Реферат по предмету "Разное"


«21» июня 2011 г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ» (ГОУ ДПО ИРОСО) Утверждаю: Ректор ГОУ ДПО ИРОСО ____________ Шевченко А.Н. «___21»___июня_____2011 г. Публичный доклад ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области»^ (ГОУ ДПО ИРОСО)Южно-Сахалинск 2011 Содержание: Введение 5Общая характеристика системы образования Сахалинской области 5Система профессионального образования Сахалинской области 6Ситуация с педагогическими кадрами в регионе 6В профессиональном образовании: 8Кадровый потенциал ДОУ Сахалинской области 10Таким образом, проблемы развития кадрового потенциала региона, как в системе образования, так и в целом в народном хозяйстве, определяют структуру, кадровый состав, направления и условия функционирования Института развития образования Сахалинской области. Исходя из характеристики системы образования в регионе, основными целями деятельности Института являются: 11I. Общая характеристика учреждения 12Тип, вид, статус, структура учреждения 12 Направления повышения квалификации и переподготовка кадров, формы обучения 17Контингент обучающихся 19Менеджмент качества 23II. Доступность повышения квалификации и переподготовки кадров 33Заявки на повышение квалификации и ДПО 33Структура сети ММС, ММЦ, базовых учреждений 34III. Условия организации образовательного процесса 39Режим работы института 39Нормы времени для расчета объема учебной работы и основные виды учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых ППС в ИРОСО: 39Планирование и учет основных видов учебно-методической и других видов работ профессорско-преподавательского состава ИРОСО 43Библиотека 46Кадровый потенциал института 58Повышение квалификации сотрудников ИРОСО в 2010 г. 58IT-инфраструктура 64IV. Содержание образования 66Содержание курсовой подготовки 66V. Результаты образовательной деятельности 71Оценки и отзывы работодателей о качестве подготовки выпускников 79VI. Научная и инновационная деятельность института 83Направления научных исследований и инновационной деятельности 83Аспирантура 88Участие слушателей в научной и инновационной деятельности 89Информационно-издательская деятельность института 94Диссеминация инновационного опыта 95VII. Социальное, государственно-частное партнерство 99VIII. Финансово-экономическая деятельность 103Заключение 105 ^ Введение Общая характеристика системы образования Сахалинской области В современном мире динамично возрастает роль образования как важнейшего фактора формирования нового качества общественного развития. Реализация государственной политики, направленной на повышение международной конкурентоспособности России, во многом определяется эффективностью и качеством научных исследований в области отечественного образования. Российская система образования и сегодня способна конкурировать с системами образования передовых стран. Однако общенациональная образовательная политика и практика требуют глубокой и всесторонней модернизации, создания эффективных инновационных механизмов для реализации стратегий и целей развития образования. Существенно изменились требования к образованию вообще и образованному человеку, в частности. Основной стратегической целью развития образования является внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями  развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина. В условиях модернизации образования актуализируются практико-ориентированные исследования, направленные на научно-методическое обеспечение выполнения задач, стоящих перед образованием всех уровней. Главным действующим лицом, основанием общественных процессов становится человек, индивид, личность. Современная эпоха выдвигает человека на первый план как основание для разработки новых концепций, стандартов, подходов к образовательному процессу. В настоящее время в области, как и в России, идёт формирование принципиально новой системы непрерывного образования человека, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причём ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование у обучающихся творческих компетентностей, готовности к переобучению. В системе образования Сахалинской области 408 образовательных учреждений: 143 дошкольных образовательных учреждения 180 школ, из них: 167 дневных образовательных школ; 13 вечерних школ; 37 учреждений дополнительного образования 7 детских домов 3 школы-интерната 38 учреждений профессионального образования, из них: 10 высших учебных заведений и их филиалов; 18 учреждений среднего профессионального образования; 10 профессиональных училищ и лицеев.^ Система профессионального образования Сахалинской области В настоящее время система профессионального образования Сахалинской области представляет собой 5 уровней образования: начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское и дополнительное профессиональное образование. В области функционирует 38 образовательных учреждений профессионального образования. Из них 10 учреждений высшего профессионального образования (2 вуза и 8 филиалов), 18 учреждений среднего профессионального образования (9 ссузов и 9 филиалов) и 10 учреждений начального профессионального образования. В ведении Сахалинской области находится 3 ссуза с одним филиалом и 10 учреждений начального профессионального образования с одним филиалом. Общая численность обучающихся – 27,5 тыс. человек, в том числе в учреждениях начального профессионального образования – 3,6 тыс. чел., среднего профессионального образования – 8,1 тыс. чел., высшего профессионального образования - 15,8 тыс. чел. ^ Ситуация с педагогическими кадрами в регионе Образовательный уровень педагогических работников представлен следующим образом: с высшим образованием – 68 %, со средним образованием – 32 %. Структура педагогических работников образовательных учреждений по возрасту:Удельный вес педагогов, имеющих квалификационные категории, составляет 76,2%:^ В профессиональном образовании: Активно формируется современный корпус педагогов и управленцев, владеющих инновационной управленческой культурой, реализующих современные подходы к функционированию учреждений образования в режиме развития и способствующих повышению качества образования в целом. Образовательный процесс и обеспечение жизнедеятельности учреждений начального и среднего профессионального образования осуществляют: 983 чел., из них инженерно-педагогических: 579 работников. В настоящее время около 60 процентов педагогических работников учреждений профессионального образования области работают в инновационном режиме. Внедряются такие продуктивные инновационные технологии, как технология модульного обучения, основанная на компетентностном подходе, рейтинговое обучение, позволяющее оперативно уровень сформированности знаний у обучающихся, метод проектов, технология "портфолио". Практически во всех учреждениях начального и среднего профессионального образования активно используются информационно-коммуникативные технологии. В целях стимулирования педагогических работников к непрерывному повышению квалификации, обеспечения результативности их работы совершенствуется процедура проведения аттестации. Одним из главных факторов и значительным резервом повышения качества работы педагогов в системе профессионального образования области является новая система дифференцированной оплаты труда, введенная с 1 августа 2009 г. в соответствии с постановлением Администрации Сахалинской области от 22 июля 2009 г. № 283-па «О системе оплаты труда работников государственных учреждений образования Сахалинской области». Она направлена на повышение эффективности и результативности деятельности каждого из них. Во всех образовательных учреждениях создана стимулирующая часть фонда оплаты труда, которая распределяется администрацией учреждения совместно с управляющим советом в зависимости от качества труда педагогических работников. С 2009 года учреждения начального и среднего профессионального образования переведены на нормативное подушевое финансирование. Вместе с тем существующая система финансирования образовательных учреждений не в полной мере учитывает затраты, необходимые для своевременного обновления учебного и технологического оборудования в соответствии с требованиями образовательных программ. Сегодня совершенно очевидно отставание ресурсной базы некоторых учреждений начального и среднего профессионального образования от требований современного производства, что заведомо ведет к низкому качеству профессиональной подготовки выпускников. Износ основных фондов учебных заведений достигает до 80 процентов. Учебные заведения системы профессионального образования области готовят кадры для энергетики, нефтегазодобывающей отрасли, для торговли и общественного питания, морского транспорта, строительства, выпускают банковских работников, экономистов, юристов, работников образования, здравоохранения, культуры и искусства и ряда других специалистов. Подготовка кадров ведется по 150 профессиям и специальностям: по 31-й профессии начального профессионального образования, 53-м специальностям среднего профессионального образования, 66-ти специальностям высшего профессионального образования. За последние 3 года наметилась тенденция расширения технических профессий и специальностей. Перечень профессий и специальностей технического профиля в учреждениях НПО области составляет 19 наименований (61% общей численности профессий), в ссузах - 17 наименований (32% общей численности), в вузах - 21 наименование (33% общей численности). В учреждениях начального и среднего профессионального образования сохраняется отраслевой характер структуры учебных заведений, выражающийся в преобладании подготовки рабочих кадров и специалистов по профессиям для производственной сферы экономики. В учреждениях высшего профессионального преобладает гуманитарное направление подготовки специалистов. В учреждениях профессионального образования области обеспечена подготовка по 63-м программам дополнительного профессионального образования (курсовая подготовка, переподготовка). Ежегодно проходят обучение в среднем 3 тысячи человек. Ежегодный прием в учреждения профессионального образования области за последние 3 года в среднем составляет: 11,6 тыс. чел., в том числе в учреждения начального профессионального образования – 1,7 тыс. чел., в учреждения среднего профессионального образования – 4,0 тыс. чел., из них на бюджетные места – 2,5 тыс. чел., в учреждения высшего профессионального образования – 5,8 тыс. чел., из них на бюджетные места - 700 чел. Ежегодный выпуск в учреждениях профессионального образования в среднем составляет: 10,3 тыс. чел., в том числе начального профессионального образования – 1,9 тыс. чел., в учреждениях среднего профессионального образования – 3,6 тыс. чел., в учреждениях высшего профессионального образования – 4,8 тыс. чел. Особенности экономического развития Сахалинской области с учетом географического положения, природных и человеческих ресурсов, развития шельфовых проектов, промышленной индустрии, ее инфраструктуры предполагает, в первую очередь, наличие эффективной системы