Реферат по предмету "Разное"


Iii. Заключение. Iy. Список литературы. Y. Приложения

ОглавлениеI. Введение. ……………………………………………………………………..1 II. Содержание работы………………………………………………………….3 III.Заключение. ………………………………………………………………….7 IY.Список литературы. ………………………………………………………..9 Y.Приложения. …………………………………………………………………10ВВЕДЕНИЕАктуальность: Для человека, как и для любого биологического вида, природа – среда жизни и источник существования. Оптимальная для человека окружающая среда – это то естественное состояние природы, которое поддерживается нормально протекающими процессами. Как биологический вид, человек своей жизнедеятельностью влияет на природную среду не больше, чем другие живые организмы. Однако это влияние несравнимо с тем огромным воздействием, которое оказывает человечество на природу благодаря своему труду. Преобразующее влияние человеческого общества на природу неизбежно, оно усиливается по мере развития общества, увеличения числа и массы веществ, вовлекаемых в хозяйственный оборот. Вносимые человеком изменения сейчас приобрели настолько крупные масштабы, что превратились в угрозу нарушения существующего в природе равновесия. Долгое время люди смотрели на природу как на неисчерпаемый источник богатств и материальных благ. Однако, сталкиваясь с отрицательными последствиями своего воздействия на природу, они постепенно пришли к убеждению в необходимости ее рационального использования и охраны. Одной из главнейших проблем нашей местности является загрязнение реки Чарыш и ее окрестностей бытовым мусором. Почему эта проблема нас так заинтересовала? Сегодня загрязнение почвы, леса, водоемов бытовыми отходами приобрело глобальный характер. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня село также страдает от него. Окрестности современных сел превратились в дикие свалки, которые по масштабам хотя и несравнимы с городскими, но для местных жителей порождают все те же проблемы. Мусором завалены обочины автомобильных и железных дорог. Его мы встречаем в лесу и на лугу, по берегам рек. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали уже десятки гектаров леса. А что же дальше? Уже сегодня вряд ли у кого возникнет желание прогуляться по такому лесу. Самое печальное в том, что большинство людей не видят в этом серьезной проблемы, не понимают и не хотят понимать, что этот мусор вернется каждому из них в виде токсичной пыли, грязной грунтовой воды, овощи и ягоды будут отравлены и непригодны в пищу.^ ЦЕЛЬ: Проложить экологическую тропу вдоль берега реки Чарыш. ЗАДАЧИ: 1. Выяснить причины обмеления реки и ее загрязнения.2. Разработать комплекс природоохранных мероприятий. ^ 3. Вовлечь в природоохранную деятельность жителей села.Гипотеза: Одной из причин обмеления реки Чарыш является несанкционированная вырубка тополей на ее побережье.^ Методы исследования проблемы: анкетирование, картографический, фенологического наблюдения.Проблема: Ухудшение экологической обстановки в окрестностях села Трусово.Срок реализации: 1 год.^ Практическая значимость: Привлечение внимания общественности, властных структур администрации села и района к проблеме загрязнения реки Чарыш и ее прибрежной зоны; Проведение природоохранных мероприятий на побережье реки Чарыш: очистка побережья реки от бытового мусора; огораживание муравейников; посадка саженцев деревьев; изучение растительности побережья реки.^ Содержание работы Результаты опроса жителей селаСчитаете ли вы нашу реку загрязненной? (в %)Из 120 человек:да – 96 человек;не знаю – 15 человек;нет – 9 человека;Нужны ли природоохранные мероприятия для нашей реки? (в %)Из 120 человек:да – 117 человек;не знаю – 3 человека;нет – 0 человек;Можно ли вырубать деревья на побережье реки? (в %) Из 120 человек:да – 0 человек;не знаю – 4 человека;нет – 116 человек;В процессе работы на данной территории мы выявили для себя следующие экологические проблемы:Много вырублено деревьев по берегу Чарыша. Вырубка разрешена администрацией села, ноне всегда ведется контроль за ходом работ. В результате этого спиленное дерево ломает вокруг себя ещё несколько. Люди увозят только ствол, а сучья захламляют территорию. Гусеничные тракторы разрушают верхний плодородный слой почвы, в результате чего в этих местах отсутствует растительность.Из молодой поросли преобладает клён. Его мощные побеги не дают развиваться молодым тополям. Существует опасность, что уже в ближайшем десятилетии клён почти полностью вытеснит тополь, а это очень опасно, для реки. Корни тополя укрепляют берег Чарыша, препятствуя смене русла реки, а клёны этого сделать, не сумеют. Бесконтрольная вырубка леса по берегу Чарыша приводит к обмелению реки.Загрязнение реки сточными водами от животноводческих ферм, находящихся на берегу, приводит к вымиранию рыбной молоди, а браконьерский лов рыбы сетями во время нереста уже сказался резким сокращением рыбы в нашей реке. Практически исчезла вся нельма, очень мало тайменя, хариуса, чебак заражен описторхозом. Вода становится непригодной для использования.