУ СОШ №32 г. Шахты1.11. Музей им. Б.В. Шопина МОУ лицея №11 г. Шахты1.12. Музей МОУ СОШ № 6 г. Батайска1.13. Музей МОУ СО Глубокинская казачья школа №1 Каменского района1.14. Музей МОУ СОШ №77 г. Ростов-на-Дону1.15. Музей Боевой Славы 416-й Таганрогской Краснознаменной Ордена Суворова второй степени стрелковой дивизии в МОУ СОШ№26 г. Таганрога ^ У музеев есть замечательный продукт, который выше всякой конкуренции - они располагают истинными ценностями Фокс (ведущий сотрудник музея истории Лондона) Введение Современный школьный музей является уникальной точкой преломления культуры и образования. Перспективы его развития обусловлены развитием краеведения и туристско-краеведческой деятельности учащихся. Усиление краеведческой составляющей образования, особенно, если оно осуществляется на базе школьного музея - позитивная тенденция нашего времени и лучшая основа для патриотического воспитания подрастающего поколения. ^ Школьный музей -это музей в миниатюре, отражающий узкие локальные темы истории или природы родного края. Тесно связанный со всем образовательным процессом школы, он создает благоприятные условия для индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, помогает развивать у них умения самостоятельно мыслить, ориентироваться в потоке научной и политической информации. Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Поэтому фиксация происходящих событий или явлений природы является актуальной задачей школьного музея. Школьный музей обладает такими качественными и количественными параметрами открытости, которые, в конечном итоге, определяют его уникальность по сравнению с другими музеями. Государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Областной центр детско-юношеского туризма и экскурсий» согласно плану проведения централизованных мероприятий с учащимися и работниками системы образования на учебный год, в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 г.г.» от 05.09.2005г. ежегодно проводится областной конкурс музеев образовательных учреждений «Хранители воинской славы».Цель конкурса: выявление передового опыта в деятельности школьных музеев Ростовской области военно-патриотической направленности. Задачи: 1. Совершенствование содержания, форм и методов использования музеев в военно-патриотическом воспитании учащихся, поисковой, собирательской, исследовательской деятельности, проводимой в образовательных учреждениях. 2. Привлечение внимания государственных учреждений и общественных объединений к проблеме сохранения исторической памяти о защитниках Отечества, деятельности школьных музеев. 3. Выявление и распространение лучшего опыта работы музеев в образовательных учреждениях. В Конкурсе принимают участие военно-исторические музеи, музеи других профилей, имеющие в фондах и экспозициях разделы по военной истории, комнаты боевой славы, действующие в образовательных учреждениях Ростовской области независимо от ведомственной подчиненности. Материалы, отражающие деятельность музеев показывают, что в большинстве музеев ведется большая работа по формированию условий для развития творческой активности учащихся (поисковая, исследовательская работа с использованием современных информационных технологий и технологий развивающего обучения), воспитанию общечеловеческих ценностей, используя разнообразные педагогические методы и подходы. Ребенок в таких музеях является не только объектом, воспринимающим определенный объем информации, но и соучастником исторического поиска и исследования. В фондах музеев школ Ростовской области собран богатейший краеведческий материал о культуре родного края, выдающихся людях, знаменательных событиях истории, прошлом и настоящем донского края. Многие школьные музеи ведут активную и плодотворную экскурсионную деятельность, стремясь донести до своих посетителей всю неповторимость, уникальность истории и культуры родного края, раскрыть его богатый потенциал. Именно поэтому встал вопрос о необходимости обмена таким опытом, который и составил основу содержания данного сборника.