профессионального образования, ориентированной на потребности островного рынка труда. С целью решения проблемы обеспечения кадрами областного рынка труда был разработан Прогноз потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2008-2015 годы, который четко определил приоритеты в системе подготовки кадров. Учитывая, что основными отраслями промышленности области являются топливно-энергетическая, лесная, рыбная, деревообрабатывающая, сохраняется спрос на специалистов технического профиля как в группе инженерно-технических работников, так и в группе рабочих. Кроме этого, существует потребность в специалистах компьютерных технологий, туризма, строительной деятельности и транспорта. В целом политика в сфере профессионального образования области направлена на решение проблем подготовки кадров для ведущих отраслей экономики области. Вместе с тем, с момента начала работ по проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2», для технологической модернизации предприятий потребовались специалисты качественно нового уровня, а рынок образовательных услуг оказался не готов оперативно отреагировать на эти изменения, что не позволило решить проблему дефицита квалифицированных кадров и ликвидировать диспропорцию спроса и предложения на локальных рынках труда.^ Кадровый потенциал ДОУ Сахалинской области Сверка кадрового потенциала проводилась в 19 районах Сахалинской области (октябрь 2010г.) В ДОУ Сахалинской области работает 1911 педагогов. Половой состав педагогов ДОУ: Женщины - 1908 чел., что составляет от общего числа - 99,8%. Мужчины - 3 чел., что составляет от общего числа - 0,2%. Возрастной состав педагогов: до 30 лет-17,4% от 31 до40лет-27% от 41 до50лет-23% 51 и более лет-32,6%. Показатели педагогического стажа работы: до 5 лет - 20% от 5 до 10 лет - 17% от10 до25лет - 32% свыше 25 лет - 31%. Образовательный уровень педагогов ДОУ представлен в мониторинге кадрового потенциала следующим образом: С высшим педагогическим образованием в ДОУ области работает - 28%. Со средне-специальным - 64%. Педагоги ежегодно повышают свою квалификацию. За 2010 год повысили свою квалификацию на областном уровне-50,7%. На федеральном уровне-0,9% Звания и награды имеют 15 % педагогов ДОУ. Итоги аттестации за 2010 год: Высшая категория - 18% Первая категория - 35% Вторая категория - 24% Без категории - 23% Количество педагогов ДОУ участвующих в экспериментальной деятельности - 6, 4% . В инновационной деятельности - 13,7%. При проведении анализа кадрового потенциала педагогов ДОУ Сахалинской области были выявлены следующие проблемы: 1.остро стоит вопрос кадров в ДОУ Сахалинской области; 2. наибольшее количество педагогов в возрасте 31-40 лет и педагогов старше 55 лет; 3.многие педагоги повышают свой образовательный уровень (учатся заочно 11,3 %), но основная масса имеет средне-специальное образование; 4.обобщили опыт работы 7% педагогов; 5.анализ кадрового потенциала позволяет отметить возрастающий интерес педагогов ДОУ к участию в экспериментальной и инновационной деятельности. Таким образом, проблемы развития кадрового потенциала региона, как в системе образования, так и в целом в народном хозяйстве, определяют структуру, кадровый состав, направления и условия функционирования Института развития образования Сахалинской области. Исходя из характеристики системы образования в регионе, основными целями деятельности Института являются: - создание условий оптимальной реализации инновационного потенциала системы образования, направленной на достижение стратегических ориентиров инновационного развития региона; - повышение уровня профессиональной подготовки специалистов системы образования в условиях модернизации системы общего образования; - развитие и совершенствование системы дополнительного профессионального образования, интеграция ее в единую систему непрерывного образования. ^ I. Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус, структура учреждения Институт развития образования Сахалинской области – учреждение дополнительного профессионального образования, некоммерческая организация, собственником имущества которой является Сахалинская область, организационно – правовая форма Института государственное бюджетное учреждение. Полное официальное наименование Института: Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Сахалинской области». Сокращенное наименование Института: ГОУ ДПО ИРОСО. ГОУ ДПО ИРОСО работает по лицензии Министерства образования Сахалинской области на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер 63-ДПО серия РО №000693 от 11 октября 2010 г. и свидетельству о государственной аккредитации № 63-ДПО от 11 октября 2010 г. ОП 004314. Институт развития образования Сахалинской области ежегодно обучает более 3 тысяч педагогических работников Сахалинской области, учитывая следующие актуальные проблемы современного образования: модернизация системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров в условиях реформы образования; деятельность института по методическому сопровождению внедрения нового ФГОС НОО в ОУ Сахалинской области; совершенствование качества образования на основании результатов ЕГЭ и ГИА; развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности; аттестация руководящих и педагогических работников образовательных учреждений Сахалинской области; дистанционное образование детей-инвалидов как формирование условий доступности качественного образования для всех. Институт создает необходимые условия слушателям для освоения реализуемых образовательных программ путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и средств обучения. Содержание образовательного процесса, в том числе при обучении по индивидуальным планам, определяется Институтом самостоятельно на основе учебных планов, программ, разработанных Институтом. В Институте реализуются следующие формы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов: с отрывом, без отрыва и с частичным отрывом от основной работы, по индивидуальным и дистанционным формам обучения. Основными целями деятельности Института являются: - повышение профессиональных знаний специалистов, совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций; - создание условий оптимальной реализации инновационного потенциала системы образования, направленной на достижение стратегических ориентиров инновационного развития региона; - развитие и совершенствование системы дополнительного профессионального образования, интеграции ее в единую систему непрерывного образования.  Для достижения указанных целей Институт осуществляет следующие виды основной деятельности: - удовлетворение профессиональных потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте; - организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов; - информационно-методическое сопровождение организации и проведения экспертиз соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности, необходимых для определения их вида и категории; - оказание услуг в области педагогических измерений и оценки качества образования в соответствии с основными направлениями деятельности Института, в том числе услуг информационного характера, по передаче данных с использованием информационных сетей; - организация и проведение тестирований для оценки образовательных достижений обучающихся и качества образования в образовательных учреждениях с использованием различных технологий; - создание, формирование, поддержание, ведение и использование баз данных по обеспечению оценки качества образования; - информационно-методическое сопровождение организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений общего, начального и среднего профессионального образования, в том числе единого государственного экзамена и независимой государственной аттестации с участием региональной экзаменационной комиссии; - осуществление координации, организационного и учебно-методического обеспечения деятельности по организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе дистанционного обучения детей-инвалидов в Сахалинской области; - информационное обеспечение развития региональной системы образования; - проведение исследовательских работ по проблемам развития начального и среднего профессионального образования Сахалинской области; - организация учебно-методического обеспечения деятельности образовательных учреждений профессионального образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта НПО и СПО; - организация областных мероприятий профессиональной направленности для педагогов и обучающихся учреждений НПО и СПО; - информационно-методическое сопровождение процессов информатизации образовательного процесса в Сахалинской области; - научно-методическое сопровождение экспериментов в образовании, научная экспертиза учебных планов, программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы института; - научно-методическое сопровождение процесса диссеминации инновационного опыта, выявленного в ходе реализации национального проекта «Образование», в реальную образовательную среду с целью повышения качества образования в Сахалинской области; - привлечение на договорной основе для совместного решения задач научных и образовательных учреждений, других организаций и предприятий, отдельных специалистов, включая иностранных, формирование временных научных коллективов; - организация аналитико-прогностической работы, мониторинговых исследований в системе образования; - организация консультативно-внедренческой деятельности, обеспечивающей научно-методическую поддержку работникам образования и образовательным учреждениям в экспериментальной работе; - изучение, обобщение и распространение управленческого и педагогического опыта через средства массовой информации и сетевые региональные и федеральные банки данных, подготовка и издание научно-методического журнала «Сахалинское образование»; - организация мероприятий (конференций, совещаний, семинаров) по актуальным проблемам теории и практики управления образованием, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических кадров; - научно-методическое сопровождение деятельности районных, городских методических служб и образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Сахалинской области; - разработка диагностического инструментария и фонда оценочных средств для проведения мониторинговых исследований по актуальным проблемам образования Сахалинской области; - организация и проведение мониторинга: • качества образования в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях НПО и СПО; • диссеминации инновационного педагогического опыта (ПНПО) в реальную образовательную среду; • уровня готовности руководителей образовательных учреждений и педагогов к введению ФГОС второго поколения в образовательные учреждения области; • состояния педагогических кадров; • спроса на образовательные услуги; • состояния и эффективности научно-исследовательской, инновационной и экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях общего образования и в учреждениях НПО и СПО Сахалинской области; • спроса на печатную продукцию (журналы, пособия и т.