Реферат по предмету "Разное"


[Текст]: сб тез докл. V межвуз студ науч практ конф., Екатеринбург, 3 дек. 2009 г. / Гоу впо «Рос гос проф пед ун-т.». Екатеринбург, 2009. 152с

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Учреждение Российской академии образования «Уральское отделение»валеопедагогические ПРОБЛЕМЫЗДОРОВЬЕформирования удетей, подростков и молодежиСборник тезисов докладовV Межвузовской студенческой научно-практической конференции 3 декабря 2009 г., ЕкатеринбургЕкатеринбург 2009Валеопедагогические проблемы здоровьеформирования у детей, подростков и молодежи [Текст]: сб. тез. докл. V Межвуз. студ. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 3 дек. 2009 г. / ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т.». – Екатеринбург, 2009. – 152с.Сборник включает тезисы докладов V Межвузовской студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы здоровьеформирования у детей, подростков и молодежи» 3 декабря 2009 года, г. Екатеринбург. Представляется методология, конструктивные подходы, образовательные инициативы здоровьеформирующего образовательного процесса и оздоровительной работы для различных возрастных и социальных групп населения. Приводятся анализы проблем формирования здоровья детей, подростков, молодежи и населения, в том числе в условиях образовательных учреждений, раскрываются пути решения. Сборник предназначен для педагогов образовательных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей, в том числе факультетов и институтов физической культуры.Ответственные за выпуск: канд. пед. наук, доц. Т. В. Андрюхина, канд. пед. наук, доц. Н. В. Третьякова© ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2009СОДЕРЖАНИЕ Абишева З.Д. О проблеме гипокинезии ……………………... 7 Агафонов С.В., Третьякова Н.В. Дополнительное образование специалистов сферы физкультурно-оздоровительных услуг как фактор развития корпоративной культуры организации .. 9 Азева Е., Строшкова Н.Т. Проблемы развития координационных способностей у младших школьников …………………. 14 Андрюхина Т.В., Петелина М. Специфика адаптивной физической культуры для лиц с отклонениями ……………………... 15 Анисимова Ю.Г., Аверин М.И., Щепелина Е.В. О Проблеме курения медицинских работников …………………………….. 19 Ахмадянова Т.А., Строшкова Н.Т. Комплексный подход в организации спортивного отбора в группы начальной спортивной подготовки в ДЮСШ …………………………………………. 22 Балмашев В.С., Ростова А.А. Силовые упражнения, как средство сохранения и укрепления здоровья младших школьников …………………………………………………………………… 24 Бобылева Т.А. Пастухов П.Е. Эмоции в жизни человека …. 26 Бурнышева О.В. Адаптивная физическая культура для лиц с нарушением зрения ………………………………………………. 29 Вьюгова Е.С., Чиркова А.С. Физическая подготовка в жизни студента как залог успешного будущего ……………………… 31 Гашков С. Здоровьесбережение в физическом воспитании студентов ……………………………………………………………. 33 Грошева К.С., Кропотухина О.С. Игровая реабилитация на базе баскетбола пострадавших с нарушениями двигательной функции нижних конечностей …………………………………….. 36 Грошева К.С., Кропотухина О.С. Определение свойств темперамента женской сборной команды РГППУ по баскетболу и его влияние на психологическую подготовленность к соревнованиям ………………..…………………………………………….... 38 Губанова В.А., Строшкова Н.Т. Исследование уровня физической подготовленности в спортивно оздоровительных группах в ДДУ ………………………………………………………….... 40 Гурьев С.В., Деркач И.О. О подготовке студентов факультета физической культуры к использованию информационных компьютерных технологий в профессиональной деятельности … 42 Гурьев С.В., Деркач И. Об эффективности использования информационных компьютерных программ в образовательном процессе студентов факультета физической культуры ………….. 45 Девятайкина Е.В Активизация познавательной деятельности студентов через использование заданий для самостоятельной работы ………………………………………………………….. 47 Деменьшин А.С., Сапегина Т.А. Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательную работу школы ….…….… 50 Деменьшин А.С., Сапегина Т.А. Мониторинг состояния здоровья детей, подростков и молодежи в системе физического воспитания …………………………………………………………. 52 Журавлев С.Л., Безуглова Л.П. Влияние уровня развития культуры мышления тренера на результат его деятельности …… 54 Заглодина Т.