Реферат по предмету "Разное"


«Ай» — «гармония» «Ки»

История Айкидо «Ай» — «гармония»«Ки» — «энергия»«До» — «путь» Основатель айкидо Морихэй Уэсиба, изучив многие виды Будо, отобрал для своей новой системы наиболее эффективные технические приемы из разных школ и направлений боевых искусств. Основными источниками айкидо являются:Кито-рю дзю-дзютцу.Синкаге-рю (школа меча).Ягиу-рю дзю-дзюцу.Дайто-рю дзю-дзюцу. Айкидо — новейшее боевое искусство Востока, основной принцип которого — использование силы противника против него самого. Поэтому айкидо представляет собой идеальную систему самозащиты, включающую в себя броски, удары, удушающие приёмы и болевые удержания. Техника айкидо характеризуется использованием круговых движений при уходе с линии атаки и для выведения противника из равновесия, а поскольку прикладная цель айкидо — выжить в экстремальной ситуации, то технические приемы направлены, как правило, против наиболее уязвимых частей тела. Философская идея айкидо заключается в том, чтобы показать сопернику, что агрессия бесполезна. Айкидо — уникальная система самообороны, сочетающая в себе высокую эффективность технических приемов и красоту их исполнения с духом доброжелательности и миролюбия. В настоящее время айкидо получило широкое распространение во всем мире. Всемирный Центр Айкидо — Айкикай Хомбу Додзе объединяет национальные федерации более 70 стран. Айкидо развивается с 1931 г., когда Уэсиба Морихэй (1881-1969) создал свой первый додзё — Кобукай — и начал преподавать в нем свои техники и философию. Ассоциация Айкидо (Айкикай) была основана 9 февраля 1948 г. Таким образом, это современная форма будо, приспособленная для нашей эпохи. Помимо приемов самообороны, Уэсиба разработал целый «способ жизни», основанный на идее айки. С ранней юности и очень усердно Уэсиба Морихэй изучал техники дзю-дзюцу, кэн-дзюцу, боя с нагинатой и боя с палкой в стиле дайто-рю. Обнаружив, что все эти техники чересчур окрашены воинственной философией, он задумал уникальную, чисто «оборонительную» систему. Она сочетала в себе решительный настрой, знание анатомии и быстроту реакции при выполнении оборонительных движений против одного или нескольких нападающих. В отличие от дзю-дзюцу, в системе Уэсибы не приняты методы «рукопашного боя» — наоборот, целью является избежать близкого контакта с потенциальным нападающим. Из техник старых дзюцу Уэсиба взял только быстроту и точность движений и решительность ума (кимэ) — по его суждению, это были единственные техники, подходящие для эффективной самозащиты (нагэ) от вооруженного или невооруженного нападения. Эти техники позволяют свести к нулю силу нападения — не за счет приложения своей собственной силы, а за счет искусного применения ускользания, движений тела (таи-сабаки) и контрприемов, обращающих силу противника (укэ) против него же самого. Уэсиба хотел создать искусство самозащиты, которое было бы не только эффективным и мирным, но и типично японским (в те времена японский национализм был на подъеме и всем иностранным влияниям давался отпор), свободным от «китайских техник» (кэмпо). Его также вдохновляли старые приемы боя на мечах (которые он выполнял без оружия как такового). Таким образом, айкидо стало искусством боя без оружия, которое можно было применять с равным успехом и против вооруженного противника. В своей жизни Уесиба воплотил идеал древних японских мастеров меча: «Ку цу дзин кэн», что можно перевести как «возвращать людей к жизни посредством меча» или «заставить человека понять сущность его истинной природы, отрезав все, что в нем есть плохого». Для Уэсибы «плохим» было все, что противоречило понятию ай: ненависть, желание причинять боль, неумение оценивать себя и других, тщеславие. Меч, в котором нет нужды в мирное время, по его мысли, следовало заменить «мечом ума» — столь же эффективным, но не таким смертоносным. В своем айкидо он подчеркивал важность достижения гармонии между дыханием (Ки) и телом (таи) в сочетании с природой, но в равной степени он делал упор и на гармонию между умом В своем айкидо он подчеркивал важность достижения гармонии между дыханием (Ки) и телом (таи) в сочетании с природой, но в равной степени он делал упор и на гармонию между умом (син) и нравственностью (ри); все это и было для него сущностью До, то есть пути самосовершенствования. Уэсиба мечтал о том, чтобы айкидо стало школой самосовершенствования, основанной на знании тела и ума. Все упражнения айкидо должны преподавать ученикам урок преодоления