п.); • удовлетворенности качеством повышения квалификации и переподготовки кадров. - издательская и полиграфическая деятельность; - хозяйственная деятельность в целях более полного материально-технического обеспечения института и социальной защиты сотрудников. Институт выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью. Миссия Института развития образования Сахалинской области (ИРОСО) заключается в модернизации образования Сахалинской области в соответствии с современными запросами общества и государственной образовательной политикой, в совершенствовании системы повышения квалификации и переподготовки работников образования, в обеспечении исследовательского и инновационного уровня работы учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования. Учредителем ИРОСО является Министерство образования Сахалинской области. Деятельность ИРОСО носит научно-исследовательский, образовательный, и организационно-методический, аналитический характер (организация курсов и семинаров по повышению квалификации и профессионального развития педагогов, деятельности экспертного, ученого и методического советов, проведение конференций, педагогических чтений, семинаров и совещаний регионального уровня, инновационная, внедренческая и образовательная деятельность и т.п.). Структура ГОУ ДПО «Института развития образования Сахалинской области» (ИРОСО) ^ РЕКТОР Помощник ректора БухгалтерияПервый проректор Отдел информатизации Заведующий АХЧ Отдел кадров ^ Проректор по инновациям и научно-методической работе Отдел науки и педагогических инновацийОрганизационно-аналитический отделПроректор по учебно-методической работе^ Учебно-методический отдел Здоровьесберегающих технологий и безопасности жизнедеятельности Информатики и информационно-коммуникационных технологий Специальной педагогики и психологии Воспитания, дополнительного образования и социальной защиты Естественно-математического образования Художественно-эстетического образования Филологического образования Дошкольного и начального общего образования Психологии и педагогики Гуманитарного образования Отдел дистанционного образования Центр профессионального образованияКафедры института Программно-технический отдел Управления и экономики Библиотека Редакционный отделЦентр оценки качества образования Центр дистанционного образования детей-инвалидовОтдел мониторинга Научно-исследовательские лаборатории, опытно-экспериментальные площадки, ресурсные центры Издательство ^ Направления повышения квалификации и переподготовка кадров, формы обучения Одной из ведущих по-прежнему остается образовательная деятельность в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений. В институте реализуются следующие программы повышения квалификации: Повышение эффективности и качества преподавания основ безопасности жизнедеятельности; Совершенствование профессиональной компетентности педагогов музыкально-эстетических дисциплин в условиях обновления образования; Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе; Организация и методика теоретического и производственного обучения в учебных заведениях учреждениях профессионального образования; Педагогические основы деятельности преподавателя и мастера производственного обучения; Повышение квалификации водителей автомобиля для получения права на обучение вождению; Повышение квалификации водителей автомобиля подтверждения права на обучение вождению; Повышение квалификации водителей самоходных машин для получения права на обучение вождению. Организационно-содержательные основы работы психолога в образовании (80 ч.); Психология и педагогика толерантности; Психология здоровья; Профилактика вируса иммунодефицита человека и злоупотребления психоактивными веществами среди детей и молодежи; Экстремальная психология. Преподавание информатики и информационно-коммуникационных технологий в условиях нового федерального государственного образовательного стандарта; Преподавание информатики и информационно-коммуникационных технологий в условиях перехода на свободное программное обеспечение ; Формирование и развитие профессиональной компетентности педагога в области информационных коммуникационных технологий; Эффективная работа на персональном компьютере; Сетевые формы взаимодействия как условие непрерывного повышения квалификации педагога; Электронный документооборот как условие эффективной работы администрации образовательного учреждения. Введение и реализация федерального государственного образовательного стандарта в начальном общем образовании; Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Развивающая оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении; «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в современных условиях»; Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении; Особенности социализации детей дошкольного возраста в условиях введения федеральных государственных требований; Организация вариативных форм предшкольной подготовки. Дистанционное образование: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты; Технологические аспекты компетентности педагогов дистанционного образования в области информационных и коммуникационных технологий; Методические аспекты компетентности педагогов дистанционного образования в области информационных и коммуникационных технологий; Особенности деятельности по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий; Региональная сеть ресурсных центров: организационные, технологические, методические основы деятельности. Современные подходы к гражданскому образованию; Содержательные и методические аспекты