Поведение экологически безграмотных людей ведёт к загрязнению реки и её берегов. Неосторожное обращение с огнём ведёт за собой к уничтожению травяного покрова и мест обитания животных. С чего начать? Ученые считают, что какого-то одного эффективного способа борьбы с мусором нет, и не может быть в принципе. Во-первых, мусор должен попасть туда, где он может меньше всего причинять ущерб людям и природе. Число мусороперерабатывающих заводов в России пока можно пересчитать по пальцам. Значит, мусор должен попасть на свалку. Речь идет, конечно же, не о «дикой» свалке, а о специально оборудованной. Кто-то может сказать, что и оборудованная свалка – не лучший способ избавляться от мусора. Что это, по сути дела, перекладывание проблемы на плечи будущих поколений. Это на сам деле так, но сегодня без свалок не обойтись. Во-вторых, мусор ни в коем случае нельзя сжигать. В огне и дыме таких костров при высокой температуре пламени взаимодействуют друг с другом разнообразные химические вещества, образуются новые, многие из которых чрезвычайно опасны для человека. С дымом эти вещества легко переносятся на огромные расстояния. Где же выход? Специалисты считают: чтобы уменьшить образование отходов, нужно изменить образ жизни человека, а производство сделать по возможности безотходным. Однако для такого решения требуется много времени и средств. Что же можно сделать силами детей?Во-первых, решением этой проблемы мы занимаемся не первый год. Четыре года подряд ведется исследовательская работа по изучению эколого-географических особенностей водной и околоводной экосистемы реки Чарыш. Исследовательская группа выступает с результатами исследований на районных и краевых конференциях.Во-вторых, в школе создана и работает несколько лет экологическая бригада «Набат». Ребята выступают перед жителями села в доме культуры, в центральной конторе, в авто гараже, в поле, на животноводческих фермах, призывают к помощи, рассказывают о своей работе. В-третьих, школьниками организована системная работа «голубых» и «зеленых» патрулей, которые регулярно проводит рейды, очищая берега и воду реки Чарыш от мусора: консервных банок, пластиковых и стеклянных бутылок, бумаги, полиэтиленовых пакетов, конфетных фантиков. Ребята очищают роднички, огораживают муравейники.^ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:Усилить контроль со стороны администрации села за вырубкой леса.Продолжить на должном уровне работу «зелёных» и «голубых» патрулей.Очистить территории животноводческих ферм от навоза. Осуществлять контроль за этим на должном уровне. Повысить ответственность за массовое уничтожение рыбы в реке.Владельцам транспортных средств запретить мыть их в водах реки Чарыша.ЗАКЛЮЧЕНИЕ Но весь мусор использовать вторично просто невозможно. Поэтому все таки необходимо принимать какие-либо другие меры. Ребята решили продолжить работать над этой проблемой. В дальнейшем решено обратиться к главе администрации села, а при необходимости к главе районного комитета по охране природных ресурсов, к главе района с вопросом об устройстве специально оборудованной свалки. Оборудованная свалка представляет собой специально сооруженный склад для отходов. Место для нее должно быть выбрано с учетом определенных условий. Она должна располагаться на значительном расстоянии от населенных пунктов, в таком месте, чтобы господствующие в данной местности ветры не дули со стороны свалки к жилым массивам. Это место не должно располагаться вблизи охраняемых природных территорий – заповедников, заказников. Размещение свалки недопустимо в водоохранных зонах, вблизи водоемов. Одно из важнейших требований связано с защитой грунтовых вод от попадания в них ядовитых веществ. В связи с этим большое внимание уделяется изучению водопроницаемости грунта в месте оборудования свалки. Площадь такой свалки должна быть достаточной для размещения мусора в течение длительного времени. После того как выбрана подходящая территория, а сделать это далеко не просто, начинаются работы по обустройству свалки. Необходимо обнести ее ограждением, проложить подъездные дороги. Свалка должна быть укомплектована соответствующей техникой, и иметь специально подготовленный обслуживающий персонал. Доставленный на свалку мусор не сваливается в кучу. Бытовой мусор разравнивается, уплотняется и укрывается слоями строительного мусора. Придет время, и в нашей стране построят много мусороперерабатывающих заводов, другого выхода просто нет, иначе мусор погубит нас. Но для того, чтобы не усугублять проблему сегодня, необходимы не только усилия властей. Мусоровоз не приедет в лес или на луг, чтобы убрать за вами пустую пластиковую бутылку, упаковку от жевательной резинки или шоколадного батончика. Нельзя где попало выбрасывать мусор. Его следует захватить с собой, чтобы он попал на свалку, где меньше будет разрушать нашу с вами среду обитания.^ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Атлас Алтайского края – М.: Просвещение, 1972Водные ресурсы Алтайского края, их рациональное использование. Тезисный доклад к научно-практической конференции. Барнаул, 1978Водные ресурсы Алтайского края, их режим и использование. Иркутск, 1980Изучай свой край . /Под ред. С.В. Обручева – Л., 1951 Экосистемы Алтайского края- изд. АГУ, Барнаул, 1997Я познаю мир: детская энциклопедия : экология.;- М.:ООО «Фирма «Изд. АСТ»; 1999АЛТАЙСКИЙ КРАЙ КУРЬИНСКИЙ РАЙОНМОУ «ТРУСОВСКАЯ СОШ»СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТТема: ШКОЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПАВыполнили: учащиеся начальных классовМОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа».Руководитель: Болдырева Н.М., учитель начальных классов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.