Реферат по предмету "Разное"


Scran: настоящее, прошедшее и будущее

SCRAN: настоящее, прошедшее и будущееMr Sandy BuchananSCRAN Resources Manager1. Немного истории Шотландская сеть культурного наследия (SCRAN) была основана партнерством Национального музея Шотландии, Королевской комиссией по памятникам истории и культуры и Советом музеев Шотландии. Компания была зарегистрирована 1 июля 1996 г как некоммерческая организация. SCRAN получил грант в 7,5 миллионов фунтов от Millennium Commission (MC) из средств национальной лотереи Великобритании. Миссия SCRANа формулируется следующим образом: “Создать электронное сердце Шотландии: сетевой мультимедиа ресурс для изучения и популяризации истории человечества и материальной культуры Шотландии и передать его новому тысячелетию”. Передача в SCRAN электронных копий культурных ценностей осуществляется на основе лицензионных соглашений. Неограниченный доступ к материалам, защищенным авторским правом, предоставляется подписчикам (организациям и лицам, выплачивающим стоимость годовой лицензии), которые предоставляют пользователям бесплатный доступ к ресурсам в образовательных целях. В конце августа 2001 года контракт SCRANа с Millennium Commission закончился; предлагается, что SCRAN продолжит деятельность на основе самофинансирования, покрывая расходы за счет продажи пользовательских лицензий и других доходов. SCRAN IT Limited – торговое подразделение SCRANа, которое занимается заключением лицензионных соглашений с пользователями, оплачивая персонал и накладные расходы, а также получая дополнительные доходы от продажи CD ROM и других услуг. Первые три года своей деятельности SCRAN занимался созданием базы данных электронных копий культурных ценностей, привлекая организации, хранящие культурное наследие и организуя проекты по оцифровке. Учитывая возрастающий интерес правительства к Интернет-ресурсам, необходимым для национальных учреждений образования, SCRAN отказался от издания некоторых уже запланированных CD-ROM и сосредоточился на создании сетевых ресурсов, специально ориентированных на школьные программы.SCRAN предоставляет доступ:к 1.1 миллиону базовых записейк 160,000 мультимедиа ресурсамк 520 указателямк 700 виртуальным блокам информацииSCRAN успешно выполнил проект MC по созданию сетевого ресурса, организовал службу лицензирования пользователей и привлек пользователей из ключевых учреждений образования Шотландии. Сейчас главным является обеспечение устойчивости SCRANа в будущем. Необходимо найти баланс между успешным завершением проекта MC и обеспечением твердого будущего организации и разработать бизнес план, который учитывает требования меняющегося рынка сетевых баз данных и базируется на уже накопленных ресурсах.^ Финансирование дальнейшей деятельности SCRANаНедавно проведенное независимое исследование пользователей показало, что 90:% удовлетворено простотой пользования сетевым ресурсом, 80% удовлетворено продуктами и услугами, 78% согласны с тем, что SCRAN предоставляет очень ценную информацию. Однако доход от продажи пользовательских лицензий даст возможность только поддерживать то, что уже создано, этот доход явно недостаточен для расширения ресурса, эксплуатации его в будущем и разработки новых продуктов. SCRAN изыскивает возможности получения дополнительных грантов и инвестиций для обеспечения деятельности организации выше минимального уровня. Гранты и доходы от лицензирования позволят продолжить развитие ресурсной базы и привлекать инвестиции для разработки новых продуктов и распространения услуг SCRANа широкой публике. Поданная недавно заявка на грант по электронному наследию и материалам по национальной идентификации (“Ресурсы образования в Шотландии”) совместно с Национальной библиотекой Шотландии (NLS) и Национальными архивами Шотландии (NAS) была удовлетворена Фондом новых возможностей (NOF) в размере 4 миллионов фунтов; кроме того, получены заверения Шотландской Национальной Стратегии в области культуры в том, что исполнительная власть Шотландии (SE) “поддержит будущее SCRAN” - - это дает определенный оптимизм и возможность продолжить деятельность SCRAN после 2001 года, а также привлекать дополнительные инвестиции.