А., Уфимцева Н.Ф. Рекреативные технологии как средство формирования здорового образа жизни молодежи в процессе социального воспитания ………………………………… 56 Заматайло О. Бараковских К. Сажина Н.С. Демографическая ситуация и состояние здоровья населения в г. Екатеринбурга ………………………………………………………………… 58 Заугольник Н.К., Ольховская Е.Б. Здоровье и физическая культура …………………………………………………………….. 60 Карташева К., Игнатенко Е. Адаптивная физкультура как социальный феномен ……………………………………………… 62 Карташева К.А.., Игнатенко Е.А. Здоровый образ жизни, как профилактика заболеваний гриппа и ОРВИ ………………… 64 Кукубаев С.К., Марчук В.А. Физическая культура и спорт в жизни общества, государства и человека ………………………… 66 Курносова Д.В. Развитие координационных способностей у детей с умственной отсталостью …………………………………. 67 Лубнина Н., Строшкова Н.Т. Проблемы компетентности тренеров-преподавателей в учреждениях дополнительного образования ………………………………………………………………. 70 Майрыгин В. М., Ермолаева М.С. О роли физического воспитания в охране здоровья школьников ………………………….. 72 Миронова Г.Л. Ханевская Г.В. Деменьшина К.С. Физкультурно-оздоровительные технологии – одно из основных направлений образовательного процесса ………………………………… 76 Михеева В.В., Л.Н. Попов Из опыта работы МОУ СОШ № 167 по сохранению и укреплению здоровья учащихся …………. 79 Мухатинова Р.Н., Ольховская Е.Б. Влияние стресса на здоровье человека …………………………………………………. 80 Неустроева Е.Н., Чиркова А.С.Релаксация как метод реабилитации студентов факультетов физической культуры ……… 82 ^ Никифорова А.С., Костюкова К.Ф., Кузнецова Н.Н. Соотношение физической культуры и спорта в современном обществе ………………………………………………………………….…. 84 Овчинникова Л.В., Потеряева А. Охрана психического здоровья будущего педагога ………………………………………. 86 Перевозчикова Е. Н., Строшкова Н.Т. Исследование координационных у детей 8-10 лет, занимающихся фанк- аэробикой . 88 Подаруева К.Г., Сапегина Т.А. Адаптационные возможности физических упражнений на нейрокоррекционных занятиях .. 90 Пономарев С.Д. Проблема табакокурения молодежи ……… 92 Попушой Я, Тужикова М. Девятайкина Е. В. Возможности стандартизированной методики «Оценка пищевого статуса» 95 Проскурнина К.С., Кропотухина О.С. Дефизкультуризация или почему люди не занимаются физической культурой ……….. 97 Пузина О. Балмашев В.С. Исследование влияния уровня силовой подготовленности на состояние осанки у девочек младшего школьного возраста ……………………………………. 99 Рогалева Л.Н., Ю. Изгагина Исследование мотивации учебной деятельности студентов-спортсменов ………………….. 100 Романова Л.А., Мягкоступова Т.В. Влияние дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой на здоровье девушек 15-17 лет . 102 Савина Н.В. Воспитание здорового образа жизни у подростков, посещающих клубы по месту жительства ………………… 104 Савиной Е. И. Физическая культура в социальной защите людей ………………………………………………………………... 106 Садовская М.В., Прокопчук В.А., Чагина Л.В Правовые и нравственные проблемы эвтаназии ………………………………. 109 Салов М.А., Сидоров С.Г. Социальная роль развития баскетбола среди студентов …………………………………………… 112 ^ Серебрякова Е. А., Кумсков С. В. О зимнем полиатлоне …. 115 Сорокин А.Ф., Хозяинова Т.К. Состояние развития детского футбола в городе Екатеринбурге в 2009 году ………………… 116 Старкова Л.И., Строшкова Н.Т. Феномен лидерства в спорте ……………………………………………………………….. 118 Третьякова Н. В., Агафонов С.В. Здоровье и образование школьников ………………………………………………………… 120 Третьякова Н.В., Неустроева Е.Н. Методика использования технологии проектного обучения как средства формирования профессиональных компетенций студентов …..…………… 122 Третьякова Н.В, Неустроева Е.Н. Взаимосвязь демографического кризиса в России с современной системой воспитания …………………………………………………………………… 126 Федорова И. Н. Использование велнес-технологии со студентами на занятиях физической культурой……………………… 128 Федорова И.Н. Валеологическое образование школьников... 131 Фефелова О.М., Терешкин А.Ф. О проблеме оценки эффективности работы физкультурно-спортивных сооружений ……… 135 Хандожко А., Щепелина Е.В., Каллистова М.Д. Иппотерапия как средство реабилитации детей с детским церебральным параличем …………………………………………………………… 137 Ханевская Г.В. Коростелев В.А. Прис Е.