^ Особенности организации учебно-воспитательной работы на базе школьных музеев Ростовской области с учащимися по средствам музейной педагогикиКомплексно-краеведческий музей МОУ Пешковской СОШ ^ Азовского районаДата основания музея: 8 мая 1985 годаПочтовый адрес: 346760, Ростовская область, Азовский р-н, с. Пешково, пер. Октябрьский,13.Тел.: 8-863-42-30-135Руководитель: Кадченко Вера Александровна, зам. дир. по УВР высшей категории, ПДО высшей категории.Девиз музея: «Пройдут года, мы станем стариками, падёт на лоб седая прядь, но будем мы дрожащими руками страницы жизни прожитой листать…»На данный момент в музее представлено 4 экспозиции, раскрывающие историю села, школы. Каждая из них по-своему учит ребят, углубляет и расширяет их кругозор. Учит собирать и анализировать краеведческий материал, ценить и уважать прошлое, работать с памятниками культуры. Гордостью музея является экспозиция «Никто не забыт, ничто не забыто». Экскурсия у этой экспозиции всегда востребована, посетители не остаются равнодушными.На базе музея работают кружки: «Мой край родной», «Отцовский сундучок», «Моя деревня», «Музееведение» и детское объединение краеведов «К истокам».В музее помимо традиционных («Уроки мужества», «Предметные уроки», встречи с ветеранами и т.д.), периодических (выставки коллекций, встречи гостей школы, выпуск газет и т.д.) форм работы применяют активные: экскурсия-портрет, экскурсия-обзор, экскурсия-панорама, экскурсия-лекция, конкурсы.Руководителем разработана и реализуется в настоящее время модель деятельности школьного краеведческого музея, состоящая из трех основных этапов.1этап-базовый (7-10 лет). Предполагает формирование определенной базы знаний, умений, навыков общения с окружающим миром, создание оптимальных условий для культивирования мотивации к познанию исторического прошлого нашей Родины.2 этап-самоопределение (11-14 лет). Предполагает закрепить и продолжить развитие мотивации ребенка к заинтересовавшей его музейной деятельности (экскурсовод, архивист, художник-экспозиционист, сценарист, поисковик, менеджер-музейщик и т.д.3 этап-профильная подготовка (15-17 лет). Предполагает создание условий для целенаправленной и систематической работы в сфере начальной профессиональной подготовки в музее.^ Комплексно-краеведческий музей МОУ Мелиховской СОШ Усть-Донецкого районаДата основания музея: 1966 годПочтовый адрес: 346562, Ростовская область, ст. Мелиховская, ул. Крестьянская,42А.Тел.: 8-863-51-9-24-14Руководитель: Сартакова Анна Федоровна, директор МОУ Мелиховской СОШЭпиграфом программы работы музея являются слова великого русского писателя А. М. Горького: «Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, глубоко и радостно поймем великое предназначение настоящего». МОУ МСОШ – опорная школа школьного округа, в который входят на ассоциативной основе три школы. Школьный историко-краеведческий музей стабильно работает на протяжении более сорока лет, совершенствуя работу и пополняя фонды новыми экспонатами (награды, благодарственные письма, удостоверения к наградам погибших воинов, оружие времен ВОВ и другие немые свидетели тех лет (каски, термосы, фляжки, полевые сумки командира и многое другое) - всего около 1000 подлинных экспонатов).Возможности музея широко используются учителями гуманитарного цикла школы, округа, района при изучении вопросов, связанных с историей казачества, событиями Великой Отечественной Войны. На базе музея проводятся семинары учителей, станичные мероприятия, посвященные дню освобождения станицы Мелиховской от немецко-фашистских захватчиков, Дню Победы, Дню Призывника, шефская работа с ветеранами ВОВ, передвижные выставки, встречи с интересными людьми. Руководитель музея готовит экскурсоводов по разделам экспозиций.