психологических и физических барьеров, помогать им дышать согласованно с движениями и давать им ощущение бодрости. Если вы дышите правильно, если ваша поза естественна, совершенно лишена напряжения, то ваше тело лучше снабжается кровью и достигается совершенный физический баланс, центром которого является фокус тяжести всего вашего существа, Хара (или Таидэи). Тогда вы можете предвидеть атакующие движения противника, блокировать или парировать их, не применяя собственную силу, и отбрасывать противника с большой скоростью по кругу, центр которого — в вашей Харе. Из этого следует, что движения должны выполняться плавно, по перетекающим друг в друга дугам, без разрывов. Когда противник толкает вас, вы парируете поворотом (таи-сабаки), а когда он тянет вас, вы контратакуете путем «вхождения». Техники айкидо делятся на две основные категории: приемы «контроля» (катамэ-вадза) и броска (нагэ-вадза). В айкидо существует более семисот движений, относящихся к этим двум вадза, причем все они в той или иной степени являются производными от основных ката (форм), состоящих из освобождения от захвата (тэ-ходоки), бросания противника на землю путем давления на его конечности (рофусэ) и обездвиживания его путем давления на суставы (кажэцу-гаэси). В айкидо эти три движения являются основой всех приемов самозащиты. Некоторые историки боевых искусств производят айкидо от наставлений, которые давались самураям в эпоху Камакура (1185- 1333). Эти фундаментальные учения были кодифицированы Мина-мото-но Йосимицу (1045-1127), знаменитым воином той эпохи. Члены семьи Такэда из клана Айдзу усовершенствовали эти методы боя (в те времена называвшиеся айки-дзюцу) и установили жизненно важные точки человеческого тела (кюсё), которые должны быть подвергнуты удару (атэми), чтобы противник оказался в вашей власти. Диапазон техник айки-до завершается этими методами поражения слабых точек на теле противника (атэми-вадза) и использования тэ-гатаны и, сюто (руки-меча). К этим фундаментальным техникам были добавлены методы выведения противника из равновесия с использованием приемов кансэцу-вадза, основанных на скручивании суставов конечностей, и методы его обездвиживания (осаэ-вад-за) и, в случае необходимости, удушения (симэ-вадза). В полный тренировочный курс айкидо иногда входят также приемы работы с палкой, деревянным мечом и ножом (соответственно дзё, бокен и танто). Основатель Биография Морихэй Уэсиба. Родился 14 декабря 1883 г. в семье самураев в городке Танабе (префектура Вакаяма). Известен всему миру как создатель айкидо. В детстве он был хилым и часто болел. Со временем он привел свое тело в состояние отличного здоровья и силы, регулярно занимаясь физическими упражнениями. После окончания средней школы он сменил несколько занятий и, наконец, отправился в Токио, где открыл магазин канцтоваров (1901). К роли бизнесмена он оказался не приспособлен и вскоре вернулся в Танабе, где прошел курс обучения боевому искусству у Тодзавы Токусабуро, мастера тэндзин син-йо-рю. В следующем году изучал принципы школы ягю-синкагэ. Женился в 1903 г. и почти сразу же был призван в армию. Для активной службы его сначала сочли неподходящим из-за малого роста и отправили в резерв в Осаку, но затем послали в Маньчжурию (1904). По возвращении он продолжил изучать ягю-рю под руководством мастера Накаи Масакацу. Получил сертификат, который давал ему право на преподавание боевых искусств, в 1908 г., и сразу же открыл додзё в Танабе. В 1912 г. отправился на север острова Хоккайдо в сопровождении сорока четырех товарищей. Вместе они основали новую деревню в Сиратаки. Морихэй много работал плотником и фермером и продолжал изучение боевых искусств. Затем в 1915 г. он познакомился со знаменитым мастером меча Такэдой Сокаку, руководителем школы дайто-рю айки-дзюцу, который взял его в ученики и вручил ему диплом мастера дзю-дзюцу в 1916г. В конце 1919г. Морихэй решил, что и у Такэды он не научился тому, чего так страстно искал. Он покинул Сиратаки и отправился в город Аябэ близ Токио, где стал учеником просветленного Дэгути Ванисабуро. По просьбе Ванисабуро он открыл додзё, чтобы тренировать учеников миротворца. В 1925 г. Морихэй Уесиба вернулся в Аябэ, где, по преданию, получил видение, в котором осознал свою тождественность Вселенной. Он совершенствовал свою технику боевых искусств и в 1925 и 1926 гг. демонстрировал ее высшему офицерству в Токио. Затем М. Уесиба обосновался в столице и основал додзё, в котором обучал принципам разработанной