В. Потребность в здоровьесберегающих технологиях в образовательном процессе Вуза ………………………………………………………………… 141 Ханевская Г.В. КрасовскаяВ.И. Андреева Н.С. Влияние физических и умственных нагрузок на психофизическое развитие студентов …................................................................................. 144 Чусовитина С.А., Мягкоступова Т.В. Нетрадиционные технологии в подготовке волейболистов ………………………… 146 Чусовитина С.А., Тягунова О.В. Об адаптивной физической культуре ……………………………………………………….. 148 Шемонаева М.А., Красавцева Е.А., Нечаева Я.В. Об эффективности использования психо-профилактической антистрессовой программы «Волна» в решении проблем, связанных с эмоционально напряженными ситуациями …………………….. 150 ^ О проблеме гипокинезииАбишева З.Д. Уральская государственная юридическая академия, ЕкатеринбургСовременный образ жизни студента все сильнее отходит от его понимания 10-15 лет назад, когда студенты активно проводили свободное время, собираясь в походы или организуя соревнования. В нем все более стал приобладать малоподвижный образ жизни. Одной из главных причин такого явления явилось внедрение результатов научно-технического прогресса в повседневную жизнь, в результате чего произошло резкое уменьшение доли физического труда, а, следовательно, и неуклонное снижение доли активной двигательной деятельности. Стало распространенным такое явление как гипокинезия. Гипокинезия – это вынужденное уменьшение объема произвольных движений вследствие характера трудовой деятельности; малая подвижность, недостаточная двигательная активность человека. Последние полмиллиона лет человек эволюционирует филетически, т.е. без изменения в своей генетической программе. Между тем условия, в которых жили наши далекие предки, и условия, в которых живем мы, отличаются, прежде всего, требованиями к объему выполняемых движений. То, что было необходимо древним людям, стало ненужным современному человеку. Мы затрачиваем несравненно меньше физических сил, чтобы обеспечить собственное существование. Но закрепленная тысячелетиями в геноме человека норма двигательной активности не стала для него анахронизмом, ибо не просто при неизмененном геноме освободиться от обусловленных им программ жизнедеятельности. И вдруг на последнем 100-50 летнем отрезке эволюции условия жизни предлагают организму совершенно необычную при недостатке движений форму реализации сложившихся способов жизнедеятельности его органов и систем. Природа человека не прощает этого: появляются болезни гипокинезии. Гипокинезия порождает множество отрицательных факторов, влияющих на организм человека. Снижение двигательной активности приводит к нарушению слаженности в работе мышечного аппарата и внутренних органов. На уровне внутриклеточного обмена гипокинезия приводит к снижению воспроизводства белковых структур: нарушаются процессы транскрипции и трансляции (снятие генетической программы и ее реализация в биосинтезе). При гипокинезии изменяется структура скелетных мышц и миокарда. Падает иммунологическая активность, а также устойчивость организма к перегреванию, охлаждению, недостатку кислорода. Сейчас, когда у людей «сидячих» профессий и студентов мышечная работа уменьшилась, нервные напряжения остались и даже усилились. При нервных нагрузках по-прежнему выделяются в кровь гормоны, но они не разрушаются так быстро, как при усиленной мышечной работе. В результате такого огромного негативного воздействия гипокинезии на организм человека, перед нами встает проблема снижения двигательной активности, а в особенности у молодежи, как основы будущих поколений. В настоящее время студенты наиболее подвержены гипокинезии, так как ведут малоподвижный образ жизни, который сопряжен с затрачиванием основного времени на интеллектуальный труд (работа с компьютером, учебниками). Однако уже при поступлении в вузы 43% абитуриентов имеют какие-либо заболевания, и их число увеличивается с каждым годом обучения. В ряде исследований установлено, что у студентов, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие «престижных установок, высокий жизненный тонус». Они в большей степени коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются социальному признанию, меньше боятся критики. У них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость, выдержка, им в большей степени свойственен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этой группе студентов в большей степени присущи чувства долга, добросовестность, собранность. Они успешно взаимодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них чаще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль. Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверхвозможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Есть большая группа физических упражнений, особенность которых в нестандартности. Выполнение данных упражнений восполняет суточную меру двигательной активности. Автор предлагает на рассмотрение следующий комплекс физических упражнений, состоящий из нескольких блоков: скрытая гимнастика, зрительные упражнения, оздоровительный бег. Скрытая гимнастика: 1) Исходное положение (далее И.П.): спина прямо, голова направлена слегка вверх. Напрягаем с силой мышцы плеча и верхней части спины и груди, сжимая-разжимая кисти рук. 20 раз. 2) И.П. тоже. Напрягаем – расслабляем мышцы живота (работает прямая мышца живота). 100 раз. 3) напрягаем – расслабляем мышцы ягодиц и бедра. 20 раз. 4) вращения голеностопа 10 раз в одну сторону и 10 в другую, тоже и с другой ногой. Эти упражнения можно делать несколько раз в день, где угодно и из любого исходного положения (сидя, стоя). Еще в древние гимнастические системы входили упражнения в виде разнообразных движений глазами, активирующее кровообращение в области глаз и мозга. После этих упражнений люди чувствовали себя значительно бодрее. В основе такого положительного эффекта-определенные функциональные связи между глазодвигательным нервом и нервными клетками сосудов мозга. Эти упражнения помогают укрепить и окологлазные мышцы, сохранить упругость кожи век, задержать ее старение. Это следующие упражнения: 1) И.П.-сидя, на счет 1-закрыть глаза; 2-широко открыть глаза (5-6 р). 2) И.П.-сидя, на счет 1-посмотреть вверх; 2-вниз; 3-вправо; 4-влево (3-4 р). 3) И.П.-сидя, 1-крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд; 2-открыть глаза на 3-5 секунд. 4) И.П.-сидя, быстрое моргание в течение 1-2 минут. Бег – тайное оружие профессионального фитнеса. Медленный бег развивает общую выносливость. Следует заметить, что тренировка в беге на выносливость является незаменимым средством разрядки и нейтрализации отрицательных эмоций, которые вызывают хроническое нервное перенапряжение, а также снижает риск возникновения заболеваний сердца.^ Дополнительное образование специалистов сферыфизкультурно-оздоровительных услуг как факторразвития корпоративной культуры организации^ Агафонов С.В., Третьякова Н.В. Российский государственный профессионально- педагогический университет, ЕкатеринбургОбразование определяется как категория, обозначающая деятельность и результат обучения, и как процесс развития. В первом случае это получение систематизированных знаний, умений и навыков, обучение, просвещение, совокупность знаний, полученных в результате обучения. Во втором – процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, включающим в себя знания, умения, творческую деятельность и эмоционально-ценностное отношение к миру. Но это же понятие можно понимать как рождение, формирование, получение определенного вида, формы, образа, приобретение новых качественных характеристик, преобразование существующих состояния и менталитета в новые. Как писал Дистерверг Ф.А.В.: «Образование никогда не составляет нечто законченное и завершенное, оно вечно образующееся и живое, что нельзя представить без деятельности, движения, приращения» [2, стр. 269 – 270]. Примерно до середины ХХ века и педагогика и психология охватывали своими исследованиями в основном лишь детский возраст, лишь иногда юный. Ученые полагали, что достаточно подробно исследовать процессы обучения в детском, самом благодатном для образования возрасте и экстраполировать эти закономерности на весь жизненный процесс обучения человека [3, стр. 6]. Только во второй половине ХХ столетия возникла необходимость в продолжении или возобновлении обучения значительной массы взрослых людей. И тогда стало ясно, что те принципы обучения, которые за много веков выработало человечество и сконцентрировало в педагогической науке, не всегда эффективны для обучения взрослых людей. За рубежом все большие масштабы получают общеобразовательная и общекультурная, или общеразвивающая подготовка взрослых. В развитых странах мира осознали, что для эффективной производственной деятельности человек должен не только хорошо владеть профессиональными навыками, но и быть достаточно развитым в культурном, нравственном, психологическом отношениях, он должен в полной мере ощущать себя полноценной личностью, полноправным членом общества, общины, семьи. Основные цели и определяемые ими функции образования взрослых сводятся к удовлетворению потребностей личности, общества, экономики [4, с. 39]: личности – в самосовершенствовании; общества – в формировании социально активной и адаптирующейся к реалиям жизни личности; экономики – в подготовке компетентного, эффективного работника. Конечной целью образования взрослых является формирование личности активно, компетентно и эффективно участвующей в экономической, социальной и личной жизни. В связи с постоянным внедрением новшеств в рабочий процесс организаций физкультурно-оздоровительной сферы деятельности возникает необходимость учить сотрудников. Необходимость обучения сотрудников возникает перед организациями еще и потому, что набрать новых сотрудников с соответствующей квалификацией зачастую гораздо более затратно в материальном плане, что усугубляется тем фактом, что основные цели идеалы, и ценности нового сотрудника должны соответствовать существующей корпоративной культуре. Начало нового столетия характеризуется невиданными темпами, с которыми происходят изменения в политике и экономике мира и каждой отдельной страны. В этих условиях основными факторами успеха предприятий сферы обслуживания являются, наряду с конкурентоспособностью и рентабельностью, гибкость, адаптивность и способность к постоянному развитию. Социально-психологический комфорт и вероятность работы одного сотрудника в организации довольно длительное время определяется не только размером заработной платы, но и принятия им корпоративной культуры данного учреждения. Выделяют ряд компонентов корпоративной культуры: осознание себя и своего места в организации (одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие поощряют их внешнее проявление; в одних случаях независимость и творчество проявляются через сотрудничество, а в других – индивидуально); коммуникационная система и язык общения (использование устной, письменной, невербальной коммуникации, применение средств связи и степень открытости коммуникации); внешний вид, одежда во время работы (разнообразие униформ и спецодежды, деловых стилей, опрятность, косметика, прическа и т.п.); что и как едят люди, привычки и традиции в этой области (организация питания работников, включая наличие или отсутствие специальных мест на предприятии; люди приносят с собой еду или посещают кафетерий внутри или вне организации; дотация питания; периодичность и продолжительность питания; едят ли работники разных уровней вместе или отдельно и т.п.); осознание времени, отношение к нему и его использование (степень точности и относительности времени у работников, соблюдение временного распорядка и поощрение за это); взаимоотношения между людьми (по возрасту и полу, статусу и власти, опыту и знаниям и тому подобное; степень формализации отношений; получаемая поддержка; пути разрешения конфликтов); ценности (набор ориентиров о том, что такое хорошо и что такое плохо) и нормы (набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения) – что люди ценят в своей организационной жизни (свое положение, титулы или саму работу и так далее) и как эти ценности сохраняются; вера во что – то и отношение или расположение к чему – то (вера в руководство, успех, в свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение, справедливость; отношение к коллегам, клиентам и конкурентам, злу и насилию, агрессии и другие; влияние религии и морали); процесс развития работника и обучение (бездумное или осознанное выполнение работы; полагаются на интеллект или силу); трудовая этика и мотивирование (отношение к работе и ответственность по работе; разделение и замещение работы; чистота рабочего места; качество работы; рабочие привычки; оценка работы и вознаграждение; карьерные продвижения); социально-психологический климат организации и отдельных ее подразделений. [1, c. 248 – 249]. Как видно из перечня основных элементов корпоративной