Они сражались за Родину (о воинах – земляках)Советский тыл ковал победуИх профессия – защита Родины18 ОЗАД ПВО на защите станицыСтало традиционным проведение экскурсий для гостей станицы, отдыхающих санатория – профилактория, воспитанников детского оздоровительного лагеря «Мелиховский», участников вечеров встречи выпускников школы, а так же учащихся других школ района и области. В целях изучения истории родного края неоднократно совершаются походы и поездки активистов по местам боевой славы области с посещением музеев (г. Новочеркасска, г. Гуково, г. Ростова– на – Дону, на Саур-Могиле, в станицах Старочеркасской и Раздорской, в музее-комплексе «Танаис»).В книгах историка - краеведа, живущего в станице Мелиховской, Шевченко В.В. «Станица, сердцу дорогая» сконцентрирован в основном архивный материал по истории станицы, а так же использованы документы, иллюстрации, фотографии из фондов школьного музея.В 2007 году школе присвоен статус «Казачья». Актив музея оформил зал «Казачьей славы» и активизировал работу по возрождению традиций наших предков и увековечиванию памяти выдающихся земляков.В 2008 году в МОУ Мелиховской СОШ создано Научное Общество Школьников (НОШ), основной задачей которого является работа с одаренными детьми. Одним из направлений деятельности этого объединения является историческое краеведение, работа которого осуществляется на базе школьного музея. ^ Историко-краеведческий музей МОУ СОШ №5 г. ЗверевоДата основания музея: 1 октября 2004 годаПочтовый адрес: 346311, Ростовская область, г. Зверево, ул. Школьная,7.Тел.: 8-863-55-431-66Руководитель: Мельникова Елена Анатольевна, учитель историиДеятельность музея несет в себе огромную образовательную составляющую-изучение истории Ростовской области, города Зверево, школы, знакомство с жизнью и деятельностью интересных людей России, изучение народного быта, культуры и традиций донского казачества. Оформлены экспозиции и стенды периода ВОВ, создан стенд героя России, выпускника школы Бабакова Виталия – участника Чеченской войны.Музей готовит юных экскурсоводов по музею и городу, следопытов-собирателей, которые участвуют в экспедициях музея (историко-бытовых, военно-исторических и др.), организует самостоятельные сборы с последующей подачей материалов в музей.^ Музейный комплекс «Наследие» МОУ Лицея №7 им. А.Н. Ефимоваг. МиллеровоДата основания музея: 17 сентября 2007 годаПочтовый адрес: Ростовская область, г. Миллерово, квартал А.Н.Ефимова,9.Тел.: 2-95-66Руководитель: Чудакова А.Я.-учитель истории; Чернышова Н.А.-учитель биологии и географии. Музейный комплекс состоит из двух залов: 1-й зал «Культура и быт жителей Ростовской области. Природа России». В нем собрано и описано 59 экспонатов по истории казачества и быта. По природе России отражены 10 природных зон и отдельно природа Ростовской области (85 экспонатов). В музее есть «живой уголок». Основные его обитатели: рыбки, черепахи, тритон, попугаи.2-й зал «Страницы военной истории. Боевой путь дважды героя Советского Союза маршала авиации А.Н. Ефимова». Собрано и описано 168 экспонатов. Это макеты авиационной техники военного и послевоенного времени, фотодокументы, военная форма и др. Огромную помощь в работе музея оказывает лично дважды герой Советского Союза маршал авиации А.Н. Ефимов, а также администрация города и района.^ Музей МОУ СОШ № 2 им. А.Цыганкова г. МиллеровоДата основания музея: 16 мая 2002 годаПочтовый адрес: Ростовская область, г. Миллерово, ул. Осоавиахима,15.Тел.: 8-863-85-2-01-60Руководитель: Марущенко О.В. -учитель истории высшей категории; ПДО.Девиз клуба «Поиск»: «Искать, узнавать, открывать»Основной фонд музея составляет 860 единиц, более 1500-вспомогательный. Особое место отведено экспозиции «Боль Чечни», где представлены материалы по увековечению памяти героя-офицера А.Цыганкова, чьё имя носит школа и других земляков, погибших в горячих точках.Экспозиция «Знай свой край» содержит уникальные экспонаты, отражающие быт и обычаи казаков и других народов края. Силами учащихся под руководствам Совета музея собраны поверхностные находки с миллеровских курганов скифского периода (обломки посуды, кости животных) и более древней истории человечества.На базе музея действует клуб «Поиск» и ДО «Донцы». Музей стал центром методической и воспитательной работы в городе и районе.