Реферат по предмету "Разное"


программа  энергосбережения  в моу дод «Дом детского творчества» с. Молчанова

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации Молчановского района Томской области»Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» с. Молчанова636330, Россия, Томская обл.с. Молчаново, ул. Валикова,17Ател. 8(38256)22051E-mail: MolchanovoDDT@yandex.ru Управление образования № 140 от «01» декабря 2011 г.На № от г.  ПРОГРАММА  ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ  в МОУ ДОД «Дом детского творчества» с. Молчанова на 2011-2014 годы ^ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  Наименование  Программа   энергосбережения  в муниципальном  образовательном   учреждении дополнительного образования детей «Дом детского творчества» с. Молчанова на 2011-2014 годы Основание для разработки  Программы  - Федеральный Закон «Об  энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ » от 23.11.2009 г. №261-ФЗ; - Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009 г. №1830-р «Об утверждении плана мероприятий по  энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ»;- Приказ Минэнерго РФ от 19.04.2010 г. №182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту»- Постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 г №»162а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории ТО на 2010 -2012 г. и на перспективу до 2020 г.» Заказчик, координатор  программы  МУ «Управление образования Администрации Молчановского района Томской области» - координатор программы, МОУ ДОД «ДДТ» с. Молчанова - заказчик Исполнитель программы МОУ ДОД «ДДТ» с. Молчанова Разработчик Программы Администрация МОУ ДОД «ДДТ» с. Молчанова Цели и задачи программы 1. Внедрение организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов и повышения энергетической безопасности учреждения.2. Сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды.3. Сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в ОУ. Сроки и этапы реализации мероприятий Программы  Первый этап – 2011 - 2012 год – завершение формирования механизма управления работами по  энергосбережению , формирование нормативно-правовой базы, выполнение первоочередных и малозатратных, организационных и технических мероприятий.Второй этап – 2013-2014 годы – реализация проектов, обеспечивающих получение наибольшего экономического, экологического и социального эффектов, корректировка целевых подпрограмм Важнейшие целевые показатели 1. Снизить потребление топливно-энергетических ресурсов учреждения в 2012 году на 1 % по отношению к 2011 году.   Перечень основных мероприятий Программы  1. Анализ существующей ситуации. 2. Создание нормативно-правовой базы  энергосбережения .3. Организация комплексной системы учета ТЭР 4. Внедрение современных энергосберегающих технологий Объемы и источники финансиро-ванияПрограммы Объемы финансирования Программы на 2011-2014 годы за счет средств финансирования по годам, внебюджетных средств. Предполагаемый общий объем финансирования средств местного бюджета, необходимый для реализации программы составляет в 2011 году - 63 212 рублей (вода: 780 рублей, тепло 62 432 рубля) Объемы финансирования Программы на 2012-2014 годы за счет средств финансирования по годам из местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению и корректировке установленным порядком. Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятийПрограммы Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит снизить результаты потребления и затраты на топливно-энергетические ресурсы на 1%: потребление тепла – на 632 руб. в год, потребление воды – на 8 рублей в год. Контроль исполнения Программы Администрация МОУ ДОД «ДДТ» с. Молчанова, МУ «Управление образования Администрации Молчановского района Томской области» ^ 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯСуществуют общие проблемы, сдерживающие проведение энергосберегающей политики в ОУ:-слабая нормативно-правовая база по эксплуатации приборов учета (нет методик расчета за жилищно-коммунальные услуги по индивидуальным приборам);- отсутствие закона о теплоснабжении ( это создает массу вопросов, конфликтов между поставщиками тепловой энергии и потребителями);- недостаток финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий;- проведение энергосберегающей политики требует создания механизма управления процессами потребления энергии;- недостаточность массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения. В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности  энергосбережения  топливно-энергетических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг.  