культуры предприятия, одним из них является развитие и обучение сотрудников. В современной педагогической науке на этот счет имеется дополнительного профессионального образования или непрерывного образования, которые предполагают получение образования лицом уже имеющим базовую профессию. Непрерывное образование осуществляется на уровнях: индивидуальности, педагогической системы, образовательной системы и социума в целом [5, с. 52-54]. На уровне индивидуальности непрерывное образование осуществляется в рамках социализации, адаптации и интеллектуального саморазвития человека, то есть: 1) происходит последовательное усвоение определенной системы ценностей, норм, знаний; 2) происходит постепенное формирование оптимального алгоритма познавательной деятельности индивида; 3) происходит становление менталитета индивида. На уровне педагогической системы непрерывное образование осуществляется путем воспроизводства, изменения и развития закономерностей, теории и методологии воспитания и обучения человека и состоит из следующих компонентов: 1) воспроизводство, изменение и трансформация потребности, тенденций общественного развития, культурных ценностей, мировоззренческих особенностей, требований, необходимых качеств, предъявляемых современному члену общества; 2) воспроизводство, изменение и развитие представлений о сущности знания, социально одобренной идеальной модели образованного человека и успешного специалиста, многообразных научных знаний, умений, навыков, опыта, ментальных привычек, накопленных человечеством и актуальных для становления будущего члена общества; 3) воспроизводство, изменение и развитие собственно педагогического знания, педагогического мастерства и опыта, то есть законов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений, навыков, методов, принципов и способов учебно-воспитательного воздействия на учащегося, методики и методологии педагогической деятельности. На уровне образовательной системы процесс непрерывного дополнительного образования включает следующие компоненты: 1) воспроизводство, изменение и развитие образования как государственно-общественного института с учетом конкретно-исторических требований, сконцентрированных в совокупности социально-экономических, политических, нравственно-правовых и культурных потребностей общества в образованных и развитых людях; 2) воспроизводство, изменение и развитие соответствующей инфраструктуры, которая способна удовлетворить потребности общества в культурном духовно-развитом человеке, специалисте высокого уровня и образовательном процессе, отвечающем требованиям функциональности, управляемости и адаптивности; 3) воспроизводство, изменение и развитие образовательной системы, способствующей индивидуально-личностному самодвижению учащегося, раскрытию способностей, дарований, талантов, интересов, формированию особых психологических качеств, помогающих устранять в индивидуальных сознании и умениях закостеневшие клише и стереотипы первичного мышления и сформировать индивидуальный алгоритм познания. Таким образом, понятие дополнительного (непрерывного) образования в том виде, в каком оно понимается в современной науке – как «образование длиною в жизнь», - это красивая игра слов, так как непрерывность предполагает постоянство возобновления, а образование – появление чего-то нового на базе существующего ранее, но потерявшего свою актуальность, формирующего новы образ известного объекта, объекта, подобного известным, или неизвестного объекта. Направляя сотрудников для получения дополнительного образования, переподготовку, повышение квалификации организация несет некоторые материальные затраты. Но современные руководители понимают, что сотрудники, прошедшие обучение и повысившие свою квалификацию могут дать предприятию гораздо больше как в материальном плане, так и в плане развития предприятия и его корпоративной культуры.Библиографический список 1. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент – М.; Изд-во МГУ, 1995. 2. Дистерверг, Ф.А.В. Руководство для немецких учителей. – М., 1913. 3. Змеев, С.И. Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых. – М.: ПЭРСЭ, 2003. – 207с. 4. Змеев, С.И. Основы андрагогики: учебное пособие для вузов. М.: Флинта: Наука, 1999 – 152с. 5. Римарева, И.