Разработаны экскурсионные маршруты по городам Ростовской области и г. Миллерово. Силами учащихся составлен путеводитель по памятным местам города. ^ Музей боевой и трудовой славы МОУ «ООШ №38» г. НовошахтинскДата основания музея: 1 апреля 1980 годаПочтовый адрес: 346931,Ростовская область, г. Новошахтинск, пос. Соколово-Кундрюченский, ул. Ивана Франко,10.Тел.: 8-863-69-2-83-69.Руководитель: Крыштопова Людмила Николаевна - учитель начальных классов. В школьном музее представлен богатейший экспозиционный материал по следующим разделам: «Великая Отечественная Война», «Казачество», «Экология», «Династии». Это более четырехсот экспонатов. В музее представлена портретная галерея Героев Советского Союза города Новошахтинска. На базе музея работает школьный поисково-краеведческий клуб «Факел». В его состав входят учащиеся 5-9 классов. Это поисковые отряды, экскурсоводы, оформители, исследователи и др. Серьезное внимание уделяется экскурсионной работе. Средняя ежегодная посещаемость 300-400 человек. Темы экскурсий: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Боевая 315-я», «Шахтер, партизан, комбриг», «Партизанский командир», «Вечная память землякам», «Герои-Новошахтинцы» и др. В музее школы была открыта мемориальная доска, посвященная жителю поселка бывшему командиру партизанского отряда Н.П.Гундинову.^ Краеведческий музей МОУ СОШ №2 имени А.А.Араканцева «Истоки» Семикаракорского районаПочтовый адрес: 346630, Ростовская область, г. Семикаракорск, ул. Араканцева, 2.Тел.: 8-863-4-68-79.Руководитель: Лукьяненкова Светлана Ивановна – библиотекарь СОШ №2.Музей возник как результат работы поисковых отрядов и поисково-краеведческих экспедиций. Его работа включена в воспитательную систему школы и интегрирована с учебными предметами с целью активизации деятельности учащихся. На базе музея проводятся уроки биологии, географии, истории, труда, литературы по следующим темам: «Наша область на карте Родины», «Охраняйте родную природу», «По равнинам родного края», «В боях за Дон», «Герои-антифашисты», «Отважные сыны Дона», «Быт казаков Дона», «Одежда донских казаков». При подготовке материалов для школьного музея и организации экскурсионно-массовой работы поисковая группа тесно сотрудничает с клубом фронтовых друзей «Во имя жизни», музеем ЗАО «Аксинья», районным краеведческим музеем, редакцией газеты «Семикаракорские вести». Один из уроков мужества на тему «Время выбрало нас…» посвящен мужеству участников битвы под Москвой и 37-й годовщине со дня рождения Героя России, летчика участника боевых действий в Чечне – Блохина Александра Владимировича. По инициативе поисковой группы была открыта мемориальная доска на доме где жил Герой России – Блохин Александр Владимирович.^ Музей трудовой и боевой славы МОУ СОШ №6 им. В.А. Сулёва Егорлыкского районаДата основания музея: 7 мая 2002 годаПочтовый адрес: Ростовская область, Егорлыкский район, х. ОбъединенныйРуководитель: Попова Любовь Викторовна – зам. директора по воспитательной работе.Девиз краеведческого отряда «Поиск»: «Историю края храним для потомков»Ребятами краеведческого кружка «Поиск» оформлено более 30 стендов различной тематики, альбомы, посвященные ветеранам ВОВ, труженикам тыла.Собрано более 400 различных экспонатов. Активно ведется исследовательская работа по темам: «Наш хутор вчера и сегодня», «Беженцы», «Мои корни», и многие другие.Условно музей поделен на 6 экспозиций. 1. «Уголок крестьянской избы». В этой экспозиции можно познакомится с предметами быта наших предков.«Годы, опаленные войной». Экспозиция посвящена Великой Отечественной войне. Представлен интересный материал по паспортизации воинских захоронений.«Имя его стало гордостью для нас». Экспозиция знакомит с жизненным и боевым путем Героя Советского Союза, Сулевым В.А., имя которого носит школа. «Герои нашего времени». На стендах представлены материалы о односельчанах, воинах-афганцах, участниках Чеченской войны.