им системы боя без оружия. Это была в основном оборонительная система. Также преподавал в военно-морской академии Тоямы, военно-полицейской академии и военном колледже. Одновременно он сам изучал кэн-до. Наконец он удалился от общественной жизни (1942), доверив управление додзё своему сыну, Уэсибе Киссёмару, и поселился на ферме, которую купил еще в 1935 г. в Аябэ, к северу от Токио. Он продолжал тренироваться в айкидо (так он назвал созданную им систему приемов). Хотя искусство айкидо расцветало уже много лет, само это название, известное ныне всему миру, оно получило не раньше 1938 г. Только в 1949 г. министр образования позволил ему вновь открыть додзё в Токио. Это был период, когда боевые искусства потеряли былую славу и пришли в упадок. Но образцовое учение Уэсибы привлекло к нему многочисленных учеников. В 1956 г. он провел публичную демонстрацию айкидо. В 1964 г. был награжден императором Хирото «За вклад в развитие боевых искусств». В 1967 г. Было завершено строительство нового трёхэтажного додзё. Узнав о том, что у него рак печени, Морихэй Уэсиба уже окончательно перебирается в Аябэ. Умер основатель айкидо 26 апреля 1969 г. в расцвете своей всемирной славы. Его сын стал его преемником в качестве главы общества Айкикай. Обучение Наиболее характерные вопросы для желающих заниматься айкидо:^ С каким уровнем физической подготовки можно начать заниматься Айкидо? С любым. В Айкидо приходят люди различных возрастов, с разным уровнем физической подготовки. Главное – не начальный уровень, но упорные тренировки. Какими бы Вы не были до прихода в Айкидо, регулярные занятия помогут Вам укрепить дух и тело.^ Существуют ли какие-либо противопоказания для занятия данным видом боевого искусства? Ситуации, при которых занятия противопоказаны, встречаются крайне редко. Тяжелая травма позвоночника, например. При любых вариантах это вопрос сугубо индивидуальный, и окончательное решение о допуске к занятиям должен принимать лечащий врач. Во время занятий нагрузка распределяется постепенно в зависимости от физических особенностей студентов. Что, как правило, приводит к заметному улучшению физического состояния занимающихся. В частности, заметно улучшается работа опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы. ^ Можно ли освоить Айкидо самостоятельно, по книгам и видеоматериалам? Теоретически можно, но мы не рекомендуем. Истинное будо (боевое искусство) передается от учителя к ученикам. Самостоятельно можно только скопировать «картинку», изучить внешнюю схему движения. Но только профессиональный инструктор может наполнить ваши занятия айкидо внутренним смыслом. Он поможет преодолеть психологические и физические барьеры, скорректирует технику, расставит акценты, отметит наиболее важные моменты, укажет на характерные ошибки. Главное правильно выбрать инструктора. А дальше всё будет зависеть от индивидуальной практики.Сколько раз в неделю необходимо заниматься, чтобы достичь ощутимых результатов? Для начинающего айкидоки достаточно 2-3х занятий в неделю. Со временем, по мере необходимости, согласно решению инструктора количество занятий можно увеличить. На профессиональном уровне (чёрные пояса), тренировки могут проходить и 2 раза в день.^ Что я смогу делать после 3х месяцев занятий? Вы сможете улучшить свою координацию, получите навыки страховки (научитесь безопасно передвигаться и падать). Но самое лучшее, что Вы можете получить за это время – понимание того, что перед Вами открываются новые возможности, что Вы нашли то, что искали и это помогает Вам в жизни.^ Какие бывают разряды и как скоро мне его присвоят? После 3-4 месяцев занятий проводится экзамен на 6-ой кю (первый ученический разряд), ещё через 4 месяца - на 5-ый кю. Далее интервалы между экзаменами увеличиваются и после получение последнего ученического кю (1го кю) можно сдать экзамен на первый мастерский разряд 1-й Дан. К тому времени вы уже прозанимаетесь 5-6 лет. Далее, через 2 года после получения 1-го Дана – экзамен на 2-ой Дан, через три года после получения 2-го – экзамен на 3-ий Дан и так далее. Даны с 1-го по 4-ый присваиваются за личный технический уровень, с 5-го по 8-ой - за вклад в развитие айкидо и за учеников, получивших мастерские степени.^ Что нужно, чтобы приступить к занятиям? Необходимо Ваше горячее желание и здоровое упорство на пути «победы над самим собой».