Существующие тарифы на энергоресурсы, а также нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными из-за отсутствия независимого энергоаудита. Результаты выборочных обследований и опыт практического применения современных приборов учета показывают необоснованное завышение платежей энергоснабжающими организациями практически по всем видам энергоресурсов. Отсутствие приборного учета не стимулирует применение рациональных методов расходования ТЭР. Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета на содержание  учреждений  образования. ^ 3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3.1. Состояние энергоэффективности МОУ ДОД «ДДТ» с. МолчановаЗдание учреждения пущено в эксплуатацию в 1986 году. Теплоснабжение МОУ ДОД «ДДТ» с. Молчанова осуществляется по централизованному принципу (отопление от газовой котельной). В качестве основного топлива используется газ. Теплоносителем служит сетевая вода. Тепловые сети к зданию проложены в основном подземно, есть участок надземного трубопровода. По мере возможности трубы утеплены, но в отдельных местах утеплитель пришёл в негодность, что ведёт к потере тепла. Учёт тепловой энергии отсутствует, что не способствует получению экономии от разницы реальной и договорной величин тепловой нагрузки. Поэтому, чтобы развивать в  учреждении  систему эффективного энергопотребления, в первую очередь необходимо создать соответствующую систему контроля эффективности потребления энергоресурсов. Затраты в ОУ на электрическое освещение здания отсутствуют. В здании располагаются три бюджетные организации. Расходы по оплате за электроэнергию несёт МОУ ДОД «Детская музыкальная школа». Электрохозяйство здания технически и морально устарело, требуется капитальный ремонт электропроводки в учреждении. Тем не менее в феврале 2011 произведено переоборудование электорощитовой. Немаловажную роль играет и человеческий фактор: работники ОУ не мотивированы на  энергосбережение . Обеспечение водой  учреждения  также осуществляется централизованно. Счётчиков учёта потребления воды не установлено. Из-за большого износа сетей велики потери воды. Учитывая вышеперечисленные факторы, становятся очевидными первоочередные меры: -установка приборов учёта тепла и воды; - замена ветхой электропроводки и технологического оборудования в здании школы; -осуществление контроля за расходованием электроэнергии, правильной эксплуатацией электроприборов; -постепенная замена ламп накаливания на энергосберегающие; -обучение работников учреждения способам и условиям  энергосбережения ;^ 3.2. Организация комплексной системы учета топливно-энергетических ресурсов ОУ Одним из наиболее эффективных направлений в  энергосбережении  является оснащение  учреждения  приборами учета. Наиболее важным разделом предлагаемой  Программы  является организация комплексной системы учета энергоресурсов. Отсутствие приборов учета не позволяет показать картину энергопотребления. Обеспечить комплексный учет энергоресурсов возможно с применением автоматизированной системы учета энергоресурсов. Эффективность использования энергетических ресурсов обеспечивается применением прогрессивного подхода, основанного на оснащении потребителей комплексными системами учета, контроля и регулирования. Данные системы представляют собой комплекс технических средств, позволяющих осуществлять многоканальный учет всех видов энергоресурсов: тепловой и электрической энергии, воды.3.3. Внедрение современных энергосберегающих технологий 3.3.1. Необходимо произвести установку приборов регулирования параметров теплоносителя в учреждении, которая приведет к значительной экономии потребления энергоресурсов и бюджетных средств по оплате за них. Система автоматического регулирования параметров теплоносителя в зависимости от наружного воздуха позволяет создать комфортные климатические условия внутри помещения, исключая перетоп. (СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для  учреждений дополнительного образования») 3.3.2. Необходимо заменить в плановом порядке трубопроводы на тепловых сетях, находящихся на балансе учреждения, с использованием современной технологии в пенополиуретановой изоляции. Высокий уровень потерь в тепловых сетях, в 3 раза превышающий нормативный, обусловлен низким качеством теплоизоляционных конструкций и малой эффективностью гидроизоляции. Опыт эксплуатации канальных и бесканальных теплопроводов свидетельствует об ускоренном влагонасыщении слоя тепловой изоляции, что приводит к росту тепловых потерь, интенсивной наружной коррозии с прогрессирующим уровнем повреждаемости трубопроводов и соответствующими утечками. В свою очередь это приводит к вынужденной аварийной подпитке сырой водой и вызванной этим внутренней коррозии тепловых сетей: Путь к решению перечисленных проблем лежит в использовании высокоэффективных теплогидроизоляционных конструкций тепловых сетей, к которым, в частности, относятся конструкции с теплоизоляционным слоем из пенополиуретана (ППУ) в гидроизоляционной полиэтиленовой оболочке. 