Реферат по предмету "Разное"


Tourist services. Consumer information. General requirements

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53997-2010"Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования"(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 г. N 578-ст) Tourist services. Consumer information.General requirements Дата введения - 1 июля 2011 г.Введен впервыеПредисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"^ 1 Область применения Настоящий стандарт устанавливает требования к информации, предоставляемой потребителям туристских услуг. Положения настоящего стандарта применяются юридическими лицами, оказывающими туристские услуги, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере туризма без образования юридического лица. На основе настоящего стандарта могут быть разработаны стандарты организаций, устанавливающие требования к информации для потребителей туристских услуг.^ 2 Нормативные ссылки В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристовГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения^ 3 Термины и определения В настоящем стандарте применены термины и определения в значении, установленном Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" [1], Федеральным законом "О рекламе" [2], Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" [3], ГОСТ Р 50644, ГОСТ Р 50646, ГОСТ Р 53522, а также следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 информация в туриндустрии: Данные о туристских ресурсах турпродуктах, услугах, событиях, природных явлениях, объектах и организациях туристской индустрии. 3.2 средства массовой информации (СМИ): Организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическое распространение и массовое тиражирование текстовой, словесной, образной, звуковой и музыкальной информации (печать, радио, телевидение, интернет) об объектах туристской индустрии, туристских достопримечательностях, маршрутах и др. 3.3 реклама в туриндустрии: Информация, предназначенная для потребителей туристских услуг, распространяемая любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 3.4 ненадлежащая реклама: Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. 3.5 необходимая информация в туриндустрии: Информация, без которой затруднено (невозможно) осуществление компетентного выбора и использование турпродукта/туруслуги. 3.6 справочная информация в туриндустрии: Дополнительная информация, способствующая компетентному выбору туристского продукта/услуги и позволяющая расширить знание туриста о путешествии. 3.7 потребитель информации: Турист и/или заказчик туристского продукта, имеющий намерение заказать или заказывающий или использующий туристский продукт/туристскую услугу. 3.8 исполнитель: Туроператор, а также турагент, заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта в соответствии с Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта [4]. 3.9 рекламораспространитель в туриндустрии: Лицо, осуществляющее распространение туристской рекламной информации любым способом, в любой форме, с использованием любых средств.^ 4 Основные положения Информация для потребителей туристских услуг подразделяется на группы: реклама, необходимая информация, справочная информация, сопутствующая информация. 4.1 ^ Реклама в туриндустрии Объектом рекламирования в туриндустрии является туристский продукт или отдельная туристская услуга, предназначенная для реализации туристам, а также организации туристской индустрии. Реклама в туризме осуществляется в следующих формах: издание каталогов, в том числе в электронном виде, буклетов, листовок, проведение PR-акций, Web-страницы туроператоров/турагентов и объектов туриндустрии в Интернете, размещение информации в СМИ, наружная реклама (растяжки, рекламные щиты и др.), рассылка электронных сообщений с целью продвижения и реализации туристского продукта, проведение туристских выставок, ярмарок, праздников, вечеров и других мероприятий. 4.2 Необходимая информация в туриндустрии К необходимой информации в туриндустрии относятся: - сведения о туроператоре и турагенте, формах и методах обслуживания туристов, уровне комфорта (классе, категории обслуживания), номенклатуре туристских услуг (средствах размещения, предприятиях питания), их стоимости и т. п.; - сведения об организации, предоставившей финансовое обеспечение туроператору, размере финансового обеспечения; - сведения о необходимости получения визы, порядок оформления загранпаспорта и визы и др.; - программы обслуживания туристов во время путешествия, памятки, инструкции о поведении в обычных и чрезвычайных ситуациях на маршруте и другие инструкции, в том числе информация о категории объектов туристской индустрии. 4.3 ^ Справочная информация в туриндустрии К справочной информации в туриндустрии относят сведения о номенклатуре предоставляемых туристских услуг, статистические данные о развитии туризма и работе предприятий туристской индустрии, общие сведения о стране (месте) временного пребывания, объектах показа, средствах размещения туристов, данные о погодных условиях, климате, экологической обстановке и др. 4.4 Сопутствующая информация в туриндустрии К сопутствующей информации в туриндустрии относят информационные материалы, дополняющие знания и представления туриста о путешествии, стране (месте) временного пребывания и др., такие как полезные советы, юридические справки и консультации, отзывы туристов и т.п. 4.5 Свойства информации, предоставляемой потребителям туристских услуг: - объективность - информация для туристов является объективной, если она не зависит от форм и методов ее фиксации и представления, а также от чьих-либо мнений и суждений; - достоверность - информация является достоверной, если она отражает реальную ситуацию; - полнота - информация для туристов считается полной, если она достаточна для понимания всех условий путешествия или экскурсии, качества обслуживания на маршруте, обеспечения безопасности; - точность - степень близости информации, предоставляемой туристу, к реальным условиям туристского путешествия (например, климатическим условиям, состоянию объектов туристской индустрии), процессу оказания туристских услуг и др.; - актуальность - важность, своевременность и необходимость предоставления информации в определенное время (в период заключения договора на оказание туристских услуг, до начала, во время путешествия или при чрезвычайной ситуации); - полезность - способность информации удовлетворять потребность конкретных туристов в необходимых сведениях при осуществлении выбора и совершении путешествия. 4.6 Информация для потребителей туристских услуг может быть представлена исполнителем туристских услуг или по его поручению рекламораспространителем в следующих формах: - текстовая (печатная) - программы обслуживания, памятки, инструкции, книги, брошюры, рекламные буклеты с описанием предоставляемых услуг и условий обслуживания туристов и др.; - словесная - информация, доводимая в устной форме; - графическая - схемы маршрутов, путеводители, чертежи с указанием пунктов пребывания туристов на маршруте, географические и туристские карты, фотографии или изображения мест пребывания туристов; - звуковая и видеоинформация - видеофильмы, интервью, записи на видео- или аудионосителях с информацией о местах пребывания туристов, исторических и культурных достопримечательностях, исторических фактах и т.п.; - электронная комплексная информация - информация для туристов в сети Интернет-порталы, сайты туристских администраций, туроператоров, турагентов, средств размещения и других предприятий и объектов туристской индустрии.^ 5 Общие требования к информации, предоставляемой туристам 5.1 Исполнители туристских услуг при продвижении и реализации туристского продукта/ предоставлении услуги должны своевременно предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию о туристских продуктах/услугах, которая должна обеспечивать возможность их компетентного выбора [3]. 5.2 Информация доводится до потребителя в наглядной и доступной форме путем ее размещения в офисе турфирмы, на сайте в сети Интернет, в каталогах, справочниках, описаниях туристского продукта, а также иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации. Информация доводится до потребителя также при реализации туристского продукта вне постоянного места нахождения исполнителя и его структурных подразделений, в т. ч. во временных помещениях (на выставках, ярмарках, во время проведения рекламных акций, презентаций и т.д.). 5.3 Информация доводится до потребителя на русском языке и, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также родных языках народов Российской Федерации. 5.4 Информация о туристском продукте/услуге, предоставляемая потребителю, содержит следующие сведения согласно [4]: - о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта/услуги, включая меры по обеспечению безопасности жизни, здоровья и сохранности имущества туристов; - о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения и условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории), питания, услугах по перевозке в страну (место) временного пребывания и условиях предоставления транспортных услуг в стране (месте) временного пребывания; - о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника; - о стоимости услуг и их продолжительности. 5.5 Туроператор/турагент предоставляет потребителю информацию о существенных условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, реализующим туристский продукт [4]. 5.6 Требования к информации, предоставляемой туристам до заключения договора о реализации туристского продукта 5.6.1 Информация, предоставляемая туристам до заключения договора о реализации турпродукта, доводится в виде рекламы. Реклама туристского продукта должна быть полной, добросовестной, точной, актуальной и соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации [2], [5]. Не допускается предоставление недобросовестной и недостоверной рекламы независимо от места, времени и формы ее предоставления. Реклама туристского продукта/услуги, размещенная на Интернет-сайте или в электронном каталоге, должна содержать следующую информацию: - данные о туроператоре [наименование, логотип, адрес, телефоны, данные о контактных лицах, сведения о внесении в единый реестр туроператоров, номер сертификата соответствия (при наличии), сроке их действия и об организации, его выдавшей]; - данные об организации, предоставившей финансовое обеспечение туроператорской компании (наименование, адрес, телефоны, данные о контактных лицах), размере финансового обеспечения и сроках действия; - ассортимент предлагаемых туристских услуг; - информацию о странах, регионах, городах и курортах, предлагаемых для совершения путешествия; - ценовые предложения исполнителя и категории обслуживания; - форму заявки для заказа или бронирования; - раздел отзывов (книга отзывов и предложений). В рекламе, содержащей информацию о специальных предложениях, проведении лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение конкретного туристского продукта, должны быть указаны: - сроки проведения такого мероприятия; - организатор такого мероприятия; - правила проведения мероприятия, количество призов или выигрышей, сроки, место и порядок их получения. 