^ Смогу ли я улучшить свое здоровье, занимаясь Айкидо? Безусловно. Регулярно выполняя физические упражнения, мы улучшаем работу многих систем организма. Практика айкидо учит правильно двигаться и дышать, что в свою очередь положительно влияет на психологическое состояние. С определенными оговорками, результат от занятий айкидо можно выразить формулой: безопасность, психологическая разгрузка, физическое здоровье. ^ Чем отличается Айкидо от других Будо: дзю-до и каратэ? Основное отличие айкидо - дружелюбная, миролюбивая атмосфера, в которой проходят занятия. Если говорить о технике, то, «коронка» айкидо – это освобождение от захватов и защита от ударов с максимальным использованием инерции и силы партнёра. Соответственно меньшее, чем в дзюдо внимание уделяется броскам с преодолением физического сопротивления, и меньший чем в каратэ делается акцент на активные атакующие удары.^ Смогу ли я защитить себя от нападения не только в додзё? Только при определённой, достаточно высокой физической, технической и, что очень важно, психологической подготовке. Технически, айкидоист готов к самозащите на уровне первого дана, но результат часто зависит в большей степени от психологического состояния, в данный конкретный момент. ^ Можно ли серьёзно травмировать себя на занятии? В айкидо тяжёлые травмы встречаются крайне редко. Ушибы и растяжения бывают, но всё же значительно реже, чем, например, в футболе. От травм не застрахован никто, но при грамотной работе инструктора риск минимален. Человек, вообще, довольно хрупкое создание. Он может получить травму где угодно – поскользнувшись на ступеньках, выбивая ковёр или поднимая сумку. Тот, кто занимается Айкидо, хорошо владеет своим телом, координирован, имеет специальные навыки страховок, поэтому и в зале и в быту он менее подвержен риску получить травму. ^ Почему люди занимаются айкидо, что это им даёт? Айкидо помогает достичь следующих целей: Научится выживать в экстремальных ситуациях. Стать уверенным в себе человеком, открыть новые возможности своего тела и духа. Обрести или восстановить физическую форму. Укрепить здоровье. Обучиться специальным навыкам самообороны. Расширить свой круг общения (занимаясь в группе, мы находим единомышленников, людей, близких по духу). Переключиться от проблем и снять напряжение. Высвободить накопившиеся эмоции (обычные для айкидо упражнения имеют ярко выраженный антистрессовый эффект). Испытать чувство гордости за самого себя и свои достижения.^ Как правильно выбрать школу? Безусловно, первый вопрос – это статус организации. Федерации, признанные государственными органами предпочтительнее, нежели частные клубы. Далее очень важен уровень инструктора, лучше сразу выяснить не только какого цвета у него пояс, но и кто его куратор, кому сдаются экзамены, сколько лет он преподает айкидо, и сколько его учеников имеют мастерские степени. При прочих равных, мы советуем подъехать в несколько понравившихся залов, и составить свое собственное мнение относительно и профессионального уровня и психологической обстановки в данном зале. Не советуем зацикливаться на названиях и рекламных характеристиках стилей. PR-овские ходы типа «жесткий, реальный, истинный», и т.д., не должны вас сбивать. Главное – это ваше личное отношение к конкретному залу и инструктору.Источник: http://www.aiki.ru/ Открытый банк данных для учащейся молодежи, студентов, преподавателей и всех других в 23 разделах: учебные материалы, обучающие и научно-популярные видео материалы, образование и рынок труда, проблемы науки, студенческий досуг, социально-экономические проблемы студентов, музыкальные коллекции, DVD и многое другое.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Врубель как художник - мистик
Реферат Основы теории управления технологическим процессом
Реферат Геодезическая сеть Москвы
Реферат Виды и функции менеджмента предприятий сервиса
Реферат Споживче та іпотечне кредитування і його розвиток в Україні
Реферат Монголия в конце XII - начале XIII вв Возвышение Чингис-хана
Реферат 25. 11. 2011г. Выступление главы администрации мо "Выборгский район" Ленинградской области Патраева К. Н
Реферат Конспект по социальной психиатрии
Реферат Командирование работников на автотранспорте нанимателя
Реферат Прокопий Газский
Реферат Определение коэффициента тяги КПД ременной передачи. Лабораторная работа
Реферат Современное состояние и изменение биогенных компонентов на территории Дрогичинского района
Реферат 1. Периодизация истории языкознания. Религиозные и мифологические воззрения на Слово как единицу бытия
Реферат Ситуации по основам аудита
Реферат Гуслицкий Спасо-Преображенский монастырь