3.3.3. В учреждении необходимо в плановом порядке произвести замену оконных проемов. От того, насколько эффективны конструкции, окон, дверей здания и материалы, из которых они сделаны, насколько точно определены расходы потребляемого каждым помещением тепла, воды, электроэнергии, зависит величина оплаты коммунальных услуг. Улучшить теплозащиту, уменьшить теплопотребление и затраты на оплату тепла и энергии помогут новые теплоэффективные материалы, новые приборы контроля и регулирования потребляемых энергоресурсов.^ ТАКИМ ОБРАЗОМ, основными направлениями  энергосбережения  являются:1. Энергоаудит. Проведение энергетических обследований учреждения.2. Энергоучет. Оснащение приборами учета учреждения ^ 3. Регулирование энергопотребления. Внедрение систем регулирования потребления энергоресурсов от источника их производства до конечногопотребителя.^ 4. Тепловая изоляция.5. Модернизация систем теплоснабжения.6. Стимулирование энергосберегающих проектов.7. Пропаганда  энергосбережения  среди населения через средства массовой информации (газеты, радио, телевидение), организацию выставок, семинаров, выпуск методической литературы.3.4. Финансирование  Программы  Финансирование целевой  Программы   энергосбережения  по МОУ ДОД «ДДТ» с Молчанова на 2011-2014 годы осуществляется за счет следующих источников:- средства, полученные в результате реализации энергосберегающих проектов;- средства бюджета;3.5. Управление и координация работ по  Программе  осуществляется МУ «Управлением образования Администрации Молчановского района Томской области».^ 4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО  ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ  № п/п Мероприятие Стоимость, руб. Сроки Ответственный 1. Обучение сотрудников ОУ основам  энергосбережения  - ежегодно С.Б.Чернова 2. Организация пропаганды  энергосбережения : -цикл тематических бесед -конкурс проектов  энергосбережения  - 2011 -2012 уч. год С.Б.ЧерноваПедагоги дополнительного образования 3. Разработка локальных актов по мотивации сотрудников ОУ на  энергосбережение  - 2012 г. Н.П.Лысых 4. Осуществление контроля за состоянием оборудования в ОУ, проведение своевременного ремонта оборудования В зависимости от требуемого ремонта постоянно Н.П.ЛысыхС.Б.Чернова 5. Проведение своевременной сверки по данным журнала учёта расхода энергоресурсов и счетам поставщиков - Один раз в квартал бухгалтерия 6. Провести анализ потребления энергоресурсов за 2011 год. Проведение периодического анализа расхода водо-тепло-энергоресурсов - Май 2012 г. ежемесячно 7. Инструктаж сотрудников по контролю за расходованием электроэнергии и воды, своевременным отключением оборудования, компьютерной и иной техники - Сентябрь, январь Н.П.ЛысыхС.Б.Чернова 8. Осуществление контроля за расходованием электроэнергии, правильной эксплуатацией электроприборов. Не допускать случаев использования электроэнергии на цели, не предусмотренные деятельностью учреждения - Постоянно Н.П.ЛысыхС.Б.Чернова 9. Осуществление своевременной передачи данных показаний приборов учёта в энергоснабжающую организацию - Ежеквартально до 20 числа С.Б.Чернова 10. Регулярное техобслуживание системы отопления, промывка и опрессовка 8000 Ежегодно,август Н.П.Лысых 11. Покраска стен и полов отражающей краской для более эффективного использования естественного освещения 20000 2012, 2013 г.г. Н.П.ЛысыхС.Б.Чернова 12. Укрепление фундамента здания, затирка трещин на здании 3000 2012-2013 г.г. Н.П.ЛысыхС.Б.Чернова 13. Ремонт и замена окон и дверей в здании 5000 2012 г.- 2014 г. Н.П.ЛысыхС.Б.Чернова 14. Установка термостатных вентилей на системе отопления 3 шт. 10000 2012 г. Н.П.Лысых 15. Установка двухтарифных счётчиков – 3 шт. 10000 2012-2013 г.г. Н.П.Лысых 17. Замена ламп накаливания на энергосберегающие 1000 12001200 2012 г.- 5 шт. 2013г.- 5 шт.2014 г.- 5 шт. Н.П.ЛысыхС.Б.Чернова 20. Установка во вспомогательных помещениях датчиков присутствия людей, автоматически регулирующих электрическое освещение – 1 шт. 1500 2012 г. Н.П.ЛысыхС.Б.Чернова 21. Установка приборов учёта тепловой энергии -1 шт. 50000 2012 г. Н.П.Лысых 22. Установка приборов учёта расхода холодной воды 3000 2012 г. Н.П.Лысых 23. Замена ветхой электропроводки 1500000 2012 г. Н.П.Лысых 24. Назначить ответственное лицо за электрохозяйство - 2012 г. Н.П.ЛысыхС.Б.Чернова


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :