Реферат по предмету "Разное"


История человеческого общества насчитывает тысячелетия, и любой из исторических периодов не обходился без тех, кого принято называть учителями

МОЙ  УЧИТЕЛЬ (Портрет героя нашего времени, составленный из фактов его биографии, бесед с ним и собственных мыслей автора)  История человеческого общества насчитывает тысячелетия, и любой из исторических периодов не обходился без тех, кого принято называть учителями. Учиться, перенимать знания, узнавать новое нужно всегда. В древности, в Средние века представители этой сферы человеческой жизни пользовались огромным уважением. Ученики с трепетом и почтением обращались к наставнику: «Мой учитель!».  Нам, из нашего скоростного XXI-го, кажется, что мы другие и всё сейчас по-другому. Но, на мой взгляд, каждый из нас – нашего поколения, моего класса, моих друзей – подумав, может назвать кого-то из своих учителей -  «мой учитель».  Я же хочу так обратиться к нашему учителю английского языка Сергею Леонидовичу Молокову, который повлиял на мою дальнейшую судьбу, мой выбор. Такие люди, как он, становятся кумирами или образцами. Вот и я, глядя на моего учителя, хочу стать педагогом.  Скажете, что это слишком возвышенно или несовременно: учительская профессия одна из самых неуспешных в нашей стране. И очень хотелось, чтобы Сергей Леонидович в нашей беседе разуверил меня в этом.Из размышлений об успешности  Сергей Леонидович: В самой профессии учителя заложена успешность. Другое дело, что понимать под этим словом. Если чувствуешь себя на своем месте, не жалеешь о прожитом дне и жизни в целом, это - успешность. Так получается, что в нашей стране учитель традиционно не богатый человек. Тут приходится выбирать. Это очень ответственный выбор. Напрашивается вывод: наша профессия как служение. Если вам это тяжело дается, нет радости от повседневного школьного труда, то лучше уйти, заняться чем-то другим или изначально не связывать себя с этой профессией.  Сам Сергей Леонидович в школу пришел и сразу и … не сразу. Детство его прошло в Бийске, был обычным городским мальчишкой, любил рыбалку, увлекался фотографией, шахматами, боксом. После школы решил поступать в Новосибирский медицинский институт, но стал студентом филологического факультета Бийского педагогического института.Из размышлений о выборе профессииСергей Леонидович: Почему медицинский? Это не от сумасшедшей любви к медицине, людям в белых халатах. Об этом поприще думают, наверное, многие молодые люди, у которых в семье кто-то серьезно болен – это своеобразная надежда на выход их порой страшной, трагической ситуации. Тогда, в 86-ом, я один поехал в Новосибирск, окунулся в эту среду, сделал попытку – и не получилось. Сейчас понимаю, что выбор нужно делать обдуманно и к будущей профессии готовить себя заранее. Если у тебя нет денег и связей, но есть цель и желание, то распахнутся любые двери. Видимо, чего-то мне не хватило.  По складу ума я гуманитарий, потому на филфаке чувствовал себя комфортно – там было интересно учиться. Но и неудачному опыту тоже благодарен. Я ездил поступать один, добился встречи с ректором, беседовал с ним – так самостоятельно делал шаги во взрослую жизнь.  Самостоятельность и «взрослость» проявилась в том, что Сергей Леонидович, будучи студентом, отправился служить в армию, причем по своему желанию, и армейскую службу не считает потерянным временем. Как ни банально звучит, но из мальчишки в армии вырос мужчина. И тут невольно напрашивался «вечный» вопрос: «Почему в школе так мало учителей-мужчин? Хорошо это или плохо?»Из размышлений о том, мужская или женская профессия – учитель   Сергей Леонидович: Школьная жизнь по-своему отражает всю нашу жизнь. Факт, что в школе так мало мужчин-педагогов, как бы говорит о том, что наши мужчины и в обществе, и в семье стали сдавать позиции, отходить на второй план. Мама во главе семьи, то же самое происходит в школе. Понятно, что в воспитании детей большое значение имеет женское начало, но, когда его в преизбытке, это деформирует психику  ребенка. Современные подростки, большая часть -  очень изнеженные существа, многие проблемы, разобраться в  которых могут и должны сами, решаются мамами и бабушками. И тут нужен мужской пример, мужское слово. Мужчин-учителей в школе не должно быть больше или меньше, по крайней мере,  в педагогическом коллективе они не должны быть реликтовыми особями.  