«История нашей школы». Два стенда посвящены истории школ на территории хутора со времен 30-х годов. Представлены материалы о директоре школы Сергее Жигунове (отец знаменитого российского актера).«Трудовые будни». Экспозиция рассказывает о прославленных тружениках тыла. ^ Исторический музей МОУ Войновской СОШ №9 имени В.И. Сагайды Егорлыкского районаДата основания музея: 9 мая 2001 годаПочтовый адрес: 347676, Ростовская область, Егорлыкский район, ул. Садовая, 34.Тел.: 8-863-70-43-1-75.Руководитель: Ефимов Николай Филиппович – учитель географии МОУ Войновской СОШ № 9 имени В.И.Сагайды, заслуженный работник культуры РСФСР, почетный работник общего образования Российской Федерации, победитель конкурса лучших учителей России в рамках национального проекта «Образование», имеет домашний музей, который использует для работы с краеведами. Исторический музей школы был торжественно открыт в 2001 году 9 мая в День Победы советского народа над фашисткой Германией. Музей состоит из пяти залов:^ Первый зал «История колхоза «Рассвет»Особое внимание экскурсоводы уделяют стенду, где показаны фотографии тружеников колхоза, награжденных правительственными наградами – их 115 человек. По всему периметру зала расположен уголок быта жителей хуторов, где представлены такие экспонаты как: самовар 1870 года, примус, чугуны, макитры, пряхи, кочерга, разнообразные весы, утюги, валенки, лапти и многое другое. Отдельно можно посмотреть уголок «Народные умельцы», где выставлены художественные картины, вышивки, вязания и рисунки, изделия местных умельцев.^ Второй зал История Войновской средней общеобразовательной школы № 9 им. В.И. СагайдыВ центре зала – стенд «История Войновской школы» привлекает к себе внимание историей начальной школы, открытой 1 сентября 1921 года. На стенде «Знатные выпускники школы», представлены фотографии, рассказывающие о 18 директорах школы. Кратко показаны все периоды жизни школы. Из экспонатов можно выделить следующие: ученическую парту, чернильницы, ручки, киноаппарат, старые глобусы, карты, учебники по всем предметам, школьные принадлежности, пионерское знамя, барабан, горн и мн. др. Красочно оформлены стенды: «Родной школе 80-лет», «В гостях у солдат вертолетного полка», «Неделя географии в школе», «Делегаты школы на Ростовской областной краеведческой конференции 2001г.» и т.д.^ Третий зал Великая Отечественная Война. Служу Отечеству. На стенде, «Они защищали Родину в 1941-1945 г.г.», помещены фотографии участников Великой Отечественной войны, которые погибли в разных уголках нашей великой Родины и за рубежом. Их было 283 человека. В честь героев-земляков оборудован стенд «Строительство и открытие Стеллы в честь погибших земляков во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» (данный объект военно-исторического наследия был паспортизирован благодаря активной работе кружковцев). Почетное место занимают: стенд «Комбат» – посвященный ученику Войновской школы, участнику Великой Отечественной войны, полковнику Василию Ивановичу Сагайде. Большое место в музее отведено под экспозицию «Эхо войны», где выставлено более 200 экспонатов. В музейном Уголке природы представлены гербарии почти всех видов растительности степи, фотографии и рисунки животного мира, а также такие предметы как: ракушки, шишки, рога животных, краб, омар, ус кита, коллекции горных пород.^ Четвертый зал «По труду и честь» Здесь размещены знамена, вымпелы, почетные грамоты, дипломы, приветственные адреса, призы, кубки, завоеванные тружениками колхоза «Рассвет» и учениками Войновской СОШ № 9 им. В.И. Сагайды.На основании собранных материалов в музее регулярно проводятся экскурсии, беседы, семинары, читательские конференции. Музей активно сотрудничает со средствами массовой информации (ДОН-ТР «Южный регион», Егорлыкское телевидение, газеты «Жизнь», «Аргументы и факты», «Станичник», «Заря», «Торжок», «География»). ^ Музей Боевой и Трудовой славы МОУ СОШ №32 г. ШахтыДата основания музея: 1970 годПочтовый адрес: 347506, Ростовская область, г. Шахты, пер. Думский,3.Руководитель: Рабчёнок Мария Петровна-отличник просвещения, заслуженный педагог РФ, академик Академии творческой педагогики РФ, кавалер ордена Дружбы народов, учитель истории и обществознания. Цели и задачи работы музея реализуются через образовательную программу «Музейная педагогика». Это одно из перспективных направлений современной школьной педагогики, один из альтернативных подходов к предъявлению школьникам культурного содержания. Актуальность этого направления связана с тем, что в музее культура и история представлена в зримой, «вещней форме», а не в форме текста (что особенно важно для младших школьников). Предлагаемый проект является первым проектом города. Его новизна заключается в попытке интеграции музейной педагогики в основной учебный процесс, в решение основных задач образовательного учреждения. Структура программы представляет собой совокупность модулей, разработанных с учетом возрастных характеристик учащихся (школа 1-й, 2-й, 3-й ступеней) по определенной тематике, с выбором формы и места проведения занятий. ^ Музей им. Б.В. Шопина МОУ лицея №11г. ШахтыДата основания музея: 23 декабря 2003 годПочтовый адрес: 346500, Ростовская область, г. Шахты, пер. Донской, 37.Тел.: 2-2-65-15.Руководитель: Шерстнева Татьяна Сергеевна - зав. библиотекой МОУ лицей №11Деятельность музея несет огромную образовательную составляющую-изучение истории города, школы, родного края. За время существования музея сформировались следующие творческие группы: поисковая, фондовая, экскурсионная, экспозиционно-оформительская, общественных связей. В музее действуют 3 постоянные экспозиции: «Шаги в бессмертие» (данная экспозиция посвящена Великой Отечественной и Афганской войнам)«Это школьной истории строки» (экспозиция посвящена истории школы с ключевыми разделами: «Память лица поставила в ряд», «В школьном море людей и событий», «России гордость, Вы учителя!», «У нас традиций очень много…»)«Люди чести и долга» (экспозиция знакомит с историей создания ВГСЧ Ростовской области штаб, которой базируется в пос. Петровском города Шахты.и 4 сменные экспозиции:Город солнечного камняНаш школьный домЗемля ДонскаяФронтовые письма По инициативе Совета музея создана «Книга рекордов лицея», в которую заносятся специальные и текущие достижения учащихся и педагогов. Материалы исследовательской работы по литературному краеведению легли в основу первого выпуска литературного путеводителя «Писатели и поэты города Шахты», который используется учителями русского языка и литературы в работу по региональному компоненту.^ Музей МОУ СОШ № 6 г. БатайскаДата основания музея: 1998 годПочтовый адрес: 346889,Ростовская область,г. Батайск, ул. Ставропольская, 50.Тел.: 9-92-03.Руководитель: Ерошенко Анастасия Степановна Музей реализует образовательную программу комплекса «гуманитарная культура и гражданское воспитание». Основную часть работы школьного музея выполняет клуб «Прометей», лекторская группа и командиры экспедиционных отрядов. Открытое заседание клуба «Прометей» проходит ярко, с большим количеством желающих и приглашенных гостей. Девиз клуба: «Гореть самим, зажечь других». Музей является базой для работы кружков «Краеведы», клуб «Альтаир». Благодаря активной и целенаправленной поисково-собирательской работе на сегодняшний день в музее храниться около 1200 подлинных экспонатов. Экскурсии, посвященные освобождению г. Батайска от немецко-фашистских захватчиков проходят с приглашением очевидцев или анализом проведенных анкет «Оккупация глазами очевидцев». Традиционным для музея стало проведение ритуальной линейки «Поминальная свеча».^ Музей МОУ СО Глубокинская казачья школа №1 Каменского районаДата основания музея: 1962 годПочтовый адрес: 347850,Ростовская область, Каменский р-н, ул. К.-Маркса, 50.Руководитель: Гриценко Наталья Анатольевна-учитель истории МОУ СО Глубокинской казачьей школы №1Программа деятельности историко-краеведческого музея отражает 3 направления, в результате создания экспозиций «Боевая слава», «Дон в 19-20-х веках» и экспозиции «Быт донских казаков» и осуществляется по 4-м основным принципам: -принцип заботливого отношения друг к другу, к окружающему миру;-принцип совместной деятельности учащихся;-принцип целесообразности («все делать с пользой»);-принцип творческого отношения к делу.