^ 2. Описание проекта SCRAN формирует массивную поисковую базу данных по материальной культуре и истории, которая в настоящее время содержит более 1 миллиона записей и очень быстро увеличивается. Ресурс доступен через Интернет и представлен пользователям через поисковый механизм, CD-ROMы, сформированные блоки учебных материалов и инструментов. Основные тексты и небольшие изображения доступны всем, а лицензированным пользователям предоставляются развернутые тексты, инструментарий, изображения большого размера, аудио и видеоматериалы. Материалы можно скачать для образовательного, личного и коммерческого использования. Хотя ресурсная база предназначена для всех, основной целью SCRANа является образование. Лицензированные пользователи из сферы образования получают расширенные возможности доступа, все материалы преподаватели и учащиеся могут скачать и в дальнейшем использовать для разработки методических материалов, написания докладов и даже разработки собственных мультимедиа. Специализированные разделы включают в себя: * новости образования, * рабочие тетради, * методические разработки, * диски инструментов, * специализированные блоки информации и * навигатор по школьной программе SCRANа: древесная структура, из которой предоставляется доступ к блокам информации, предназначенным специально для преподавателей Все CD-ROMы SCRANа предоставляются лицензированным пользователям со скидками. Модель лицензирования, выработанная SCRANом, дает возможность предоставлять лицензии широкому кругу учреждений Великобритании, включая начальные и средние школы, колледжи и университеты, библиотеки и музеи, корпоративные организации и дизайнерские группы, правительственные учреждения.Обширная коллекция удивительных изображений – пейзажей, зданий, артефактов, людей и мест – может удовлетворить любые потребности издательств, агентств и дизайнеров, заинтересованных в высококачественных изображениях высокого разрешения. Эти изображения доступны лицензированным пользователям через Интернет. Изображения экранного качества можно скачать немедленно, файлы изображений размером в 18Mb подготовлены и могут быть тут же доставлены. Уровень организаций, поставляющих информацию и работающих со SCRANом, позволяет судить о качестве ресурсной базы. В список поставщиков информации входят: * Национальные музеи Шотландии, * Королевская комиссия по памятникам истории и культуры Шотландии, * Национальные галереи Шотландии, * Историческая Шотландия, * Музеи и галереи Глазго, * Музеи и галереи Абердина, * Шотландское телевидение * Газеты The Scotsman и The HeraldС точки зрения Национальной комиссии по образованию (National Grid for Learning - NGfL), SCRAN является членом Шотландской руководящей группы (Scottish Steering Group) и играет ведущую роль среди Виртуальных Центров образования Шотландии, Англии, Уэльса и Северной Ирландии. Кроме того, SCRAN руководит Группой по метаданным для образования Великобритании (UK Metadata for Education Group), которая гармонизирует стандарты для образовательных ресурсов, разрабатываемые NGfL, Университетом промышленности и Новой сетью библиотек. Исполнительные органы Шотландии (SE) опубликовали в августе 2000 года первую в Шотландии Национальную стратегию в области культуры «Созидая будущее, помня о прошлом». SCRAN постоянно упоминается в этом документе, в том числе в разделе Цели стратегии в двух ключевых приоритетах «Популяризация культурного наследия Шотландии во всем его разнообразии» и «Использование культурного потенциала для образования и повышения уровня жизни».^ 3. Исследование рынка Анализ сегодняшнего состояния и будущего рынкаОбразование вообще – непрерывная деятельность, и потребности в электронных системах для непрерывного образования постоянно растут. Это включает в себя и блоки информации, полученные из базовых ресурсов, и блоки, специально подготовленные для образовательных целей. В Англии растет интерес к национальному, и SCRAN продолжает развиваться с учет возможностей развития бизнеса. Исследования рынка показали, что интерес к «шотландскому» падает, и нет никаких сомнений в том, что повышение «английскости» материала повысит рыночные возможности SCRANа. SCRAN сейчас ведет прямые переговоры с правительственными организациями, в том числе с 10 консорциумами. Чтобы завоевать рынок, SCRAN должен учитывать постоянно растущие потребности в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, не упуская из внимания и рынок «домашнего образования» Южной Ирландии. Большинство местных властей вырабатывают свои собственные модели контента, при этом растет понимание того, что управление электронными ресурсами “сложнее, чем это кажется”. SCRAN получил предложения управлять обеспечением образовательными ресурсами от нескольких организаций местного управления, и вполне вероятно, что по крайней мере один из таких проектов откроет потенциально очень большой рынок. То, что SCRAN может взаимодействовать с другими ресурсными базами или узлами, может предоставить новые рыночные возможности.