Прежде чем стать сельским учителем, Сергей Леонидович поработал в городской школе и даже преподавал студентам института историю древнего мира. Пожалуй, такого разностороннего багажа знаний нет ни у одного учителя нашей школы. Он разбирается в языке и литературе, превосходно владеет английским языком, самостоятельно изучил компьютер и знает его лучше любого профессионала, может ответить на самый неожиданный вопрос из истории и современности, хорошо водит машину и прошел по многим туристическим тропам Горного Алтая.  Я спрашиваю его о том, не скучно ли в сельской школе. Из размышлений о городских и сельских школярах, а также -  в чем разница между школьником и студентомСергей Леонидович: Ни разу не пожалел, что работаю в сельской школе. В городской школе у детей больше возможности разнообразить свой досуг, они, может быть, обладают более широким интеллектуальным кругозором, они более раскованны, но… той степени доброты, искренности, естественности, которую каждый день открываю в сельских ребятах, у городских, к сожалению, нет. Возможно, это основное, что заставило отдать предпочтение сельской школе.  Со студентами, конечно, работать поинтереснее и психологически легче. Меня и сейчас зовут туда преподавать. Но пока школа меня «держит».  Школа, действительно, «держит» учителя. Его знания востребованы. В прошлом учебном году Сергею Леонидовичу пришлось работать в двух школах сразу: в соседней, Карагужинской, (в ней он проработал 15 лет) и в нашей, Новозыковской. Три раза в неделю он добирался до нашего села, потому что сам со своей семьей живет в селе Карагуж. И не было такого случая, чтобы учитель не явился на занятия. Даже в сорокоградусные морозы, когда на всю нашу школу набиралось около десяти морозоустойчивых школьников, Сергей Леонидович, как всегда, спокойно и невозмутимо появлялся в дверях класса.  Сейчас он шесть раз в неделю приезжает в нашу школу. Уже все жители села знают, чей это красный автомобиль скучает под березками школьного сквера с восьми утра до четырех-пяти часов дня. Политый осенним дождем, осыпанный желтой листвой, он ждет своего хозяина.  Из этого рассказа может показаться, что вся жизнь моего героя заключена только в школьной работе. Но это не совсем так.Еще одно размышление (и последнее в моем сочинение)  о личном времени и пространствеСергей Леонидович: На первом месте в моем личном времени и пространстве, да и вообще в жизни, находится моя семья, дети. Как все родители, я хочу видеть их счастливыми людьми. Был бы я против того, что кто-то из них выберет профессию учителя? Нет. По крайней мере, не стал бы отговаривать.А вот из увлечений на первом месте компьютер. Компьютерные технологии так быстро развиваются, что  просто не успеваешь всё отслеживать и  погружаешься в этот мир всё больше и больше. Интересна разработка сайтов.Люблю хорошую музыку, кино, театр. В институте занимался в театральной студии, и это тоже было интересно.Сериал «Школа» смотрел, и не понравилось не потому, что много «чернухи», а потому, что делал его абсолютно далекий от школы человек,  незаинтересованный,  равнодушный и холодный. Вот таким получился портрет моего учителя, точнее, набросок портрета. Несколько страничек сочинения не смогут полностью раскрыть многогранность личности. Но если хоть кого-то затронул этот рассказ, то я не ошиблась с выбором героя нашего времени. Лихачева Алена, 11 класс, МОУ «Новозыковская СОШ им.В.Нагайцева» Красногорского района Алтайского края


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат © Патаракин Е. Д. Cетевые сервисы Веб 0
Реферат Схема документооборота в коммерческом банке
Реферат Особливості українського комп`ютерного жаргону
Реферат «Театрализованные игры как средство эмоционально нравственного воспитания детей»
Реферат Понятие отгруженной и реализованной готовой продукции и ее правовое регулирование
Реферат Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления города Екатеринбурга
Реферат Использование ERP решений в конкурентном бизнесе на примере сферы сервисного обслуживания и аренды
Реферат Аналіз діяльності фірми Галактика
Реферат "Физика" и "метафизика" смерти
Реферат Влияние регуляторов роста растений на физиолого-биохимические показатели урожайности сои
Реферат Пространство и время: в поисках "естественной онтологии" знания
Реферат Влияние индивидуально-психологических качеств футболистов на уровень их технической и физической подготовленности
Реферат Применение рисуночных методик при работе в группе с подростками зависимыми от психоактивных веществ
Реферат Перспективы и темпы развития информационных компьютерных систем нанотехнологии
Реферат Who Was To Blame For Macbeths Downfall