преподавания обществознания в общеобразовательных учреждениях; Актуальные вопросы школьного исторического образования в условиях подготовки к внедрению нового Федерального образовательного стандарта; Современные аспекты преподавания вопросов культуры на уроках социально-гуманитарного цикла; Актуальные вопросы содержания и методики преподавания географии; Повышение эффективности и качества преподавания математики; Повышение эффективности и качества преподавания естественнонаучных дисциплин; Современные подходы к преподаванию математики; Современные подходы к преподаванию естественнонаучных дисциплин; Современные теоретико-методологические подходы к преподаванию дисциплин образовательной области «Филология»; Повышение эффективности и качества преподавания английского языка; Актуальные вопросы реализации предмета «Физическая культура» в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений; Развитие речемыслительной деятельности детей первичной речевой патологии; Профессиональная деятельность и здоровье педагога; Психологическая культура субъектов образовательного процесса; Организационно-содержательные основы работы социального педагога в сфере образования; Оценка деятельности современного образовательного учреждения Экспертные оценки в образовании; Управление качеством образования в современном образовательном учреждении; Совершенствование профессионального мастерства победителей муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года»; Дополнительное образование детей как составная часть новой модели образования.Профессиональная переподготовка специалистов осуществляется по 11 направлениям: «История», «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Менеджмент в образовании», «Менеджмент организации», «Английский язык», «Социальная педагогика, психология», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика и психология», «Информационные коммуникационные технологии». Следует отметить, что изменился показатель удовлетворенности слушателей обучением на КПК. К примеру: в 2009 г. средний процент удовлетворенности слушателей обучением на КПК составлял 67 %, в 2010 г. этот показатель составляет 94 %. В 2010 году обучение в институте прошли: Всего, чел. Повышение квалификации, чел. Переподготовка (бюджет/внебюдж), чел. 2396 2211 185 Для повышения профессионального уровня работников образования сотрудники института организовали и провели: Семинары Всего, чел. 197 3563 С целью подготовки муниципальных команд к организации командно-сетевого каскада по подготовке педагогов к введению ФГОС начального общего образования в муниципальных образованиях (из специалистов управлений образования, муниципальных методических служб, руководителей муниципальных образовательных учреждений) при поддержке Министерства образования Сахалинской области специалистами кафедры Дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ИРОСО, при участии Центра оценки качества образования ГОУ ДПО ИРОСО и руководителей образовательных учреждений г. Южно-Сахалинска, проведены областные семинары по проблеме «Введения ФГОС НОО в образовательные учреждения Сахалинской области».^ Контингент обучающихся Институт осуществляет прием слушателей в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности. Прием проводится по заявкам муниципальных органов осуществляющих управление в сфере образования, руководителей подведомственных образовательных учреждений за счет средств областного бюджета в пределах контрольных цифр, устанавливаемых ежегодно Министерством образования Сахалинской области и по направлениям предприятий, организаций, учреждений или по личным заявлениям физических лиц на договорной основе. Зачисление слушателей производится приказом ректора. Институт создает необходимые условия слушателям для освоения реализуемых образовательных программ путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и средств обучения. Содержание образовательного процесса, в том числе при обучении по индивидуальным планам, определяется Институтом самостоятельно на основе учебных планов, программ, разработанных Институтом. В Институте могут быть реализованы следующие формы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов: с отрывом, без отрыва и с частичным отрывом от основной работы, по индивидуальным и дистанционным формам обучения. В 2010 году обучено всего групп - 56, в том числе в районах – 12. Всего обучено – 1937 человек. В том числе: - в ИРОСО обучено 1555 чел; - из сельских ОУ – 397 чел; - на базе РМК - 382 чел.; По индивидуальному образовательному маршруту – 49


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The World Of Cloning Essay Research Paper
Реферат Плюсы и минусы индивидуального предпринимательства
Реферат Too Little Too Late Essay Research Paper
Реферат Radio And Television Advertising Essay Research Paper
Реферат Работа воспитателя в детском летнем лагере
Реферат Математические игры как средство развития познавательного интереса учащихся
Реферат Геометричні фігури на площині та їх площі
Реферат Стандарты и этика аудита
Реферат Россия 18-19 вв. глазами иностранцев
Реферат Относительная фазовая манипуляция - метод повышения надежности передачи информации
Реферат Игровые технологии в системе образования студента
Реферат Атипичная мания у детей и подростков. Клиника, диагностика, лечение 14. 00. 18 Психиатрия
Реферат Проблемы отбора предметного содержания учебных задач для образовательной области Филология
Реферат Методика проведення теоретичних занять
Реферат Drunk Driving Essay Research Paper Drunk driving