^ Дополнительное и высшее образованиеJoint Information Systems Committee (JISC), организация в Великобритании, финансирующая проекты по использованию информационных технологий и разработки контента для дополнительного и высшего образования, заключила со SCRANом пятилетний контракт с ежегодно возрастающим финансированием. Естественно, этот контракт обеспечивает насыщение рынка в Великобритании, дальнейшие доходы в этом секторе могут быть обеспечены только если SCRAN обеспечит доступ к ресурсам библиотек. SCRAN намеревается использовать это как рычаг при планировании проникновения на рынок в этом секторе в Южной Ирландии, Северной Америке и Австралии.^ Домашние компьютеры/розничная торговляРешено, что в данный момент этот рынок не является целью SCRANа, однако небольшие усилия на этом рынке показывают значительные возможности. SCRAN продолжает продавать некоторое количество лицензий домашним пользователям, а несколько объявлений в журналах, посвященных наследию, увеличили продажи CD-ROM. Несколько крупных книготорговцев согласились взять CD-ROMы для того, чтобы проверить, как они будут продаваться в розничной торговле. Есть определенный потенциал розничной продажи в музеях, галереях, Historic Scotland, National Trust, в местах массового туризма. Начаты переговоры для определения возможностей этого рынка. SCRAN продолжит размещение объявлений в специализированных журналах. Существенное продвижение на домашний рынок потребует значительных расходов, поэтому необходимо определить источники финансирования. Возможности электронной коммерции (www.scran.ac.uk) дают возможность конечным пользователям тут же купить лицензию и CD-ROMы. Если появляется потенциал, будут выпущены отдельные издания специально для Интернет-магазина.ТуризмСейчас SCRAN исследует возможности сотрудничества с ведущими туристскими организациями Шотландии. Библиотека изображений – SCRAN время от времени продает изображения журналам и компаниям. Есть некоторый потенциал роста продаж в этом секторе. Однако здесь требуется некоторая осторожность, так как большинству клиентов необходим поиск изображений, и тут затраты легко могут превысить возможный предел. В ближайшем будущем SCRAN может найти партнеров, которые уже продвинулись на рынке Интернет-торговли изображениями. SCRAN разместил несколько небольших объявлений в специализированных журналах, в которых есть материалы по электронным изображениям и исследует потенциал рынка.^ Современный подход к маркетингу и ценам.В основном SCRAN использует прямой рыночный подход. Например, для получения новых доходов от школ делаются адресные предложения школьной администрации, цены адаптируются к возможностям школ. В ограниченных масштабах реклама размещается в изданиях, популярных в данных сегментах рынка. Установлены устойчивые связи с приложением к газете Times Educational Supplement and Canon, где предоставляется место для бесплатных объявлений, связанных с необыкновенно успешным конкурсом национальной фотографии. Кроме того, SCRANу удалось разместить статьи в нескольких журналах. Это часто связано с предложением некоторых скидок или обзором предлагаемых продуктов. Интернет-сайт установил стандартные цены и модель лицензирования, которая используется для сбора платежей традиционным способом. Сайт претерпел некоторые изменения для того, чтобы с его помощью можно было осуществлять прямые продажи. Была создана база данных покупателей, которая содержит около 25000 учреждений и частных лиц и записи о контактах с ними. На основе этого списка принимаются и оформляются заказы. Для выполнения заказов используется Шотландский книжный коллектор (Scottish Book Source), в котором хранятся тиражи. В каталог SCRAN добавляются сведения об изданиях сходной тематики от таких организаций, как Национальные музеи Шотландии, Историческая Шотландия и др. Предварительный исследования показали, что это увеличивает объем заказов, а также позволяет составлять каталог как источник сведений об изданиях в области культуры. В течение года проводился целый ряд презентаций и практикумов для клиентов, в которые включались и рекламные материалы. Для различных групп клиентов используется гибкая система цен.