Реализация программы идет тремя этапами:Информационно-познавательный. На этом этапе осуществляется сбор краеведческого материала, оформление музейной экспозиции «Быт донских казаков». Проводятся семинары учителей краеведения и организаторов детского движения, а также заседания клуба «Юные патриоты». Интегрированные уроки по истории казачества, тематические экскурсии по родному краю расширяют кругозор учащихся, развивают у них познавательный интерес. Операционно-деятельностный. Данный этап включает участие в традиционных общешкольных мероприятиях («Святочные дни на Дону», «Покров Пресвятой Богородицы», «Солдатами не рождаются» и др.) областных конкурсах, выставках, где активисты музея овладевают навыками и умениями работать с источником, описывать объекты.Практико-ориентированный. Результатом работы на данном этапе становится овладение учащимися спецификой работы в школьном музее и основами научно-исследовательской деятельности. Особого внимания заслуживает поисково-исследовательский кружок «Донское наследие», функционирующий на базе музея. Ключевой целью проводимой работы является - создание на базе школы центра по возрождению истории и культуры Донского казачества. Работа ведется по трем направлениям:-изучение природы и культуры родного края;-знакомство с русским народным календарем «месяцеслов»;-работа этнографической группы. Одной из интересных форм повествования о жизни и быте казачества являются кинолектории, успешно проводимые в кружке по одноименному фильму Н.Гусарова «Казачья быль». В процессе освоения школьниками системы теоретико-литературных понятий, языковых и речевых умений, анализа литературных произведений формируется гуманистическое мировоззрение школьников, эстетическая культура, способность к межличностному и межкультурному диалогу. Занятия этого цикла представляют школьникам образцы нравственного поведения, духовной культуры личности, расширяют позитивный социальный опыт детей и подростков.^ Музей МОУ СОШ №77 г. Ростов-на-ДонуДата основания музея: 1987 годПочтовый адрес: 344033, г. Ростов-на-Дону, Портовая,541.Тел.: 2-42-08-66Руководитель: Никитина Татьяна Юрьевна-учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №77Причиной основания музея явился тот факт, что станица Гниловская (в 50-е годы она была присоединена к городу и стала частью Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону) всегда оказывалась в эпицентре важнейших исторических событий. После освобождения г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков на улице Всесоюзной была сооружена Братская могила, в которую было произведено перезахоронение останков погибших в боях за освобождение нашей Родины. Школа №77 всегда была шефом этого мемориала. Школьниками вокруг него был разбит сквер. Новые знакомства, рассказы о погибших, их документы, письма, некоторые личные вещи, переписка натолкнула на мысль о создании в школе №77 музея. В ходе поисковой работы удалось установить, что четыре бывших ученика школы во время ВОВ были удостоены самой высокой боевой награды-звания Героя Советского Союза. Позднее имя одного из них, Мыльникова В.В., было присвоено школе №77. В 1998 году музей получил статус историко-краеведческого и на данный момент работает по нескольким направлениям:Гниловское поселение в античную эпоху.История и быт донского казачества.Замечательные люди станицы Гниловской.История школы.Великая Отечественная война на Дону.Экскурсии по школьному музею начинаются со знакомства с экспозицией «Гниловское поселение в античную эпоху». Здесь представлены стенд с материалами об античности, витрина с элементами античных сосудов, две картины художника С.Ю. Маханькова. Вторая экспозиция музея посвящена истории и быту донского казачества. На витринах представлены фотографии к.19-н.20 в., модели одежды казаков, книги о донском казачестве. В центре экспозиции находится огромное полотно С.