Реферат по предмету "Разное"


Microsoft Power Point 2007 Рекомендации в свободной форме: 1 слайд Тема урок

РЕКОМЕНДАЦИИАвтор: Козлова Анна ВладимировнаПолное название образовательного учреждения: Пермский край, Кудымкарский район, село Кува, муниципальное автономное образовательное учреждение «Кувинская средняя общеобразовательная школа»Предметная область: русский язык и литератураНазвание урока, в рамках которого будет использоваться презентация: Россия А.БлокаВозрастная группа (класс): 11 классНазвание презентации: И в тайне почивает РусьКоличество слайдов: 23Среда( редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft Power Point 2007Рекомендации в свободной форме: 1 слайд – Тема урока2 слайд- Проблемный вопрос к уроку3 слайд – Посвящен выразительному чтению стихотворения «Русь» подготовленного ученика4 слайд – Сопоставлению стихотворения «Русь» и картины Врубеля «Пан»^ 5 слайд – Сравнение образа России глазами поэта и художника.6 слайд – Чтение наизусть стихотворения «Россия» подготовленного ученика. Постановка проблемного вопроса.^ 7 слайд – Обращение к картине Нестерова.8 слайд – Объяснению двойственности образа России.10 – 18 слайды – Анализ эпизодов цикла «На поле Куликовом»22 слайд – запись из дневника А.Блока.^ 23 слайд – Подведение итогов урока.Список использованной литературы и Интернет-ресурсов: Следующие материалы: А.Блок, ИЗБРАННОЕ, М., ОЛМА-ПРЕСС, ОАО ПФ “Красный пролетарий”, 2005. Фотографии и стихи А.Блока. Аудиокнига “Стихи А.Блока” в исполнении В.Толубеева и Г.Колосовой.Пояснительная записка. Урок литературы для 11 класса расширяет рамки школьного базового курса по литературе, создаёт возможности для развития самостоятельной исследовательской деятельности учащихся и их творческих способностей. В основе исследования лежит жизненный и творческий путь величайшего художника слова А. Блока. Хочется обратить внимание, что урок перекликается с базовой программой по литературе, но при этом главным его содержанием является углубленное изучение творчества и жизни поэта..Цели: формирование читательской компетенции учащихся, потребности в чтении художественной литературы, широкого культурного кругозора, а также общих учебных умений, навыков аналитической деятельности; формирование интеллектуальной, познавательной, информационной, коммуникативной компетенции.Задачи: углубить теоретические знания учащихся о жизни и творчестве А. Блока; совершенствовать у школьников умения и навыки анализа литературного произведения; использовать технику группового обучения на занятии, организовав проектную деятельность; организовать научно – исследовательскую деятельность учащихся, используя её различные формы, формировать практические навыки сбора и анализа информации, стимулирующие самостоятельную работу учащихся, закрепляющие опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, способствующие самоорганизации школьников; ^ Цели учителя Деятельность учеников Что смогут узнать ученики из наших уроков? Узнают о том, что А.Блок – поэт, который мог соединить в своих произведениях своё отношение к Прекрасной Даме и отражение времени. Какие понятия усвоят на уроках или будут продолжать осваивать? Продолжат осваивать представление о точке зрения в литературном произведении); расширят свои представления о портрете и лирическом герое поэтического произведения. Чему научатся? Какие умения будут осваивать и на каком уровне? Научатся, работая с текстом различных стихотворений, характеризовать персонажей и сравнивать их отношение к событиям и людям; определять атмосферу на основании реплик героев; будут совершенствовать своё умение в чтении передавать настроение героев и их отношение друг к другу; зрительно конкретизировать образы персонажей; научатся соотносить правду с художественным вымыслом. В какой самостоятельной деятельности учеников проявятся их знания, понимание и умения? Что они смогут сделать на уроке и дома? ^ Постановка диагностических целейПосле проведения урока ученики смогут 1) выполнить тест на проверку знаний о Блоке, о его произведениях, посвященных удивительным женщинам, с которыми его сводила жизнь; 2)охарактеризовать эпоху, в которой формировался Блок-поэт; 3)рассказать о художественном своеобразии его творчества, проблематике; 4) обосновать своё отношение к прочитанному. 