Интерент-услуги.В сфере образования используются различные цены для школ, администрации и консорциумов, Joint Information Systems Committee (JISC) устанавливает специальные скидки для колледжей и университетов с некоторой компенсацией и выплачивает SCRANу оговоренную сумму ежегодно авансовым платежом. Цены для домашнего использования ресурса: структура сайта позволяет организовать доступ разным категориям пользователей. Третья схема ценообразования ориентирована на агентства, журналы и состоит из прямых разовых выплат и комплексных годовых лицензий. Подготовленные блоки материалов, в том числе CD-ROMы: В каталоге предлагаются два вида цен. Более высокая цена установлена исходя из оценочной стоимости продукта. Более высокая цена - это цена продукта в розничной продаже, а более низкая цена устанавливается для лицензированных пользователей. Скидка устанавливается не для всех продуктов. Скидки используются для того, чтобы повысить значение лицензии. Многопользовательские лицензии выдаются не менее, чем на год, это также повышает статус лицензии. В настоящее время SCRAN начал для эксперимента распространять печатные материалы, в том числе печатные материалы других организаций.^ Поддержка выданных лицензий.Проводится большая работа по поддержке лицензий, в том числе рассылка писем, обзоров, каталогов, афиш, листовок и идентификационных знаков.Конкуренция.SCRAN конкурирует с другими Интернет-ресурсами в сфере образования, в том числе с поисковыми машинами, Expresso, Anglia Multimedia и другими. Отличие от других ресурсов состоит в том, что они предлагают скорее образовательные ресурсы как таковые, а не объекты культуры. Не вполне ясно, однако, осознает ли эту разницу средний преподаватель. Однако стоимость услуг у конкурентов значительно выше. Все предоставляемые ими материалы лицензированы, и им необходимо покрывать расходы на покупку лицензий. Так как проникнуть на английский рынок образовательных ресурсов чрезвычайно трудно, конкуренты должны становиться союзниками. Возможно, SCRAN будет продавать свои услуги через посредников. Доход будет значительно ниже и SCRAN будет связан политикой ценообразования посредника. В области культуры другие провайдеры, такие как Национальные музеи Англии и Уэльса вполне могут стать конкурентами SCRANа, хотя пока никаких признаков этого нет. BBC также имеет специальное подразделение, которое производит значительные образовательные ВЕБ-ресурсы для поддержки школьных программ. Пока что ясно, что объем этих ресурсов несколько преувеличен и проблемы прав на интеллектуальную собственность не решены. Однако планы BBC уже немного напугали производителей образовательных ресурсов. На рынке ресурсов для домашнего использования единственными конкурентами являются другие организации культуры и Corbis. В этом одновременно и сила, и слабость. Если нет реального осознания того, что пользователь может получить только от SCRANа, необходимо донести до пользователя два момента – что же такое SCRAN и почему необходимо выбрать именно услуги SCRANа.^ Проникновение на рынок ресурсов для домашнего использования.Вероятно, если очень много подходов к тому, как завоевать этот рынок, и SCRAN не может надеяться на то, что можно найти один общий подход к каждому сегменту. На самом деле SCRANу необходимо определить некоторые наиболее приемлемые подходы, а для этого необходимо заказать маркетинговые исследования специализированной компании. Возможно, на «домашнем» рынке есть сегменты, которые мы можем занять. Очевидный путь состоит в размещении рекламы в журналах, обслуживающих эту нишу, однако если в обществе не будет сфрмулировано положительное отношение к использованию такого рода ресурсов, это не принесет должных результатов. Поэтому весьма вероятно, что SCRANу потребуется определенного рода адресная реклама. Также ясно, что сейчас SCRANу необходимо предпринимать некоторые шаги для проникновения на этот рынок. Ключевыми мерами будут название и вид ВЕБ-сайта и разработка специальных блоков информации для привлечения потенциальных потребителей.