5.6.2 Требования к информации, предоставляемой в офисе туристской организации В офисе туроператора и/или турагента потребителю предоставляется следующая информация: а) на вывеске: фирменное наименование (наименование) организации, место нахождения (почтовый адрес) и режим работы; б) в информационной папке или на информационном стенде: - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; - правила оказания услуг по реализации туристского продукта [4]; - информация о внесении сведений о туроператоре, сформировавшем реализуемый туристский продукт, в единый федеральный реестр туроператоров, а также о наличии у него действительного договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, предусмотренных законодательством Российской Федерации [1]; - образцы договора о реализации турпродукта/предоставления туристской услуги, туристской путевки и иных бланков документов, оформляемых при реализации туристского продукта. Если туристская организация или индивидуальный предприниматель осуществляет турагентскую деятельность, информация должна содержать следующие сведения: - о полномочиях турагента совершать юридические и фактические действия по реализации туристского продукта; - о том, что ответственность по договору о реализации туристского продукта несет туроператор; - о возможности для потребителя в случае нанесения реального ущерба, возникающего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств, обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору договор страхования ответственности или банковскую гарантию; - об обязательствах турагента и его ответственности за недобросовестное исполнение или неисполнение своих обязательств; в) в каталогах и рекламных проспектах: описания страны (места) временного пребывания туриста, маршрутов, программ путешествия, входящих в турпродукт, информация об отдельных услугах, исполнителях и ценах. Информационный стенд, информационная папка, а также каталоги и рекламные проспекты должны размещаться в доступном для потребителей месте; г) сотрудником организации туристской индустрии: в устной форме при обслуживании туристов в офисе или по телефону. 5.6.3 В случае временного приостановления деятельности исполнителя потребителю предоставляется информация о сроках временного приостановления деятельности. 5.6.4 В случае прекращения деятельности туристской организации или индивидуального предпринимателя такая информация доводится до потребителей в сроки, позволяющие избежать нанесения туристам материального ущерба. 5.6.5 По требованию туриста ему должна быть предоставлена возможность сделать запись в книге отзывов и предложений. 5.7 Требования к информации, предоставляемой туристам при заключении договора о реализации туристского продукта и оказании туристских услуг 5.7.1 При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор/турагент предоставляет туристам необходимую и достоверную информацию в соответствии с правилами оказания услуг по реализации туристского продукта [4]. Исполнитель информирует потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения, в соответствии с законодательством Российской Федерации [1] и [3]. Исполнитель обязан своевременно информировать туристов об обстоятельствах, зависящих от потребителя, которые могут снизить качество туристского продукта/услуги или повлечь за собой невозможность оказания услуг, входящих в туристский продукт, в т. ч. в сроки, указанные в договоре о реализации туристского продукта. 5.7.2 При заключении с туристом договора о реализации туристского продукта оформляются все необходимые документы [4]. 5.7.3 При оформлении туристам страхового полиса туроператор/турагент предоставляет туристам полную информацию об условиях страхования, страховых случаях, страховом покрытии, страховой и ассистанской компаниях, порядке осуществления страховых выплат. 5.7.4 При заключении договора о реализации турпродукта туристу выдается памятка туриста, в которой предоставляется необходимая, справочная, дополнительная и сопутствующая информация.^ 6 Ответственность за непредоставление или предоставление неполной и недостоверной информации 6.1 Исполнители несут ответственность за предоставление информации в соответствии с законодательством Российской Федерации [1], [2] и [3]. 6.2 Потребитель, которому при заключении договора о реализации туристского продукта не предоставлена возможность получить необходимую и достоверную информацию, вправе расторгнуть его и потребовать возврата всей уплаченной суммы и возмещения понесенных убытков. 6.3 При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или неполной информацией о туристском продукте/услуге, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных знаний о свойствах и характеристиках туристского продукта/услуг.Библиография [1] Федеральный закон от 24.11.1996 г. N 132-Ф3 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) [2] Федеральный закон от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в редакции от 07.05.2009 г. [3] Закон Российской Федерации от 07.02.1993 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями) [4] Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. N 452 [5] Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Понятия виды и признаки правовых актов управления
Реферат А. В. Кирилина. Гендерные исследования в лингвистических дисциплинах >Дж. Коатс
Реферат Анализ стихотворения Н. Некрасова Родина.
Реферат Картина Куинджи А.И. "Лунная ночь на Днепре"
Реферат Налоговая политика и её роль в экономике
Реферат Анализ конкурентной позиции на примере ОАО "Городецкий хлеб"
Реферат Оценка рыночной стоимости недвижимости 2
Реферат Армія і суспільство
Реферат Алкогольная полинейропатия Алкогольная полинейропатия
Реферат Разработка рекомендаций по повышению доходности гостиничного предприятия
Реферат Отчёт по практике для менеджеров по отраслям
Реферат Життя та творчість Оноре де Бальзака
Реферат Акции: организационно-правовое регулирование
Реферат Анализ стихотворения А.Блока В ресторане
Реферат Прошлое, настоящее и будущее России в пьесе Антона Чехова Вишневый сад