И. Непрерывное образование – определение, структура, специфика, проблема.//Психология и соционика межличностных отношений, №4, 2004, с. 51–59 6. Педагогический энциклопедический словарь /Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М. : Большая Рос. энциклопед., 2003. – 528 с.^ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХСПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВАзева Е., Строшкова Н.Т. Российский государственный профессионально – педагогический университет, ЕкатеринбургЗа последние годы выявляется ухудшение здоровья учащихся общеобразовательных школ. Фиксируются нарушения опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки и плоскостопие), увеличивается количество простудных заболеваний, а вместе с ними появляется ряд других сопутствующих заболеваний, что негативно сказывается на физическом развитии особенно младших школьников. Возрастающие нагрузки, большой объем домашних заданий, недостаточный двигательный режим приводят к тому, что процент практически здоровых школьников с каждым годом уменьшается. Уроки, проходящие в закрытом помещении, не способствуют физическому здоровью младших школьников. Количество уроков физической культуры также не в состоянии удовлетворить «двигательный голод» детей и подростков.. В поисках выхода из этой ситуации логично было бы ввести третий, дополнительный урок физической культуры. В ряде общеобразовательных школ города Екатеринбурга был введен третий час физкультуры. Третий урок физкультуры проводится по инициативе одной из спортивных школ города по программе «Мини-волейбол». Данная программа отличается только вариативной частью, в ней большое разнообразие упражнений на координацию, изучаются также отдельные простые технические элементы волейбола. Но цель данной программы не столько научить детей спортивной игре волейбол, сколько целенаправленно развивать координационные способности детей, так как младший школьный возраст является наиболее благоприятным с точки зрения развития и совершенствования координационных способностей. Развитие координационных способностей прямопропорционально зависит от особенностей формирования центральной нервной системы. Поэтому упражнения координационной направленности положительно влияют и на интеллектуальную способность. В 2008-2009году в одной из школ города Екатеринбурга нами было проведено тестирование уровня развития координационных способностей-качеств. в тестировании использовались тесты предложенные Комплексной программой по физической культуре для общеобразовательных школ «Челночный бег 3Х10 м» и тест предложенный В.И. Ляхом «Бег с помехами». Данные тесты используются для выявления уровня координационных способностей. Тесты были предложены учащимся 2-х классов, одни занимались по Комплексной программе, другие занимались дополнительно по программе «Мини-волейбол». Результаты тестирования по требованию Комплексной школьной программе показали, что большинство школьников имеют средний уровень развития координационных способностей. По-нашему мнению, причиной этого является низкая двигательная активность, так как у младших школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, происходящее длительное время в сидячем положении за столом. Результаты тестирования у детей, занимающихся третьим часом физической культуры, показали, что большинство занимающихся имеют высокий уровень развития координационных способностей. Программа третьего (оздоровительного) урока способствует повышению у младших школьников: 1) укреплению здоровья, содействие гармоничному физическому развитию; 2) развитию двигательных способностей (кондиционных и координационных); 3) обучению жизненно важным двигательным умениям и навыкам; 4) воспитанию привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями для отдыха, тренировки, повышения работоспособности; 5) воспитание нравственных и волевых качеств. По-нашему мнению, необходимость введения третьего часа физической культуры, а может быть и более часов. Способствовало самому главному в жизни человека: физическому здоровью, а, следовательно, и адаптации к требованиям современной жизни. Однако его внедрению мешают помимо организационных проблем отсутствие научно обоснованного содержания, методики проведения и поставленных перед этим уроком педагогических задач.