Ю. Маханькова «Былое тихого Дона», символизирующее развитие казачества на Дону. В школьном историко-краеведческом музее представлены документы Преполовенской церкви, находящейся рядом со школой, датированные 1909 годом, план построек княгини Волховской, молитвенник, написанный на старославянском языке. Силами ребят воссозданы в школьном музее макет казачьего куреня, его фото и уголок стряпчей. Экспозиция «Замечательные люди станицы Гниловской» рассказывает об известных людях, учившихся в данной школе (поэтесса, член Союза писателей - Ирина Баранчикова, режиссёр студии «Мосфильм», поэт Мыльников Георгий Степанович, снявший художественный фильм «Отставной козы барабанщик» по сценарию нашего земляка Виктора Мережко). По истории школы собран интересный материал об учителях и учениках школы. Гордостью являются выпускники (академик Академии космонавтики - Гориш А.В., бывший министр обороны РФ- Шапошников Е.И.). Для успешной деятельности музей активно сотрудничает с:-Советом ветеранов Железнодорожного района;-Управлением образования города Ростова-на-Дону с целью размещения материалов о работе школьного музея на Интернет-сайте, а также с целью помощи в создании музея «История образования г. Ростов-на-Дону»;-ДАНЮИ (секция «Литературное краеведение»);-Ростовским областным музеем изобразительных искусств;-Детской художественной галереей г. Ростов-на-Дону;-Ростовским областным архивом;-Станичным казачьим обществом «Заречье»;-Преполовенским собором. В целом музей успешно решает все поставленные цели и задачи. ^ Музей Боевой Славы 416-й Таганрогской Краснознаменной Ордена Суворова второй степени стрелковой дивизии в МОУ СОШ №26 г. ТаганрогаДата основания музея: 1972 годПочтовый адрес: 347930, г. Таганрог, Большой Проспект, 5.Тел.: 64-26-20Руководитель: Котилевская Галина Михайловна-учитель иностранного языка первой категорииВ основу создания музея легли материалы книги «Таганрогская 416-я» авторов Бердянского и Зейналова. Главной целью работы музея является патриотическое воспитание учащихся на примерах отечественной истории, героических традициях армии, нравственных ценностях нашего народа, воспитание личности гражданина-патриота.В программе деятельности музея предусматривается работа отделов встреч, экскурсий, переписки, учета и хранения материалов, организация поисковой работы, постоянная связь с городским и районным Советами ветеранов ВОВ, а также другими городскими общественными организациями. Важную роль в работе школьного музея играет поисково-краеведческая работа. Музей работает уже в течение 37 лет, обладает солидным основным фондом – 1980 экспонатов (личные вещи ветеранов, фотографии, письма, награды, оружие и т.д.). Все материалы посвящены военной тематике. В музее имеются 29 разделов экспозиции. В результате поисковой работы учащихся школы и их родителей на территории Ростовской области в 2005 году были найдены оружие военных лет, в результате создана новая экспозиция и разработана экскурсия по теме «Оружие войны».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Lord Of The Flies Reading Log Essay
Реферат Алгоритмические языки: обработка массивов
Реферат Проблема адаптации является одной из тех общезначимых областей научных знаний, в которых представлено огромное количество теоретических направлений
Реферат Teenage Suicide Essay Research Paper The teenage
Реферат How To Maintain A Strong Relationship Essay
Реферат Основные предприятия размещения и питания, расположенные на территории Санкт-Петербурга
Реферат Проблема формування лексико-граматичних засобів мови
Реферат Понятие и сущность валового регионального продукта
Реферат Общий экономический анализ ООО "Невада ОПТ"
Реферат Бабур
Реферат Информация как объект правоотношений
Реферат Антиинфляционная политика 12
Реферат Александрия тур тел. 739-50-43; 391-18-14
Реферат Бухгалтерский учет в кредитных организациях учет операций с государственными краткосрочными
Реферат Huckleberry Finn Controversy Paper Essay Research Paper