5)подготовит учащихся к дальнейшему изучению творчества А.Блока Презентация по творчеству А.Блока рассчитана на 45 мину и состоит из 25 слайдов (смена слайдов осуществляется вручную, также выбор стихотворений для прослушивания зависит от того, что учащиеся выучили наизусть, а что необходимо им дать прослушать в исполнении профессиональных исполнителей).Слайд 1.Учащиеся записывают в тетради тему урока “Она вошла на землю не впервые...”Слайд 2. Эпиграфом к уроку взяты слова А.Блока, которые отражают суть его отношения к жизни: О, я хочу безумно жить Все сущее – увековечить, Безличное – вочеловечить,Несбывшееся – воплотить!Слайд 3. Весной 1897, сдав экзамены, Блок с матерью поехал в Германию, где и познакомился с красивой молодой женщиной Ксенией Михайловной Садовской. Разница в 20 лет не помешала начаться роману, который одарил русскую поэзию шедеврами любовной лирики.Слайд 4. Строки написаны в 1910году, но лишь в 1919 Садовская узнала о них. Потеряв все, через все жизненные испытания она пронесла перевязанные алой ленточкой крест-накрест письма влюбленного в нее мальчика-гимназиста Александра БлокаСлайд 5.  “В облике Блока сочетались смелость, благородство – словом, рыцарство.” Владимир Пяст “В сочетании прекрасного лица со статною фигурою что-то говорящее о нерусском севере, о холодной и таинственной Скандинавии”. Вильгельм Зоргерфрей Слайд 6. “Блоковская Незнакомка возникает из марева обыденности, она свидетельствует, что даже средь “пошлости таинственной” таится красота, способная преобразить мир. Это – предвидение идеала и вера в идеал. Отсюда и тайна источаемого этим образом поэтического обаяния”. А.ГореловСлайды 7, 8. Посвящены Л.Д.Менделеевой, о которой звучит сообщение ученика, которое было подготовлено дома.Слайды 9, 10. Посвящены жизни А.Блока в Санкт-Петербурге *(сообщение ученика)Слайды 11–13. Посвящены Любови Александровне Андреевой-Дельмас “Она пришла, явилась в образе цыганки Карменситы, влекущая, как колдунья, с жарким взглядом, полоснувшим насмешкой…И закружила его, замела метель любви. Пришла из вихря музыки и света, в золоте кудрей, с чарующим голосом”.Слайды 14, 15. Сообщение учащегося о встрече поэта с актрисой Натальей Николаевной Волоховой.Слайд 16. Артистка балета Дягилева Тамара Карсавина.Слайды 17–19. Сообщение ученика о дружбе Блока с поэтами А.Ахматовой и З.Гиппиус.Слайды 20–22. Посвящен актрисе Валентине Андреевне Щеголевой (урожденной Богуславской), с которой Блока связывали дружеские отношения.^ Слайды 23–24. Обобщение учителя и запись в тетради “Незнакомка. Это вовсе не просто дама в черном платье со страусовыми перьями на шляпе. Это – сплав их многих миров, преимущественно синего и лилового. Если бы я обладал средствами Врубеля, я бы создал Демона; но всякий делает то, что ему назначено”. Александр Блок.Слайд 25. В презентации “Блоковская Незнакомка” использованы следующие материалы: А.Блок, “Незнакомка”, М., ОЛМА-ПРЕСС, ОАО ПФ “Красный пролетарий”, 2005. Fritz_Kreisler_Liebesleid. Фотографии и стихи А.Блока. Фотографии Л.Менделеевой, Л.Дельмас, К.Чуковского, Т.Карсавиной, В.Щеголевой, Н.Волоховой, А.Ахматовой, З.Гиппиус. Аудиокнига “Стихи А.Блока” в исполнении В.Толубеева и Г.Колосовой.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.