^ СПЕЦИФИКА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИАндрюхина Т.В., Петелина М. Уральский государственный технический университет –УПИ им. Б.Н. Ельцина, ЕкатеринбургСовременный этап развития общества выдвигает новые задачи физического воспитания людей с нарушением интеллекта. В последние годы уделялось большое внимание этой проблеме. Однако до сих пор, несмотря на значимость, она недостаточно изучена. Из всех нарушений здоровья человека умственная отсталость является самой распространенной. В мире насчитывается более 300 млн. человек с умственной отсталостью. Специалисты, занимающиеся изучением дан­ной категории людей, определяют умственную отсталость не как бо­лезнь, а как состояние психического недоразвития, характеризующееся многообразными признаками, как в клинической картине, так и в комплексном проявлении физических, психических, интеллектуальных, эмоциональных качеств. Физическая культура и спорт являются частью культуры общества, приобщение к которой, безусловно, будет способствовать адаптации в окружающем мире любого здорового человека, а тем более людей, с недостатками в развитии. Представляется важным понимание физической культуры с многообразием форм организации двигательной деятельности как одного из важных средств социализации личности человека, в том числе и лиц, имеющих нарушение интеллектуального развития. Нарушение интеллекта (умственная отсталость) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Умственная отсталость приводит к разнообразию нарушений в развитии психических, особенно высших познавательных, процессов (восприятия, памяти, словесно-логического мышления, речи и др.) и в эмоциональной сфере (повышенная возбудимость или, наоборот, инертность, вялость). Нарушение интеллекта в преобладающем большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками. Одной из главных причин, затрудняющих формирование у умственно отсталых людей двигательных умений и навыков, являются нарушения моторики, которые отрицательно сказываются не только на физическом развитии, но и на социализации личности, развитии познавательной и трудовой деятельности, последующей трудовой адаптации. У лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии можно отметить следующие нарушения в физическом развитии: крайне низкую точность движений в пространстве, частую неточную дифференциацию мышечных усилий, невысокую реагирующую способность, значительное запаздывание зрительно - моторной реакции, низкий уровень развития способности к сохранению равновесия, искажение форм и амплитуд двигательного акта, низкую способность к анализу собственных действий, недостатки целесообразного построения движений, затруднения при выполнении или изменении движения по словесной инструкции. Также у людей с нарушениями интеллекта наблюдается значительное отставание в развитии физических качеств и способностей по сравнению с их здоровыми сверстниками. Все отмеченные особенности развития умственно отсталых носят стойкий характер, поскольку являются результатом органических поражений на разных этапах развития (генетические, внутриутробные, во время родов, постнатальные). Однако указанные нарушения все же поддаются коррекции при своевременном и правильном подборе средств реабилитации, основным из которых являются физические упражнения. Непременным условием оптимальной организации физической подготовки умственно отсталых людей является коррекция основных видов движений (ходьбы, бега, прыжков, мелкой мо


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Женская пресса
Реферат Журналистика как профессиональное призвание и ремесло
Реферат Влияние журнала Спб.Собака.ru на молодежь Петербурга
Реферат Жанр интервью в газете Красное знамя
Реферат Жадность средств массовой информации, или Несколько вопросов к журналистам
Реферат История газеты Правда Севера
Реферат Ціннісна природа культуротворення
Реферат История развития медиа-холдингов
Реферат Каналы целенаправленного формирования общественного мнения об ООО Русинтерфарм сравнительная эффективность
Реферат История советского книговедения и его задачи
Реферат Информационные войны виды, цели, методы
Реферат Изображения и оригиналы для полиграфических изданий
Реферат Зачем журналисту языкознание?
Реферат Массовая информация
Реферат Колористическая станция значительный шаг в будущее печати