^ 4. Возможности дальнейшего финансирования проекта Для того, чтобы продолжать развитие ресурсной базы и бизнеса после окончания проекта MC, SCRANу необходимо получить дополнительное грантовое финансирование. NOF – грант в 4 миллиона фунтов для консорциума RLS, самый большой грант, который удалось получить. SCRAN ищет партнеров для формирования консорциума и получения гранта в 'Community Grid for Learning'. Исполнительные власти Шотландии уже указали в первой национальной Стратегии в области культуры “Создавая будущее, помня о прошлом” (август 2000 г.) лидирующую роль SCRANа. Однако пока не ясно, какое финансирования может получить SCRAN в рамках реализации Стратегии. В 5-й рамочной программе Еврокомиссии SCRAN играл ведущую роль в разработке программы сотрудничества разных секторов отрасли культуры в сфере технологий информационного общества. Хотя до сих пор это не удалось, SCRAN все же предполагает принять участие в одном или нескольких проектах Еврокомиссии. Фонд лотереи по наследию (Heritage Lottery Fund, HLF) – ведутся переговоры с шотландским отделением фонда о гранте для сохранения и оцифровки культурного наследия и предоставления блоков информации для сферы образования. Это даст возможность финансирования разработки некоторых приложений, которые планировались, но не были реализованы в предыдущем проекте. Коммерческий доход – наиболее быстрым источником дохода могут быть домашние пользователи в Шотландии. Сейчас SCRAN не готов к продажам в этом секторе рынка и к оплате маркетинговых исследований этого сектора; необходимо создание специализированных блоков информации для этого сектора и значительная маркетинговая кампания. Подготовлен документ, на котором будет основан поиск инвесторов, которые помогут SCRANу проникнуть этот сегмент рынка.^ 5. Изучение рисков К настоящему времени в этом вопросе достигнуты большие успехи, особенно за год с августа 2000 по август 2001 года. Отсутствие постоянного финансирования после окончания проекта MC является серьезным риском для SCRANа. Без дальнейшего грантового финансирования SCRAN не будет иметь возможности продолжать развитие ресурсной базы, придется свести всю деятельность только к поддержанию ресурса. Это будет означать сокращение штата и финансирование бизнеса из доходов от продаж пользовательских лицензий. Грант, полученный от NOF, и положительные ожидания поддержки от исполнительной власти Шотландии дает определенные надежду на получение гранта, который даст возможность SCRANу продолжить развитие ресурсной базы и связанные с ней продукты и услуги. Корпоративные и организационные структуры SCRANа были созданы с начала реализации проекта MC и могут сейчас исследовать растущие риски бизнеса. SCRAN должен, с одной стороны, воспользоваться имеющимися возможностями, с другой стороны, не прерывать сложившиеся виды деятельности и не допускать подрыва финансового положения бизнеса. Уже рассматриваются предложения о создании отдельных компаний и пересмотре существующей структуры организации. До сих пор у SCRANа практически не было конкуренции в Великобритании и незначительная конкуренция в мире. Это дает определенные возможности, но содержит и некоторые риски. SCRAN должен продолжать обзор уровня конкуренции и знать об инициативах, которые следуют модели SCRANа, для того, чтобы соответствовать требованиям рынка и получать планируемый доход. Использование стандартов индустрии информационных и коммуникационных технологий и постоянная реализация стратегии миграции дает надежду на то, что SCRAN не столкнется с проблемой морального старения. Эта политика будет осуществляться и далее для минимизации риска. Однако SCRAN должен быть бдительным в этом отношении, и это даст возможность SCRANу оставаться одним из самых передовых центров деятельности в данной области.6. Перспективы В настоящее время SCRAN базируется на перспективах получения финансирования из следующих источников:* Завершение проекта MC * Поддержка исполнительных органов Шотландии * Доход от продажи лицензий новым пользователям * Доход от ключевого для SCRANа рынка образовательных учреждений Шотландии * Доход от освоения рынка дополнительного и высшего образования Великобритании через JISC, * Доход от консорциума английских школ * Доход от продажи изображений и CD-ROMов * Грант от NOF 'Рускрсы образования в Шотландии’. * Покупка контента у публичных библиотек Шотландии * Консалтинг7. Благодарности Этот доклад был подготовлен специалистами отдела менеджмента SCRAN:Prof Bruce Royan исполнительный директор Mr Sandy Buchanan менеджер ресурсов Mr Graham Turnbull менеджер издательских проектов Mr Ian Ramage финансовый менеджерДоклад представлен на конференции EVA2001 Москва при поддержке московского представительства Британского Совета.(Перевод с английского Н.В. Браккер)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :